Готовая карта рельеф тектоническое строение и полезные ископаемые

Готовая карта рельеф тектоническое строение и полезные ископаемые thumbnail
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 4, 5, 10 и 11.

1. Разными цветами покажите складчатые области, штриховкой покажите выступы кристаллического фундамента.

  • Граница России обозначена красной линией.
  • Байкальская и раннекаледонская складчатость (1200 — 520 млн. лет) — тёмно-синяя заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Каледонская складчатость (460 — 400 млн. лет) — фиолетовая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Герцинская складчатость (300 — 230 млн. лет) — коричневая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Мезозойская складчатость (160 — 70 млн. лет) — тёмно-зелёная заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Кайнозойская складчатость (от 30 млн. лет до наст. врем) — жёлтая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Выступы кристаллического фундамента — красная заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

2. Подпишите названия крупных форм рельефа: равнины, низменности, горы, нагорья, плоскогорья, плато.

Равнины России:

  • Восточно-Европейская (Русская) равнина
  • Западно-Сибирская равнина
  • Азово-Кубанская равнина (1)

Низменности России:

  • Прикаспийская низменность
  • Северо-Сибирская низменность
  • Яно-Индигирская низменность
  • Колымская низменность
  • Барабинская низменность

Горы России:

  • Кавказские горы (Большой Кавказ)
  • Уральские горы
  • Алтай
  • Саяны
  • Срединный хребет (полуостров Камчатка)
  • Верхоянский хребет
  • хребет Черского
  • Становой хребет

Нагорья России:

  • Корякское нагорье
  • Чукотское нагорье
  • Алданское нагорье
  • Становое нагорье

Плоскогорья России:

  • Среднесибирское плоскогорье
  • Анадырское плоскогорье
  • Янское плоскогорье

Возвышенности России:

  • Среднерусская возвышенность
  • Приволжская возвышенность
  • Северные Увалы
  • Валдайская возвышенность
  • Тиманский кряж

Плато России:

  • Приленское плато
  • Вилюйское плато
  • Центрально-Тунгусское плато
  • плато Путорана

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

3. Подпишите максимальные абсолютные высоты на Кольском полуострове, Урале, Алтае, Кавказе, Среднерусской возвышенности, Среднесибирском плоскогорье, полуострове Камчатка.

Горные пики России (обозначены красными точками):

  • Кавказские горы (Большой Кавказ)

    • гора Эльбрус — 5642 м (2)
    • гора Дыхтау — 5204 м (3)
    • гора Казбек — 5032 м (4)
  • Уральские горы

    • гора Ямантау — 1638 м (5)
    • гора Конжаковский камень — 1569 м (6)
    • гора Народная — 1895 м (7)
  • Алтай

    • гора Белуха — 4509 м (8)
  • Срединный хребет (полуостров Камчатка)

    • Ключевская Сопка — 4850 м (9)
  • Кольский полуостров — 1200 м
  • Среднерусская возвышенность — 471 м
  • Среднесибирское плоскогорье — 1701 м

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

4. Отметьте крупные месторождения железной руды, нефти и газа, каменного угля, алмазов, золота и укажите, в пределах каких крупных форм рельефа они находятся.

  • Железные руды — Среднерусская возвышенность, Кольский полуостров, Уральские горы, Среднесибирское плоскогорье, Саяны, Становой хребет, Алданское нагорье.
  • Нефть — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.
  • Газ — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Каменный уголь — Азово-Кубанская равнина, Уральские горы, Саяны, Северо-Сибирская низменность, Алданское нагорье, Верхоянский хребет, хребет Черского, полуостров Камчатка, остров Сахалин.
  • Алмазы — Среднесибирское плоскогорье.
  • Золото — Уральские горы, Становое нагорье, Алданское нагорье, Янское плоскогорье, Анадырское плоскогорье, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Корякское нагорье.

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Источник

В восьмом классе в программе географии особое внимание уделяется полезной и непростой работе с контурными картами. Эффективные в плане запоминания названий объектов и их месторасположения, контурные карты по географии за 8 класс разрабатываются отдельно к каждому комплекту учебных пособий в рамках ФГОС (учебник и атлас).

Одним из наиболее удачных учителя называют материал, автор которого – Приваловский А. Н. В нем привлекает:

– доступная форма подачи, изложения материала;

– хорошие вопросы и задания для работы с контурной картой;

– удобно с точки зрения дальнейшего изучения материала в 9 классе и подготовки к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ).

Выпускает пособие издательство Дрофа, давно известное учителям, родителям и педагогам, имеющее высокие экспертные оценки о качестве его учебной литературы.

Чтобы разобраться, как правильно работать с картами, стоит изучить решебник к пособию. Там не только даны верные ответы, но и показано, как грамотно составлять условные обозначения, подписывать и размечать географические объекты. Форма записи имеет существенное значение при оценке экзаменационной, контрольной и текущей работы.

Универсальные контурные карты Приваловского для восьмиклассников и решебник к ним

Регулярная и ответственная работа с материалом контурных карт по географии в 8 классе по пособиям Приваловского Алексея Никитича, выпущенным издательством Дрофа, позволит четко и глубоко понять и запомнить материал курса. В числе основных разделов за восьмой класс, по которым предлагаются задания в практикуме:

– особенности географического положения РФ;

– тектоническое строение, полезные ископаемые и особенности рельефа нашей страны;

– климатические пояса, области России;

– мероприятия по охране природе, сохранению природного наследства государства;

– регионы и административные районы РФ – Северо-Запад и Европейский Север, Урал, Поволжье, Европейский Юг и Центральная Россия, Восточная и Западная Сибирь и Дальний Восток;

– особенности стихийных природных явлений, меры по предупреждению и борьбе с ними.

Читайте также:  Калина ягоды чем полезные свойства и противопоказания

Определив количество времени, которое будет регулярно тратиться на работу со сборником и решебником к нему, восьмиклассники приступают к реализации плана своей работы. Подготовка по ГДЗ традиционно включает:

– оценку своего базового уровня знаний;

– постановку индивидуальных целей. Это может быть как повышение текущего и итогового балла по географии, так и подготовка к участию в географических олимпиадах и конкурсах, проводимых на внешкольных и школьных площадках, а также – заблаговременный сбор и систематизация материала, необходимого для сдачи экзамена по предмету в девятом классе. Многие девятиклассники предпочитают географию в качестве дисциплины по выбору на ОГЭ;

– систематический контроль достигнутых результатов и их динамики, выявление и исправление ошибок, устранение проблем, корректировка планов. Самопроверка и самоконтроль – одни из наиболее эффективных форм работы, позволяющих не только повысить баллы, но и получить глубокие и полные знания, обрести ценный навык работы с информацией.

Многие репетиторы рекомендуют контурные карты и другие аналогичные пособия этого автора и используют их в своей работе. Сборник отличает хорошая систематизация материала и универсальность, возможность применения его с различными базовыми теоретическими учебниками, УМК и программами по дисциплине в восьмом классе. Подходит для занятий на кружках и курсах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии.

Источник

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Страница 1. Географическое положение России - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 2 и 3.

1. Красным цветом обозначьте границу России и подпишите столицу.

  • Граница России — обозначена красной линией.
  • Столица России — город Москва (подчеркнуто красной линией).

Страница 1. Географическое положение России - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

2. Подпишите названия стран, граничащих с Россией.

Страны, граничащие с Россией:

  1. Норвегия
  2. Финляндия
  3. Эстония
  4. Латвия
  5. Литва
  6. Польша
  7. Белоруссия
  8. Украина
  9. Абхазия (обозначена цифрой 1)
  10. Южная Осетия (обозначена цифрой 2)
  11. Грузия
  12. Азербайджан
  13. Казахстан
  14. Монголия
  15. Китай
  16. КНДР (Корейская Народно-Демократическая республика)
  17. Япония — морская граница
  18. США (Соединённые Штаты Америки) — морская граница

Страница 1. Географическое положение России - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

3. Подпишите названия крайних точек России на материке и островах, определите их географические координаты.

Крайние точки обозначены на карте синими точками и синими цифрами.

  • Крайняя северная точка России:

    • на материке — мыс Челюскин (1) на полуострове Таймыр (77°43′ с.ш. 104° 18′ в.д);
    • на островах — мыс Флигели (2) на острове Рудольфа в архипелаге Земля Франца-Иосифа (81° 49′ с.ш 58° 51′ в.д);
  • Крайняя восточная точка России:

    • на материке — мыс Дежнёва (3) на Чукотском полуострове (66° 05′ с.ш и 169° 40′ з.д);
    • на островах — остров Ротманова (4) в Беринговом проливе (65° 30′ с.ш и 169° 02′ з.д);
  • Крайняя южная точка России:

    • на материке — гора Базардюзю (5) в Кавказских горах (41°11′ с. ш и 47° 47′ в.д);
  • Крайняя западная точка России:

    • на материке — Балтийская коса (6) в Гданьском проливе Балтийского моря (54° 26′ с.ш и 19°38′ в.д).

Страница 1. Географическое положение России - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

4. Подпишите моря, омывающие Россию; острова и полуострова; проливы.

Моря, омывающие Россию:

  1. Чёрное море
  2. Азовское море
  3. Балтийское море
  4. Баренцево море
  5. Белое море
  6. Карское море
  7. море Лаптевых
  8. Восточно-Сибирское море
  9. Чукотское море
  10. Берингово море
  11. Охотское море
  12. Японское море
  13. Каспийское море — бессточное море, которое может классифицироваться как самое большое озеро в мире.

Острова и архипелаги:

  1. остров Колгуев
  2. архипелаг Новая Земля
  3. остров Вайгач
  4. архипелаг Земля Франца-Иосифа
  5. архипелаг Северная Земля
  6. архипелаг Новосибирские острова
  7. остров Врангеля
  8. архипелаг Командорские острова
  9. архипелаг Курильские острова
  10. остров Сахалин

Полуострова:

  1. полуостров Крым
  2. Кольский полуостров
  3. Канин полуостров
  4. полуостров Ямал
  5. Гыданский полуостров
  6. полуостров Таймыр
  7. Чукотский полуостров
  8. полуостров Камчатка

Проливы:

  1. Керченский пролив
  2. пролив Карские ворота
  3. пролив Лонга
  4. Берингов пролив
  5. пролив Лаперуза
  6. Татарский пролив

Страница 1. Географическое положение России - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

5. Подпишите названия крупных рек на территории РФ. Выделите цветом реки, относящиеся к бассейнам разных океанов.

Реки, относящиеся к бассейну Атлантического океана (подписаны зелёным шрифтом):

  1. Нева
  2. Дон
  3. Кубань
  4. Днепр
  5. Западная Двина
  6. Волхов

Реки, относящиеся к бассейну Северного Ледовитого океана (подписаны синим шрифтом):

  1. Онега
  2. Северная Двина
  3. Мезень
  4. Печора
  5. Объ
  6. Иртыш
  7. Ишим
  8. Енисей
  9. Нижняя Тунгуска
  10. Ангара
  11. Лена
  12. Алдан
  13. Индигирка
  14. Колыма

Реки, относящиеся к бассейну Тихого океана (подписаны фиолетовым шрифтом):

  1. Амур
  2. Камчатка
  3. Анадырь

Реки, относящиеся к бассейну внутреннего стока (подписаны красным шрифтом):

  1. Волга
  2. Кама
  3. Ока
  4. Урал
  5. Терек

Страница 1. Географическое положение России - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Источник

Читайте также:  Как правильно варить гречку чтобы она была полезной

Твердая оболочка нашей планеты имеет неоднородное строение, причиной которого являются сложные процессы, происходящие в недрах Земли. Глубинные разломы, складки, трещины, впадины и возвышенности, залежи ценных природных ископаемых – все это формирует уникальное геологическое строение поверхности земного шара.

Готовая карта рельеф тектоническое строение и полезные ископаемые

Рельеф

Рельеф – это совокупность всех неровностей земной поверхности как на суше, так и на дне морей и океанов. Изучением рельефов и их особенностей занимается наука геоморфология.

Рельефы могут значительно отличаться между собой по размерам, очертаниям, возрасту, характеру происхождения. Но, в целом, их можно выделить в две основные формы:

  • Выпуклые (положительные). Наиболее ярко эта форма рельефа выражена в горах с их высокими пиками, крутыми склонами и подножиями. Горы отличаются между собой, главным образом, по внешнему виду своих вершин, которые могут быть пикообразными, куполообразными, платообразными и другими.
  • Вогнутые (отрицательные). Относительно ровные участки суши с незначительными колебаниями в высоте до 200 м называются равнинами. Равнины являются преобладающей формой рельефа и занимают почти 70% поверхности Земли.

Горы встречаются не только на поверхности земли, но и под водой. Очень часто участки суши, которые выглядывают из воды – большие и малые острова – на самом деле являются вершинами подводных гор.

Горы

Рис. 1. Горы.

Рельеф – это важнейший компонент географической оболочки, который выполняет две основные функции:

  • служит основой для природных территориальных комплексов;
  • равномерно распределяет тепло и влагу по земной поверхности.

Тектонические структуры

Тектонические структуры представляют собой большие участки земной коры, которые ограничены глубинными разломами. Изучением движения и строения тектонической структуры занимается наука тектоника.

К крупнейшим тектоническим структурам относятся:

  • Платформа – достаточно устойчивый участок земной коры с относительно ровной поверхностью. Как правило, он располагается на месте некогда разрушенных складчатых сооружений и имеет двухслойное строение: внизу залегает твердый кристаллический фундамент, а на нем – осадочные, более «молодые» породы.
  • Подвижный пояс – удлиненный участок земной коры, в пределах которого ранее происходили и продолжают происходить в настоящее время движения земной коры.
  • Впадины – глубоко вогнутые участки земной коры, наполненные вулканическими и осадочными породами. Впадины широко распространены как на подвижных поясах, так и на платформах.

Восточно-Европейская платформа

Рис. 2. Восточно-Европейская платформа.

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые – это органические и минеральные образования земной коры. Благодаря своему химическому составу и уникальным физическим свойствам они представляют большую ценность для хозяйственной деятельности человека. Их изучением занимается геология горного дела.

В зависимости от агрегатного состояния различают три вида природных ресурсов:

  • Твердые (гранит, металлические и неметаллические руды, соли, мрамор).
  • Жидкие (нефть, подземные минеральные воды).
  • Газообразные (гелий, природный газ).

Полезные ископаемые располагаются под землей в виде разного рода скоплений: гнезд, пластов, россыпей, штоков, жил. Такие скопления образуют месторождения полезных ископаемых, а в редких случаях, при особенно большой площади распространения, целые провинции, районы и бассейны.

На территории России находится большое количество месторождений разнообразныхприродных ресурсов. В недрах земли находятся большие запасы каменного угля, нефти, природного газа, различных руд, химического сырья, редкоземельных элементов, драгоценных и полудрагоценных камней.

Алмазы Якутии

Рис. 3. Алмазы Якутии.

Что мы узнали?

При изучении одной из тем по программе географии 8 класса определили, что собой представляет рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые, какова взаимосвязь между этими геологическими структурами. Все они являются следствием сложных процессов, которые происходили и продолжают происходить глубоко под землей.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 363.

Источник

Общая часть

Предмет

География России

Класс,

фамилия, имя учащегося

8 класс

Головачёв Сергей

Тема урока

Геологическое строение территории России.  

Тип урока

Комбинированный урок.

Цель

Создать условия для формирования представления об особенностях строения земной коры на территории России.Формировать умения работать с картами (тектонической,геологической), интернет ресурсами.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Помнить базовые правила и определения. Усвоить методы решения задач. Помочь осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний.

Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности. Отбор информации, необходимой для выполнения заданий.

Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс решения задач. Способствовать привитию культуры умственного труда.

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные карты атласа,  учиться делать вывод.

Основные понятия и термины

Платформа, сейсмические зоны, геологическое строение.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Читайте также:  Что полезнее рисовая каша или манная

Презентация, учебник, карты атласа.

Методы обучения

Частично-поисковый, словесный, самостоятельная работа

Организационная структура урока

Этапы.  

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный

Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа

Должен прийти к выводу, что для работы важно быстро уметь готовить рабочее место

 2. Проверка выполнения д/з

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ;  работа по картам атласа;

Предложить тест: «Рельеф России».

Закрепление пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

Беседа- формирование умений читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу. Выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений;

Выполняет

практические задания по тектонической карте.

Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме.

4. Первичная проверка понимания

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ;  работа по картам атласа;

Понимание  взаимозависимости тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт;

5. Изучение нового материала.

Современный рельеф планеты –  это результат длительного геологического развития и влияния современных рельефообразующих процессов: внутренних, внешних и человека. Геологическую историю земли изучает наука геология. Результатом ученых является наука: геохронологическая таблица, в которой отражена геологическая история развития природы  Земли. Объяснение работы по таблице.

Слушает и задает вопросы.

Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме.

6.  Включение в систему знаний и повторения.

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ;  работа по картам атласа;

Понимание  новых географических терминов, и где в жизни встречаются эти понятия. Социализация темы.

7. Этап рефлексии деятельности

Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги.

Записывают домашнее задания.

Самооценка результатов деятельности.

Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.

Источник

Твердая оболочка нашей планеты имеет неоднородное строение, причиной которого являются сложные процессы, происходящие в недрах Земли. Глубинные разломы, складки, трещины, впадины и возвышенности, залежи ценных природных ископаемых – все это формирует уникальное геологическое строение поверхности земного шара.

Рельеф

Рельеф – это совокупность всех неровностей земной поверхности как на суше, так и на дне морей и океанов. Изучением рельефов и их особенностей занимается наука геоморфология.

Рельефы могут значительно отличаться между собой по размерам, очертаниям, возрасту, характеру происхождения. Но, в целом, их можно выделить в две основные формы:

  • Выпуклые (положительные). Наиболее ярко эта форма рельефа выражена в горах с их высокими пиками, крутыми склонами и подножиями. Горы отличаются между собой, главным образом, по внешнему виду своих вершин, которые могут быть пикообразными, куполообразными, платообразными и другими.
  • Вогнутые (отрицательные).

    Относительно ровные участки суши с незначительными колебаниями в высоте до 200 м называются равнинами. Равнины являются преобладающей формой рельефа и занимают почти 70% поверхности Земли.

Горы встречаются не только на поверхности земли, но и под водой. Очень часто участки суши, которые выглядывают из воды – большие и малые острова – на самом деле являются вершинами подводных гор.

Рис. 1. Горы.

Рельеф – это важнейший компонент географической оболочки, который выполняет две основные функции:

  • служит основой для природных территориальных комплексов;
  • равномерно распределяет тепло и влагу по земной поверхности.

Тектонические структуры

Тектонические структуры представляют собой большие участки земной коры, которые ограничены глубинными разломами. Изучением движения и строения тектонической структуры занимается наука тектоника.

К крупнейшим тектоническим структурам относятся:

  • Платформа – достаточно устойчивый участок земной коры с относительно ровной поверхностью. Как правило, он располагается на месте некогда разрушенных складчатых сооружений и имеет двухслойное строение: внизу залегает твердый кристаллический фундамент, а на нем – осадочные, более «молодые» породы.
  • Подвижный пояс – удлиненный участок земной коры, в пределах которого ранее происходили и продолжают происходить в настоящее время движения земной коры.
  • Впадины – глубоко вогнутые участки земной коры, наполненные вулканическими и осадочными породами. Впадины широко распространены как на подвижных поясах, так и на платформах.

Рис. 2. Восточно-Европейская платформа.

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые – это органические и минеральные образования земной коры. Благодаря своему химическому составу и уникальным физическим свойствам они представляют большую ценность для хозяйственной деятельности человека. Их изучением занимается геология горного дела.

В зависимости от агрегатного состояния различают три вида природных ресурсов:

  • Твердые (гранит, металлические и неметаллические