Государственный баланс запасов полезных ископаемых что это
Государственный баланс запасов полезных ископаемых
-1) система документов установленной формы (выпуски Г.б. по видам полезных ископаемых одной книгой или состоящие из нескольких томов, характеризующих состояние и изменение запасов полезных ископаемых по РФ в целом; тома выпусков Г.б. одной книгой или состоящие из нескольких частей, характеризующих состояние и изменение минерально-сырьевой базы по федеральным округам РФ; части выпуска или соответствующего тома Г.б. одной брошюрой или состоящие из одного оттиска, характеризующие состояние и изменение минерально-сырьевой базы по субъекту РФ; отдельный оттиск по недропользователям, осуществляющим деятельность в данном субъекте РФ в пределах предоставленных в пользование участков недр), содержащих сведения о запасах полезных ископаемых в РФ и субъектах РФ; 2) (для целей Закона Российской Федерации “О недрах”) система сведений о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ; Г.б. составляется и ведется федеральным органом управления государственным фондом недр; постановка запасов полезных ископаемых на Г.б. и их списание с Г.б. осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора (см. также Территориальные балансы запасов полезных ископаемых) .
Экологическое право России: словарь юридических терминов. — М.: Городец.
А. К. Голиченков.
2008.
Смотреть что такое “Государственный баланс запасов полезных ископаемых” в других словарях:
Государственный баланс запасов полезных ископаемых — 2. Государственный баланс запасов полезных ископаемых является документом, подготавливаемым Министерством природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) в соответствии с Законом Российской Федерации О недрах с целью ежегодного учета… … Официальная терминология
Государственный учет запасов полезных ископаемых — 1) вид государственного экологического учета; 2) функция управления в области регулирования использования и охраны недр; 3) (для цели учета состояния минерально сырьевой базы и рационального использования недр) учет разведанных запасов полезных… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Территориальные балансы запасов полезных ископаемых — система документов установленной формы и содержащихся в них сведений, подготавливаемых территориальным (региональным) органом управления государственным фондом недр соответствующего субъекта РФ с целью учета состояния минерально сырьевой базы по… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Балансы запасов полезных ископаемых — система документов установленной формы и содержащихся в них сведений о запасах полезных ископаемых; различают государственный баланс запасов полезных ископаемых и территориальные балансы запасов полезных ископаемых … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Геологическая разведка месторождений полезных ископаемых — Геологической разведкой месторождений полезных ископаемых признается проведение работ на поверхности и в недрах земли с целью установления качественных и количественных характеристик запасов полезных ископаемых, в том числе их технологических… … Официальная терминология
державний баланс запасів корисних копалин — государственный баланс запасов полезных ископаемых State balance of mineral reserves містить відомості про кількість, якість та ступінь вивчення запасів к.к. щодо родовищ, які мають промислове значення, їх розміщення, рівень промислового освоєння … Гірничий енциклопедичний словник
Государственные реестры природных ресурсов — (от польск. rejestr, позднелат. regestrum, registrum список, перечень, опись) своеобразная база данных, свод сведений о природных ресурсах, содержащий информацию о конкретных природных ресурсах, природопользователях, документах, на основании… … Большой юридический словарь
Российский федеральный и территориальные фонды геологической информации МПР России — организации, осуществляющие хранение и систематизацию геологической и иной информации о недрах, полученной пользователем недр за счет государственных средств; такая информация предоставляется в такие фонды пользователем недр по установленной… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Норильский никель — (Norilsk Nickel) Компания Норильский никель , история компании, деятельность компании Компания Норильский никель , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Миссия и стратегия История Слияния… … Энциклопедия инвестора
Инвестиции — (Investment) Инвестиции это капитальные вложения для получения прибыли Виды инвестиций, инвестиционные проекты, инвестиции в фондовый рынок, инвестиции в России, инвестиции в мире, во что инвестировать? Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Источник
Государственный баланс запасов полезных ископаемых
“…2. Государственный баланс запасов полезных ископаемых является документом, подготавливаемым Министерством природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) в соответствии с Законом Российской Федерации “О недрах” с целью ежегодного учета состояния минерально – сырьевой базы Российской Федерации и субъектов Федерации по важнейшим видам полезных ископаемых согласно приложению 1 (разделы I и II)…”
Источник:
Приказ МПР РФ от 09.07.1997 N 122 (ред. от 28.04.2001) “Об утверждении Положения о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списания с баланса” (вместе с “Положением о порядке учета запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списания с баланса запасов”)
Официальная терминология.
Академик.ру.
2012.
Смотреть что такое “Государственный баланс запасов полезных ископаемых” в других словарях:
Государственный баланс запасов полезных ископаемых — 1) система документов установленной формы (выпуски Г.б. по видам полезных ископаемых одной книгой или состоящие из нескольких томов, характеризующих состояние и изменение запасов полезных ископаемых по РФ в целом; тома выпусков Г.б. одной книгой… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Государственный учет запасов полезных ископаемых — 1) вид государственного экологического учета; 2) функция управления в области регулирования использования и охраны недр; 3) (для цели учета состояния минерально сырьевой базы и рационального использования недр) учет разведанных запасов полезных… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Территориальные балансы запасов полезных ископаемых — система документов установленной формы и содержащихся в них сведений, подготавливаемых территориальным (региональным) органом управления государственным фондом недр соответствующего субъекта РФ с целью учета состояния минерально сырьевой базы по… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Балансы запасов полезных ископаемых — система документов установленной формы и содержащихся в них сведений о запасах полезных ископаемых; различают государственный баланс запасов полезных ископаемых и территориальные балансы запасов полезных ископаемых … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Геологическая разведка месторождений полезных ископаемых — Геологической разведкой месторождений полезных ископаемых признается проведение работ на поверхности и в недрах земли с целью установления качественных и количественных характеристик запасов полезных ископаемых, в том числе их технологических… … Официальная терминология
державний баланс запасів корисних копалин — государственный баланс запасов полезных ископаемых State balance of mineral reserves містить відомості про кількість, якість та ступінь вивчення запасів к.к. щодо родовищ, які мають промислове значення, їх розміщення, рівень промислового освоєння … Гірничий енциклопедичний словник
Государственные реестры природных ресурсов — (от польск. rejestr, позднелат. regestrum, registrum список, перечень, опись) своеобразная база данных, свод сведений о природных ресурсах, содержащий информацию о конкретных природных ресурсах, природопользователях, документах, на основании… … Большой юридический словарь
Российский федеральный и территориальные фонды геологической информации МПР России — организации, осуществляющие хранение и систематизацию геологической и иной информации о недрах, полученной пользователем недр за счет государственных средств; такая информация предоставляется в такие фонды пользователем недр по установленной… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Норильский никель — (Norilsk Nickel) Компания Норильский никель , история компании, деятельность компании Компания Норильский никель , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Миссия и стратегия История Слияния… … Энциклопедия инвестора
Инвестиции — (Investment) Инвестиции это капитальные вложения для получения прибыли Виды инвестиций, инвестиционные проекты, инвестиции в фондовый рынок, инвестиции в России, инвестиции в мире, во что инвестировать? Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Источник
Государственный учет работ по геологическому изучению недр
Регулирование изучения и пользования недрами предполагает учет и государственную регистрацию работ, затрагивающих недра. В соответствии со ст. 28 Закона «О недрах» государственному учету и включению в государственный реестр подлежат работы по геологическому изучению недр, участки недр, предоставленные для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензии на пользование недрами.
Государственный баланс запасов полезных ископаемых является обобщением некоторых данных, содержащихся в Государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых (ст. 30 Закона). Но, в отличие от Кадастра, он включает только те месторождения, выявленные запасы полезных ископаемых которых позволяют считать их имеющими промышленное значение. Согласно ст. 31 Закона «О недрах», баланс должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются Федеральным агентством по недропользованию.
Подобно Государственному кадастру месторождений и проявлений полезных ископаемых Госбаланс запасов полезных ископаемых должен служить для планирования дальнейшего изучения недр. Разница между этими системами документов заключается в том, что в Кадастре фиксируется в основном то, что «предлагает» природа, а данные Госбаланса направлены скорее на выявление тех видов сырья, разведанных запасов которых недостаточно и поиск которых оправдан с позиции спроса на них отраслей народного хозяйства. Поэтому не исключено, что перспективные месторождения с точки зрения Госкадастра могут оказаться маловостребованными с позиции Госбаланса и наоборот. «Примирить» эти позиции могут только экономические расчеты и экологические прогнозы, в которых учитываются как ценность отдельных видов сырья для народного хозяйства, так и производственные особенности разработки отдельных месторождений
4) создание особо охраняемых геологических территорий
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных объектов, достопримечательностей, имеющих особое научное, культурное, эстетическое значение, регулируются Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г., изданным в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов.
Суть данного направления заключается в том, что редкие геологические обнажения, минералогические образования, палеонтологические объекты и другие участки недр, представляющие особую, научную или культурную ценность, могут быть объявлены геологическими заповедниками, заказниками либо памятниками природы или культуры. Всякая деятельность, нарушающая сохранность указанных заповедников, заказников и памятников, запрещается.
В случае обнаружения при пользовании недрами редких геологических и минералогических образований, метеоритов, палеонтологических, археологических и других объектов, представляющих интерес для науки или культуры, пользователи недр обязаны приостановить работы на соответствующем участке и сообщить об этом органам, предоставившим лицензию (ст. 33 Закона РФ «О недрах») (хотя, неспециалисту весьма сложно отличить, например, отдельные палеонтологические находки от обработанных природой кусков камня. Не менее сложная проблема и с идентификацией археологических находок).
В целом задачи государственного регулирования отношений недропользованияопределены в ст. 35 Закона «О недрах». Приоритетное направление государственного регулирования отношений недропользования – обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов РФ.
Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля.
В задачи государственного регулирования входят:
определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу по РФ в целом и по регионам;
обеспечение развития минерально-сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
обеспечение геологического изучения территории РФ, ее континентального шельфа, Антарктики и дна Мирового океана;
установление квот на поставку добываемого минерального сырья;
введение платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья;
установление стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также рационального использования и охраны недр.
Опираясь на эти задачи, органы законодательной и исполнительной власти разрабатывают, принимают соответствующие нормативные правовые акты, способствующие наиболее полной реализации поставленных задач; осуществляют контроль и надзор за исполнением требований законодательства.
Источник
Государственный Баланс Запасов Полезных Ископаемых – форма государственного учета запасов полезных ископаемых, выявленных в недрах РФ по состоянию на 1 января каждого года Баланс содержит сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, их размещении, степени промышленного освоения, добыче, потерях и обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых, а также об изменениях запасов за отчетный год в результате их переоценки или проведения геолого-разведочных работ Составляется и ведется федеральным органом управления Государственным фондом недр.
Статья 31. Государственный баланс запасов полезных ископаемых
С целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора.
МСР Канады
Минерально-сырьевые ресурсы Канады очень богаты и разнообразны. У Канады значительные запасы цветных металлов (медь, никель, свинец, цинк), урана, нефти, железной руды, калийных солей, асбеста, угля и природного газа. Поэтому Канада и является самым крупным поставщиком минерального сырья в различные страны мира, и в первую очередь в США. стран на долю Канады приходится 13% урана, 14% железной руды, 20% ильменита, 9% никеля, 8% кобальта, 29% вольфрама, 6% меди, 22% цинка, по 14% молибдена и свинца, 50% асбеста, 90% калийных солей. Руды кобальта связаны с медно-никелевыми (месторождения Садбери в Онтарио. Наиболее крупные месторождения нефти : Хиберния, Бен-Невис, Бьярни. Канада занимает 1-е место среди промышленно развитых капиталистических и развивающихся стран по производству ильменитовых концентратов
МСР ЮАР
По запасам целого ряда минералов ЮАР занимает первое или одно из ведущих мест в мире. Согласно официальным данным, ее доля в мировых запасах составляет: по марганцу – 82%, металлам платиновой группы -69%, хромитам – 56%, золоту – 40%, алюминоглюкатам – 37%, ванадию – 33%, цирконию – 26%. единственным слабым местом минерально-сырьевой базы ЮАР является отсутствие промышленных запасов нефти. Крупное месторождение железа – Табазимби. Рудное поле Калахари представляет собой крупнейшее в мире скопление марганцевых руд. Надежная база горнодобывающей промышленности была основана на открытых в 1886 году в Витвотерсрэнде в Трансваале (ныне Готенг) месторождениях золота. Это стало поворотной точкой в истории страны и привело к тому, что современная Южная Африка является промышленно развитым государством.
Стадии экономической оценки месторождений
Экономическая оценка месторождении полезных ископаемых представляет собой неотъемлемую часть геологоразведочного процесса на всех его этапах, начиная с поисков. альная геолого-экономическая оценка обнаруженных месторождений и рудопроявлений, выполняемая на основании данных о геолого-промышленном типе выявленного объекта, возможных контурах распространения рудной минерализации в плане и на глубину, содержании основных и ценных попутных компонентов в рудах. Указанные ориентировочные параметры объекта сравниваются с оценочными (браковочными) кондициями, скорректированными применительно к конкретным геологическим особенностям исследуемого объекта и географо-экономическим условиям района. Результаты ориентировочных геолого-экономических расчетов по всем положительно оцененным на стадии поисково-оценочных работ объектам излагаются в виде кратких технико-экономических соображении (ТЭС), В ТЭС должны быть отражены следующие данные:1) географо-экономические условия района месторождения;2) краткие сведения о проведенных в его пределах геолого-съемочных, поисковых работах, 3) основные особенности геологического строения месторождения; его геолого-промышленный тип; размеры, морфология и условия залегания рудных тел; минеральный и вещественный состав руд, средние содержания основных и важнейших попутных компонентов; 4) группа месторождения по сложности разведки; гидрогеологические и горнотехнические условия на.5) данные, определяющие предполагаемые способы добычи и переработки руд.6) сведения о методике, объемах и затратах на поисково-оценочные работы; 7) запасы категории С2 и прогнозные ресурсы категории P1, 8) выбор и характеристика эксплуатируемых или детально разведанных месторождений-аналогов. На основе выполненных исследований дается та самая экономическая оценка мест-я.
Основной показатель экономической оценки месторождения в денежном выражении — разность между ценностью конечной продукции, получаемой из данного вида минерального сырья, и затратами на её получение.
Условный металл
думаю что условный металл-это пересчет капитальных затрат или инвестиций в какой либо проект в переводе на металл ( сырье которое будет продаваться).
Горно-технические условия эксплуатации месторождений
Организации, занятые разработкой месторождений полезных ископаемых открытым способом, обязаны обеспечить:- соблюдение требований законодательства, по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья;- соблюдение требований технических проектов, планов (программ) развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь и выборочной отработки полезных ископаемых;- соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;- приведение участков земли, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;- сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях;- ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию;- выполнение лицензионных условий. Наряду с количеством и качеством запасов они включают гидрогеологические параметры (водонасыщенность, наличие плывунов); размеры; форму; строение; условия залегания рудных тел, что определяет способ добычи.
МСР КНР
Китай чрезвычайно богат топливными и сырьевыми минеральными ресурсами. В палеозое на Китайской платформе сформировались огромные залежи каменного угля, медных и полиметаллических руд. Наиболее богатые месторождения угля расположены в Северном и Северо-Западном Китае. Китайская платформа отличается и чрезвычайно высокой нефтеносностью: 1/3территории КНР перспективна на нефть. Сосредоточено до 60% мировых запасов олова и вольфрама. Около 70% запасов связаны с гидротермальными жильными месторождениями, до 28% — с контакгово-метасоматическими (скарновыми), 2-6% — с грейзеновыми и россыпными месторождениями. (месторождения Гуймэйшань, провинция Цзянси)Достаточно разнообразны в Китае и ресурсы нерудных полезных ископаемых: асбеста, графитов, фосфоритов, магнезита. Начальные суммарные извлекаемые ресурсы нефти Китая на суше оцениваются в 10-15 млрд. т, из которых около 4 млрд. т разведаны и более 1,3 млрд. т извлечены. . Самое крупное месторождение нефти Китая — Дацин, с извлекаемыми разведанными запасами 1,5 млрд. т.
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
Источник