Игра полезно вредно по вредным привычкам
Игра « Вредные привычки»
Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся, расширение представлений о вредном воздействии алкоголя
Цели:
дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
пропаганда здорового образа жизни;
воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Ведущий.
Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте, какой они вкладывают смысл? – желают здоровья всем и каждому!
Что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье — это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят следующие элементы:
двигательная активность;
рациональное питание;
соблюдение режима труда и отдыха;
личная гигиена;
психическая и эмоциональная устойчивость;
отказ от вредных привычек .
Об этом мы сегодня будем говорить.Наша игра посвящена вредным привычкам.
.
Итак, эпиграфы нашего классного часа, я думаю, не требуют комментариев:
«Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас»;
Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер,
посейте характер – и вы пожнете судьбу.
У.Теккерей – англ. писатель
– А начнем мы с приветствия команд. (Название и девиз, связанные с ЗОЖ)
Оценивать игру будет уважаемое жюри в составе:
Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы,з агадки и другие задания которые предстоит выполнить команды.
Ребята, а что такое привычка?
Точное определение слова «привычка» нам поможет узнать в толковый словарь Даля:
Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. А какими бывают привычки? (ответы детей)
1 задание
Команды записывают привычки. (задание выполняется на время, учитывается количество правильных ответов)
1 команда – вредные
2 команда – полезные
Что такое полезные привычки?
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке.
Что такое вредные привычки?
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.
Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.
Как привычки влияют на здоровье
Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.
Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.
2 задание
Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:
Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием.
(постоянное, склонность, поведение)
Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека
(сохраняет, укрепляет, ухудшает)
Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека.
(сохраняет, разрушает)
3 задание
Предполагает ряд вопросов о вредных привычках, на которые команды отвечают по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу
Капля никотина убивает… (лошадь, муху или собаку)
Основной симптом заядлого курильщика (кашель, насморк, чихание)
Что поражается у курильщика, прежде всего? (легкие, сердце, головной мозг)
Кто такой “пассивный курильщик”? (человек, который курит; человек, который не курит, но вдыхает сигаретный дым; человек не курит, но вдыхает отравляющие вещества)
Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак, СПИД, алкоголизм)
Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот, самогон, кашу)
До какого возраста запрещена продажа алкогольной продукции в РФ (14,16, 18)
В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука”, “Кавказская пленница”, “Операция Ы и другие приключения Шурика”)
4 задание
5 задание «Кроссворд»
По горизонтали
1. Физическое, умственное и нравственное благополучие человека.
2. Вредные вещества, оказывающие действие на нервную систему и весь организм человека.
3. Важный орган человека, обеспечивающий его жизнедеятельность.
4. Выделяется при курении, сжигании чего-либо.
5 и 12. Вредные вещества, содержащиеся в сигаретах.
6. Возбудители инфекционных заболеваний.
7. Орган дыхания, отравляемый курильщиком.
8. Поступление пищи в организм.
9. Распорядок жизни.
10. Болезнь, вызванная пьянством.
11. Вещества, помогающие укреплять организм (А, В, С…).
13. Система медицинских действий, направленная на оздоровление организма.
14. Занятия, способствующие сохранению и поддержанию здоровья.
15. Одна из наиболее распространенных вредных привычек.
Ответы
По горизонтали: 1. Здоровье. 2. Наркотики. 3. Сердце. 4. Дым. 5. Никотин. 6. Микробы. 7. Легкие. 8. Питание. 9. Режим. 10. Алкоголизм. 11. Витамины. 12. Смолы. 13. Лечение. 14. Физкультура. 15. Курение.
В выделенных клетках – слова: “Вредные привычки”…
6 задание.
Одной из составляющей здорового образа жизни мы назвали двигательную, активность, спорт. Сейчас вам предстоит отгадать загадки о спорте. Правильный ответ-1 балл.
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый… (Мяч).
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
На белом просторе две ровные строчки, а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Он на вид – одна доска. Но зато названьем горд, он зовется… (Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», « мимо!», «бей!» –
Там идёт игра … (Хоккей)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
только лучше правь рулем. (Велосипед)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
7 задание
Закончить пословицу « Кто не курит и не пьет….» Командам необходимо предложить несколько вариантов продолжения пословицы. Например: очень весело живет, тот здоровье бережет.
8 задание
Вопросы посвящены здоровому образу жизни. Команды по очереди отвечают на вопросы. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу
Что помогает укрепить и сохранить здоровье? (занятия спортом, бег учеба,)
Что помогает справиться со стрессом? (горькое, соленое, сладкое)
Кто дольше живет? (автомобилист, пешеход, велосипедист)
Какое минимальное количество часов необходимо спать здоровому человеку? (10 часов, 8 час, 6 час)
какие соки и фрукты улучшают защитные функции организма? (богатые витамином “С”, богатые клетчаткой, богатые жирами)
Где витаминов содержится больше? (в сырых овощах, в вареных овощах, в консервированных овощах)
Существенно продлить дневную активность поможет (короткий послеобеденных сон, короткий предобеденный сон, длительный послеобеденный сон)
Какой отметки не должно превышать артериальное давление здорового человека? (160/100, 140/90, 120/80)
Какое из перечисленных растений обладает успокаивающим действием? (крапива, пустырник, шиповник)
Как называют людей, не употребляющих пищу животного происхождения (вегетарианцы, фиторианцы, флорорианцы)
Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть!”
Подведение итогов игры
Клятва
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)
ОКОУ «Обоянская школа – интернат»
Беседа – игра
«Скажи вредным привычкам нет!»
Провела: Лунева М.А.
Цель: познакомить обучающихся с полезными и вредными привычками.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания воспитанников о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье.
Развивающая: развивать умения формировать в себе полезные привычки.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Коррекционная: развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через игровую деятельность.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал с заданиями, ручки, фломастеры, клей, ракеты: зелёного, жёлтого, красного цвета для самооценки, листы самооценки на каждого ребёнка, оформление для доски: планеты, название занятия.
Ход мероприятия
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем мероприятии, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
Психологический настрой
Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.
Мы – умные! Мы – Дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Сообщение темы
- На доске рассыпались звёзды (буквы). Соберите их, чтобы получилось слово, и вы узнаете тему сегодняшнего мероприятия.
ПРИВЫЧКИ
Сейчас мы отправимся в космическое путешествие вот на этой ракете. Посетим 4 планеты. Там нам нужно будет:
1) Ответить на вопрос: что такое привычка.
2) Узнать, на какие группы делятся привычки.
3) Определить, как влияют привычкиначеловека.
Мы будем отвечать на вопросы, играть, выполнять различные задания, отгадывать загадки.
- Актуализация знаний. Мозговой штурм.
Первая планета которая встретится на нашем пути – это планета Привычек. Ну что ребята готовы лететь, Тогда – в путь! Давайте произведем обратный отсчет-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Вот мы с вами и прилетели на планету Привычек. Он нам поможет узнать много новойи интересной информации о привычках.
В. Кто знает, что такое привычка?
Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.
В.А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:Привычка-это поведение, ставшие в жизни обычными и постоянными.
Воспитатель: У меня есть привычка – самая простая умываться по утрам и чистить зубы.
Игра «Какие привычки есть у вас?» Передают мяч, называют привычку.
Д. У меня есть привычка …(ответы детей).
Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.
- Работа над группами привычек.
В. Сейчас мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
В. Послушайте отрывок из стихотворения, который прочитает вам Женя: (чтение отрывка ребёнком)
« Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
В. О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?
Д. ПОЛЕЗНЫЕ.Привычки, способствующие сохранению здоровья,
считаютсяполезными.
В. Назовите ещё полезные привычки, представленные на слайде.
В.Послушайте другой отрывок, который прочитает вам Стас: (чтение отрывка воспитателем)
« Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
В. О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости)
В.Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?
Д. ВРЕДНЫЕ
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
В. Назовите вредные привычки, представленные на слайде.
2) Дифференциация привычек.
В.У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Игра «Вредные – полезные привычки»
В.На столах у вас лежат конверты для каждого. В них находятся записанные на маленьких листочках привычки детей. Каждому из вас я раздала таблички, опираясь на тему занятия, распределите привычки, которые у вас находятся в конверте на группы ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ. Вклеивайте их (клеем ПВА) в нужный столбик.
Полезные привычки | Вредные привычки |
Чистить зубы | Обманывать |
Класть вещи на место | Грызть ногти, карандаш, ручку |
Делать зарядку | Опаздывать |
Говорить правду | Лениться |
Мыть руки перед едой | Драться |
Помогать родителям | Постоянно жевать жвачку |
Выполнять режим дня | Бросать мусор, где попало |
Учить уроки |
Обсуждение и проверка выполнения задания.
Ребята обмениваются листочками с соседом по плечу и проверяют правильность выполнения задания.
В. Вывод: что такое привычка?
Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь
В. Какие бывают привычки?
Д. Полезные и вредные.
В. Привычки, которые приносят вред, вредные. Почему они плохие?
Д. Делают человека неряшливым, ленивым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.
В. Что такое полезные привычки?
Д. Привычки, которые приносят пользу.
В. Почему они полезные?
Д. Делают человека здоровым.
6. Физминутка
В: Ну а сейчас мы отправимся на планету «Физкультурная», потому что привычка делать по утрам зарядку и заниматься физкультурой укрепляет здоровье и помогает человеку выглядеть красиво. (Все выполняем движения в соответствии с текстом)
7. Планета «Полезные советы»
А сейчас мы отправимся на планету «Полезные советы.» Вы готовы? Тогда полетели.
Жителям этой планеты срочно нужна помощь. К сожалению они обладают только вредными привычками, давайте поможем им, подскажем, какую полезную привычку должны приобрести жители.
Отгадайте героя и его привычку.
Работа в группах
Какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.
Iгруппа :В. Лившиц « Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Д. Неряха.
В. О каких привычках рассказывается в стихотворении?
Д. О вредных привычках: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
В. Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (Аккуратность)
II группа:С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художникам –
Стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
чтобы ребята во веки веков
знали: «сидел Пустяков»!
В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?
Д. Вредная привычка: (портить школьное имущество)
полезная привычка: бережное отношение к труду других людей.
Вывод.
Ребята, почему привычки мы называем вредными? (Приносят вред) Почему они плохие? (Делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)
А еще мы с вами заметили, что любой вредной привычке можно противопоставить полезную привычку, заменить вредную привычку на полезную и нужную.
Работа в группах.
Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.
В.Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое-либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.
В.Вам необходимо разделиться на 2 группы. У каждой группы на столах лежат листы, на которых изображены в первом столбике привычки, во втором столбике их последствия рассмотрите их. Установите связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.
Привычки и последствия
Что же у вас получилось?
Вывод: Полезные привычки влекут пользу для человека, а вредные привычки имеют негативные последствия. Вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.
В.Бороться с вредными привычками помогает соблюдение правил личной гигиены.Какие правила личной гигиены вы знаете?
Д:Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.
- Отгадывание загадок «Полезные вещи»
В:Я вам предлагаю отправиться на следующую планету.И называется она планета Загадок. Жители этой планеты приготовили множество загадок про различные вещи с которыми каждый из вас должен уметь дружить.
(воспитанники отгадывают загадки)
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вроде не нежна на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щётка для одежды)
Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
В: Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)
Д: Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми.
В:Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”
Подходит к концу наше мероприятие
В: О чем говорили сегодня?
Д: О привычках
В:Какие привычки называют полезными?
Д: Привычки которые приносят пользу.
В:Какие вредными?
Д: Привычки, которые приносят вред человеку
К чему приводят вредные привычки?
Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за слаженную работу и помощь.