География 7 класс полезные ископаемые конспект евразия

География 7 класс полезные ископаемые конспект евразия thumbnail

ЧДЦ – знать: основные формы рельефа материка и особенности их размещения,

-уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Задание №1

 Равнины и горы Евразии имеют самую разную высоту.

 Используя каты атласа, определите высоту каждой формы рельефа, пронумеруйте  указанные горы по мере возрастания высот.

Рельеф Евразии.

Форма рельефа

Высота,  м

Западно – Сибирская равнина

0-200 м

6

Среднесибирское плоскогорье

свыше 1000 м  

г. Камень-1664м

4

Восточно – Европейская равнина

200-1000 м

Хибины 1191м

5

Прикаспийская низменность

ниже 0 м (-28м ниже уровня моря)

7

Уральские горы

г. Народная1895 м

3

Нагорье Тибет

Свыше 5000м

1

Иранское нагорье

 4547 м

2

Задание № 2

Сопоставляя карты атласа заполнить таблицу

 Рельеф Евразии, внутреннее строение земной коры.

Строение земной коры

Соответствующие формы рельефа

Древние платформы

Восточно –Европейская

Восточно –Европейская (Русская) равнина

Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

Индийская

Декан плоскогорье

Китайско –Корейская

Великая китайская равнина

Области складчатости

Древняя

Урал, Алтай, Саяны, Тянь- Шань.

Средняя

Верхоянский хр., хр. Черского, хр. Сихоте –Алинь, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Кунь-Лунь.

Новая

Памир, Кавказ, Срединный хр., Гималаи.

Задание № 3

В складчатых областях широко развит вулканизм, Используя карты атласа,  установите соответствие:

1. Везувий                                      А. Пол- в Камчатка

2. Этна                                            Б. Зондские о-ва

3. Кракатау                                     В.Остров Сицилия

4.Ключевская Сопка                      Г.Японские о-ва

5.Фудзияма                                     Д. Аппенинский  пол-в

Ответ: 1.Д.,  2.В,  3.Б, 4.А,  5.Г

Задание №4 (устно)

Каковы особенности рельефа, внутреннего строения земной коры Евразии.

– Итак, мы рассмотрели Р, внутренне строении З.К.

Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? (пол. ископ.)_Что уже сейчас можно сказать о П/И Евразии?(Р -разнообразен, п/и -разнообразны)

ЧДЦ – знать: месторождения П/И и закономерности их размещения,

– уметь: объяснять закономерности размещения основных месторождений П/И  сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Задание №1

Евразия богата полезными ископаемыми.

Установите соответствие:

1. Район Персидского залива        А. Драгоценные камни

2. Пол-в Малакка                            Б. Железная руда

3. О-в Шри – Ланка                         В. Нефть, газ

4.Горы Скандинавские                    Г. Оловянные р.,

                                                           Д. Медные р.

5.Север Великой Китайской равнины         Е. Кам. уголь

Ответ: 1.В.,  2.Г,  3.А. 4.Б., Д, 5.Е.,В,

Задание №2(устно)

Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии.

– изучив общие особенности рельефа, приступим к характеристике отдельных его форм.

ЧДЦ – знать: основные формы рельефа материка и особенности их размещения, план описания форм рельефа,

– уметь: характеризовать форму рельефа по типовому плану, сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Фронтальная беседа

Вспомните план характеристики форм рельефа (стр.311)

Задание №1

Используя карты атласа, текст учебника, дополнительный материал, дайте характеристику основных форм рельефа по плану (стр. 311)

  1. группа – Западно –Сибирская равнина
  2. группа – Среднесибирское плоскогрье
  3. группа – Гималаи
  4. группа – Уральские горы.

Отчет групп по результатам работ

ЧДЦ – Рефлексия, подведение итогов урока, оценивание  обучающихся

Тестовый контроль:

  1. Территорию Евразии в отличие от других материков формирует:

1. одна крупная древняя платформа,

2. несколько относительно мелких древних платформ.

2.К древним платформам на территории Евразии относятся:

1. Индостанская и Западно-Сибирская

2. Западно-Сибирская и Восточно-Европейская

3. Восточно-Европейская и Индостанская

3.Установите соответствие:

Платформа                                 Равнина

1.Сибирская                     А)Западно- Сибирская

2. Индостанская              Б)Великая Китайская

3.Китайско –Корейская  В) Декан (плоског.)

                                     Г) Среднесибирское плоског.)

4. Установите соответствие:

Горы                                     Возраст складчатости

1. Карпаты                       А) Древний

2.Скандинавские            Б) Средний

3. Верхоянский хребет   В) Молодой

НОРМЫ ОЦЕНОК:

 Без ошибок  – оценка –«5»

 1 ошибка  – оценка –«4»

 2 ошибки – оценка –«3»

Более 2 ошибок  – оценка –«2»

ЧДЦ – инструктаж Д/З

«3» – 60,61 К/К – подписать основные формы рельефа, уметь показывать на настенной карте.

«4»- Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других ранее изученных материков?

С каким материком Евразия имеет большое сходство в рельефе?

«5»- Высочайшие горы Евразии Гималаи и другие крупные горные системы располагаются в глубине материка, на некотором удалении от океанов, в то время как на других материках горы находятся на побережьях океанов. Чем это объяснить? Почему Гималаи – наиболее высокие горы на Земле?

Источник

Тема урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Цели:

Образовательные: сформировать знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии, объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке;

Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе рельефа и полезных ископаемых Евразии;

Развивающие: развивать умение работать с учебником, дополнительным материалом, контурными картами. Уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, по типовому плану характеризовать основные формы рельефа,

Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», рисунки на фотоснимке крупных форм рельефа, мультимедийная презентация.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (слайд)

Домашнее задание проводится взаимопроверкой.

По окончании диктанта учащиеся меняются карточками и проверяют ответы, делая пометки красной пастой.  Карточка у каждого учащегося.

Цифровой диктант

1. Океаны: Северный Ледовитый_____________________

                 Атлантический___________________________

                 Индийский_______________________________

                  Тихий___________________________________

II. Изучение нового материала.

  1. Вступительное слово учителя.

Разнообразие природы Евразии связано не только с ее географическим положением, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка. Каждый из ранее рассмотренных материков представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу и причленившиеся к ней более молодые и подвижные складчатые пояса. Евразия состоит из нескольких платформенных ядер, соединенных разновозрастными складчатыми поясами. Это как будто бы несколько спаянных в единое целое континентов.

Основные древние ядра материка – Европейская платформа с равнинным рельефом небольшой высоты и высокая подвижная Сибирская платформа, в пределах которой формируются плоскогорья, плато и даже нагорья, раздробленная китайская платформа, разные части которой испытывали и восходящие, и нисходящие движения.

 К ним причленились части древней Гондваны: Аравийский полуостров и Индостан. На южных границах Европейской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горообразовательные процессы.

  1. Работа с таблицей

Задание. Используя карты атласа, заполните таблицу:

  1. Работа с картой 

Задание 1. В складчатых поясах широко развит вулканизм. Используя карту атласа, установите соответствие:

Задание 2. Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот.

  1. Изучение полезных ископаемых материка.

До начала этого вида работы учащиеся на основе ранее полученных знаний дополняют кластер.

В горных странах, при выходе на поверхность магматических и метаморфических пород фундаментов платформ, распространены месторождения руд различных металлов. В тектонических впадинах, заполненных  мощными толщами осадочных пород, образовались огромные запасы угля, нефти, газа, различных солей. Благодаря сложности геологического строения в Евразии исключительное разнообразие полезных ископаемых. По запасам многих материк занимает 1 место.

Задание 4  (карточка) Установите соответствие:

Район озера Балхаш                                        драгоценные камни

Север Великой Китайской равнины                        железная руда

Скандинавские горы

Шри – Ланка                                                нефть и природный газ

Полуостров Малакка                                        оловянные руды, каменный уголь,

Район Персидского залива                                каменный уголь

  III. Закрепление: Практическая работа.

Задание. Используя карты атласа и текст учебника, дайте характеристику основных форм рельефа по плану учебника (с. 311)

I ряд – Западно – Сибирская равнина

II ряд – горы Гималаи

IV. Итог урока.

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание: параграфы 60, 61, в контурной карте указать основные формы рельефа Евразии.

Источник

Урок по данной теме содержит большой теоретический материал, требует наглядности, с целью облегчения усвоения темы, было создано электронное приложение к уроку «Рельеф и полезные ископаемые Евразии». Поскольку это урок изучения и первичного закрепления знаний, электронное приложение в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал, повышает мотивацию к обучению, активизирует познавательные процессы, повышает эффективность урока. В данное приложение собран из различных источников весь необходимый материал по теме, что делает его удобным в использовании. Оно включает в себя презентацию, видеофрагмент, флэш-анимации, подробную разработку урока, рабочую тетрадь. В изложении материала использовался творческий подход, присутствуют схемы, с помощью которых лучше усваивается материал.

В ходе урока, для проверки домашнего задания и закрепления нового материала, используется интерактивная доска «Smart Board» (в приложении есть файл Notebook «Крайние точки Евразии» для интерактивной доски), а также при работе на контурной карте учащиеся отмечают крайние точки и формы рельефы маркерами на интерактивной доске.

Цель и задачи урока: создать условия для формирования знаний о современном рельефе материка  Евразия; создать условия для формирования образного представления о формах рельефа материка; формирования эмоционально – ценностного отношения к миру; совершенствовать умение называть и показывать крупные формы рельефа на карте; устанавливать причинно- следственные связи, закономерности размещения тектонических структур, форм рельефа и полезных ископаемых .

Оборудование: физическая карта Евразии, атласы, карта строения земной коры, презентация «Рельеф Евразии», рабочая тетрадь, видеофрагмент «Гималаи», интерактивная доска «Smart Board», анимации «Образование складчатых гор», «Равнины мира» «Вулканы Камчатки».

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний

  1. Задание на интерактивной доске: установить соответствие между крайними точками Евразии и их географическими координатами (файл notebook «Крайние точки»).
  2. Фронтальный опрос по вопросам об особенностях ГП Евразии, работа с физической картой Евразии.
  3. Задание на интерактивной доске: отметить и подписать название крайних точек Евразии на контуре материка.

3. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа.

– Какой компонент природы мы всегда изучаем после ГП материка? (Слайд №1)

– Почему знание рельефа необходимо при изучении материка?

2. Задание: посмотрите на физическую карту и попытайтесь дать образное описание рельефа Евразии, выделить особенности. (Слайд №2)

Ответы учащихся, с помощью наводящих вопросов.

– Разнообразен ли рельеф Евразии?

– Что вы можете сказать высоте Евразии?

– Назовите величайшую горную систему земного шара.

– Что вы можете сказать о количестве и размерах равнин?

– Посчитайте колебания высот на материке. (Слайд № 3)

3. Постановка проблемы.

Чем объясняется разнообразие поверхности материка? В чем причины такого расположения гор и равнин? (Слайд №4)

География опять!
Рельеф Евразии мы будем изучать.
Его разнообразие по карте замечается
От других материков он очень отличается.
Почему так? Не поймете, коль причин не разберете.
Мы до сути докопаемся,
И узнать все постараемся.

4. Строение земной коры в пределах Евразии.

-С помощью каких источников информации мы можем узнать, какое строение имеет земная кора в пределах Евразии?

Какой тип земной коры залегает в основании материков? Какие участки на нем выделяются? Какие формы рельефа им соответствуют? (работа по схеме) (Слайд № 5)

5. Анализ карты строения земной коры. (Слайд № 6)

– Что лежит в основании материка Евразии?

– Одинаковый ли возраст участков Евразийской плиты?

– Выделите по карте самые древние участки Евразийской литосферной плиты, определите их возраст.

– Где в основании находятся области складчатости? Назовите их возраст.

– Почему складчатые пояса находятся на южной и восточной окраине материка?

Формулируем вывод: Причина разнообразия поверхности материка в строении и истории развития земной коры.

6. Землетрясения и вулканизм.

– С какими плитами взаимодействует Евразийская плита на востоке и на юге?

– Чем отличаются эти части материка?

– Что происходит в таких зонах и как они называются? (Слайд № 7)

– Что вы помните о Тихоокеанском огненном кольце?

– Когда было последнее крупнейшее землетрясение в этой зоне? (Слайд №8)

7. Вулканы.

– Приведите примеры действующих вулканов (работа с картой, Слайды № 9-10)

– Вулканы Камчатки (просмотр анимации «Вулканы Камчатки»).

8. Древнее оледенение.

– Что еще повлияло на рельеф Евразии?

Сообщение учащегося (индивидуальное задание) «Древнее оледенение на материке Евразия».

9. Основные формы рельефа.

Работа по схеме (Слайд № 11), заполнение таблицы в рабочей тетради с помощью карты (смотри рабочую тетрадь), проверка по слайду (Слайд № 12).

10. Виртуальное путешествие по Евразии.

Горы Евразии. (Слайды №13-23)

Гималаи (просмотр видеофрагмента «Гималаи» (Слайд № 14), просмотр анимации «Образование складчатых гор» (Слайд № 15), работа с картой, беседа)

Памир, Альпы, Тянь– Шань, Кунь– Лунь, Тибет, Кавказ.

Равнины Евразии. (Слайд № 24-26)

(работа с картой, беседа).

11. Полезные ископаемые.

– Вспомнить закономерности распределения полезных ископаемых и тектонических структур (Слайд № 27).

– Богата ли Евразия полезными ископаемыми? (работа с картой, слайд № 28)

Заполнить таблицу в рабочей тетради, проверка по слайду (Слайд № 29)

4. Закрепление изученного материала.

1. Задание на интерактивной доске: на контурной карте Евразии подписать три крупные равнины и три горные системы, по выбору учащегося.

2. Задание (рабочая тетрадь, проверка по слайду №30)

С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры,
Трудно это, или просто,
Нам расставить их по росту?

Определить и расставить по мере увеличения высоты горные вершины: Монблан, Эльбрус, Белуха, Джомолунгма, Чогори.

3. Работа по тренажерам на интерактивной доске.

Д/З. п. 60-61 изучить, отметить на контурной карте формы рельефа Евразии.

Интернет – ресурсы, использованные при подготовке презентации:

  1. https://geograph/ucoz/kz/load/videokollekcija/7klass.
  2. https://images/yandex.ru
  3. https://ru.wikipedia/org/wiki/
  4. https://lotoskaj/ucoz/ru
  5. https://narod/ru
  6. https://school-collection/edu/ru
  7. https://img12.nnm.ru
  8. https://img15.nnm/ru
  9. https://0222.bu/upload/world
  10. https://novost.ge/wp-content
  11. https://graphics8/nutimes.com/images
  12. https://upload:wikimedia/org/wikipedia
  13. https://wwwalt-guide.ru
  14. https://wwwtrekkingsclub.ru

Приложение 1 (Рабочая тетрадь)

Источник

          План-конспект урока

«Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

1

ФИО (полностью)

Панкрашкина Жанна Александровна

2

Место работы

МБОУ СОШ  №5 г.Лысково

3

Должность

Учитель географии

4

Предмет

География

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

Рельеф и полезные ископаемые Евразии,  2 урок

Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Цель урока: Изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, выявить взаимосвязь тектонического строения и  размещения полезных ископаемых.

Задачи:

Образовательная: Выяснить причины разнообразия форм рельефа Евразии, через определение закономерностей размещения крупных форм рельефа и тектонических структур.

Развивающая: Сопоставлять и анализировать различные по содержанию карты атласа (тектоническую и физическую); развивать у учащихся умение работать в паре, в группе.

Воспитательная: Определить личностно-значимые аспекты изучения рельефа материка.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: проблемный метод, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся:

  • Индивидуальная;
  • Групповая.

Средства обучения: учебник «География материков и океанов», 7 класс, карты атласа и настенная тектоническая карта мира, контурные карты, электронные образовательные ресурсы.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интернет-ресурс ФЦИОР https://www.fcior.edy.ru , ЕК ЦОР  https://school-collection.edu.ru.

Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указа-нием поря-дкового номера из таб. При-ложения )

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время, минуты

1

Организацион-ный момент.

Создание атмосфе-ры взаимопонима-ния и сотрудниче-ства, благоприят-ный  настрой уча-щихся на совмест-ную работу.

Учащиеся демонстрируют готовность к работе

3

2

Актуализация знаний.

На данном этапе урока учитель выступает в роли арбитра. Проверка знаний усвоенных на прошлом уроке, создание ситуации успеха и определение перспектив урока (от географического положения материка к рельефу и тектоническому строению)

Учащиеся в течение 5 минут задают вопросы по пройденной теме «Географическое поло-жение Евразии» по цепочке: ученик форму-лирует и задаёт вопрос классу, весь класс определяет коррек-тность и правильность вопроса, за тем жела-ющий отвечает и задаёт свой вопрос, и так по цепочке пока время не вышло. Впоследствии выявляется лучший вопрос на данном этапе урока.

5

3

Мотивация на новую деятельность. Совместная работа учителя и учащихся над утверждением: «Рельеф оказывает большое влияние на образование, разви-тие и размещение по поверхности материка всех компонентов природы».

Выявление интере-сов учащихся в изучаемой области, их отношения к теме, принятие це-ли урока и совмес-тное определение учебной и  исследо-вательской задач урока, определение проблемной ситуации, стимулирование «желания понять».

Каждый учащийся отвечает на вопросы: Что изучаем сегодня?

 Зачем, ради чего я изучаю эту тему? Что интересно для меня лично?

6

4

Изучение нового материала. Решение поставленных исследовательских задач – «При-чины разнообра-зия форм релье-фа Евразии»

ЭОР №1

ЭОР №2,3

Организует и ката-лизирует деятель-ность учащихся в процессе решения поставленных задач, обеспечивает личностную вклю-ченность каждого ученика в решение проблемы. Осуществляет консультирование учащихся при вы-полнении как групповой, так и индивидуальной деятельности.

 Предоставляет возможность и право выбора заданий учащимся  с целью форми-рования адекват-ной самооценки.

  • Учащиеся дают образное описание рельефа поверхности материка используя настенную физ. карту Евразии, иллюстрацию профиля материка (ЭОР №1); выделяют террито-рии равнинные и горные, определяют различия по высоте, самую высокую и низкую точки материка.
  • Используя раздаточные таблицы (см. приложение №2) путём «наложения карт» анализируют тектоническую и физическую карты материка, сопостав-ляют и суммируют полученную инфор-мацию, заполняя раздаточную таблицу, определяют причинно-следственные связи между размещением форм рельефа и тектоническим строе-нием территории. Вывод: Древним плат-формам соответ-ствуют в основном равнины, а складчатым областям – различные по высоте горы (запись в тетрадь).
  •  Учащиеся закреп-ляют полученную информацию при просмотре моделей движения земной коры, работая в контурной карте и осуществляя взаимный контроль. В процессе формируется конкретный образ тер-ритории  Альпийско-Гималайского и Тихо-океанского поясов складчатости и их происхождения.
  •  В ходе групповой работы учащиеся используют личный прошлый опыт и логические суждения для выявления зако-номерностей в распределении полез-ных ископаемых.
  • Индивидуальная работа на последнем этапе подразумевает выбор учащимися заданий подходящих по уровню сложности каждому;  при решении любого из данных заданий формируется система выводов (причинно-следственных связей) преобразованных в схему «Причины, повлиявшие на разно-образие форм рельефа Евразии» (см. прило-жение №3, запись в тетрадь).

25

5

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учитель способст-вует выработке у учащихся объектив-ной оценки своих достижений, орга-низует индивиду-альную и груп-повую рефлексию деятельности.

Учащиеся самостоят-ельно оценивают инди-видуальную, группо-вую деятельность на уроке заполняя оцено-чную карту урока (см. приложение №4); (Достигнуты ли поставленные цели? Много ли нового и интересного узнал на уроке?).

5

6

Домашнее задание

§53 , на контурную карту нанести все объекты рельефа и районы добычи по-лезных ископаемых изученные на уроке

Учитель сообщает домашнее задание и объясняет способ его выполнения

Ученики осмысляют информацию о домашнем задании и задают уточняющие вопросы.

1

 Результаты урока.

В результате сотрудничества учащихся и учителя стала возможным самостоятельная постановка целей и задач, а также их решение. Учащиеся закончили поэтапное освоение знаний о размещении неровностей по поверхности земного шара, т.к. Евразия последний материк в курсе, поэтому сформировалась полноценная картина мировой орографии и происхождения отдельных её элементов. Выявление места Нижегородской области на тектонической карте Евразии позволило рассмотреть личностно-значимый аспект изучения данной темы.

 Групповая и индивидуальная формы работы позволили организовать деятельность учащихся по переработке полученной информации в собственные личностные знания в условиях, когда каждый ученик хочет и может наиболее эффективно осуществлять свою деятельность.  

Приложение к плану-конспекту урока

«Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

Приложение №1. Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Приложение №2. Раздаточная таблица «Анализ тектонической и физической карт Евразии».

Тектоническая структура

Форма рельефа

Название основных форм рельефа( не менее 3)

Полезные ископаемые (заполняется на другом этапа работы)

  1. Русская платформа

Равнина, возвышенности, низменности

    Плоскогорье

    плоскогорье Декан

    1. Сибирская платформа

    Среднесибирское плоскогорье

    1. Области древней складчатости

    Низкие, старые горы

    1. Области средней складчатости

    Сихотэ-Алинь,

      Альпы, Гималаи, Срединный хребет

      Приложение №3. Схема «Причины, повлиявшие на разнообразие форм рельефа Евразии».

      Приложение №4. Матрица оценочной карты урока.

      Твоя оценка себе (поясни)

      Оценка, поставленная тебе группой за работу на уроке

      Оценка, поставленная тебе учителем

      Итоговая оценка за урок

      Оцени прошедший урок сам

      5- я понял(а) материал урока, смогу объяс-нить другому.

      4- я понял(а) материал урока, но не смогу объяснить другому.

      3- понял(а) материал частично.

      2- не понял(а) ничего на уроке.

      Resource id #3300

      Источник