Игра что полезно а что вредно для здоровья
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном – ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный – останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант – для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки – любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться – ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Ангелина Токарева
Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы,
когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам.
Сформировать представления детей о продуктах питания,их разнообразии,ценности и влиянии на организм
Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; закреплять знания о пользе витаминов.
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье закреплять знания о пользе витаминов.
Развивать внимание,ловкость,меткость при метании в цель.
Чтоб здоровым стать,
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины!:
Предварительная работа: Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Рассматривают иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки».
На картинках нарисованы продукты питания. Дети объясняют свой выбор и с небольшого расстояния бросают бумажный мячик, стараясь попасть в картинку.
Публикации по теме:
«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ
Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?»
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно – полезно» Автор – Карепова Людмила Юрьевна.
Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»
Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.
Интересно, полезно. Играем с карандашами
Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка! Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Лэпбук «Полезно и вкусно»
посещая сайт MAAM,я всегда открываю для себя много нового и интересного. не перестаю восхищаться работами многих педагогов, их творческой.
Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!». Автор проекта: Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной.
Работа с родителями — это сложно? Нет, интересно и полезно!
Работая в детском саду много лет, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя – это найти взаимопонимание с.
Сказка о том, как вредно детям много сидеть за компьютером
В городе Обнинске На улице Курчатова Жил один мальчик Савелий Богатов. Он был ленивый, Уроки не делал, Маме своей помогать Не хотел он.
Татьяна Тарарухина
Дидактические игры «Что полезно, а что вредно вашему здоровью?»
Татьяна Тарарухина
«Что полезно, а что вредно вашему здоровью?”
Предлагаю в вашу копилку дидактические игры – коллажи здоровье сберегающей направленности.
Это учебные валеологические пособия, которые обучают, закрепляют знания детей о здоровом образе жизни, развивают речь детей, зрительное внимание и зрительную память, расширяют кругозор, закрепляют знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания и формируют заботливое отношения к своему организму.
“Что полезно, а что вредно нашим глазам?”
В них содержится информация о полезных и вредных предметах и действиях для данных органов. Дети закрывают полезные предметы белыми (зелеными) кружочками, вредные – голубыми (коричневыми). Такие коллажи дети с большим интересом рассматривают, обсуждают и высказывая свое мнение выбирают правильный ответ, закрывая предмет определенным цветом. Педагог задает наводящие вопросы, выслушивает мнения, дожидается осознанного ответа, хвалит детей за правильный вариант. Дети могут играть как в подгруппе, так и индивидуально в самостоятельной деятельности. Эти игры закрепляют знания детей о здоровом образе жизни.
“Что полезно, а что вредно нашему носу?”
“Что полезно, а что вредно нашим ногам?”
“Что полезно, а что вредно вашим рукам?”
“Что полезно, а что вредно нашим зубам?”
Мы за здоровый образ жизни!
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»
Дидактическая игра”Что вредно, что полезно” Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.
Дидактические игры
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОЛЯНКА» ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, совершенствовать восприятие детей, обогащать опыт детей новыми.
Дидактические игры
Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.
Дидактические игры
«Моя любимая сказка». Педагог говорит: «Все дети любят сказки и взрослые тоже. Моя любимая сказка.» Далее дети называют свои любимые сказки,.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?»
Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно»
Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Задачи: • Формировать у детей представление о здоровом.
Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?
Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку? Часто мы, специалисты ПМПК сталкиваемся с тем, что родители очень хотят или, наоборот,.
Мои дидактические игры
Дидактческая игра: “Оденем куклу Машу на прогуку” Цель игры: Учить называть предметы одежды, обуви, головных уборов. Закрепить последователность.
«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию
Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Автор- Завьялова Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ д/с №2,г.Таганрог,
Ростовская обл.
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В НОД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном – ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный – останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант – для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки – любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться – ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Екатерина Павловна
Конспект занятия по ЗОЖ «Это вредно — это полезно» (вторая младшая группа)
Конспект
организации НОД
Тема: «Здоровый образ жизни»
Возрастная группа: вторая младшая
Форма совместной деятельности: интегрированная
Форма организации: фронтальная
Цель: учить детей отличать вредные и полезные продукты
Задачи:
формировать сознательный отказ от вредных продуктов;
развивать творческие способности, воображение;
воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным продуктам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо, а что бы узнать от кого оно нам нужно отгадать загадку
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Правильно ребята, это письмо нам написал Доктор Айболит. Давайте прочитаем, что написал нам доктор.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я прислал вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить.»
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Айболита?
Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.
Воспитатель: Так, в своем первом задании Доктор Айболит просит нас отгадать загадки.
(Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой. В случае, когда дети затрудняются с отгадкой, воспитатель может показать картинку в качестве подсказки)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка. (Лимонад)
Все мы – сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (Чипсы)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей) Правильно ребята что бы быть здоровым нужно делать зарядку. Сейчас мы с вами сделаем не большую зарядку.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять
(Движения соответствующие)
Воспитатель: Какие вы все молодцы очень хорошо сделали зарядку. А теперь нам пора посмотреть какие ещё задание нам приготовил Доктор Айболит.
Воспитатель читает карточку со вторым заданием.
Воспитатель показывает карточки с продуктами, и спрашивает полезные они или вредные. И вешает на доску в две группы.
Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки. А что может быть если есть много вредных продуктов? (от них может заболеть живот или зубы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. Правильно распределили продукты и знаете какие продукты вредные, а какие полезные. А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Айболит.
Воспитатель читает карточку с третьим заданием.
Воспитатель: Доктор Айболит хочет поиграть с нами в игру которая называется «Вредное-полезное» Я вам буду кидать мяч и называть какой-нибудь продукт если он полезный, нужно поймать мяч. Если не вредный, то мяч нужно отбить.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, рассаживайтесь по местам.
Воспитатель: Я очень рада что вы все сегодня хорошо поиграли узнали много нового и закрепили свои знания о полезных и вредных продуктов. Будем ждать следующего письмо от Доктора Айболита, чтобы он написал нам какие мы молодцы!
Все карточки с заданиями, письма находятся в альбоме с фотографиями
Кроссворд
«Вредно и полезно»:
По горизонтали:
- Что для человека самое ценное?
- Самая большая ягода, которая очень полезна для организма.
По вертикали:
- Ею с утра заняться пора.
- Нужна для роста всему живому на земле.
- Загадка: «Полон хлевец белых овец».
«Отгадай загадки – напиши отгадки!!!!»
- Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым из зубков
Лягут волоски рядком. ( ________________________)
- Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. ( ______________________________).
- Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что же это ребята? ( ____________________).
- Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. ( ____________________________).
- Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. ( _____________________________).
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый. Подогретый ,
На полу не видно луж
Все ребята знают ….. ( ________________).
- А о ком я расскажу:
Говорит дорожка:
Два вышитых конца-
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. ( ____________________).
Игра «Полезно и Вредно»,
к всемирному Дню Здоровья.
Возраст детей: 1 – 2 классы.
Дата проведения: 06 апреля 2009 года.
Организатор игры: Сердюкова Л.В. – классный руководитель 3 «Б» класса.
Цель:
1. Формировать у учащихся устойчивый интерес к своему здоровью;
2. Прививать основные гигиенические умения и навыки;
3. Воспитывать чувство коллективизма, уважение и любовь к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на игре «Вредно и Полезно», которая посвящена всемирному Дню Здоровья!
-Сегодня в нашей игре принимают участие учащиеся 1, 2 «А», 2 «Б» класса.
-Поприветствуем наши команды!
-Итак, команда 1 класса – «Чистюли». Девиз: «Чистота – залог здоровья!». Капитан команды ….
– Команда 2 «А» класса – «Умники и умницы». Девиз : «Ум и здоровье – превыше всего!». Капитан команды …..
– Приветствуем команду 2 «Б» класса – «Здоровячки». Девиз: «Здоровье – это клад!». Капитан ….
– А сейчас позвольте представить Вам жюри:…… и ……
– Итак, все готовы? Можем начинать!
1 конкурс:
Кроссворд «Вредно и полезно».
Задание:
в течение 2 минут отгадать кроссворд. Как только задание выполнено – капитаны относят свои листы к жюри. Приготовились, начали….
– Спасибо командам!
– А мы переходим к следующему конкурсу!
2 конкурс:
«Найди лишнее».
Задание:
на листах даны 4 сектора с рисунками. В каждом секторе найдите лишний предмет, который является вредным для здоровья человека. Его капитан команды зачеркивает красным – опасным карандашом или фломастером. Время для выполнения задания – 1 минута.
Приготовились…. Начали ….
– Итак, предоставим слово нашему жюри….
– А сейчас переходим к третьему конкурсу!
3 конкурс:
«Отгадай загадки – напиши отгадки!»
Задание:
капитаны получают листы, на которых написаны загадки о личной гигиене. Нужно в течение 3 минут написать отгадки на эти загадки! Начали…
– Молодцы! А теперь я предлагаю болельщикам тоже отгадать эти загадки!
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым из зубков
Лягут волоски рядком. ( ________________________)
- Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. ( ______________________________).
- Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что же это ребята? ( ____________________).
- Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. ( ____________________________).
- Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. ( _____________________________).
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый. Подогретый ,
На полу не видно луж
Все ребята знают ….. ( ________________).
- А о ком я расскажу:
Говорит дорожка:
Два вышитых конца-
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. ( ____________________).
– Спасибо болельщикам! А мы переходим к заключительному конкурсу!
4 конкурс:
«Рисуй и пиши».
Задание:
капитаны получают по чистому листу бумаги. Команде следует с одной стороны листа нарисовать и подписать 3 предмета, которые являются полезными для здоровья человека, а с обратной стороны – 3 предмета, вредных для здоровья человека! На выполнения задания дается 5 минут. Приготовились… Начали ….
-А сейчас слово – жюри!……
-Итак, сегодня победителем игры становится команда – 1 класса! Второе место – команда 2 «А» класса и третье – команда 2 «Б» класса. Поздравляем команды и награждаем их памятными грамотами!
– На этом наша игра подошла к концу!
-Надеюсь, что теперь все из Вас знают, что же полезно, а что вредно для вашего организма!
-До свидания!
-Спасибо за участие!!!!