Господь не исполняет то что не полезно

Господь не исполняет то что не полезно thumbnail

azbyka.ru/
Почему Господь не всегда исполняет наши молитвы или медлит с их исполнением?

— Потому, что часто люди живут без Бога, не исполняют Его заповедей и взывают к Нему лишь с потребительской установкой. В Св. Писании читаем: «и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним» (1Ин.3:22). Такую установку можно назвать «молитвенным взяточничеством».

— Потому, что мы сами немилосердны. По словам свт. Иоанна Златоуста «Что ты надеешься на то, что Бог даст тебе просимое, если ты не дал своему ближнему?».

— Потому, что ещё не пришло время. Мы же не обладаем всеведением, как Бог, который абсолютно точно всегда знает что и когда нам требуется для спасения.

— Потому, что хотим получить без труда. Иногда молящиеся бывают как дети, но не в смысле искренности, к которой призывал Христос, а в требовании получить просимое немедленно и без труда.

— Потому, что решаем за Бога каким образом Он должен ответить на нашу просьбу. Мы считаем, что молитва должна исполнится определённым образом, но Бог всегда знает как лучше её исполнить, ведь мы можем ошибаться, о Он нет. Например, просит человек внимания в молитве, Бог автоматически не лишает его помыслов, а приводит в церковную лавку к книге, которая учит нерассеянной молитве. Или мы просим о здравии тяжело больного человека, а Бог не исцелит его, но через его болезнь приведёт к себе его близких и спасёт и больного и его сродников.
По словам одного богослова «мы слишком часто говорим о Его молчании, но слишком редко о нашей глухоте».

— Чтобы даровать нам ещё больше, вознаградив за терпение. Человек развивается преодолевая трудности, в духовной жизни та же закономерность. Некоторые подвижники не молили Бога об избавлении от страстей, желая больших венцов в Царствии Небесном.

— Когда мы просим того, что нам не полезно. То, что мы хотим, не всегда нам на пользу. Бог желает человеку вечного спасения и блаженства, а не сиюминутного утешения.

— В то же время можно сказать, что молитва никогда не бывает безответной.

Как научиться молитве?

Когда кто-то сетует, что не может научиться молиться, то резонно спросить, а как Вы учитесь?

— Требуется изучать опыт тех, кто преуспел молитве. Существует много книг об этом. См. книги о молитве.

— Необходимо посещать церковные богослужения, где всё приспособлено для концентрации на молитве.

— Важна регулярная личная молитва.

Точно так же, как спортсмен должен заставлять себя трудиться во время тренировок, христианин прилагает труд к тому, чтобы молиться, даже когда не хочется.
Молитва — это то, что вызывает естественный бунт падшего человеческого естества.
С одной стороны, молитва – это дар Божий. Но дар молитвы дается молящемуся. Когда человек понуждает себя к постоянной, ежедневной молитве, тогда, в конце концов, приобретает и навык и благодать, укрепляющую его в молитвенном подвиге.
Свт. Игнатий (Брянчанинов): Все препятствия встречаемые на поприще молитвы, побеждаются постоянством в молитве.

Как же Христос говорил: А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него” (Матф. 6:7-8)?

Языческая молитва представляла собой однообразное повторение слов, обращенных к божеству, и лишенных искренних чувств, как мантру. Этот принцип использовали и фарисеи.
Цель молитвы — не сказать как можно больше слов. Цель — войти в молитвенное состояние. Это такое состояние, состояние духа, ума, при котором молитва не проявляется в каком-то выражении, а она постоянно присутствует в сердце.

Существуют ли особо сильные молитвословия против дьявола?

Дьявол боится не текста, не определённых слов, а искренней веры. Вспомним, что сам дьявол, во время искушения в пустыне, свободно цитирует Христу 90-й псалом который считается особенно сильным орудием против демонов.

На молитве следует остерегаться:
— Игры воображения, представлять себе тех, к кому обращаешься.

— Поиска благодатных состояний. Нужно исключить искусственное подогревание эмоций, чтобы не принять душевное утешение за духовное и не встать на путь духовного самоудовлетворения.

— Видений и откровений. Им не следует доверять и считать себя недостойными их.
Из «Отечника»: Некоторому брату явился диавол, преобразившись в Ангела света, и сказал ему: «Я – Архангел Гавриил, послан к тебе». Монах на это отвечал: «Смотри! не к кому ли другому ты послан? потому что я недостоин того, чтобы посылались ко мне Ангелы». Диавол тотчас исчез.

— Злословия. «Отцы церкви строго запрещали призывание проклятий, даже на головы врагов, — в молитве за других можно просить только того, что просишь для себя, то есть преимущественно благ небесных и духовных». патролог. А.И. Сидоров

***

Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения.
св. праведный Иоанн Кронштадский

Сначала нужно понуждаться к молитве; вскоре она начнет доставлять утешение, и этим утешением облегчать понуждение, ободрять к понуждению себя. Но к молитве нужно понуждение в течение всей жизни, и редкие подвижники избавились, по причине обильнейшего благодатного утешения, от понуждения себя: молитва действует убийственно на нашего ветхого человека; доколе он жив в нас, дотоле противится молитве как вкушению смерти. Падшие духи, зная силу молитвы и ее благотворное действие, стараются всячески отвлечь от нее подвижника, подучая употреблять время, назначенное для молитвы, на другие дела: или же они стараются уничтожить и осквернить ее суетною и греховною рассеянностью, принося во время совершения ее бесчисленные житейские и греховные помыслы и мечтания.
святитель Игнатий (Брянчанинов)

Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа.
св. Серафим Саровский

Мать всех добродетелей – молитва: она не только может очищать и питать, но и просвещать и в состоянии сделать подобными солнцу искренне молящихся.
св. Нил Синайский

Да не отходит от мысли твоей убеждение, что одно возношение ума к Богу и одно смиренное коленопреклонение во славу и честь Божию несравненно более ценно, чем все сокровища мира.
св. Никодим Святогорец

Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех. Напротив, кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, слабее всех.
Молитва, совершаемая с усердием, есть свет для ума и души, свет неугасимый.
Молитва и служение Богу есть знак всякой праведности, она является неким божественным и духовным одеянием, проливает в наши мысли большую красоту, управляет жизнью каждого, не позволяет ничему дурному и неуместному господствовать над умом, убеждает почитать Бога и уважать ту честь, какая от Него даруется нам, учит удалять от себя всякое ухищрение лукавого, изгоняет постыдные и неприличные размышления, приводит душу каждого в состояние презрени

Источник

Из гостевой книги
Вопрос: Что может означать, что Бог “не слышит” какую-либо молитву? Т.е. не выполняет прошение. Другие прошения и важные и маловажные слышит и выполняет, а это – никак. Можно предположить, что прошение вредно или несвоевременно. Но мое прошение касается поиска заработка для содержания семьи. Почему Бог его не выполняет, если не работать и не кормить семью грех?

Администратор: Здравствуйте, Валерий.
На вопрос, почему Бог не слышит Вашу молитву, Вам мог бы ответить только святой, которому открыт промысл Божий о Вас. Вы ведь не ожидали встретить здесь такого святого? Может быть, Вы ищете работу не там, или недостаточно усердно ищете, или ищете не ту работу, которая для Вас нужна, или просите не с тем настроем, или Бог приготовил для Вас нечто лучшее, и надо лишь потерпеть, – кто знает? Могу лишь привести для Вас часть одной из глав нашей статьи о молитве: Когда Бог не подаёт просимого?

Святые отцы объясняют, что Бог всегда слышит наши молитвы, а подаёт то, что мы просим лишь тогда, когда просимое нами принесёт нам действительную, истинную пользу, поможет нам на пути к спасению, к Царствию Божию. Если же то, что мы просим, будет нам во вред, Господь не исполняет нашего прошения, как и любящий отец не даёт сыну опасных игрушек, но вместо них Бог посылает и готовит молящемуся иные дары, более ценные, чем мы могли бы представить. Именно поэтому не подаёт Бог просимого с гордостью, без смирения, без любви – ведь принявший дар в гордости лишь укрепится в своей пагубной страсти.

Преподобный Иоанн Лествичник:
“Все, просящие чего-нибудь у Бога и не получающие, без сомнения, не получают по какой-либо из сих причин: или потому, что прежде времени просят; или потому, что просят не по достоинству, а по тщеславию; или потому, что, получивши просимое, возгордились бы или впали бы в нерадение”.

Преподобный Лев Оптинский:
Бог не презирает молитвы, но желания их иногда не исполняет единственно для того, чтобы по Божественному Своему намерению устроить все лучше. Что бы было, если бы Бог – Всеведец – совершенно исполнял наши желания? Я думаю, хотя не утверждаю, что все земнородные погибли.

Святитель Феофан Затворник:
Бог не слышит? Бог всё слышит и видит. Только желание твое исполнить не находит полезным для тебя. Он вверг тебя в огонь искушения, чтоб из тебя выжечь всё неправое, и не погасит огня сего, пока вполне не очистишься. Ты похож теперь на хлеб, посаженный в печь. Хозяйка не вынет хлеба из печи, пока не удостоверится, что он испекся; и Господь не изведет тебя из печи скорби твоей, пока не увидит, что ты прочно установился в добрых расположениях.
…Перекрестился ты раз-другой, и ждешь, что вот-вот всё небо подвигнется тебе на помощь; сам же, между тем, и на волос не движешься к тому, чего требует от тебя Бог в настоящих твоих обстоятельствах. Как же тебя слышать? Покайся, исповедуй грехи, положи исправить свои сердечные расположения, и жди, как благоволит устроить тебя Бог, не предрешая того. …
Помощь Божия всегда готова и всегда близ, но она уделяется только ищущим и трудящимся, и притом тогда, когда ищущие переиспытают все свои средства и полным сердцем начнут взывать: “Господи, помоги!” А пока остается, хоть малое, чаяние чего-либо от своих способов, Господь не вмешивается сюда.
Если хочем, всё сможем. Ибо если захочем – взыщем; взыскав – взмолимся; взмолившись – помощь получим, и с сею помощию всё возможем. Так говорит апостол: Вся могу о укрепляющем мя Христе Господе (Флп. 4, 13). Но, конечно, не вяло нужно просить и не кое-как надеяться, а то и другое – сильно, глубоко и всеусердно».

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов):
Господь молитвы всех слышит. Только гордых не принимает. А смиренных и укоряющих себя всегда приемлет.

Преподобный Исаия:
«Бог не внимает молитве такого человека, который сам оказывает преслушание Богу.
Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим все усердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу».

Преподобный Силуан Афонский:
Раньше я думал, что Господь творил чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешному сотворит Господь чудо, как только смирится душа его, ибо когда человек научится смирению, тогда Господь слушает его молитвы.

Преп. Паисий Святогорец:
“Бог слышит нас и помогает нам. Может, ты не чувствуешь Его помощи? Но тогда виноват в этом не Бог, а ты сама, потому что своей гордостью прогоняешь Его помощь.
Если нет опасности, что Его помощь станет поводом к превозношению, то невозможно, чтобы Бог не помог. Благой Бог хочет, чтобы мы избавились от страстей, но если в нас есть гордость или предрасположенность к гордости, то Он не будет помогать, чтобы мы не подумали, что победили их своей силой.
“Если Он чего-то нам не дает или для того, чтобы испытать нас, или же для того, чтобы нас уберечь, то будем не только принимать это с радостью, но и размышлять об этом, чтобы получить от этого пользу. Он знает, когда и как помочь Своему созданию, Он помогает ведомым Ему способом в нужный для этого час. Однако часто Его немощному созданию не хватает терпения, оно хочет получить просимое сию же минуту, как малое дитя, которое просит у матери бублик недопеченным и не может потерпеть, покуда он будет готов.
Можно иметь веру не только с горчичное зерно, но и с килограмм горчицы, но если нет соответствующего вере смирения, то Бог не станет действовать, потому что это не пойдет человеку на пользу. Если есть гордость, то вера не действует”.

verapravoslavnaya.ru/?Molitva-alf

Источник

Проповедь прот. Виктора (Бурбелы) в воскресный день 20 ноября 2016 г.

Сегодня за воскресным богослужением мы слышали евангельское чтение об исцелении кровоточивой женщины и воскрешении дочери Иаира.

“Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря. И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его. Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние,- услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: “талифа́ куми́”, что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть” (Мк. 5:21-43).

Итак, произошло таких два чуда, о которых мы сегодня за богослужением читали в Евангелии. И мы видим, что Господь человеколюбив настолько, что по вере воздает каждому просящему не только духовные блага, не только полезное для спасения, а подает человеку все просимое, здоровье и даже жизнь дарует, продолжение жизни в тот момент, когда человек уже смотрит в глаза смерти.

iscelenie-krovotochivoyДля того чтобы эти вещи осмыслить и понимать, нужно сделать себя способным видеть эти чудеса Божии. Мы, к сожалению, живем в таком мире, в котором люди совершенно не понимают различия между своей волей и волей Божией, не понимают последствий своих поступков, потому что не соотносят их с тем, что Бог сказал. Поэтому нередко человек говорит так: если все хорошо, значит это я заслужил, это я заработал, я для этого учился, к этому стремился, а если что-то плохо, значит Бог наказал. Выходит, что когда плохое происходит, то виноват Бог, а если хорошее, ну это так и должно было быть, я же к тому шел, Бог здесь ни при чем. И выходит такая однобокая картина, мы видим только одну сторону своей жизни, и не хотим видеть другую, не потому что она не существует, или что мы не можем ее увидеть, а не хотим увидеть действие Божие в нашей жизни.
На самом деле очень важно каждому, кто просит помощи у Бога, понимать, что каждому просящему Господь дает, ведь Господь не бросает свои слова на ветер, подобно человеку, не говорит впустую. “Не изнеможет у Бога всяк глагол” (Лк.1:37), написано в Священном Писании. Нет такого слова, которое сказал Бог, чтобы оно осталось бы без последствий. Даже человеку Бог говорит так: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф.12:36). А тем более Бог все, что говорит, говорит как откровение, как истину, а не как убеждение или какое-то обоснование, не для поощрительной мотивации, чтобы человек что-то делал.

Есть такие  слова в Евангелии, “Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7: 7-11). И в другом месте в Евангелии говорится: “И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю” (Ин. 14:13-14).
Однако возникает вопрос, мы то просим всегда и много о чем, а получаем далеко не все. Но если будем повнимательнее, то заметим, что, может быть, мы просим много, и думаем, что ничего не получаем. а на самом деле многие вещи происходят в жизни, которые мы не связываем с нашим прошением у Бога и действием Его в мире. Однако тут надо понимать, что Бог дает каждому человеку в меру его веры. И если мы верим в Бога, то наше прошение не заключается в самом требовании: вот дай мне именно этого и точка.

Каждый  христианин, который с верой просит у Бога благо, просит так: Господи, дай мне это благо земное для того чтобы я мог им распоряжаться, но только если Ты видишь, что я готов к тому, что это благо я не употреблю во грех и что оно не будет мне причиной лучшей жизни земной, но худшего состояния моего духовного. Поэтому каждый раз, когда мы приходим с молитвой, надо помнить, что молитва должна строиться на вере. Вера в данном понимании — это не просто поверить в то, что я сейчас получу, это не просто какой-то обмен, мол, Господи, я верю, что ты мне дашь и ты мне дай. Вера в Бога шире. Верить в Бога и просить по вере в Бога — это значит довериться, доверить свое прошение Богу. Господи, я как земной человек, земным своим умом и земными своими мыслями вижу, что мне вот хочется чтобы Ты мне помог это сделать, но Ты, который умнее меня, выше сознанием и глубже мудростью, рассуди, чтобы было мне оно не во вред, и пусть по Твоей воле будет. Вот поэтому в молитве с верой человек предполагает, он просит, но если он с верой просит, то Бог никогда не даст ему плохого.

Ведь, например, если ребенок просит у вас конфет безмерно, вы же не будете ему эти конфеты давать, потому что знаете, что это вредно для его здоровья. Он не знает, не предполагает, потому что у него нет еще такого опыта. он не прожил достаточно, чтобы это осмыслить, не научился он пока еще на опыте окружающей действительности, но вы не даете ему эти конфеты не из-за того, что вам жалко или не хочется вам ему дать, а из-за любви к нему, чтобы избежал он плохих последствий. Тем более Бог каждому просящему иногда не подает то, о чем человек просит, потому что просящий не готов обратить это во благо, или он не способен.

А каким образом быть способным обращать во благо все, что Бог подает? Для этого надо победить свои прихоти и похоти, свою лень. Ибо каждый человек, который говорит, что он верующий, и не делает ничего по вере, то можно сказать, что он обманывает себя, потому что вера — это не только ощущение, что Бог есть или согласие своего внутреннего осмысления, что Бог есть. Верить — это значит не просто признать наличие Бога. Вера в Бога — это доверие Ему, доверие как родителю, как тому источнику опыта, благодаря которому можно правильно идти по жизни.

Если ты имеешь веру, значит ты доверяешь Богу. А если ты доверяешь Ему, то все, что у тебя происходит в жизни, ты рассматриваешь не просто как наказание, а может быть как некий подвиг, как осознание того, что Бог есть над тобой, есть еще другой образ видения твоей жизни земной, который заключается не только в той цели, чтобы прожить подольше да получше, а еще и в том, чтобы прожить так, чтобы жить вечно, а не пребывать в унынии вечно, не пребывать вне радости Божественной. Ибо тот, кто не умеет воспринимать радость жизни здесь, Божественной жизни, жизни духовной, радость оттого, что ты живешь, радость оттого, что тебя некогда Бог привел в этот мир и дал тебе вечность, если ты не умеешь оценить это, если ты не умеешь ощутить радость от общения с близкими, если ты не видишь смысла в добродетели, то тебе Царство Божие ни к чему, ты не способен в него войти не потому что тебя не пустят туда, а потому что это чуждо тебе уже здесь, тебе этого не хочется, ты этого ничего не желаешь. Там другие правила жизни, которые заключаются не в собирательстве богатств, не в забеге за благами, не в стремлении к славе человеческой, но слава приходит именно с осознанием, потому что каждый живущий по Богу уподобляется Ему.

И вот сегодняшнее евангельское чтение, которое повествует о чудесах невероятных (что может быть больше чем воскрешение мертвого человека, казалось бы, безысходная ситуация вдруг меняется), показывает нам, что Бог человеколюбив настолько, что иногда нисходит к немощам человеческим, и, может быть, с точки зрения жизни вечной (мы не знаем этого, но можем предположить), этой отроковице 12-летней, еще безгрешной, лучше было бы уйти в жизнь вечную, где нет ни болезней, ни скорбей, ни воздыхания, но иметь жизнь вечную, чем пройти свою жизнь в испытаниях, в коллизиях, в окружающем грехом мире, и при этом заслужить это Царство Божие своим выбором волевым. Но здесь Бог по вере родителей и по человеколюбию Своему к этим людям воскрешает эту отроковицу. И Он знает, что после этого они никогда не будут грешить, они не будут безбожниками, они не будут верить в смерть, потому что они увидели, что ее нет, они поверили словам Господа: она не мертва, но спит.

Господь открывал эти истины человеку еще в Ветхом Завете, в книге пророка Иезекииля мы читаем: “Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище. (Книга прор. Иезекииля, 37:1-10)

Поэтому надо знать, что смерть — это переход в ту жизнь, это и есть смыслом нашей жизни, и что наш Бог, который дает нам этот  путь, Он и есть нашим путем и смыслом, и жизнью вечной. Аминь.

Источник