Игры в мяч и чем полезны игры в мяч

Игры в мяч и чем полезны игры в мяч thumbnail

Игры в мяч и чем полезны игры в мяч

Бросай, лови, кати. Давайте поговорим о значении игр с мячом для всестороннего развития ребенка.

Мяч – предмет, прекрасно знакомый и понятный для взрослых. Но стоит взглянуть на мячик глазами малыша, ведь он таит в себе множество открытий!

В данной рубрике мы познакомим вас с полезной и интересной информацией: как подобрать мяч для ребенка (согласно возрасту), а также много различных игр с мячиком.

Глазами взрослого мяч – простой шарообразный предмет, который ассоциируется с разнообразными спорт. играми. Для ребенка, впервые увидевшего мяч, он в себе таит много неизведанного и нового, это один из путей к познанию мира. Его цвет, материал, свойства и форма являются огромным потоком информации.

  1. Мяч гладкий либо, наоборот шершавый на ощупь.

  2. Мячик имеет круглую форму, его можно не только разглядывать, но и крутить в руках.

  3. Мяч легкий либо тяжелый, причем его вес не всегда зависит от размера.

  4. Если мячик уронить – он подпрыгнет, если толкнуть – покатится.

  5. Мяч можно крепко обхватить руками и принести маме, чтобы с ней поиграть или положить на горку, чтобы мячик весело съехал с нее.

Игры с мячом являются важнейшей составляющей полноценного детства ребенка. На первый взгляд они могут показаться простыми, но при этом играют громадную роль для интеллектуального и физического развития, тренируют координацию, глазомер, ловкость, скорость реакции, самоконтроль, а также для уверенности в своих силах.

Игры с мячиком благотворно влияют на детское здоровье, улучшается работа сердца, легких, зрение и осанка. Имеет мяч и социальное значение, так как помогает в развитии навыков общения и в приобретении новых друзей. Ведь нужно сначала договориться с кем-то для приглашения его в совместную игру.

Для малыша мячик – это интересный предмет с первого года жизни. Ребенок не просто играет в мячик, он варьирует им: катает, берет, бросает, кладет, переносит и пр., это развивает малыша не только физически, но и эмоционально.

Движение кистей и пальцев рук обладают особым значением для функционального развития мозга малыша, а также развития речи. Научными данными уже подтверждено, что: участки коры головного мозга, ответственные за речевую артикуляцию и мелкую моторику пальцев, находятся в одном и том-же иннервационном поле, то есть рядом. Из этого следует, что нервные импульсы, поступающие в кору головного мозга, от движения рук влияют на стимуляцию расположенных по соседству речевых зон и усиливают их активность.

Знакомство со свойствами мяча для малыша, при выполнении различных действий (катание, бросание, бег за мячиком и пр.), обеспечивает активизацию организма, нагрузку на все мышечные группы (кистей, рук, ног, брюшного пресса, туловища).

На осанку ребенка благоприятно влияет даже простое подбрасывание мячика вверх, вызывает потребность выпрямления. Можно смело заявлять, что игры с мячиком является специальной гимнастикой: развивается умение удерживать, схватывать, перемещать мяч в процессе бега, ходьбы или прыжков.

Упражнения и игры с мячом помогают развивать ориентировку, регулируют точность броска и его силу, участвуют в развитии ловкости и глазомера, быстроты реакции и нормализации эмоционально-волевой сферы. Это особенно значимо для деток малоподвижных и деток гипервозбудимых.

Игра с мячом развивает мышечную силу, улучшает обмен веществ, работу сердца и легких.

Источник

Ушакова Татьяна Васильевна
Значение игр и упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую

связано с развитием интеллекта.

Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!

С. А. Шмаков

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными.

Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Однако, многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.

Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.

В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.

А систематические игры и упражнения с мячомактивно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.

Читайте также:  Спать без подушки полезно или вредно детям

Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.

Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом.

К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей.

Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте с ребенком несколько начальных упражнений:

• Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в другую.

Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится.

Посмотрите, как легко мячик наш катается.

• Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.

Учим новую игру – мяч раскрутим на полу.

Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.

• Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.

Мяч покатим мы к стене – посмотри-ка сам.

Оттолкнувшись, мяч спешит возвратится к вам.

• Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула.

Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах.

Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.

• Толкнуть мяч вперед и сбить им какой-либо предмет (кеглю, мяч, кубик).

Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый.

Постараться должен мяч – этот друг веселый.

• Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть сделать хлопок в ладоши.

Мяч влетает высоко, осторожно брось его.

Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.

• Ударить мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола.

Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята.

Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.

• Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол.

Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел.

Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.

• Метание малого мяча в вертикальную мишень.

На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень.

Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает.

• Забрасывание мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)

Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами.

Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.

Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке.

Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Стоит только захотеть и у вас все получится. А в подарок вы получите море удовольствия и позитива!

Игры с мячом – это любимое занятие детей.

Игра воспитывает ребенка пытливым, находчивым и здоровым.

Источник

Мяч влияет на развитие мышц и мозга.
Игра в футбол, неважно, говорим ли мы о простом броске и ловле или о занятиях в футбольной школе, — отличная тренировка для мышц и мозга ребенка. Так же игра в мяч требует приобретения множества навыков, которые пригодятся в будущем в учебе, работе, вождении или занятиях спортом.

Игра в мяч развивает у ребенка мышцы рук, ног, а так же работоспособность всего тела.

Дополнительно развиваются:

  •  навыки координации движений;
  •  зрительно-ручная координация;
  •  рефлекс;
  •  чувство баланса;
  •  двусторонняя интеграция, то есть сотрудничество и координация обеих частей тела;
  •  зрительное восприятие;
  •  мелкая и большая моторика.

Все эти навыки развиваются в определенном порядке по мере роста и развития ребенка.

Больше полезной информации читайте на сайте ohuzhetidetki.ru

Этапы игры с мячом и освоения новых навыков

От 0 до 1 года

Первые 12 месяцев ваш малыш будет учиться ловить мяч и поднимать его обеими руками. К концу первого года жизни ребенок также должен научиться бросать мяч или передавать его родителям.

Читайте также:  Тимьян полезные свойства и противопоказания для женщин

От 1 до 2 лет

В возрасте от 1 до 2 лет ваш малыш начнет катать и бросать мяч. Скорее всего, ему еще будет сложно делать это в определенном направлении, но к концу года он сможет бросить мяч вперед, не теряя равновесия. Если его отец — футбольный фанат, вы увидите, как малыш подходит к мячу, поднимает ногу и пытается ударить по нему ногой.

От 2 до 3 лет

Уже в 2 года малыш начинает бросать большой мяч (диаметром около 20 см). Будьте терпеливы , поскольку он все равно будет бросать , где он хочет быть, но упорствовать в обучении , как каждый раз , когда его зрительно-моторную координацию и цель будет лучше и лучше. Теперь трехлетний ребенок может бросать мяч контролируемым образом с использованием метода «через плечо», а также бегать, останавливаться и бить по мячу, не падая.

 От 3 до 4 лет

В 3 года играть с мячом только начинается. Четырехлетний ребенок может поймать и бросить теннисный мяч, начать его отбивать и даже поймать прыгающий мяч (если он не слишком маленький). Он ловит мяч, ловя его всем телом, то есть подтягивая к груди или животу.

 От 4 до 5 лет

От 4 до 5 лет ребенок может бегать и бить по мячу, а также ловить мяч, летящий прямо ему навстречу. К концу 5-го года вы увидите, что он тоже попадает в цель.

 5 лет и более

В 5 лет ребенок бьет по мячу двумя руками, а благодаря тренировкам еще и одной рукой. Его ловкость также улучшена, что позволяет ему ловить мяч руками собственными руками. Ребенок также подбросит мяч в воздух.

Советы родителям

При игре в футбол с ребенком следует помнить о нескольких вещах: Всегда начинайте играть с уровня сложности, доступного вашему ребенку. Постепенно увеличивайте сложность каждого упражнения и всегда хвалите и поощряйте веселье, несмотря на его ошибки.
Пусть ваш ребенок играет с разными мячами разной формы и размера, такими как футбольные, регби, теннисные и пляжные мячи. Это повысит его навыки.

Полезные статьи: Подвижные игры с детьми, подверженным тревогам; Интересные игры для малышей; Пазлы для детей как развивающая игра. В чём их польза и какие разновидности пазлов есть для детей; 10 развивающих идей игр для детей 2-3 лет; Игры на темперамент для малыша-сангвиника; Кубики для детей как развивающая игра; Игра с кубиками для детей; Как легко научить ребёнка считать играя? 10 советов; Спорт и ребенок: виды детского спорта, с какого возраста начать, противопоказания к занятиям спортом у детей

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и будете в курсе всех новых публикаций статей, а так же оставляйте свои комментарии.

Источник

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

О значении мяча

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Читайте также:  Закономерности размещения рельефа и полезных ископаемых

Учимся играть вместе

Как же научить ребенка ловкости и умелости в играх с мячом? Методика обучения детей упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении детей преимущественно используются игровые приемы.

Так как дети лучше воспринимает показ движения, чем его словесное описание, независимо от его сложности или новизны взрослый показывает упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением.

Но пояснение и показ упражнений требуют подготовленности. Зрительные впечатления у детей преобладают над их словесным выражением. Ребенок не владеет обобщенными способами действий в словесном выражении, и поэтому не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т.п. Например, показывая ребенку, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, мама или папа сопровождают показ простым, доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу свой мячик далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я возьму мяч двумя руками и подниму его вверх. Какой красивый у меня мячик! А теперь я спрячу его за голову. И… брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!»

Пояснение чаще всего сопровождается показом даже при выполнении знакомого упражнения: взрослый напоминает, что надо делать, и тут же сам дает показ движения.

Конечно, ребенок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у малыша правильный образ движения (прокати мяч в ворота, брось мяч через веревочку). Такие способы выполнения движений в силу своей конкретности помогают детям еще лучше осознать поставленную перед ними задачу и выполнить ее более целенаправленно. Задания должны быть простыми и доступными.

Благодаря многократным повторениям у ребенка образовываются более прочные двигательные навыки, он начинает выполнять движения более свободно, без лишнего напряжения. У ребенка появляется своеобразное «чувство мяча». Таким образом, ребенку свойственно многократное повторение движений как во время овладения им, так и после уже появившегося двигательного умения. Ребенок может без устали и с большим увлечением бросать мяч на пол, катать взрослому, скатывать с горки, забрасывать в корзину или ящик.

Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?

  • Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.
  • Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша.
  • Не принуждайте ребенка к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с ребенком, когда он будет находиться в хорошем настроении.
  • Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.
  • Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.
  • Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего ребенка похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать игру более понятной, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.

Неудивительно, что игр с мячом накопилось за предшествующие века очень много – каждая со своей историей, правилами и традициями. Некоторые стали настолько популярны, что без них нельзя представить современный спорт (футбол, баскетбол, волейбол, и т.д.)

Теперь любой ребенок имеет возможность выбрать мяч для игры на любой вкус: из резины, кожи, пластика, любого цвета, прыгучий или не очень.

Источник