География 8 класс урок рельеф и полезные ископаемые россии
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 103
Советского района г. Волгограда
Методическая разработка урока:
«Геологическое строение,
рельеф и полезные ископаемые России»
8 класс
Выполнила:
учитель географии,
Азатян Татьяна Срапионовна
Волгоград 2013г
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Тема урока: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России»
Планируемые образовательные результаты (в результате урока обучающиеся смогут):
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
|
Вид используемых на уроках средств ИКТ | Компьютер, проектор |
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УРОКА
ЭТАП 1. Актуализация знаний. Целепологание.
Учитель: «Мы с вами живем в красивой и уникальной стране. Природа России восхищала своей красотой многих поэтов и писателей. Невозможно быть грамотным человеком, не зная особенностей природы нашей страны, причин формирования и изменения природного мира»
Вопрос: Ребята, какую мы с вами изучали тему на протяжении нескольких уроков?
Ответы учеников « Геологическое строение, рельф и полезные ископаемые»
Учитель: Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в составе геологических отрядов. Геологическим отрядам, чтобы решить стоящие перед ней задачи, вооружена:
маршрутным листом, атласом.
Сегодня на нашем уроке стоят следующие задачи:
– пройти маршрут урока;
– выполнить задания по теме: « Геологическое строение, рельф и полезные ископаемые».
Вопрос: Как вы думаете, чем я предложу вам вооружиться, чтобы решить поставленные задачи?
Ответы учеников: знаниями, полученными на предыдущих уроках.
ЭТАП 2. Создание проблемной ситуации.
Профессия геолога, путешественника полна приключений. А знаете ли вы ребята, что по-английски приключенческая игра называется «квест»? А ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Так вот сегодня нас ждет географический квест! Сегодня вам предстоит открыть новую горную породу: красный кристалл, название которого переводится, как «Шафран». Минерал впервые в мире открытый на Урале еще в 1766 году. Ювелирной ценности он не представляет, но за редкость его ценят коллекционеры, он является украшением музеев по всей планете.
Ответ «крокос» – «шафран»- крокоит
Вопрос: Кто готов дать ответ?
Возникает проблемная ситуация.
ЭТАП 3. Планирования.
Учитель: Перед вами маршрут путешествия по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России». На нем указаны ваши привалы. Нужно на каждом привале выполнить определённое задание, за правильное выполнение которого вы получаете баллы и подсказку, которая вас приблизит к разгадке квеста. Действия ваши должны быть слажены, распределите между собой роли, кто из вас за что отвечает. Только полученные знания, грамотное взаимодействие и поддержка друг друга гарантируют вашей команде успешную разгадку тайны!
Подсказки – это буквы, составляющие слово «крокоит»
ЭТАП 4. «Открытие» новых знаний – решение географического квеста.
Учитель: В добрый путь друзья! Успехов вам!
Любое путешествие начинается с карты. Вам нужно будет воспользоваться своими знаниями, что бы выполнить это задание.
№ 1 . Старт «Карта»
Учитель:
Первопроходцем быть нелегко,
Пред ним стояло много задач,
Тебе же в готовом все виде дано,
На контурной карте ты обозначь:
- Плато Путорана
- г. Народная
- Среднерусская возвышенность
- Хр. Черского
- г. Белуха
- Западно- Сибирская равнина
- Восточный Саян
- Приволжская возвышенность
За каждый правильный нанесенный объект 1 балл.(всего 8 баллов)
Ученики выполняют задание. Наносят на контурную карту географические объекты.
2. Привал « Рельеф и геология»
Учитель:
Без знания прошлого нам не понять,
Как могут нынче так горы стоять?
Почему в это море той речке впадать?
И где нужно уголь и нефть добывать?
Вчера и сегодня вы сопоставьте,
Рельф и структуру на место поставьте!
За каждый правильный ответ 1 балл. (всего 8 баллов)
Формы рельефа | Геологические структуры |
| 1. Герцинская складчатость |
| 2. Кайназойская складчатость |
| 3. Мезозойская складчатость |
| 4. Анабарский щит |
| 5. Платформа Сибирская |
| 6. Байкальская складчатость |
| 7. Щит Алданский |
| 8. Платформа Восточно-Европейская |
Ученики сопоставляют данные таблицы. Дают отет.
Формы рельефа | Геологическое строение |
| Щит Алданский |
| Платформа Восточно-Европейская |
| Герцинская складчатость |
| Мезозойская складчатость |
| Кайназойская складчатость |
| Анабарский щит |
| Байкальская складчатость |
| Платформа Сибирская |
3. «Восхождение»
Учитель:
Путешественник стремится
К тем местам, где не бывал.
Смелым быстро покорится
Весь Кавказ и весь Алтай!
Продолжай свой путь отважный!
Верь удачливой звезде!
Покори свой самый важный
Пик к заветнейшей мечте!
Учитель: Зачитывает описание географического объекта.
Гора представлена двувершинным седловидным конусом вулкана. Последнее извержение датируется 50 г.н. э. В силу своего символического значения как наивысшей точки Европы гора стала ареной ожесточённого противостояния в годы Великой Отечественной войны, в котором участвовали в том числе подразделения германской горно-стрелковой дивизии «Эдельвейс». Высота 5642 метра. Первым высоту измерил академик Вишневский. Относится к списку «Семи вершин».
Ученики: пользуясь атласом, дают ответ: г. Эльбрус.
Учитель: После того, как слово угадано, его нужно собрать из букв, расположенных у доски в коробках цвета, соответствующих цвету карточек, на которых написано название географического объекта.
Ученики: выходят к доске по одному представителя от отряда и выкладывает по буквам на скорость угаданное слово- Эльбрус.
(За отгаданное слово 1-балл, и команда первая собравшая слово получает ещё 1 балл.)
4. Привал «Легкое перо»
Учитель:
Представьте, друзья, что открыли вы край,
Где вы не бывали, и никто не бывал!
Как рассказать об открытии этом,
Если рожден ты, увы, не поэтом?
Как подобрать к описанью слова,
Чтоб достоверность и краткость была?
Вот тренируйтесь: дана вам опора,
Есть правда лишних в списке два слова.
Их ты не трогай, а из остальных
Составь описание лучше других,
В одно предложение все умести,
За каждое слово получишь очки!
- По-ов Таймыр
- Срединный хребет
- Кайнозойская складчатость
- Землятресение
- г. Эльбрус
- Лава
- Туф
- Ключевская Сопка
Ученики составляют описание местности
Лишние слова: По-ов Таймыр, г. Эльбрус
5. Привал «Черный ящик»
Учитель:
Перед вами черный ящик.
В нем лежит предмет искрящий,
Вместе с ним предмет тяжелый,
Рядом- мягкий и знакомый.
Я подробнее о них
Вам прочту сейчас же стих.
Кто узнает минерал-
Тут же руку поднимай.
Учитель: раздает черные ящики с заданиями.
Есть в нем блеск, есть в нем металл,
Был железом- станет сталь!
Цвет имеет серо-черный,
В КМА запас его огромный.
(Гематит)
С кристаллами кварца, прочный, тяжелый.
Для нашей планеты он служит основой.
Воздвигнуть с него монумент вековой,
В строительстве дома и мостовой.
Цветов он бывает разных в природе.
Богата Карелия этой породой.
(Гранит)
Белый и мягкий, кладезь кальцита,
Сделан из раковин древних улиток.
Дом побелить или сделать бетон,
Повсюду полезным окажется он,
С древности люди его применяют.
В центральной России сейчас добывают.
(Известняк)
Ученики определяют, какие горные породы находятся в черных ящиках.
Учитель: Когда наступает самый сложный момент в путешествии, то за начальником экспедиции или отряда остается последние решение. И сейчас начальники отрядов должны помочь своей команде приблизиться к победе.
- «Последний перевал»!
Учитель:
Очень трудно, очень сложно
Помнить все определенья,
Капитанам нужно быстро
Закончить верно предложенья!
- Совокупность всех неровностей земной поверхности называется ( рельеф)
- Низменность, на которой мы живем, называется… ( Прикаспийская)
- К мелким формам рельефа относятся ( Кочки, бугры, дюны.)
- Самые длинные горы России …..( Уральские)
- Под действием внутренних процессов земли формируются … и ….(крупнейшие и крупные) формы рельефа.
- Внешние процессы, формирующие современный рельеф, – это…( море, ледники, реки, ветер..)
- Форма оледенения из смеси льда, песка, глины, щебня – это… ( морена)
- В осадочном чехле платформ сформировались полезные ископаемые…..( уголь, нефть, газ, мел)
- Потоки камня и грязи в горных районных называются… ( сели)
- Минеральные образования земной коры, которые используются в хозяйстве называются….( полезные ископаемые)
- Линия пересечения склонов горочного хребта называется…( гребень)
- Самые высокие горы России…….(Кавказ)
- Формы рельефа, создаваемые в процессе хозяйственной деятельности человека, называются….( антропогенные)
- Устойчивые участки земной коры называются….(платформами)
- Разрушение и изменение горных пород на поверхности суши под влиянием условий природной среды называется….( выветривание).
- Скопление полезных ископаемых называется….( месторождение)
- Самые древние участки земной коры на территории России это… и … платформы. ( Восточно-Европейская и Сибирская)
- К древним складчатым областям приурочены месторождения….. (рудных пол.
Иск.)
- Геологическая эра, которая продолжается в настоящее время: ….(кайнозойская)
- Быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками, называются…( землетрясение
Ученики: начальники отрядов отвечают по очереди на вопросы. За каждый правильный ответ получает 1 балл.
ЭТАП 5. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Все возможные подсказки получены. Теперь попытайтесь составить из них слово, и мы узнаем что это за красный кристалл, название которого переводится, как «Шафран». Минерал впервые в мире открытый на Урале еще в 1766 году. Ювелирной ценности он не представляет, но за редкость его ценят коллекционеры и музеи по всей планете. В шурфе Березовского рудоуправления его добывают по настоящее время.
Ученики называют ответ: крокоит
Демонстрация ролика о крокоите.
Учитель: Описание минерала и его характеристики
Название «крокоит» произошло от греческого слова crocos — шафран.
Крокоит – исконно российский минерал. Впервые он был обнаружен на Среднем Урале, в Березовском месторождении. Первое упоминание о крокоите встречается в труде М.В. Ломоносова “Первые основания металлургии” в 1763 году. Правда, тогда этот минерал был известен, как красная свинцовая руда. Первое научное описание крокоита три года спустя сделал академик И.Г Леман. Свое нынешнее название минерал получил в 1832 году.
Крокоит – минерал очень хрупкий и неровный на изломе. Его твердость составляет всего 2,5-3 единицы по шкале Мооса. По своему химическому составу является хроматом свинца. В природе встречается в виде таблитчатых кристаллов и зернистых агрегатов. Размер полупрозрачных кристаллов крокоита редко превышает 2-3 см. Как правило, они представляют собой вытянутые призмы с глубокими бороздкамии вдоль оси кристалла. Запоминающийся внешний вид крокоита создают характерные сростки. Составляющие их, пронизывающие друг друга, кристаллы заполняют трещины и пустоты, образуя угловатые и колючие гроздья.
Крокоит – редкий минерал. Помимо Урала, есть ещё только один регион на планете, где он обнаружен в больших количествах – Австралия.
ЭТАП 6. Рефлексия.
Ребята, геологические отряды иногда годами ищут новый минерал, а мы с вами решили эту задачу в течение одного урока.
Вопросы учителя:
С какими трудностями вы встретились в пути?
Что помогло вам в нашем приключении?
Ответы учеников…
Учитель: Предлагаю каждому геологическому отряду подсчитать свои результаты и написать его в своем маршруте на финишной прямой. А теперь оцените свою работу на уроке и отразите ее на вашем маршруте, прикрепив смайлик и свою отметку.
Я был активен на уроке, все успел, мне было интересно и комфортно | |
Я не всегда был активен на уроке, не совсем разобрался, но мне было интересно. | |
Я был пассивен на уроке, не справился с заданиями, мне было неинтересно, некомфортно. |
ЭТАП 7. Домашнее задание.
Учитель: Предлагаю вам, использовать свои знания по данные теме и написать отчет: «Особенности геологического строения, рельефа и полезных ископаемых Волгоградской области»
А кто, если желает еще получить дополнительную отметку, то подготовьте информацию о путешественниках возглавлявших экспедиции по нашему краю.
Литература:
- Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе.-Ростов- на-Дону:Феникс, 2008.
- География России. 8 класс. / сост. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.-М.: Дрофа, 2012.
- География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах./сост. Н.А. Касаткина. –Волгоград, 2005.
- География.7-10 классы: активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты/ сост. В.Н. Иванова и др.- Волгоград: Учитель, 2009
- Географический атлас. 8 класс. -М.:Дрофа, 2012.
- Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы/сост. С.Г. Зубанова, Ю.В. Щербакова.-М.: Глобус, 2009
Информационные ресурсы:
https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library
https://festival.1september.ru
https://www.mirgeografii.ru
https://pedsovet.su
Источник
Конспект урока по географии в 8 классе
Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый наш класс, и для меня уже награда – вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, но без труда талант не впрок. Скрестив все шпаги ваших мнений, мы вместе проведем урок! У нас с вами урок географии.
А как лучше всего изучать окружающий нас мир? Когда урок географии может «ожить»? Стать понятным и интересным? А знаете, мы отправимся в экспедицию. Да, да! В самое настоящее путешествие.
А что нам для этого потребуется? Ну, раз мы географы, нам потребуется карта с проложенным маршрутом, мы должны определить сроки достижения конечного пункта маршрута и цель экспедиции ради которой и отправляемся в неизведанные дали.
Карта маршрута экспедиции
Вершина Конструкторов Перевал Исследователей
Равнина Закономерностей Плато Надежды
Залив
Истины
Урок географии в 8 классе «Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры»
Учитель: Парамонова Наталья Евгеньевна
Тип урока:
УМК: В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя «География России. Природа. Население», М., Издательский центр «Вентана –Граф», 2011г.
Технологическая карта урока
«Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры»
Цель
Задачи
Образовательные:
формирование знаний о рельефе и полезных ископаемых России и их зависимости от строения земной коры
формирование навыков работы с тематическими картами
формирование навыков использования информационных технологий
Развивающие:
развитие памяти,
развитие навыков анализа и систематизации изученного материала
развитие образного и абстрактного мышления
развитие логического мышления, умения четко формулировать свои мысли
развитие умения самостоятельного выбора, совершенствование самооценки учебных знаний
развитие устойчивого интереса к предмету, мотивация на работу с дополнительными источниками географической информации.
Воспитательные:
продолжить формирование умений работать в малых группах
воспитание активной жизненной позиции
воспитание патриотизма через познание географических особенностей своей малой Родины
Формируемые УУД
Личностные: личностное самоопределение, смыслообразование, т.е., установление обучающимися связи между целями учебной деятельности и её мотивом, нравственно – этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка и саморегуляция в организации своей учебной деятельности, умение сформулировать проблему.
Познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевого высказывания в устной форме), логические ( анализ и синтез учебной информации, установление причинно – следственных связей, представление логических цепочек объектов и явлений)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение четко и грамотно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативности.
Основные понятия
Формы рельефа, тектонические структуры, виды равнин, критерии различия гор, полезные ископаемые.
Ресурсы:
-основные
-дополнительные
Физическая и тектоническая карта России, атласы, проектор, компьютер, мультимедийные презентации, раздаточный иллюстративный материал.
Стихи, афоризмы, цитаты по теме урока, модель островов.
Организационная структура урока
1.Самоопределение и мотивация учебной деятельности
Цель:
Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый наш класс, и для меня уже награда вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, но без труда талант не впрок, скрестив все шпаги наших мнений, мы вместе проведем урок.
Пожелание плодотворной работы на уроке. Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе.
Приветствие учителя, подготовка к уроку
Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Настрой на работу. Осознание важности порядка на столе и в классе для лучшего освоения урока.
Проверка готовности рабочего места учеников и учителя.
2.Актуализация опорных знаний
Цель:
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний»
Создание проблемной ситуации
У нас с вами урок географии.
А как лучше всего изучать окружающий нас мир? Когда урок географии может «ожить»? Стать понятным и интересным? А давайте отправимся в экспедицию. Да, да! В самое настоящее путешествие.
А что нам для этого потребуется? Ну, раз мы географы, нам потребуется карта с проложенным маршрутом, мы должны определить сроки достижения конечного пункта маршрута и цель экспедиции ради которой и отправляемся в неизведанные дали.
Ребята, а что делают путешественники, когда собираются в экспедицию?
Правильно, берут в дорогу багаж. Что станет нашим багажом? Знания.
(Приложение №1)
Работа с картой:
Какие карты отображают изученную вами тему? ( строения земной коры)
Почему платформы показаны на карте одним цветом, а складчатые участки разными?
( платформы образовались в одно время, а складчатые участки в разные эпохи горообразования)
Как называются выходы кристаллического фундамента на платформах?
( щиты)
Определите, какому этапу развития земной коры соответствует каждая схема
Учащиеся отвечают на вопросы, осуществляется взаимопроверка, выставляются оценки.
Работа с тектонической картой
Смыслообразование – осуществляют самооценку своих знаний
Нравственно – этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.
Осознанно использовать речевые средства для представления результата.
Регулятивные УУД: умение формулировать проблему
Усовершенствование навыков работы с картой.
3.Определение темы урока и постановка учебной задачи
Цель:
Формулирование темы урока, целеполагание.
Ну что, можем отправляться? НЕТ А почему? Нет конечной цели маршрута.
Я жду ваших предположений.. (совместное целеполагание.)
Цель: изучить рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры; совершенствовать умения работать с картой, учебником, источниками географической информации; ( а какие качества помогут вам подняться на вершину успеха?)
развивать навыки сотрудничества, креативность и творческие способности
Начинаем нашу экспедицию.
Ученики слушают, осмысливают и самостоятельно формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь.
Формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели
Формулирование темы и цели урока
4. «Открытие» учащимися новых знаний
Цель:
Изучить формы рельефа России, полезные ископаемые и их зависимость от строения земной коры.
Мы начнем путешествие с разных точек маршрута, но все команды в итоге пути встретятся на берегу Океана Знаний в заливе Истины.
На ваших столах находятся подробные инструкционные карты, выполняя задания предложенные разным группам мы будем двигаться по нашему маршруту. В течение 5 – 7 минут вы работаете самостоятельно. Затем каждая группа представит нам продукт своего труда. ( Приложение №2)
Ребята читают, обдумывают, обрабатывают информацию: выбирают форму подачи этой информации всему классу.
Дети работают в малых группах, определяют необходимые источники информации.
Самоопределение в условиях работы в группах
Коммуникативные УУД: управление своим поведением; умение выслушать товарища, владение монологической и диалогической формами речи. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты.
Общеучебные УУД: смысловое чтение, извлечение необходимой информации.
Умение читать и выбирать главное согласно заданию, умение работать с тематическими картами атласа.
5. Первичное закрепление
Цель: Закрепить знания по теме в рамках выполнения Практической работы
Еще раз обдумать и закрепить приобретенные вами знания поможет выполнение практической работы. Ребята, обратите внимание, что вам предстоит частичное заполнение таблицы. Вы можете пользоваться учебником, атласом предложенными вам картами.
Учащиеся выполняют практическую работу «Выявление зависимости между тектоническим строением, расположением крупных форм рельефа и размещением месторождений полезных ископаемых»
Самостоятельная работа, обобщение знаний
Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в соответствие с заданием
Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение вновь изученного материала
Цель:
Включение нового знания в систему изученного материала
Ну, вот мы и прибыли к берегу Океана Знаний, но
без знаний об особенностях рельефа и полезных ископаемых нашего края багаж ваших знаний будет неполным. Включаемся в работу.
Нам предстоит определить особенности рельефа и полезных ископаемых Ивановской области
Я предлагаю вам новый прием работы. Я буду говорить утверждения, а вам предстоит или согласиться со мной или опровергнуть мои выводы.
Ивановская область находится в пределах Восточно – Европейской равнины (да)
В основании – плита (нет – платформа)
Самые распространенные полезные ископаемые – уголь, (нет – торф) нерудные полезные ископаемые, (да) фосфориты, (нет) сланцы соли (нет)
Молодцы!
Идем дальше.
У ваших ребят, которые, ожидали вас в Заливе Истины, была особенная миссия. Они должны были сформулировать ключевые вопросы по материалам урока. Предоставим им слово:
1.Чем определяется рельеф и полезные ископаемые, залегающие на данной территории
2.Какие формы рельефа формируются на платформах?
3.Чем выражены в рельефе складчатые области?
4.Когда горы приобрели современный облик?
5.Какие полезные ископаемые залегают в горах?
6.Какие горы богаче природными ресурсами, складчатые или складчато – глыбовые?
7.Почему на платформах имеются полезные ископаемые как осадочного так и магматического происхождения?
На презентации выделяются ответы учащихся, выводы по уроку
Ребята включаются в работу, работая с тематическими картами отвечают на вопросы, формулируют ответы на ключевые вопросы
Учащиеся отвечая на вопросы обобщают приобретенные знания, совершенствуют навыки анализа и синтеза учебного материала
Воспитываются личностные качества посредством изучения географических особенностей своей малой Родины
Связь с краеведческим материалом,
Умение систематизировать знания по теме
7. Домашнее задание
Для всех –п. 15
По желанию:
1.Продолжить портретную галерею
2.Стихи о равнинах и горах
3.Виртуальное путешествие «Загадки гор и равнин»
4.Тайны Алтайских хребтов (творческое задание)
Выбирают домашнее задание. Записывают задание в дневник
8.Рефлексия
Цель:
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей как части коллектива класса и всего класса
Ребята, мы можем считать наше путешествие завершенным? Рано ставить точку. Мы возвращаемся к целям нашего урока.
( мнение учащихся о выполнении целей урока)
Багаж ваших знаний пополнен и вы можете идти по более сложному маршруту. Самое главное – не останавливаться, ведь только в деятельности формируется личность человека.
Вам предстоит оценить свою деятельность на уроке и полученные знания.
Так как мы находимся в Заливе Истины в океане Знаний, то нм предстоит определить остров, где и закончится наше путешествие.
Если вы считаете, что цель путешествия достигнута, и вам было все понятно и комфортно на уроке, вы держите путь на остров Радости
Если что – то осталось непонятным и неясным, вам было неуютно на уроке, вы отправляйтесь на остров Сомнений
Ну а если вам совсем непонятен материал урока и вам от этого грустно, то вам прямой путь на остров Грусти.
Мне жаль с вами расставаться, но время пришло. Желаю вам новых достижений и побед. А теперь немного поиграем, я попрошу вас встать: «дождик шлепает по лужам, тише, тише, громче, громче. Это нам аплодисменты за хорошую работу»
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.
Эмоционально – ценностное отношение к изучаемой теме.
Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью
Приложение №1
Проверка домашнего задания:
Развитие земной коры – тема вашего прошлого урока, тема сложная, но важная для вас. Вы должны были усвоить сложные понятия и термины, причинно – следственные связи. Багаж ваших знаний поможет вам достичь цели путешествия сегодня.
Я прошу вас ответить на вопросы.
В вашем распоряжении всего 3 минуты. Будьте внимательны.
В чем основное отличие тектонических структур?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Продолжи фразу
Подвижные участки земной коры с течением времени……………………………………………………………………
Складчатые участки имеют разную высоту потому, что……………………………………………………………………
Древние и молодые платформы имеют отличия в………………………………………………………………………….
Приложение №1 ( образец ответа)
Проверка домашнего задания:
Развитие земной коры – тема вашего прошлого урока, тема сложная, но важная для вас. Вы должны были усвоить сложные понятия и термины, причинно – следственные связи. Багаж ваших знаний поможет вам достичь цели путешествия сегодня.
Я прошу вас ответить на вопросы.
В вашем распоряжении всего 3 минуты. Будьте внимательны.
В чем основное отличие тектонических структур?
Они отличаются характером и интенсивностью тектонических движений
Продолжи фразу
Подвижные участки земной коры с течением времени превращаются в устойчивые, т.е. на месте складчатых поясов образуются платформы
Складчатые участки имеют разную высоту потому, что образовались в разные эпохи складчатости
Древние и молодые платформы имеют отличия в возрасте осадочного чехла
Приложение №2
Инструкционная карта для преодоления Вершины Конструкторов:
Откройте учебник на стр..77
Прочитайте раздел 1 и внимательно рассмотрите схему на рис.64
Постройте схему на доске из предложенных заготовок по направлению снизу вверх
Рассмотрите рис. 66 и 67, дополните схему данными о размещении полезных ископаемых относительно форм рельефа.
Осадочн. п/и Магмат. п/и
равнины горы
Формы рельефа
платформы складчатости
Геологические структуры
Плиты Литосферы ( Вегенер)
Ответьте на вопрос: Чем определяется размещение крупных форм рельефа?
Ваш ответ не должен превышать 2 минут. Спасибо!
Инструкционная карта для преодоления Равнины Закономерностей:
Откройте учебник на стр. 77, внимательно прочитайте раздел «равнины и горы»
Ответьте на вопрос: Какова общая закономерность размещения крупных форм рельефа?
Сравните Физическую карту России и карту Строения земной коры и подумайте, везде ли соблюдаются данные закономерности?
Какие территории «не вписываются» в правила, обозначенные схемой?
Какую часть страны можно назвать равнинной, а какую горной?
Прочитав текст на стр. 80-81 сформулируйте закономерность размещения полезных ископаемых
Поэтапно отвечая на вопросы, составьте ответ на 2 минуты. Спасибо!
Инструкционная карта для преодоления Перевала Исследователей:
Внимательно рассмотрите рис. 64 на стр.77 учебника
Сравните Физическую карту России и карту Строение земной коры, найдите подтверждение закономерностей, обозначенных на рис. 64
Везде ли на территории России платформам соответствуют равнины?
По источникам дополнительной информации попробуйте объяснить, почему над Сибирской платформой располагается Среднесибирское плоскогорье?
Почему в г. Урал с восточной стороны преобладают магматические полезные ископаемые, а с западной – осадочные?
Назовите районы России, где добываются наиболее редкие полезные ископаемые: золото, алмазы, серебро, платина, драгоценные и полудрагоценные минералы? С какими процессами это связано?
Последовательно отвечая на вопросы подготовьте рассказ на 2 минуты. Спасибо!
Инструкционная карта для преодоления Плато Надежды:
Познакомьтесь с текстом разделов «платформенные области. Равнины» и «Складчатые области. Горы»
Ответьте на вопрос: как различаются между собой равнины и горы? Приведите примеры.
Заполните схему:
Подберите «портреты» равнин и гор для демонстрации
Подготовьте рассказ на 2 минуты, последовательно отвечая на вопросы. Спасибо!
Приложение №3 Практическая работа
«Выявление зависимости между тектоническим строением, расположением крупных форм рельефа и размещением месторождений полезных ископаемых»
Восточно – Европейская равнина
Русская платформа
Западно – Сибирская равнина
Нефть, природный газ
Среднесибирское плоскогорье
Сибирская платформа
Кавказские горы
Полиметаллические руды, вольфрам – молибденовые руды
Уральские горы
Область Герцинской складчатости
Вывод:
Инструкционная карта для преодоления Залива Истины
Когда сформировалась территория Ивановской области?
В пределах какой формы рельефа расположена территория области?
Какие полезные ископаемые распространены в области?
Последовательно отвечая на вопросы составьте рассказ на 1,5 – 2 минуты. Спасибо!
Сформулируйте ключевые вопросы по изученному материалу урока.
1.———————————————————————————————————————————————–
2.———————————————————————————————————————————————-
3.———————————————————————————————————————————————-
4.—————————————————————-