География 7 класс заполненная таблица полезные ископаемые

География 7 класс заполненная таблица полезные ископаемые thumbnail

Урок по данной теме содержит большой теоретический материал, требует наглядности, с целью облегчения усвоения темы, было создано электронное приложение к уроку «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». Поскольку это урок изучения и первичного закрепления знаний, электронное приложение в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал, повышает мотивацию к обучению, активизирует познавательные процессы, повышает эффективность урока. В данное приложение собран из различных источников весь необходимый материал по теме, что делает его удобным в использовании. Оно включает в себя презентацию, видеофрагмент, флэш-анимации, подробную разработку урока, рабочую тетрадь. В изложении материала использовался творческий подход, присутствуют схемы, с помощью которых лучше усваивается материал.

В ходе урока, для проверки домашнего задания и закрепления нового материала, используется интерактивная доска «Smart Board» (в приложении есть файл Notebook «Крайние точки Евразии» для интерактивной доски), а также при работе на контурной карте учащиеся отмечают крайние точки и формы рельефы маркерами на интерактивной доске.

Цель и задачи урока: создать условия для формирования знаний о современном рельефе материка  Евразия; создать условия для формирования образного представления о формах рельефа материка; формирования эмоционально – ценностного отношения к миру; совершенствовать умение называть и показывать крупные формы рельефа на карте; устанавливать причинно- следственные связи, закономерности размещения тектонических структур, форм рельефа и полезных ископаемых .

Оборудование: физическая карта Евразии, атласы, карта строения земной коры, презентация «Рельеф Евразии», рабочая тетрадь, видеофрагмент «Гималаи», интерактивная доска «Smart Board», анимации «Образование складчатых гор», «Равнины мира» «Вулканы Камчатки».

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний

  1. Задание на интерактивной доске: установить соответствие между крайними точками Евразии и их географическими координатами (файл notebook «Крайние точки»).
  2. Фронтальный опрос по вопросам об особенностях ГП Евразии, работа с физической картой Евразии.
  3. Задание на интерактивной доске: отметить и подписать название крайних точек Евразии на контуре материка.

3. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа.

– Какой компонент природы мы всегда изучаем после ГП материка? (Слайд №1)

– Почему знание рельефа необходимо при изучении материка?

2. Задание: посмотрите на физическую карту и попытайтесь дать образное описание рельефа Евразии, выделить особенности. (Слайд №2)

Ответы учащихся, с помощью наводящих вопросов.

– Разнообразен ли рельеф Евразии?

– Что вы можете сказать высоте Евразии?

– Назовите величайшую горную систему земного шара.

– Что вы можете сказать о количестве и размерах равнин?

– Посчитайте колебания высот на материке. (Слайд № 3)

3. Постановка проблемы.

Чем объясняется разнообразие поверхности материка? В чем причины такого расположения гор и равнин? (Слайд №4)

География опять!
Рельеф Евразии мы будем изучать.
Его разнообразие по карте замечается
От других материков он очень отличается.
Почему так? Не поймете, коль причин не разберете.
Мы до сути докопаемся,
И узнать все постараемся.

4. Строение земной коры в пределах Евразии.

-С помощью каких источников информации мы можем узнать, какое строение имеет земная кора в пределах Евразии?

Какой тип земной коры залегает в основании материков? Какие участки на нем выделяются? Какие формы рельефа им соответствуют? (работа по схеме) (Слайд № 5)

5. Анализ карты строения земной коры. (Слайд № 6)

– Что лежит в основании материка Евразии?

– Одинаковый ли возраст участков Евразийской плиты?

– Выделите по карте самые древние участки Евразийской литосферной плиты, определите их возраст.

– Где в основании находятся области складчатости? Назовите их возраст.

– Почему складчатые пояса находятся на южной и восточной окраине материка?

Формулируем вывод: Причина разнообразия поверхности материка в строении и истории развития земной коры.

6. Землетрясения и вулканизм.

– С какими плитами взаимодействует Евразийская плита на востоке и на юге?

– Чем отличаются эти части материка?

– Что происходит в таких зонах и как они называются? (Слайд № 7)

– Что вы помните о Тихоокеанском огненном кольце?

– Когда было последнее крупнейшее землетрясение в этой зоне? (Слайд №8)

7. Вулканы.

– Приведите примеры действующих вулканов (работа с картой, Слайды № 9-10)

– Вулканы Камчатки (просмотр анимации «Вулканы Камчатки»).

8. Древнее оледенение.

– Что еще повлияло на рельеф Евразии?

Сообщение учащегося (индивидуальное задание) «Древнее оледенение на материке Евразия».

9. Основные формы рельефа.

Работа по схеме (Слайд № 11), заполнение таблицы в рабочей тетради с помощью карты (смотри рабочую тетрадь), проверка по слайду (Слайд № 12).

10. Виртуальное путешествие по Евразии.

Горы Евразии. (Слайды №13-23)

Гималаи (просмотр видеофрагмента «Гималаи» (Слайд № 14), просмотр анимации «Образование складчатых гор» (Слайд № 15), работа с картой, беседа)

Памир, Альпы, Тянь– Шань, Кунь– Лунь, Тибет, Кавказ.

Равнины Евразии. (Слайд № 24-26)

(работа с картой, беседа).

11. Полезные ископаемые.

– Вспомнить закономерности распределения полезных ископаемых и тектонических структур (Слайд № 27).

– Богата ли Евразия полезными ископаемыми? (работа с картой, слайд № 28)

Заполнить таблицу в рабочей тетради, проверка по слайду (Слайд № 29)

4. Закрепление изученного материала.

1. Задание на интерактивной доске: на контурной карте Евразии подписать три крупные равнины и три горные системы, по выбору учащегося.

2. Задание (рабочая тетрадь, проверка по слайду №30)

С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры,
Трудно это, или просто,
Нам расставить их по росту?

Определить и расставить по мере увеличения высоты горные вершины: Монблан, Эльбрус, Белуха, Джомолунгма, Чогори.

3. Работа по тренажерам на интерактивной доске.

Д/З. п. 60-61 изучить, отметить на контурной карте формы рельефа Евразии.

Интернет – ресурсы, использованные при подготовке презентации:

  1. https://geograph/ucoz/kz/load/videokollekcija/7klass.
  2. https://images/yandex.ru
  3. https://ru.wikipedia/org/wiki/
  4. https://lotoskaj/ucoz/ru
  5. https://narod/ru
  6. https://school-collection/edu/ru
  7. https://img12.nnm.ru
  8. https://img15.nnm/ru
  9. https://0222.bu/upload/world
  10. https://novost.ge/wp-content
  11. https://graphics8/nutimes.com/images
  12. https://upload:wikimedia/org/wikipedia
  13. https://wwwalt-guide.ru
  14. https://wwwtrekkingsclub.ru

Приложение 1 (Рабочая тетрадь)

Источник

Урок география 7 класс.

Тема: « Полезные ископаемые , их основные месторождения».

Цель: 

  1. Познакомить учащихся с полезными ископаемыми их  свойствами , способами добычи.
  2. Развивать умение выделять главное, развивать речевые  и мыслительные способности.
  3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам и экономно их использовать.

Оборудование.

Учебник Т. М, Лифанова. «География 7 класс», физическая карта России, наглядные пособия.

                                                   Ход урока.  

  1. Организационная часть

-приветствие, готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

-рассказать и показать на карте какие равнины находятся на территории России?

– рассказать и показать на карте  горы России.

-перечислить самые высокие горы России.

3. Изучение нового материала.

     Учитель сообщает тему урока « Полезные ископаемые , их основные месторождения».

     Учитель – Все полезные ископаемые относятся к природным ресурсам. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.

Полезные ископаемые бывают трех видов :

-твердом или сыпучем виде  (каменный уголь, песок  и  т.д.)

-жидком виде ( нефть, питьевая, минеральные воды и т. д. )

-газообразном  состоянии  (природный газ)

Полезные ископаемые лежащие близко к поверхности земли , добывают открытым способом . Это самый дешевый способ добычи полезных ископаемых.

Этот способ применяется при добыче угля , железных руд и цветных металлов.

Если эти полезные ископаемые находятся глубоко под землей ,то применяется подземный способ  –  роют шахты.

Для добычи нефти и газа применяют способ бурения.

Задание учащимся.

Составить  таблицу, каким способом добывают полезные ископаемые,  перечисленные на доске.

Открытый способ   – (известняк, песок, торф )

Подземный способ – ( каменный уголь, железные руды )

Способ бурения – (нефть, природный газ)

Учитель. Если посмотреть на эту таблицу , то можно сделать вывод , Нефть и газ, например, добывают подземным способом, используя скважины. Глубоко расположенные твердые ископаемые добывают в шахтах. Большую часть сырья для производства строительных материалов, добывают открытым способом в карьерах. В нашей стране имеются почти все виды полезных ископаемых . Наша страна занимает первое место в мире по запасам природного газа и входит в число ведущих продавцов нефти.

Нефть добывают на Северном Кавказе, в республиках Чечня и Адыгея.  Поволжье, республики Татарстан и Башкортостан, Западная Сибирь  крупнейшие регионы добычи нефти и газа. Отсюда нефть и природный газ по трубопроводам подаются в другие регионы России и зарубежные страны.

Уголь добывают на северо-востоке европейской части страны, юго-западе России, Урале, юге западной Сибири и на Дальнем Востоке. Большие запасы угля находятся на Среднесибирском плоскогорье и в Якутии.

Россия богата месторождениями железных руд  и руд цветных металлов, которые добывают к югу и востоку от города Курска, а также на Урале, Кольском полуострове, Сибири, и Дальнем Востоке.

В Восточной Сибири и Якутии добывают алмазы и золото.

На Среднерусской и Приволжской возвышенности и на Урале добывают сырье производства строительных материалов; строительные пески , известняк, мел, гипс, торф.

Полезные ископаемые – это природное богатство России. Запасы полезных ископаемых  небесконечны.  Поэтому необходимо бережное отношение к этим природным ресурсам.

4.Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала.

– Что такое полезные ископаемые?

-Какие виды полезных ископаемых вам известны?

– Что называется природными ресурсами?

-Показать на карте крупные месторождения природного газа и нефти.

– Какие полезные ископаемые добывают на территории России?

6. Домашнее задание

1 уровень – прочитать текст стр. 14-16, пересказать содержание текста , где говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча природного газа и нефти.

2 уровень – прочитать текст стр. 14-16. пересказать содержание текста ,говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча железной руды и цветных металлов.

3 уровень – прочитать текст стр. 14-16,показать как обозначаются полезные ископаемые на карте пользуясь приложением стр 2-3.

Источник

                                   Урок по географии.7 класс.

Тема: Рельеф и полезные ископаемые.

Цели: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; описывать географическое положение крупных форм рельефа; объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.

Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», рисунки или таблицы крупных форм рельефа.

                                                                           Ход урока.

1.Проверка домашнего задания.

Домашнее задание предлагается провести взаимопроверкой.

Один ученик выполняет работу на доске, за ширмой, остальные – в тетради. По окончании диктанта учащиеся меняются тетрадями и проверяют ответы, делая пометки красной пастой. Образцом для проверки может служить работа на доске.

                                                            Цифровой диктант.

1.Океаны:

                   Северный Ледовитый

                   Атлантический

                   Индийский

                   Тихий

К каким океанам принадлежат моря:

1)Карское;2)Берингово;3)Аравийское;4)Балтийское;5)Черное ;6)Желтое;7)Охотское; 8)Баренцево;9)Белое;10)Северное;11)Средиземное;12)Восточно-Китайское;13)Азовское;14)Лаптевых;15)Японское.

2.Крайние точки:

Северная

Южная

Западная

Восточная

1)Рока;2)Пиай;3)Челюскин ;4)Дежнева.

2.Изучение нового материала.

1.Орг.момент

2.Изучение нового материала.

  Разнообразие природы Евразии связано не только с ее ГП, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка. Каждый из ранее рассмотренных материков представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу и причленившиеся к ней более молодые и подвижные складчатые пояса.

   Евразия состоит из нескольких древних платформенных ядер, соединенных  разновозрастными складчатыми поясами. Это как будто бы несколько спаянных в единое целое континентов. Основные древние ядра  материка  –  Европейская платформа с равнинным рельефом небольшой высоты, высокая подвижная Сибирская платформа, в пределах которой испытывали и восходящие, и нисходящие движения. К ним причленились части древней Гондваны: Аравийский полуостров и Индостан. На южных границах Евразийской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горнообразовательные процессы.

2.Работа с таблицей.

Задание. Используя карты атласа, заполните таблицу:

Строение земной коры

Составляющие формы рельефа

Древние платформы

Восточно-Европейская

Сибирская

Индийская

Китайско-Корейская

Области складчатости

древней

новой

3.Работа с картой(задания на карточках)

Задание: В складчатых поясах широко развит вулканизм. Используя карту атласа, установите соответствие:

Везувий                      Зондские острова

Этна                             Полуостров Камчатка

Кракатау                     Остров Сицилия

Ключевская сопка   Японские острова

Фудзияма                  Апеннинский полуостров

Задание: Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот.

Данные территории

высота

Западно-Сибирская равнина

Средне-Сибирское плоскогорье

Восточно-Европейская равнина

Прикаспийская низменность

Уральские горы

Нагорье Тибет

Иранское нагорье

Задание: Евразия исключительно богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:

Район Персидского залива                                          драгоценные камни

Полуостров Малакка                                                     железная руда

Шри-Ланка                                                                       нефть и природный газ

Скандинавские горы                                                     оловянные руды

Север Великой Китайской равнины                         медные руды

Район озера Балхаш                                                     каменный уголь

4.Самостоятельная работа.

Задание. Используя карты атласа  и текст учебника, дайте характеристику основных форм рельефа по плану учебника.

1 ряд – Западно-Сибирская равнина

2 ряд – Среднесибирское плоскогорье

3 ряд-  г. Гималаи

3.Итог урока.

Чем отличается рельеф Евразии от рельефа других материков?

Домашнее задание: в контурной карте указать основные формы рельефа Евразии.

Источник

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13

с углубленным изучением отдельных предметов»

г.о. Электросталь Московской области

Практические работы

к курсу географии

7 класс

разработка

учителя географии

Кабанова Галина Николаевна

I категория

Практическая работа № 1. Группировка карт по разным признакам.

Цель: закрепить знания о разнообразии картах.

Оборудование : атлас 7 класса, учебник.

Ход работы:

  1. С помощью учебника, проанализируйте карты атласа.

  2. Заполните таблицу.

I Вариант

Деление карт на группы

По масштабу

По охвату территории

По содержанию

Карта Тихого океана

Карта строения земной коры

Карта Африка. Природные зоны

Политическая карта мира

Физическая карта Южной Америки

II Вариант

Деление карт на группы

По масштабу

По охвату территории

По содержанию

По масштабу

По охвату территории

По содержанию

Карта Индийского океана

Карта климатичес-ких поясов и облас-тей мира

Физическая карта Автралии

Карта плотности населения мира

Карта среднегодо-вого количества осадков Северной Америки

Практическая работа № 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различия.

Цель: Закрепление знаний о картах. Выработка умений чтения и сопоставления карты строения земной коры и физической карты с целью выявления особенностей происхождения расположения крупных форм рельефа, сравнивать рельеф двух материков.

Оборудование: карты атласа

Ход работы:

  1. Изучить особенности карты, аэрофотоснимка и снимка участка Земли из космоса, заполните таблицу. Сделайте вывод.

    Признаки

    Карта

    Аэрофотоснимок

    Снимок из космоса

    Площадь по охвату территории

    Объекты более по-хожи на их реаль-ный вид на местнос-ти

    Можно узнать название объекта

    Изображены все объекты видимые с верху

    Изображены только важные объекты

    Объекты изобра-жены условными знаками

  2. Используя карту строения земной коры и физическую карту Африки, заполните таблицу и сделайте вывод о том, какой рельеф преобладает на этом материке и какие имеет полезные ископаемые.

    Что лежит в основании материка

    Где расположена высшая точка материка? Где она находится? В чем ее особенность

    Назовите крупные формы рельефа и полезные ископаемые, которые им соответствуют

    В какой части материка и почему расположена складчатая область

  3. Используя карту строения земной коры и физические карты Африки и Южной Америки, заполните таблицу

Сравниваемые признаки

Африка

Южная Америка

Причины сходства и различия

Что лежит в основа-нии материка

Какие формы релье-фа преобладают

Наличие гор (их возраст, в какой части материка расположены, высшие точки)

Наличие вулканизма и областей землетрясения

Практическая работа № 3. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков (Северной Америки); оценка климатических условий материка для жизни населения.

Цель: обучение чтению климатических карт, закрепление знаний по теме; выработка умения сопоставлять климатическую карту и карту климатических поясов; выработка умения оценивать особенности климата, его благоприятность для жизни и хозяйственной деятельности.

Оборудование: карты атласа, учебник.

Ход работы:

  1. По карте климатических поясов определите местоположение необходимых вам территорий.

  2. По климатической карте определите основные климатические показатели.

  3. Использую полученные знания, заполните таблицу.

Название климатического пояса

Пояс атмосферного

давления

Температура

Осадки

(кол-во)

зима

лето

январь

июль

субарктический

субтропический

  1. Сделайте вывод, какие пояса по своим показателям благоприятны для жизни человека.

Практическая работа № 4. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Цель: закрепление знаний о понятие « этнос», о размещении людей и крупных городов; выработка навыков работы с контурной картой.

Оборудование: карты атласа, контурные карты, учебник.

Ход работы:

  1. Пользуясь текстом учебника и картой «Плотность населения и народы» установить области размещения крупнейших и малых народов.

  2. На контурной карте цветом или штриховкой выделить области расселения этих народов.

  3. Проанализируйте карту «Плотность населения и народы» выделите крупнейшие города мира.

  4. Отметьте их на контурной карте.

  5. Сделайте вывод на каких территориях размещаются крупнейшие народы и крупнейшие города мира.

Практическая работа № 5. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).

Цель: совершенствование навыков работы с картами атласа и контурной картой

Оборудование: карты атласа, контурная карта, бланки с таблицей.

  1. Проанализируйте карты атласа, заполните таблицу.

  2. Материал таблицы отразите на контурной карте, не достающие условные знаки легенды придумайте сами.

  3. Сделайте вывод: какое значение имеет данный океан для человека?

Океан

Транспортная

(какие материки связывает?)

Промысловая

(какую рыбу и морепро-дукты добывают. Районы промысла)

Сырьевая

(какие полезные ископаемые добы- вают на шельфе)

Рекреацион-ная

Рекомендация: так какучащиеся выбирают разные океаны, после выполнения работы необходимо обсуждение полученных результатов.

Практическая работа № 6. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

Цель: закрепление полученных знаний, совершенствование навыков работы с тематическими картами, продолжение формирования причинно-следственных связей.

Оборудование: карты атласа.

Ход работы:

  1. Используя тематические карты, заполните таблицу.

  2. Сделайте вывод: богата ли Центральная Африка природными ресурсами? Если да, то почему эти государства считаются одними из самых бедных на планете?

Страна

Тип климата

Природные ресурсы

Минераль-

Ные

Лесные (тип расти-

тельности)

Водные (реки, озера)

Сельскохо-

Зяйственная деятельность

Рекреа-

ционные

Демократичес- кая республика

Конго

Центрально-

Африканская

Республика

Нигерия

Ангола

Практическая работа № 7. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии.

Цель: закрепление знаний о природе, населении и хозяйственной деятельности населения Австралии. Закрепление навыков работы по сопоставлению тематических карт.

Оборудование: карты атласа

Ход работы:

  1. Проанализируйте различные карты атласа.

  2. Полученные результаты занесите в таблицу.

Регион

Климати-

ческий пояс, ос-

новные показате-

ли клима

та

Природ-

ная зона, тип почв, раститель-ность

Полезные

ископамые

Населе-ние, нацио-

нальный

состав

Плот-

ность населе

ния

Крупные города

Хозяйст

венная деятель-ность

I вариант

Восточное

побережье

Северная

Австралия

II вариант

Центральная

Австралия

Южная

Австралия

  1. Сделайте вывод: какой регион наиболее пригоден для проживания и почему?

Рекомендация: так как учащиеся делают работу по разным вариантам, целесообразно после выполнения работы, провести обсуждение и сделать общий вывод.

Практическая работа № 8. Составление описания природы, населения и географического положения крупных городов Бразилии.

Цель: расширить исистематизировать знаний о природе и населении Южной Америки на примере крупнейшего государства материка. Закрепление навыков работы по сопоставлению тематических карт.

Оборудование: учебник, карты атласа.

Ход работы:

  1. Проанализируйте различные карты атласа.

  2. Полученные результаты занесите в таблицу.

Регион

Климатический пояс

Природная зона

Народы, проживающие в регионе

Природные ресурсы

Крупные города

Амазония

Бразильское плоскогорье

  1. Сделайте вывод: где расположены крупнейшие города Бразилии? С чем это связано?

Практическая работа № 9. Характеристика основных видов деятельности населения Андских стран.

Цель: расширить исистематизировать знаний о природе и населении Южной Америки на примере государств восточной части материка. Закрепление навыков работы по сопоставлению тематических карт.

Оборудование: учебник, карты атласа, дополнительный материал.

Ход работы:

  1. Проанализируйте различные карты атласа.

  2. Полученные результаты занесите в таблицу.

Страна

Климатичес-кие пояса и области

Народы, проживающие в этих странах

Хозяйственная деятельность

населения

Венесуэла

Какие по-лезные ис-копаемые добывают

Сельское

хозяйство

Промыш-ленность

Деятель-ность, связанная с наличием Тихого океана

Колумбия

Эквадор

Перу

Чили

  1. Сделать вывод: с чем связано и от чего зависит разнообразная хозяйственная деятельность

Практическая работа № 10. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики.

Цель: закрепление и совершенствование умений навыков работы с тематическими картами.

Оборудование: карты атласа.

  1. Проанализируйте различные карты атласа.

  2. Полученные результаты занесите в таблицу.

Страна

Природные ресурсы

Минеральные

Водные

Земельные (тип почв)

Лесные (тип растительно-сти)

Агроклима-

тические

Рекреацион-

ные

Канада

США

Мексика

  1. Сделать вывод: какое государство имеет более разнообразные природные ресурсы?

Практическая работа № 11. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.

Цель: учиться группировать объекты по различным признакам, закрепление навыков работы с картой.

Оборудование: карта народов Евразии.

Ход работы:

  1. Проанализируйте карты и заполните таблицу.

Европа

Азия

Языковые семьи

Языковые группы

Народы

Языковые семьи

Языковые группы

Народы

  1. Сделайте вывод

Практическая работа № 12. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.

Цель: сформировать представление о природе Северной Европы и хозяйственной деятельности ее жителей.

Оборудование: карты атласа, дополнительный материал, заранее подготовленный учащимися, бланки таблиц

Ход работы:

  1. Изучите и проанализируйте карты атласа и подготовленный вами материал.

  2. Заполните таблицы.

Страна

ГП

Природные ресурсы

Лесные

Минеральные

Климатические

рекреационные

Дания

Хозяйственная деятельность

Страна

ГП

Природные ресурсы

Лесные

Минеральные

Климатические

рекреационные

Норвегия

Хозяйственная деятельность

Страна

ГП

Природные ресурсы

Лесные

Минеральные

Климатические

рекреационные

Швеция

Хозяйственная деятельность

Страна

ГП

Природные ресурсы

Лесные

Минеральные

Климатические

рекреационные

Финляндия

Хозяйственная деятельность

Страна

ГП

Природные ресурсы

Лесные

Минеральные

Климатические

рекреационные

Исландия

Хозяйственная деятельность

  1. Сделайте вывод

Практическая работа № 13. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Цель: научиться составлять по картам и тексту страноведческое описание стран.

Оборудование: карты атласа, учебник, дополнительный материал.

Ход работы:

  1. Изучив карты атласа, текст учебника или дополнительный материал, заполните таблицу.

Страна

Особенности ГП

Природные богатства

Состав населения

Виды хозяй-ственной деятельности

Известные люди прошлого и совсремен-ности

Достоприме-чательности

Практическая работа № 14. Составление описания географического положения крупнейших городов Китая, обозначение их на контурной карте.

Цель: закрепление навыков работы с картами атласа и контурными картами.

Оборудование: карты атласа, контурные карты.

Ход работы:

  1. Обозначьте на контурной карте границу Китая.

  2. Отметьте пунсоном крупнейшие города государства.

  3. Сделайте вывод об их географическом положении.

Практическая работа № 15. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Цель: закрепление знаний о природе Южной Азии, закрепление умений работы с картами атласа и контурными картами.

Оборудование: карты атласа, контурные карты.

Ход работы:

  1. Обозначьте на контурной карте границу Индии

  2. Заштрихуйте на контурной карте территории с плодородными почвами, укажите тип этих почв.

  3. Подпишите на контурной карте климатические показатели Индии.

  4. Условными знаками обозначьте полезные ископаемы государства.

  5. Подпишите крупные реки Индии.

  6. Заштрихуйте территории богатые лесами (подпишите тип растительности).

  7. Придумайте условные обозначения для различных рекреационных богатств государства, обозначьте их на контурной карте

  8. Сделайте вывод.

Источник