Игра для младших школьников полезные и вредные привычки

Игра для младших школьников полезные и вредные привычки thumbnail

Внеклассное мероприятие.

Тема: Полезные и вредные привычки. (Сл.№1)

Цели:

Образовательные: ответить на вопрос, что такое привычки; узнать, на какие группы делятся привычки; определить, как влияют привычки на человека.

Воспитательные: воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; побуждать обучаться к формированию у себя хороших привычек; а также желание вести ЗОЖ и его пропагандировать.

Оборудование: презентация « Полезные и вредные привычки».

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово (Сл.№ 2)

– Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – Здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

Ребята, а какого человека можно назвать здоровым ? ( Ответы своих товарищей слушайте внимательно , чтобы не повторяться. Отвечают ребята 1а, 1 б, 1в классы )

То есть, про такого человека говорят, что он ведет ЗОЖ.

Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто- то привык рано ложиться, а кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то-нет.

Что появляется у человека? (Привычка)

Значит, привычка- это особенность человека привыкать к каким-либо действиям или ощущениям.

Скажите одним словом, как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его, т. е. приносят пользу? (Полезные)

А привычки, наносящие вред здоровью? (Вредные)

Они делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым, лживым.

2. Чтение стихов.

Сейчас, ребята, давайте определим, какими привычками обладают эти герои: (Сл № 3)

(Выходят герои: обжора, плакса, грязнуля и неряха)

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому, что я ….( Обжорка)

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлчен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все …. (Плакса)

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом , щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня …. (Грязнулей)

Честно я скажу, ребятам:

Быть опрятным, аккуратным,

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему, вещи всюду я бросаю

И найти их не могу, что схвачу, в том и бегу.

Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я …. (Неряха)

И так, какими привычками обладают эти герои, скажите одним словом? ( Вредными ) Щелчок.

Хотели бы вы, быть на них похожими?

Значит, вам нужны такие привычки?

3.Игра «Полезные и вредные привычки».

Ребята, а вы любите играть?

Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки». (Сл.№4 ) Я попрошу вас всех встать.

Если вы услышите полезную привычку, то хлопните в ладоши вот так (хлопок), а если вредную– топните вот так: раз. два.

Итак, начинаем:

делать зарядку; ( Хлопок)

опаздывать; ( Топ)

поздно ложиться спать; ( Топ )

есть много сладкого (Топ), а есть овощи и фрукты; ( Хлоп )

целый день смотреть телевизор ( Топ ), а долго сидеть за компьютером; ( Топ )

гулять на свежем воздухе ( Хлоп ), а заниматься спортом; ( Хлоп )

грызть ногти, ручку; ( Топ)

говорить обидные слова; ( Топ )

мыть руки перед едой; ( Хлоп )

чистить зубы; ( Хлоп )

выполнять домашние поручения ( Хлоп )

Молодцы! (Сл. № 5 ) Вы сделали правильный выбор.

Сегодня я получила письмо, а от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он веселый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроение,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи! ( Карлсон )

В своем письме он просит о помощи. Дело в том что он заболел и лежит в постели. Карлсон составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится. Я буду называть, из каких продуктов он составил меню, а вы будете говорить: « Да» или «Нет».

Поможем ему, ребята?

Приготовились.

Завтрак:

конфеты ( нет );

каша овсяная ( да );

пепси-кола ( нет );

хлеб с маслом ( да );

чипсы ( нет );

чай ( да );

Обед:

торт ( нет );

салат из свежих овощей ( да );

чупа- чупсы ( нет );

рыба с гарниром ( да );

кока- колла ( нет );

компот из сухофруктов ( да );

суп с сухариками ( да );

Ужин:

каша манная ( да );

кириешки (нет );

фрукты ( да );

кефир на ночь ( да );

Итак, чтобы быть здоровым и хорошо учиться, надо есть много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

И еще есть одна очень полезная привычка – это чаще улыбаться и радоваться жизни, т. е. хорошее настроение.

Покажите мимикой лица, когда вам грустно, нахмурьтесь

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь ( Сл. № 6 )

Как стало кругом светло и тепло. Вам очень идет ваша улыбка!

Значит, ко всему тому, о чем мы говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

4. Итог:

Вот и подошел к концу наш разговор о полезных и вредных привычках.

Теперь мы знаем. Что здоровый образ жизни – это ( Сл. № 7 ) полезное питание, занятия спортом и хорошее настроение.

Запомните волшебные слова: ( Сл. № 8 )

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу!

Произнесем их, ребята, все вместе, дружно, хором.

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья ( щелчок ) и вы на долгие годы сохраните его. Ведь никто не позаботиться о вас лучше , чем вы сами. Желаю вам крепкого здоровья и чтобы у вас было больше полезных привычек и меньше вредных.

Источник

Игровое внеклассное мероприятие

«Что такое хорошо? Что такое плохо?»

для учащихся начальной школы

3 класс – Дайбова В.П.

1.Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга:

  Скажем «Здравствуйте» руками!

  Скажем «Здравствуйте» глазами!

  Скажем «Здравствуйте» ногой!

  Скажем «Здравствуйте» щекой!

  Скажем «Здравствуйте» спиной!

  Скажем «Здравствуйте» словами – (обращаются к гостям)

  Скажем «Здравствуйте» плечом!

  Станет радостно кругом!

 -Наша работа сегодня будет групповая и с содействием родителей. Давайте вспомним правила работы в группе.

  Говори тихо.

  Уважай своего товарища.

  Умей каждого выслушать.

  Не согласен – предлагай!

  Не перебивайте друг друга.

  Будь вежлив и сдержан.

 II. Самоопределение к деятельности.

– Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

  Крошка сын к отцу пришёл,

  И спросила кроха:

– Что такое хорошо

 И что такое плохо?

– Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны – большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

   Чем в носу поковырять.

   Всем ужасно интересно,

   Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно,

   Много, вкусно, аппетитно.

   Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

 – Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

– Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

 III. Основная часть.

-Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

    Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

   Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

   Но для этого надо уметь различать их.

 1. Создание мини-проектов «Наши привычки».

Сейчас будем работать над созданием мини-проектов.

а) Работа в группах «Собери цветик-семицветик»:

1 группа – цветок под названием «Полезные привычки»

2 группа – цветок под названием «Вредные привычки»

3 группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)

   (Оборудование: лепестки с названием вредных и полезных привычек, с названием профилактических действий (на 3 стола), сердцевинки цветов с их названием (3 шт.))

( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)

 б) Защита мини-проектов.

-Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.

-Кто думает по-другому?

-Так почему же эти привычки называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным,аккуратным, дружелюбным…).

-А какие вы знаете полезные привычки?

 -Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.

-У кого другое мнение?

-Так почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…)

-Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)

-Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

 в) Отгадайте героя и его привычку.

-Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

1 группа:

 Не люблю я, братцы, мыться,

 С мылом, щёткой не дружу.

 Вот поэтому, ребята,

 Вечно грязный я хожу.

 И сейчас не потому ли,

 Назовут меня… (грязнуля)

2 группа:

 Честно я скажу ребятам:

 Быть опрятным, аккуратным

 Очень трудно самому.

 Сам не знаю почему.

 Вещи всюду я бросаю

 И найти их не могу,

 Что схвачу, в том и бегу.

 Где штаны? А где рубаха?

 Я не знаю. Я … (неряха)

3 группа:

 Спортом я не занимаюсь

  Я никак не закаляюсь

  Бегать, прыгать нету сил

  Свет мне кажется не мил

  Я сутулый и хромой

  Я для всех уже больной.

  Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

1 группа:

 Лишь услышу шум и гам,

 Я бегу к учителям.

 Говорю, что Дима с Петей

 Подрались опять в буфете.

 Тот контрольную списал,

 Тот к уроку опоздал.

 Саша взял пенал у Светы,

 На уроке ел конфеты,

 Не дежурил утром в классе,

 Подарил он жвачку Васе.

 Вроде я для всех стараюсь,

 Но и тут опять беда:

 Почему-то называют

 Меня ребята … (ябеда)

2 группа:

 Я вчера был на Луне!

 Что, не верите вы мне

 Лунный камень я привёз,

 Доставал рукой до звёзд.

 Погулял я по Луне –

 Видел лунных человечков,

 Перемолвились словечком.

 Три руки у них, три глаза –

 Не видал таких ни разу.

 Погостил у них немножко,

 Как понравилось там мне!

 Вы ему не верьте слишком,

 Потому что он … (врунишка)

3 группа:

 Не люблю играть и петь,

 Мне бы лучше пореветь.

 Главный нытик я из класса,

 А зовут меня все… (плакса).

 Учитель:

О полезных или вредных привычках шла речь?

Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

А какими вы хотите быть?

– Григорий Остер даёт нам такие советы:

  Нет приятнее занятия,

  Чем в носу поковырять.

  Всем ужасно интересно,

  Что там спрятано внутри.

  А кому смотреть противно,

  Тот пускай и не глядит.

  Мы же в нос к нему не лезем,

  Пусть и он не пристаёт.

  Никогда не мойте руки,

  Шею, уши и лицо.

  Это глупое занятие

  Не приводит ни к чему.

  Вновь испачкаются руки,

  Шея, уши и лицо.

  Так зачем же тратить силы,

  Время попусту терять.

  Стричься тоже бесполезно,

  Никакого смысла нет.

  К старости сама собою

  Облысеет голова.

 -Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)

 Как вы думаете, почему?

 Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.

г) Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек».

– Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

-Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы. (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек»)

 д) Игра «Как живёшь».

-Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.

Как живёшь? (Вот так!)

Как идёшь? (Вот так!)

Как плывёшь? (Вот так!)

Как летишь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Как шалишь? (Вот так!)

Как сидишь? (Вот так!)

– Молодцы!

 е) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

 -Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влияют на человека?

-Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

IV. Подведение итога занятия.

Итак, о чём мы с вами говорили?

Какие бывают привычки?

Почему привычки называю полезными?

Почему привычки называют вредными?

Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление?

-Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать , формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

 V. «Дерево привычек».

-Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

-Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

-А почему?

-Напишите на нём свою полезную привычку.

-Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

-Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

-Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из -вас решил, так всё и будет!

-Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

-Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

-Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

 VI. Рефлексия.

-Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

-На доске круг от солнышка, а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. -Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

-Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

-Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за слаженную работу и помощь.

Источник

Игра разработана педагогом-психологом Полушиной Т.А. для учащихся 1-4 классов МАОУ «СОШ № 80», проводимой в рамках туристического слета 12.сентября 2013 года. Учащиеся переходили от одной станции к другой, выполняя задания ведущих и отвечая на вопросы. Ведущими на станциях являлись волонтеры школьной службы примирения.

Цель: актуализировать знания о полезных привычках, содействовать консолидации учащихся класса.

Здравствуйте, ребята! Скажите, поднимите руки у кого есть привычки? Какие привычки вы знаете?

Лучше будешь отдыхать. (Режим дня)

Но не выпущу его я.

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Я не знаю. Я – … (неряха)

Мне на спину и бока.

Все ребята любят …(душ).

(Полезная – руки вверх, а вредная – вниз).

  • Умываться

  • Долго сидеть за компьютером

  • Соблюдать режим дня

  • Обзывать других людей

  • Переедать

  • Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

  • Регулярно убираться в квартире

  • Помогать родителям

  • Грызть ногти

  • Заниматься физкультурой и спортом

  • Опаздывать

  • Использовать в речи слова-паразиты

  • Гулять на свежем воздухе

  • Курить

  • Постоянно играть на мобильном телефоне

  • Вести малоподвижный образ жизни

  • Поздно ложиться спать

  • Проветривать комнату перед сном

  • здороваться

  • Бесцельно тратить время.

  • теребить одежду собеседника

  • держать осанку

  • начинать день с улыбки

  • Смотреть много часов телевизор

Вопросы (2-4 класс):
1. Утренняя физическая процедура? ( Зарядка)
2. Необходимое качество характера человека? (доброта)
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (курение)
4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

8. Сколько можно сидеть за компьютером? (15 минут 1-4 класс)

9. Сколько раз в день нужно есть? (3-4 раза)

10. Какие способы примирения вы знаете? (шсп)

В конце ведущие рассказывают о существующей школьной службе примирения.

  1. Станция «Покрывало дружбы»

Цель: сплочение класса.

Детям предлагается всем вместе взяться за покрывало двумя руками и прокатить мячик по периметру покрывала так, чтобы он очертил ровный круг. При этом покрывало из рук не выпускается. Допускается несколько тренировочных кругов.

  1. Станция «Глухие телефоны».

Цель: показать важность привычки слышать и слушать.

Услышь другое слово.

Поднимите руки, кто хорошо слышит. Сейчас проверим, как это у вас получается?

Волос, волос, волос, волос, волос, голос.

Рама, рама, рама, лама, рама, рама.

Сон, сон, сон, сом, сон, сон, сон.

Окрик, окрик, окрик, окрик, окрик, оклик.

Коса, коса, коса, коса, коса, коса, коза.

Гора, гора, гора, гора, пора, гора, гора.

Слышать получается, а сейчас проверим, как у вас получается слушать. Для этого сыграем в игру «Глухие телефоны».

Участники по цепочке передают друг другу слова, которые ведущий называет на ухо стоящему с краю. В зависимости от возраста предлагаются разные слова.

  • Лето, игра, паровоз, поход.

  • Доверие, помощь, выручка, понимание.

  • Пословицы: «без друга в жизни туго», «дружба в делах помощница»

Подведение итогов. В конце игры осуществляется подсчёт баллов, полученных учащимися на каждой станции похода.

Источник

Игра по станциям для начальных классов в ГПД школе-интернате для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

«Вредные и полезные привычки»

Коррекционно-образовательная задача:популяризации знаний по сохранению, поддержанию и укреплению здоровья.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитание потребности в здоровом образе жизни. Коррекционно-развивающая задача: развитие речи,внимания, мышления, умение договариваться, работать в команде. Словарная работа: гиподинамия.Оборудование: презентации.

Старт игры дается в коридоре, вручаются бегунки, здесь же и проводится общий сбор, подведение итогов, награждение победителей и особо отличившихся игроков.

Станция «В гостях у Зубной феи».

Почему болят зубы? (не чистят зубы, ковыряются в них иголкой, едят много сладкого, грызут твёрдые предметы, не показываются зубному врачу, не лечат своевременно зубы, не едят молочные блюда – мало кальция).

Всё это полезные или вредные привычки? Почему эти привычки называются вредными? (вредят зубам и здоровью). Презентация полезной привычки. Практика: «Как правильно чистить зубы».

Народная мудрость:

Береги платье снову, а зубы – смолоду.

Станция «Мойдодыр»

Кто помнит сказку К. Чуковского «Мойдодыр»? О ком рассказывается в ней? Какие вредные привычки были у главного героя? Хотелось бы вам дружить с таким мальчиком? Почему?

Народная мудрость: Чистота-залог здоровья. Докажите правильность или не правильность этой пословицы.

Презентация полезной привычки: Практическое занятие «Как правильно мыть руки» Рефлексия:

Фрагмент мультфильма «Мойдодыр» гимн чистоте.

Станция Kaфe «Здравушка»

Ребята, назовите самые любимые свои продукты питания. Все ли из них являются полезной привычкой, мы сейчас узнаем?

Презентация: дидактическая игра «Полезные и вредные продукты питания».

Рефлексия: Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

Станция «Помоги себе сам»

Игра ТРИЗ «Таблетки хорошо и плохо»

Частое и многократное использование таблеток – вредная привычка. В некоторых случаях лучше использовать травы из Зелёной аптеки. Обычно травы люди собирают сами и используют без назначения врача.

Вы простыли, поднялся небольшой жар. Что подаст вам мама?

– горячий сладкий чай – 0 баллов – чай с малиной или с соцветиями липы – 1 балл

– чашечку горячего какао – 0 баллов

– стаканчик холодной пепси-колы – 0 баллов

У вас кашель. Мама приготовит: – настой из душицы или мать и мачехи – 1 балл – жидкую манную кашку – 0 баллов – горячий бутерброд

– пожарит хрустящие гренки

Во время длительной прогулки по лесу или парку вы намозолили ногу. Что сделаете, чтоб благополучно добраться до дома?

– снимите неудобную обувь и пойдёте босиком – 0 баллов – подложите под ранку чистый лист подорожника – 1 балл – сядете под дерево и будете ждать помощь – 1 балл – положите на ранку носовой платок – 0 баллов

У вас заболело горло, мамы дома нет. Что вы сделаете? – съедите мороженое – 0 баллов – будете ждать маму – 0 баллов – согреете молоко и выпьете его с мёдом и сливочным маслом – 1 балл – позвоните другу и пойдёте гулять на улицу – 0 баллов

А чтоб такого не случилось, нам поможет полезная привычка – прогулки на свежем воздухе в любое время года – главное одеться по погоде.

Рефлексия: Ангина и кашель бывают у тех.

Кто смотрит со страхом на прогулки и снег.

Станция «Вредные привычки»

Почему нельзя грызть, брать в рот посторонние предметы (кончик карандаша, ручки, мелкие предметы)? а) Можно сломать зубы – 1 балл б) Можно заразиться глистами или другими болезнями – 1 балл в) Можно подавиться или проглотить – 1 балл г) Если быть осторожным, то ничего не случится. – 0 баллов

д) Можно проколоть щёку – 1 балл

Подружка (друг) просит дать вашу расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

а) Разрешите ей воспользоваться вашей расчёской – 0 баллов.

б) Отдадите ей расчёску, но потом больше ею пользоваться не будете, пока не помоете – 0,5 балл.

в) Вежливо откажите, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками – 1 балл.

Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? а) Смазывать внутри маслом или вазелином – 1 балл б) Чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком – 1 балл в) Увлажнять воздух в комнате – 1 балл

г) Если часто мыть руки, то можно ковыряться в носу сколько угодно, ничего страшного не случится – 0 баллов

Почему нельзя кашлять и чихать на окружающих? – получишь по затылку – 0 баллов – на тебя тоже наплюют все окружающие – 0 баллов – можно заразить своими микробами всех окружающих – 1 балл – отведут к директору

Рефлексия:

Не бери чужие платья. Ногти тоже не грызи.

Не дружите с сигаретой. Так – здоровья не найти.

Станция «Закаляй-ка».

Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках перед столиком с едой,

И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,

Осторожно моет щёки кипячёною водой?

Из какого стихотворения эти строки? «Про мимозу» С. Михалков. Что можно сказать про этого мальчика Витю?

К чему это может привести? Что можно сказать об этой привычке, какая она? (вредная).

Презентация полезной привычки: «Водные процедуры»

  1. Умывание холодной водой лицо.

  2. Умывание холодной водой до пояса.

  3. Обливание всего тела холодной водой.

  1. Холодные ванны для ног.

  2. Контрастный душ.

  3. Купание в водоеме летом.

  4. Обтирание снегом до пояса.

  5. Обтирание водой до пояса.

Рассказать о правилах проведения процедуры закаливания (начинать с тёплой воды, постепенно понижая температуру, начинать летом, вначале обливать отдельные части тела, посоветоваться с врачом)

Рефлексия. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья

Станция «Спортландия»

Народная мудрость гласит «Движение – это жизнь». Как понимаете смысл этой пословицы? В наше время люди всей планеты страдают от гиподинамии. Гиподинамия – болезнь, которая заключается в том, что люди мало двигаются. Как вы думаете, с чем это связано? Малоподвижный образ жизни – полезная или вредная привычка? Как вы думаете, чем она опасна для человека? В нашей школе проводятся динамические паузы (физминутки, физдосуги, подвижные игры, прогулки, дни здоровья, соревнования) – полезная привычка. Вы знаете, много физминуток, но всё – таки, среди них есть самые любимые, покажите их. Дети самостоятельно показывают 2 – 3 физминутки. А сейчас мы с вами выучим новую интересную физминутку.

Знакомство с новой физминуткой.

Рефлексия:

Вини себя за вид болезненный и хмурый.

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Подведение итогов.

Чему была просвещена наша игра? (Вредным привычкам). Какие вредные привычки знаете? Что мы скажем этим вредным привычкам? НЕТ, НЕТ, НЕТ! А что мы скажем полезным привычкам? ДА, ДА, ДА!

Вручение грамот по номинациям:

– Самые спортивные

– Самые чистоплотные

– Самые дисциплинированные

– Самые любознательные

– Самые начитанные

– Самые дружные

Источник