Хочу все знать всему учиться чтобы полезным быть отчизне

Хочу все знать всему учиться чтобы полезным быть отчизне thumbnail

Источник

Внеклассное мероприятие. Игра «Хочу всё знать» для 4 класса.

Учитель: Калистратова Татьяна Павловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №65 города Магнитогорска Челябинской области.

Данная разработка будет полезна учителям начальной школы,

Цели и задачи:

– расширение кругозора учащихся;
– повышение познавательной активности;
– формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
– развитие логического мышления, внимания, памяти;
– воспитание чувства коллективизма, ответственности;
– формирование коммуникативных навыков работы в группах.
Подготовка участников к игре:
Команды придумали название, выбрали капитана, приготовили эмблемы, приветствие, вопросы другой команде для конкурса «Верите ли вы?». Болельщики-все остальные ученики класса. Они участвуют в конкурсе болельщиков, готовят выступления для музыкальной и театральной паузы.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация; выставка книг, эмблемы участников; 2 шкатулки; кусок бересты; песочные часы на 1 минуту; бочонок с 2 цветными фишками; коробка с коллекцией бумаги; грамоты участникам игры.

Ход игры:

Вступление.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не боимся, что путь будет труден,
Не беда, что идти далеко,
Достижения крупные людям
Никогда не давались

Представление команд.

Ведущий:
Предыдущий этап интеллектуального марафона «Хочу всё знать» назывался «Аз,буки,веди» и был посвящен истории возникновения славянской письменности. Награждение победителей предыдущего этапа марафона «Аз,буки,веди».Ведущий:
Ребята, смотрите, к нам пришли гости из далекой старины. Встречайте их.Торговец1.
Из далекой старины,
С древней русской стороны
К вам пожаловал купец,
Разудалый молодец.Торговец 2.
Признаюсь, в моей корзинке
Есть вопросы для разминки.
Что ж корзинку зря носить,
Мне пора вас удивить!

(в корзинке торговца –вопросы для разминки)

Разминка «Своя игра»

по теме последнего этапа марафона «Аз, буки, веди» по истории славянской письменности.

Вопросы разминки
1. Кто и когда создал славянскую азбуку?
(Кирилл и Мефодий -монахи из Византии- создали славянскую азбуку-кириллицу в 9веке.)
2. С именем какого князя связано появление первых школ на Руси?
(С именем князя Владимира Красно Солнышко. Во время его правления с 988 года после крещения Руси стали появляться первые школы на Руси.)
3. Назовите самого известного летописца Древней Руси.
(В 12 веке около 1112 г. летописец Нестор – монах Киево – Печерского монастыря создал летопись «Повесть временных лет».)
4. Кто издал первую русскую печатную книгу?
(Иван Фёдоров (Москвитин) – первопечатник. Первая печатная книга, изданная на Руси в 1564 г., называлась «Апостол».)
5. Какие буквы в современном алфавите называются и пишутся так же, как и в старославянском алфавите? (Это буквы Ш, Ю. Другие буквы за много лет изменились.)
6. На чем писали в Древней Руси до появления бумаги?
(На глиняных, восковых дощечках, на бересте.) Торговец1.
Вижу я, что в этой школе
Собрался народ веселый,
И ученый, и умелый,
И догадливый, и смелый.Торговец 2.
Все преданья старины
Забывать вы не должны.
Все науки изучайте,
Творите, думайте, дерзайте!Ведущий:
В корзинке торговца есть кусок бересты. Вот на такой бересте и писали люди в далекие времена острой палочкой –писалом.
А для наших знатоков предлагается задание на бересте.

Читайте также:  Что полезного вы можете предложить организации

Что умеете хорошего, В доме своём, тому учитесь, не забывайте, а что не умеете, не ленитесь, но за всем наблюдайте.

Из отдельных фраз надо составить предложение и объяснить его смысл.

Проверка задания на бересте:
«Что умеете хорошего, не забывайте, а что не умеете, тому учитесь».
«В доме своём не ленитесь, но за всем наблюдайте». (Это предложения из поучений Владимира Мономаха)

Конкурс «Верите ли вы?».

Сегодня его тема – «В мире животных».Ведущий:
Команды по очереди задают вопрос «Верите ли вы?» друг другу, сообщая что-то удивительное о животных. Другая команда, посовещавшись, дает ответ. Команда, которая задавала вопрос, сообщает правильный ответ, сопровождает его картинкой или фотографией на слайде и указывает источник информации. (Вопросы дети взяли из детских журналов, книг, дисков и из интернета.)

1) Верите ли вы,…что существуют луговые собачки?

Правильный ответ: да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.

2) Верите ли вы,…что у улитки нет зубов?

Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!

3) Верите ли вы, …что с помощью паутины люди ловят рыбу?

Правильный ответ: да. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Новой Гвинее распространена ловля рыбы паутиной. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны.

4) Верите ли вы,…что существуют лягушки массой 15 кг?

Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.

Ведущий:
В каждой команде есть человек, которому знатоки доверяют больше всех. Это капитаны команд. Начинаем конкурс капитанов «Бегущие минутки».

Конкурс капитанов. «Бегущие минутки».

Капитан команды должен за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы.Вопросы капитану 1 команды.
1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)
2. Какой город называют северной столицей нашего государства? (Санкт- Петербург)
3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)
4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
5. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)
6. Какая каша дольше варится – манная или рисовая? (Рисовая.)
7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)
8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
9. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)
10. Как называется результат действия деления? (Частное.)
11. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)
12. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)
13. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.)
14. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)
15. И птица, и фрукт. (Киви.)Вопросы капитану 2 команды.
1. Как называется домик бобра? (Хатка.)
2. Подземная железная дорога. (Метро.)
3. Первая столица Руси. (Киев.)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)
5. Отец деревянного мальчика. (Буратино.)
6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)
7. В какую воду кладут макароны при варке – в холодную или в кипящую? (В кипящую.)
8. Какую планету называют красной? (Марс.)
9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)
10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».)
11. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
12. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)
13. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)
14. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)
15. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Конкурс «Заморочки из бочки».

Ведущий:
В бочонке есть цветные фишки.
Красная фишка даёт право команде первой отвечать на вопрос с подсказками. Ответ на этот вопрос содержится в нашей волшебной коробке.
За правильный ответ с 1 подсказки команда получает 3 очка, с 2 подсказок – 2 очка, с 3 подсказок- 1 очко.Первая подсказка.
Впервые люди узнали это во II в. В Азии. Способ получения долго держали в секрете, и только в X в. в Европе научились делать это из размолотых старых тряпок.
В XV в. тряпичного сырья стало не хватать. Люди стали изготавливать это из другого сырья. Этим сырьём пользуются и сейчас во всем мире. Вторая подсказка.
Из этого делают массу различных товаров бытового назначения — одежду, постельное белье, салфетки, полотенца, посуду, веревки. Выпуск этого ежегодно стремительно растет. Но так же стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете. Третья подсказка.
Она бывает афишная, документная, картографическая, мелованная, обложечная, глянцевая, обёрточная и т.д.
(Ответ: бумага.)Ведущий:
На производство 1 т бумаги идет 10 огромных деревьев. О чем мы с вами должны помнить, чтобы спасти леса от исчезновения?

Конкурс «Один за всех и все за одного».

Каждая команда выбрала одного самого эрудированного игрока, который в этом конкурсе будет играть один за всех. Ответив на вопрос самостоятельно, он принесет своей команде сразу 2 очка.
Если он не знает ответа, ему поможет вся его команда. Но в этом случае команда получит только 1 очко.
Выбрав одну из 2 шкатулок, вы узнаете, по какой теме вопросы ждут вашу команду.
(В одной шкатулке бабочка, в другой – цветок. Соответственно одной команде достаются вопросы из раздела «Все о животных», а другой – «Все о растениях».)Вопросы раздела «Все о животных».
1.Этот самый распространенный на Аляске домашний скот был завезен туда из России. (северный олень)

2.Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (носорог)

3.В древнем Риме это животное называли «гиппотигр» или «лошадь – тигр». (зебра)

Вопросы раздела «Все о растениях».
1.Какое прозвище получила в народе кислица, которую любят зайцы?(заячья капуста)

2.На каком травянистом растении можно увидеть голубые, розовые и фиолетовые цветки одновременн?(медуница)

3.Это английское слово произошло от индийского, означающего «заросли». (джунгли)

Читайте также:  Какая работа была особенно полезной для природы

Финальная игра «Вспомните и продолжите пословицу».

Золото добывают из земли,.. (а знания – из книги).
Мир освещается солнцем,.. (а человек — знанием).
Не стыдно не знать,.. (стыдно не учиться).
Не на пользу книги читать,.. (когда только вершки с них хватать).
Кто грамоте горазд,.. (тому не пропасть).
Сначала аз да буки,.. (а потом и все науки).

Игра со зрителями.

Вопросы для зрителей проверяют не только знания болельщиков, но и их смекалку.
1. Сколько дней в високосном году? (366)
2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
5. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)
11. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)
12. Как называется наука о животных? (Зоология.)
13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.)
14. Какой океан самый большой? (Тихий.)
15. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
16. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.)
18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.)
19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.)
20. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)
Подведение итогов.
Подсчет баллов, полученных командами.
Награждение победителей.

Источник

Сценарий познавательной программы “Хочу всё знать”

Цель: Творческое и эстетическое развитие детей ; оздоровление; проверить умение ориентироваться в прочитанных произведениях. 

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания учащихся о сказках ,животных, растениях, музыке.

2.Учить работать в команде,  прививать любовь и интерес к книге;  повышать познавательный интерес к урокам литературы.
3.Формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы. 
Развивающие:
1.Развивать образное мышление, речь, память творческие способности, воображение. 
2.Помочь понять ученикам характер и формы взаимодействия произведений.

3. Расширять словарный запас, читательский кругозор и читательские 
способности; развивать речь учащихся, читательский интерес, память.

4. Вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы. 

Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к поэтическому слову, формировать интерес детей к классическому искусству. 
2.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

3. Воспитание любви и заботливого отношения к животным. 

Ольга Васильевна: Дорогие ребята! Сегодня мы с Вами проведём познавательную программу “Хочу всё знать”. Итак, друзья, начнем программу, затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас. Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней, чем наши любимые сказки. Все знают: дети любят сказки, и с детства встречи с ними ждут. В них волшебство, добро и ласка, в мир радости они зовут. Они стары и современны, им взрослый и ребенок рад и поэтому первая станция называется “Там на неведомых дорожках”. На этой станции мы с вами проведём викторину “Герои русских народных сказок”.

Викторина «Герои русских народных сказок»

 ■ Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

■ Кого считали дурачком, а он оказался умным? Ответ: Иванушка-дурачок.

■ Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

■ Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Три.

■ Кто был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.

■ Жених Бабы Яги? Ответ: Леший.

■ Кто от хохота лопнул? Ответ: Пузырь.

■ Кто посадил репку? Ответ: Дед.

■ Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.

■ Жена старика. Ответ: Старуха.

■ Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»? Ответ: Злой.

■ У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: У старика.

■ Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

■ Кто бил волка в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Бабы.

■ Чью дочь в злате и серебре везли в сказке «Морозко»? Ответ: Старикову дочь.

■ Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.

Кто был сказочным спонсором старухи с разбитым корытом? Ответ: Золотая рыбка.

В каком сказочном княжестве чеканили монеты из золотых скорлупок? Ответ: В княжестве Гвидона.

Ольга Васильевна: Молодцы ребята . Разминка по сказкам закончилась и мы с вами отправляемся на следующую станцию : Станция “Живой мир”. На этой станции мы с вами проведём несколько викторин, и первая викторина называется ” Животные в сказках”.

Викторина «Животные в сказках»

■ Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

■ Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

■ Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.

■ Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

■ Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.

■ Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Волк.

■ Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.

■ Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

■ К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.

■ Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

■ Какую рыбу в русских сказках иногда называют «чудо-юдо»? Ответ: Кит.

■ Из шкуры какого животного была сделана шуба, принадлежащая купцу в сказке «Два мороза»? Ответ: Из шкуры медведя.

■ Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.

■ Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

■ Кто из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил прозвище норушка? Ответ: Мышка.

■ Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.

■ Скажите, какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

■ Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

Ольга Васильевна: Всё то вы знаете, и на все вопросы у вас есть ответы. Молодцы! Ещё одну викторину проведём мы на этой станции и называется она “Хвостатая викторина”

«Хвостатая» викторина

Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста.

1.Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру)

2.На  хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев).

Читайте также:  С чем полезно делать ингаляции ребенку

3.Его хвостик летом серый, а зимой – белый. (Заяц).

4.Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка).

5.У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон).

6.Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр).

7.Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс).

8.Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы – птицы, а хвост –  льва. (Тушканчик).

Ольга Васильевна : а сейчас давайте поговорим о братьях наших меньших ” Викторина о животном мире”.

1.Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобр).

2.Какая горная коза подарила своё название грузовому автомобилю ГАЗ-3302? (Газель).

3.Какая дикая американская кошка является товарным знаком спортивной обуви и одежды? (Пума).

4.Какого зверя в шутку называют косым? (Заяц).

5.Какое животное является эмблемой ФИДЕ – Международной  шахматной федерации? (Конь).

6.Какой зверёк дал название короткой мужской причёске? (Ёжик).

7.Как называется самая маленькая лошадь? (Пони).

8.Какой зверёк приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка).

9.Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

10.Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра).

Ольга Васильевна: сейчас мы с вами отправимся на станцию “Спортивная”, там немного отдохнём и сделаем разминку.

Станция” Спортивная” Игра называется “Автомойка”.

Вся  команда детей делится на две равные половины. Все встают лицом друг к другу, образуя «живой коридор». По очереди все участники со словами «Я автомобиль (называется любая марка автомобиля), к автомойке готов» должны пройти через этот «коридор». Те, кто стоит на месте, усиленно трут проходящих по спинам.

Следующий конкурс нужно сделать самолётик из бумаги и запустить его , как можно дальше. А сейчас мы проверим ваши знания о мяче. Да, да о мяче. Знаете ли вы как много спортивных игр в которые играют в мяч руками? Назовите мне спортивные игры в которые в мяч играют руками? (волейбол, баскетбол, гандбол, теннис – корт, водное поло, бейсбол, лапта, регби, настольный теннис, американский футбол).

Ольга Васильевна. Хорошо отдохнули? А сейчас мы снова отправляемся в путешествие и следующая станция называется “Дары леса”.

Вы все знаете, что в лесу очень много даров для человека, и сейчас мы поговорим о них.

Сейчас я вам назову несколько грибов, мне кажется что все они съедобные. Права ли я? (Рыжик, опёнок, маслёнок, желчный (ядовитый гриб!)

2. Кто лечится мухоморами? (Ответ: Лось.)

3. Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине? (Ответ: Трутовик. Он заменял вату.)

4. Какие птицы едят грибы? (Ответ: Глухари.)

5.Какие грибы появляются первыми? (Ответ: сморчки.)

6. Может ли гриб съесть дом? (Ответ: Да. Это домовый гриб, который разрушает древесину.)

Ольга Васильевна: Умнички. А сейчас загадки о дарах природы.

1.Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпа большая. (Гриб.).

2.Не спорю – не белый, я братцы, по проще расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик.)

3.Сорвал я красный гриб в лесу, любуюсь на его красу: на белой он ножке, на шляпке горошки. (Мухомор.)

4.Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк. Бросить – жалко съесть – сыро. (Груздь.)

5.Глубоко был спрятан он, раз, два, три – и вышел вон. И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (Боровик.)

6.Я в крепкой шапочке расту среди корней осиновых меня увидишь за версту, зовусь я… (Подосиновик.).

7.Ягодку сорвать легко — ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — там созрела… (земляника).

8.Эту ягодку найдете не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, красненькая… (клюковка).

9.Не на шутку, а всерьез куст колючками оброс. Темных ягодок сорви-ка. Что за кустик? (Ежевика).

10.На болоте уродилась, в мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка — ягодка… (морошка)

11.Свежа, красна, полезна, вкусна: и морозить, и мочить, и варенье варить, и в морс годится – не даст простудиться. В лес иди-ка – там ягодка… (брусника).

12.Похожа на малину, живу в низине, люблю болото! Коль сорвать охота – не ленись, наклонись, желтой ягодкой насладись. Подумай немножко: как меня зовут? (Морошка).

Ольга Васильевна: Вот видите, как много даёт нам лес, и грибы и ягоды и многое другое.

Ну а закончим мы наше интересное мероприятие на станции “Музыкальная”

Конкурс «Песня по подсказке».

Песни в этом конкурсе угадайте сами.

Командам необходимо запеть песню по подсказке:

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке {«Если долго-долго…»).

2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной…»).

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете…»).

4. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой деревянной…»).

5. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»).

6. Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу…»)

Ольга Васильевна: А сейчас ещё один конкурс на этой станции. Нужно угадать какая же песня «скрывается» за перевертышем? (сказать пример)

1. «Ой, солнце, солнце, припекай нас всех». («Ой, мороз-мороз, не морозь меня»)

2. «Увядали дыни и арбузы». («Расцветали яблони и груши»)

3. «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту». («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

4. «Некто известный по равнине поднялся». («Вот кто-то с горочки спустился»)

5. «В лесу осина лежала». («В лесу родилась елочка»)

6. «Одному печально плыть по узкому коридору». («Вместе весело шагать»)

7. «Что сидишь ты ровно, ой, ты, толстый дуб». («Что стоишь качаясь, тонкая рябина»)

8. «Официантка по имени Маня». («Стюардесса по имени Жанна»)

9. «В степи появилась пальма, в степи она засохла». («В лесу родилась елочка»)

10. «Булка моя, я по тебе не плачу». («Крошка моя, я по тебе скучаю»)

11. «Уходила с берега Любаша». («Выходила на берег Катюша»)

12. «Вот прямая дорога, а мотор заглох». («Вот новый поворот, и мотор ревет».

Ольга Васильевна :На этой ноте мы заканчиваем наше мероприятие. Молодцы. Спасибо всем. Я надеюсь, что вам понравилось путешествие в познавательный мир “Хочу всё знать”. До новых встреч!

Источник