География 7 класс все полезные ископаемые

География 7 класс все полезные ископаемые thumbnail

Урок география 7 класс.

Тема: « Полезные ископаемые , их основные месторождения».

Цель: 

  1. Познакомить учащихся с полезными ископаемыми их  свойствами , способами добычи.
  2. Развивать умение выделять главное, развивать речевые  и мыслительные способности.
  3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам и экономно их использовать.

Оборудование.

Учебник Т. М, Лифанова. «География 7 класс», физическая карта России, наглядные пособия.

                                                   Ход урока.  

  1. Организационная часть

-приветствие, готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

-рассказать и показать на карте какие равнины находятся на территории России?

– рассказать и показать на карте  горы России.

-перечислить самые высокие горы России.

3. Изучение нового материала.

     Учитель сообщает тему урока « Полезные ископаемые , их основные месторождения».

     Учитель – Все полезные ископаемые относятся к природным ресурсам. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.

Полезные ископаемые бывают трех видов :

-твердом или сыпучем виде  (каменный уголь, песок  и  т.д.)

-жидком виде ( нефть, питьевая, минеральные воды и т. д. )

-газообразном  состоянии  (природный газ)

Полезные ископаемые лежащие близко к поверхности земли , добывают открытым способом . Это самый дешевый способ добычи полезных ископаемых.

Этот способ применяется при добыче угля , железных руд и цветных металлов.

Если эти полезные ископаемые находятся глубоко под землей ,то применяется подземный способ  –  роют шахты.

Для добычи нефти и газа применяют способ бурения.

Задание учащимся.

Составить  таблицу, каким способом добывают полезные ископаемые,  перечисленные на доске.

Открытый способ   – (известняк, песок, торф )

Подземный способ – ( каменный уголь, железные руды )

Способ бурения – (нефть, природный газ)

Учитель. Если посмотреть на эту таблицу , то можно сделать вывод , Нефть и газ, например, добывают подземным способом, используя скважины. Глубоко расположенные твердые ископаемые добывают в шахтах. Большую часть сырья для производства строительных материалов, добывают открытым способом в карьерах. В нашей стране имеются почти все виды полезных ископаемых . Наша страна занимает первое место в мире по запасам природного газа и входит в число ведущих продавцов нефти.

Нефть добывают на Северном Кавказе, в республиках Чечня и Адыгея.  Поволжье, республики Татарстан и Башкортостан, Западная Сибирь  крупнейшие регионы добычи нефти и газа. Отсюда нефть и природный газ по трубопроводам подаются в другие регионы России и зарубежные страны.

Уголь добывают на северо-востоке европейской части страны, юго-западе России, Урале, юге западной Сибири и на Дальнем Востоке. Большие запасы угля находятся на Среднесибирском плоскогорье и в Якутии.

Россия богата месторождениями железных руд  и руд цветных металлов, которые добывают к югу и востоку от города Курска, а также на Урале, Кольском полуострове, Сибири, и Дальнем Востоке.

В Восточной Сибири и Якутии добывают алмазы и золото.

На Среднерусской и Приволжской возвышенности и на Урале добывают сырье производства строительных материалов; строительные пески , известняк, мел, гипс, торф.

Полезные ископаемые – это природное богатство России. Запасы полезных ископаемых  небесконечны.  Поэтому необходимо бережное отношение к этим природным ресурсам.

4.Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала.

– Что такое полезные ископаемые?

-Какие виды полезных ископаемых вам известны?

– Что называется природными ресурсами?

-Показать на карте крупные месторождения природного газа и нефти.

– Какие полезные ископаемые добывают на территории России?

6. Домашнее задание

1 уровень – прочитать текст стр. 14-16, пересказать содержание текста , где говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча природного газа и нефти.

2 уровень – прочитать текст стр. 14-16. пересказать содержание текста ,говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча железной руды и цветных металлов.

3 уровень – прочитать текст стр. 14-16,показать как обозначаются полезные ископаемые на карте пользуясь приложением стр 2-3.

Источник

Инфоурок

География
›Презентации›Презентация по географии “Полезные ископаемые, их основные месторождения” ( 7 класс, коррекционная общеобразовательная школа).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобра...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобра

Описание слайда:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» ПРЕЗЕНТАЦИЯ по курсу «География» 7 класс Составила: учитель географии 1 категории Сорокина Н.В.

2 слайд

Полезные ископаемые, их основные месторождения

Описание слайда:

Полезные ископаемые, их основные месторождения

3 слайд

Все полезные ископаемые относят к природным ресурсам Скопления полезных ископ

Описание слайда:

Все полезные ископаемые относят к природным ресурсам Скопления полезных ископаемых называют месторождениями

4 слайд

Разведкой (поиском) полезных ископаемых занимаются геологи

Описание слайда:

Разведкой (поиском) полезных ископаемых занимаются геологи

5 слайд

Полезные ископаемые, лежащие близко к поверхности, добывают открытым способом

Описание слайда:

Полезные ископаемые, лежащие близко к поверхности, добывают открытым способом

6 слайд

Если месторождение угля или руды находится глубоко под землей, то используют

Описание слайда:

Если месторождение угля или руды находится глубоко под землей, то используют подземный способ добычи- роют шахты

7 слайд

Землю, не содержащую полезных ископаемых, поднимают на поверхность и складыва

Описание слайда:

Землю, не содержащую полезных ископаемых, поднимают на поверхность и складывают в высокие холмы- терриконы

8 слайд

Для добычи нефти и природного газа бурят скважины

Описание слайда:

Для добычи нефти и природного газа бурят скважины

9 слайд

Западная Сибирь-крупнейший регион добычи нефти и газа

Описание слайда:

Читайте также:  Что полезного могли бы предложить компании для резюме

Западная Сибирь-крупнейший регион добычи нефти и газа

10 слайд

Железную руду высокого качества добывают к югу и востоку от города Курск

Описание слайда:

Железную руду высокого качества добывают к югу и востоку от города Курск

11 слайд

Месторождения медных руд сосредоточены на Урале, Кольском полуострове и в гор

Описание слайда:

Месторождения медных руд сосредоточены на Урале, Кольском полуострове и в горах Южной Сибири

12 слайд

На севере Восточной Сибири разрабатываются месторождения руд цветных металлов

Описание слайда:

На севере Восточной Сибири разрабатываются месторождения руд цветных металлов

13 слайд

В Восточной Сибири и Якутии добывают алмазы

Описание слайда:

В Восточной Сибири и Якутии добывают алмазы

14 слайд

Это очень прочные камни

Описание слайда:

Это очень прочные камни

15 слайд

Огранённые особым образом алмазы называют бриллиантами

Описание слайда:

Огранённые особым образом алмазы называют бриллиантами

16 слайд

Украшения с бриллиантами считаются самыми дорогими

Описание слайда:

Украшения с бриллиантами считаются самыми дорогими

17 слайд

На Урале добывают самоцветы и декоративные камни

Описание слайда:

На Урале добывают самоцветы и декоративные камни

18 слайд

Из поделочных камней изготавливают вазы, шкатулки, украшения

Описание слайда:

Из поделочных камней изготавливают вазы, шкатулки, украшения

19 слайд

На Среднерусской и Приволжской возвышенностях и на Урале добывают сырьё для п

Описание слайда:

На Среднерусской и Приволжской возвышенностях и на Урале добывают сырьё для производства строительных материалов

20 слайд

В Уральских горах много мрамора

Описание слайда:

В Уральских горах много мрамора

21 слайд

Полезные ископаемые- это природное богатство России Необходимо бережно относи

Описание слайда:

Полезные ископаемые- это природное богатство России Необходимо бережно относиться к этим природным ресурсам

22 слайд

Рефлексия Сегодня я узнал... Меня удивило... Было интересно... Было трудно...

Описание слайда:

Рефлексия Сегодня я узнал… Меня удивило… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял,что… Больше всего на уроке мне понравилось… Мне захотелось…

23 слайд

Благодарю за внимание!

Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

География 7 класс все полезные ископаемые

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

География 7 класс все полезные ископаемые

Курс повышения квалификации

География 7 класс все полезные ископаемые

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

География 7 класс все полезные ископаемые

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-035246

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

География 7 класс _____________________

Тема: ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

Цель: формирование знаний об полезных ископаемых.

Задачи:

1. Изучить классификацию полезных ископаемых.

2. Определить причины формирования полезных ископаемых.

3. Рассмотреть коллекцию полезных ископаемых.

4. Продолжить формирование умений и навыков работы с картами, атласами, электронным учебником, аналитического мышления.

5. Развить интерес к изучению материков и океанов.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник, физическая карта мира, карта полушарий, коллекция полезных ископаемых, электронный учебник, интерактивная доска.

Методы и методические приемы: фронтальный опрос, рассказ и объяснение, работа с картой, атласом, электронным учебником, коллекцией полезных ископаемых.

Экспресс-план урока:

  1. Организационный момент (2 – 3 мин).

  2. Проверка домашнего задания (10 мин).

  3. Изучение нового материала (27 мин).

  4. Подведение итогов (5 мин).

Ход урока

  1. Организационный момент

(Внимание на организацию принадлежностей к уроку)

2.Проверка домашнего задания

Слайд № 1-2 Покажите на карте:

  1. Среднесибирское плоскогорье

  2. Восточно-Европейская равнина

  3. Западно-Сибирская равнина

  4. Кавказские горы

  5. Армянское и Иранское нагорья

  6. Тибет

  7. Памир

  8. Альпы

  9. Гималаи

  10. Алтай

  11. Саяны

  12. Тянь-Шань

  13. влк. Ключевская Сопка

  14. влк. Кракатау

  15. Скандинавские горы

  16. Уральские горы

  17. Кавказские горы

  18. Горы Альпы

  19. Горы Карпаты

  20. Саяны

  21. Прибайкалье

  22. Горы полуостровов – Аравийского, Индостан и Индокитай.

Ученики сдают на проверку контурную карту.

3.Изучение нового материала

Слайд № 3,4

Полезные ископаемые

магматические осадочные метаморфические

Слайд № 5-7 Иллюстрации

Полезные ископаемые магматического происхождения образуются при подъеме магмы из недр земли. Это, в основном, кристаллические породы и сосредоточены они на поверхности или близких к поверхности земли участках. Месторождения железных руд магматического происхождения.

Устойчивость вольфрама к высоким температурам позволяет изго­тавливать из него нити накала для электроламп. В составе магмати­ческих горных пород иногда встречаются золото и некоторые драго­ценные камни. Дра­гоценные камни – сапфиры, рубины и др.

Задание. Рассмотрите полезные ископаемые в коллекции горных пород.

Слайд № 8-11 Иллюстрации

Полезными ископаемыми осадочного про­исхождения. Они распространены в районах, где много накоплений морских и континентальных отложений. В составе осадочных пород встречаются железные, фосфоритные, бокситовые руды и различные соли. Горючих полезных ископаемых: запасы нефти и газа. Эти запасы образованы в результате длительного залегания органических веществ в составе донных отложений оке­ана. В настоящее время месторождения нефти обнаружены не только на суше, но и на шельфе. Месторождения каменного угля образованы из остатков когда­-то буйной растительности на побережьях древних теплых водоемов.

Слайд № 12-18 Иллюстрации

Фосфориты применяют для произ­водства удобрений. Месторождения бокситов, используемых для по­лучения алюминия. В мелководных озерах и морях добы­вают пищевую и калийную соли.

Задание. Рассмотрите полезные ископаемые в коллекции горных пород.

Слайд № 19-23 Иллюстрации

Метаморфические горные породы образуются в результате изменения осадочных и магматических горных пород под воздействием высоких температур и давления в глубинах Земли. Гнейс, мрамор, сланцы.

Слайд № 24-27 При добыче полезных ископаемых наносится определенный вред окружающей среде: образуются пустые пространства в недрах земли, изменяется характер рельефа, загрязняются воздух, вода и почва, наносится ущерб растениям и животным. Поэтому большое значение имеют эффективное использование минеральных богатств и мероприятия по охране природы в процессе их добычи.

Читайте также:  Чем полезна яичная скорлупа для огорода

Задание. Рассмотрите полезные ископаемые в коллекции горных пород.

Слайд № 28 Задание.Прослушайте аудиоматериал.Пользуясь электронным учебником, посмотрите, как обозначаются на карте полезные ископаемые.

4. Подведение итогов

Слайд № 29 Вопросы:

1. На­зовите полезные ископаемые магматического происхождения.

2. Как образуются и где разме­щены полезные ископаемые осадочного происхождения?

Рефлексия

Выставление оценок

Домашнее задание: § 17, составить свою коллекцию горных пород.

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 18

ГЕОГРАФИЯ

Тема:  «Рельеф и полезные ископаемые

Африки»

Учитель 1 квалификационной категории

Карпова Татьяна Николаевна

Ковров, 2013

Тема урока:

«Рельеф и полезные ископаемые Африки»

Цели и задачи:

Обучающие:

  • Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Африки;
  • Вспомнить уже известные и разобрать с учащимися новые термины и понятия;
  • Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка, их составе, строении, расположении;
  • Познакомить учащихся с особенностями рельефа Африки.

Развивающие:

  • Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.

Воспитательные:

  • Формирование чувства сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;
  • Формирование коммуникативного взаимодействия учеников с учителем;

Учебно-наглядный комплекс:

  • Физическая карта Африки
  • Картины
  • Слайды

Термины и понятия

  • Рельеф. Платформа.
  • Разлом. Столовая гора.

Географические объекты:

Горы: Атлас. Капские. Драконовы.

ВЛК: Килиманджаро. Кения.

Нагорья: Эфиопское, Ахаггар, Тибести

Плоскогорья: Восточно-Африканское

Разлом: Великий Африканский.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  • Здравствуйте, ребята!

Сегодня я, вместе с вами представляю на суд жюри конкурсный урок

«Учитель года – 2007»

    – Это очень ответственно! Давайте с вами соберемся на эту работу!

  • Сейчас я хочу показать вам небольшой фокус, который поможет еще лучше сосредоточиться.

Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.

Представь себе, что мысли в твоей голове – это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях.

А теперь пусть все лучи соберутся и светят как в прожекторе и в одном и том же направлении.

 Пусть свет всех твоих мыслей объединится в один БОЛЬШОЙ КРАСИВЫЙ и МОЩНЫЙ ЛУЧ.

Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любом предмете.

Ну что? Начинаем?

На прошлом уроке географии у вас прошло 1-ое знакомство с материком «Африка»

Сегодня мы продолжим

Африка изучать

Прошу Вас, сегодня,

Хорошо отвечать!

  1. Проверка домашнего задания.
  • Сейчас мы с вами поиграем («Снежный ком»)

Я назову один географически объект, связанный с материком Африка и передам этот предмет (БАНКА ИЗ-ПОД КОФЕ) 1-ой парте. Ребята повторяют мое слово  + называют свое тоже связанное с Африкой и передают эстафетную палочку 2-ой парте, те повторяют уже 2 слова и называют свое и т.д. от парты к парте слов будет больше, запоминать их нужно быстро «банку» тоже надо передавать быстро, пока она не обойдет все парты и не вернется вновь ко мне.

        – Итак! Начали! Мыс Игольный…

Молодцы! Вспомнили много слов. Я теперь знаю, что с Африкой вы действительно немного познакомились.

– Ребята! А вы обратили внимание, что служило нам «эстафетной палочкой».

– Банка из-под кофе. На которой написано КАФФА.

 Кто может предположить, почему именно такая банка?

Ответы учащихся:

        – Родина кофе провинция «Каффа» в Эфиопии, на Эфиопском нагорье.

        – Эфиопское нагорье?

         – А что это? – форма рельефа.

         – А где это место находится? – работа с картой атласа «Африка физическая карта».

        – Ну, вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока.

         – Кто может предположить или уже догадаться

         – Какая тема сегодняшнего урока?

        – Посмотрите на доску, подумайте

         – О чем мы должны сегодня говорить.

Тема урока на доске закрыта.

После ответов учеников открываем тем урока

Записанную на доске.

        Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока.

         – Сегодня на уроке мы должны:

  • Вспомнить историю развития Земли и появление материка Африка.
  • Познакомиться с особенностями рельефа материка и полезными ископаемыми.
  • Узнать о формах рельефа Африки и их названии.

– Что мы понимаем под словом «рельеф»?

– Как на физических картах изображается рельеф?

– Как по карте можно определить высоту места?

  • А теперь посмотрите на доску! На ней карточки со словами.
  • Задание: Расположите эти слова в правильном порядке и объясните: «Почему вы так решили?»

– Кто пойдет к доске? (выстраивают цепочку и объясняют ее)

А теперь давайте представим Африканские ландшафты, и поможет нам в этом подборка слайдов.

        Зрительная память у нас лучше, поэтому смотрите, запоминайте: лучше 1 раз увидеть, чем 10 раз услышать.

  • Посмотрите на физическую карту Африки.
  • Какие формы рельефа есть в Африке? (низменность, плоскогорья, горы)
  • Какие из этих форм преобладают? (равнины, плоскогорья)
  • Определите по карте высоту равнины в разных частях материка.
  • На севере и западе
  • На востоке и юге > 1000м
  • Ребята! Какой вывод можно сделать о рельефе Африки? (рельеф равнинный, т.к. в основании – платформа, низменностей мало – по побережьям океанов и рек, преобладают плоскогорья разных высот).
  • Хорошо! Правильно!
  • Ребята! А попробуйте изобразить эти формы рельефа?
Читайте также:  Срок полезного использования нма и его пересмотр

На фоне музыки: «Если долго-долго по дорожке»

1 ряд – низменности

2 ряд – возвышенности

3 ряд – горы

  • Молодцы! Всем спасибо!
  • Вы уже сказали и показали, что горы в Африке есть.
  • А теперь посмотрите слайды и послушайте меня.

Слайд № 3 –Восточная Африка.

  • На севере материка находятся молодые складчатые Атласские горы

Слайд № 4 – гористая местность Северо-западной Африки.

  • На востоке – разрушающиеся глыбовые Драконовы и Капские горы
  • А сейчас ребята. Давайте заполним схему «Особенности рельефа Африки»

Слайд № 5 деление Африки на низкую – северо-западную

                                      высокую – юго-восточную

Особенности рельефа Африки

Северо-западная                                                                        Юго-восточная

Средняя высота 1000м

Г. Атлас – г.Тубкаль                                                Восточно-африканское плоскогорье

Нагорья Ахаггар                                                Эфиопское нагорье

          Тибести                                                Драконовые горы

                                                                Капские горы

                                                                Вяк Килиманджаро – 5895

  • Еще раз ребята обратите внимание на абсолютные высоты.

Назовите самую высокую точку Африки – вяк Килиманджаро – 5895м.

Показ слайда № 2 вяк Килиманджаро

  • А вот несколько лет назад в Африке произошло землетрясение. Все средства массовой информации об этом писали и сообщали … о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., остались без крова.

 – Ребята! К вам вопрос!

– В какой части северной Африки следует искать этот город и чем объясняется трагедия!

  • Можно посмотреть в атлас «Строение  земной коры»

Г. Атлас – стык 2-х литосферных плит

  • А сейчас

Слушайте внимательно

Объяснение мое

Было бы желательно

Чтоб вы запомнили все

Слайд № 12 – «Столовая игра»

– Малые горы Африки имеют плоскую, как стол, поверхность и называются столовыми горами.

– Интересное описание этих гор имеется в романе И.Гончапрва «Фрегат «Паллада»

– Достаньте из папки текст с описанием. И я буду читать вслух, а вы следите.

Еще раз найдите их на карте и назовите  – Капские Драконовы

Покажите у карты.

  • Теперь открываем учебник §25, ср. 114.

Какие процессы влияют на разрушении гор?

  • Посмотрите на рисунок и прочитайте про себя 2-ой абзац.
  • (под влиянием внутренних процессов отдельные участки Африканской платформы поднимались, другие – опускались →возникли высокие плоскогорья и котловины Чад, Калахари, Конго).

Слайд № 7 – схема африканских разломов.

  • Ребята, а сейчас мы проведем

Брейн сторминг  – вы все вместе обсудите.

Что произойдет с Африканской платформой, если процессы раздвижения происходящие в зоне разломов Восточной Африки будут усиливаться?

Кто-то один будет отвечать. А чтобы было удобнее подойдите все к этой парте и думайте как ответить.

Время обсуждения 1 мин.

Время пошло…

Кто отвечает. Спасибо! Все хорошо.

Слайд № 21 – Добыча полезных ископаемых.

Ребята! А сейчас о чем пойдет речь?

  • Африка – богатейший материк  по разнообразным полезным ископаемым.

Какого происхождения полезные ископаемые вы знаете?

Магматические и Осадочные.

Посмотрите на карту и приведите примеры этих полезных ископаемых.

  • Нефть                                        
  • Газ
  • Уголь                                        к доске прикрепляются значки
  • Железная руда                        полезных ископаемых
  • Медная руда
  • Золото
  • Алмазы
  •    Вот и к концу подходит урок

   Нам пора подводить итог!

  • Возьмите из папки листочки с текстом «Рельеф Африки». В тексте, вместо пропущенных слов вставьте нужные из справочника.

Время выполнения – 2 минуты

Берем в руки ручки и начали.

  • А теперь проверяем!

Критерий оценки внизу листка.

Кто допустил:

        1-2 ошибки

        3-4 ошибки

Молодцы! Хорошо! Всем спасибо.

  • У кого есть вопросы по сегодняшнему уроку?
  • А у меня к вам есть!

Что понравилось?

Что нет?

Интересно было?

Не смотря на то, как меня оценит компетентное жюри.

Мне понравилось. Спасибо, что вы помогли мне, я познакомилась с интересными ребятами!

Но вернемся к целям урока:

  1. об этом мы вспомнили.
  2. с этим познакомились.
  3. об этом узнали.

Ребята! Я думаю, что не менее интересным будет и домашнее задание.

Откроем дневники:

  1. § 25
  2. В папке – таблица «Полезные ископаемые», ее тоже нужно будет заполнить.
  3. И на память о сегодняшнем уроке я дарю вам закладки в учебник географии, а на оборотной стороне вам нужно подписать «Сравнительные высоты гор Африки», а на следующим уроке вошла Наталья Егоровна проверит ваши работы и оценит их.

А сейчас сюрприз

На фоне слайда «Килиманджаро», танец «Килиманджаро»

Источник