Игра что вредно что полезно для глаз

Программное содержание.
Дать детям знание о функциях органов зрения
человека и их внешнем строении; о различных
особенностях глаз животных (коршуна, филина,
зайца, крота), их механизмов приспособления к
окружающему миру (различной среде обитания).
Показать детям, что полезно, а что вредно для
глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к
своему зрению и заботливое отношения к людям.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций животных и их среды
обитания. Разучивание комплекса упражнений для
глаз.
Оборудование и материалы.
Ширма (городские ворота), замок, 4 ключа в
конвертах, зеркала, дидактическая игра “Что
полезно, а что вредно для глаз”, две корзины,
шишки, повязки для глаз, аудиозапись “Пение птиц,
шум ручья”.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня с вами посетим
город “Умные помощники”, но в этом городе тоже
нужно соблюдать правила юного эколога. Давайте
их вспомним.
- Ходить только по тропинкам.
- Не топтать растения и муравейник.
- Не трогать руками животных.
- Не кричать, не шуметь.
- Смотреть, наблюдать только глазами.
Молодцы! А теперь, чтобы попасть в этот город,
нужно открыть замок на воротах.
Дидактическая игра “Подбери ключ к замку”
Дети берут по одному конверту, достают
половинки ключей, находят свою пару по цвету и
составляют ключи. Затем прикладывают ключи к
замочной скважине, находят нужный ключ,
открывают дверь и заходят в ворота.
Никого не видно? Нет. Здесь никого нет, только
лежит какой-то конверт. О! Какая-то записка.
Интересно, что здесь написано?
Уважаемые гости! Если вы отгадаете загадку, то
вы узнаете, какие помощники живут в этом городе.
Два братца через дорогу живут, а друг друга не
видят. (Глаза)
Видеть маму, видеть папу
Видеть небо и леса
Помогают нам … (Глаза.)
Правильно, это глаза. В народе говорят: “Глаза
– окно в мир”. Как вы думаете, почему так говорят
люди? (Ответы детей).
Благодаря глазам, мы можем видеть все
окружающее вокруг нас. А еще люди говорят: “Глаза
– зеркало души”. Как вы это понимаете? (Ответы
детей).
По глазам можно определить, какой человек,
добрый или злой, или безразличный ко всему. Можно
определить и настроение человека. А как наши
глаза могут передавать наше настроение, мы
сейчас покажем.
Психогимнастика.
Если нас что-то удивляет А если на душе грустно стало А когда на душе у нас радость | (Раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид). (Опускаем глаза вниз). (Глаза поднимаем вверх и улыбаемся). |
Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас
глаза! У всех ли они одинаковые? (Ответы детей).
Чем они отличаются? (Ответы детей).
Правильно вы сказали. По цвету глаза у всех
разные. Давайте посмотрим на Сашины глаза, какого
цвета они. А у Данила какого цвета глаза?
Посмотрите, какого цвета у меня глаза? (Ответы
детей).
Цветное колечко, которое у всех разное по цвету,
называется радужной оболочкой.
В центре радужной оболочки вы видите
черное пятно, это зрачок. Когда много света –
зрачок сужается, а когда мало – расширяется,
через это маленькое окошечко мы смотрим на мир.
Представьте, подул ветер, летит пыль. Что же
защищает глаза от пыли? (Ответы детей).
Правильно вы сказали, наши красивые ресницы и
веки защищают глаза от пыли.
А иногда бывают такие моменты, что от обиды или
от боли из глаз текут слезы. Вы их пробовали на
вкус? (Ответы детей). Но самое главное они
помогают глазам. Например, они смывают соринку из
глаз.
Что у нас над глазами? (Ответы детей).
Потрогайте, это брови.
Посмотрите друг на друга, брови густые,
красивые. Для чего нужны нам брови? (Ответы
детей). Брови задерживают капельки пота,
стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза.
Оказывается брови, ресницы и веки нужны человеку
не только для красоты. Они оберегают глаза от
пыли, ветра и пота. Но, чтобы сохранить глаза и
зрение, этой защиты недостаточно. Надо нам самим
заботиться о своем зрении и беречь глаза.
Дидактическая игра “Что полезно, а что вредно
для глаз”
Воспитатель предлагает детям взять по одной
карточке, внимательно рассмотреть, подумать и
решить, что для глаз полезно, а что вредно.
Если на карточке изображено, что полезно для
глаз – положите карточку к веселой рожице. Если
вы на карточке видите, что это вредно для глаз –
положите карточку к грустной рожице.
Дети расставляют карточки.
Что вредно для глаз? (Ответы детей). А что
полезно? (Ответы детей).
Правильно вы разложили карточки, и я думаю, что
вы теперь будете самостоятельно заботиться о
своем зрении.
Ребята, как вы думаете, у какой птицы живого уголка самое острое зрение? (Ответы детей). Правильно, у коршуна. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Острое зрение еще у орла и ястреба. | ![]() |
А какая птица из живого уголка, лучше всех видит ночью? (Ответы детей). Да, филин ночью легко может отыскать в темноте мышь. | ![]() |
Вот догадайтесь, почему зайца называют “косым”? Может он плохо видит? (Ответы детей). Убегая от врагов, заяц видит не только то, что впереди, но и сбоку. | ![]() |
Кто из животных совсем не видит? (Ответы детей). Совершенно верно, это крот. Он живет под землей, там темно и кроту видеть не обязательно. | ![]() |
Но бывают в жизни случаи, что человек теряет
зрение и слепому человеку жить очень тяжело. Всем
окружающим людям надо обязательно заботиться и
помогать им. Например, помочь перейти дорогу или
помочь сесть в автобус и т.д. Чтобы почувствовать,
как трудно бывает без зрения, мы с вами сейчас
поиграем.
Игра “Собери шишки”
Всем детям завязывают глаза, дают корзины в
руки и за одну минуту предлагают собрать шишки,
разбросанные на полу. После игры дети делятся
своими ощущениями и делают вывод, что без зрения
жить очень тяжело и надо обязательно беречь свое
зрение.
Издается звук “индейца”. Звучит аудиозапись
“Пение птиц, шум ручья”
Воспитатель. Кто так может издавать звук?
Дети. Индейцы.
Воспитатель. Давайте его пригласим к нам
таким же сигналом. Сделаем вдох через нос, а на
выдохе будем произносить звук “а-а-а” прикрывая
ладонью рот.
Появляется “индеец”.
Индеец. Нау-хау! Хау-нау! Я приветствую вас,
бледнолицые братья и сестры! В племени меня зовут
Соколиный глаз. Знаете почему? (Ответы детей).
У меня отличное зрение, я самый лучший охотник в
своем племени. Вы хотите, чтобы у вас было хорошее
зрение? (Ответы детей). Тогда все за мной к
священной горе!
Гимнастика для глаз
Сначала мы разотрем руки до появления тепла.
Индеец. Закроем глаза ладонями рук и послушаем шум воды, пение птиц и шум ветра. А Посмотрите по сторонам, налево, направо. Нет ли Смотрите, смотрите вдаль, вон там парит высоко в | Ладонями рук прикрыть глаза. Поднять глаза Движения глаз вправо – влево. Посмотреть вблизи на ручей. |
А сейчас мы с вами закроем глаза и подышим
свежим, горным воздухом, он очень полезен для
нашего организма.
Упражнение на дыхание
1 – 3 – вдох через нос; 4 – 6 – задержать дыхание;
7 – 8 –выдох через нос.
А еще хочу вам открыть свой секрет. Я каждое
утро пью морковный сок или ем морковь, потому что
она очень полезна для зрения. Хотите, я вас сейчас
угощу морковкой. (“Индеец” угощает детей
морковкой. Дети едят морковь).
О! Я слышу, как меня зовут боги! Мне пора! До
свидания!
Дети. До свидания.
Воспитатель. Вкусная морковка? (Ответы
детей). Сладкую, сочную морковь я думаю, вы
теперь будете кушать каждый день. А также будете
бережно относиться к своему зрению, выполнять
гимнастику для глаз, потому что глаза наши
помощники. Как вы думаете, почему так говорят –
глаза наши помощники? (Ответы детей).
Правильно при помощи глаз мы видим окружающее,
любуемся природой, узнаем друг друга. Посмотрите
на гостей, улыбнитесь им, подарите свою улыбку
друг другу. Пожелайте всем, чтобы зрение было у
всех хорошее, а настроение всегда бодрое и
веселое.
Спасибо вам ребята, за приятное проведение
времени. Берегите зрение! Потерянный глаз –
ничем не заменишь.
Источник
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Берегите свои глазки»
Программное содержание:
1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении.
2.Закрепить знания о том что, полезно и вредно.
3.Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
4.Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательные функции глаз.
5.Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.
Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы)
Материалы к занятию:
1.Волшебный сундучок.
2.Картинки «Печальные и весёлые глаза».
3.Схема глаза (задания по карточкам «Дорисовать и превратить в интересные предметы фигуры»).
4.Карточки «Что вредно и что полезно для глаз».
5.Аудиозапись (стук в дверь, релаксация).
Предварительная работа:
1.Беседа «Роль зрения в жизни человека».
2.Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз».
3.Отгадывание загадок.
4.Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети заходят под музыку, проходят и садятся на ковёр. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим экскурсию в страну «Познай себя». Отгадайте, о чём мы будем говорить.
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.
Дети: Глаза.
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно. (Н.С. Орлова)
Воспитатель: Показываю картинку. Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закрывайте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?
Дети: Потому что закрыты глазки.
Воспитатель: Откройте глазки, что вы видите?
Дети: нашу группу, предметы, игрушки.
Воспитатель: Да, благодаря глазам мы видим предметы, глаза для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть?
Дети: Свет.
Воспитатель: Конечно, нам нужен свет. А кода вы видите хорошо? В темноте или когда светло?
Дети: Когда светло – глаза хорошо видят…
Воспитатель: Дети, отправляемся дальше, посмотрите на схему? Какой формы наш глаз? Внутри глаза находится маленький кружочек, что это? Посмотрите друг другу в глаза, у всех есть чёрная точка (Смотрят друг другу в глаза).
Дети: Это зрачок (Всегда чёрного цвета).
Воспитатель: Большой круг вокруг зрачка, что это?
Дети: Это радужка. Радужка бывает разного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, у кого какого цвета глаза?
Дети: Голубые, коричневые, зелёные…
Воспитатель: Закройте и откройте глаза. Вы их открыли и закрыли Чем?
Дети: Веками.
Воспитатель: Что ещё есть?
Дети: Ресницы.
Воспитатель: Как вы думаете для чего брови, веки, ресницы?
Дети: Чтобы не попадала грязь, пыль, мусор.
Воспитатель: Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови… Дети трогают глаза.
Воспитатель: Брови и ресницы нужны нам для красоты и удобства: потечёт со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.
Воспитатель: Ребята, ведь недаром говорят, что «Глаза – зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека, добрый он или злой, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и мы любуемся им. (Показываю картинки с весёлыми и печальными глазами. Проходим с детьми к зеркалу, дети смотрят в зеркало и показывают весёлые и грустные глаза.)
Стук в дверь!
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучится?
Здравствуйте! Здравствуйте, бабушка – загадушка, проходите пожалуйста, мы так рады вас видеть!
Бабушка-загадушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам волшебный сундучок. Здесь много интересного и полезного. Но для того, чтобы открылся сундучок, вы должны ответить на все мои вопросы! Слушайте внимательно ….
1.Когда чаще у нас всего отдыхают наши глаза?
Ответ детей: Когда открыты; во время сна; во время гимнастики.
Бабушка – загадушка показывает карточки, дети выбирают сами.
2.Когда надо носить затемнённые очки?
Ответы детей: В солнечную погоду.
3.Можно ли играть с острыми предметами? (Показывает предметы: ножницы, иголка, и т.д.)
Ответ детей: Нет, с этими предметами играть нельзя. Бабушка – загадушка: (Открывает сундучок и звучит музыка) Ой, ребята, а здесь что-то еще есть у меня: очень полезные продукты для наших глаз. Здесь лежат фрукты и овощи, богатые витаминами А и В. Это помидоры, сладкий перец, лук, яблоки, морковь и т.д. (Рассказывает о том, какие ягоды надо употреблять, например, чернику).
Игра « Что вредно, что полезно для глаз». А давайте с вами поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы должны класть полезные предметы слева, а вредные – справа. Хорошо? (Дети отгадывают загадки, я помогаю).
Бабушка-загадушка: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь глаза?
Дети: О глазах нужно заботиться, соблюдать правила по охране зрения. Нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза.
Бабушка-загадушка: Молодцы, дети, всё вы знаете, а вам дарю витамины для укрепления ваших глаз. До свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: Дети, не только витамины, упражнения для глаз, массаж, улучшают зрение, снимают усталость с глаз, но и гимнастика.
Дети под музыку делают упражнения на дыхание, гимнастику для глаз. Упражнения для глаз
Будем делать мы сейчас.
Смотрим вверх и смотрим вниз,
Смотрим вдаль и смотрим в близь.
И десяток раз моргнём.
И зажмуримся потом.
Если глазки устают, упражнения спасут. (Л.Зильберг)
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение: «Береги свои глаза». А вы мне поможете, хорошо?
Стихотворение «Береги свои глаза» Н.С. Орлова.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, дети. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! (Дети уходят)
Источник
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА г. ЗЕРНОГРАДА
(ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда)
Подготовила и провела:
Воспитатель
Осьминина И.С.
2015г.
Цели занятия: – ознакомить детей с органами чувств
и их значением для человека;
– рассказать детям о самом главном органе чувств –
органе зрения;
– учить детей уметь беречь органы чувств, соблюдать
правила бережного отношения к зрению;
– формировать у детей представления о здоровом
образе жизни.
План:
Организационный момент, сообщение темы и целей занятия.
Беседа по теме.
Заучивание слов (речевая работа).
Опыт (дети наблюдают).
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».
Игра «Полезно – вредно».
Правила бережного отношения к зрению.
Если вы носите очки.
Итог беседы.
Ход занятия.
Орг. момент.
– А сейчас мы с вами отгадаем кроссворд «Органы». Слушайте внимательно, я буду читать вам загадки:
1.Оля слушает в лесу, У зверушки –
Как кричат кукушки. На макушке.
А для этого нужны А у нас
Нашей Оле … (ушки). Ниже глаз. (Уши)
– Правильно. Уши – орган слуха.
Два соседа
Непоседы.
День – на работе
А ночь на отдыхе. (Глаза).
– Глаза – орган зрения.
– Какой орган помогает нам узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?
– Это кожа, орган осязания.
Между двух светил
В середине я один. (Нос).
– Нос – орган обоняния.
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык).
– Язык – орган вкуса.
ОРГАНЫ ЧУВСТВ.
К
У
О
Я
Х
Ж
З
О
Р
Г
А
Н
Ы
Л
О
К
А
С
З
Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
II. Беседа по теме.
– А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Брат с братом
Через дорогу живут,
А один другого не видит.
(Глаза)
Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.
В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.
Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
– Почему?
– Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
– Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?
– Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.
– Каким бывает цвет глаз? Какие по размеру бывают глаза? Как расположены глаза? Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Можно показать рисунок – строение глаза)
Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаз мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
III. Заучивание слов.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!
IV. Опыт (дети наблюдают)
Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
– Как защищены глаза?
– Веки, ресницы защищают их.
– Что еще оберегает глаза?
Отгадайте загадку:
Под мостом – мостищем,
Под соболем – соболищем
Два соболька разыгрались.
(Брови и глаза)
Брови, ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают наши глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
– Почему у нас текут слезы?
Слезы омывают глаза, чтобы глазное яблоко оставалось влажным. Они удаляют микробы и всякие соринки. Слезы не перестают трудиться, даже когда мы вовсе не собираемся плакать. Самые знаменитые слезы – крокодиловы. Вот шуточная история о них:
Однажды слопал
Бедную овечку крокодил.
И, по обыкновению,
Слезами исходил.
– Раскаялся? – спросили
Щенята у злодея.
– Да нет, сиротки милые,
О вас теперь радею…
Хотел и вас устроить
К себе в живот набитый,
И крайне тем расстроен,
Что нету аппетита.
V. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
VI. Игра «Полезно – вредно».
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Воспитатель демонстрирует детям соответствующие рисунки.)
Читать лежа.
Смотреть на яркий свет.
Смотреть близко телевизор.
Оберегать глаз от ударов.
Промывать глаз по утрам.
Тереть глаза грязными руками.
Читать при хорошем освещении.
VII. Правила бережного отношения к зрению.
Берегите зрение! Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость. Видимость предметов меняется с возрастом у человека: десяти летний ребенок хорошо видит на расстоянии 3 см, в 45 – 33 см, а в 70 лет необходимы очки для рассматривания близких предметов. У человека развивается дальнозоркость. Близорукость чаще развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещенности помещения.
Правила:
Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
Следа за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.
Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.
НЕ читай лежа.
Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, ионии быстро устают.
Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 – 30 минут давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.
Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2 – 3 метрах.
Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.
9. Пользуйся чистым носовым платком.
10. Не стесняйся носить очки.
11. Употребляй в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
VIII. Если вы носите очки.
Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
Берегите свои «вторые» глаза.
Храните их в футляре.
Не кладите стеклами вниз.
Регулярно мойте теплой водой с мылом.
Снимайте во время занятий спортом.
IX. Итог.
– Какие органы человека вы знаете? Какую роль они играют?
– Что для глаз полезно, а что вредно?
Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.
– Как вы думаете, как это влияет на их зрение?
– Как помочь таким детям сохранить зрение?
Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.
Источник