Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Запасы полезных ископаемых и подземных вод, геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, а также трудноизвлекаемых полезных ископаемых, добываемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, а также за исключением добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Результаты проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод оформляются заключением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, которое является основанием для их постановки на государственный баланс в порядке, предусмотренном статьей 31 настоящего Закона.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр, предусмотренного абзацем вторым части первой статьи 10 настоящего Закона, при условии представления на государственную экспертизу документов и материалов, позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации, результаты которой оформляются заключением государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению пользователей недр. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, за исключением участков недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению государственных учреждений, находящихся в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр проводится за счет средств заявителей.

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации.

Открыть полный текст документа

Источник

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Недра:
  • Артезианская скважина это
  • Бурение скважин
  • Бурение скважин на воду
  • Должностная инструкция маркшейдера
  • Ещё…

Формы документов: Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

Судебная практика: Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 342 “Налоговая ставка” главы 26 “Налог на добычу полезных ископаемых” НК РФ
(Юридическая компания “TAXOLOGY”)Налоговый орган доначислил обществу НДПИ в связи с неправомерным применением налоговой ставки 24 рубля за 1 тонну добытого угля, установленной подп. 15 п. 2 ст. 342 НК РФ, в отношении угля марки КСН кокс. Суд признал доначисление правомерным. Руководствуясь положениями ст. 342 НК РФ, Законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 “О недрах”, Классификацией углей, являющихся объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 N 486, Порядком проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 69, Порядком постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса, утвержденным Приказом Минприроды России от 06.09.2012 N 26, суд пришел к выводу, что добываемый налогоплательщиком каменный уголь марки КСН относится к коксующимся углям и подлежит налогообложению по ставке 57 рублей за тонну добытого угля. Суд принял во внимание, что на государственном балансе полезных ископаемых на участке недр, разрабатываемом налогоплательщиком на основании лицензии, уголь марки КСН не по коксующейся группе углей отсутствует, доказательств переоценки запасов по марочному составу добываемого угля в соответствии с требованиями действующего законодательства налогоплательщик не представил.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 22 “Основные права и обязанности пользователя недр” Закона РФ “О недрах”
(ООО юридическая фирма “ЮРИНФОРМ ВМ”)Признавая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией, суд в порядке статьи 11, части 2 статьи 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 “О недрах” пришел к выводу о том, что заявитель не имел объективной возможности узнать об утверждении экспертного заключения ранее спорной даты, поскольку условия лицензии, согласно которым не позднее одного месяца с даты проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых недропользователь обязан обратиться в уполномоченный орган за внесением изменений в лицензию в части согласования (установления) ежегодного уровня добычи полезных ископаемых, приняты в одностороннем порядке и при составлении не зависели от волеизъявления заявителя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

Нормативные акты: Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

Источник

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2006 N 460,

от 05.02.2014 N 81, от 23.09.2020 N 1522)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Федерального агентства по недропользованию:

материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также заявку на проведение государственной экспертизы в электронном виде, подписанную электронной подписью заявителя или уполномоченного представителя заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона “Об электронной подписи”, или такую заявку на бумажном носителе – в случае подачи заявки и прилагаемых к ней документов лично либо почтовым отправлением;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2009 N 351, от 18.02.2016 N 116, от 23.09.2020 N 1522)

(см. текст в предыдущей редакции)

документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V настоящего Положения.

10(1). В состав предусмотренных абзацем вторым пункта 10 настоящего Положения материалов, направляемых для проведения государственной экспертизы материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, включается один из следующих технических проектов разработки месторождения углеводородного сырья или дополнение к нему:

а) проект пробной эксплуатации месторождения (залежи);

б) технологическая схема разработки месторождения;

в) технологический проект разработки месторождения.

11. Проведение государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – уполномоченное учреждение).

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Заявка и материалы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, регистрируются Федеральным агентством по недропользованию, которое до 12 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации материалов, направляет их для проверки комплектности и проведения государственной экспертизы в уполномоченное учреждение. Некомплектные материалы направляются учреждением в Федеральное агентство по недропользованию для возвращения заявителю не позднее 5 рабочих дней с даты их представления заявителем.

Заявитель вправе представить заявку и материалы на государственную экспертизу посредством использования официального сайта Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” или федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1522)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. С целью проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее членов.

Экспертом может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросу недропользования, к рассмотрению которого в ходе государственной экспертизы указанное лицо привлекается.

(см. текст в предыдущей редакции)

В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с заявителем, и представители юридического лица, состоящего с заявителем в таких договорных отношениях.

Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.

Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным учреждением на договорной основе за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.

Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 65 рабочих дней.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.02.2014 N 81, от 18.02.2016 N 116, от 23.09.2020 N 1522)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае необходимости уполномоченное учреждение вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.02.2014 N 81, от 18.02.2016 N 116, от 04.08.2018 N 913, от 23.09.2020 N 1522)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 45 рабочих дней, если в ходе анализа представленных заявителем материалов экспертная комиссия выявила отклонения в объеме запасов углеводородного сырья не менее чем на 5 процентов и не более чем на 20 процентов относительно объема запасов углеводородного сырья, указанного в материалах, представленных на государственную экспертизу.

(см. текст в предыдущей редакции)

13(1). В случае представления заявителем на государственную экспертизу материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата экспертная комиссия в течение 45 рабочих дней с даты получения указанных материалов от Федерального агентства по недропользованию подготавливает справку об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья. В случае если срок проведения государственной экспертизы продлен на основании абзаца седьмого пункта 13 настоящего Положения, указанная справка подготавливается экспертной комиссией в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы. В случае если срок проведения государственной экспертизы продлен на основании абзаца восьмого пункта 13 настоящего Положения, указанная справка подготавливается экспертной комиссией в течение 45 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы.

(см. текст в предыдущей редакции)

Справка об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья должна содержать выводы о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества геологических запасов углеводородного сырья в недрах. Указанная справка подписывается членами экспертной комиссии и в течение 3 рабочих дней с даты подписания направляется уполномоченным учреждением в комиссию, предусмотренную пунктом 5 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 “Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами”.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждается Федеральным агентством по недропользованию.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой “особое мнение”. Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

16. Результаты проведения государственной экспертизы оформляются заключением государственной экспертизы, которое должно содержать выводы:

(см. текст в предыдущей редакции)

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

(см. текст в предыдущей редакции)

о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.01.2007 N 37, от 23.09.2020 N 1522)

(см. текст в предыдущей редакции)

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

(см. текст в предыдущей редакции)

об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

(см. текст в предыдущей редакции)

об обоснованности выбора места размещения попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей;

(см. текст в предыдущей редакции)

иные выводы и рекомендации.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Заключение государственной экспертизы в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию направляется заявителю, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17(1) настоящего Положения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.02.2016 N 116, от 23.09.2020 N 1522)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключение государственной экспертизы направляется заявителю в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке. Заявитель вправе дополнительно получить заключение государственной экспертизы на бумажном носителе на основании соответствующего заявления.

17(1). Заключение государственной экспертизы, осуществляемой путем проведения анализа материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию, но не позднее даты направления заявителю решения комиссии по согласованию проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации, рассмотрение которой осуществлялось в соответствии с пунктом 20 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 “Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами”.

(см. текст в предыдущей редакции)

17(2). Заключение государственной экспертизы может быть передано заинтересованным органам государственной власти в электронном виде с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(п. 17(2) введен Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1522)

Источник