Игра что полезно а что вредно для с карточками
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном – ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный – останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант – для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки – любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться – ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Дидактическая игра «Полезно-вредно», предназначенная для занятий в детском саду, пропагандирует здоровый образ жизни, правильное питание. Дети узнают, какие продукты приносят пользу и вред организму, учатся их различать. Существует несколько вариантов игры для разных возрастных групп дошкольников.
Цели и задачи
Цель дидактической игры «Полезно-вредно» – привитие здорового образа жизни, стремления правильно питаться.
Задачи:
- пропаганда ЗОЖ;
- воспитание стремления питаться здоровой пищей;
- формирование интереса к собственному здоровью;
- расширение знаний и обогащение индивидуального словаря по теме «Полезное и вредное питание»;
- расширение кругозора, воспитание любознательности, коммуникабельности;
- улучшение памяти, концентрации внимания, слухового и зрительного восприятия информации, физической реакции.
Варианты игры
В детских садах педагоги беседуют с воспитанниками о здоровье человека, полезной и вредной еде, правилах здорового питания. Воспитатель задает вопрос: «Что такое здоровье?». Дети отвечают.
В процессе беседы о здоровом образе жизни рекомендуется использовать иллюстративный материал, показывать диафильмы.
Педагог рассказывает о трех правилах здоровья: правильном рационе, поддержании чистоты, соблюдении режима дня. Дети беседуют о вредных и полезных привычках. Выясняют, что необходимо соблюдать гигиену: мыть лицо, руки и тело, очищать и обрезать ногти, дважды в день чистить зубы. А также заниматься физкультурой, закаляться, кушать больше каш, овощей и фруктов, улыбаться, делиться с окружающими хорошим настроением.
Вариант 1
Игра предназначена для средней группы детсадовцев. Подготовьте 5-6 картинок, изображающих полезные действия и продукты (например, «Мальчик моет руки», «Овощной салат», «Дети играют в футбол во дворе»), и столько же карточек с изображением вредного (к примеру, «Девочка с грязным лицом», «Сладкая газировка», «Мальчик сидит за компьютером допоздна»).
Дети садятся в ряд. Покажите карточку, при необходимости объясните, что на ней нарисовано. Если на картинке нечто полезное, воспитанники, хлопнув в ладошки, говорят: «Да!». Если вредное, то, топнув ногой, произносят: «Нет!».
Сначала чередуйте положительные и отрицательные изображения, затем усложните, начните показывать картинки вразнобой.
Последней показанной картинкой обязательно должна быть положительная.
Вариант 2
Игра предназначена для воспитанников старшей группы.
Задание аналогичное предыдущему, только не используется иллюстративный материал. Не показывайте картинки, а рассказывайте о продукте либо действии. А дети должны в ответ крикнуть «Да!» или «Нет!». Они могут не сидеть на стульчиках, а, например, водить хоровод, попутно пытаясь воспринять и проанализировать информацию на слух.
Игру, как в предыдущем случае, непременно завершите положительным примером.
Вариант 3
Игра подходит для подготовительной группы детсадовцев. Задание такое же, как в предыдущих случаях, но детям необходимо раздать по красному (отрицательному) и зеленому (положительному) кружочку.
Воспитанники становятся на площадке, держа в руках сигнальные кружочки. Под музыку начинают совершать любые движения: шагать, танцевать, подпрыгивать. Когда музыка закончится, поднимите картинку (либо при более сложном варианте расскажите о продукте или действии). Дети должны показать соответствующий кружок, сказав «это полезно» или «это вредно».
Вариант 4
Для дидактической игры «Полезные и вредные продукты» необходимо сделать два игровых сектора с ячейками для карточек: один изображает крепкий и чистый зуб, второй – больной, с дырками. Также нужно изготовить карточки, изображающие пищу, которую можно и нельзя включать в рацион, чтобы зубы были здоровыми.
Чтобы привить стремление заботиться о зубах, научить правильно их чистить, также можно использовать дидактическую игру «Зубы».
Разложите на столе игровой материал. Воспитанники должны правильно распределить карточки по ячейкам: полезные продукты положить в сектор здорового зуба, вредные – в сектор больного. При этом объяснить свое решение.
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Детский эколого-биологический центр»
Игра для младших школьников
«Полезные и вредные продукты»
Разработал:
Абрамова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования ДЭБЦ
Ульяновск, 2016
Цель игры: формировать у младших школьников навыки здорового образа жизни и правильного питания.
Задачи:
обучающие:
формировать знания о полезных и вредных продуктах.
развивающие:
развивать память, наблюдательность, логическое мышление.
воспитывающие:
воспитывать культуру здорового питания.
Материалы и оборудование: лист красного цвета размером А4 с надписью «Вредные продукты», лист зелёного цвета размером А4 с надписью «Полезные продукты», бумажные карточки с изображением полезных и вредных продуктов, магниты для крепления карточек на школьную доску, тетрадь, цветные карандаши.
Порядок проведения игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть весёлыми, здоровыми, неунывающими! А знаете ли вы, что влияет на ваше настроение? Подумайте и скажите, отчего вы можете быть печальны или равнодушны ко всему?
(Ребята отвечают: «Отрицательные школьные оценки, ссоры с друзьями и родными, плохая погода на улице, болезни»).
Ведущий: Ребята, как вы считаете, нехватка витаминов в вашем рационе, холодная или невкусная еда, или просто вредные для вас продукты могут повлиять на ваше самочувствие и настроение?
(Ребята высказывают своё мнение).
Ведущий: Сейчас я с вами проведу интересную игру «Полезные и вредные продукты». Мы все любим вкусно поесть, долго поспать и при этом нам хочется быть здоровыми. Сейчас мы узнаем, какие продукты надо употреблять в пищу, когда и сколько раз в день, чтобы действительно быть здоровыми.
Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок. Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался. И конечно же, надо употреблять в пищу только полезные продукты. Вот такие простые правила здорового питания. И очень важно соблюдать их!
Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Но сначала я вас попрошу ответить на несколько вопросов.
Ребята, что такое витамины и в каких продуктах они бывают?
(Ребята отвечают).
Ведущий: Правильно, ребята! Витамины – вещества, которые находятся в ягодах, фруктах и овощах. Они помогаю вам расти, бороться с болезнями, помогают быть здоровыми. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, они поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Ребята, что такое белки, жиры и углеводы и для чего они нужны?
(Ребята высказывают своё мнение).
Ведущий: Это строительный материал для вашего растущего организма, поэтому в вашем рационе всегда должны быть продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, но в правильных пропорциях.
Ребята, что такое пищевые добавки?
(Ребята отвечают).
Как вы считаете, для чего в пищу добавляют различные добавки?
(Ребята отвечают).
Ведущий: Есть много различных пищевых добавок, которые добавляют в пищу. Предназначение этих добавок разное: одни добавки усиливают вкус продукта, хотя на самом деле продукт безвкусен и совершенно не полезен. Другие добавки отвечают за сохранность продукта. Например, некоторые кондитерские изделия имеют очень долгий срок хранения вследствие содержания специальной добавки. Все пищевые добавки совершенно неполезны и даже вредны для детского организма, хотя и делают продукты вкусными, а иногда просто съедобными.
Сейчас я повешу на доску две таблицы. Одна таблица называется «Полезные продукты», вторая – «Вредные продукты». Ребята, рядом с таблицами я кладу карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Вы будете выходить по одному к доске, брать по одной карточке и показывать её всему классу. После этого вы должны будете сказать, что содержит данный продукт: витамины, белки, жиры, углеводы и есть ли в нём пищевые добавки. Затем скажите, куда отнести этот продукт: к полезным или вредным. Если у ребят возникают разногласия, то они должны встать и пояснить, почему они считают иначе. Затем, когда окончательно решится вопрос о полезности этого продукта, вы должны прикрепить карточку под одной из таблиц. Когда все карточки с изображением продуктов будут прикреплены под своими таблицами, вы должны ещё раз внимательно посмотреть и запомнить их. Затем я быстро сниму все карточки.
Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно. В тетрадях вы рисуете две колонки под названием «Полезные продукты» и «Вредные продукты». В этих колонках вы будете рисовать и подписывать те продукты, которые я вам продиктую. Когда я буду произносить названия продуктов, например «Гамбургер», вы должны хором произносить, куда относится данный продукт. Таким образом, ребята, вы запомните, что для вас полезно, а что – вредно. Ведь чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, надо употреблять в пищу только здоровые продукты! Желаю вам быть здоровыми, ребята!
ольга волохова
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование:Два игровых поля: на одном игровом поле изображен здоровый улыбающийся зубик, на другом игровом поле изображен больной плачущий зубик; набор карточек с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, а так же в комплект входят карточки с изображением опасных для зубов предметов.
Правила игры:
Перед ребенком лежит два игровых поля и комплект карточек.Ребенок должен разложить карточки на игровые поля так: полезные продукты разложить на поле, где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить на игровом поле, где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.
В игру могут играть 1-2 ребенка. Дидактическая игра “Что полезно, а что вредно для зубов” может быть использована воспитателями на занятиях с детьми по формированию валеологических представлений, а также в самостоятельной деятельности детей.
Публикации по теме:
«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ
Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?»
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно – полезно» Автор – Карепова Людмила Юрьевна.
Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»
Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.
Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы, когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам..
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»
Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья». Цель: Расширять.
Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!». Автор проекта: Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной.
Сказка о том, как вредно детям много сидеть за компьютером
В городе Обнинске На улице Курчатова Жил один мальчик Савелий Богатов. Он был ленивый, Уроки не делал, Маме своей помогать Не хотел он.
Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов
Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, экспериментирование, музыка, ИКТ, физическая культура. Цель:.
Программное содержание.
Дать детям знание о функциях органов зрения
человека и их внешнем строении; о различных
особенностях глаз животных (коршуна, филина,
зайца, крота), их механизмов приспособления к
окружающему миру (различной среде обитания).
Показать детям, что полезно, а что вредно для
глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к
своему зрению и заботливое отношения к людям.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций животных и их среды
обитания. Разучивание комплекса упражнений для
глаз.
Оборудование и материалы.
Ширма (городские ворота), замок, 4 ключа в
конвертах, зеркала, дидактическая игра “Что
полезно, а что вредно для глаз”, две корзины,
шишки, повязки для глаз, аудиозапись “Пение птиц,
шум ручья”.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня с вами посетим
город “Умные помощники”, но в этом городе тоже
нужно соблюдать правила юного эколога. Давайте
их вспомним.
- Ходить только по тропинкам.
- Не топтать растения и муравейник.
- Не трогать руками животных.
- Не кричать, не шуметь.
- Смотреть, наблюдать только глазами.
Молодцы! А теперь, чтобы попасть в этот город,
нужно открыть замок на воротах.
Дидактическая игра “Подбери ключ к замку”
Дети берут по одному конверту, достают
половинки ключей, находят свою пару по цвету и
составляют ключи. Затем прикладывают ключи к
замочной скважине, находят нужный ключ,
открывают дверь и заходят в ворота.
Никого не видно? Нет. Здесь никого нет, только
лежит какой-то конверт. О! Какая-то записка.
Интересно, что здесь написано?
Уважаемые гости! Если вы отгадаете загадку, то
вы узнаете, какие помощники живут в этом городе.
Два братца через дорогу живут, а друг друга не
видят. (Глаза)
Видеть маму, видеть папу
Видеть небо и леса
Помогают нам … (Глаза.)
Правильно, это глаза. В народе говорят: “Глаза
– окно в мир”. Как вы думаете, почему так говорят
люди? (Ответы детей).
Благодаря глазам, мы можем видеть все
окружающее вокруг нас. А еще люди говорят: “Глаза
– зеркало души”. Как вы это понимаете? (Ответы
детей).
По глазам можно определить, какой человек,
добрый или злой, или безразличный ко всему. Можно
определить и настроение человека. А как наши
глаза могут передавать наше настроение, мы
сейчас покажем.
Психогимнастика.
Если нас что-то удивляет А если на душе грустно стало А когда на душе у нас радость | (Раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид). (Опускаем глаза вниз). (Глаза поднимаем вверх и улыбаемся). |
Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас
глаза! У всех ли они одинаковые? (Ответы детей).
Чем они отличаются? (Ответы детей).
Правильно вы сказали. По цвету глаза у всех
разные. Давайте посмотрим на Сашины глаза, какого
цвета они. А у Данила какого цвета глаза?
Посмотрите, какого цвета у меня глаза? (Ответы
детей).
Цветное колечко, которое у всех разное по цвету,
называется радужной оболочкой.
В центре радужной оболочки вы видите
черное пятно, это зрачок. Когда много света –
зрачок сужается, а когда мало – расширяется,
через это маленькое окошечко мы смотрим на мир.
Представьте, подул ветер, летит пыль. Что же
защищает глаза от пыли? (Ответы детей).
Правильно вы сказали, наши красивые ресницы и
веки защищают глаза от пыли.
А иногда бывают такие моменты, что от обиды или
от боли из глаз текут слезы. Вы их пробовали на
вкус? (Ответы детей). Но самое главное они
помогают глазам. Например, они смывают соринку из
глаз.
Что у нас над глазами? (Ответы детей).
Потрогайте, это брови.
Посмотрите друг на друга, брови густые,
красивые. Для чего нужны нам брови? (Ответы
детей). Брови задерживают капельки пота,
стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза.
Оказывается брови, ресницы и веки нужны человеку
не только для красоты. Они оберегают глаза от
пыли, ветра и пота. Но, чтобы сохранить глаза и
зрение, этой защиты недостаточно. Надо нам самим
заботиться о своем зрении и беречь глаза.
Дидактическая игра “Что полезно, а что вредно
для глаз”
Воспитатель предлагает детям взять по одной
карточке, внимательно рассмотреть, подумать и
решить, что для глаз полезно, а что вредно.
Если на карточке изображено, что полезно для
глаз – положите карточку к веселой рожице. Если
вы на карточке видите, что это вредно для глаз –
положите карточку к грустной рожице.
Дети расставляют карточки.
Что вредно для глаз? (Ответы детей). А что
полезно? (Ответы детей).
Правильно вы разложили карточки, и я думаю, что
вы теперь будете самостоятельно заботиться о
своем зрении.
Ребята, как вы думаете, у какой птицы живого уголка самое острое зрение? (Ответы детей). Правильно, у коршуна. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Острое зрение еще у орла и ястреба. | |
А какая птица из живого уголка, лучше всех видит ночью? (Ответы детей). Да, филин ночью легко может отыскать в темноте мышь. | |
Вот догадайтесь, почему зайца называют “косым”? Может он плохо видит? (Ответы детей). Убегая от врагов, заяц видит не только то, что впереди, но и сбоку. | |
Кто из животных совсем не видит? (Ответы детей). Совершенно верно, это крот. Он живет под землей, там темно и кроту видеть не обязательно. |
Но бывают в жизни случаи, что человек теряет
зрение и слепому человеку жить очень тяжело. Всем
окружающим людям надо обязательно заботиться и
помогать им. Например, помочь перейти дорогу или
помочь сесть в автобус и т.д. Чтобы почувствовать,
как трудно бывает без зрения, мы с вами сейчас
поиграем.
Игра “Собери шишки”
Всем детям завязывают глаза, дают корзины в
руки и за одну минуту предлагают собрать шишки,
разбросанные на полу. После игры дети делятся
своими ощущениями и делают вывод, что без зрения
жить очень тяжело и надо обязательно беречь свое
зрение.
Издается звук “индейца”. Звучит аудиозапись
“Пение птиц, шум ручья”
Воспитатель. Кто так может издавать звук?
Дети. Индейцы.
Воспитатель. Давайте его пригласим к нам
таким же сигналом. Сделаем вдох через нос, а на
выдохе будем произносить звук “а-а-а” прикрывая
ладонью рот.
Появляется “индеец”.
Индеец. Нау-хау! Хау-нау! Я приветствую вас,
бледнолицые братья и сестры! В племени меня зовут
Соколиный глаз. Знаете почему? (Ответы детей).
У меня отличное зрение, я самый лучший охотник в
своем племени. Вы хотите, чтобы у вас было хорошее
зрение? (Ответы детей). Тогда все за мной к
священной горе!
Гимнастика для глаз
Сначала мы разотрем руки до появления тепла.
Индеец. Закроем глаза ладонями рук и послушаем шум воды, пение птиц и шум ветра. А Посмотрите по сторонам, налево, направо. Нет ли Смотрите, смотрите вдаль, вон там парит высоко в | Ладонями рук прикрыть глаза. Поднять глаза Движения глаз вправо – влево. Посмотреть вблизи на ручей. |
А сейчас мы с вами закроем глаза и подышим
свежим, горным воздухом, он очень полезен для
нашего организма.
Упражнение на дыхание
1 – 3 – вдох через нос; 4 – 6 – задержать дыхание;
7 – 8 –выдох через нос.
А еще хочу вам открыть свой секрет. Я каждое
утро пью морковный сок или ем морковь, потому что
она очень полезна для зрения. Хотите, я вас сейчас
угощу морковкой. (“Индеец” угощает детей
морковкой. Дети едят морковь).
О! Я слышу, как меня зовут боги! Мне пора! До
свидания!
Дети. До свидания.
Воспитатель. Вкусная морковка? (Ответы
детей). Сладкую, сочную морковь я думаю, вы
теперь будете кушать каждый день. А также будете
бережно относиться к своему зрению, выполнять
гимнастику для глаз, потому что глаза наши
помощники. Как вы думаете, почему так говорят –
глаза наши помощники? (Ответы детей).
Правильно при помощи глаз мы видим окружающее,
любуемся природой, узнаем друг друга. Посмотрите
на гостей, улыбнитесь им, подарите свою улыбку
друг другу. Пожелайте всем, чтобы зрение было у
всех хорошее, а настроение всегда бодрое и
веселое.
Спасибо вам ребята, за приятное проведение
времени. Берегите зрение! Потерянный глаз –
ничем не заменишь.