Грибоедов чем человек просвещеннее тем он полезнее своему
«Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству».
(А.С. Грибоедов)
Мы живём в мире научных достижений, в мире, который постоянно совершенствуется и развивается. С каждым годом всё больше совершенствуются технологические программы, усложняются процессы на производствах. Поэтому люди, работающие на предприятиях, своими знаниями, умениями, навыками и мастерством должны соответствовать новейшим разработкам. А ещё лучше не просто соответствовать, но и способствовать развитию науки и совершенствованию производств.
Русский дипломат, поэт и драматург А.С. Грибоедов в своем высказывании поднимает проблему подготовки специалистов и определенного уровня обучения, а также возможностей его применения для нужд общества и государства.
В обществознании существует достаточно много определений слова «обучения». Например, обучение – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. При активном взаимодействии обучающих и обучающихся можно быстрее достичь поставленных целей. А главной из них является получение достойного образования среди молодежи.
Но для того, чтобы стать образованным и просвещённым человеком нужно со школьной скамьи впитывать в себя все знания, которые ты получаешь, а также заниматься самосовершенствованием и самообучением. Нужно стараться развиваться разносторонне и, таким образом, становиться просвещённым человеком. Человек, просвещённый в разных сферах, может совершить прорыв в науке, может подарить человечеству новые идеи. Просвещённый человек способен заботиться о благе для своего Отечества, принимать взвешенные решения, которые улучшают жизнь людей.
Одним из ярчайших примеров образованных людей является Николай Иванович Пирогов. Он долгими часами работал в анатомическом театре, исследовал больные органы и мягкие ткани, распиливал кости, искал замену поврежденным суставам. Анатомия стала для него практической школой, заложившей основы его дальнейшей успешной хирургической деятельности. Пирогов первым выступил с идеей пластических операций, применил наркоз в военно-полевой хирургии, заложил основы этой науки, впервые наложил гипсовую повязку в полевых условиях, высказал предположение о существовании болезнетворных микроорганизмов, вызывающих нагноение ран. Его труды, различные медицинские атласы выдвинули русскую хирургию на одно из первых мест в мире.
Еще одной из известнейших личностей является Владимир Иванович Вернадский. В историю наук он вошел как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель. Он изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллография, минералогия, геохимия, биология. И определил пути общей эволюции Земли, ввел понятия «биосфера» и «ноосфера» – области распространения жизни на Земле как результат эволюционного воздействия на нее со стороны человека. Он был основателем новой отрасли науки – экологии.
В нашем обществе много молодых, талантливых и неординарных людей, которые могут двигать мир в сторону улучшения.
Я сейчас, учась в школе, стараюсь получить дополнительные знания вне школьной программы, потому что мне хочется получить достойное образование, и в будущем стать хорошим специалистом и быть полезной обществу и своему государству.
1
Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему государству. А.С.Грибоедов
2
Кто же сегодня выигрывает: человек, получивший высшее образование, но не имеющий той самой предпринимательской жилки, или же тот, кто был лишен радости посещения скучных лекций, но наделен качествами, нужными для удачного построения бизнеса.
3
Во времена СССР отношение к высшему образованию было совсем не таким, как сейчас. ВУЗы воспринимались, как пропуск в мир престижных профессий инженера, врача или экономиста. При отсутствии диплома можно было устроиться рабочим на завод. Но что мы имеем сегодня? Многие из тех, кто получал высшее образование в советское время, остались «за бортом» еще в начале 90-х. В это же время люди, не имеющие высшего образования, но обладающие теми самыми пресловутыми тремя качествами, смогли добиться материального успеха.
4
Нет, просто шансы в какой- то мере сравнялись. Духовная и интеллектуальная сторона вопроса остались все теми же. Но выводом служит совсем не призыв быть наглым и хитрым. Человек, умеющий убеждать, достигать поставленных целей, управлять собой и при необходимости людьми, да еще и имеющий высшее образование, получает гораздо больше шансов на успех, чем человек без высшего образования, активно использующий свои «пробивные» качества.
5
Еще в детском саду, когда детям задавали привычный вопрос о желаемой профессии, Маша рассказывала, что будет парикмахером. Но когда пришло время выбирать свой путь после школы, мама-врач настояла на поступлении в экономический ВУЗ.желаемой профессии Сегодня Маша работает «маленьким» бухгалтером на большом заводе и с легкой завистью смотрит на некоторых подруг, открывающих собственные парикмахерские или, к примеру, центры ногтевого сервиса. Ей кажется, что еще тогда, в детском саду, она почувствовала сегодняшнюю тенденцию к повышению престижа таких профессий, как парикмахер или мастер маникюра. И к чему было это высшее образование ?
6
сейчас популярны такие профессии, а также профессия фотографа, швеи, бармена, визажиста. В общем, на пике волны успеха находятся многие из тех, кто не получал высшего образования. мода быстро меняется, и нужно быть достаточно предприимчивым, чтобы из мастера по наращиванию ногтей или по наращиванию волос переквалифицироваться в какого-нибудь другого мастера. Да и будет ли мастер так же востребован, например, в 50 лет? В то же время, у Маши есть все шансы для карьерного роста, и к 50 годам она вполне может стать главным бухгалтером с хорошим доходом.наращиванию волос
7
рынок мастеров сферы услуг уже достаточно насыщен. И чтобы удержаться на плаву, нужен безусловный талант. Вы чувствуете его в себе? Тогда, возможно, стоит попробовать. Но не спешите говорить о ненужности высшего образования. Оно обязательно понадобиться вам в будущем, ведь даже самая интересная работа может стать неинтересной или невостребованной. Вот тогда-то и наступит золотое время для вашего диплома. высшее образование следует воспринимать именно как базу, которая дает больше возможностей. Но возможностей самых разных, а не именно тех, о которых вы слышали на протяжении 5 лет в стенах alma mater. Талант и желание, подкрепленные интеллектом – самое лучшее подспорье для успешной карьеры в любой области.
8
Высшее образование… а нужно ли? Высшее образование котируется в России чрезвычайно высоко. Подавляющее большинство опрошенных – 74% – полагает, что “сегодня важно” иметь высшее образование, и только 23% придерживаются противоположной точки зрения. Причем молодежь убеждена в ценности образования особенно твердо – среди респондентов моложе 35 лет первое суждение разделяют 80%, а второе – лишь 18%.
9
высшее образование в современном мире является необходимым, ведь вы никогда не знаете, куда закинет вас жизнь. И будет очень обидно в один прекрасный момент не получить заветную должность просто потому, что ваш конкурент, имеющий аналогичный опыт работы, получил высшее образование, а вы – нет.
14
2 ответа:
0
0
“Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству”.
Действительно, чем человек просвещенее, тем он полезнее своему Отечеству. Ведь каждый человек важен для страны. От каждого зависит уровень развития страны, и чем больше ты знаешь, чем больше у тебя знаний, тем больше ты помогаешь стране. А если умных, образованных в стране становится все больше и больше, благосостояние страны увеличивается. Например, один гражданин В. думал, а что будет, если я не буду учится, ничего не будет. Так и вырос В. ничего не добившись в своей жизни, работал на заводе, зарабатывал очень мало. В. очень завидовал своему бывшему однокласснику. Одноклассник в детстве думал наоборот “что будет если я буду заниматься? Что из этого может получится”. Спустя годы он начал хорошо решать задачи, и он все время хотел большего. Одноклассник закончил школу, институт, он писал диссертации. И тогда он решил, что пойдет в науку. Работая над проектами, выдвигая их в различных конференциях он многому научился. Однажды он сделал большое открытие в области физики. Тем самым он помог миру, стране, людям. Вот так чем больше у тебя знаний тем больше ты поможешь стране, а помогая Отечеству ты помогаешь себе и потомкам.
0
0
«Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству»
А. С. Грибоедов говорил: «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству». В этой фразе сформулирована проблема образования и просвещения в обществе. По мнению писателя от уровня знаний каждого человека зависит его роль в государстве.
Из курса обществознания нам известно, что образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации.
Исходя из вышеизложенного, я могу сказать, что автор абсолютно прав, когда пишет, что образование непосредственно связанно с ролью человека в судьбе общества и страны.
В доказательство приведу пример известного русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Будучи сыном рыбака, он, однако, добился удивительных успехов в науке. Совершенствуя свои знания всю жизнь, он не только стал экспертом в различных научных областях, но и сыграл огромную роль в развитии образования и просвещенности в российском обществе.
Ещё одним ярким примером, подтверждающим эту фразу, является Королёв Сергей Павлович. Этот чрезвычайно образованный человек сыграл огромную роль в развитии космонавтики.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод: проблема образования во все времена, во всех цивилизациях была, есть и будет оставаться актуальной. Образование – доминирующий фактор социального и экономического развития общества, страны. Следовательно, для каждого человека образование – жизненная необходимость.
Читайте также
Я пойду на выборы потому что: 1) Выборы это часть гражданского долга и участие в них необходимо для каждого человека который является гражданином страны 2) Результаты выборов, а значит и мое в них участие, чрезвычайно важны для страны так как формируют органы власти и определяют направления идеологии по которым будет жить страна (и я) на ближайшие 4 года 3) Неучастие в выборах – пассивная позиция человека, который сам себя исключает из жизни общества, это плохо, потому что “жить в обществе и быть свободным от общества – нельзя” (с) Ленин 4) Я считаю что на выборах должны быть представлены (в качестве партий или кандидатов в президенты) интересы всех социальных групп общества, и наиболее поддерживаемые народом – должны выигрывать выборы и в дальнейшем управлять страной. 5) Прямые выборы это полноценный акт волеизъявления гражданина, в отличие от системы выборов в США, например, где голосуют так называемые представители, я считаю что прямые выборы более честная схема для реализации политических интересов граждан, а не управляемых групп политических элит. 6) В последнее время оппозиция говорит о непрозрачности и неконтролируемости избирательного процесса в России и подтасовке результатов – я считаю что это неверное суждение, так как по уровню контроля выборных технологий (общественные наблюдатели, видеокамеры на участках и проч.) гораздо выше чем в других странах (даже США).
1)Брачные игры и ритуалы животных, думаю, назвать исскуством нельзя. Это обычные инстинкты.
2) В принципе, да. У них есть лидер и своя иерархическая структура. Эти функции присущи и людям
У школьного класса общее дело-учеба иобщение
у театрального кружка-исскуство и театр
баскетбольной команды-баскетбол и спорт
Ответ:ответ довольно часто
Объяснение:
А что именно надо сделать?таблица,или что?
Как понять цитату Грибоедова: “Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу”? Эссе нужно)
Чем больше человек знает, тем он больше может сделать для блага общества
Если человек образован, знает науки какие – нибудь, например, то он может заниматься какими-то разработками для общества. И это не только с науками, а также и с музыкой, напрмер, человек будет сочинять музыку, которая нравится людям, они будут нуждаться в ней, слушать ее, у художника люди покупают картины для красоты, коллекций, а значит они нужны людям!
Эссе по обществознанию на тему “чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу”. “Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит их будущее”
Развивайте тему: Мы живём в постиндустриальный периуд развития общества, где ценятся прежде всего знания, и квалификация человека, без образование в наше время найти высокооплачиваемую и пристижную работу очень сложно, практически нериально и так дальше можно привеси несколько примеров
Что означает высказывание “Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу?”
Чем болдьше человек знает тем, более он интересен и нужен
полезный обществу значит работает, а в информациооный периуд развития общества чтобы найти приличную работу нужны знания вот и ответ)
Что означает высказывание “Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу?”
Это озночает:
чем человек развитее, умнее и разносторонние, тем он оказываеться обществено полезен своими знаниями.
так человек много читал изучал он становится умнее и он может при общении много что рассказать интересного своему собеседнику
Что означает высказывание “Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему обществу?”
чем человек развитее, умнее и разносторонние, тем он оказываеться обществено полезен своими знаниями.
имеется ввиду, что чем больше человек знает. Умеет правильно владеть этими знаниями, тем лучше он воспринимается окружающим его обществом, т. е тем нужнее этому обществу
Здравствуйте! написать эссе на высказывание А. С. Грибоедова, Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству,
P.S. Вы не подумайте. что я ленивая двоечница, нет, я противоположна этому понятию)Просто эссе мне не дается, а к тому же наша учительница не разу не показывала как его писать. .)
Во-первых пишется тезис, во-вторых раскрывается понятие о том что значит “просвещнее”, в-третьих приводишь пример просвещенного человека (Например Галилео Галилей и т. п. ) в-четвертых нужно раскрыть понятие “что значит полезен, если просвещение”, и в-четвертых, обязательно напиши какой человек может быть просвещение и полезен благодаря этому своему Отечеству. И обязательно нужно указать свое мнение, (я согласен, согласна). К выводу, напиши свое не только мнение, но и как бы это сказать, поучение. Удачи, схему я тебе написала, а уж сочинение писать, извини, но у каждого человека по этому поводу свои мысли, кто-то согласен, а кто-то нет. Если уж срочно понадобиться, напиши, тогда скину своё.
Помогите написать эссе на тему: А. С. Грибоедов. ” Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему отечеству”
Грибоедов был исключительно образоаванным человеком свого времени, он изучал разные науки с целью служения своей родине. Он радел не только о собственном образовании, но и об образовании всего народа. В любой цивилизованной стране огромное значение уделяется воспитанию и образованию. Ведь только образованные люди смогут занять ключевые посты во всех важнейших отраслях – в промышленности, в науке, в искусстве, в военном деле, в политике, в медицине. . Только просвещенные люди смогут обеспечить прогресс в развитии собственной страны. Просвещение расширяет кругозор человека, позволяет ему найти достойное место в обществе, делает его полезным для собственного государства.
написать Эссе на тему ” Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству”. (А. С. Грибоедов- русский писатель)
В любой цивилизованной стране огромное значение уделяется воспитанию и образованию. Ведь только образованные люди смогут занять ключевые посты во всех важнейших отраслях – в промышленности, в науке, в искусстве, в военном деле, в политике, в медицине. . Только просвещенные люди смогут обеспечить прогресс в развитии собственной страны. Просвещение расширяет кругозор человека, позволяет ему найти достойное место в обществе, делает его полезным для собственного государства.
Помогите написать эссе по высказыванию Грибоедова “Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству”
“Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству”.
Действительно, чем человек просвещенее, тем он полезнее своему Отечеству. Ведь каждый человек важен для страны. От каждого зависит уровень развития страны, и чем больше ты знаешь, чем больше у тебя знаний, тем больше ты помогаешь стране. А если умных, образованных в стране становится все больше и больше, благосостояние страны увеличивается. Например, один гражданин В. думал, а что будет, если я не буду учится, ничего не будет. Так и вырос В. ничего не добившись в своей жизни, работал на заводе, зарабатывал очень мало. В. очень завидовал своему бывшему однокласснику. Одноклассник в детстве думал наоборот “что будет если я буду заниматься? Что из этого может получится”. Спустя годы он начал хорошо решать задачи, и он все время хотел большего. Одноклассник закончил школу, институт, он писал диссертации. И тогда он решил, что пойдет в науку. Работая над проектами, выдвигая их в различных конференциях он многому научился. Однажды он сделал большое открытие в области физики. Тем самым он помог миру, стране, людям. Вот так чем больше у тебя знаний тем больше ты поможешь стране, а помогая Отечеству ты помогаешь себе и потомкам.Очень короткое получилось, но смысл вроде понятен, дополняй, исправляй) удачи