География для детей на тему полезные ископаемые

География для детей на тему полезные ископаемые thumbnail
  • Доклады и сообщения
  • География
  • Полезные ископаемые

Становление человеческой жизни на Земле прошло долгий путь. Люди приобрели многие знания и навыки. Теперь они привыкли жить хорошо и ни в чем не нуждаться. Чтобы улучшить свою жизнь, людям необходимо привлекать затраты и разнообразные ресурсы. Основная масса таких ресурсов добывается из недр планеты. Все добытые полезные ископаемые можно классифицировать и, конечно же, различать. Все ископаемые проходят классификацию по востребованности, ценности и способу залегания в недрах Земли.

Все полезные ископаемые – это либо минералы, либо разнообразные горные породы, которые применяются человеком в народном хозяйстве. Их так же различают по типу. Ископаемые могут быть твердыми, жидкими и даже газообразными. Отличаются они и по своему происхождению. Различают метаморфические, магматические и осадочные полезные ископаемые. Чтобы упростить их способы отличия, люди решили различать их на те, из которых получаются металлы, каменные руды и те, из которых получается топливо.

Такие ископаемые, как газ, нефть и уголь, человек использует как топливо. Именно эти ресурсы упрощают жизнь человека на Земле, и самое главное обеспечивают энергией всю нашу планету. Люди научились добывать уголь из шахт. Его достают кусками, а потом уже перевозят и используют. С помощью насосов из земли добывают газ и нефть. Это очень трудоемкий процесс. Для такой добычи необходимы не только наносы, но еще и специальные трубопроводы и станции. Так же шахтовым способом добывают и железные руды. Их добыча наносит огромный ущерб нашей природе. Огромного значения имеет добыча каменных руд. Ведь они очень ценятся и широко используются. Их добывают с помощью взрыва. В этом случае, в местах скопления руд закладывается взрывчатка. С помощью взрыва добывается огромное количество нужного материала, но большая его часть крошиться в процессе такой работы.

Из многих добытых богатств земли люди научились делать красивые вещи. К примеру, из гранита делается много всего, начиная плиткой, заканчивая красивой статуэткой. Из золота и алмазов делаются украшения и другие красивые ювелирные изделия. Слюда используется как хороший материал изоляции. Мрамор применяют в строительстве и ландшафтном дизайне. И это лишь небольшой список того, что люди научились правильно использовать.

Доклад Полезные ископаемые сообщение

Сегодняшний мой доклад касается полезным ископаемым, но прежде чем я начну читать его, хотелось бы в двух словах объяснить, что же такое полезное ископаемое.

Полезное ископаемое – это богатство природы, которое находится в недрах земли. Это минеральное и органическое соединение, которое встречается в земной коре. Полезные ископаемые – исчерпаемые и невозобновимые ресурсы Земли, т.е они когда-нибудь закончатся и их невозможно возобновить.

Полезные ископаемые делятся на несколько категорий: горючие, руды, строительные материалы и драгоценные камни и другие. Рассмотрим каждый пункт.

1.Горючие полезные ископаемые – это те минералы, которые в основном используются как топливо. Например: нефть, газ, уголь. Горючими полезными ископаемыми очень богата наша страна, Россия!

Нефть – природная горючая жидкость, состоящая из смеси углеводородов. Нефть в переводе с греческого означает “каменное масло”. Впервые нефть начали добывать еще в Древнем Мире, а именно у берегов реки Ефрат. По прогнозам учёных нефть еще хватит на 50 лет, а потом закончится. Именно поэтому уже строят машины, которые будут ориентированы на электричество. На сегодняшний день лидер по добычу нефти является Саудовская Аравия. Вслед за Саудовской Аравии идет Российская Федерация, а потом и Соединённые Штаты Америки. Здесь надо и отметить стран Персидского залива: Иран, Объединённые Арабские Эмираты, Катар, Кувейт. По запасам нефти первое место занимает Венесуэла. Потом идут Саудовская Аравия, Канада, Иран, Ирак и Россия.

ГравийПриродный газ – еще одно горючее ископаемое, это смесь различных газов. По запасам природного газа лидирует наша родина-Россия, Иран, большинство стран персидского залива, Канада, США, Норвегия. Из бывших стран советского союза можно отметить Туркменистан, Азербайджан и Узбекистан. Природный газ по прогнозам хватит нам еще на 100 лет.

Уголь – горючее топливо, которое было образовано из частей древних растений. Уголь подразделяется на: каменный и бурый уголь. По мировым запасам угля лидирует Россия, США и Китай. По прогнозам уголь хватит человечеству дольше нефти и газа, целых 150 лет.

Торф, как и уголь, образован из частей древних растений. Более 50% содержания в составе угля – это углерод. Торф – рыхлая горная порода, так же является газоносным материалом.

2. Руды – это природные минералы, которые содержат металлы и их соединения. С течением времени круг используемых руд все расширяется и расширяется. Бывают различные виды руд: руды черных металлов и цветных.

В основном, руды используются в промышленности и металлургии. По запасам черных металлов лидирует Россия, Бразилия и Китай, а по запасам цветных металлов – США, Россия, Канада.

3. Строительные материалы – это материалы, нужные для постройки чего-либо. Например: кирпич, глина, песок, различные камни и т.п. Строительные материалы также делятся на два вида: естественные, т.е без изменения состава и внутреннего строения, т.е в естественном виде; и искусственные.

4. Драгоценные камни – это минералы, которые внешне очень красивы, их встретишь редко и, именно поэтому, так дороги. Эти самые драгоценные камни используют в ювелирном деле, коллекционеры и используются как банковские активы. Драгоценные камни: алмаз, изумруд, рубин и т.п.

Ну и в конце хочу рассказать о странах, которые богаты природными ресурсами.

Самой богатой страной по запасам природных ресурсов является Россия.  Наша Родина лидирует по мировым запасам природного газа и древесины, вторая в мире по запасам угля и третья по величине месторождений золота. Общая стоимость всех ресурсов составляет 76 триллионов долларов.

На втором месте находятся Соединенные Штаты Америки. США богаты по запасам угля, золота, меди и природного газа. Общая стоимость составляет 45 триллионов долларов.

На третьем месте идет Саудовская Аравия. И все это благодаря нефти. Ожидается, что эта арабская страна скоро потеряет свою высшую позицию. А общая стоимость всех ресурсов составляет 35 триллионов долларов

Для 3, 4, 5, 7, 8, 9 класс, окружающий мир

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые

Популярные темы сообщений

  • Последствия вредных привычек

    В чём секрет человеческого долголетия? Что нужно делать людям для того, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь? На эти вопросы вам сможет ответить даже маленький человечек, который уже понимает, что правильное питание,

  • Тепловые двигатели

    Идея создания аналога теплового двигателя зародилась ещё давным-давно. Чего стоит легенда об Архимеде, якобы построившем пушку, которая делала выстрелы при помощи пара. Однако, согласно официальной версии,

  • Механическое движение

    Рассмотрим теоретические понятия механического движения. Это изменяющее положение тела его частей относительно других частей с течением периода. Механика возникла для решаемых потребностей человека для изучения сил природы,

Источник

Елена Бацева
Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые»

Задачи:

Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф).

Показать их применение в жизни человека.

Формировать у детей познавательную активность через знакомство с богатством родной земли;

Формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; Закреплять знания о живой и неживой природе, различать объекты природы и мира вещей;

Воспитывать интерес к природе и гордость за свою страну.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

– Доброе утро! Солнцу и птицам,

-Доброе утро! улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро, длится до вечера!

Воспитатель: Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. И хочу вам сегодня рассказать необыкновенную сказку. Она называется СКАЗКА, ДОБЫТАЯ ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ.

Воспитатель:

Хотите послушать?

Воспитатель:

Чего только нет у нас на земле!

А когда-то, давным-давно, на земле очень многого не было.

Не было чайников, карандашей, велосипедов, телевизоров, а также и многих других предметов, которые мы теперь называем предметами первой необходимости.

Ну, раз на земле ничего этого не было, пришлось добывать из-под земли. Со временем люди этому научились.

Сначала добывали чайники, сковородки, ключи, а потом паровозы и пароходы…

Самолёты и звездолёты…

Космические корабли летают в космос, но добыли-то их из-под земли!

Правда, не в готовом виде.

В готовом виде под землёй даже простого гвоздя не найдёшь — разве что его сначала туда зароешь.

Под землёй всё в неготовом виде. Велосипеды, сковородки, телевизоры, киноаппараты под землёй в неготовом виде.

Воспитатель:

Как вы думаете в виде чего?

Ответы детей.

Воспитатель: В виде полезных ископаемых.

Воспитатель: Почему полезных?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему ископаемых?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что приходится много земли ископать, чтобы добыть то, что для нас на земле полезно.

Воспитатель А хотите узнать по подробнее о них?

ГРАНИТ

Воспитатель:

Он очень прочен и упруг,

Строителям –надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.

Воспитатель:

Гранит – полезное ископаемое. Он не только прочный, но и красивый. Его называют декоративным. Встречается разных цветов чёрный, розовый, зелёный, жёлтый.

Наиболее распространена черная разновидность.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют гранит?

Ответы детей.

Воспитатель: Такие породы широко используются в архитектуре и строительстве.

Полезное ископаемое этого типа идеальный материал для отделки набережных, включая прибрежную морскую полосу.Этот камень поразительно устойчив к влиянию времени: даже спустя пять сотен лет разрушение только начинает проявляться. Атмосферные воздействия также мало влияют на гранит.

ИЗВЕСТНЯК

Воспитатель:

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

Воспитатель: Конечно же это мел. Его называют – Известняк.

Известняки чаще всего бывают следующих цветов: белый, серый, желтый, розовый, «персиковый», серо-сиреневый, бурый, коричневый, голубой, а также их все возможные сочетания и оттенки.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют известняк?

Ответы детей.

Воспитатель: Известняк — важнейший строительный материал, из него изготовляются облицовочные плиты, стеновые блоки, скульптурные и архитектурно-строительные изделия, щебень

Применяется в изготовлении красок, замазок, резины, пластмасс, мыла, лекарств, минеральной ваты, для очистки тканей и обработки кожи, известкования почв.

ПЕСОК

Воспитатель:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

Воспитатель: Песок – это осадочная горная порода, которая возникла в результате дробления и измельчения твердых частичек пород.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Применение природного песка – широчайшее!

ГЛИНА

Воспитатель:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

Воспитатель: Глина является очень распространённой горной породой.

Глина широко распространенна в природе, залегает на небольшой глубине.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют глину?

Ответы детей.

Воспитатель: Обычно на самом месторождении глины строятся кирпичные и черепичные заводы.

Незаменима глина и в искусстве, пластичная цветная глина является отличным материалом для создания скульптур.Широкую популярность заслужила в сельском хозяйстве: для кладки печей, глинирования токов, побелки стен и пр.

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

Воспитатель:

Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Воспитатель:

Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют уголь?

Ответы детей.

Воспитатель: Уголь – превосходное топливо. Считается, что это самый древний вид топлива, который использовали наши далекие предки. Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте. Уголь – превосходное топливо.

СОЛЬ

Воспитатель:

Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище – каждому нужна. (соль)

Воспитатель: Соль В измельченном виде представляет собой белые кристаллы разной величины.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют соль?

Ответы детей.

Воспитатель: Основное значение соль имеет в пищевой промышленности в виде приправы.

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

Воспитатель:

Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи.

Воспитатель: Железо. Железная руда представляет собой минеральное образование природного характера.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют железную руду?

Ответы детей.

Воспитатель: Железная руда является основным сырьем для получения чугуна. Он поступает на мартеновское или конвертерное производство, а также на восстановление железа. Из железа, как известно, производят самую различную продукцию, как впрочем, и из чугуна.

ГАЗ

Воспитатель:

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички.

Воспитатель: Природный газ – полезное ископаемое группы осадочных горных пород, которое являет собой смесь газов.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют газ?

Ответы детей.

Воспитатель: Природный газ используют как высокоэкономичное топливо для электростанций, для цементной и стеклянной промышленности, черной и цветной металлургии, производства стройматериалов, получения различных органических соединений. Этот важный ресурс используется для и для коммунально-бытовых нужд.

НЕФТЬ

Воспитатель:

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте: что же это?

Воспитатель: Нефть — это важное полезное ископаемое. Она имеет осадочное происхождение и добывается по всему миру.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют нефть?

Ответы детей.

Воспитатель: Только что добытая (сырая) нефть обычно не используется. Из нефти получают мазут, из неё же делают пластик и другие материалы. Благодаря этому, не прекращается движение транспорта по всей планете. Большая часть привычных предметов тоже делается из материалов на основе нефти. Это буквально все атрибуты современной жизни, начиная от пакетов и пластиковых окон и заканчивая корпусами для новейших компьютеров.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о полезных ископаемых, которые человек добывает в горах и недрах земли.А у меня к вам вопрос: а точно ли они полезны?

Ответы детей

Воспитатель:

-Горящие торфяники занимают огромные площади, огонь распространяется очень быстро и погасить его очень сложно.

-Разлив нефти

-Риск возникновения пожара и или взрыва от газа.

Воспитатель: Ребята, скажите получается, что людям без полезных ископаемых никак не прожить. А если это так, то как же человек должен поступать по отношению к полезным ископаемым?

Ответы детей.

Воспитатель:

Полезные ископаемые – это природные богатства. Глубоко в земле ждут своего часа песок, уголь, нефть, газ, гранит, глина, торф, железная руда. Все полезные ископаемые создает сама природа. Не год, и не два нужны природе, чтобы превратить обычные камни в полезные ископаемые. На это уходят тысячи лет.

Итог занятия:

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вот вы придете, сегодня домой, и кто-нибудь из ваших родных, мама, бабушка, папа или дедушка, спросят, что нового вы узнали сегодня, что вы им расскажете?

Рассказы детей.

Анализ занятия воспитателем

Источник

Тема: Полезные ископаемые 6 класс

(интегрированный урок: география + технология)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель технологии

– Добрый день, ребята. Мы рады видеть вас на нашем уроке.

Сегодня у нас интегрированный урок по географии и технологии.

– Ребята посмотрите, перед вами на столах лежат все необходимые материалы, которыми мы будем пользоваться во время урока (карта урока – лист, на котором мы будем записывать все необходимое, коллекция минералов, карта тектоническая, песок для выполнения практической работы).

  1. Изучение новой темы

Вводная беседа и подготовка к восприятию новых знаний.

Учитель географии

Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, какие сказки на них изображены? (Слайд 2,3,4)

– О чем говорится в сказках?

– А кто автор сказок? (Слайд 5)

Итак, давайте сформулируем тему урока. (Ответы учащихся).

Итак, тема урока: «Полезные ископаемые» (Слайд6)

Цель урока: Изучить полезные ископаемые, их особенности размещения. Показать практическое применение полезных ископаемых в хозяйстве и в искусстве. (слайд 7 ) висит

– Давайте запишем тему урока в карту урока перед вами.

– Изучая полезные ископаемые, чтобы вы хотели узнать? (Дети задают вопросы)

Проблема: Как вы думаете? «Можно ли обойтись без полезных ископаемых?»

(Дети отвечают: да, нет, объясняют свой выбор.)

– Скажите, а какие пол.ископ. есть у вас дома?

– У вас на столах лежат коллекции минералов и горных пород, давайте посмотрим, какими полезными ископаемыми богата наша земля?

Техника безопасности, открываем аккуратно, не нюхаем….

– Разберите коллекции, Чем они отличаются друг от друга? (слайд 8 ),

– Скажите, какое происхождение имеют горные породы и минералы?

– Назовите вулканические, осадочные, метаморфические пол.ископ., которые есть в коллекции.

– Давайте заполним таблицу (слайд 9)

– А все ли полезные ископаемые образовались на земле? (слайд 10 ),

– А есть ли ядовитые, не пригодные человеку минералы? (слайд 11 ),

А как вы думаете, есть ли минералы в организме человека?

Учитель технологии:

Железная руда и нефть, мрамор и природный газ на самом деле очень близки между собой. Называются они, так же как и многие другие вещества, полезными ископаемыми.

Ископаемые – потому что извлекаются из недр Земли.

Полезные – потому, что служат человеку, т. е. создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят.Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде и оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

– А как вы думаете, где применяются полезные ископаемые? ответы учащихся

(Слайд 12 )

Железная руда применяется в металлургии, Каменный уголь, торф, нефть и газ в топливной промышленности, песок, гранит, глина, известняк в строительстве, соль в пищевой промышленности, а газ нефть и уголь в текстильной промышленности.

Вывод т.е без полезных ископаемых не может обойтись ни она промышленность

Учитель географии

– Давайте запишем:

Полезные ископаемыеэто минеральные образования земной коры, которые человек использует или будет использовать в хозяйстве (слайд 13)

Минералы это – …это однородные тела, состоящие из одного вещества. Например: вода, золото, кварц, полевой шпат и т.д.

– По состоянию веществ минералы бывают твердыми, жидкими, газообразными. Минералы в чистом виде в природе встречаются редко, чаще они бывают в составе горных пород.(слайд 14)

– А что такое горные породы?

– Горные породы это – сочетание нескольких минералов или скопление одного в большом количестве в земной коре.
Например: гранит состоит из: кварца, полевого шпата, слюды.…. (Слайд15 )

– Ребята, скажите, Какие способы добычи полезных ископаемых вам известны? Как добывают такие полезные ископаемые как песок, известняк, уголь, глину…и др.

– Хорошо, действительно есть разные способы добычи полезных ископаемых: в карьерах, шахтах, на дне морей и океанов…(слайд16)

– Хорошо, давайте поработаем с физической картой, определим, как располагаются полезные ископаемые.

– Давайте откроем тектоническую карту мира (интерактив) здесь показаны основные полезные ископаемые.

– Посмотрите на …., какие пол.ископ. здесь можно увидеть? Равнины…

– Посмотрите на …., какие пол.ископ. здесь можно увидеть? Горы….

Ребята, скажите, какую закономерность можно выявить в расположении полезных ископаемых..(ответы учащихся)

Запишем вывод в карте урока.

– А теперь немного отдохнем и отгадаем (филворд 17)

Отлично, молодцы. Нашли все пол.ископ.

Учитель технологии:

– В начале урока было сказано, что ископаемые называются полезные – потому что, служат человеку. Они обеспечивают развитие черной и цветной металлургии, топливной, химической, пищевой, легкой промышленности. Используются для строительства мостов, дорог, производства кирпича, посуды, стекла. Сельское хозяйство не может обойтись без удобрений и топлива.

Но, подробнее мы, сегодня, поговорим об использовании полезных ископаемых в декоративно-прикладном искусстве.

  1. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке вам было дано самостоятельное творческое задание, подготовить сообщения по теме: «Изделия декоративно-прикладного искусства, в которых используются горные породы и минералы». Прошу сейчас представить свою работу.

Ответы учащихся:

1 УченикВ 1719 по указу Петра I был создан АЛМАЗНЫЙ ФОНД Российской Федерации, государственное собрание драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих историческую, художественную и материальную ценность, а также уникальных золотых и платиновых самородков (слайд18 )

Экспозиция включает в себя два зала: исторический, в котором представлены предметы, принадлежавшие членам российской императорской семьи, и современный, где экспонируются самые большие слитки золота и платины, найденные в России, алмазы-гиганты и современные ювелирные изделия.

Среди наиболее ценных экспонатов Фонда: корона Российской империи, выполненная в 1762 году для коронации императрицы Екатерины II. Ее украшают 5 тыс. бриллиантов и 75 жемчужин, это самая дорогая в мире корона (слайд 19 )

Вмонтированный в золотой браслет плоский портретный алмаз (площадь 7,5 см2), дореволюционные и иностранные ордена, (слайд 20 ) лучшие образцы ювелирных изделий из драгоценных камней 18-19 вв. (алмазов, бриллиантов, изумрудов, сапфиров, александритов,); полудрагоценных и поделочных камней.

2УченикВискусстве применяются не только драгоценные и поделочные камни, но и глина (слайд 21 )

Первые фигурки из глины появляются в древнейшие времена палеолита (около 27в. до н. э.). Несколько позднее появляются глиняные сосуды, в которых хранили воду и продукты питания. В это же время были попытки использовать обожженную глину.

Изделия украшаются вылепленным орнаментом. Постепенно керамика разных местностей обретает разнообразие форм и орнаментов. В 6 тыс. до н. э. в ряде регионов преобладает расписная керамика.

Расписная керамика Древней Греции оказала огромное влияние на развитие всего мирового декоративно-прикладного искусства. Широко известны разнообразные типы древнегреческих ваз, украшенные искусными узорами

(слайд 22 )

3УченикМайоликовые изделия были распространены в странах Древнего Востока (слайд 23 )

МАЙОЛИКА – это вид керамики, изделия из цветной обожженной глины, покрытые глазурью. В Древней Руси искусство майолики знали уже в 11 в. В 1724 году в Москве появился первый русский керамический завод, основанный купцом Афанасием Гребенщиковым. (слайд24 ) Он может по праву называться родоначальником русской керамической промышленности.

В 17 в. крестьяне гжельских деревень и сел начали выделывать поливную посуду и игрушки. Делали в Гжели кирпич, глиняную обварную и томленую посуду, а в конце того же 17 в. освоили изготовление «муравленой» посуды, не пропускавшей воду. О гжельских глинах было известно и в Москве.(слайд 25 )

4Ученик Один из русский художественный промыслов – это ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА, возникший на основе местных гончарных традиций. Название игрушки происходит от слободы Дымково, ныне район города Вятки, где производство игрушек уже в начале 19 в. приобрело самостоятельное значение. (слайд 26 ) Промысел имел семейную организацию — игрушку лепили женщины и девочки, приурочивая ее изготовление к весенней ярмарке.

Для их производства используется красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком.

Аналог дымковской игрушки отсутствует. Яркая, нарядная она стала своеобразным символом Вятской земли.

Учитель технологии:

Хорошо, ребята. А теперь обратите внимание на экран (слайд 27 ), как вы думаете, из чего сделаны эти изделия?…..

Да, это цветной песок.

Каждый из нас любит строить «песчаные замки», лепить различные фигурки из песка. Только представьте себе ты сидишь на берегу, и пересыпаешь горячий песок. Из совочка в ведерко, из ладони в ладонь… Все это первые шаги к песчаным картинам и прекрасный способ разнообразить свою творческую деятельность.

V. Практическая работа.

Сейчас мы с вами попробуем сделать такую небольшую картинку.

Для создания картин песком вам потребуется:

• песок разных цветов

• карандаш или маркер – нарисовать вашу картину;

• клей «ПВА»,

• плотная бумага ;

• поднос – для дополнительного песка.

Все это у вас имеется на столах

1.Итак, принцип изготовления картины предельно прост: на своем листе рисуете наметки или контуры вашей будущей картины. Делать это вы можете самостоятельно — «от руки», или же воспользоваться трафаретом.

2.Далее, выбирается первый участок для прокраски, и аккуратно, не заходя за границы сектора, прокрашивается клеем ПВА.
3..После этого, на клейкую зону насыпается песок нужного цвета, а излишки аккуратно стряхиваются.

4. Постепенно, нужно засыпать все сегменты картины песком, стряхивая лишний песок на поднос.

5. В случае образования просветов, после смахивания песка, нужно дополнительно проклеить эти места и досыпать на них песок соответствующего цвета.

Все понятно? Вопросы есть?

Повторение техники безопасности. (Слайд 28 )

Но прежде чем приступить, к ее выполнению необходимо повторить технику безопасности.

Я говорю предложение, а вы отвечаете «да» или «нет»

  1. Работу начинать только с разрешения учителя. Да

  2. Можно самостоятельно менять рабочее место. Нет

  3. От правильной организации рабочего места зависит качество вашей работы. Да

  4. Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Да

  5. Можно пользоваться на уроке токсичным клеем. Нет

  6. После окончания работы убирать рабочее место. Да

Вывод: вовремя практических работ необходимо соблюдать технику безопасности, следовать строго по инструкции во избежание каких либо травм, слушать объяснения учителя и аккуратно выполнять задание.

Перед вами (слайд 29 )

Инструкционная карта изготовления картины из цветного песка или соли.

п/п

Последовательность операций

Рисунок операций

1

Перед вами плотные листы картона формата А-4 с нанесенным рисунком, цветной песок и клей.

hello_html_m4e0f068b.jpg

2

Начинать работу нужно с мелких фрагментов.

Сначала наносим клей на мелкие детали рисунка, одного цвета, потом другого цвета. Осторожно сыпем песок на детали, ждем высыхания приклеенного песка, лишнее стряхиваем.

hello_html_7f62183a.jpg

3

После того как все мелкие фрагменты рисунка будут оклеены, можно приступать к крупным деталям.

Также как и в случае с мелкими деталями, сначала наклеиваем песок одного цвета, потом другого цвета и так последовательно один цвет за другим полностью всю картину покрываем цветным песком.

hello_html_6f5659af.jpg

hello_html_781b303a.jpg

4

Просушите картину в течение суток.

hello_html_m6dba4fc8.jpg

– Давайте посмотрим, что у вас получилось, скажите, как тема ваших работ связана с темой урока. Ответы учащихся и демонстрация работ.

VI. Итог урока:

Сегодня на уроке вы хорошо отвечали по географии, отлично работали на уроке технологии, узнали, что Земля богата полезными ископаемыми. Они не только дают свет и тепло, но и уют, и красоту вашему дому.

– Скажите, с какими понятиями мы познакомились на уроке?

– Какая учебная цель стояла у нас на уроке? (Слайд 30) (Ответы учащихся)

– Как вы думаете, ребята, достигли ли мы цели?

– Давайте посмотрим, ответили ли мы на свои вопросы?

– Давайте отметим на доске свое настроение, понравился ли вам урок?

Молодцы! Спасибо за урок! До свидания.

Источник