Информация для детей что такое полезное ископаемое

Информация для детей что такое полезное ископаемое thumbnail
  • Доклады и сообщения
  • География
  • Полезные ископаемые

Становление человеческой жизни на Земле прошло долгий путь. Люди приобрели многие знания и навыки. Теперь они привыкли жить хорошо и ни в чем не нуждаться. Чтобы улучшить свою жизнь, людям необходимо привлекать затраты и разнообразные ресурсы. Основная масса таких ресурсов добывается из недр планеты. Все добытые полезные ископаемые можно классифицировать и, конечно же, различать. Все ископаемые проходят классификацию по востребованности, ценности и способу залегания в недрах Земли.

Все полезные ископаемые – это либо минералы, либо разнообразные горные породы, которые применяются человеком в народном хозяйстве. Их так же различают по типу. Ископаемые могут быть твердыми, жидкими и даже газообразными. Отличаются они и по своему происхождению. Различают метаморфические, магматические и осадочные полезные ископаемые. Чтобы упростить их способы отличия, люди решили различать их на те, из которых получаются металлы, каменные руды и те, из которых получается топливо.

Такие ископаемые, как газ, нефть и уголь, человек использует как топливо. Именно эти ресурсы упрощают жизнь человека на Земле, и самое главное обеспечивают энергией всю нашу планету. Люди научились добывать уголь из шахт. Его достают кусками, а потом уже перевозят и используют. С помощью насосов из земли добывают газ и нефть. Это очень трудоемкий процесс. Для такой добычи необходимы не только наносы, но еще и специальные трубопроводы и станции. Так же шахтовым способом добывают и железные руды. Их добыча наносит огромный ущерб нашей природе. Огромного значения имеет добыча каменных руд. Ведь они очень ценятся и широко используются. Их добывают с помощью взрыва. В этом случае, в местах скопления руд закладывается взрывчатка. С помощью взрыва добывается огромное количество нужного материала, но большая его часть крошиться в процессе такой работы.

Из многих добытых богатств земли люди научились делать красивые вещи. К примеру, из гранита делается много всего, начиная плиткой, заканчивая красивой статуэткой. Из золота и алмазов делаются украшения и другие красивые ювелирные изделия. Слюда используется как хороший материал изоляции. Мрамор применяют в строительстве и ландшафтном дизайне. И это лишь небольшой список того, что люди научились правильно использовать.

Доклад Полезные ископаемые сообщение

Сегодняшний мой доклад касается полезным ископаемым, но прежде чем я начну читать его, хотелось бы в двух словах объяснить, что же такое полезное ископаемое.

Полезное ископаемое – это богатство природы, которое находится в недрах земли. Это минеральное и органическое соединение, которое встречается в земной коре. Полезные ископаемые – исчерпаемые и невозобновимые ресурсы Земли, т.е они когда-нибудь закончатся и их невозможно возобновить.

Полезные ископаемые делятся на несколько категорий: горючие, руды, строительные материалы и драгоценные камни и другие. Рассмотрим каждый пункт.

1.Горючие полезные ископаемые – это те минералы, которые в основном используются как топливо. Например: нефть, газ, уголь. Горючими полезными ископаемыми очень богата наша страна, Россия!

Нефть – природная горючая жидкость, состоящая из смеси углеводородов. Нефть в переводе с греческого означает “каменное масло”. Впервые нефть начали добывать еще в Древнем Мире, а именно у берегов реки Ефрат. По прогнозам учёных нефть еще хватит на 50 лет, а потом закончится. Именно поэтому уже строят машины, которые будут ориентированы на электричество. На сегодняшний день лидер по добычу нефти является Саудовская Аравия. Вслед за Саудовской Аравии идет Российская Федерация, а потом и Соединённые Штаты Америки. Здесь надо и отметить стран Персидского залива: Иран, Объединённые Арабские Эмираты, Катар, Кувейт. По запасам нефти первое место занимает Венесуэла. Потом идут Саудовская Аравия, Канада, Иран, Ирак и Россия.

ГравийПриродный газ – еще одно горючее ископаемое, это смесь различных газов. По запасам природного газа лидирует наша родина-Россия, Иран, большинство стран персидского залива, Канада, США, Норвегия. Из бывших стран советского союза можно отметить Туркменистан, Азербайджан и Узбекистан. Природный газ по прогнозам хватит нам еще на 100 лет.

Уголь – горючее топливо, которое было образовано из частей древних растений. Уголь подразделяется на: каменный и бурый уголь. По мировым запасам угля лидирует Россия, США и Китай. По прогнозам уголь хватит человечеству дольше нефти и газа, целых 150 лет.

Торф, как и уголь, образован из частей древних растений. Более 50% содержания в составе угля – это углерод. Торф – рыхлая горная порода, так же является газоносным материалом.

2. Руды – это природные минералы, которые содержат металлы и их соединения. С течением времени круг используемых руд все расширяется и расширяется. Бывают различные виды руд: руды черных металлов и цветных.

В основном, руды используются в промышленности и металлургии. По запасам черных металлов лидирует Россия, Бразилия и Китай, а по запасам цветных металлов – США, Россия, Канада.

3. Строительные материалы – это материалы, нужные для постройки чего-либо. Например: кирпич, глина, песок, различные камни и т.п. Строительные материалы также делятся на два вида: естественные, т.е без изменения состава и внутреннего строения, т.е в естественном виде; и искусственные.

4. Драгоценные камни – это минералы, которые внешне очень красивы, их встретишь редко и, именно поэтому, так дороги. Эти самые драгоценные камни используют в ювелирном деле, коллекционеры и используются как банковские активы. Драгоценные камни: алмаз, изумруд, рубин и т.п.

Ну и в конце хочу рассказать о странах, которые богаты природными ресурсами.

Самой богатой страной по запасам природных ресурсов является Россия.  Наша Родина лидирует по мировым запасам природного газа и древесины, вторая в мире по запасам угля и третья по величине месторождений золота. Общая стоимость всех ресурсов составляет 76 триллионов долларов.

На втором месте находятся Соединенные Штаты Америки. США богаты по запасам угля, золота, меди и природного газа. Общая стоимость составляет 45 триллионов долларов.

На третьем месте идет Саудовская Аравия. И все это благодаря нефти. Ожидается, что эта арабская страна скоро потеряет свою высшую позицию. А общая стоимость всех ресурсов составляет 35 триллионов долларов

Для 3, 4, 5, 7, 8, 9 класс, окружающий мир

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые

Популярные темы сообщений

  • Последствия вредных привычек

    В чём секрет человеческого долголетия? Что нужно делать людям для того, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь? На эти вопросы вам сможет ответить даже маленький человечек, который уже понимает, что правильное питание,

  • Тепловые двигатели

    Идея создания аналога теплового двигателя зародилась ещё давным-давно. Чего стоит легенда об Архимеде, якобы построившем пушку, которая делала выстрелы при помощи пара. Однако, согласно официальной версии,

  • Механическое движение

    Рассмотрим теоретические понятия механического движения. Это изменяющее положение тела его частей относительно других частей с течением периода. Механика возникла для решаемых потребностей человека для изучения сил природы,

Источник

Рекомендация для родителей 

«Расскажите детям о полезных ископаемых»

Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. И это тоже интересная и важная тема для обсуждения с малышом. Почему природные богатства называют “полезными ископаемыми”? Ископаемые — потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные — потому что они приносят большую пользу людям.

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве. Так, непохожие друг на друга железная руда и нефть, гранит и известняк на самом деле очень близки между собой. 
Полезные ископаемые относятся к неживой природе. Многие из них образовались из остатков живых организмов, которые были на Земле миллионы лет назад. 
Ископаемые – потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки. 
Полезные – потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь 
Полезные ископаемые делятся на 3 группы:

горючие (нефть, газ, уголь);

рудные (из них получают металлы);

строительные (песок, камень, они применяются в строительстве).

Большое скопление полезных ископаемых в земле называют месторождением.

Полезные советы: 
    Готовя вместе с крохой ужин, расскажите ему о природном газе. А ведь на кухне есть и еще одно ценное “ископаемое” — соль. Керамическую посуду делают из глины, стекло — из песка. Все это полезные ископаемые. 
   Сидя у костра в лесу, вспомните о каменном угле, путешествуя в автомобиле — о нефти. Прогулки по городу познакомят кроху с горными породами, такими, как мрамор и гранит. Их повсеместно используют в строительстве.           Занимаясь вместе с крохой творчеством, расскажите, что земные богатства даже помогают делать замечательные рисунки. Разноцветные мелки для рисования на асфальте — это горная порода мел. Получилась она из раковинок и частей крошечных растений и животных, которые жили много-много лет назад. А грифель карандаша, который оставляет на бумаге цветные линии, делают из минерала под названием графит. 
Колечки и бусы сделаны из драгоценных камней. Камни эти очень красивые. Они блестят и переливаются разными цветами. Такие камни встречаются в земле редко, дорого стоят, поэтому и называются драгоценными. Это алмазы, рубины, изумруды и др. 
   Попробуйте с малышом создать собственную коллекцию полезных ископаемых. Скорее всего, драгоценных камней вам разыскать не удастся, но вот обычные соль, уголь, песок, мел, графит и т.п. по праву займут в ней достойное место. 
   Покажите ребенку картинки или предметы. Малыш должен догадаться, какое полезное ископаемое использовали для изготовления данного предмета. Например, 
Фотопленка – каменный уголь; 
Конфета, сыр – нефть; 
Краски, пластилин – глина; 
Лампочки, стекло – песок; 
Ложка, самолет – железная руда.

« Что мы знаем о камнях »
игра-вопросы

Первое каменное жилище человека (Пещера)

Как называлось время, когда люди жили в пещерах? (Каменный век)

Как называют округлые камни, обточенные водой? (Галька)

Как называют небольшие камни с острыми краями? (Щебень)

Как еще называют самые-самые мелкие камешки? (Песок)

Зачем животные глотают камни? Например, птицы (камни, перетирая пищу в желудке, помогают пищеварению) или крокодилы (благодаря камням, животные могут глубже нырять и удерживать равновесие в воде).

Кто ищет и изучает залежи камней в природе? (Геолог)

Как звали козлика из уральских сказов П.П. Бажова, который копытцем драгоценные камешки выбивал? (Серебряное копытце)

Из какого камня была сделана известная шкатулка в уральских сказах П.П. Бажова? (Малахит)

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Академия детства» комбинированного вида

Структурное подразделение детский сад №5

Проект

«Полезные ископаемые».

Составитель:

С.Г. Хватова, воспитатель

2018 г.

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: март – апрель.

Участники проекта: дети старшей группы и воспитатели, родители.

Актуальность темы: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми  оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.
Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.
Цель проекта: Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие:
1.Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, торф, известняки, гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ).                                             
 2.Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:

 – определять задачи, исходя из поставленной проблемы;

– планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

2.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

  1. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер, буровая скважина.

Воспитательные:
1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
2.Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).                                                                                

3.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

Для родителей:

  1. Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

  2.  Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Ожидаемый результат:

Для детей:

1.Приобрели  знания о полезных ископаемых: песок, глина, торф, известняки,  гранит, гипс, драгоценные камни, каменный уголь, железная руда, соль, минеральные воды, нефть, газ.                                             
 2.Знают свойства и качества, знакомы со способами добычи полезных ископаемых, знают о пользе их  в природе и жизни человека.
 3.Сформирован  познавательный  интерес к окружающему миру, навыки  наблюдения и экспериментирования. 

4.Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  
    5. Вызван  интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Для родителей:

1.Созданы  благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
2. Развито  совместное  творчество  родителей и детей;
3. Возникли  у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;

Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный

Второй этап – Основной

Третий этап – Итоговый

План работы с родителями.

Памятка «Полезные советы по проведению опытов дома вместе с ребенком».                                                                                                

– проведение опытов с полезными ископаемыми;

– найти в нашем городе, что сделано из гранита;

– какие полезные ископаемые используют люди нашего города?

5. Оказание помощи в создании Мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».

7.Обогащение развивающей предметно – пространственной  среды   дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.

  • Составление плана проекта.

  • Изучение материалов по теме на различных сайтах.

  • Подбор литературы

  • Знакомство родителей с проектом.

  • Создание развивающей среды (Мини – музей (коллекция полезных ископаемых)

  • Пополнение уголка экспериментирования (глина, песок; оборудывание: лупы, воронки)

  • Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала – презентация «Полезные ископаемые»

Основной этап
Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых  и их свойствах через экспериментально – исследовательскую деятельность.

Виды деятельности

Познание:

Беседы:
 «Что мы знаем о полезных ископаемых?»
 «Где используются полезные ископаемые?»
 «Драгоценные камни»

Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность  по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:
 «Можно ли менять форму камня и глины»

«Песочная страна»

«Соль на проволоке»

«Извержение вулкана  – образование горных пород»

«Удивительные камни», 
«Камни, которые подарило море»,

      Игровые эксперименты:
    “Пирамида из камней”
    “Тонет-не тонет?” 

Социально-коммуникативное развитие

Ди с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
 «Отыщи такой же камень”, 
 «Узнай на ощупь»,

«Польза – вред»
Сюжетно-ролевые игра “Геологи” (знакомство с профессией    «геолог»)

Речевое развитие:

П.П. Бажов «Серебряное копытце», 
«Малахитовая шкатулка»;
И.Н. Рыжова «О чем шептались камни?»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?».

Физическое развитие:

Хождение по каменной  дорожке;
Пи «Гора и камешки»
Пи «Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие:

Ручной труд – Творческая мастерская «Сувенир из гипса».
Лепка  из глины
Рисование мелками на доске, бумаге
Выкладывание рисунков из камней  (режимный момент)                                

Рисование песком

Итоговый этап
   Цель: мониторинг полученных знаний по предложенной теме.

Презентация  проекта «Что скрывается в недрах Земли?»

Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы»
Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых»
Проведение с детьми мини- викторины “Что мы знаем о полезных ископаемых”
Нод «Глина и её волшебные свойства»

Таким образом, по теме «Что скрывается в недрах Земли?», детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

  • Что такое полезное ископаемое?

  • Для чего нужны человеку полезные ископаемые?

  • Какие бывают полезные ископаемые?

  • Как называют людей, которые ищут и исследуют полезных  ископаемых?

  • Что делают из песка, глины, нефти?

Фотоприложение.

hello_html_43aa4169.jpg

hello_html_22258a88.jpg

hello_html_66ff873c.jpg

hello_html_m5a6d723d.jpg

hello_html_m320f2ccc.jpg

hello_html_53b311e.jpg

hello_html_m79d40ef4.jpg

hello_html_m163a4b48.jpg

hello_html_m4793dcd3.jpg

hello_html_15a6fd5.jpg

hello_html_1c661044.jpg

hello_html_4a0cbe12.jpg

hello_html_7fc493a8.jpg

Источник

Людмила Семенюта
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Полезные ископаемые»

Тема НОД : «Полезные ископаемые»

Воспитатель подготовительной к школе группы

Семенюта Л. А.

МДОУ ДС КВ № 30 пос. Октябрьский

МО Ейский район

Программные задачи:

Продолжать расширять знания детей об окружающем: о полезных ископаемых, познакомить с минералом мергель, рассмотреть нефть: какая она.

Закреплять знания, для чего необходимы полезные ископаемые, что из них производят. Опытным путем закрепить знания о воздухе.

Развивать связную речь: умение подбирать прилагательные к существительным. Отвечать на вопросы полным предложением, грамматически правильно строить предложения. Согласовывать движения со словами. Развивать мелкую моторику

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы. Пробуждать положительные чувства и эмоции при соприкосновении с природой.

Материал:

глобус, емкости с минералом мергель, песком, глиной, углем, мелом, минеральной водой, нефтью. Иллюстрации с изображением природных явлений, цветов, насекомых, животных. Сюжетные картинки с проблемным сюжетом. Два набора с изображением серии картинок посадки овощей и дерева. «Сундучек сюрпризов».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, поход в парк, Рассматривание иллюстраций, беседы о природе.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу.

В. Ребята, что это?

Д. Это глобус.

В. Да, это модель нашей планеты Земля. Много полезного есть на нашей Земле. А что полезного есть под землей?

Д. Под землей находятся полезные ископаемые.

В. Почему они так называются?

Д. Потому, что они полезны людям и их нужно выкапывать.

В. Какие полезные ископаемые есть под землей нашего края?

Д. Минерал мергель, песок, глина, нефть, газ, уголь, мел, минеральные источники.

В. Что делают из мергеля?

Д. Из мергеля делают цемент, он необходим для строительства домов, мостов и других сооружений.

В. Но что я слышу, наши ископаемые устроили спор, кто из них важнее, ценнее? Кто же это возмущается (показывает на песок?

Д. Это песок, его используют для строительства домов, добавляют почти во все растворы, посыпают площадки. Из особого песка делают стекло.

В. Где используют стекло?

Д. Вставляют в окна, Делают лампочки, посуду, украшения, люстры и др.

В. А это глина возмутилась. Решила, что ее забыли. Что же делают из глины?

Д. Из глины делают кирпичи, саман, посуду, вазы, статуэтки украшения. Фарфор – это тоже глина.

В. А это, ребята, нефть. Она залегает далеко под землей. На вид она черного цвета, густая, маслянистая жидкость. Рассмотрите ее. Что же делают из нефти?

Д. Нефть перерабатывают на специальных заводах и делают из нее бензин. керосин, солярку, мазут и другое топливо. Нефти! Требуют самолеты, корабли, тепловозы, трактора, электростанции, заводы и механизмы (им постоянно нужна смазка).

В. В наше время без нефти никак не обойтись и поэтому нефть называют черным золотом. А еще у нефти есть постоянный спутник и друг газ. Его так и называют сопутствующий газ. У него брат природный газ. А зачем нам нужен природный газ?

Д. На газе готовят пищу, обогревают дома.

В. А что это такое черное, блестящее?

Д. Это уголь. Им топят печи, обогревают дома.

В. А это что белое?

Д. Это мел. Им пишут на доске, рисуют, белят дома и даже используют в медицине.

В. Еще в нашем крае есть полезные минеральные источники. Зачем они нужны?

Д. Минеральная вода лечит многие заболевания и дает людям здоровье.

В. Молодцы! Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь» полезное ископаемое (коробочка с отверстиями для рук). Дети угадывают и называют.

В. А теперь поиграем в мяч, д/и «назови какой»:

Дом из бревен,какой?

– бревенчатый дом.

Карьер по добыче песка, какой?

– песчаный карьер.

Посуда из глины, какая?

– глиняная посуда.

Скважина по добыче нефти, какая?

– нефтяная скважина.

Труба для газа, какая?

– газовая труба.

Мебель из дерева, какая?

– деревянная мебель.

Ваза из стекла, какая?

– стеклянная ваза.

Дом из кирпича, какой дом?

– кирпичный дом.

Вода из родника, какая?

-родниковая вода.

Завод по производству цемента, какой завод?

– цементный завод.

Сарай из самана, какой сарай?

– саманный сарай.

В. Молодцы, ребята. Утомились? Давайте взбодримся!

Физкультминутка.

Проказник ветер прилетел

Густой листвой зашелестел

Подул немного посильней

И ветки закачал скорей

Совсем плутишка разошелся

И по стволам уже прошелся

Тут закачался целый лес

Не видно стало и небес

Скрипят, качаются деревья

И ветру действуют на нервы

Тогда шалить он перестал

И лес опять спокойным стал.

В. Ребята, а что такое ветер?

Д. Это быстрое передвижение воздуха.

В. Как долго можно прожить без воздуха?

Д. Совсем не долго, 1-2 минуты.

В. Какой он, воздух? И кто нам его дает?

Д. Воздух прозрачный, невидимый, легкий, без цвета и запаха.

В. Как можно почувствовать или увидеть воздух?

Д. Помахать веером, подуть через соломинку, опустить стакан в воду.

В. Где проводятся опыты?

Д. Опыты проводят в научных лабораториях.

(опыты с веером, со стаканом, с трубочкой).

В. Пузырьки это и есть воздух. Какой воздух полезен для здоровья?

Д. Чистый воздух.

В. Откуда берется чистый воздух?

Д. Деревья, трава, цветы, кусты дают нам чистый воздух. Листики забирают грязный воздух, перерабатывают его и отдают нам чистый кислород.

В. Правильно. (Выставить картинки с изображением природных явлений, цветов, насекомых, животных). Как одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Д. Это природа.

В. Что такое природа?

Д. Все, что нас окружает и не сделано руками человека называется природой.

Ребенок:

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

В. Какая бывает природа?

Д. Природа бывает живая и неживая.

В. Отберите карточки с живой природой на одну доску, а с неживой природой на другую доску.

Д/и «Живая, неживая природа»

В. Как же нам сберечь природу и богатства земные?

Д. Нужно брать из кладовых Земли столько, сколько необходимо для жизни и ничего лишнего.

– Строить очистные сооружения на фабриках и заводах.

– Нельзя ломать деревья, бездумно рвать цветы, траву.

В. Посмотрите на картинки, подумайте и решите, какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими. Объясните, почему вы так решили?

Д. Рассматривают картинки с проблемными сюжетами и объясняют свою точку зрения.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылышки сложим назад.

В. Если мы будем бережно относиться к природе, она щедро отблагодарит нас. Чем она может отблагодарить нас?

Д. Полезными ископаемыми, щедрыми урожаями зерновых культур, фруктов и овощей.

Д/И «Что сначала, что потом»

Дети раскладывают серии картинок по порядку, объясняют.

В. Вы хорошо потрудились сегодня, можно и отдохнуть.

Релаксация под муз. «Одинокий пастух»

Дети ложатся на спину на напольное покрытие, под голову кладут маленькие подушечки. Закрывают глаза, полностью расслабляются. Воспитатель под тихую музыку спокойным, умиротворенным голосом говорит следующий текст:

Я лежу на зеленой лужайке. Легкий ветерок играет ароматными травами. Теплый солнечный луч скользит по моей щеке. Легко, неслышно над цветами порхают яркие, разноцветные бабочки. Я вдыхаю чистый, ароматный, цветочный запах. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

Открывайте глаза, вставайте. (Убирают подушки).

В. Красота, которую дарит наша природа, бесценна. Недаром говорят:

«Красота спасет мир».

Ребенок:

Если деньги накопить

Можно многое купить

Дом, одежду и завод

Самолет и пароход.

Ребенок:

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничек и тополек

Ребенок:

Дерево трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

В. А сейчас изобразите, какой вы хотите видеть вашу планету. Раскрасьте картинки в те цвета, которые вам нравятся.

Д. Садятся за столы и под тихую, спокойную музыку «Кондр пролетел», раскрашивают цветными карандашами черно-белые изображения пейзажей.

.

Источник