Гриша написал для своих друзей полезные советы но он не уверен
Прогуливаясь по центральной улице подмосковной Коломны, на одном из домов туристы могут увидеть памятную табличку, на которой изображен человек, легко узнаваемый подавляющим большинством жителей постсоветского пространства — фотограф Гриша «Шесть-на-девять» из фильма «Место встречи изменить нельзя».
Шпана коломенская
Но табличка посвящена не персонажу, а актеру, его сыгравшему. И, как часто бывает с «королями эпизода», настоящее имя мастера помнят немногие. Зато кроме Гриши-фотографа наверняка вспомнят колоритного бандита из «Приключений Электроника», брата Бумбараша, пастора из «Приключений Тома Сойера», нервного чатланина из «Кин-дза-дзы», восклицавшего: «До чего довел планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатлантам на голову сели!»
Всего на счету актера Льва Перфилова около 120 ролей, без многих из которых наши любимые киноленты выглядели бы совсем иначе. А за кадром оставалась очень непростая жизнь, в которой испытаний было куда больше, чем радостей.
Он родился в подмосковной Коломне зимой 1933 года. Отец Льва Алексей Перфилов занимал должность начальника планового отдела на заводе и с началом войны получил «бронь», то есть призыву не подлежал. Но оставаться в тылу он не смог, отправившись на фронт добровольцем. В 1943 году он пал смертью храбрых.
Мать трудилась не покладая рук, чтобы прокормить двух сыновей, которые доставляли все больше забот. Лев связался с уличной шпаной, промышлявшей мелкими кражами. Чем дальше, тем более опасными становились похождения коломенских пацанов.
Все шло к тому, что Лева сменит подмосковные улочки на тюремные коридоры, но тут мать второй раз вышла замуж. Отчимом Перфилова стал боевой офицер, который постарался отучить парня от дурных наклонностей.
Лев нового мужа мамы невзлюбил, посчитав ее поступок предательством по отношению к памяти отца. Отчим, поняв, что сам не справится, определил подростка в Суворовское училище.
Тяги к армейской службе у парня не было, но благодаря училищу от «блатной» романтики Лев отошел.
Узнали?.. Фотограф Гриша “шесть-на-девять” в сериале “Место встречи изменить нельзя”.
Лев Перфилов с младшим братом, мамой и отчимом. pic.twitter.com/uvgoxl6UJo— Александр Сергеевич (племянник папы Римского) (@AlekSergeevich) February 14, 2019
История предательства
Решив посвятить себя актерской профессии, Перфилов с первого раза поступил в знаменитую «Щепку», став самым юным на курсе. Его любили и преподаватели, и однокурсники, ласково называя «Левушкой». Во время учебы у него случился продолжительный роман со студенткой того же вуза, завершившийся свадьбой.
Семью молодых актеров по распределению отправили в Сибирь. У них родились дочки-двойняшки, но, несмотря на материнские хлопоты, театральная карьера жены развивалась успешнее, чем у Льва. В труппе перешептывались, что у супруги Перфилова появился влиятельный покровитель. Актер не хотел верить слухам, но вскоре высокопоставленный местный чиновник стал оказывать его жене знаки вниманиям практически открыто. Самому Льву намекнули, что не стоить устраивать сцен, если он не хочет неприятностей.
Прошедший школу улицы Перфилов никого и ничего не боялся. Но для него ударом стал сам факт предательства любимой женщины. Актер ушел из семьи, уехав сначала в Москву, а затем в Киев, где ему предложили работу на киностудии имени Довженко.
От уголовников до садиста из гестапо
Удивительная вещь — те, кто знал Перфилова лично, называли его добрейшим, интеллигентным человеком. А в кино ему, как правило, доставались роли негодяев, предателей, уголовников…
В 1959 году на экраны вышла картина режиссера Юрия Лысенко «Таврия», в которой Перфилов сыграл роль барона Вольдемара. Зрители возненавидели его героя, а критики были в восторге, говоря о том, что молодой артист стал настоящим открытием, великолепно справившись с отрицательным образом.
И пошло-поехало — даже в «Сказке о Мальчише-Кибальчише» Перфилову досталась роль офицера Буржуинской армии. В фильме «Акваланги на дне» он стал бандитом Лохматым, в «Разведчиках» — немецким офицером. Бывало и хуже: в фильме «Где ты был, Одиссей?» ему отдали роль гестаповского врача-садиста.
Держи «злодея»!
Зрители в Советском Союзе были более наивными, чем сейчас. Поэтому Перфилову порой приходилось пожинать неприятные плоды своего мастерства — ко Льву Алексеевичу на улице бросались разгневанные граждане, желавшие в лицо ему сказать, какая он сволочь. Имели в виду, конечно, не актера, а персонажа, но вряд ли от этого ему было легче.
И на личном фронте тоже преследовали неудачи. В Киеве он женился на девушке по имени Валентина, в семье родились трое сыновей, но затем начались проблемы. Друзья актера утверждали, что жена, мягко говоря, охладела к нему. Эти проблемы Перфилов очень по-русски топил в спиртном. А потом поступил так же, как и в первом браке — просто ушел из семьи после того, как Валентина родила четвертого сына, отцом которого был другой мужчина.
Лев Перфилов в фильме «Кин-дза-дза!», 1986 год. Фото: www.globallookpress.com
«Надо что-то делать, Глеб!»
Лишь на съемочной площадке он отрешался от всего, выкладываясь по полной. Роль сотрудника МУРа Гриши Ушивина позволила ему отойти от бесконечной череды злодеев, выступить, так сказать, на стороне добра.
Друзьям Перфилов рассказывал, что съемки в картине «Место встречи изменить нельзя» давались ему очень легко. Гриша «Шесть-на-девять» должен был быть весельчаком и балагуром, и это полностью соответствовало тому, каким в жизни был сам Лев Перфилов.
Режиссер Станислав Говорухин приветствовал на съемочной площадке актерскую импровизацию, и многие реплики, ушедшие в народ, в сценарии отсутствовали, появившись спонтанно. Запомнившееся всем отчаянное «Надо что-то делать, Глеб! Они же убьют его!» Перфилов придумал прямо в кадре. А сейчас без этой реплики сложно представить любимый фильм.
Наверное, справедливо, что в итоге добряк Гриша «Шесть-на-девять» стал самой узнаваемой ролью актера.
Большая любовь, обретенная на почте
Ему было уже 50, когда он все-таки нашел свое личное счастье. Пришел однажды на почту, отдал бланк девушке-телеграфистке, та подняла глаза на посетителя, узнала известного актера и растерялась. А потом, не найдя ничего лучше, ушла в служебную комнату, оставив Перфилова в полном недоумении.
«Странная» работница почты запала Льву Алексеевичу в душу, и он решил с ней познакомиться по-настоящему. Написал письмо, в котором рассказывал о своей прежней жизни, о том, что пережил, отдал девушке, попросив прочитать вечером.
Так начинался роман Льва и Веры. На первую встречу к нему домой девушка пришла с… сыном. Решила раскрыть все карты сразу, и будь что будет. Перфилов не смутился, а, наоборот, быстро нашел общий язык с мальчиком, чем еще сильнее покорил сердце его мамы.
Их сближение приняли в штыки и родственники актера, и семья Веры. Ему 50, ей 25, какая тут может быть любовь? Одна сторона считала, что молодая женщина связалась со стариком, другая — что юная вертихвостка хочет облапошить известного артиста.
Все они ошиблись — этот брак продлился почти 17 лет, до самой смерти актера. Вера была рядом со Львом в самые трудные времена, когда начались проблемы и с работой, и со здоровьем.
Неприятная правда
Распад Союза больно ударил по отечественному кинематографу. Работы стало мало, и Перфилов брался даже за то, что ему категорически не нравилось. Например, он считал съемки в рекламе даже не халтурой, а деятельностью, унизительной для настоящего актера. Но когда нужно кормить семью, тут выбирать не приходится.
Своей удачей Перфилов считал телепрограмму, в которой он встречался с известными актерами, жившими на Украине. Публика была рада увидеть своих прежних кумиров, однако передачи получались с оттенком горечи. Оказалось, что многие прежние звезды пребывают почти в нищете.
Этот кромешный ужас контрастировал с заявлениями украинских политиков, заявлявших о том, что независимая Украина переживает небывалое духовное возрождение. И однажды Перфилову объявили: программа закрывается.
Хуже того, ему припомнили, что он вообще-то «чужой», хоть и живет на Украине три десятка лет. Оскорбленный Перфилов готов был уехать в Россию, но ехать-то было некуда — родина в 1990-х не очень-то привечала тех, кто после распада СССР оказался в новых независимых государствах в лучшем случае «пришлым», а в худшем — «оккупантом».
Лев Перфилов. 1994 год. Фото: РИА Новости/ Галина Кмит
Последней ролью стал злой колдун
Последняя картина с участием Перфилова вышла на экраны в 1999 году — это была украинская лента «Как кузнец счастье искал». Он выступил в привычной для себя роли отрицательного героя, сыграв злого колдуна.
К этому моменту Перфилов был тяжело болен. К давней болезни легких добавился недуг, заработанный вследствие врачебной ошибки. У актера заподозрили рак желудка, но во время операции выяснилось, что речь шла об обычной язве. В условиях разваливающейся медицины Перфилову во время операции умудрились занести опасную инфекцию. Жене сказали, что вылечить Льва не смогут и можно лишь продлить его жизнь.
С каждым днем болезнь прогрессировала, и Вера боролась за любимого человека, как могла. Она занимала деньги, чтобы купить необходимые лекарства, ездила за препаратами по всему Киеву в любую погоду.
Потом медики скажут, что Вера подарила ему пять дополнительных лет жизни — по их мнению, актера по всем показателям давно уже не должно было быть в живых.
В январе 2000 года женщина, собираясь в очередной раз в больницу, присела дома на минутку и тут же уснула. Просто провалилась в глубокий сон — измотанный организм потребовал немедленного отдыха. Проснулась она ночью и решила, что поедет ко Льву рано утром. Но вскоре раздался телефонный звонок, и голос в трубке сообщил, что все закончилось.
Льва Перфилова похоронили на Лесном кладбище в Киеве. Несмотря ни на какие политические потрясения, его и сегодня помнят и любят простые зрители и в России, и на Украине.
В апреле прошлого года я уволилась с работы и весь мой доход начал складываться исключительно из заработков на фрилансе. До того, как было принято это решение, я почти пять лет брала заказы на переводы и написание статей, создание и наполнение контентом сайтов, но делала все это в свободное от работы в офисе время.
Наверное, я так бы и продолжала дальше, но в один прекрасный день, просто поняла, что уже видеть не могу свое рабочее место, ненавижу утреннюю суету (не дай Бог опоздать!) и вечерние пробки по дороге с работы.
За прошедшие месяцы мой доход увеличился вдвое по сравнению с тем, сколько я зарабатывала на своей последней работе, И во многом благодаря тому, что у меня появилось семь новых привычек. Именно о них я бы и хотела сегодня рассказать. Вдруг, кому-то интересно.
Ничего не пускать на самотек
У меня имеется сразу несколько списков текущих дел. Не будь их, я вряд ли бы сумела четко распределять время между всеми проектами и задачами. Для этой цели я использую специальные приложения. Иногда их мне навязывает заказчик, это чата бывает, когда на одном проекте работает несколько специалистов. Среди моих любимых “Notes” (встроенные в мой MacBook), Asana и Google Keep. Знаю коллег, планирующих свои дела в Trello или Evernote. Есть и такие, кто предпочитает бумагу и ручку. На самом деле, совершенно не важно, что именно вы используете для планирования, если вы это действительно используете, и это работает.
список дел
Расставлять приоритеты
Я, как фрилансер и блогер, вынуждена постоянно читать и отвечать на электронные письма. Когда в 7 утра я нахожу в почту менее 20 новых сообщений, пришедших с тех пор, как я вчера выключила компьютер в 23-00, считайте повезло. Если читать и отвечать на каждое письмо, то половина дня будет потеряна. И здесь очень важно определиться, на что обращать внимание, а что игнорировать.
Постоянно улучшать свои навыки
Фрилансер будет успешным лишь в том случае, если он стремится дать клиенту результаты самого высокого качества. Значит, нужно учиться новому и улучшать имеющиеся навыки. Я часто повторяю, что не следует «позволять совершенству мешать прогрессу», но это не значит, не смысла стремиться к совершенству.
искать новые источники доходов
Находить новые источники доходов
Когда я уволилась с работы, около 50% моего дохода приходилось на продажу ссылок с четыре моих сайтов, 20% – на переводы, 25% на контент-менеджмент чужих проектов и 5% приходило от рекламы в социальных сетях. С тех пор многое поменялось. Ссылки перестали продуваться также активно, как то было ранее, иллюзорная доступность онлайн-переводчиков сократила дроздов от переводов. Зато появился Дзен и мои каналы начали приносить стабильные доходы. Эксперименты с рекламой и биржами контента приняли свои плоды, я научилась администрировать Ютуб-каналы, и получила несколько заказов на такую работу. Так что теперь если что-то пойдет не так, и один из моих источников дохода внезапно иссякнет, мне не прилетая начинать с нуля.
Не обещать лишнего и удивлять заказчика
Лет уже пятнадцать назад я работала в московском офисе компании Exxon, где мой менеджер по имени Роджер любил говаривать: “Under Promise and Over Deliver” (обещай меньше – делай больше).
Эта – просто замечательная формула. Если вы всегда делаете лучше и быстрее чем обещали, то заказчик, имеющий работу, в первую очередь вспомнит именно о вас. Так, заработав репутацию, вы обеспечите себе постоянный приток заказов.
Уметь изящно отказывать
Ни один человек не может говорить “да” всем и всегда. Поэтому так важно научиться говорить «нет». Еще важнее отказываться от проекта так, чтобы сохранить дружественные отношения с клиентом и не сжигать мосты. Хорошие отношения – ключ к успеху в любой области нашей жизни, и фриланс – не исключение. Научитесь поддерживать отношения, даже, если вы вынуждены отказать сегодня, и вы будете обеспечены работой на долгие годы.
Всегда видеть стакан наполненным
Помните тот старый анекдот, в котором оптимист видит стакан наполовину полным, а пессимист – наполовину пустым? Так вот, мой папа на этот вопрос ответил, что стакан полон. Знаете, почему? Потому что он наполовину заполнен водой, а на другую половину – воздухом. Если мы не видим воздух, не значит, что его нет в стакане.
К чему бы это я? Да к тому, что для успешного фрилансера мало иметь оптимистичное отношение типа «я могу это сделать». Лучшие фрилансеры видят светлые стороны в любой ситуации и умеют пережить трудные времена в поисках успеха.
Всем желаю плодотворных выходных.
???????? Самые полезные статьи для авторов Яндекс Дзена на моем канале
???? Почему в России не читают полезные советы
???? Как назвать статью, чтобы ее читали
???? Как написать статью в блог и привлечь внимание
???? Чек-лист: 10 шагов к росту дочиток
???? О чем писать, когда не о чем написать
Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.
Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.
«Но на мне же был сок», — пробормотал он.
Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.
Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.
На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.
Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.
Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.
Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.
Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?
Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.
В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.
За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.
Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.
Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.
Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.
Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.
Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.
Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):
«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».
В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.
Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.
Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца
Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.
И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.
Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.
В конце концов, как говорил Конфуций,
«Истинное знание — это знание о невежестве».
Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.
Взяо отсюда: https://monocler.ru/effect-danninga-krugera/