Горючие полезные ископаемые их использование 4 класс презентация

Горючие полезные ископаемые их использование 4 класс презентация thumbnail

Слайд 1

Кладовые земли Окружающий мир, 4 класс УМК «Гармония» Марченко Е.В. МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская обл.

Слайд 2

НИКОЛАЙ РЕРИХ «КАНЧЕНДЖАНГА. ГИМАЛАИ»

Слайд 3

НИКОЛАЙ РЕРИХ «ГИМАЛАИ. РОЗОВЫЕ ГОРЫ»

Слайд 4

Полезные ископаемые – горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком.

Слайд 5

Полезные ископаемые Твёрдые Жидкие Газообразные Металлические руды Уголь Глина Песок Драгоценные камни Газ Нефть Минеральная вода

Слайд 6

Ещё 100 лет назад вольфрам считался бесполезным металлом, а сейчас вольфрамовые волоски в электрических лампочках освещают весь земной шар.

Слайд 7

Разведкой полезных ископаемых занимаются геологи

Слайд 8

Для своего роста некоторые растения нуждаются в определённых минералах . гвоздика папоротник Анютины глазки Никель Цинк

Слайд 9

Добыча полезных ископаемых Карьер Шахта Скважина Песок Глина Гранит Торф Известняк Уголь Каменный уголь Металлические руды Нефть Природный газ

Слайд 10

Уголь Образуется из некогда живой материи Горит и выделяет тепло Отмёршая растительность опадает в болота и превращается в торф . Торф, уплотняясь , превращается в уголь . Из слоя торфа толщиной 10-15 м образуется слой угля толщиной 1 м. Торфяники Болото

Слайд 11

Угольный карьер

Слайд 12

Уголь

Слайд 13

Нетронутый пласт угля Промежуточные стволы породы Вентиляторы для вытяжки непригодного для дыхания воздуха Шахтный ствол для подачи воздуха, доставки людей и оборудования в шахту Вытяжной шахтный ствол для поднятия на поверхность угля Угольные пласты водосборник конвейер Подземная железная дорога Схема угольной шахты

Слайд 14

Работа шахтёров по добыче угля

Слайд 15

Глина

Слайд 16

Песок

Слайд 17

К группе ювелирного и полудрагоценного сырья, которую часто называют “самоцветы”, относятся минералы и некоторые горные породы, благодаря своим свойствам использующиеся человечеством.

Слайд 18

Нефть Образуется из останков живой материи, растений и животных. Большая часть нефти в море образовалась из останков морских водорослей и бактерий , которые перегнивали и осаждались в ил на морском дне. Нефтяная скважина

Слайд 19

Минеральный источник в Хойто-Голе Кармадон Минеральные источники Минеральные источники

Слайд 20

Газ При формировании угольных пластов под воздействием внутреннего тепла Земли на глубине около 4 км из угля выделяется газ Газовый трубопровод

Слайд 21

Крупнейший в мире золотой прииск В Южной Африке

Слайд 22

Солёное озеро в Африке

Слайд 23

Соль

Слайд 24

Добыча соли

Слайд 25

Э.ПИССНЕР «СОЛЯНОЙ БУНТ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ 1648 Г.»

Слайд 26

СОЛЯНАЯ ШАХТА В ГОРОДЕ ВЕЛИЧКА (ПОЛЬША)

Слайд 27

Польский город Величка -один из старейших действующих центров разработки каменной соли в Европе. Возраст соляных копей « Величка » – больше 700 лет. Глубина шахты 340 метров, а общая длина коридоров составляет более 350 километров. Древнейшие солевары сначала пользовались источниками природного рассола, затем начали рыть колодцы, пока не добрались до каменной соли.

Слайд 28

Именно в ХІІІ столетии был выкопан первый шахтный ствол. С тех пор горняки вырубили в соляных толщах свыше двух тысяч камер. За семь веков здесь добыто, по расчетам, не менее, чем 7500 тысяч кубометров вещества, столь необходимого в кулинарии. Лечебные свойства велицкой соли были известны ещё в XVI веке. В настоящее время специфический микроклимат подземелья Велички используется в лечении бронхиальной астмы, различных видов аллергии, заболеваний верхних дыхательных путей, заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Слайд 29

20 миллионов лет назад, на территории нынешней Польши плескалось море. Морские воды испарялись, оставляя на дне слои соли. Когда поднялся массив Карпат, соляной щит треснул и раздробился, образуя подземные пустоты. До многих из них добрались неутомимые шахтеры; в свете их ламп засверкали гигантские кристаллы на стенах гротов, узоры, образованные застывшими каплями рассола, искристые сталактиты и сталагмиты… Красота и величие этих пещер никого не оставляют равнодушным.

Слайд 30

Но одно дело — настроение праздного туриста, и совсем другое — взгляд средневекового горняка… Для многих тысяч людей работа в Величковской королевской шахте была настоящей каторгой. Полости, остававшиеся после добычи соли, постоянно оборудовали деревянной крепью, — но опоры нередко трескались под тяжестью пластов, и сверкающие глыбы погребали под собою шахтеров… Лет четыреста назад в течение года здесь погибал или оставался калекой чуть ли не каждый десятый шахтер! Другой опасностью был метан. Горючий газ постоянно накапливался под землей и мог взорваться от любой искры. Чтобы предупреждать взрывы, существовала страшная профессия «кающихся грешников».

Слайд 31

Так называли рабочих, одетых в плащи с капюшонами. «Грешники» ползали галереями, держа над головами шесты с горящей паклей на конце. Если под потолком скапливался метан, он вспыхивал. Нередко такая «чистка» оказывалась последней для шахтера, — и все равно угроза не исчезала. До изобретения безопасных ламп горняки пользовались открытым огнем. То и дело вспышки газа давали начало сокрушительным пожарам. Один из них, в 1644 году, бушевал в шахте целых восемь месяцев!

Слайд 32

Соль в забоях рубили кирками, а выносили на поверхность в бочках или деревянных корытцах — мульдах. Поскольку в шахту всегда проникала вода, под землей собирались целые озера крепкого соляного раствора. Его выкачивали с помощью специального подъемника, называемого «патерностер».

Слайд 33

В 1999 году в часовне руками горных резчиков был высечен из глыбы соли памятник Святому Отцу Иоанну Павлу II. «Чудо в Кане Галилейской » — барельеф на соли Антония Выродека

Слайд 36

Гномы — помощники шахтеров. Автор соляных скульптур — шахтер Стефан Козик

Слайд 37

Соляной бюст короля Казимежа Великого — создателя первого в Европе горного законодательства. Автор Владислав Хапка

Источник

Тема. Горючие полезные ископаемые. Нефть. Газ.

Цель: познакомить уч-ся с горючими полезными ископаемыми- нефтью и газом ,их свойствами, применением в народном хозяйстве.

Дать представление об образовании нефти и газа

Формировать умение находить на карте месторождения нефти и газа

Развивать речь уч-ся, коммуникативные умения

Воспитывать интерес к предмету, чувство гордости за страну.

1.Орг.момент .Создание положит. эмоционального настроя.

2.Опрос домашнего задания.

-Ребята, вспомните какую тему изучали на предыдущем уроке?(каменный уголь)

-На дом вам было предложено изучить статью и подготовиться к тесту.

А сейчас мы напишем тест из 10 вопросов.

3.Проведение теста. Взаимопроверка.

4.Подведение к теме урока.

Загадки.

Без неё не побежит

Ни такси, не мотоцикл

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это?(нефть)

-Кто догадался ,о каком полезном ископаемом говорится?

Чудесный дар, летучий дар природы

Он ожидал нас сотни тысяч лет

И вот на нём работают заводы

На нём на кухне варится обед.

Но этот дар бывает и опасен

Когда неосторожный человек

В плите огонь неправильно загасит

И этим навлечёт беду на всех.(газ)

-Итак, с какой темой познакомимся на уроке? «Горючие полезные ископаемые. Нефть. Газ.»

Исходя из темы определите цели урока по плану:

Узнать

Учиться

Познакомиться

Развивать

5.Информация по теме урока

Еще в давние времена люди находили в некоторых местах на воде маслянистые пятна. В пониженных местах эти пятна сливались и образовывались пленку темно-коричневого цвета- жирную пачкающую, резко пахнущую.Жидкость эта была похожа на деготь, который делали из бересты. На Руси эту жидкость стали называть земляной деготь. Использовали как лекарство, для смазки. Использовали на войне.

Вывод: в природе уже давно находили темную жидкость. Эта жидкость-нефть. Ее активно использовали в хозяйстве и на войне.

6.Работа по учебнику стр.47 данная информация потребуется вам при заполнении таблицы

Опыт№1.Вывод:нефть легче воды

Опыт №2.Вывод:нефть горючее полезное ископаемое

7.Физминутка

8.3аполнение таблицы про нефть(в парах)

Проверка по эталону

-Кто знает как образовалась нефть?

-Как добывают нефть?(информация уч-ся)

-Кто знает, где в РК сосредоточены запасы нефти и газа. 9.Работа с картой

10.Работа в группах(заполнение оставшихся пропусков таблицы: местоождение применение нефти) Вывод: нефть важное сырье для получения топлива и масел для всех машин,а также хим.сырье. И.Сценка про газ

-Какие основные свойства газа узнали? 12.3аполнение таблицы про газ(в группах)

Вывод: при обращении с газом нужно быть осторжным, потому что можно им отравиться, газ ядовит и взрывоопасен. Он может быть другом и врагом.

13.Творческая работа. Составление памятки безопасности при обращении с газом . Работа в парах с контурными картами(обозначение месторождений нефти и газа. 14.Итог.Чему учились ? О каких полезных ископаемых говорили.

  • Что интересного узнали?

  • Что понравилось?

  • Назовите основное свойство нефти и газа.

  • Назовите и покажите месторождения нефти и газа.

  • Заслушивание выступления творческой группы уч-ся.

Вывод: нефть и газ -природные ресурсы. Нужно разумно их использовать, потому что их запасы ограничены.Их всегда меньше, чем хотелось бы иметь.

Источник

Предмет

Познание мира

Класс 4

урок

Тема урока:

Горючие полезные ископаемые

Общая цель:

Раскрыть значения горючих полезных ископаемых  в жизни человека

Задачи:

 Формировать представление  учащихся в ходе исследовательской 

работы со свойствами горючих ПИ и их использованием;

 Развить наблюдательность, любознательность, умение сравнивать,  делать выводы;

  Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу,

 ответственность к окружающей среде, любовь к природе и 

бережному отношению к источниками  ресурсов человечества.

Ожидаемые результаты обучения

Познакомятся со свойствами горючих полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих ПИ

Установят различия между свойствами горючих полезных ископаемых (жидкие, твердые, газообразные)

Научатся определять месторождения горючих полезных ископаемых на карте

Подходы в преподавании:методы и приемы

Мозговой штурм « Вспомнить всё»; метод « Ты-мне, я-тебе»; кластер «Паук»,

метод « Пересказ по кругу», стратегия « Шесть шляп»

Основные идеи, отработанные на уроке

Овладение новыми терминами и понятиями

( Штрек, забой, нефтепровод)

Источники, оснащение, оборудование:

Учебник “Познание мира” 4 класс, Издательство “Атамура”, Алматы, 2011; интернет-ресурсы, https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/test-poleznye-iskopaemye.

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство, физическая культура, русский зык.

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс

оценивания

Ресурсы

Организационный момент

Эмоциональный настрой «Мои пожелания»

ФО:похвала

Музыкальное сопровождение

Вызов

Работа в парах.

Мозговой штурм .

« Вспомнить всё» стр.31

-Назови руды цветных металлов

– Что из них изготавливают?

-Какие руды добывают в нашей местности?

-Как их добывают?

ФО:взаимоо-ценивание

Учебник.

Смайлики

Метод « Ты-мне, я-тебе».

Дети восстанавливают деформированный текст по теме « Рудные полезные ископаемые»

Самооце-нивание

Карточки с текстами.

ИКТ

Деление на группы..

ФО: похвала

Разноцветные листочки с загадками

Работа в группах

Отгадывание загадок и загадывание их другим группам

ФО: взаимооце-нивание

Смайлики

Работа в группах.

Составление «кластера паук» «Рудные полезные ископаемые»

Презентация кластеров.

ФО:взаимоо-ценивание

Листы А-3,

маркеры,

фломастеры,

смайлики

Физминутка

ФО: похвала

Музыкальное сопровождение

Осмысление

Индивидуальная работа. Самостоятельное чтение новой темы « Горючие полезные ископаемые».

ФО: похвала

Учебник

Метод « Пересказ по кругу»

ФО:взаимоо-ценивание

Просмотр презентации « Горючие полезные ископаемые»

ИКТ Презентация

« Горючие полезные ископаемые»

Дифференциация, проверка знаний учащихся

Стратегия « 6 шляп»

Дети А – «ЗА»

Дети В- « ПРОТИВ»,

С-работают с картой, обозначая условными знаками месторождения горючих полезных ископаемых.

Защита «ЗА» И «ПРОТИВ»

ФО: взаимооценивание

Смайлики

Анализ и самооценивание урока

– Что узнали?

– Что вы делали для того, чтобы узнать новое?

– Что было легко?

– Что вам помогало в работе?

Звёзды и облачко

Рефлексия

Прикрепляют смайлики:

Урок понравился

Урок хороший

Урок не понравился

Смайлики

Итоги урока, чтение домашнего задания

Д/З:

С-прочитать, ответить на вопросы

В- прочитать, пересказать

А-подготовить вопросы по теме

Источник

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели, Друг на...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели, Друг на

Описание слайда:

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Пожелали успеха глазами И вперед – за новыми знаниями!

2 слайд

Загадка Она варилась долго В доменной печи, Чтобы потом нам сделали Ножницы

Описание слайда:

Загадка Она варилась долго В доменной печи, Чтобы потом нам сделали Ножницы и ключи (Железная руда)

3 слайд

Полезные ископаемые ( железная руда и руды цветных металлов)

Описание слайда:

Полезные ископаемые ( железная руда и руды цветных металлов)

4 слайд

Что такое полезные ископаемые? Что такое месторождение? Кто ищет месторожден

Описание слайда:

Что такое полезные ископаемые? Что такое месторождение? Кто ищет месторождения полезных ископаемых? Как они используются человеком?

5 слайд

Полезные ископаемые – это вещества, которые образуются в недрах Земли и котор

Описание слайда:

Полезные ископаемые – это вещества, которые образуются в недрах Земли и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд.

6 слайд

Природные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи, называют мест

Описание слайда:

Природные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи, называют месторождениями, а при больших площадях распространения – бассейнами.

7 слайд

Поиском месторождений занимаются геологи. Геология – это наука о строении и и

Описание слайда:

Поиском месторождений занимаются геологи. Геология – это наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых.

8 слайд

Горючие полезные ископаемые их использование 4 класс презентация

9 слайд

 На какие группы делятся полезные ископаемые?

Описание слайда:

На какие группы делятся полезные ископаемые?

10 слайд

Назовите горючие полезные ископаемые.

Описание слайда:

Назовите горючие полезные ископаемые.

11 слайд

Каменный и бурый уголь, нефть, горючие сланцы, природный газ, торф.

Описание слайда:

Каменный и бурый уголь, нефть, горючие сланцы, природный газ, торф.

12 слайд

Добыча нефти

Описание слайда:

Добыча нефти

13 слайд

Добыча газа

Описание слайда:

Добыча газа

14 слайд

Назовите рудные полезные ископаемые.

Описание слайда:

Назовите рудные полезные ископаемые.

15 слайд

Железо, алюминий, медь, золото серебро.

Описание слайда:

Железо, алюминий, медь, золото серебро.

16 слайд

Горючие полезные ископаемые их использование 4 класс презентация

17 слайд

Горючие полезные ископаемые их использование 4 класс презентация

18 слайд

Назовите нерудные полезные ископаемые.

Описание слайда:

Назовите нерудные полезные ископаемые.

19 слайд

Поваренная соль, асбест, фосфориты, гранит, глина, песок, известняк, мел, мра

Описание слайда:

Поваренная соль, асбест, фосфориты, гранит, глина, песок, известняк, мел, мрамор, ракушечник.

20 слайд

Золото в кварце

Описание слайда:

Золото в кварце

21 слайд

Гранит

22 слайд

Добыча мрамора

Описание слайда:

Добыча мрамора

23 слайд

Хризотил - асбест

Описание слайда:

Хризотил – асбест

24 слайд

Известняк

Описание слайда:

Известняк

25 слайд

Мел Ракушечник

Описание слайда:

Мел Ракушечник

26 слайд

 ФИЗМИНУТКА

Описание слайда:

ФИЗМИНУТКА

27 слайд

 Групповая работа 1- Группа -Горючие 2- группа –Рудные 3- группа- Нерудные

Описание слайда:

Групповая работа 1- Группа -Горючие 2- группа –Рудные 3- группа- Нерудные

28 слайд

 Работа по учебнику Самостоятельное чтение текста учащимися: страница 30-34

Описание слайда:

Работа по учебнику Самостоятельное чтение текста учащимися: страница 30-34

29 слайд

Р У Д А Красный железняк Алюминий Бурый железняк Магний Магнитный железняк Ме

Описание слайда:

Р У Д А Красный железняк Алюминий Бурый железняк Магний Магнитный железняк Медь Цинк Свинец Кобальт Руды черных металлов Руды цветных металлов

30 слайд

АЛЮМИНИЙ

31 слайд

Золото в кварце

Описание слайда:

Золото в кварце

32 слайд

СЕРЕБРО

33 слайд

Горючие полезные ископаемые их использование 4 класс презентация

34 слайд

Полиметаллические руды (свинец, цинк) Полиметаллическая руда ( с греческого

Описание слайда:

Полиметаллические руды (свинец, цинк) Полиметаллическая руда ( с греческого языка поли- много) СВИНЕЦ ЦИНК

35 слайд

ОПЫТ Возьми картонку и положи на нее гвоздик и пластмассовую пуговицу. Снизу

Описание слайда:

ОПЫТ Возьми картонку и положи на нее гвоздик и пластмассовую пуговицу. Снизу картонки подведи магнит. Подвигай магнитом – и гвоздь послушно поползет за ним по картонке. Почему гвоздь двигается по картонке за магнитом, а пуговица- нет?

36 слайд

Горючие полезные ископаемые их использование 4 класс презентация

37 слайд

Горючие полезные ископаемые их использование 4 класс презентация

38 слайд

Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Выберите книгу со скидкой:

Горючие полезные ископаемые их использование 4 класс презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Горючие полезные ископаемые их использование 4 класс презентация

Курс повышения квалификации

Горючие полезные ископаемые их использование 4 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Горючие полезные ископаемые их использование 4 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-070069

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Цели урока:

Предметные: изучить свойства нефти и каменного угля, торфа; познакомить со способами добычи полезных ископаемых.

Метапредметные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; пользоваться знаковыми символическими средствами; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (П);
  • принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать совместно с учителем результат своих действий (Р);
  • принимать участие в работе парами, группами, делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях (К).

Личностные: учить умению взаимодействовать в группе и паре в соответствии с правилами, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация, образцы каменного угля, торфа, нефти, физическая карта России, инструкции по изучению свойств полезных ископаемых, таблицы для записи выводов по результатам исследования свойств полезных ископаемых. Лабораторное оборудование для исследования свойств полезных ископаемых.

Методы и приемы: беседа, рассказ, диалог, работа с тетрадью, загадки, просмотр презентации, работа в парах, работа в группах, работа с учебником, работа с текстом.

Ход урока

I. Орг. момент. Слайд 2. (Приложение 4)

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не одной памятью» Л.Н.Толстой

– Как вы понимаете эти слова?

II. Актуализация знаний учащихся. Слайд 3.

– Прочитайте слова. Что их объединяет?

– Что такое полезные ископаемые?

– Какое полезное ископаемое «лишнее» и почему?

– На прошлом уроке мы изучили тему «Руды металлов». Проверим ваши знания в форме теста. Я предлагаю вам ответить на вопросы, думаю, что вы с ними успешно справитесь и получите хорошие отметки.

Тест.

1. Выбери 1 верное утверждение:

а) Полезные ископаемые – это все, что находится в земле.

б) Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин и поверхности земли и используют в своей деятельности.

в) Полезные ископаемые – это все, что служит человеку.

2. Горные породы, из которых получают металлы, называются:

а) гранит

б) рубин

в) руда

3. Металлы – это:

а) соль, агат, базальт

б) медь, алюминий, железо, олово

в) известняк, глина, песок

4. Из железной руды получают:

а) чугун, сталь

б) алюминий, гранит

в) бриллиант, малахит

5. Руды металлов человек использует:

а) в строительстве

б) служат топливом

в) в машиностроении

– Проверим и  оценим вашу работу. Слайд 4. Взаимопроверка работ.

– У кого “5” поднимите руки, у кого “ 4”? Вы успешно справились с тестом! Хвалю!

III. Постановка цели и задач урока.

– Подумайте и отгадайте. Слайд 5.

1) Росли на болоте растения,

А теперь это топливо и удобрение. (торф)

2) Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл, не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (нефть)

3) На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички.  (природный газ)

4) Он чёрный, блестящий, людям помощник настоящий

Он несёт в дома тепло, от него в домах светло, помогает плавить стали,  делать краски и эмали. (каменный уголь)

– Торф, нефть, природный газ и каменный угол … Как одним словом их можно назвать? (полезные ископаемые).

– Сформулируйте тему урока. (полезные ископаемые)

– Какие вопросы можем обсудить на уроке? (карточки-помощники на доске)

Какие свойства имеют горючие полезные ископаемые?

Кто открывает, как добывают горючие полезные ископаемые?

Где они применяются?

Нужно ли беречь горючие полезные ископаемые? (охрана)

– Какие источники информации нам помогут ответить на данные вопросы? (учебник, карты, учитель, одноклассники.)

IV. Изучение нового материала.

1. – Как вы думаете, чем раньше отапливались дома? (дровами, древесиной)

– Почему дрова решили заменить другим топливом? (высказывания детей)

– Дополнительную информацию узнаем из учебника (стр.117-119).

Работа в парах.

– Что заменило дрова? (Каменный уголь, бурый уголь, торф)

– Почему все они родственны? (Все образовались из остатков растений и  горят)

На доске появляется полная формулировка темы урока: Горючие полезные ископаемые.

2. Практическая работа по группам.

Исследование свойств полезных ископаемых.

– У кого возникло желание исследовать свойства горючих полезных ископаемых?

– Сейчас мы с вами снова окажемся в «лаборатории» и исследуем их свойства.

– Работаем в группах, на столе инструкция по исследованию свойств полезных ископаемых (Приложение 1), таблица для записи результатов исследований. (Приложение 2), а также необходимое для исследований лабораторное оборудование.

– Проверим результаты вашего исследования. Слайд 6.

Полезное ископаемое

Каменный уголь

Торф

Нефть

Газ

Состояние

Твердое

Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Состав

Однороден