Игра для детей полезные и вредные продукты

Игра для детей полезные и вредные продукты thumbnail

Инга Хишко
Игра «Полезные и не полезные продукты»

Цель:

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Здоровое питание»

Программное содержание:

рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека,

познакомить с понятиями «витаминизированное питание»,

развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты.

кастрюля,муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.

Костюмы, игровая зона- овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

– Скажите, человек может прожить без еды?

Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

– А чем питается человек?

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

– Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины)

– Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

– Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Музыкальная физкультминутка

Появляется доктор Айболит. (Воспитатель)

– Я добрый доктор Айболит, я самый здоровый из людей. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

– А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Ребенок: Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели,кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался не плох!

Дыхательная гимнастика «Остудим борщ».

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» 3-4 раза.

Доктор Айболит:

– У меня есть задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Игра «Полезные и неполезные продукты».

– Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

Овощи и фрукты – самые полезные продукты.

Дать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Источник

Игра – викторина «Полезная и вредная еда»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

     Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Расширять, закреплять  знания детей о правильном питании, о полезных и вредных продуктах  (познавательное развитие).

      2)Активизировать речь, развивать словарный запас. Закреплять умение отгадывать загадки.  Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными.  Закреплять умение детей классифицировать( овощи и фрукты). Закреплять умение  детей различать и называть разные виды круп: гречка рис, манка (речевое развитие).

  3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в         совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

       (социально-коммуникативное развитие).

     4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы:    – практические: выполнение заданий.

                                      – наглядные: рассматривание слайдов на экране.

                                     – словесные: чтение заданий, объяснение заданий, вопросы,        

                                        указания педагога.

Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, эмблемы, таблички для команд с надписями «Апельсинки» и «Витаминки», картинка –кастрюли с крупами.

Ход мероприятия.

            Ведущий.   А сейчас, давайте аплодисментами  поприветствуем участников нашей викторины.  (Входят команды. Участники команд усаживаются на места.)
             Ведущий.  Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы проведем игру – викторину «Полезные и вредные продукты». Предлагаю вам,  ребята, проявить свои знания и умения в игре.

     Хочу представить вам членов жюри (ведущий называет должность и ф.и.о. члена жюри).

     Члены жюри будут внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце игры жюри подведет итоги викторины.  За каждый правильный ответ команда будет получать  жетон.  У какой команды больше жетонов, та и победит.

 Итак, внимание мы начинаем викторину «Полезные и вредные продукты»

 (слайд 1) 

Представление команд

Дети: Мы команда «Апельсинки» (слайд 2)
Девиз:  Золотые апельсинки
              Это солнца витаминки
              Это шутки это смех
              Это радость и успех.
Дети: Мы команда  «Витаминки» (слайд 3)
Девиз:    Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
               Витамины побеждают, никогда не унывают.

 «Разминка» (слайд 4)

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

Вопросы для команды «Апельсинки»:  

1 Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)

2.Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)
3. Какой сок готовят из груш? (Грушевый)

4.Суп из молока какой? (Молочный.)

6. Когда мы завтракаем? (Утром.)

Вопросы для команды «Витаминки»

1. Картофель, помидора, огурцы, чеснок – это ….(Овощи)

2.Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)

3. Как называется сок из тыквы? (Тыквенный)

4. Как называется сок из апельсинов? (Апельсиновый)

5. Суп из рыбы называется  (Рыбный.)

6. Когда мы ужинаем? (Вечером.) 

                                            «Кастрюлька, вари!!!» (слайд 5)

Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

А теперь внимание, послушайте задание!  

       Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить из какой крупы сварена  каша  в кастрюльке  и назвать  её.
Ведущий:  А сейчас я предлагаю каждой команде сварить кашу.  У вас на столах лежат тарелочки с различными продуктами. Вам нужно взять кастрюлю и положить в нее те продукты, из которых варят кашу.

Игра «Полезно -вредно» Слайд 6

        Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

 «Кто знает – тот отвечает» (слайд 7 )

Ведущий: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) 

Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

Чья команда правильно назовет отгадку, та и получит жетон.

Загадки для  команды «Витаминки»

1. Кругла, рассыпчата, бела

    На стол она с полей пришла.

    Ты посоли ее немножко

     Ведь правда, вкусная…      (Картофель)   

2. Круглая, большая, с грядки,
     Белая, со вкусом сладким,
     Щей наваристых душа
     И в салате хороша!     (Капуста)   

3. Знают этот фрукт детишки,
   Любят есть его мартышки.
   Родом он из жарких стран,
    В тропиках растет … .    (Банан)

4. Мы в теплицу посадили,

    Поливали и рыхлили.

    На кустах плоды висят,

    Красненьким бочком горят. . .(Помидоры)

5. Хоть и кислый он,

   В чай положим мы … (Лимон)

Загадки для  команды «Апельсинки»   (Слайд 8)

1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется … (Морковку)

2. Рослые ребятки, улеглись на грядке,

    Все ребятки молодцы и зовутся … (Огурцы)

3. Круглое, румяное,

   Я расту на ветке.

   Любят меня взрослые,

   И маленькие детки. (Яблоко)

4.  Этот фрукт на вкус хорош

     И на лампочку похож.      (Груша)

5.  Он с оранжевою кожей,

    Что на солнышко похоже.

    А под кожей – дольки,

     Посчитали, сколько?

    Дольку каждому дадим,

    Все по долечке съедим. (Апельсин)

Ребятки, вы наверное устали?

Давайте с вами отдохнем. Проводится физминутка. (Слайд 9)

Обед на грядке

Спрятались на грядке ловко (присесть)
Репка, свекла и морковка. ( прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут, (ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.

 «Помоги убрать вредные продукты».       Слайд 10

Воспитатель:   Команде Апельсинки нужно помочь Тане убрать в тарелку вредные для здоровья продукты.  (Картинки расположены на магнитной доске. )

 «Помоги собрать полезные  продукты».       Слайд 11

Воспитатель:Команде Витаминок  нужно помочь Коле  собрать  в тарелку полезные  для здоровья продукты.  

«Собери пазлы ».       Слайд 12

Воспитатель предлагает  командам собрать пазлы на поласе.  Чь команда соберет правильно, та и получит жетон.

Источник

Татьяна Иванченко
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Для детей раннего возраста

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Для детей раннего возраста и первой младшей группы детского сада.

Игра является ведущим видом деятельности, выступает и как форма организации жизни детей, и как главный метод работы с дошкольниками. Следовательно, формирование культуры питания успешнее и интереснее будет проходить через игровую деятельность, которая дает возможность использовать разные виды игр для формирования представлений и развития умений.

Цель: сформировать представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, речь.

Оборудование: Предметные картинки с изображением продуктов питания (яблоко, огурец, каша, лук, молоко, апельсин, леденцы, шоколад, чипсы, конфеты, жевательная резинка); тарелочки, вырезанные из картона.

Ход игры.

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. В тарелочки дети складывают еду, полезную для здоровья. Карточки с изображением вредной еды убирают в сторону. Предварительно с детьми можно провести беседу о вредной и полезной пище, чтобы облегчить малышам задачу. Игру можно использовать как в индивидуальных, так и в групповых занятиях с малышами.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Для детей раннего возрастаИгра для детей полезные и вредные продукты

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста
Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки»
Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка»
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру “Весёлая матрёшка”, матрёшки получились большие высотой 35 см, удобно малышам будет играть.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один – много, большой – маленький. Задачи: 1) расширять у.

Дидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возраста
Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме,.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»
Цель игры – закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Дидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возраста
Дидактическая игра для детей раннего возраста. «Сенсорный домик» Цель: развивать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста..

Дидактическая игра «Укрась Неваляшку» для детей раннего дошкольного возрастаДидактическая игра «Укрась Неваляшку» для детей раннего дошкольного возраста
Доброй ночи, уважаемые коллеги. К празднику “Неваляшек” на MAAM.РУ предлагаю вашему вниманию, дидактическую игру: “Укрась Неваляшку”. “Неваляшка”.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Источник

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ульяновска

«Детский эколого-биологический центр»

Игра для младших школьников

«Полезные и вредные продукты»

Разработал:

Абрамова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования ДЭБЦ

Ульяновск, 2016

Цель игры: формировать у младших школьников навыки здорового образа жизни и правильного питания.

Задачи:

обучающие:

  • формировать знания о полезных и вредных продуктах.

развивающие:

  • развивать память, наблюдательность, логическое мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать культуру здорового питания.

Материалы и оборудование: лист красного цвета размером А4 с надписью «Вредные продукты», лист зелёного цвета размером А4 с надписью «Полезные продукты», бумажные карточки с изображением полезных и вредных продуктов, магниты для крепления карточек на школьную доску, тетрадь, цветные карандаши.

Порядок проведения игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть весёлыми, здоровыми, неунывающими! А знаете ли вы, что влияет на ваше настроение? Подумайте и скажите, отчего вы можете быть печальны или равнодушны ко всему?

(Ребята отвечают: «Отрицательные школьные оценки, ссоры с друзьями и родными, плохая погода на улице, болезни»).

Ведущий: Ребята, как вы считаете, нехватка витаминов в вашем рационе, холодная или невкусная еда, или просто вредные для вас продукты могут повлиять на ваше самочувствие и настроение?

(Ребята высказывают своё мнение).

Ведущий: Сейчас я с вами проведу интересную игру «Полезные и вредные продукты». Мы все любим вкусно поесть, долго поспать и при этом нам хочется быть здоровыми. Сейчас мы узнаем, какие продукты надо употреблять в пищу, когда и сколько раз в день, чтобы действительно быть здоровыми.

Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок. Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался. И конечно же, надо употреблять в пищу только полезные продукты. Вот такие простые правила здорового питания. И очень важно соблюдать их!

Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Но сначала я вас попрошу ответить на несколько вопросов.

Ребята, что такое витамины и в каких продуктах они бывают?

(Ребята отвечают).

Ведущий: Правильно, ребята! Витамины – вещества, которые находятся в ягодах, фруктах и овощах. Они помогаю вам расти, бороться с болезнями, помогают быть здоровыми. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, они поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Ребята, что такое белки, жиры и углеводы и для чего они нужны?

(Ребята высказывают своё мнение).

Ведущий: Это строительный материал для вашего растущего организма, поэтому в вашем рационе всегда должны быть продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, но в правильных пропорциях.

Ребята, что такое пищевые добавки?

(Ребята отвечают).

Как вы считаете, для чего в пищу добавляют различные добавки?

(Ребята отвечают).

Ведущий: Есть много различных пищевых добавок, которые добавляют в пищу. Предназначение этих добавок разное: одни добавки усиливают вкус продукта, хотя на самом деле продукт безвкусен и совершенно не полезен. Другие добавки отвечают за сохранность продукта. Например, некоторые кондитерские изделия имеют очень долгий срок хранения вследствие содержания специальной добавки. Все пищевые добавки совершенно неполезны и даже вредны для детского организма, хотя и делают продукты вкусными, а иногда просто съедобными.

Сейчас я повешу на доску две таблицы. Одна таблица называется «Полезные продукты», вторая – «Вредные продукты». Ребята, рядом с таблицами я кладу карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Вы будете выходить по одному к доске, брать по одной карточке и показывать её всему классу. После этого вы должны будете сказать, что содержит данный продукт: витамины, белки, жиры, углеводы и есть ли в нём пищевые добавки. Затем скажите, куда отнести этот продукт: к полезным или вредным. Если у ребят возникают разногласия, то они должны встать и пояснить, почему они считают иначе. Затем, когда окончательно решится вопрос о полезности этого продукта, вы должны прикрепить карточку под одной из таблиц. Когда все карточки с изображением продуктов будут прикреплены под своими таблицами, вы должны ещё раз внимательно посмотреть и запомнить их. Затем я быстро сниму все карточки.

Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно. В тетрадях вы рисуете две колонки под названием «Полезные продукты» и «Вредные продукты». В этих колонках вы будете рисовать и подписывать те продукты, которые я вам продиктую. Когда я буду произносить названия продуктов, например «Гамбургер», вы должны хором произносить, куда относится данный продукт. Таким образом, ребята, вы запомните, что для вас полезно, а что – вредно. Ведь чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, надо употреблять в пищу только здоровые продукты! Желаю вам быть здоровыми, ребята!

Источник