Игра что полезно детям из продуктов питания
Инга Хишко
Игра «Полезные и не полезные продукты»
Цель:
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Конспект занятия в средней группе на тему:
«Здоровое питание»
Программное содержание:
рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека,
познакомить с понятиями «витаминизированное питание»,
развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты.
кастрюля,муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.
Костюмы, игровая зона- овощи и фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
– Скажите, человек может прожить без еды?
Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
– А чем питается человек?
Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
– Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины)
– Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
– Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?
Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Музыкальная физкультминутка
Появляется доктор Айболит. (Воспитатель)
– Я добрый доктор Айболит, я самый здоровый из людей. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа –
Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
– А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Ребенок: Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели,кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался не плох!
Дыхательная гимнастика «Остудим борщ».
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» 3-4 раза.
Доктор Айболит:
– У меня есть задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Игра «Полезные и неполезные продукты».
– Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Овощи и фрукты – самые полезные продукты.
Дать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»
Дидактические игры старшего
дошкольного возраста
на тему «Правильное питание»
Воспитатель МДОУ № 8: Панарина Е.А.
ст. Канеловская
Староминского района
Краснодарского края
2010 год
Витаминный бильярд
Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной
ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.
Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками
овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с
буквами.
Лопаточки для передвижения шариков.
Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.
Поварята
Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,
обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности
составленного блюда.
Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок
различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.
Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин». Вариант
«Приготовим обед для больного человека».
Где растет каша
Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О
пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.
Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с
разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам
круп.
Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис,
пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.
Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.
2. Определи крупу на ощупь.
3. Составь мозаику из круп.
Во фруктовом царстве, овощном государстве
Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить
осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь
противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения
появления на Руси овощей и фруктов.
Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и
других продуктов имитация трона-рамки.
Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание
игровой ситуации «Расскажи все о себе».
Грибники
Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии
блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,
учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе
ядовитых грибов.
Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.
Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление
лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».
Кто в домике живет?
Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.
Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание
правильно питаться.
Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.
Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных
ситуаций по заданию воспитателя.
Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:
белки, жиры, углеводы, витамины.
Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ
они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней
написано.
Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:
- Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
- Будет мало есть каши и хлеба?
- Будет много есть сладостей?
Витаминный домик
Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о
витаминах содержащихся в пище.
Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за
которыми написаны буквенные обозначения витаминов.
Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он
содержится.
Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.
Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,
С, D, фосфора. Кальция?
Назови одним словом
Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.
Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.
Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»
Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?
Что изменилось
Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить
предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу
недозрелых плодов.
Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся
степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.
Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по
картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации
связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.
Творческие задания
с контурными картинками овощей и фруктов
Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их
произрастания, использования в приготовлении разных блюд.
Описание заданий:
- Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).
- Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат
(варенье, компот, суп).
- Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?
- Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.
Шаламова Наталья
Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста
Электронная игра – викторина «Полезная и вредная еда»
для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность: Электронные интерактивные игры и пособия в век информационных технологий приобретают большую значимость для развития интеллектуального развития ребенка.
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
1. Расширять, систематизировать и закреплять знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Описание:
Пособие представляет собой электронную игру-викторину, состоящую из вопросов и ответов на слайдах, для выявления знатоков правильного питания между двумя командами. Является частью тематического занятия и продуктом детско-взрослого познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда».
Содержание игры-викторины:
Каждой команде задается один общий вопрос и дается время для обсуждения. После обсуждения, каждая команда дает свой вариант ответа. Затем ведущий на экране демонстрирует правильный ответ (правильный ответ-картинка остается на экране, неправильные ответы-картинки исчезают). Жюри оценивает правильность и полноту ответов. По окончании игры- подведение итогов.
Викторина включает в себя 15 вопросов-слайдов.
1. Как называется прием пищи утром, днем и вечером?
Ответ: завтрак, обед и ужин
2. В каких основных продуктах находится Витамин А?
Ответ: морковь, помидор, перец, тыква.
3. В каких основных продуктах находится Витамин В?
Ответ: горох, фасоль, овсяная каша.
4. В каких основных продуктах находится Витамин С?
Ответ: смородина, лимон, апельсин, лук;
5. В каких основных продуктах находится Витамин D?
Ответ: рыба, яйцо, молоко, сливочное масло.
6. Найдите лишний продукт из следующих продуктов : творог, молоко, газированная сладкая вода, яблоко. (почему)
Ответ: газированная сладкая вода – вредный напиток
7.«Найдите лишний продукт из следующих продуктов : бананы, апельсины, овсяная каша, бутерброд. (почему)
Ответ: бутерброд (неполезная пища)
8. Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? Сок, молоко, кефир.
Ответ: молоко
9 Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов? квас, морс, лимонад.
Ответ: морс.
10. Этот напиток обычно варят из сухофруктов? компот, кисель, чай. Ответ: компот
11. Этот напиток считается вредным для детского организма? газированная сладкая вода, минеральная вода,чай.
Ответ: газированная сладкая вода
12. Продолжите высказывание «Кашу… не испортишь» маслом, сметаной, шоколадом. Ответ: маслом
13. Какую кашу называют кашей красоты? овсяную, манную, рисовую.
Ответ: овсяную.
14. Из продуктов: зеленый лук, томат, огурец и сметана; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.
Ответ: салат
15. Из продуктов: яблоки, сахар, чистая вода; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.
Ответ: компот.
Рекомендации к проведению викторины.
(из опыта работы)
Предварительная работа:
Познавательно-исследовательский проект «Полезная и вредная еда»
Дети вместе с родителями собрали:
этикетки различных продуктов и создали дидактическую игру «Полезная и вредная еда»
информацию о витаминах и их важности для здоровья,
Родители :
-Поделились рецептами полезных блюд на основе которых создана «Книга полезных рецептов»
-Провели мастер-класс по приготовлению полезного салата из овощей
– Ознакомились с полезной информацией о здоровом питании на информационных стендах:
«Здоровое питание наших детей», «Правильное питание для дошкольников», «Детское ожирение», «Мед -детям», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Питание ребенка во время болезни», «Пропал аппетит?», «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Полезные друзья» подготовила инструктор по физ. культуре
-Ответили на вопросы анкеты «Правильно ли вы питаетесь?» и проанализировали свое питание по итогам теста. подготовила инструктор по физ. культуре.
Дети и педагоги группы:
-Провели ряд бесед о полезных продуктах «Овощи и фрукты -полезные продукты», о витаминах «Наши друзья –витамины», правилах питания «Формула здоровья»,
-Рассматривали книги, альбомы, иллюстраций, презентации «Полезная и вредная еда»; «Почему заболел Незнайка?»
-Изготовили лепбук «Мы здоровью скажем – ДА!»,
-Читали художественную литературу: Ю. Тувим «Овощи»;В. Сутеева «Яблоко»,стихотворение «Сладкоежка» и др,
-Отгадывали загадки об овощах и фруктах,о здоровом питании и ЗОЖ.
-Создали альбом «Где живут витаминки»
-Играли в дидактические игры «Съедобное- несъедобное»
-Играли в сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за продуктами»
-Лепили овощи и фрукты.
-Организовали выставку рисунков «Здоровый и больной человек»
Завершающим продуктом познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда» была создана и проведена викторина для закрепления знаний полученных детьми в ходе проекта в части тематического занятия.
Тематическое занятие в котором используется викторина состоит из нескольких частей;
Одна из которых основная:
-вопросы и (ответы, появляющиеся или исчезающие) на экране.
И промежуточные:
-Представление и приветствие команд (название и девиз, наличие эмблем) и жюри.
-Видеописьмо Буратино из больницы (проблемная ситуация)
– Ребята, почему Буратино заболел? Будет ли он скоро здоров?
-Просмотр мультфильма «Овощи» (советы доктора о пользе овощей)
-Бесед с детьми: о секретах правильного питания; о пользе овощей и фруктов и хорошего здоровья и необходимости их употребления каждому человеку для защиты иммунитета, для растущего детского организма; о пользе и функциях витаминов; о необходимости употребления жидкости человеком ежедневно, о ценных свойствах воды и полезных напитков: молока, морса, компота; полезности и свойствах каш (овсянной, рисовой и др); о продуктах полезных и вредных.
-Динамическая пауза (для снятия физического и умственного напряжения.
-Словесная игра «Да и нет»(про полезные и вредные продукты в стихотворной форме.)Если продукт полезный дети хлопаю и произносят слово -ДА, неполезный дети топают и произносят слово –НЕТ.
-Подведение итогов викторины.
-Пожелания здоровья.
Оля Бурова
Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам»
Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам»
Составила: Бурова О. А
2019 год
1 «Что сначала – что потом (режим дня)»
Закреплять представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
2 «Составляем меню»
Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать зрительное восприятие, умение анализировать заданную ситуацию.
3 «Лабиринты здоровья»
Закреплять представления о предметах личной гигиены, их предназначении. формировать умение видеть границы рисунка, в данном случае дорожки,
Закреплять умение вести линии пальцем не отрывая его от картинки; мысленно строить маршрут “путешествия”.
4 «Готовим салат (суп, компот)»
Формировать представления о совместимости продуктов, о компонентах и составляющих то или иное блюдо, о предназначении посуды для приготовления и употребления конкретных блюд
5 «Узнай на ощупь»
Формировать умение узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь, по запаху. формировать представления о пользе разных видов продуктов, необходимых для разных органов человека
6 «Узнай по описанию»
Формировать умение классифицировать продукты по существенному признаку, обобщать, на основе чего находить лишнюю карточку
7 «Четвертый лишний» Формировать представления о мерах, способах профилактики и охраны здоровья.
10 «Подбери признак»
Закреплять знания о вещах необходимых для соблюдения гигиены, зарядки, при болезни.
11 «Вредно – полезно»
Формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.
12 «Всё что мне необходимо»
Формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; умение определять причинно-следственные связи.
13 «Почему заболели ребята?»
Закреплять представления о предметах и правилах личной гигиены, правилах здорового образа жизни, правильном питании.
14 «Найди лишнее»
Формировать навыки здорового образа жизни, познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.
15 «Чудесный мешочек» Формировать представления о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина; делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.
16 «Витаминный бильярд» Формировать представления о происхождении продуктов питания (крупа, мука, овощи,фрукты) о их пользе для организма человека, о блюд в состав которых они входят.
17 «Поварята» Формировать представления о зависимости здоровья человека от питания; формировать умение осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов.
18 «Где растет каша».
Формировать умения о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах,раскрыть их роль в жизни человека.
Познакомить со способами сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.
19 «Во фруктовом царстве, овощном государстве»
Формировать представления о разновидностях витаминов, о том какие витамины содержатся витаминах в овощах и фруктах
20 «Что изменилось?»
Цель:Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
21 «Как вырасти здоровым»
Цель игры:Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, развивать быстроту реакции.
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) уход за своим телом,
б) выполнение физических упражнений,
в) приём здоровой пищи,
г) игры на улице, д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия.
Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.
22 «Подбери предметы»
Цель:Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.
Детям предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.
23 «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.
Дети рассматривают иллюстрации, оценивают поступки героев. Если поступок хороший – поднимают зеленый круг, плохой – красный.
24 «Пищевое лото.»
Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
Оборудование: большие карты (витамины, белки, жиры, углеводы); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов.
Дети раскладывают маленькие карточки на большие карты. Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).
25 «Полезная и вредная еда»
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные фишки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).
Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Верное решение игровой задачи поощряется фишкой.
26 «Опасно – не опасно».
Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет.
27 «Мой день».
Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером, объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
28 «Найди опасные предметы».
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды.Дети повторяют правила безопасности:
Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды,соду, хлорку;
Опасно одному выходить на балкон.
29 «Отгадай загадку по картинке».
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
30 «Этикет – школа изящных манер».
Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Оборудование: предметные картинки.
Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.
Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда,которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.
31 «Угадай, кто позвал?»
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.
32 «Умею – не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование: мяч.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет.Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
33 «Найди пару».
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.