Игра собери в корзину полезные продукты
инна Екимова
Дидактическая игра «Собери корзину. Овощи, ягоды, фрукты»
“Собери корзину” – это игра которая поможет развивать вашего ребенка с разных сторон. При помощи этой игры закрепляют счет до 10 и в обратном направлении, закрепляют цвета, учатся сравнивать группы предметов, так же дети запоминают название фруктов, овощей и ягод. В Эту игру может играть как один ребенок так и до 3 челов, что вызывает у ребенка дух соперничества. Так же в эту игру можно играть детям разного возраста, просто меняя цель игры на более легкую.
Цель: закреплять умение детей находить и называть фрукты овощи, ягоды,а так же закрепить умение сравнивать две группы предметов.
Задачи:- развивать память, внимание, мышление.
– расширять и пополнять словарный запас слов.
– воспитывать дух соперничества, желание доводить начатое до конца.
– формировать представление о фруктах, овощах, ягодах и их полезных свойствах.
Материал: плоскостные изображения овощей, фруктов, ягод, корзины.
Ход игры: Воспитатель предлагает группе из трех детей собрать каждому свою корзину и сравнить их по количеству. Если занятие индивидуальное, то ребенок выбирает какую корзину он будет собирать и приступает к сбору выбирая нужные карточки.
Усложнение: собираем корзины на время. При этом колличество изображений может увеличиваться.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Киндер-лего конструктор. Животные, фрукты, овощи, ягоды»
Уважаемые педагоги и родители! Игра предназначена для детей от 5 лет и старше. Предлагаю вам развивающую игру киндер – лего конструктор.
Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Овощи и фрукты»
Создание муляжей фруктов и овощей это замечательная идея для поделок своими руками. детьми использую эти декоративные фигуры для игр,.
Дидактическая игра «Фрукты и ягоды»
Дидактическое пособие по теме «Фрукты и ягоды» Дидактические игры по данной теме позволяют решить коррекционные, образовательные, воспитательные.
Дидактическая игра «Лото Овощи-фрукты-ягоды»
Автор: Монахова Екатерина Анатольевна воспитатель Место работы: МОУ Гимназия 18 им. В. Г. Соколова (группы детей дошкольного возраста) г.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру, не сложную в изготовлении,”Повесь фрукты на дерево, посади овощи в огород”.Цели игры:.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Марченкова Вероника, воспитатель средней группы, дс№19 г. Кстово Цель: сформировать у детей представление.
Презентация «Дидактическая игра по экологии «Овощи, фрукты и ягоды» для детей среднего дошкольного возраста»
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа- Югры «Няганьский технологический колледж Дидактическая.
Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Собери в корзинку овощи, фрукты и ягоды»
Дидактическая игра по экологическому воспитанию “Собери в корзинку овощи, фрукты и ягоды” Цель: сформировать у детей представление об овощах.
Лэпбук «Ягоды, фрукты овощи»
Лэпбук (англ. lapbook) – интерактивная папка для детей на заданную тематику. Я взяла сделала Лэпбук на тему: Ягоды,овощи, фрукты. Интерактивное.
Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды»
Изготовление лэпбука для средней группы на тему “Фрукты, овощи и ягоды”. Представляю вашему вниманию лэпбук. Я его использую в работе с.
Светлана Васютина
«Корзинка — витаминка». Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5–7 лет (раздел «Здоровье ребенка»)
«Корзинка – витаминка»
(для детей 5-7 лет)
Авторская игра
Васютина С. И, воспитатель
в логопедической группе
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №39
«Золотая рыбка»
Цель: Закрепить представление у детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
Развивать мыслительные процессы (логическое мышление, внимание, зрительно-слуховую память, связную речь детей, умение детей разгадывать загадки, мелкую моторику рук.
Воспитывать умение действовать согласованно в команде, контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки.
Материал: 4 корзинки, 4 тарелки (пластинки) с картинками продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, В, D, картинки с изображением продуктов (на магнитах, модели витаминов, красный и зелёный банты, опорные схемы по материалам методик Т. А. Ткаченко.
Ход игры.
Вариант 1: «Корзинка-витаминка».
В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.
Каждой группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.
Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
А – морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец, петрушка.
В – мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.
С – шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры, смородина.
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба.
Вариант 2: «Кто быстрее?».
В игре могут участвовать парное количество человек от 2 до 10. В условленном месте располагают корзинки (с красным и зелёным бантом, на тарелке картинки с изображением продуктов питания. Одной команде предлагается отобрать продукты в корзину с зелёным бантом (т. к. зелёный цвет – разрешающий) – полезные для организма человека, другой в корзину с красным бантом (т. к. красный цвет – разрешающий) – продукты, употребление которых в больших количествах вредно для здоровья человека.
Выигрывает тот ребёнок или команда, кто быстрее всех «соберёт» продукты в корзину. Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
Вариант 3: «Что для чего?».
1. В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.
Ребёнку или группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин и рассказать, какие витамины важны для работы сердца, укрепляют наши кости, помогают быстрее справиться с простудой, улучшают зрение.
Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
2. В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Каждому ребёнку или команде раздают модели витаминов А, В, С, D. В корзинке лежат картинки, на которых изображены разные продукты. Ведущий по очереди показывает картинки. Один ребёнок или группа детей отбирает картинки с продуктами, богатые витамином А, другие – В, третьи – С, четвёртые – D, называя продукт и объясняя свой выбор.
Выигрывает тот ребёнок или команда, которая правильно отберёт картинки, согласно заданной модели продуктов.
Вариант 4. «Забывчивый покупатель».
(Используются опорные схемы по материалам методик Т. А. Ткаченко).
1. В игре могут участвовать от 2 до 15 детей.
Детям предлагается составить рассказ о продукте (используя схему, не называя его. Затем из группы детей выбирают «покупателя» и «продавца». Перед «продавцом» на столе разложены картинки, с изображёнными продуктами. «Покупатель» говорит, что забыл название продукта, который хочет купить. «Продавец» просит описать этот продукт и рассказать о его пользе для организма человека. За правильное описание продукта «покупатель» получает картинку. Выигрывает тот ребёнок, который наберёт больше картинок.
«Загадки».
В данном случае один ребёнок загадывает предмет и описывает его (используя схему, остальные дети отгадывают, о чём он говорит. Ребёнок, который угадал название предмета, составляет следующий описательный рассказ.
План рассказа
1. Что это? 7. Какой формы?
2. Это овощ или фрукт? 8. Какой он на ощупь?
3. Где растёт 9. Что можно из него приготовить,
4. Какой на вкус? какие витамины находятся в
5. Какой снаружи, какой внутри? этом продукте и чем они
6. Какого цвета? полезны для здоровья человека?
Вариант 5: «Витаминный салат».
В игре могут участвовать от 2 до 8 детей.
Одной группе детей предлагается отобрать картинки и выложить на тарелке для приготовления фруктового салата, другой – овощного и объяснить, чем полезен данный салат для организма человека. Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее справится с заданием.
Вариант 6.«Разложи овощи и фрукты в корзины».
В игре могут принимать чётное количество детей.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах и рассказать об их пользе для организма человека.
Одной команде необходимо собрать в корзинку все овощи, другой – фрукты и определить, каких витаминов в них больше. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает загадки и соберёт овощи (фрукты) в корзину.
Загадки:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит.
(Морковка)
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картошка)
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)
Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом – спрос.
В сушёном виде он – урюк,
А в натуральном… (Абрикос)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Луковица)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
(Свекла)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Золотая голова – велика, тяжела.
Золотая голова – отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.
(Огурец)
Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, зреет…
Ну, скажите, что это… (Арбуз)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
Он и сочен, и душист
А снаружи золотист
К нам приехал этот фрукт
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Сладок он, но толстокож,
В тропиках растет. (Банан)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, –
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… (Чеснок)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Синий мундир, жёлтая подкладка,
А в середине сладко (Слива)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок.
(Орех)
Золотая голова – велика, тяжела.
Золотая голова – отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.
(Огурец)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
Он и сочен, и душист
А снаружи золотист
К нам приехал этот фрукт
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (Апельсин)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом (Мандарин)
Ужин этот лучший,
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают (Бананы)
Отгадать не очень просто –
Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай (Орех)
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает. (Ананас)
Золотистый южный фрукт.
Персик – его лучший друг.
Только тот крупнее
И на зуб твердее. (Абрикос)
Что за плод американский
К нам приехал в Магадан:
На макушке его бантик,
В клеточку его кафтан? (Ананас)
Я пузатый, жёлтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг. (Лимон)
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: Игру можно использовать на занятиях по ОБЖ, развитию речи с целью закрепления знаний у детей о роли витаминов и их влиянии на организм человека.
Анжела Соловьева
Сборник подвижных, артикуляционных, дыхательных и хороводных игр по теме «Продукты» для детей с ЗПР в подготовительной группе
Для детей с задержкой психического развития очень важно при планировании образовательной деятельности следовать следующему правилу: Проходя лексическую тему создать полное погружение в нее, то есть создать развивающую предметно-пространственную среду (наполнить все центры творческой активности материалами по данной теме, подобрать пальчиковые, артикуляционные, хороводные и подвижные игры в которых также будут закрепляться знания по данной теме.
В данной публикации я предлагаю артикуляционные, дыхательные, хороводные и подвижные игры по теме “Продукты”, которые помогут педагогам в их работе.
Подвижные игры
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».
Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.
Атрибуты: мяч
Ход игры: Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.
В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом, например: (ручка, молоко, стакан и т. д.). Если слово означает съедобный предмет, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то он проиграл и меняется с ведущим местами.
Эстафета «Варим борщ и компот».
Цель: развивать быстроту реакции.
Атрибуты: муляжи продуктов для приготовления борща и компота, обруч, две корзины
Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет готовить. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно приготовила блюдо.
Подвижная игра «Собери урожай».
Цель: развивать быстроту и скорость бега.
Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина.
Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находя муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.
Эстафета «Фрукты и овощи».
Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, закрепить умение действовать по команде.
Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины.
Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.
Подвижная игра «Найди овощ».
Цель: развивать внимательность детей во время движения.
Атрибуты: муляжи овощей.
Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.
Подвижная игра «Найди только полезные продукты».
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах по средством подвижной игры.
Атрибуты: карточки с продуктами веревка, прищепки.
Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.
Подвижная игра «Овощи или фрукты».
Цель: развивать быстроту реакции.
Ход игры: Если воспитатель называет овощ, дети – приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.
Подвижная игра «Поймай яблочко» (по принципу ловишек).
Цель: развивать ловкость и быстроту бега.
Атрибуты: ленточки, на которых прикреплены картинки с яблоком.
Ход игры: По считалочке выбирают водящего, остальные прикрепляют сзади ленточки, по сигналу воспитателя, дети разбегаются, а водящий их ловит, кого поймают, тот становится водящим.
Эстафета «Донеси фрукт».
Цель: развивать координацию движений.
Атрибуты: муляжи фруктов, маленькие лопатки, кегли, бревно, корзина, обруч
Ход игры: дети делятся на две команды, по сигналу берут с земли лопатки, бегут до обруча с овощами, кладут его в лопатку и бегут обратно, оббегая кегли, перешагивая через бревно, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.
Эстафета «Вылови овощ из воды».
Цель: развивать координацию движений.
Атрибуты: муляжи овощей, тазики с водой, меленькие лопатки, корзины.
Ход игры: Дети делятся на две команды, по сигналу берут с земли лопатку, бегут до тазика с водой, вылавливают овощ и бегут к своей команде, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.
Подвижная игра «Полезное – неполезное».
Цель: развивать быстроту реакции.
Атрибуты: мяч
Ход игры: дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.
В момент кидания, ведущий называет полезные и вредные продукты. Если продукт – полезный, то ребенок должен поймать мяч, если неполезный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу, когда воспитатель называет неполезный продукт, то он проиграл и меняется с ведущим местами.
Подвижная игра «Вагончик овощей, вагончик фруктов».
Цель: развивать внимательность и быстроту реакции.
Атрибуты: карточки с овощами и фруктами, обруч, магнитофон, мелодия «Калинка-малинка».
Ход игры: детям раздаются карточки, кому-то овощи, кому-то фрукты, на пол выкладываются обручи с картинкой овощей и фруктов, когда начинает играть музыка, дети бегают по участку, как только музыка прекращается дети бегут к нужному обручу.
Подвижная игра «Вкусный обед».
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку.
Атрибуты: медальоны с продуктами, обручи, магнитофон, мелодия.
Ход игры: дети выбирают медальоны. Под музыку скачут подскоками по площадке. С окончанием музыки все продукты бегут к своим обручам кастрюлям: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
Подвижная игра «Найди продукты, в которых живут витамины».
Цель: закрепить знания о продуктах, в которых живут витамины.
Атрибуты: карточки с продуктами веревка, прищепки.
Ход игры: воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с продуктом, в котором живут витамины и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.
Подвижная игра «Апельсин».
Цель: развивать быстроту и ловкость, проговаривать слова игры.
Ход игры: По считалочке выбирается водящий, дети проговаривают стихотворение:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда.
По окончании стихотворения дети разбегаются, а водящий (волк) их ловит.
Подвижная игра «Пронеси овощ по бревну».
Цель: развивать равновесие и координацию движений.
Атрибуты: бревно, меленькие лопатки, муляжи овощей.
Ход игры: дети по сигналу берут с земли лопатку с овощем, бегут до бревна, проходят по бревну, держа лопатку на вытянутой руке, и возвращаются обратно. Передают лопатку другому ребенку.
Подвижная игра «Вершки и корешки».
Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки.
Ход игры: воспитатель называет разные овощи, если у них съедобны вершки дети подпрыгивают и поднимая руки вверх хлопают в ладоши, а если съедобны корешки, то приседают и закрывают руками голову.
Артикуляционные игры:
Сказка «Гости»
Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие. Язычок взял тарелку (лопатка) и стал замешивать тесто (пропускать язык между зубами назад – вперед). Когда тесто было готово язычок, стал лепить пирожки (пирожок). Внутрь каждого пирожка он положил малиновое варенье (вкусное варенье). Вдруг кто-то постучался в дверь (произнести «т-т-т»). Это пришли гости к язычку: мишутка (надуть щеки, зайка – попрыгайка (пощелкать языком, волчок – серый бочок (оскал). Усадил язычок гостей за стол и стал их угощать горячим чаем (чашечка) с пирожками (пирожок).
Сказка «Огород»
Скакал однажды заяц по лесу. А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил он огород завести. Взял (лопату) и пошел на полянку. Копает зайчик землю, да песни распевает, а мимо белка скачет, где – то (грибок) засушенный нашла. Удивилась белка, похвалила зайца и совет дала: только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было. Только белка ушла – медведь идет, банку с (вареньем) несет. Он сразу понял, чем заяц занимается, частенько к людям в огород заглядывает.
– Смотри рассаду не съешь. А я после прейду посмотреть, что у тебя вырастет. И ушел косолапый. Заяц дальше копает, песенки поет (а-о-э-у-и). А перед самым вечером волк идет (чашку) несет.
– Ой, заяц, какой ты молодец! До чего додумался. Только полить свою капусту не забудь, вот тебе (чашка). Засмеялся заяц, но чашку взял. До самой ночи капался заяц, а на утро еще и мостик сделал (горка). Чтобы удобнее было воду для поливки носить. Все лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал. А когда осень наступила, все увидели, что капуста на славу уродилась. Срезал заяц капусту, сложил её, получилась целая (горка). Пришлось (лошадку) приглашать, чтобы всех зверей угостить и развести по норкам. Следующей весной решили еще больше огород сделать, а все звери помогать будут.
Гости
Толстые внуки приехали в гости, (раздуть щеки)
С ними худые – лишь кожа, да кости, (втянуть щеки)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (улыбнуться, показав плотно прижатые зубы)
Поцеловать они всех потянулись. (вытянуть губы в трубочку)
Быстро за стол они нас пригласили (вытащить язык, удерживая его в горизонтальном положении)
Блюдца поставим – положат блины нам. (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу)
Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо. (дуем на ладошку)
Блинчики мы пожуём и прикусим, (имитируем движения)
Блинчик с вареньем малиновым вкусным. (улыбнуться, открыть рот, широким
языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу)
Всех накормили, никто не обижен,
Вкусный был завтрак – мы губки оближем. (облизываем губки)
Дыхательные игры:
Дыхательное упражнение «Горячий суп»
У каждого ребенка столовая ложка. Дети имитируют процесс еды. Прежде чем «съесть» суп из ложки, дети дуют на него.
Дыхательное упражнение «Вкусный запах»
Воспитатель дает каждому ребенку понюхать кусочек апельсина. На выдохе ребенок произносит: «Как пахнет!»
Игра «Отгадай, что за овощ»
Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различению запахов.
Оборудование: блюдо с овощами, имеющими ярко выраженный, особенный запах: лук, чеснок, огурец, укроп.
Описание. Ребенок рассматривает, называет овощи, нюхает и запоминает их запахи.
Чтобы получить более насыщенный запах, взрослый делает на овоще надрез, укроп можно растереть в руках.
Затем ребенок с завязанными глазами должен понюхать и узнать по запаху предложенный ему овощ. Взрослый следит, чтобы вдох был медленным, плавным, глубоким, не поднимая плеч.
Игра «Отгадай, что за фрукт»
Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи.
Оборудование: ваза с фруктами, имеющими ярко выраженный, особенный запах: апельсин, лимон, яблоко, груша.
Описание. Взрослый делает надрезы на фруктах. Ребенок рассматривает, называет, нюхает их, затем с завязанными глазами старается определить по запаху предложенный ему фрукт.
Хороводные игры:
Зайка шел
Возьмитесь за руки, образуя круг.
Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» – останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
Огородный хоровод
Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли, в огороде
Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
А потом водою теплой
Грядку поливали
Ты расти скорей, морковка.
Грядку мы прополем.
Будет литься летной дождик
На тебя, на поле.
Вот и осень наступила,
Урожай снимаем
Радостно и весело
Пляску затеваем.
(на мелодию «во саду ли, в огороде»)
Мишка
Мишка по лесу идет
И корзиночки несет
(дети идут вперевалочку по кругу)
Ходит мишка по тропинке
ищет ягодку малинку.
(смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)
Любит мишка сладко есть
(гладят ладошкой живот)
Ой, как много ягод здесь
Ну-ка, ягодка-малинка
(манят рукой)
Полезай скорей в корзинку.
(собирают ягоды)
Мишка годы собрал
(показывают руки и покачиваются вправо-влево)
И от счастья зарычал
Р-р-р! Да-да-да!
(рычат и кивают головой)
Очень ягодка вкусна
(кружатся и кланяются на последние слова)
Горошина
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел
(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
Он горошину нашел,
(останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)
А горошина упала
Покатилась и пропала
(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)
Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох?
(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)