Игра овощи и фрукты полезные свойства

Игра овощи и фрукты полезные свойства thumbnail

                                            Дидактическая игра.

Овощи и фрукты –полезные продукты.

Витамины нам нужны – для здоровья всем важны.

Нужно с витаминами дружить

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Тот, кто много ест морковки

Станет сильным, крепким, ловким

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг

Кто капусту очень любит

Тот всегда здоровым будет.

Цель игры:  

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины.)    

Для формирования здорового образа жизни учить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Воспитывать желание у детей есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

 Задачи:

1 Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2  Закреплять умение классифицировать фрукты-овощи.
3  Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

4   Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;  

5   Формировать интерес к работе с цветом.

6   Развивать точность цветовосприятия,

7   Коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности с помощью цветотерапии. 8    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Варианты игры.

  • Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки.
  • Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка.

( Предложить ребенку   разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них     содержаться.)

  • Придумать салаты из овощей, фруктов.
  • Отгадай загадку-найди отгадку.
  • Классификация “Овощи -фрукты”
  • Найди такой же по цвету, форме, размеру
  • Что лишнее?

1 Вариант

«Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки»

Красная Шапочка:

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает.  Когда бабушка болеет,  мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец  на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала?  Как ей помочь?

Педагог:

– Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка:

-Буду очень благодарна.

Педагог:

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы  хотите  быть здоровыми,  веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше  полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте каждый из вас положит в  корзинку  Красной Шапочки тот гостинец  для бабушки, который  он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я  кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много  витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: 

-Какие вы умные ребята, теперь и  я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

2  Вариант

«Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка»

(Предложить ребенку   разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них     содержаться.)

Педагог:

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами представим что мы  все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты.  А вот корзины, в которых живут витаминные продукты (педагог рассказывает  и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

 Первая корзина-Витамин А:  полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречаюсь в…

 Вторая корзина-Витамин В:  укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, Третья корзина-Витамин С:  закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в…

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам.

3 Вариант

«Отгадай загадку-найди отгадку»

Педагог:

-В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

4 Вариант

«Дошколята-поварята»

Придумать салаты из овощей, фруктов.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает.  Когда бабушка болеет,  мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец  на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала?  Как ей помочь?

– Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

А ещё  Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе,  что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.

5 Вариант

Классификация “Овощи -фрукты”

6 Вариант

Найди такой же по цвету, форме, размеру

7  Вариант

Что лишнее?

Загадки.

Овощи и фрукты-полезные продукты.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый  … (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно с витаминами дружить

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Тот, кто много ест морковки

Станет сильным, крепким, ловким

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг

Кто капусту очень любит

Тот всегда здоровым будет,

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот – … (горох).

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка).

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока  – … (патиссон).

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски – … (баклажан).

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий …  (кабачок).

Что  за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….(капуста)

Я – Королева среди овощей,

Без меня не сварить вкусных щей,

А какие вкусны Пироги капустные! (Капуста)

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полечен людям Угадали?

Я – наш друг

Я – простой зелёный лук.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …(помидора)

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

Будешь строен и высок (Морковь)

Источник

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №482 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

194362, Санкт-Петербург, Парголово, ул. Федора Абрамова дом 6

Тел. +7 (812) 616-00-49, факс +7 (812) 616-00-48

Познавательная игра

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

подготовила

учитель начальных классов

Шкарлет Валентина Леонидовна

г. Санкт – Петербург

2018

Методические рекомендации

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Здоровье – это то, что мы едим. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но иполезной.
Главными непосредственными проявлениями эффекта здорового питания является, прежде всего, улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении.

Познавательная игра «Овощи, фрукты – полезные продукты» способствует формированию у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому питанию. Занятие разработано с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей 8-9 лет.

Сюжет игры:

Действующие лица: «Поварята» – 4; ведущий – педагог.

В игре принимают участие 4 команды детей по 6 человек. В ходе игры выполняются следующие задания: «Разминка: вопросы»; «Загадки»; «Меню для Карлсона»; «Ребус». В процессе игры ведущему помогают «поварята». Они раздают карточки за правильные ответы командам, показывают детям движения в физкультминутке «Вершки и корешки» и в задании «Полезное, не полезное», а также читают стихи из книги Надеждиной Н. «Что растёт в саду и огороде?» и исполняют «Песню о хорошем настроении», музыка – А. Лепина. После завершения игровых заданий победившая команда получает в подарок грамоту и мандарины. Остальные команды награждаются грамотами участника. В заключении ребята высказывают мнение о своём настроении с помощью выбранных фруктов: «Лимон» – не понравилось, у меня не получилось выполнить задания; «Персик» – все понравилось, все задания были интересными; «Слива» – понравилось, но не все задания смог выполнить. Фрукты прикрепляются на нарисованном дереве.

Используемые технологии:

1. Здоровье-сберегающие – происходит постоянная смена деятельности (игры, загадки, беседа, прослушивание музыки, и соблюдение санитарно-гигиенических норм СанПиНа;

Художественно-творческие (арт-технологии) – прослушивание и исполнение музыки, использование элементов театрализации;

Игровые технологии – игры: «Вершки и корешки»; «Полезное и неполезное»;

Информационно-коммуникационные (презентация, аудиозапись песни).

Методы:

объяснительно-иллюстративный – объяснение материала;

беседа;

прослушивание музыки.

Подготовка к занятию включает в себя поиск и изучение познавательной литературы; разработка конспекта занятия; просмотр и выбор аудиозаписей песен; подбор игр; изготовление головных уборов для действующих лиц; репетиции с действующими лицами «Поварятами».

Межпредметные связи: окружающий мир, музыка.

Познавательная игра «Овощи и фрукты – полезные продукты» может быть использована как воспитательное мероприятие в дополнительном образовании детей и на уроках «Окружающего мира» в общеобразовательной школе.

Познавательная игра «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель мероприятия:

Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Расширить знания детей о продуктах здорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

Познакомить с правилами здорового питания;

Рассказать о пользе употребления овощей и фруктов;

Формировать у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму;

Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

Воспитать бережное отношение к своему здоровью;

Материалы и оборудование:

 Зеленые карточки из картона для показа правильного ответа. Цветные картинки овощей и фруктов для команд (приложение №1). Колпаки из бумаги для поварят – помощников (приложение №2). Грамоты для награждения команд (приложение №4). Приз победившей команде – мандарины. Стулья и столы для игроков. Изображения дерева, лимона, сливы и персика для рефлексии (приложение №3 и №6). Ребус «Лимон» (приложение №4). Аудиозапись «Песня о хорошем настроении» музыка А.Лепина. Презентация: «Правильное питание». Фотографии с проведенного мероприятия (приложение №7).

Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат.

Кол-во учащихся: 25 человек.

Возраст: 8-9 лет.

Время: 45 мин.

Форма проведения:познавательная игра с элементами театрализации.

План занятия:

Мотивационный момент – 2 минуты

Актуализация первичного опыта – 2 минуты

Основная часть – 29 минут

Подведение итогов игры – 8 минут

Рефлексия – 4 минуты

Ход мероприятия:

1.Мотивационный момент.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие ребята! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья, поэтому сегодня мы проведем игру «Овощи, фрукты – полезные продукты». От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные   возможности организма.

Вопросы:

Ребята, а что же такое здоровье?

Как вы понимаете выражение «здоровый человек»?

Какой он? Ребята, а где покупают витамины?

Какие фрукты вы любите?

А есть фрукты, какие вы не любите? 
 (Ответы детей)

(Формирование команд. Ведущий предлагает детям взять цветные жетоны шести цветов. Дети с одним цветом жетонов составляют одну команду, дети с другим – другую и т.д. Затем команды выбирают методом жребия из предложенных картинок фруктов одну картинку, которая будет соответствовать названию их команды. Картинка с изображением апельсина – название команды «Апельсинчик» и т. д, приложение №1).

2.Актуализация первичного опыта.

Ведущий:

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

К нам в гости пришли юные поварята – они расскажут вам о правильном питании!

(Выходят «Поварята»)

1 «Поваренок». 
Есть дети, которые часто жуют, 
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.
2 «Поваренок». 
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз, 
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти, 
Не сутки и не двое, часа четыре – три.

3 «Поваренок».

Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей, 
Шагают со здоровьем близко – 
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.
4 «Поваренок». 
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда, 
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!
2. Основная часть

Ведущий: Перед тем как приступить к выполнению заданий, давайте познакомимся с правилами игры: если команда знает правильный ответ, то поднимает зеленую карточку и по разрешению ведущего отвечает. За правильные ответы командам выдаются по одному «фрукту» или «овощу», нарисованному на картоне. По окончанию игры побеждает та команда, которая набрала большее количество «фруктов» и «овощей».

Задание 1 « Разминка: вопросы»
Вопросы:
1.Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
2.Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4 часа)
3.Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
4.Какие полезные напитки знаете? (морс, компот, сок)
5.Что относится к полезным продуктам? (овощи, фрукты)

6.Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри) 
7.Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером? (утром)
8.Закончи пословицу «Кашу маслом… (не испортишь)»
Задание 2 «Загадки»

1.Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат, 
Тоже просится в салат.
(Огурец)
2.Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду, 
Всех до слёз доведу.
(Лук)
3.Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца, 
Толстый он и гладкий, 
Тоже держится за плеть, 
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
4.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! 

( Морковь)

5.Воду пьёт – себя торопит, 
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине – кочерыжка.
(Капуста)

6.Жёлто-розовый бочок, 
А размером — с кулачок! 
Он на веточке висел, 
И под южным солнцем зрел. 
И весной, и летом рос 
Очень вкусный… 
(Абрикос)

7.Белым цветёт, 
Зелёным висит, 
Красным падает. 
(Яблоко)

8.На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шары. 

(Дыня)  

9.Берега зелёные,
Вода красная,
Рыбки чёрные. 

(Арбуз) 

10.Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус —
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус. 
(Гранат)

Физкультминутка «Вершки и корешки».

Ведущий: 
Сейчас мы проведем физкультминутку! Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». 

(называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

Задание 3 «Меню для Карлсона»

Ведущий: Ребята, почтальон принес письмо от Карлсона (читает письмо).

Здравствуйте, друзья!

Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров.                           Ваш Карлсон.

Ребята, верно ли Карлсон составил меню, если нет то, что не правильно? (ответы детей)

Представьте, что мы в магазине. Какие бы продукты вы выбрали Карлсону?

(Командам даются карточки с написанными продуктами. Задание – выбрать только полезные продукты).

Рыба                   «Пепси-Кола» Варенье Апельсины Сок Лимонад

Кефир                 Чипсы Торт Кетчуп Яблоки       Мёд

Конфеты Сухарики Чизбургер Молоко   Клюква       Лук

Майонез   Капуста Мясо                   Морковь Гречка

«Геркулес»        

  Ведущий:                

Молодцы, вы выбрали только полезные продукты!

Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы быть сильными.  Мед, «Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают человеку  расти, развиваться.

Задание 4 «Ребус»

Ведущий: следующее задание для команд – «разгадай ребус». Командам дается карточка с ребусом. Побеждает команда, которая быстрее назовет слово, зашифрованное в ребусе.

(ребус «Лимон», приложение №4)

Задание 5 «Полезный и неполезный»

Ведущий: 
А сейчас у нас снова физкультминутка! Условия игры – я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Ведущий:

Наши юные поварята приготовили для вас песню о полезных напитках, давайте послушаем!

( «Поварята» поют песнюиз репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»)
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк, 
Выпейте стаканчик травяного чая, 
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов, 
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев. И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

3. Подведение итогов игры

Ведущий и поварята подводят итоги, подсчитывают «овощи» и «фрукты», которые получили команды. Награждение команд. «Поварята» озвучивают «Правила здорового питания» и выдают всем участникам игры памятки с этими правилами.

Правила здорового питания:

Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.

Меньше употреблять  сахара, конфет, шоколада, тортов и воздушной кукурузы, чип­сов, сухих завтраков, прохладительных напитков, хот-догов, гамбур­геров и др;

Широко использовать в питании рыбу и морепродукты;

Ежедневно включать в свой рацион мясо или рыбу, а не колбасу и сосис­ки.

Больше есть  все доступные овощи, фрукты, ягоды, соки;

Ешь 3-4 раза в день.

Не ешь больше, чем нужно.

Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.

Тщательно пережевывай пищу.

4.Рефлексия

Ведущий: А теперь покажите, понравилась ли вам сегодняшняя игра. Если понравилась и задания были интересными – выбираете картинку спелого персика, если не понравилась, не смог выполнить задания – берите кислый лимон, если понравилось, но не все задания смог выполнить – выберите сливу. Этими выбранными фруктами наши «Поварята» украсят ветки дерева.

(дети выбирают фрукты из корзинок «Поварят», приложение №3 и №6).

Заключительные слова ведущего:

Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знанья
Повсюду применять!

Спасибо всем за участие в нашей игре! До свидания, до новых встреч!

Используемые источники

1. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987.
2. Пивоваров В.Ф. Овощи России. – М, 1994.
3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. – Смоленск, 2002.
4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2001
5. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.

Интернет-ресурсы:

https://pinme.ru/ – колпак повара

https://alfor.ru/cliparts/15250-rastrovyj-klipart-nabor-ovoshhej-i-fruktov.html – картинки овощей и фруктов

vk.com/x_minus – «Песня о хорошем настроении» Музыка: А. Лепин

https://infourok.ru/ – презентация о правильном питании

https://pinme.ru/ – грамоты

https://thebestartt.com/smayliki-shablony – смайлики

beta.kudamoscow.rubeta.kudamoscow.ru https://picpool.ru/karlson_s_varenem_342025/ – Карлсон

Приложение №1.

Приложение № 2.

Приложение №3.

Приложение №4

Приложение №5.

Приложение №6

Источник