Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых регламент

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых регламент thumbnail

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Запасы полезных ископаемых и подземных вод, геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, а также трудноизвлекаемых полезных ископаемых, добываемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, а также за исключением добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результаты проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод оформляются заключением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, которое является основанием для их постановки на государственный баланс в порядке, предусмотренном статьей 31 настоящего Закона.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр, предусмотренного абзацем вторым части первой статьи 10 настоящего Закона, при условии представления на государственную экспертизу документов и материалов, позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации, результаты которой оформляются заключением государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению пользователей недр. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, за исключением участков недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению государственных учреждений, находящихся в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр проводится за счет средств заявителей.

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации.

Открыть полный текст документа

Источник

Информация для справки

Государственная услуга по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр предоставляется владельцам лицензии на пользование недрами и (или) исполнителям работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр и (или) государственным (бюджетными или автономными) учреждениям, находящимся в ведении Федерального агентства по недропользованию и осуществляющим проведение мероприятий по государственному геологическому изучению недр на основании государственного задания.

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется ФБУ “ГКЗ”.

Сроки предоставления государственной услуги

  • Срок регистрации заявления – 1 рабочий день
  • Максимальный срок оказания услуги – 103 дня

Стоимость и оплата

За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр взимается плата в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 “О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение”.

Категории получателей

  • Юридические лица

Управление ответственное за предоставление государственной услуги

  • Управление твердых полезных ископаемых

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

  1. Заявление о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр для юридических лиц (бланк бланк заявления)
  2. 2) Материалы, предусмотренные пунктом 8 и 10.1 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 N 69;
  3. 3) Материалы по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, подготовленные в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденными приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 569, за исключением следующих документов:
    • лицензия на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);
    • государственный контракт на выполнение работ (в случае выполнения работ по государственному контракту);
    • государственное задание (в случае выполнения работ по государственному заданию);
    • санитарно-эпидемиологическое (или экспертное санитарное) заключение территориального органа Роспотребнадзора о соответствии качества воды и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для питьевых подземных вод;
    • – медицинское (бальнеологическое) заключение о соответствии качества подземных вод требованиям, предъявляемым к минеральным лечебным и природным столовым водам (для материалов по подсчету запасов минеральных подземных вод);
  4. 4) По подсчету запасов нефти и горючих газов, подготовленные в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов нефти и горючих газов, утвержденными приказом Минприроды России от 28 декабря 2015 г. N 564, за исключением следующих документов:
    • копия лицензии на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);
    • информация о рассмотрении отчета с подсчетом запасов полезных ископаемых пользователем недр;
  5. По подсчету запасов твердых полезных ископаемых, подготовленные в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденными приказом Минприроды России от 23 мая 2011 г. N 378, за исключением следующих документов:
    • копия лицензии на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);
    • заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;
    • – заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (в случае, если такая экспертиза проводилась);
  6. По подсчету запасов промышленных и теплоэнергетических подземных вод в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов промышленных и теплоэнергетических подземных вод, утвержденными приказом Минприроды России от 08.02.2013 N 50;
  7. По геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, в соответствии с Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, утвержденными приказом Минприроды России от 11.12.2013 N 586.

*Документы, прилагаемые к заявлению о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, представляются в 2-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 – на электронном носителе в формате RTF, DOC или DOCX.

Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе

Для предоставления государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр необходимы следующие документы:

  1. В отношении подсчета запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод:
    • лицензия на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);
    • государственный контракт на выполнение работ (в случае выполнения работ по государственному контракту);
    • государственное задание (в случае выполнения работ по государственному заданию);
    • санитарно-эпидемиологическое (или экспертное санитарное) заключение территориального органа Роспотребнадзора о соответствии качества воды и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для питьевых подземных вод;
    • медицинское (бальнеологическое) заключение о соответствии качества подземных вод требованиям, предъявляемым к минеральным лечебным и природным столовым водам (для материалов по подсчету запасов минеральных подземных вод);
    • документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы;
  2. В отношении подсчета запасов нефти и горючих газов:
    • копия лицензии на пользование недрами со всеми приложениями;
    • информация о рассмотрении отчета с подсчетом запасов полезных ископаемых пользователем недр;
    • документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы;
  3. В отношении подсчета запасов твердых полезных ископаемых:
    • копия лицензии на пользование недрами (с приложениями, являющимися ее неотъемлемыми составными частями);
    • заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;
    • заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (в случае, если такая экспертиза проводилась);
    • документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы;
  4. В отношении подсчета запасов промышленных и теплоэнергетических подземных вод, экспертизы материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, требуется документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы.

Способы обращения

  • Лично;
  • Почтовым оправлением;
  • С использованием электронной почты;
  • Через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • Через Личный кабинет недропользователя;
  • Серез Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Контактная информация

  • +7(499)766-22-36;.
  • 210fz@rosnedra.gov.ru;

Документы для выгрузки

  1. Административный регламент предоставления государственной услуги (утвержден приказом Минприроды России от 10.01.2018 № 4);
  2. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. № 69 “О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение”.

Источник

Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Приказ
Федерального агентства по недропользованию от 21 апреля 2005 г. N 451

Об утверждении Временного регламента
проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в
пользование участках недр территориальными экспертными комиссиями

В
целях реализации Положения о государственной экспертизе запасов полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка
взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 приказываю:

1.
Утвердить Временный регламент проведения государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр территориальными экспертными
комиссиями (Приложение
1).

2.
Установить, что Временный регламент действует до проведения реорганизационных
мероприятий в системе государственной экспертизы.

3.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
Руководителя Федерального агентства по недропользованию Бавлова В.Н.

Руководитель                                       А.А.
Ледовских

Приложение 1

Временный регламент проведения государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и
экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
территориальными экспертными комиссиями.

1.
Настоящий Временный регламент определяет процедуру проведения государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и
экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее –
государственная экспертиза) на территориях деятельности территориальных органов
Федерального агентства по недропользованию.

2.
Государственная экспертиза проводится территориальными экспертными комиссиями,
созданными приказом ГУ ГКЗ – государственным учреждением, уполномоченным
Приказом Роснедра от 22.02.2005 г. N 185 для проведения государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и
экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

3.
Состав территориальных экспертных комиссий формируется приказом ГУ ГКЗ.

4.
После внесения платы за проведение государственной экспертизы,
недропользователь представляет в соответствующее территориальное агентство по
недропользованию документы, подтверждающие произведенную оплату и материалы,
подлежащие государственной экспертизе.

5.
Представляемые на государственную экспертизу материалы по полноте, содержанию,
качеству, характеру изложения (пояснительная записка, текстовые, табличные и
графические материалы) должны обеспечивать их проверку без участия авторов и
соответствовать нормативно-методическим документам ГУ ГКЗ, утвержденным в
установленном порядке.

6.
Территориальное агентство регистрирует представленные материалы, проверяет их
комплектность, устанавливает возможность по представленным материалам дать
объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в
пользование участках недр, изменений запасов полезных ископаемых, произошедших
в отчетном году за счет проведенных геологоразведочных работ, после чего
передает материалы в территориальную экспертную комиссию для проведения
государственной экспертизы.

7.
Территориальные экспертные комиссии осуществляют государственную экспертизу
следующих материалов.

7.1.
Материалы подсчета запасов по месторождениям россыпного золота и платины с
запасами до 500 кг при наличии утвержденных ГКЗ районных кондиций.

7.2.
Материалы подсчета запасов по месторождениям других твердых полезных ископаемых
в соответствии с запросами территориальных экспертных комиссий по отдельным
разрешениям ГКЗ.

7.3.
Материалы по оперативному изменению состояния запасов, произошедшему в
результате незавершенных геологоразведочных работ (переоценки) по итогам
отчетного года по всем месторождениям твердых полезных ископаемых, кроме указанных
в Приложении к Временному регламенту.

Экспертиза
оперативного изменения состояния запасов по итогам года по крупным
месторождениям (Приложение к Временному
регламенту) осуществляется ГУ ГКЗ независимо от объемов годового изменения
запасов.

7.4.
Материалы подсчета запасов подземных вод с производительностью водозабора до 15
тыс.м3 в сутки, за исключением:

предназначенных
для питьевого водоснабжения областных, краевых и республиканских центров;

подземных
вод различного назначения для промышленного розлива не зависимо от количества
запасов;

промышленных
вод как источника гидроминерального сырья;

теплоэнергетических
вод и парагидротерм;

эксплуатационных
запасов подземных вод по месторождениям и участкам:


расположенным на территории 2-х и более субъектов Российской Федерации или
эксплуатация которых оказывает влияние на гидрогеологические и экологические
условия 2-х и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных зонах;


расположенным на территории одного субъекта Российской Федерации, но необходимым
для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем,
федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых
отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти;


находящихся в пределах особо охраняемых природных территорий Российской
Федерации, курортов федерального значения, или эксплуатация которых оказывает
влияние на гидрогеологические условия указанных территорий;


эксплуатация которых ведется или планируется с привлечением иностранных
инвестиций или иностранными юридическими лицами.

7.5.
Материалы подсчета запасов подземных вод для технического водоснабжения
промышленных предприятий и для орошения земель с потребностью до 50
тыс.м3/сутки.

7.6.
Материалы подсчета запасов теплоэнергетических вод и парагидротерм для
теплоснабжения отдельных зданий, объектов районного значения и теплиц.

7.7.
Геологическая информация об участках недр, намечаемых для строительства и
эксплуатации подземных сооружений, предназначенных для нужд субъекта Российской
Федерации, за исключением полигонов захоронения промстоков и радиоактивных
отходов и объектов, необходимых для нужд обороны, безопасности, федерального
транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям
федеральных органов государственной власти.

7.8.
Материалы подсчета запасов минеральных вод для санаториев местного значения
(вместимостью до 500 мест) и подсчета запасов лечебных грязей.

7.9.
Материалы подсчета запасов нефти и газа, подземных вод, по запросам
территориальных экспертных комиссий по отдельным разрешениям ГКЗ.

8.
Территориальная экспертная комиссия, созданная Приказом Государственного
учреждения “Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых”
проводит экспертизу представленных материалов.

9.
Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое
подписывается всеми членами экспертной комиссии.

10.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, они
подписывают его с пометкой “особое мнение”. Особое мнение оформляется
отдельным документом, содержащим его обоснование.

11.
Заключение территориальной экспертной комиссии должно содержать выводы:

о
достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки
количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности
месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их
промышленного значения;

о
геологической, технологической и экономической обоснованности предельных
значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах,
обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку запасов месторождений
при соблюдении экологических требований;

об
обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам
геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением
рыночной конъюнктуры;

об
обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых
и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс
изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о
возможностях безопасного использования участков недр для строительства и
эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений
полезных ископаемых.

12.
В заключении должно быть отражено одно из следующих решений:


утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного
освоения;


утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для
опытно-промышленной разработки;


воздержаться от утверждения запасов;


по итогам геологоразведочных работ, проведенных в ………. году,

учесть
в государственном балансе по состоянию на 01.01 ……. года запасы в следующих
количествах;


признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

13.
Заключение экспертной комиссии утверждается территориальным агентством по
недропользованию и является основанием для внесения изменений в государственный
баланс.

14.
Утвержденное заключение направляется в ГУ ГКЗ, Росгеолфонд, территориальный
фонд геологической информации, недропользователю.

Полезное ископаемое

Един. измер.

Запасы крупных месторождений

1

2

3

I. Энергетическое сырье

Уголь

Коксующийся

млн.т

300

Энергетический

-“-

500

Бурый

-“-

1000

Горючие сланцы

-“-

1000

II. Черные металлы

Железные руды

млн.т

300

Марганцевые руды

-“-

30

Хромовые руды

-“-

10

III. Цветные и редкие металлы

Бериллий

тыс.т

10

Бокситы

млн.т

50

Вольфрам (триоксид)

коренные месторождения

тыс.т

100

Россыпи

-“-

15

Висмут

-“-

15

Германий

-“-

1,5

Кобальт

-“-

15

Литий (оксид)

-“-

200

Медь

-“-

1000

Молибден

-“-

50

Никель

-“-

200

Ниобий (пентоксид)

-“-

300

Олово

коренные месторождения

-“-

50

Россыпи

-“-

10

Ртуть

-“-

15

Свинец

-“-

1000

Стронций (целестин, стронцианит)

тыс.т

500

Сурьма

-“-

100

Тантал (пентоксид)

коренные месторождения

-“-

5

Россыпи

-“-

1

Титан (диоксид)

коренные месторождения

млн.т

10

россыпи (рутил)

-“-

1

-“- (ильменит)

-“-

5

Цезий (оксид)

тыс.т

5

Цинк

-“-

1000

Цирконий (диоксид)

млн.т

1,5

IV. Благородные металлы

Золото

коренные месторождения

т

50

Россыпи

-“-

3

Серебро

-“-

3000

Платина

коренные месторождения

-“-

30

V. Горно-химическое сырье

Фосфориты (пентоксид фосфора)

млн.т

30

Апатиты

-“-

50

Борные руды (триоксид бора)

Бораты

-“-

1,5

Боросиликаты

-“-

20

Калийные соли (оксид калия)

-“-

500

Сера самородная

-“-

20

Сода природная

-“-

50

Соль поваренная

Пищевая

-“-

300

Химическая

-“-

1000

Магниевые соли (бишофит)

-“-

80

Сульфат натрия

-“-

10

VI. Горнорудное сырье и нерудное сырье для металлургии

Абразивы

Корунд

тыс.т

100

Наждак

-“-

300

Асбест

Хризотиловый

млн.т

15

Антофиллитовый

тыс.т

40

Амфиболитовый

-“-

5

Барит

млн.т

3

Брусит

-“-

5

Волластонит

млн. м3

3

Глины

Огнеупорные

млн.т

25

Тугоплавкие

-“-

50

бентонитовые, палыгорскитовые

-“-

15

Горные породы (изверженные и др., для изготовления
декоративно-облицовочных материалов)

млн. м3

5

Графит

млн.т

15

Тальк, тальковый камень, пирофиллит

-“-

5

Каолины

-“-

25

Бокситы (для производства огнеупоров)

-“-

10

Доломиты (для металлургической и химической промышленности)

-“-

100

Известняки (для металлургической, химической, стекольной,
пищевой промышленности)

-“-

150

Кварцит (для динаса, ферросплавов, карбида, кремния) и др.

-“-

30

Высококремниевые породы – в т.ч.

диатомит, спонголит

-“-

5

Магнезит

-“-

100

Мраморы (архитектурно-строительные, поделочные и статуарные)

млн.т

2

Пегматиты и др. виды полевошпатового сырья

-“-

2

Перлиты и др. эффузивные породы для производства вспученных
материалов

5

Пески формовочные и др. Формовочные материалы

-“-

20

Плавиковый шпат

-“-

5

Слюда – мусковит

тыс.т

20

Цеолиты

-“-

100

Слюда – флогопит и вермикулит

-“-

1

Гипс, ангидрит

-“-

20

VII. Камнесамоцветное, кварцевое и пьезооптическое сырье

Ювелирные (полудрагоценные) камни;

кг

500

аквамарин, аметист, берилл, бирюза, хризолит, опал благородный
и др.