Государственный баланс запасов полезных ископаемых доломит
Версия для печати
Комиссией по утверждению запасов месторождений общераспространенных полезных ископаемых министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области утверждены и поставлены на баланс запасы месторождений общераспространенных полезных ископаемых:
1. Протоколом №288 от 25.04.2019 года утверждены запасы месторождения доломитов на участке недр «Янталь» по категории С1: песчаники – 937 440 м3, доломиты – 1 799 280 м3, суглинки – 1 292 760 м3.
Запасы по категории С2: песчаники – 467 657 м3, доломиты – 608 457 м3, суглинки – 603 429 м3.
2. Протоколом №289 от 30.04.2019 года утверждены запасы месторождения суглинков и песчаника на участке недр «Карьер суглинка №40/2 Ковыктинского ГКМ» по состоянию на 30 апреля 2019 года по категории С1 по блоку 1С1 (суглинок) запасы составляют 503004,5 м3; по блоку 2С1 (песчаник) запасы составляют 270918,0 м3.
3. Протоколом №290 от 30.04.2019 года утверждены запасы месторождения суглинка и песчаника на участке недр «Карьер суглинка №34/1 Ковыктинского ГКМ» утвердить по состоянию на 30 апреля 2019 года по категории С1 по блоку 1С1 (суглинок) в количестве 587 095 м3; по блоку 2С1 (песчаник) в количестве 226 208 м3.
4. Протоколом №291 от 30.04.2019 года утверждены запасы месторождения суглинка и песчаника на участке недр «Карьер суглинка №43/2 Ковыктинского ГКМ» утвердить по состоянию на 30 апреля 2019 года запасы суглинка по блоку 1-С1 в количестве 1 814 172 м3, запасы песчаника выветрелого по блоку 2-С1 в количестве 66 650 м3, запасы песчаника по блоку 3-С1 в количестве 16 659 м3.
5. Протоколом №292 от 30.04.2019 года утверждены запасы месторождения суглинка на участке недр «Карьер суглинка №22/2 Ковыктинского ГКМ» утвердить по состоянию на 30 апреля 2019 года по категории С1 в количестве 646 916 м3.
6. Протоколом №293 от 30.04.2019 года утверждены запасы месторождения суглинков на участке недр «Карьер суглинка №55/2 Ковыктинского ГКМ» утвердить по состоянию на 30 апреля 2019 года по категории С1 в количестве 633 052 м3.
7. Протоколом №296 от 16.05.2019 года утверждены запасы месторождения песчано-гравийных пород на участке недр «Новоюхтинский» по категории С1 в количестве 310 933,3 м3.
8. Протоколом №297 от 16.05.2019 года утверждены запасы месторождения на участке недр «Заречное». Запасы по категории С1: песчаники – 165 226 м3, известняки – 1 911 493 м3, суглинки (щебенистые) – 1 098 183 м3.
Запасы по категории С2: песчаники – 19 438 м3, известняки – 239 978 м3, суглинки (щебенистые) – 144 947 м3.
9. Протоколом №299 от 28.05.2019 года утверждены запасы месторождения доломитов на участке недр «Казаркинский». Запасы по категории С1: доломиты – 686 043 м3, суглинки (щебенистые) – 77 658 м3.
Запасы по категории С2: доломиты – 815 583,6 м3, суглинки (щебенистые) – 117 341,8 м3.
10. Протоколом №301 от 07.06.2019 года утверждены запасы по месторождению «Карьер суглинка №42/1 Ковыктинского ГКМ» по состоянию на 20 июня 2019 года по категории С1 в количестве: суглинки 433 131 м3, песчаники в количестве 116 868 м3.
За 2018 год экспертной комиссией по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, утвержденной приказом министра природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24 декабря 2012 года № 19-мпр, рассмотрены материалы 77 отчетов о результатах геологоразведочных работ и переоценки запасов общераспространенных полезных ископаемых, в том числе запасов подземных вод. Государственный баланс месторождений общераспространенных полезных ископаемых Иркутской области пополнился 58 месторождениями.
Прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых на территории Иркутской области в 2018 году по категории С1 + С2 составил 21 448 004,60 м3.
Прирост запасов технических подземных вод по шести месторождениям в 2018 году по категории С1+С2 составил 431,8 м3/сут, по категории В составил 1115 м3/сут.
Комиссией по утверждению запасов месторождений общераспространенных полезных ископаемых министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области утверждены и поставлены на баланс запасы месторождений общераспространенных полезных ископаемых:
1. Протоколом №271 от 18.01.2019 года утверждены запасы месторождения доломитов на участке недр «Даниловский-4» по категории С1 – 883 200 м3.
2. Протоколом №279 от 21.02.2019 года утверждены запасы месторождения гранодиоритов на участке недр «Кунерминский-2» по категории С2 – 1 170 323 м3.
3. Протоколом №280 от 14.03.2019 года утверждены запасы месторождения доломитов на участке недр «Заречное» по категории С2 – 173 530 м3.
Комиссией по утверждению запасов месторождений общераспространенных полезных ископаемых министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области утверждены и поставлены на баланс запасы месторождений общераспространенных полезных ископаемых:
1. Протоколом № 39 от 6 сентября 2011 года утверждены запасы месторождения песчано-гравийных пород на участке недр «Кудинский-2» Кудинского месторождения«Изосимов Чертеж-1» по состоянию на 01.08.2011г. по категории С2 – 418,86 тыс.м3.
2. Протоколом № 38 от 6 сентября 2011 года утверждены запасы месторождения песчано-гравийных пород «Изосимов Чертеж-1» по состоянию на 01.08.2011г. по категории С2 – 418,86 тыс.м3., запасы месторождения песчано-гравийных пород «Изосимов Чертеж-2» по состоянию на 01.08.2011г. по категории С2 – 386,1 тыс.м3.
3. Протоколом № 37 от 17 мая 2011 года утверждены запасы Ярактинского месторождения скальных пород (алевролитов, аргиллитов, песчаников) по состоянию на 01.04.2011г. по категории С1:
– скальные породы (песчаники и алевролиты) – 2565 тыс. м3
– рыхлые породы (щебенистые отложения) – 636 тыс. м3, в том числе отдельно по участкам:
участок № 4 (Душевский 1):
– скальные породы ( песчаники) – 1 609,0 тыс.м3;
– рыхлые породы (щебенистые отложения) – 468,0 тыс.м3.
участок № 5(Душевский 2):
– скальные породы (песчаники) – 156,5 тыс.м3;
– рыхлые породы (щебенистые отложения) – 33,0 тыс.м3.
участок № 6 (Гульмокский 2):
– скальные породы (алевролиты) – 799,2 тыс.м3;
– рыхлые породы (щебенистые отложения) – 135,2 тыс.м3.
4. Протоколом № 36 от 14 марта 2011 года утверждены запасы Талькинского месторождения песков по состоянию на 01.01.2011г. по категории
С1 – 518,5 тыс.м3, в том числе на участке недр «Талькинский-1» – 244,0 тыс.м3.
5. Протоколом № 35 от 10 февраля 2011 года утверждены запасы месторождения доломитов «Бирами-левый» по состоянию на 10.02.2011г. по категории В+С1 – 9 813,5 тыс.м3, в том числе:
– по категории В – 6 864,4 тыс.м3;
– по категории С1- 2 949,1 тыс.м3;
– по категории С2 – 653,3 тыс.м3.
Прирост запасов доломитов на месторождении «Бирами-левый» в 2010 году составил по категории В+С1 – 9 201 тыс.м3, в том числе:
– по категории В – 6 864,4 тыс.м3;
– по категории С1 – 2 336,5 тыс.м3.
6. Протоколом № 34 от 10 февраля 2011 года утверждены запасы техногенного месторождения песчано-гравийных пород «Мотовское» по состоянию на 10.02.2011г. по категории С1 – 34 928 м3.
Дата изменения: 28.06.2019 14:46
Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 января 2007 г.
Регистрационный N 8857
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I “О недрах” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 17 (1 ч.) ст. 1778; 2006, N 44, ст. 4538), Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3260; 2004, N 32, ст. 3347; 2005, N 52 (3 ч.), ст. 5759), Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2669; 2006, N25, ст.2723), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса.
Министр
Ю. Трутнев
Порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I “О недрах” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 17 (1 ч.) ст. 1778; 2006, N 44, ст. 4538), Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 N31, ст. 3260; 2004, N 32, ст. 3347; 2005, N 52 (3 ч.), ст. 5759), Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669, 2006, N25, ст. 2723), Порядком представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальный фонды геологической информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 215 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст. 1110; 2005, N 33, ст. 3432), Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2006, N 32, ст. 3570), и определяет порядок и условия постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса.
2. В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации “О недрах” целью ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых (далее – государственный баланс) является учет состояния минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3. В соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации “О недрах” государственный баланс должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых.
4. Федеральное агентство по недропользованию осуществляет ведение государственного баланса, обеспечивает постановку запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса.
5. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс, их изменение и списание с государственного баланса осуществляются по данным геологоразведочных и добычных работ, а также по результатам переоценки запасов в связи с изменением параметров подсчета запасов.
6. Запасы полезных ископаемых на государственном балансе учитываются по месторождениям полезных ископаемых (площадям, участкам, шахтным и карьерным полям, залежам, горизонтам, поднятиям, куполам и другим объектам учета) по рудным районам, бассейнам, субъектам Российской Федерации, Федеральным округам и по Российской Федерации в целом. Учет запасов полезных ископаемых осуществляется в соответствии со степенью их промышленного освоения и способа отработки.
7. Запасы полезных ископаемых учитываются:
за соответствующим пользователем недр – по участкам недр, предоставленным в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);
за соответствующим территориальным органом Федерального агентства по недропользованию – по участкам недр, расположенным в пределах территорий субъектов Российской Федерации, за исключением участков, предоставленных в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);
за уполномоченным территориальным органом Федерального агентства по недропользованию – по участкам недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, за исключением участков, предоставленных в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии).
8. На государственном балансе учитываются запасы полезных ископаемых, в том числе подземных вод, рассолов и поверхностной рапы, а также полезных ископаемых, содержащихся во вскрышных породах, спецотвалах и других техногенных образованиях.
9. Учету на государственном балансе подлежат:
1) по твердым полезным ископаемым раздельно балансовые (экономические) и забалансовые (потенциально экономические) запасы основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них ценных компонентов;
2) по нефти и конденсату геологические и извлекаемые запасы, по газу свободному и газу в газовых шапках, газу, растворенному в нефти, этану, пропану, бутану, гелию и другим ценным компонентам нефтяных и газовых месторождений – только извлекаемые запасы;
3) по подземным водам – балансовые и забалансовые запасы питьевых, технических, лечебных минеральных, теплоэнергетических, включая пароводяные смеси, и промышленных вод, погребенных рассолов, балансовые и забалансовые запасы рассолов и поверхностной рапы и содержащихся в них ценных компонентов;
4) по вновь выявленным в результате геологоразведочных работ месторождениям (площадям, участкам, шахтным и карьерным полям, залежам, горизонтам, поднятиям, куполам и другим объектам учета), запасы, подсчитанные в соответствии с принятыми в установленном порядке параметрами для подсчета запасов;
5) прирост или уменьшение запасов полезных ископаемых, полученные в результате геологоразведочных и добычных работ на месторождениях, запасы которых числятся на государственном балансе;
6) переоцененные запасы в связи с изменением параметров их подсчетов, экономических, горнотехнических, технологических условий разработки, а также изменением направления использования полезного ископаемого.
10. Основанием для постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс являются заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утверждаемые Федеральным агентством по недропользованию.
11. Списание запасов полезных ископаемых с государственного баланса осуществляется на основании заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, актов о списании запасов полезных ископаемых, утверждаемых Федеральным агентством по недропользованию и органом государственного горного надзора.
12. Запасы полезных ископаемых и содержащиеся в них полезные компоненты, учтенные государственным балансом, подлежат списанию с государственного баланса без проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых на основании актов о списании запасов полезных ископаемых, утверждаемых Федеральным агентством по недропользованию и органом государственного горного надзора, и данных ежегодной государственной отчетности организаций, осуществляющих добычу полезных ископаемых, в случае добычи запасов полезных ископаемых из недр или их потерь в процессе добычи.
Контроль за правильностью данных, включаемых в государственную отчетность, осуществляется в установленном порядке.
13. Предложения о списании запасов полезных ископаемых, учтенных государственным балансом, в случаях утраты ими промышленного значения, не подтверждения данных по результатам геологоразведочных и добычных работ вносятся:
соответствующим пользователем недр – по участкам недр, предоставленным в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);
соответствующим территориальным органом Федерального агентства по недропользованию – по участкам недр, расположенным в пределах территорий субъектов Российской Федерации, за исключением участков, предоставленных в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);
уполномоченным территориальным органом Федерального агентства по недропользованию – по участкам недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, за исключением участков, предоставленных в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии).
Справка
В целях совершенствования исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществления в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса, а также уточнения порядка проведения государственной экспертизы и учета оперативного изменения запасов месторождений твердых полезных ископаемых приказываю:
1. Внести в Приказ Роснедра от 30.09.2008 № 812 “О проведении государственной экспертизы и учета оперативного изменения состояния запасов месторождений твердых полезных ископаемых” следующие изменения:
а. Приложение к Приказу Роснедра от 30.09.2008 № 812 “О проведении государственной экспертизы и учета оперативного изменения состояния запасов месторождений твердых полезных ископаемых” изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
б. Признать утратившим силу пункт 2 Приказа Роснедра от 16.02.2010 г. № 111 «О внесении изменений в Приказ Роснедра от 30.09.2008 № 812 “О проведении государственной экспертизы и учета оперативного изменения состояния запасов месторождений твердых полезных ископаемых”.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Роснедра В.Н. Бавлова.
Руководитель | А.А. Ледовских |
Приложение
к Приказу Федерального агентства
по недропользованию
ОТ 15 сентября 2010 г. № 1045
Порядок
проведения государственной экспертизы оперативного изменения состояния запасов месторождений твердых полезных ископаемых
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия проведения государственной экспертизы оперативных изменений состояния запасов твердых полезных ископаемых, необходимость выполнения которой определена Порядком представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 г. № 215 (“Собрание законодательства РФ”, 1996, № 12, ст. 1110) и Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществлению в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списанию с государственного баланса, утвержденным приказом Минприроды России от 14.07.2009 г. № 207 (“Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”, 2010, № 2).
Полномочия по выполнению государственной экспертизы оперативных изменений состояния запасов полезных ископаемых возложены на Роснедра Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение» (“Собрание законодательства РФ”, 21.02.2005, № 8, ст. 651).
2. Государственной экспертизе подлежат оперативные изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых, состоящих на учете на Государственном балансе запасов полезных ископаемых Российской Федерации и территориальных балансах запасов полезных ископаемых, произошедшие в результате геологоразведочных работ и переоценки этих запасов.
II. Объекты государственной экспертизы оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых
3. Объектами государственной экспертизы оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 г. № 215 «Об утверждении Порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации» и от 11.02.2005 г. № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение», приказа МПР России от 09.07.1997 г. № 122 «Об утверждении Положения о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списания с баланса», приказа Минприроды России от 14.07.2009 г. № 207 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществление в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса» и Инструкции о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, утвержденной распоряжениями МПР России от 18.07.1997 г. № 121-1 и Госгортехнадзора России от 17.09.1997 г. № 28, являются:
3.1. Прирост запасов полезных ископаемых, полученный в результате проведения геологоразведочных работ на разведываемых и разрабатываемых месторождениях.
3.2. Списание запасов полезных ископаемых, утративших промышленное значение в результате:
– выявления усложнения горно-геологических, гидрогеологических, экологических, инженерно-геологических и других природных условий;
– оставления запасов полезных ископаемых в предохранительных целиках под промышленные сооружения, жилые и общественные здания, памятники истории и культуры, природные объекты и т.п.;
– выявления нецелесообразности отработки ранее разведанных запасов по технико-экономическим причинам.
3.3. Неподтверждение запасов полезных ископаемых в результате проведения последующих геологоразведочных работ и/или разработки месторождения.
4. В случаях, указанных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, разовое или суммарное количество балансовых запасов полезных ископаемых, списанных и/или намечаемых к списанию, не должно превышать 20%, а суммарный прирост балансовых запасов не должен превышать 50% от количества балансовых запасов, переданных недропользователю по лицензии на право пользования недрами,
При превышении вышеуказанных пределов изменение запасов не относится к категории «оперативных изменений» т.к. требуется проверка правильности выполненных ранее технико-экономических расчетов и соответствия утвержденных кондиций изменившемуся объему запасов. В этих случаях недропользователь должен провести геолого-экономическую переоценку и пересчет запасов в границах предоставленного ему в пользование участка недр и их утверждение в органах государственной экспертизы запасов полезных ископаемых Роснедра в порядке, установленном Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение».
III. Сроки представления материалов на государственную экспертизу, их содержание и условия оплаты за ее проведение
5. Материалы по обоснованию оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых представляются на государственную экспертизу в сроки, определенные в лицензионных соглашениях, а также в любой другой момент по желанию недропользователя, когда, в соответствии со ст. 29 закона Российской Федерации «О недрах», геологические материалы позволяют дать объективную оценку предлагаемым изменениям количества и качества запасов полезного ископаемого, их народно-хозяйственного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
6. Содержание материалов, обосновывающих оперативные изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых, должно соответствовать требованиям, которые определены Порядком представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 215 “Об утверждении Порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации” с учетом действующего регламента проведения государственной экспертизы оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых, утвержденного ФГУ «ГКЗ».
Материалы, обосновывающие оперативные изменения запасов твердых полезных ископаемых по разрабатываемым и разведываемым месторождениям, представляются на государственную экспертизу в соответствующие территориальные органы Роснедра в формате, принятом недропользователем для ведения оперативного учета изменения запасов полезных ископаемых в контурах, сопоставимых с контурами подсчета запасов, переданных недропользователю по лицензии на право пользования соответствующим участком недр.
Материалы, представляемые недропользователем, обосновывающие оперативные изменения запасов твердых полезных ископаемых, включая подсчет изменившихся запасов, должны обеспечивать возможность выполнения их проверки без участия авторов.
Перечень материалов, обосновывающих оперативные изменения запасов твердых полезных ископаемых по каждому разрабатываемому или разведываемому месторождению, при необходимости согласовывается соответствующим территориальным органом государственной экспертизы запасов полезных ископаемых Роснедра (ТКЗ).
7. Материалы по обоснованию оперативных изменений запасов твердых полезных ископаемых за отчетный период представляются на государственную экспертизу в четырех экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре в электронном виде.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных материалах, несет недропользователь в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
8. Государственная экспертиза материалов по оперативному изменению состояния запасов месторождений твердых полезных ископаемых в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. № 69, осуществляется на платной основе за счет пользователей недр. Порядок и размер взимания платы за проведение государственной экспертизы определен указанным Положением.
Копия платежного документа об оплате за проведение государственной экспертизы представляется одновременно с материалами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка (реквизиты банковского счета для оплаты проведения государственной экспертизы и образец платежного поручения приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку).
IV. Организация проведения государственной экспертизы оперативного изменения состояния запасов твердых полезных ископаемых
9. Подготовка заключений государственной экспертизы по представленным недропользователями материалам, обосновывающим оперативные изменения состояния запасов полезных ископаемых, осуществляется территориальными филиалами Федерального государственного учреждения «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» (ФГУ «ГКЗ»).
10. Материалы по обоснованию оперативных изменений состояния запасов полезных ископаемых представляются недропользователем в соответствующие территориальные органы Роснедра, которые в срок не более 3 дней со дня их получения осуществляют проверку комплектности представленных материалов и передают их соответствующему филиалу ФГУ «ГКЗ» для организации проведения государственной экспертизы.
В случае некомплектности представленных материалов территориальный орган Роснедра в срок не более 5 дней со дня их получения извещает недропользователя о невозможности проведения государственной экспертизы ввиду некомплектности представленных материалов и недропользователю представленные им материалы для доработки.
11. Государственная экспертиза материалов по оперативному изменению состояния запасов производится в срок не более 50 календарных дней (55 календарных дней – при проведении государственной экспертизы территориальным отделом ФГУ «ГКЗ», расположенном в ином субъекте Российской Федерации) со дня представления территориальным органом Роснедра комплектных материалов в территориальный филиал ФГУ «ГКЗ».
12. Решения по результатам проведения государственной экспертизы оперативных изменений состояния запасов полезных ископаемых принимаются территориальными комиссиями по запасам полезных ископаемых (далее – ТКЗ) территориальных органов Роснедра, соответствующими месту расположения объекта экспертизы, и оформляются в форме протоколов ТКЗ. Заключение территориального филиала ФГУ «ГКЗ» по результатам государственной экспертизы является неотъемлемой частью протокола ТКЗ.
Протоколы ТКЗ утверждаются и рассылаются в порядке, установленном приказом Роснедра от 22.12.2005 г. № 1332 «О территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых».
13. Решения (протоколы) ТКЗ по результатам проведения государственной экспертизы оперативных изменений состояния запасов полезных ископаемых являются основанием для внесения соответствующих изменений в территориальные балансы запасов полезных ископаемых и в Государственный баланс запасов полезных ископаемых.
Внесение изменений состояния запасов в территориальные балансы и в Государственный баланс запасов полезных ископаемых, произошедших в результате добычи полезных ископаемых и их потерь при добыче, осуществляется без проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых на основании данных ежегодной государственной отчетности недропользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых.
14. Решения (протоколы) ТКЗ по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых в результате проведения геологоразведочных работ и разработки месторождений представляются недропользователями в соответствующие территориальные фонды геологической информации и в ФГУНПП «Росгеолфонд».
Приказ Федерального агентства по недропользованию от 15 сентября 2010 г. № 1045 “О внесении изменений в Приказ Роснедра от 30.09.2008 № 812 “О проведении государственной экспертизы и учета оперативного изменения состояния запасов месторождений твердых полезных ископаемых”
Текст приказа официально опубликован не был
Пересмотрен порядок проведения госэкспертизы оперативных изменений состояния запасов твердых полезных ископаемых. Как и ранее, она осуществляется Роснедрами. Экспертизе подлежат изменения состояния запасов, учтенных в Государственном и территориальных балансах, произошедшие в результате геологоразведочных работ и их переоценки.
К оперативным изменениям относятся прирост запасов в результате геологоразведки; списание утративших промышленное значение; неподтверждение запасов. Количество балансовых запасов, намечаемых к списанию (списываемых), не должно превышать 20%, а их суммарный прирост – 50% переданных недропользователю по лицензии. В противном случае проверяется правильность выполненных ранее технико-экономических расчетов и соответствие утвержденных кондиций изменившемуся объему запасов. Для этого недропользователь проводит геолого-экономическую переоценку и пересчет запасов в границах предоставленного участка недр и их утверждение в органах Роснедр.
Материалы по обоснованию оперативного изменения состояния запасов представляются на экспертизу в территориальные органы Роснедр (ранее – в филиалы ФГУ “Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых” (ФГУ “ГКЗ”)). Документы подаются в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 на электронном. Сроки представления определены в лицензионных соглашениях. Это можно сделать и в любой другой момент.
Как и прежде, заключение экспертизы готовит филиал ФГУ “ГКЗ”. Решение по ее результатам принимается территориальной комиссией по запасам полезных ископаемых Роснедр.