И вестники европы полезны для ума

И вестники европы полезны для ума thumbnail

оклеветал

Мои гусарские затеи,

Как я с Кавериным гулял,

Бранил Россию с Молостовым,

С моим Чадаевым читал,

Как, все заботы отклоня,

Провел меж ими год я круглый,

Но Зубов не прельстил меня

Своею задницею смуглой.

АННЕ Н.ВУЛЬФ

Увы! напрасно деве гордой

Я предлагал свою любовь!

Ни наша жизнь, ни наша кровь

Ее души не тронет твердой.

Слезами только буду сыт,

Хоть сердце мне печаль расколет.

Она на щепочку нас…т,

Но и понюхать не позволит.

РАЗГОВОР ФОТИЯ С гр. ОРЛОВОЙ

“Внимай, что я тебе вещаю:

Я телом евнух, муж душой”.

— Но что ж ты делаешь со мной?

“Я тело в душу превращаю”.

***

Накажи, святой угодник,

Капитана Борозду,

Разлюбил он, греховодник,

Нашу матушку — п…у.

ДВЕ НАДПИСИ К КАРТИНКАМ ИЗ “ОНЕГИНА”, ПРИЛОЖЕННЫМ К “НЕВСКОМУ АЛЬМАНАХУ”

I

Вот перешедши мост Какушкин,

Опершись ж…й о гранит,

Сам Александр Сергеевич Пушкин

С мосье Онегиным стоит.

Неудостоивая взглядом

Твердыню власти роковой,

Он к крепости стал гордо задом:

Не плюй в колодезь, милый мой!

II

Пупок чернеет сквозь рубашку,

Наружу титька — милый вид!

Татьяна мнет в руке бумажку,

Зане живот у ней болит:

Она затем поутру встала

При бледных месяца лучах

И на подтирку изорвала

Конечно “Невский альманах”.

***

В Академии наук

Заседает князь Дундук.

Говорят, не подобает

Дундуку такая честь;

Почему ж он заседает?

Потому что ж…а есть.

***

Словесность русская больна.

Лежит в истерике она

И бредит языком мечтаний,

И хладный между тем зоил

Ей Каченовский застудил

Теченье месячных изданий.

Все изменилося под нашим зодиаком:

Лев козерогом стал, а дева стала раком.

***

“Сыны отечества” и “Вестники Европы

Полезны для ума, а более для ж…ы!

АГАФЬЕ

Ты просишь написать надгробную Агафья?

Ляг, ноги протяни — я буду эпитафия.

ПРИМЕЧАНИЯ

ПОЭМЫ

ГАВРИИЛИАДА (стр.21) Написанная Пушкиным в 1821 году, поэма эта до сих пор остается одной из самых читаемых и популярных среди сочинений поэта. Однако уже современники Пушкина воспринимали ее не однозначно. Одни считали “Гавриилиаду” озорной шуткой, “прекрасной шалостью”(Вяземский), другие видели в ней прежде всего политический протест против самодержавия, использовавшего в борьбе со свободомыслием религию и мистику. В этом сочинении молодого гения есть и то, и другое.

Известно, что поэма могла сыграть зловещую роль в судьбе поэта. В 1828 году этот пародийно пере- осмысленный евангельский рассказ о деве Марии был передан в списке петербургскому митрополиту. Против Пушкина возбудили нешуточное дело, вменявшее ему в вину богохульство, оскорбление религии, что могло закончиться новой ссылкой. Однако произошло загадочное объяснение с царем, в результате которого с поэта были сняты подозрения в авторстве “богомерзкого” творения, на чем он настаивал, давая объяснения церковникам. Как, впрочем, и друзьям. Тут можно вспомнить строчки из письма к Вяземскому: “Ты зовешь меня в Пензу, а того и гляди, что я поеду далее, Прямо, прямо на восток.

Мне навязалась на шею преглупая шутка. До правительства дошла наконец “Гавриилиада”; приписывает ее мне; донесли на меня, и я, вероятно, отвечу за чужие проказы, если кн. Дмитрий Горчаков не явится с того света отстаивать свои права на свою собственность”.

Пушкин писал это, отводя беду, ибо знал, что его письма по указанию Бенкендорфа

Источник

Журнал ‘Штурмовик’ Вестники Европы

ВЕСТНИКИ ЕВРОПЫ:

“Сыны отечества”

и “Вестники Европы”

Полезны для ума

А более для жопы…

А.С.Пушкин

Испокон веков, со дня своего зарождения в результате кровосмешения, “русская” и

российская интеллегенция пытается вылезти вон из кожи, чтобы просветить “тупорылое и безграмотное быдло”, как ласково на их языке именуется Русский народ. Какие только ухищрения не применяются для этого. Во времена Православного Царства, интеллигенты пытались реформировать Церковь – научить Ее правильно верить в Бога, сиречь, так, как верят в него интеллегенты никак.

Надо отдать им должное – удалось. А с первой победой и другие стали даваться легче. На сегодняшний день интеллигентность настолько крепко въелась своими корнями в Русскую жизнь, что выгрызть ее оттуда можно будет только путем создания нового человека, воспитанного с прирожденным иммунитетом на всевозможные духовные изыскания “вестников Европы”, как любили называть себя “родовитые русские интеллигенты”.

Оглянитесь вокруг: когда так называемый “средний человек” хочет похвалить кого-нибудь, он говорит: “Посмотрите, какой интеллигентный человек, в нем есть что-то от Пастернака”. Вам еще не стало тошно? Лично мне стало.

Качественные критерии оценки человека, свойственные традиционному Белому, а тем более Русскому обществу, такие как доблесть, сила, честь, красота канули в Лету, уступив место лести, начитанности, эрудированности, бравированию иностранными терминами. Где тот Русский воин, который выходя защищать Веру и страну, сотрясал поле молодецким кличем, устрашающим врага. “Это не интеллигентно!”, – скажут сегодня ему все эти куски “совести нации”. “Надо убеждать словами, а не криком и кулаками!”.

Именно из этого рокового перерождения нашего народа, под воздействием “вестников Европы”, мы волей-неволей пришли к тому плачевному результату, который вынуждены наблюдать уже многие годы, и действительно, как можно себе представить, что военные, офицеры, не получая жалования месяцами, идут сдавать кровь за деньги, стреляются, но даже не пытаются каким-то образом изменить ситуацию.

В конечном счете это приводит к некоему театру абсурда. Любой иностранный (культурный, интеллигентный, образованный) военный, имеющий на руках табельное оружие в подобной ситуации не минуты бы не задумывался над тем, как ему поступить. Он просто-напросто взял бы это самое оружие в руки и подтвердил свое право на заработанное.

Но все дело в том, что “совесть нации” в ее отечественном (хотя, в отечественном ли, уж очень это похоже на навязчивый импорт) исполнении заинтересована не в процветании народа своей страны, а всего лишь в разрушении изначальных традиционных устоев общества, которые во все критические периоды истории только и помогали выжить нациии как явлению.

Всем этим “мастерам культуры” абсолютно наплевать на Русский народ. Это должно быть принято как аксиома – без требования каких бы то ни было доказательств. И совершенно не важно, что в данной конкретной ситуации явилось причиной такой роли интеллегенции в жизни нашего народа. Будь это “всечеловеческая любовь”, за которой, как правельно подмечал в свое время Федор Достоевский, размывается любовь к людям конкретным, к своей семье, к своей нации. Будь это и целенаправленная акция, вызванная из европейских недр реакция слабых на рост великой нации Русских воинов, которые сохраняя свой изначально Арийский дух грозили Европе уничтожением, смятением с исторической сцены цивилизации.

В нашем случае это совершенно не важно. Нам важно одно – как можно скорее избавиться насколько это возможно от подобных наслоений, порочащих нашу душу, превращающих нас в общечеловеков, радующихся сникерсам и дешевым “произведениям искусства” в стиле Марка Шагала. Нет, наш путь не таков. И как бы Европа не пыталась обуздать и сломить дух нашей Расы, мы рано или поздно еще пройдем по улицам этих задворок арийской Империи, чтобы напомнить им, кто есть мы.

Так что бросьте лебезить перед интеллигентами, вспомните слова Ленина о “говне нации” – никто не сможет обвинить меня в симпатиях к большевикам, но ради этой фразы стоит согласиться с вождем люмпен-пролетариата. Высшее, что есть у Русского человека это его Вера, его Кровь, его Честь. Именно это необходимо нам для того, чтобы жить, жить так, как призывают нас наши предки. И в наших душах не должно быть места чванливому всезнайству, так свойственному “прослойке”.

Наши помыслы обращаются вверх, к Богу и нам нет дела до человечества в его совокупности. Наша цель на этой земле – выполнить свое священное предназначение, запечатлеть в истории величие своей Расы, Русской Расы. И ради этого идеала мы должны поступаться всем остальным. Те, кто будет мешать нам, должны пропасть в пучине забвения. Сегодня нам мешает интеллигенция – значит ее не должно быть.

Начинается утро новой Эпохи.

Константин КАСИМОВСКИЙ

ДЕМОКРАТИЯ ДЛЯ НЕГОДЯЕВ

Недавно депутат Р.В. Чистоходова огласила в Дума удивительные цифры: заработная плата председателя Национального (государственного) банка Республики Коми составила за 1996 год 519 миллионов, а главного бухгалтера 381 миллионов. т.е. в месяц жалуется соответственно 43 и 26 миллионов ру6лей. Наши врачи зарабатывают 600 – 900 тысяч рублей… Трёхсоттысячная толпа, митинговавшая на Манежной площади столицы в 1989 – 1990 г.г., о такой справедливости мечтала? Желанная демократия стала, увы, достоянием проходимцев и жуликов. Они ее оценили сразу. Скупили безымянные ваучеры, приобрели по символическим ценам заводы я фабрики. Начислили себе немыслимые даже на Западе оклады. Зато – свобода: об этом смело пишет неподцензурная печать. Но кто-нибудь вернулся обратно из ночлежек?

А вот случай с моим студенческим другом – доцентом Московского Университета, которого поборники “нового мышления” превратили я бомжа. Талантливый ученый-историк, автор многих научных работ т.ч. известная монография “Андрей Ру6лев”, доктор исторических наук, доцент истфака МГУ, работающий по сей день на кафедре источниковедения истории России Владимир Александрович Плугин 22 года занимал законную жилплощадь – комнату в московской коммунальной квартире по адресу: Ломоносовский проспект, дом 14, кв. 120.

Служитель Клио жил здесь с 1972 года. Но вдруг явилась перестройка, и некоторые его знакомые стали перестраивать свои взгляды, меняя альтруизм на алчность. Его прежде добрая приятельница оказалась вдруг соучастницей в гнусной афере по лишению простодушного источниковеда единственного пристанища.

К тому же В.А. Плугин – инвалид, много лет страдающий болезнью ног, практически не способный к самостоятельному передвижению. Приятельница познакомила ученого со своим братом, прорабом перестройки Александром Ивановичем Выборновым. Вот, дескать, деловой человек, всегда во всем поможет. Правда, особой помощи Плугин у Выборнова не просил, хотя тот и уверял, что он служит в охране Президента, кадровый работник КГБ-ФСБ и т.д. Господин Выборнов быстро оценил ситуацию: перед ним беспомощный “лопух”, можно погреть руки.

Затем в паспортный стол заочно поступает якобы от имени В.А. Плугина заявление, что он не хочет больше жить в Москве, что ему милее город Северодвинск у Белого моря и он переезжает туда и просит оформить выписку. Выписка – не прописка. Демократическое государство оформляет ее мгновенно. Милиции все ясно: на Севере спокойнее, чем в этой шумной Москве. Это южане все рвутся в белокаменную, а москвичей, наоборот, тянет поближе к Полярному кругу. Господин Выборнов стал хозяином не только жилья Плугина, но и всего имущества прежде всего ценнейшей научной библиотеки. Сам ученый-инвалид больше не переступал порога своей комнаты на Ломоносовском проспекте.

Дело даже не в ретивом “контрразведчике” и его двуличной сестре. Статистика аморального времени дает горькую арифметику! Криминальная и околокриминальная среда составляет сегодня примерно 20% населения. Дело в нашем полууголовном государстве, этом чудовище конца XX века. Посудите сами. Доктор наук, превращенный в бездомного бродягу, попытался найти правду, отстоять свои права. Или не за правду стояли демократы Манежной площади? Но не тут-то было. Все госчиновники встали горой в защиту паука от назойливой мухи

Подложное “заявление” доцента В.А. Плугина “от 1 марта 1995 года” (когда, кстати, самого Владимира Александровича не было в Москве, он находился в это время у своей родственницы в городе Гусь-Хрустальный, Владимирской области) прошло 2 “экспертизы”. Одна экспертиза была проведана УВД Юго-западного округа гор. Москвы, другая – Экспертно-криминальным центром МВД Российской Федерации. Подписал подложную “экспертизу” некто Н.Н. Маныч. И хотя заключение двух этих экспертиз историку не показали, но дали понять, что почерк его и он должен успокоиться. Кстати, паспортный стол выписал Плугина почему-то даже не в Северодвинск, как значилось в фальшивке, а в … Саранск.

Источник

ВЕСТНИКИ ЕВРОПЫ:

“Сыны отечества”

и “Вестники Европы”

Полезны для ума

А более для жопы…

А.С.Пушкин

Испокон веков, со дня своего зарождения в результате кровосмешения, “русская” и

российская интеллегенция пытается вылезти вон из кожи, чтобы просветить “тупорылое и безграмотное быдло”, как ласково на их языке именуется Русский народ. Какие только ухищрения не применяются для этого. Во времена Православного Царства, интеллигенты пытались реформировать Церковь – научить Ее правильно верить в Бога, сиречь, так, как верят в него интеллегенты никак.

Надо отдать им должное – удалось. А с первой победой и другие стали даваться легче. На сегодняшний день интеллигентность настолько крепко въелась своими корнями в Русскую жизнь, что выгрызть ее оттуда можно будет только путем создания нового человека, воспитанного с прирожденным иммунитетом на всевозможные духовные изыскания “вестников Европы”, как любили называть себя “родовитые русские интеллигенты”.

Оглянитесь вокруг: когда так называемый “средний человек” хочет похвалить кого-нибудь, он говорит: “Посмотрите, какой интеллигентный человек, в нем есть что-то от Пастернака”. Вам еще не стало тошно? Лично мне стало.

Качественные критерии оценки человека, свойственные традиционному Белому, а тем более Русскому обществу, такие как доблесть, сила, честь, красота канули в Лету, уступив место лести, начитанности, эрудированности, бравированию иностранными терминами. Где тот Русский воин, который выходя защищать Веру и страну, сотрясал поле молодецким кличем, устрашающим врага. “Это не интеллигентно!”, – скажут сегодня ему все эти куски “совести нации”. “Надо убеждать словами, а не криком и кулаками!”.

Именно из этого рокового перерождения нашего народа, под воздействием “вестников Европы”, мы волей-неволей пришли к тому плачевному результату, который вынуждены наблюдать уже многие годы, и действительно, как можно себе представить, что военные, офицеры, не получая жалования месяцами, идут сдавать кровь за деньги, стреляются, но даже не пытаются каким-то образом изменить ситуацию.

В конечном счете это приводит к некоему театру абсурда. Любой иностранный (культурный, интеллигентный, образованный) военный, имеющий на руках табельное оружие в подобной ситуации не минуты бы не задумывался над тем, как ему поступить. Он просто-напросто взял бы это самое оружие в руки и подтвердил свое право на заработанное.

Но все дело в том, что “совесть нации” в ее отечественном (хотя, в отечественном ли, уж очень это похоже на навязчивый импорт) исполнении заинтересована не в процветании народа своей страны, а всего лишь в разрушении изначальных традиционных устоев общества, которые во все критические периоды истории только и помогали выжить нациии как явлению.

Всем этим “мастерам культуры” абсолютно наплевать на Русский народ. Это должно быть принято как аксиома – без требования каких бы то ни было доказательств. И совершенно не важно, что в данной конкретной ситуации явилось причиной такой роли интеллегенции в жизни нашего народа. Будь это “всечеловеческая любовь”, за которой, как правельно подмечал в свое время Федор Достоевский, размывается любовь к людям конкретным, к своей семье, к своей нации. Будь это и целенаправленная акция, вызванная из европейских недр реакция слабых на рост великой нации Русских воинов, которые сохраняя свой изначально Арийский дух грозили Европе уничтожением, смятением с исторической сцены цивилизации.

В нашем случае это совершенно не важно. Нам важно одно – как можно скорее избавиться насколько это возможно от подобных наслоений, порочащих нашу душу, превращающих нас в общечеловеков, радующихся сникерсам и дешевым “произведениям искусства” в стиле Марка Шагала. Нет, наш путь не таков. И как бы Европа не пыталась обуздать и сломить дух нашей Расы, мы рано или поздно еще пройдем по улицам этих задворок арийской Империи, чтобы напомнить им, кто есть мы.

Так что бросьте лебезить перед интеллигентами, вспомните слова Ленина о “говне нации” – никто не сможет обвинить меня в симпатиях к большевикам, но ради этой фразы стоит согласиться с вождем люмпен-пролетариата. Высшее, что есть у Русского человека это его Вера, его Кровь, его Честь. Именно это необходимо нам для того, чтобы жить, жить так, как призывают нас наши предки. И в наших душах не должно быть места чванливому всезнайству, так свойственному “прослойке”.

Наши помыслы обращаются вверх, к Богу и нам нет дела до человечества в его совокупности. Наша цель на этой земле – выполнить свое священное предназначение, запечатлеть в истории величие своей Расы, Русской Расы. И ради этого идеала мы должны поступаться всем остальным. Те, кто будет мешать нам, должны пропасть в пучине забвения. Сегодня нам мешает интеллигенция – значит ее не должно быть.

Начинается утро новой Эпохи.

Константин КАСИМОВСКИЙ

ДЕМОКРАТИЯ ДЛЯ НЕГОДЯЕВ

Недавно депутат Р.В. Чистоходова огласила в Дума удивительные цифры: заработная плата председателя Национального (государственного) банка Республики Коми составила за 1996 год 519 миллионов, а главного бухгалтера 381 миллионов. т.е. в месяц жалуется соответственно 43 и 26 миллионов ру6лей. Наши врачи зарабатывают 600 – 900 тысяч рублей… Трёхсоттысячная толпа, митинговавшая на Манежной площади столицы в 1989 – 1990 г.г., о такой справедливости мечтала? Желанная демократия стала, увы, достоянием проходимцев и жуликов. Они ее оценили сразу. Скупили безымянные ваучеры, приобрели по символическим ценам заводы я фабрики. Начислили себе немыслимые даже на Западе оклады. Зато – свобода: об этом смело пишет неподцензурная печать. Но кто-нибудь вернулся обратно из ночлежек?

А вот случай с моим студенческим другом – доцентом Московского Университета, которого поборники “нового мышления” превратили я бомжа. Талантливый ученый-историк, автор многих научных работ т.ч. известная монография “Андрей Ру6лев”, доктор исторических наук, доцент истфака МГУ, работающий по сей день на кафедре источниковедения истории России Владимир Александрович Плугин 22 года занимал законную жилплощадь – комнату в московской коммунальной квартире по адресу: Ломоносовский проспект, дом 14, кв. 120.

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник