Игра овощи и фрукты полезные свойства
Дидактическая игра.
Овощи и фрукты –полезные продукты.
Витамины нам нужны – для здоровья всем важны.
Нужно с витаминами дружить
Надо овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
Тот, кто много ест морковки
Станет сильным, крепким, ловким
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг
Кто капусту очень любит
Тот всегда здоровым будет.
Цель игры:
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины.)
Для формирования здорового образа жизни учить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Воспитывать желание у детей есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Задачи:
1 Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2 Закреплять умение классифицировать фрукты-овощи.
3 Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
4 Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5 Формировать интерес к работе с цветом.
6 Развивать точность цветовосприятия,
7 Коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности с помощью цветотерапии. 8 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Варианты игры.
- Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки.
- Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка.
( Предложить ребенку разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержаться.)
- Придумать салаты из овощей, фруктов.
- Отгадай загадку-найди отгадку.
- Классификация “Овощи -фрукты”
- Найди такой же по цвету, форме, размеру
- Что лишнее?
1 Вариант
«Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки»
Красная Шапочка:
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?
Педагог:
– Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?
Красная Шапочка:
-Буду очень благодарна.
Педагог:
-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).
-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).
-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте каждый из вас положит в корзинку Красной Шапочки тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).
-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.
Красная Шапочка:
-Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.
2 Вариант
«Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка»
(Предложить ребенку разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержаться.)
Педагог:
-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.
-Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).
-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты (педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)
Первая корзина-Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречаюсь в…
Вторая корзина-Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, Третья корзина-Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в…
-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам.
3 Вариант
«Отгадай загадку-найди отгадку»
Педагог:
-В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
4 Вариант
«Дошколята-поварята»
Придумать салаты из овощей, фруктов.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?
– Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?
А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?
-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).
-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).
-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.
5 Вариант
Классификация “Овощи -фрукты”
6 Вариант
Найди такой же по цвету, форме, размеру
7 Вариант
Что лишнее?
Загадки.
Овощи и фрукты-полезные продукты.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий … (ананас).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград).
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша).
Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно с витаминами дружить
Надо овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
Тот, кто много ест морковки
Станет сильным, крепким, ловким
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг
Кто капусту очень любит
Тот всегда здоровым будет,
Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот – … (горох).
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится … (картошка).
Спит на грядке под листом,
Да еще храпит притом.
Видит пятый сладкий сон
Лежебока – … (патиссон).
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски – … (баклажан).
Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий … (кабачок).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….(капуста)
Я – Королева среди овощей,
Без меня не сварить вкусных щей,
А какие вкусны Пироги капустные! (Капуста)
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полечен людям Угадали?
Я – наш друг
Я – простой зелёный лук.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …(помидора)
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
Будешь строен и высок (Морковь)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №482 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
194362, Санкт-Петербург, Парголово, ул. Федора Абрамова дом 6
Тел. +7 (812) 616-00-49, факс +7 (812) 616-00-48
Познавательная игра
«Овощи и фрукты – полезные продукты!»
подготовила
учитель начальных классов
Шкарлет Валентина Леонидовна
г. Санкт – Петербург
2018
Методические рекомендации
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Здоровье – это то, что мы едим. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но иполезной.
Главными непосредственными проявлениями эффекта здорового питания является, прежде всего, улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении.
Познавательная игра «Овощи, фрукты – полезные продукты» способствует формированию у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому питанию. Занятие разработано с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей 8-9 лет.
Сюжет игры:
Действующие лица: «Поварята» – 4; ведущий – педагог.
В игре принимают участие 4 команды детей по 6 человек. В ходе игры выполняются следующие задания: «Разминка: вопросы»; «Загадки»; «Меню для Карлсона»; «Ребус». В процессе игры ведущему помогают «поварята». Они раздают карточки за правильные ответы командам, показывают детям движения в физкультминутке «Вершки и корешки» и в задании «Полезное, не полезное», а также читают стихи из книги Надеждиной Н. «Что растёт в саду и огороде?» и исполняют «Песню о хорошем настроении», музыка – А. Лепина. После завершения игровых заданий победившая команда получает в подарок грамоту и мандарины. Остальные команды награждаются грамотами участника. В заключении ребята высказывают мнение о своём настроении с помощью выбранных фруктов: «Лимон» – не понравилось, у меня не получилось выполнить задания; «Персик» – все понравилось, все задания были интересными; «Слива» – понравилось, но не все задания смог выполнить. Фрукты прикрепляются на нарисованном дереве.
Используемые технологии:
1. Здоровье-сберегающие – происходит постоянная смена деятельности (игры, загадки, беседа, прослушивание музыки, и соблюдение санитарно-гигиенических норм СанПиНа;
Художественно-творческие (арт-технологии) – прослушивание и исполнение музыки, использование элементов театрализации;
Игровые технологии – игры: «Вершки и корешки»; «Полезное и неполезное»;
Информационно-коммуникационные (презентация, аудиозапись песни).
Методы:
объяснительно-иллюстративный – объяснение материала;
беседа;
прослушивание музыки.
Подготовка к занятию включает в себя поиск и изучение познавательной литературы; разработка конспекта занятия; просмотр и выбор аудиозаписей песен; подбор игр; изготовление головных уборов для действующих лиц; репетиции с действующими лицами «Поварятами».
Межпредметные связи: окружающий мир, музыка.
Познавательная игра «Овощи и фрукты – полезные продукты» может быть использована как воспитательное мероприятие в дополнительном образовании детей и на уроках «Окружающего мира» в общеобразовательной школе.
Познавательная игра «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Цель мероприятия:
Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Расширить знания детей о продуктах здорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
Познакомить с правилами здорового питания;
Рассказать о пользе употребления овощей и фруктов;
Формировать у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму;
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
Воспитать бережное отношение к своему здоровью;
Материалы и оборудование:
Зеленые карточки из картона для показа правильного ответа. Цветные картинки овощей и фруктов для команд (приложение №1). Колпаки из бумаги для поварят – помощников (приложение №2). Грамоты для награждения команд (приложение №4). Приз победившей команде – мандарины. Стулья и столы для игроков. Изображения дерева, лимона, сливы и персика для рефлексии (приложение №3 и №6). Ребус «Лимон» (приложение №4). Аудиозапись «Песня о хорошем настроении» музыка А.Лепина. Презентация: «Правильное питание». Фотографии с проведенного мероприятия (приложение №7).
Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат.
Кол-во учащихся: 25 человек.
Возраст: 8-9 лет.
Время: 45 мин.
Форма проведения:познавательная игра с элементами театрализации.
План занятия:
Мотивационный момент – 2 минуты
Актуализация первичного опыта – 2 минуты
Основная часть – 29 минут
Подведение итогов игры – 8 минут
Рефлексия – 4 минуты
Ход мероприятия:
1.Мотивационный момент.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья, поэтому сегодня мы проведем игру «Овощи, фрукты – полезные продукты». От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные возможности организма.
Вопросы:
Ребята, а что же такое здоровье?
Как вы понимаете выражение «здоровый человек»?
Какой он? Ребята, а где покупают витамины?
Какие фрукты вы любите?
А есть фрукты, какие вы не любите?
(Ответы детей)
(Формирование команд. Ведущий предлагает детям взять цветные жетоны шести цветов. Дети с одним цветом жетонов составляют одну команду, дети с другим – другую и т.д. Затем команды выбирают методом жребия из предложенных картинок фруктов одну картинку, которая будет соответствовать названию их команды. Картинка с изображением апельсина – название команды «Апельсинчик» и т. д, приложение №1).
2.Актуализация первичного опыта.
Ведущий:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
К нам в гости пришли юные поварята – они расскажут вам о правильном питании!
(Выходят «Поварята»)
1 «Поваренок».
Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.
2 «Поваренок».
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти,
Не сутки и не двое, часа четыре – три.
3 «Поваренок».
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко –
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.
4 «Поваренок».
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!
2. Основная часть
Ведущий: Перед тем как приступить к выполнению заданий, давайте познакомимся с правилами игры: если команда знает правильный ответ, то поднимает зеленую карточку и по разрешению ведущего отвечает. За правильные ответы командам выдаются по одному «фрукту» или «овощу», нарисованному на картоне. По окончанию игры побеждает та команда, которая набрала большее количество «фруктов» и «овощей».
Задание 1 « Разминка: вопросы»
Вопросы:
1.Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
2.Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4 часа)
3.Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
4.Какие полезные напитки знаете? (морс, компот, сок)
5.Что относится к полезным продуктам? (овощи, фрукты)
6.Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)
7.Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером? (утром)
8.Закончи пословицу «Кашу маслом… (не испортишь)»
Задание 2 «Загадки»
1.Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
2.Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
3.Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
4.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
( Морковь)
5.Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине – кочерыжка.
(Капуста)
6.Жёлто-розовый бочок,
А размером — с кулачок!
Он на веточке висел,
И под южным солнцем зрел.
И весной, и летом рос
Очень вкусный…
(Абрикос)
7.Белым цветёт,
Зелёным висит,
Красным падает.
(Яблоко)
8.На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шары.
(Дыня)
9.Берега зелёные,
Вода красная,
Рыбки чёрные.
(Арбуз)
10.Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус —
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус.
(Гранат)
Физкультминутка «Вершки и корешки».
Ведущий:
Сейчас мы проведем физкультминутку! Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки».
(называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).
Задание 3 «Меню для Карлсона»
Ведущий: Ребята, почтальон принес письмо от Карлсона (читает письмо).
Здравствуйте, друзья!
Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.
Ребята, верно ли Карлсон составил меню, если нет то, что не правильно? (ответы детей)
Представьте, что мы в магазине. Какие бы продукты вы выбрали Карлсону?
(Командам даются карточки с написанными продуктами. Задание – выбрать только полезные продукты).
Рыба «Пепси-Кола» Варенье Апельсины Сок Лимонад
Кефир Чипсы Торт Кетчуп Яблоки Мёд
Конфеты Сухарики Чизбургер Молоко Клюква Лук
Майонез Капуста Мясо Морковь Гречка
«Геркулес»
Ведущий:
Молодцы, вы выбрали только полезные продукты!
Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы быть сильными. Мед, «Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.
Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают человеку расти, развиваться.
Задание 4 «Ребус»
Ведущий: следующее задание для команд – «разгадай ребус». Командам дается карточка с ребусом. Побеждает команда, которая быстрее назовет слово, зашифрованное в ребусе.
(ребус «Лимон», приложение №4)
Задание 5 «Полезный и неполезный»
Ведущий:
А сейчас у нас снова физкультминутка! Условия игры – я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Ведущий:
Наши юные поварята приготовили для вас песню о полезных напитках, давайте послушаем!
( «Поварята» поют песнюиз репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»)
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев. И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
3. Подведение итогов игры
Ведущий и поварята подводят итоги, подсчитывают «овощи» и «фрукты», которые получили команды. Награждение команд. «Поварята» озвучивают «Правила здорового питания» и выдают всем участникам игры памятки с этими правилами.
Правила здорового питания:
Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.
Меньше употреблять сахара, конфет, шоколада, тортов и воздушной кукурузы, чипсов, сухих завтраков, прохладительных напитков, хот-догов, гамбургеров и др;
Широко использовать в питании рыбу и морепродукты;
Ежедневно включать в свой рацион мясо или рыбу, а не колбасу и сосиски.
Больше есть все доступные овощи, фрукты, ягоды, соки;
Ешь 3-4 раза в день.
Не ешь больше, чем нужно.
Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
Тщательно пережевывай пищу.
4.Рефлексия
Ведущий: А теперь покажите, понравилась ли вам сегодняшняя игра. Если понравилась и задания были интересными – выбираете картинку спелого персика, если не понравилась, не смог выполнить задания – берите кислый лимон, если понравилось, но не все задания смог выполнить – выберите сливу. Этими выбранными фруктами наши «Поварята» украсят ветки дерева.
(дети выбирают фрукты из корзинок «Поварят», приложение №3 и №6).
Заключительные слова ведущего:
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знанья
Повсюду применять!
Спасибо всем за участие в нашей игре! До свидания, до новых встреч!
Используемые источники
1. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987.
2. Пивоваров В.Ф. Овощи России. – М, 1994.
3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. – Смоленск, 2002.
4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2001
5. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.
Интернет-ресурсы:
https://pinme.ru/ – колпак повара
https://alfor.ru/cliparts/15250-rastrovyj-klipart-nabor-ovoshhej-i-fruktov.html – картинки овощей и фруктов
vk.com/x_minus – «Песня о хорошем настроении» Музыка: А. Лепин
https://infourok.ru/ – презентация о правильном питании
https://pinme.ru/ – грамоты
https://thebestartt.com/smayliki-shablony – смайлики
beta.kudamoscow.rubeta.kudamoscow.ru https://picpool.ru/karlson_s_varenem_342025/ – Карлсон
Приложение №1.
Приложение № 2.
Приложение №3.
Приложение №4
Приложение №5.
Приложение №6