Игра продукты на нашем столе полезные и не очень
Инга Хишко
Игра «Полезные и не полезные продукты»
Цель:
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Конспект занятия в средней группе на тему:
«Здоровое питание»
Программное содержание:
рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека,
познакомить с понятиями «витаминизированное питание»,
развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты.
кастрюля,муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.
Костюмы, игровая зона- овощи и фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
– Скажите, человек может прожить без еды?
Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
– А чем питается человек?
Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
– Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины)
– Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
– Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?
Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Музыкальная физкультминутка
Появляется доктор Айболит. (Воспитатель)
– Я добрый доктор Айболит, я самый здоровый из людей. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа –
Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
– А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Ребенок: Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели,кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался не плох!
Дыхательная гимнастика «Остудим борщ».
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» 3-4 раза.
Доктор Айболит:
– У меня есть задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Игра «Полезные и неполезные продукты».
– Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Овощи и фрукты – самые полезные продукты.
Дать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: Здоровый образ жизни
«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Сценарий игры-занятия «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторение правил здорового питания.
Оборудование:
Плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты»; «Овощи и фрукты кладь витаминов А, Б, С, Д, Е»; ноутбук с записью музыки; посуда и продукты (подготовленные фрукты и овощи) – для приготовления салатов.
Ход мероприятия.
Притча «Всё в твоих руках»
Ведущий 1:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», – а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим.
– Дети, а что же такое здоровье?….
– Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?….
(высказывания детей)
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.
Входит персонаж – Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин:
Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.
Ведущий 1:
– Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин
– Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости,
Чем вкусности да сладости…..
– Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.
Ведущий 1:
– Дети, а почему Сладкоежкин заболел?….
Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.
Выступление поварят.
Первый поварёнок:
Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.
Второй поварёнок:
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре – три.
Ведущий 1:
Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться соблюдать заповеди правильного питания.
Давайте их вспомним:
1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.
2. Ешь 3-4 раза в день.
3. Не ешь больше, чем нужно.
4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5. Тщательно пережевывай пищу.
6. Не забывай утром завтракать.
7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
8. Купи себе книгу в которой подробно описано правильное и здоровое питании.
А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.
Поварята:
Мы тоже поддерживаем правила здорового питания.
Первый поварёнок:
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко –
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.
Второй поварёнок:
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!
Ведущий 1:
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)
Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине – кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
Так, где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах).
Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).
Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
Игра «Вершки и корешки»
Ведущий 2:
Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (называют овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).
Игра «Полезный и не полезный»
Ведущий 2:
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.
Конкурс «Кулинарный поединок».
А мы продолжаем. И у нас кулинарный поединок. Нам необходимо создать 2 команды, но нам нужны ребята которые часто посещают наш кулинарный кружок, которые умеют готовить.
(создаются 2 команды по 4-5 человек)
Условия конкурса:
необходимо приготовить и оформить 2 салата – один из овощей, а другой из фруктов. Команды готовы – начинаем. ….
А пока наши команды колдуют над своими шедеврами, мы послушаем наших поварят, они что-то хотят пожелать нам:
Песенка Поварят
Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев. И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Ведущий 2:
Спасибо поварятам и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит.
Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину (яблоко), заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).
Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
(Витамины А, С, D, Е).
Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины А, С, Е, В).
У наших поварят есть ещё информация о салатах.
Поварята:
• Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и> на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.
• Помните. При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!
Ведущий:
Наши команды готовы продемонстрировать свои вкусные и самое главное полезные салатики.
(Все желающие пробуют и высказывают свое мнение)
Все молодцы, все старались. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы говорим вам большое спасибо за работу и хотим пожелать всем: ешьте для того чтобы жить, а не живите для того чтобы есть. Надеюсь, вам понравилось наши посиделки и мы ещё встретимся.
Литература
1. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987.
2. Пивоваров В.Ф. Овощи России. – М, 1994.
3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. – Смоленск, 2002.
4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2001
5. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное познавательное занятие для начальных классов
Конспект внеклассного занятия для младших школьников. Обитатели пресного водоема
КНВ в начальной школе к 100-летию В. Драгунского
Внеклассное открытое занятие. Режим дня школьника
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие на тему: Здоровый образ жизни, 5-6 класс
Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий
Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект
Внеклассное занятие в 3-4 классе на тему «По странам и континентам»
Внеклассное занятие 3-4 класс. Великие изобретения
Деловая игра для педагогов по правильному питанию
«Час здорового питания»
Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах правильного питания, систематизировать знания педагогов по вопросам питания и формирования навыков здорового питания, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания педагогов о правильном питании, о полезных продуктах, о принципах и правилах здорового питания.
2. Развивать кругозор.
3. Развивать мотивацию к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Ход:
Ведущий: Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена организации питания дошкольников. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. А правильное питание – это конечно же здоровье. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей – игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наше общение пройдет в форме игры «Кто хочет стать профессионалом?». В отборочном туре примут участие все педагоги. Участники с помощью жеребьевки делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана и придумывает себе название и девиз
Представьтесь, пожалуйста.
Команда 1:
Апельсин
Девиз: мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.
Команда 2:
Витамин
Девиз: Витамин — это сила, это бодрость, это жизнь.
Ведущий.. За правильно выполненное задание вы получите витамины.
1 задание – разминка «Ум – хорошо, а много – лучше»
Придумать приветствие-пожелание команде соперников.
(Пока команды работают, звучит легкая музыка).
Ведущий. Наша игра посвящена правильному и здоровому питанию.
2 задание – «Придумай витаминный, полезный продукт на заданную букву»
Команды по очереди придумывают и называют полезные продукты питания. Заданные буквы: П, И,Т,А,Н,И,Е.
Например,
1. «П» – перец, помидор, петрушка, печень, простокваша,
2. «И» – инжир, изюм, имбирь, икра рыбная, индейка.
1. «Т» – творог, тмин, тыква, треска.
2. «А» – ананас, айва, абрикос, арахис, айран.
1. «Н» – навага, нектарин.
2. «Е» -ежевика, ерш.
Ведущий. Все это в единстве и совокупности и есть здоровое питание.
Задание 3 – «Составь девиз»
Необходимо сформулировать девиз игры. Для этого нужно найти каждой букве в таблице свое место. Если задание выполнено правильно, то в клетках будет можно прочитать известную пословицу.
ЫМАЗЕДООЗОВРИНЕПИА
Подсказка – второй вариант
ЫМ__АЗ__ЕДООЗОВР__ИНЕПИАТ
Ответ: Мы за здоровое питание.
Ведущий. «Берегись бед, пока их нет» – гласит русская народная пословица. Пословиц о питание великое множество, давайте попробуем их вспомнить.
Задание 4 – «И что нам горе, когда пословиц море»
Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.
• Щи да каша – … пища наша.
• Хлеб-…всему голова
• Чеснок да лук от … семи недуг.
• Кашу маслом…не испортишь.
• Хороша ложка… к обеду.
• Один с сошкой…семеро с ложкой
Задание 5 – «Волшебный мешочек»
Достать из мешочка предмет и определить его полезные свойства или содержание в нем витаминов, минеральных веществ.
1) лимон (высокое содержание витамина «С»)
2) травяной сбор (биологически активные вещества)
3) банан (высокое содержание калия)
4) грецкий орех (белок, насыщенные жирные кислоты)
5) морковь (витамин «А»)
6) изюм (укрепляет нервную систему; сохраняет витамины на 70%-80%, а минеральные вещества на 100%)
7) гречка (белок с высоким содержанием незаменимых аминокислот, магний, железо, медь, цинк)
8) рыба (фосфор
Задание 6 – «Найди соответствие»
Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.
1. Если будешь есть морковку…Будешь бегать стометровку
2. Лук, чеснок – вот это чудо. Ох, боится их простуда
3. Если съешь ты огурец…будешь просто молодец.
4. Положи лимончик в чай…Выпей витаминный рай.
5. Овощи и фрукты. Самые витаминные продукты.
6. Хорошо прожуешь…Сладко проглотишь.
Задание 7 – «Черный ящик»
Необходимо определить, что лежит в черном ящике.
Ведущий. Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый.
Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не в пакетиках.
Ведущий. А теперь нужно выбрать Игрока или 2-х, которым будут предложены 15 вопросов. На каждый вопрос предлагаются 4 ответа, выбрать надо один ответ. Игроки могут воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и помощь эксперта. Естественно, каждый вопрос имеет свою «цену». Если игроки успешно справляется с заданиями, им присваивается звание «Знатоки правильного питания» и, конечно, их ждёт приз 1000000 витаминов.
Успешной, азартной, веселой вам игры!
1. Назовите продукт питания, который помогает при простуде
Лимон
Шоколад
Укроп
Колбаса
Ответ – комментарий: Издавна лимон славился своими противовирусными профилактическими свойствами. Особенно полезен лимон при простуде – как щедрый источник витаминов (помимо ценного витамина С, лимон содержит А, В1 и В2, Р) и фитонцидов – ценнейших веществ, особенно в период вирусных эпидемий. Фитонциды – это особые летучие соединения, которые выделяют некоторые растения, и которые способны убивать ряд вредных бактерий и вирусов. Для тех, кто не выносит ни запаха, ни вкуса чеснока или лука, в которых тоже фитонцидов в избытке, лимон (особенно в сочетании с медом) – просто находка.
2. Родина этого ароматного напитка – Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Что это за напиток?
Кофе
Чай
Квас
Кисель
Ответ – комментарий:Это чай. И непросто чай, а зеленый. Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не в пакетиках.
3. Это строительный материал для клеток, необходим для роста, развития и обмена веществ в организме
Углеводы
Белки
Жиры
Витамины
Ответ – комментарий: Белки это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек. Содержится: в крупах, горохе, мясе, рыбе, твороге, молоке, сыре, яйцах.
4. Какой картофель полезнее?
Картофель очищенный и сваренный целыми клубнями
Картофель, нарезанный на кусочки
Картофель, сваренный в кожуре
Картофель жареный
Ответ – комментарий: Очень полезен вареный картофель в кожуре (в мундире). Таким способом варки сохраняется большое количество полезных веществ.
5. В каком продукте питания больше всего витамина С?
В апельсинах
В сладком болгарском перце
В лимонах
В смородине
Ответ – комментарий: Болгарский сладкий перец должен присутствовать ежедневно у каждого на столе, съев один крупный красный перец можно полностью перекрыть суточную потребность в витамине С.
6. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. О каком фрукте идёт речь?
Банан
Манго
Яблоко
Ананас
7. Как называется ощущение, связанное с потребностью в пище?
Режим питания
Меню
Аппетит
Рацион
Ответ – комментарий: Аппети́т (от лат. appetitus — стремление, желание) — ощущение, связанное с потребностью в пище, а также физиологический механизм, регулирующий поступление в организм пищевых веществ. Аппетит тесно связан с деятельностью пищевого центра, преимущественно с его отделами в гипоталамусе и коре больших полушарий головного мозга. Аппетит определяется приходящей в пищевой центр информацией об условиях питания, поступлении и усвоении пищи, расходовании пищевых запасов.
8. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет»
Грецкий орех
Арахис
Апельсин
Фасоль
Ответ – комментарий: Это действительно грецкий орех. Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использоватьв салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях.
9. Витамин Р необходим человеческому организму. Он укрепляет стенки кровеносных сосудов. Как вы думаете, в каких продуктах питания витамина Р больше всего?
Фасоль, соя, урюк, зелень
Яйца, хлеб, макароны, злаковые
Цитрусовые, черная смородина, шиповник
Творог, молоко, сметана, масло
Ответ – комментарий: Получать рутин, витамин Р, разумнее всего из сырых продуктов, ведь из – за высокой температуры он быстро разрушается. Имеется он практически во всех сырых фруктах и овощах, в которых есть аскорбиновая кислота.
10. Назовите главный принцип правильного питания ребёнка
Пища должна быть регулярной и разнообразной
Пища должна быть калорийной
Пища должна быть лёгкой
Пища должна быть вкусной
Ответ – комментарий: В основе правильного питания лежат 5 принципов. Правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.
Регулярность – то есть режим питания.
Уже в дошкольном возрасте можно научить ребенка самостоятельно определять по часам время основных приемов пищи. Питание по часам важно в любом возрасте, но ее значение особенно велико для детей 6-7 лет, так как происходит активный рост и созревание организма. У ребенка должно быть сформирование представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтра, обед, полдник и ужин.
Разнообразие – задача педагогов и родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что вкусная, не всегда полезная еда.
Адекватность – это восполнение энерго затрат организма. У детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно.
Безопасность – безопасность питания обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
11. Гиппократ сказал: «Ваша пища должна быть лекарством, а лекарство должно быть пищей». К какому овощу можно отнести это изречение?
К свёкле
К тыкве
К картофелю
К капусте
Ответ – комментарий: Издавна капусте приписывали способность исцелять людей от многих болезней. С древних времён капусту использовали для лечения бессонницы, головной боли. Ее соком смазывали раны.
12. Какой учёный придумал слово витамин?
Русский учёный Николай Блинов
Американский ученый – биохимик Казимир Функ
Польский учёный – Яков Вага
Французкий учёный – Луи Пастер
Ответ – комментарий: Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” – и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.
13. Из чего варилась знаменитая «суворовская» каша?
Из гороха, пшена, перловки, гречихи, лука, масла
Из перловки
Из кукурузы, пшена, лука, масла
Из риса, пшена, лука
Ответ – комментарий: Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода армии Суворова через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, пшена, перловки, гречихи. Чем же накормить истощенных солдат? Суворов приказал все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу называют сейчас «суворовской»
Современная диетология подтвердила, что каша из нескольких видов круп полезнее, чем каша из одной определенной крупы. Каждая крупа имеет свой химический состав, со, свойственными только этому злаку, полезными качествами, а смесь из нескольких круп сочетает в себе полезные свойства каждой крупы, что увеличивает пищевую и биологическую ценность такой каши.
Спортивные туристы и альпинисты также готовят кашу «дружба» из смеси нескольких круп, так получается полезнее и вкуснее
14. Сколько калорий должен потреблять в день ребёнок – дошкольник?
2000 ккал
1500 ккал
1800 ккал
1900 ккал
Ответ – комментарий: Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.
15. Пирамида питания представляет собой схему обязательных продуктов на каждый день. В ее основании находятся самые важные продукты, а на вершине те, которые следует потреблять очень умеренно. Какие продукты находятся в основании детской пирамиды питания?
Растительные масла, орехи и семечки
Злаки, крупы, картофель, макаронные изделия
Овощи, фрукты, ягоды
Мясо, рыба, птица, яйца, молоко и молочные продукты
Ответ – комментарий: Пирамида очень проста. Она представляет собой схему обязательных продуктов на каждый день. В ее основании находятся самые важные продукты, а на вершине те, которые следует потреблять очень умеренно: основание: злаки, крупы, картофель, макаронные изделия; дальше – овощи, фрукты и ягоды; потом -белковые продукты: мясо, рыба, птица, яйца, молоко и молочные продукты; орехи и семечки; вершина пирамиды: масла, соль, сладости, газированные воды и различные сахара.
Ведущий: «Час здорового питания» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением. А витамины пусть укрепляют ваш организм.