Играем с ребенком весело и полезно

Дорогие читатели! Мой канал в целом посвящен вопросу, указанному в заголовке, поэтому для удобства я решила объединить несколько своих статей с перечнем полезных для здоровья игр и занятий.

Некоторые из них я выписала сама для себя на листочек, повесила на холодильник, чтобы не мучаться вопросом, что еще поделать с малышом.

Итак, поехали…

бой подушками здорово разряжает атмосферу во время самоизоляции всей семьи в одной квартире)

Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

???? Играть в мяч – подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

????Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики – динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

????Крутить ребенка, держа за руки.

????С малышами – подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку – бух»

????Игры по принципу «Замри – отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

????Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

????Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

????Хлопать ладонями мыльные пузыри.

????Прыгать через скакалку.

????Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

????Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

????Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

????Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая – «Киса, киса, брысь»

???? «Камень, ножницы, бумага»

????Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

????Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

????Считалки – ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

????Качаться на качелях (гамаке)

????Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

????Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

????Крутить ребенка в офисном кресле.

????Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

????Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Игры на развитие сенсорных ощущений – отлично развивают мозг:

рисование на манке

  • Чудесный мешочек – определять на ощупь, с закрытыми глазами – что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т.п.
  • Различать ощущения от прикосновения к коже разных текстур (щеток, перышек и проч.)
  • Игры на различение запахов. Можно взять небольшие емкости (например, стеклянные баночки из-под детского пюре) и насыпать в них кофе, корицу, гвоздику, какие-либо пряности или разбавленные натуральные эфирные масла (апельсин, грейпфрут) – и изучать с малышом запахи.
  • Знакомить с разными текстурами: месить тесто, пересыпать крупу, переливать воду.
  • Насыпать фасоль или горох в большую миску и спрятать туда несколько мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.
  • Рисовать пальчиковыми красками
  • Рисовать пальцем по манке или песку, высыпанному на противень или широкое блюдо.
  • Вибромассаж: электрические зубные щетки, электрические ножные массажеры.
  • Угадывать вкус. Например, с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
  • Делать легкий массаж – просто гладить по спинке или со словами типа «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».
  • «Рисовать» у ребенка на спинке буквы или цифры пальцем и просить укладывать их, потом поменяться ролями.
  • Искать и считать повторяющиеся фрагменты рисунка на обоях, коврах.
  • Стихи с движениями
  • Хлопать в ладоши в ритм музыке
  • Ритмично танцевать под музыку, петь
  • Открывать и закрывать банки, шкатулки, кошельки с разными типами крышек и замков.

Рисуем с малышами

учим ребенка рисовать прямые линии

  • «Рука в руке». Мама учит правильно держать фломастер/мелок. Рисуем вместе с ребёнком все основные фигуры, прямые линии, кривые. В возрасте 1,5 лет ребёнок уже может сам рисовать прямые линии и круги. Кстати, к 2,5 годам малыш уже может изображать лицо человека.
  • Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
  • Играем в маляра. Для того, чтобы рука слушалась карандаш, сначала она должна потренироваться с большой и широкой кистью. Поэтому для маленьких детей лучше приобрести кисть из малярного магазина. И просто раскрашивать большие листы бумаги.
  • Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета.
  • Рисуем на манке/песке. Отличное сенсорное занятие. С 2-х лет можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
  • Отпечатки всем, что придет в голову. Я предлагаю поролон, овощи, растения.
  • Использование трафаретов
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.
  • Рисование пластилином/тестом для лепки.

Больше примеров тут

Игры с ортоковриками (сенсорные и подвижные)

сортировка по цвету с помощью ортоковриков

1️⃣ Изучаем коврики руками. Считаем шишки на ковриках. Польза: развитие речи, массаж рук, запоминание счёта. Ребёнок как бы щипает шишки на ортоковрике, а вы проговариваете стишок:

Белки прыгали по веткам –

Собирали шишки деткам:

Две сосновых, три еловых,

Да ещё пяток кедровых.

Десять очень вкусных шишек

Понабрали для детишек. (Н.Радченко)

Можно просто проговорить, какие жесткие шишки, давай их потрогаем и посчитаем, или – какие шипы, или какая травка (на коврике с травкой), она мягче, чем твёрдые шишки.

2️⃣Закрепляем знание цветов. Я уже показывала пример игры на сортировку, когда образцом цвета служит ортоковрик. После того, как ребёнок выучил основные цвета, просим его вставать на коврики того или иного цвета по команде мамы. Можно представить, что малыш-это зайчик, и ему надо быстро запрыгнуть на жёлтый/красный/зелёный коврик, чтобы спрятаться от волка.

3️⃣Полоса препятствий. Идеально, если есть ортокочки. Тогда можно играть в «болото», когда коврики -болото и нужно ходить только по кочкам. Или выложить дорожку из ортоковриков, ортокочек, перевёрнутых тазов и стульев и в конце на возвышении, например, детском столе, поставить игрушку, которую нужно «добыть».

4️⃣Если ортокочек нет, то «полоса препятствий» превращается в «дорожку к полянке». Делаем извилистую дорожку из ортоковриков, в конце кладём покрывало (полянка), на покрывале – цветочки/игрушки/наклейки. Задача: проползти до полянки на четвереньках, взять цветок/игрушку и обратно добежать ногами по дорожке.

5️⃣Для детей постарше подходит супер-упражнение для профилактики плоскостопия-на ковриках лежат мелкие камушки и игрушки, и ребёнок по просьбе мамы берет пальцами ног ту или иную игрушку. Игра называется «Найди клад».

6️⃣Зарядка на ортоковриках. Желательно, чтобы зарядка входила в утренний ритуал, тогда ребёнок будет заниматься легко и с удовольствием. Встаём на носочки, тянемся к солнышку, кружимся. Затем садимся и шагаем как гуси, проходим всю дорожку вприсядку.

Затем встаём и прыгаем как зайчики по дорожке. После этого нужно быстро пробежать по ортодорожке как лошадка несколько раз. В конце можно устроить дискотеку на орто-полянке вместе с мамой.

И, конечно, не забываем класть ортоковрики там, где ребёнок в любом случае несколько раз за день побывает-например, у стеллажа с игрушками и книгами, или у входа в комнату.

Учим цвета и формы:

Цвет

  • Сортировка игрушек по цветам. Вместо поддонов и одновременно цветовых образцов использую ортоковрики. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание.
  • Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон, пластилин плей-до. Мама также выдаёт по 2-3 предмета, либо ребёнок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
  • Сортер с цветными изображениями животных. Мы «кормим» животных крышками от фруктового пюре.
  • Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
  • Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.

И потом лучше всего закрепить занятие рисованием пальчиковыми красками в нужных цветах)

Примеры с картинками были в этой статье

самодельный сортер для изучения форм и понятия “большой”/”маленький”

Форма

  • Игра по Монтессори. «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую-круглыми, третью -квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета.
  • Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки. Для сортировки можно использовать те же заготовки, часто и для первой игры. Либо отобранные по формам игрушки.
  • Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку.
  • Рисуем формы пальчиковыми красками.
  • Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить с 1,5 лет.
  • Лото. Можно использовать 4-6 форм. На картонке рисуем квадраты, в каждом квадрате- форму. Аналогичный экземпляр разрезаем на части и используем в качестве «фишек».
  • Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины.
  • Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму.
  • Печём печенье разных форм вместе с ребёнком.

Игры с прищепками и счетными палочками:

Прищепки

Чем же хороши игры с прищепками:

????Самое очевидное – прекрасно развивается мелкая моторика рук

????Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием ( для совсем маленьких детей).

????Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.

Игры без заготовок:

  • Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
  • Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик.
  • Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает
  • Игра по совету от логопеда на соматогнозис: ребенок закрывает глаза, а мама прищепочкой “защимляет» слегка ему кожу на руке, на ноге, на спине, на пальчике, и он не открывая глаз должен сказать, где его укусила собачка или уточка (на выбор). Ребёнок учится ориентироваться в собственном теле, учит части тела, развивает чувствительность и тактильные ощущения!

Игры с заготовками лучше объяснений иллюстрируют картинки. Ссылка на статью с картинками тут

счетные палочки

Игры с счетными палочками

  • Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками-цветовыми аналогами.
  • Собирать рассыпанные палочки и складывать в коробку-такая игра подходит малышам до года. Можно сделать отверстие в любой коробке и просовывать палочки в коробку как в сортер.
  • Складывать вместе с малышом геометрические фигуры из палочек.
  • Играть в игру «Сложи палочки как на картинке». Чем младше ребёнок, тем проще узор. Для совсем маленьких предлагаю рисовать шаблоны 1:1 на бумаге. Пусть ребёнок сначала разложит палочки по нарисованным линиям.
  • Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много.
  • Палочки и пластилин. Используем палочки как иголки ёжика, стебель цветка или ствол дерева, ножки-ручки пластилинового человека. Пластилиновые шарики можно использовать как соединительную часть конструктора и создавать трёхмерные шедевры.
  • С помощью палочек можно создавать рисунки: использовать в играх как границы домиков для кукол, дорожки для машин.

Также даю ссылку на статью с картинками

Источник

У Вас маленький ребенок, и хочется интересно, познавательно провести с ним время, чтобы он почувствовал Ваше внимание и получил положительные эмоции от общения с Вами?

Поверьте, Вы получите от этих занятий позитив, не сравнимый ни с чем!

К тому же, такое общение потребует от Вас минимум финансовых затрат.

1. Наверняка у каждого дома, или не далеко от него у Вас есть спортивная площадка или веревочный парк. Если Вы позанимаетесь на ней с ребенком, позитив Вам обеспечен, а еще здоровье Вам и Вашему ребенку. Если у Вас несколько детей, то интересно будет поиграть в футбол, причем дети могут быть абсолютно разных возрастов.

2. Если же Вам ближе более спокойные занятия или спортивной площадки по близости нет, Вы можете сочинить с ребенком интересную историю вместе. Вы сможете записать вашу историю, а ребенок нарисует к ней картинки. Воспоминания от таких моментов остаются на всю жизнь, и ребенок о них будет вспоминать с теплотой в сердце.

3. С помощью обычных мягких игрушек можно устроить настоящий домашний театр. Также можно нарисовать и вырезать фигурки животных из бумаги.

4. В дождливый или холодный денек, Вы можете сделать вместе домик из подручных материалов. Дети очень любят такие игры. Можно сделать домик из большой коробки, или накрыв стол одеялами. Летом можно устроить домик-палатку прямо на улице.

5. Когда тепло и хорошо на улице можно также собраться в поход, взяв с собой “завтрак туриста”, и пойти в ближайший лес или парк. Там на полянке устроить настоящий пикник.

6. Если хочется чего-то познавательного, Вы можете пойти вместе в музей или театр, а потом обсудить увиденное. Послушайте, что впечатлило ребенка, а также расскажите ему о своих ощущениях.

7. Можете побаловаться с ребенком, побороться или пощекотаться, установив при этом правила игры.

8. Если Вы на пляже, очень занимательное занятие строить замки из песка, увлекает, и делает Ваш с Вашим ребенком одной командой.

9. Очень большую популярность сейчас приобрел семейный велоспорт, когда родители и дети катаются на велосипедах, такие прогулки могут быть ежедневными. Также существуют специальные велокресла, чтобы катать на велосипеде малышей.

10. Если в Вашем городе есть зоопарк или большой аквариум, это отличное место для посещения и общения с ребенком.

11. Так же, Вы можете заняться общественно полезным делом, например, посадить дерево во дворе или ближайшем парке, потом Вам будет интересно наблюдать за Вашим “питомцем”.

12. Вы можете вместе что-то приготовить или испечь торт, дети могут принимать в этом активное участите. Пусть у ребенка не всё будет получаться, но ощущение его значимости и участия подарит положительные эмоции.

13. С помощью современных технологий интересно с ребенком завести семейный блог и вести его вместе. Также можно создать архив семейный фотографий или снять какой-то фильм при помощи компьютерных программ.

14. Можно вдвоем учиться играть на каком-то музыкальном инструменте.

15. Не плохо иногда производить разборку шкафов и отбирать вещи, которыми Вы уже не пользуетесь, в том числе и игрушки, книги, и отдавать их в детские дома или какие-то благотворительные организации. Такое занятие будет полезным и и показательным для ребенка. Со старыми вещами также можно поиграть – устроить костюмированное шоу или «показ мод»!

16. Можно посмотреть детский фильм или спеть песню в караоке вместе с ребенком.

17. Пускать мыльные пузыри!

18. Кормить птичек на прогулку и рассматривать окружающий мир, следить за насекомыми или собрать гербарий.

19. Зимой можно вместе слепить снеговика или построить замок, а затем все это весело разрушить!

20. Купить большой пазл с интересной ребенку темой и собирать его вместе.

Занятий с ребенком великое множество, и как Вы могли убедиться, не все они требуют больших финансовых затрат, а вот вложения в детей и, соответственно, в Ваше будущее неоценимое!

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

Как знакомить ребёнка с интернетом и как избежать интернет-зависимости?

Как возникает отчуждение между родителями и детьми?

5 уловок, чтобы не срываясь на ребёнка, заставить его Вас слушаться!

Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).

  • переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии,  на улице, дома или на отдыхе!
  • получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
  • получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
  • замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
  • экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!

Источник

Наталья Божкова
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

Консультация для родителей “Играем вместе с детьми”

Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре формируются основные психические функции ребёнка. Она имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с ребёнком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой жизнью. Игра для детей вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей.

К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому; другие считают, что ребёнок-дошкольник вполне самодостаточен и игра в одиночестве будет способствовать развитию целеустремлённости. Встречаются и родители, которые попросту не знают, как играть с ребёнком. Поэтому, придя за ребёнком в детский сад, родители слышат: «Я не хочу идти домой, я хочу поиграть в садике!»

Родители, любящие своих детей, всегда найдут время для общения и игр с ребёнком, несмотря на свою занятость. Пусть это будут 20-30 минут в день, но это будут те минуты, которые принадлежат только вашему ребёнку.

Итак, как же можно провести эти счастливые для ребёнка минуты? Во-первых, конечно же, просто поговорив с ним о прошедшем дне, о том, что интересного он узнал сегодня, чем занимался и в какие игры играл с друзьями в детском саду, какие поступки других детей ему понравились или не понравились, как бы поступил он в подобной ситуации и почему. Не забывайте спрашивать ребёнка о чувствах и эмоциях, которые он испытал в том или ином случае. Во-вторых, проводя время совместно с ребёнком, можно просто с ним поиграть в простые, но развивающие игры, не потратив при этом ни копейки на дорогостоящие игрушки или материалы. Вот примеры таких игр.

Игра «Чего не стало?»

Развивает внимание и память.

На столе 4-6 любых хорошо известных ребёнку предметов или игрушек. Взрослый предлагает запомнить их, а затем отвернуться. В это время он убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, что изменилось. Если ребёнок легко справляется с заданием, предметы дополнительно можно поменять местами или увеличить их количество.

Игра «Сложи узор»

Развивает познавательную сферу психики, наглядно-образное мышление, умение ориентироваться по схеме, мелкую моторику рук.

Взрослый складывает на столе любой узор (из подручного материала: карандашей, пуговиц, монет, спичек, счётных палочек, верёвочек и т. п.) Ребёнку нужно повторить данный узор. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свой узор, чтобы взрослый уже повторял за ним. Здесь уже включается развитие творческих способностей и воображения.

Игра «Волшебные фигуры»

Развивает творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Взрослый рисует на альбомном листе разные геометрические фигуры разных размеров. Ребёнку предлагается стать «волшебником» и превратить нарисованные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру.

Игра «Четвёртый лишний»

Развивает мышление, умение обобщать предметы по определённому признаку.

Взрослый называет 3-4 слова из одной категории (одежда, обувь, фрукты, овощи, мебель, транспорт, дни недели, месяца, времена года и т. п.) и среди них одно слово из другой категории. Ребёнок должен определить и назвать «лишнее»слово. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свою «загадку», а взрослый будет отгадывать «лишнее» слово.

Игра «Собери целое»

Развивает наглядно-образное мышление.

Взрослый предлагает ребёнку собрать разрезные картинки (открытки) из 3-8 частей (в зависимости от возраста). Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить количество частей.

Вот несколько идей совместного веселья.

Все мальчики, да и многие девочки любят играть «В машинки». Предложите ребенку построить гараж для его любимой машинки. Здесь можно обсудить, что такое гараж, для чего он нужен, какого размера должен быть гараж для выбранного транспорта и какого цвета ребенок хочет его построить. Стройка гаража только начало игры. В гараж машина заезжает ночью. Что делает водитель ночью? А, что происходит утром? Дети с удовольствием привозят вечером машину в гараж, изображают спящего водителя, а утром выезжают на работу. Эта игра может быть хорошим способом изучения правил дорожного движения, поскольку в пути водителю необходимо их соблюдать.

Любимая игра девочек – «В семью». Какими домашними делами займутся члены «игрушечной» семьи? Будут вместе отмечать праздник, например, Новый Год? Надо украсить комнату. Подумать о подарках. Приготовить угощения и позвать гостей… Или поедут в путешествие? В этом случае хорошим оснащением игры станут рисунки ребенка про места, где он побывал с вами в отпуске; фотографии с изображением растений, животных, городскими пейзажами, сувениры. Игра может так увлечь и увести так далеко… Играйте на здоровье!

Бывает так, что времени на игру совсем мало, в этом случае на помощь придут «Игры в потешки». Ребенок вместе с взрослым проговаривает, а когда-то и пропевает, слова потешки, совершая при этом движения, изображающие смысл слов. Игра в потешки способствует развитию речевых навыков, эмоциональных проявлений, познавательных реакций на мир, коммуникативных возможностей. Придумать такую игру легко, а играть весело и полезно:

Медвежата.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так –

Головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так –

Дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так –

И из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так –

Кверху лапы поднимали!

(поднимаем ножки)

Зайчик

Раз-два-три-четыре-пять,

(Поставили руки на пояс)

Вышел зайчик поскакать.

Прыг-прыг-прыг.

(Подпрыгнули три раза)

Огляделся,

(Вращаем головой вправо влево)

Повертелся,

(Поворачиваем туловище вправо влево)

Посмотрел наверх и вниз

(Смотрим наверх и вниз)

Пробежался,

(Бежим на месте)

Забоялся.

(Присели на корточки)

Где ты, зайчик, отзовись!

(Подпрыгнули и руки вверх)

Мишка

Мишка косолапый

По лесу идет.

(Шагаем на месте в развалочку)

Шишки собирает,

Песенки поет.

(Наклоняемся и “собираем шишки”)

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб.

(Выпрямляемся и лодошкой дотрагиваемся до лба)

Мишка рассердился

И ногою “топ”!

(Топаем ножкой)

Птичий двор.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Машем ручками, как крылышками)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

(Переваливаемся с ноги на ногу, изображая ходьбу гусей)

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

(Ставим руки на пояс, подымаем голову наверх и шагаем на месте, высоко подымая колени)

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

(Кружимся на месте)

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

(Легко прыгаем на месте)

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

(Высоко подпрыгиваем вверх)

Источник