Игра что полезно для глаз картинки
Многие из нас помнят еще со школьного возраста необычные картинки. Первоначально казалось, что это — обычный набор черточек и пятен, но если присмотреться к ним и не моргать — то можно было увидеть, как черточки преобразуются в объемный рисунок.
Это — стереокартинки. Если называть эти изображения по-научному, то — автостереограммы. Мегапопулярность такие картинки приобрели в 90-е годы. Их можно было в изобилии найти в журналах. Даже тетради и дневники выпускались со стереокартинками.
Как работают автостереограммы?
Как могут глаза видеть то, чего, вроде бы нет на картинке? На деле все просто. Глаза в расслабленном состоянии не смотрят на детали изображения, а стараются “охватить” его целиком. Таким образом, получается, что мы смотрим как бы сквозь картинку. В этот момент наши зрачки фокусируются на специальных вертикальных полосках, в которых зашифрованы трехмерные изображения.
Как увидеть изображение?
Самое главное — не давайте глазам напрягаться. Расслабьтесь, насколько это возможно. Не фокусируйтесь на отдельных деталях картинки, смотрите на нее целиком. Не стремитесь что-то разглядеть на ней: так зрение будет еще сильнее напрягаться и вы точно не увидите трехмерное изображение. Можно потренироваться пару дней. Даже через этот короткий промежуток времени вы сможете “настраиваться” на трехмерное изображение всего за несколько секунд.
Правда ли, что стереокартинки улучшают зрение?
Достоверных исследований на тему того, что регулярный просмотр автостереограмм улучшает зрение, нет. Но многие специалисты в области офтальмологии и психологи убеждены, что просмотр стереокартинок позволяет расслабить зрение, что определенно полезно.
Кроме того, если вы будете просматривать стереокартинки хотя бы по несколько минут в день, вы будете:
Тренировать свой аккомодационный аппарат. Он отвечает за правильный фокус на объектах, находящихся на разных расстояниях.
- Развивать бинокулярные функции зрительной системы.
- Улучшать кровообращение в глазных мышцах.
- Научитесь снимать глазное напряжение.
Начнем? Разомнитесь, расслабьтесь и посмотрите на картинку. Что вы видите?
Есть ли вред от стереокартинок?
Слишком долгий их просмотр может вызвать сухость глаз, поэтому не уделяйте этому занятию более 15 минут в день.
Я не могу увидеть изображение на стереокартинке, что мне делать?
- Максимально приблизьте картинку к глазам. Пусть фокус “размоется”. Удерживая такое состояние, медленно отводите картинку от глаз на большее расстояние, пока не увидите изображение. Если с первой попытки не получилось: не расстраивайтесь! Попробуйте еще раз!
- Между картинкой и глазами обозначьте точку, равноудаленную от глаз и от изображения. Фокусируйтесь на ней, смотря на изображение как бы через эту точку.
- Ленивый способ. Распечатайте картинку и повесьте ее на стене. Найдите прозрачный файл или кусок пластика и нарисуйте на нем точку. Приклейте его к картинке так, чтобы точка была посередине. Отойдите минимум на полметра от стены, фокусируйте взгляд на точке, а не на всей картинке. Вуаля!
Ниже для вас мы сделали подборку самых интересных стереокартинок! Что вы на них увидели? Пишите в комментариях!
А здесь? Отведите картинку подальше от глаз и изображение проявится!
Как насчет этой картинки? 🙂
За этой картинкой скрывается что-то большее, чем просто яркие пятна!
Этот вариант — достаточно сложный. Увидите, что зашифровано?
А здесь?
А что же скрывается под этой монохромностью?
И последняя картинка для самых стойких!
Сколько из представленных картинок вы расшифровали? Делитесь в комментариях! Поделитесь постом со своими друзьями: кто больше картинок найдет?
А развить свое мышление, внимание, память, улучшить продуктивность можно уже сегодня! Просто перейдите по ссылке!
Программное содержание.
Дать детям знание о функциях органов зрения
человека и их внешнем строении; о различных
особенностях глаз животных (коршуна, филина,
зайца, крота), их механизмов приспособления к
окружающему миру (различной среде обитания).
Показать детям, что полезно, а что вредно для
глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к
своему зрению и заботливое отношения к людям.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций животных и их среды
обитания. Разучивание комплекса упражнений для
глаз.
Оборудование и материалы.
Ширма (городские ворота), замок, 4 ключа в
конвертах, зеркала, дидактическая игра “Что
полезно, а что вредно для глаз”, две корзины,
шишки, повязки для глаз, аудиозапись “Пение птиц,
шум ручья”.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня с вами посетим
город “Умные помощники”, но в этом городе тоже
нужно соблюдать правила юного эколога. Давайте
их вспомним.
- Ходить только по тропинкам.
- Не топтать растения и муравейник.
- Не трогать руками животных.
- Не кричать, не шуметь.
- Смотреть, наблюдать только глазами.
Молодцы! А теперь, чтобы попасть в этот город,
нужно открыть замок на воротах.
Дидактическая игра “Подбери ключ к замку”
Дети берут по одному конверту, достают
половинки ключей, находят свою пару по цвету и
составляют ключи. Затем прикладывают ключи к
замочной скважине, находят нужный ключ,
открывают дверь и заходят в ворота.
Никого не видно? Нет. Здесь никого нет, только
лежит какой-то конверт. О! Какая-то записка.
Интересно, что здесь написано?
Уважаемые гости! Если вы отгадаете загадку, то
вы узнаете, какие помощники живут в этом городе.
Два братца через дорогу живут, а друг друга не
видят. (Глаза)
Видеть маму, видеть папу
Видеть небо и леса
Помогают нам … (Глаза.)
Правильно, это глаза. В народе говорят: “Глаза
– окно в мир”. Как вы думаете, почему так говорят
люди? (Ответы детей).
Благодаря глазам, мы можем видеть все
окружающее вокруг нас. А еще люди говорят: “Глаза
– зеркало души”. Как вы это понимаете? (Ответы
детей).
По глазам можно определить, какой человек,
добрый или злой, или безразличный ко всему. Можно
определить и настроение человека. А как наши
глаза могут передавать наше настроение, мы
сейчас покажем.
Психогимнастика.
Если нас что-то удивляет А если на душе грустно стало А когда на душе у нас радость | (Раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид). (Опускаем глаза вниз). (Глаза поднимаем вверх и улыбаемся). |
Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас
глаза! У всех ли они одинаковые? (Ответы детей).
Чем они отличаются? (Ответы детей).
Правильно вы сказали. По цвету глаза у всех
разные. Давайте посмотрим на Сашины глаза, какого
цвета они. А у Данила какого цвета глаза?
Посмотрите, какого цвета у меня глаза? (Ответы
детей).
Цветное колечко, которое у всех разное по цвету,
называется радужной оболочкой.
В центре радужной оболочки вы видите
черное пятно, это зрачок. Когда много света –
зрачок сужается, а когда мало – расширяется,
через это маленькое окошечко мы смотрим на мир.
Представьте, подул ветер, летит пыль. Что же
защищает глаза от пыли? (Ответы детей).
Правильно вы сказали, наши красивые ресницы и
веки защищают глаза от пыли.
А иногда бывают такие моменты, что от обиды или
от боли из глаз текут слезы. Вы их пробовали на
вкус? (Ответы детей). Но самое главное они
помогают глазам. Например, они смывают соринку из
глаз.
Что у нас над глазами? (Ответы детей).
Потрогайте, это брови.
Посмотрите друг на друга, брови густые,
красивые. Для чего нужны нам брови? (Ответы
детей). Брови задерживают капельки пота,
стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза.
Оказывается брови, ресницы и веки нужны человеку
не только для красоты. Они оберегают глаза от
пыли, ветра и пота. Но, чтобы сохранить глаза и
зрение, этой защиты недостаточно. Надо нам самим
заботиться о своем зрении и беречь глаза.
Дидактическая игра “Что полезно, а что вредно
для глаз”
Воспитатель предлагает детям взять по одной
карточке, внимательно рассмотреть, подумать и
решить, что для глаз полезно, а что вредно.
Если на карточке изображено, что полезно для
глаз – положите карточку к веселой рожице. Если
вы на карточке видите, что это вредно для глаз –
положите карточку к грустной рожице.
Дети расставляют карточки.
Что вредно для глаз? (Ответы детей). А что
полезно? (Ответы детей).
Правильно вы разложили карточки, и я думаю, что
вы теперь будете самостоятельно заботиться о
своем зрении.
Ребята, как вы думаете, у какой птицы живого уголка самое острое зрение? (Ответы детей). Правильно, у коршуна. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Острое зрение еще у орла и ястреба. | |
А какая птица из живого уголка, лучше всех видит ночью? (Ответы детей). Да, филин ночью легко может отыскать в темноте мышь. | |
Вот догадайтесь, почему зайца называют “косым”? Может он плохо видит? (Ответы детей). Убегая от врагов, заяц видит не только то, что впереди, но и сбоку. | |
Кто из животных совсем не видит? (Ответы детей). Совершенно верно, это крот. Он живет под землей, там темно и кроту видеть не обязательно. |
Но бывают в жизни случаи, что человек теряет
зрение и слепому человеку жить очень тяжело. Всем
окружающим людям надо обязательно заботиться и
помогать им. Например, помочь перейти дорогу или
помочь сесть в автобус и т.д. Чтобы почувствовать,
как трудно бывает без зрения, мы с вами сейчас
поиграем.
Игра “Собери шишки”
Всем детям завязывают глаза, дают корзины в
руки и за одну минуту предлагают собрать шишки,
разбросанные на полу. После игры дети делятся
своими ощущениями и делают вывод, что без зрения
жить очень тяжело и надо обязательно беречь свое
зрение.
Издается звук “индейца”. Звучит аудиозапись
“Пение птиц, шум ручья”
Воспитатель. Кто так может издавать звук?
Дети. Индейцы.
Воспитатель. Давайте его пригласим к нам
таким же сигналом. Сделаем вдох через нос, а на
выдохе будем произносить звук “а-а-а” прикрывая
ладонью рот.
Появляется “индеец”.
Индеец. Нау-хау! Хау-нау! Я приветствую вас,
бледнолицые братья и сестры! В племени меня зовут
Соколиный глаз. Знаете почему? (Ответы детей).
У меня отличное зрение, я самый лучший охотник в
своем племени. Вы хотите, чтобы у вас было хорошее
зрение? (Ответы детей). Тогда все за мной к
священной горе!
Гимнастика для глаз
Сначала мы разотрем руки до появления тепла.
Индеец. Закроем глаза ладонями рук и послушаем шум воды, пение птиц и шум ветра. А Посмотрите по сторонам, налево, направо. Нет ли Смотрите, смотрите вдаль, вон там парит высоко в | Ладонями рук прикрыть глаза. Поднять глаза Движения глаз вправо – влево. Посмотреть вблизи на ручей. |
А сейчас мы с вами закроем глаза и подышим
свежим, горным воздухом, он очень полезен для
нашего организма.
Упражнение на дыхание
1 – 3 – вдох через нос; 4 – 6 – задержать дыхание;
7 – 8 –выдох через нос.
А еще хочу вам открыть свой секрет. Я каждое
утро пью морковный сок или ем морковь, потому что
она очень полезна для зрения. Хотите, я вас сейчас
угощу морковкой. (“Индеец” угощает детей
морковкой. Дети едят морковь).
О! Я слышу, как меня зовут боги! Мне пора! До
свидания!
Дети. До свидания.
Воспитатель. Вкусная морковка? (Ответы
детей). Сладкую, сочную морковь я думаю, вы
теперь будете кушать каждый день. А также будете
бережно относиться к своему зрению, выполнять
гимнастику для глаз, потому что глаза наши
помощники. Как вы думаете, почему так говорят –
глаза наши помощники? (Ответы детей).
Правильно при помощи глаз мы видим окружающее,
любуемся природой, узнаем друг друга. Посмотрите
на гостей, улыбнитесь им, подарите свою улыбку
друг другу. Пожелайте всем, чтобы зрение было у
всех хорошее, а настроение всегда бодрое и
веселое.
Спасибо вам ребята, за приятное проведение
времени. Берегите зрение! Потерянный глаз –
ничем не заменишь.
Наверняка каждый хоть раз видел стереокартинки. Их рассматривание – это не только интересное времяпровождение, но еще и польза для зрения, воображения, саморазвития. Просмотр дает возможность избавиться от стресса и активизировать умственную активность. Видеть в плоской картинке объемное изображение могут не все, но научиться этому вполне реально.
Что такое стереокартинки и как их создают
Стереокартинки или стереограммы – специально созданные изображения, которые на первый взгляд представляют собой плоский и бессмысленный рисунок, но, если присмотреться, можно рассмотреть, что за ним скрываются объемные фигуры.
Чтобы увидеть скрытый рисунок, нужна расфокусировка взгляда. У кого-то это получается сразу, кому-то приходится тренироваться.
СПРАВКА. Стереокартинки создаются в специальных программах. Имея доступ к одной из них, создать стереограмму может каждый.
В чем польза таких картинок для зрения и воображения
При просмотре стереокартинок наш мозг успокаивается. В организме запускаются антистрессовые процессы. Бывает так, что человек видит на объемной картинке не то, что там на самом деле изображено, а то, что соответствует его фантазии и настроению. Поэтому стереокартинки – отличный способ саморазвития и развития воображения.
Не так давно ученые обнаружили, что стереограммы повышают эрудицию. В последнее время их часто сочетают с загадками, логическими задачами, лабиринтами, анимацией и так далее. Это делает процесс еще более увлекательным и полезным.
Просмотр стереокартинок – эффективное упражнение для улучшения зрения. Если вы научитесь правильно видеть объекты, это будет способствовать восстановлению зрительной функции. Посвящая такому тренингу всего пять минут, один или два раза в день, вы научите свои глаза менять привычную точку фокусировки. Благодаря этому они расслабляются. Устраняется лишнее напряжение, улучшается кровообращение, сохраняется и увеличивается острота зрения.
Тренировки со стереограммами особенно полезны тем, кто много трудится за компьютером. Такие упражнения прекрасно расслабляют глаза и снимают напряжение.
ВАЖНО! Стереокартинки не способны нанести вред. Тем не менее, если вы будете рассматривать их на старом компьютере, на котором изображение формируется за счет электронно-лучевой трубки, негативное влияние на зрение возможно. Подобные дисплеи в принципе небезопасны. Если у вас такой компьютер, лучше распечатать рисунки на бумаге – так вы гарантировано получите от их рассматривания исключительно пользу.
Как научиться видеть объемные изображения
Существует несколько способов увидеть объемную картинку в простом плоском изображении:
- Попробуйте максимально приблизиться к картинке и подождите, пока рисунок расплывется. После этого начните плавно отдаляться от изображения. На определенном расстоянии зрение снова сфокусируется, но вы уже будете видеть стереокартинку, а не обычную.
- Человек имеет два глаза, но они смотрят в одну и ту же точку. Попробуйте найти на картинке два объекта и посмотреть на них одновременно. Это достаточно сложно, но со временем справляются все.
- Нужно попытаться сфокусировать зрение на точке, которая находится за картинкой на расстоянии 10-20 см, а после снизить напряжение. Если вы делали все верно, объемная картинка появится уже сразу. Те, кто освоил данный метод, могут «выявлять» даже самые сложные стереограммы всего за пару секунд.
- Картинку нужно поместить на расстоянии в 35-50 см от органов зрения. Глаза необходимо расслабить и чуть расфокусировать. Теперь начинайте фокусировать взгляд опять, стараясь уловить скрытое трехмерное изображение. Можно приближаться к экрану и отдаляться от него.
- Необходимо по максимуму приблизиться к монитору на расстояние, при котором вы не сможете фокусироваться на изображении. Картинка станет расплывчатой. Теперь медленно отдаляйте от картинки голову, не меняя взгляда. По мере вашего отдаления определенные фрагменты картинки будут к вам приближаться, определенные – отдаляться, она будет двигаться и меняться. Смотреть нужно спокойно, без моргания и «бегания» глазами. Внимательно следите за происходящими переменами, и вам откроется стереограмма. «Поймав» изображение, вы сможете рассмотреть его в деталях.
Человеку, который увидел стереокартинку первый раз, разглядеть в ней объемный рисунок может быть сложно. На самом деле все достаточно легко. Несколько тренировок, и вы легко сможете разгадывать стереограммы. А это не только увлекательно, но и весьма полезно для нашего зрения, ума и воображения.
Дидактическая игра “Что для глазок хорошо? Что для глазок плохо?”
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактические карты для развития умения работать с информацией, систематизировать полученные знания в рамках проекта: «Здоровые глазки»
Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 6 – 7 лет.
Оборудование: дидактические карты – 2 варианта (индивидуально для каждого ребенка), проверочные карты – 2 варианта; смайлики – по 9 штук на каждую карту (грустные и веселые).
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о гигиене зрения.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление. Упражнять детей в умении работать с информацией.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре.
Предварительная работа: беседа по теме (с картинным материалом)
Ход игры:
Детям предлагаются дидактические карты и набор смайликов.
Взрослый предлагает задание: «Вспомните и отметьте на карте, что хорошо (полезно), а что плохо (вредно) для наших глаз. Веселый смайлик – хорошо, грустный – плохо»
Выслушав задание, дети приступают к заполнению карт.
1. Вариант – индивидуальный.
После того, как карта заполнена взрослый предлагает сравнить с ответом, для этого предлагает карту сравнить с образцом (где смайлики, расположены в правильном порядке). Если ребенок находит ошибку, то открывает неверный смайлик, и, данный вопрос обсуждается.
2. Вариант – совместный.
Дети совместно заполняют дидактическую карту. После окончания сравнивают с образцом.
3. Вариант – в паре (каждый с индивидуальным листом)
У каждого из детей своя карта, каждый заполняет свое поле (по очереди). Ребенок выбирает смайлик – закрывает картинку, объясняет выбор. Второй ребенок слушает, при необходимости – поправляет.
Карта 1:
+ есть полезные продукты;
– читать лежа;
+ заниматься спортом;
– без очков смотреть на солнце;
– неосторожно обращаться с острыми предметами;
– близко сидеть у телевизора;
+ правильно сидеть при письме;
– трогать глаза грязными руками;
+ пить витамины.
Проверочный вариант для карты 1:
Карта 2:
– низко наклонятся при письме;
+ дотрагиваться до глаз только чистыми руками;
– длительно и неправильно сидеть за компьютером;
+ смотреть на солнце только в темных очках;
+ есть овощи и фрукты;
+ если беспокоят глаза – обращаться к врачу;
– читать в темноте вредно;
+ полезно делать гимнастику для глаз;
– долго играть на телефоне.
Проверочный вариант для карты 2:
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья»
Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото
Похожие статьи:
В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога
Здоровьесберегающие технологии у детей с ОВЗ (с нарушением слуха) в начальной школе
Логическая игра для детей подготовительной группы детского сада
Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор»