Геофизика поиск и разведка полезных ископаемых
ГЕОФИЗИ́ЧЕСКИЕ МЕ́ТОДЫ РАЗВЕ́ДКИ (ГМР), методы, использующие пространственно-временны́е изменения геофизич. полей в земной коре для поиска и разведки полезных ископаемых, контроля за эксплуатацией их месторождений. ГМР называют также разведочной или прикладной геофизикой. ГМР тесно связаны с общей геологией, геологией полезных ископаемых, геохимией, геотектоникой, стратиграфией и минералогией. В соответствии с поставленными задачами выделяют отд. направления прикладной геофизики: глубинная, нефтегазовая, рудная и нерудная, инженерно-геологич., гидрогеологич., военная, мерзлотно-гляциологич., археологич. и геоэкологическая.
По видам измеряемых полей выделяют следующие группы ГМР: гравитационная разведка (гравитационное поле); магнитная разведка (магнитное поле); терморазведка (тепловое поле); электрическая разведка и электромагнитная (радарная) съёмка (электрич. и электромагнитное поля); сейсмическая разведка и геоакустика (поле упругих волн); ядерная геофизика (поля нейтронов, гамма-квантов, нейтрино, потоки тяжёлых частиц).
ГМР используют пассивные и активные схемы измерений. Пассивные методы основаны на регистрации характеристик естественных физич. полей (темп-ры, теплового потока, ускорения свободного падения или силы тяжести, радиоактивности, вектора индукции магнитного поля, интенсивности эмиссии сейсмич. активности). Активные методы используют искусств. возбуждение массива пород с помощью источника упругих (сейсмич. или акустич.), электромагнитных волн, электрич. тока, потоков ионизирующих излучений и регистрацию отклика геологич. среды на посланное излучение.
Осуществление ГМР включает три стадии: проведение полевых наблюдений (измерений) характеристик физич. полей по заданной сети профилей; компьютерная обработка результатов измерений с использованием спец. программного обеспечения; геологич. интерпретация результатов измерений, заключающаяся в построении физико-геологич. модели изучаемого геологич. объекта.
Возможность использования ГМР для решения разнообразных геологич. задач основана на конкретных функциональных либо корреляционных зависимостях между значениями геофизич. параметров и искомыми свойствами геологич. среды. При решении задач геофизич. разведки выделяют однородные по физич. характеристикам слои, устанавливают морфологию их границ и далее, с использованием имеющейся геологич. информации, отождествляют выделенные слои с определёнными типами горных пород, в т. ч. выявляют участки недр, предположительно содержащие те или иные виды полезных ископаемых.
Теория ГМР основана на фундам. представлениях механики и электродинамики сплошных сред, теории гравитационного и магнитного полей Земли, теории колебаний и волн. При решении геофизич. задач нефтяной и газовой геологии важную роль играют знания физики пористых и трещиноватых флюидонасыщенных сред.
Геофизич. исследования основаны на решении т. н. прямых и обратных задач геофизики. Под прямой задачей подразумевают теоретич. или эксперим. оценку реакции среды с заранее заданными физич. свойствами и геометрич. характеристиками на посланный в неё сигнал. При решении прямых задач широко используют аппарат математич. физики, численные методы математич. моделирования, в т. ч. метод конечных разностей, конечных элементов, метод Монте-Карло и др. Решение обратной задачи геофизики состоит в определении геометрии и свойств горных пород, находящихся в пределах изучаемого объекта на основе анализа измеренного геофизич. поля, т. е. по результатам эксперимента. Математич. аппарат, используемый для решения обратных задач геофизики, включает теорию потенциалов, теорию волновых явлений и др. На практике обратные задачи решают, применяя специализир. программное обеспечение.
Детальность исследований недр Земли с помощью совр. аппаратуры во многом зависит от используемых технологий. Так, глубина исследуемого слоя колеблется от метров до десятков километров. Полевые геофизич. измерения проводят с помощью спец. аппаратуры, включающей блоки электронного управления, источники излучения сигналов, детекторы (приёмники) сигналов, бортовые вычислит. машины для предварит. обработки информации. Совр. геофизич. аппаратура размещается на спец. автомобилях, н.-и. морских или речных судах, вертолётах, самолётах, а также на борту обитаемых и необитаемых орбитальных космич. станций.
Спец. и весьма эффективной технологией изучения Земли являются геофизические исследования скважин. Аппаратура для таких исследований включает, кроме наземных электронных блоков, спец. глубинные приборы (зонды), опускаемые на заданную глубину с помощью геофизич. кабеля. При создании геофизич. аппаратуры используются высокопрочные композитные материалы, легированные стали, термостойкие резины и пластики, а также программируемые логич. микроэлектронные схемы.
Спец. измерительные системы создаются для полевой (наземной), морской (см. Морская геофизическая разведка), аэрокосмич. (см. Аэрогеофизическая съёмка), скважинной геофизики и шахтно-рудничной геофизики.
ГМР являются важнейшей составной частью технологии всех стадий геолого-разведочного процесса и служат информац. основой для его оптимизации. Применение тех или иных методов зависит от конкретных геологич. задач. Так, при региональном изучении глубинных зон земной коры эффективно используются аэрокосмич., мор. и глубинные полевые методы разведки. При поисках месторождений преобладает комплексное использование полевых методов (сейсмич. разведка, электрич. разведка и др.). Конечная цель данной стадии – определение мест заложения скважин, прогноз строения геологич. разреза и контуров месторождений. На стадии оценки месторождений и подсчёта запасов широко применяются геофизич. исследования скважин. Рациональным является также совместное использование ГМР и геохимич. методов разведки.
Переход геологич. разведки во всё более сложные геолого-геофизич. условия (большие глубины, высокие темп-ры и давления и др.) требует создания более совершенных технологий. Разрабатываются многофункциональные комплексные и комбинир. приборы, а также принципиально новые методы геофизич. исследований, основанные на эффектах преобразования разл. физич. полей, в т. ч. на нелинейных физич. явлениях. Создаются новые геофизич. технологии, использующие управляемое воздействие на геологич. среду и наблюдения в режиме мониторинга состояния участков недр.
Историческая справка
Первые идеи о возможности применения геофизич. (сейсмич. и магнитных) наблюдений для решения прикладных задач геологии были высказаны в 18 в. М. В. Ломоносовым, К. Гауссом, Ш. Кулоном и др. В кон. 19 в. Л. фон Этвёш изобрёл гравитационный вариометр, получивший применение в разведке полезных ископаемых. В 1906–16 Д. В. Голубятников впервые выполнил температурные измерения в нефтяных скважинах для решения ряда геологич. и нефтепромысловых задач. В те же годы Б. Б. Голицын, один из основателей сейсмологии, сконструировал и внедрил в практику электродинамич. сейсмограф. Начало широкого применения геофизич. исследований скважин связано с работами франц. учёных К. и М. Шлюмберже, предложивших и впервые внедривших в нефтеразведку метод электрич. сопротивления (1926–28). Осн. заслуга в создании совр. геофизич. технологий принадлежит рос., франц., амер. и канадской школам разведочной геофизики.
Источник
çÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÔÏÄÙ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÚÅÍÎÏÊ ËÏÒÙ.
çÌÁ×Á 4. ðÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ
- 4.1. ðÏÉÓËÏ×Ï-ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÙÅ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ
 - 4.1.1. ðÏÉÓËÏ×ÙÅ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ
 - 4.1.2. òÁÚ×ÅÄËÁ ÎÅÆÔÑÎÙÈ É ÇÁÚÏ×ÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ
 - 4.1.3. ðÒÑÍÙÅ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÐÏÉÓËÉ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ
 - 4.1.4. óÅÊÓÍÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÔÏÄÙ ÐÏÉÓËÏ× É ÒÁÚ×ÅÄËÉ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ ÐÏÄ ÄÎÏÍ ÁË×ÁÔÏÒÉÊ
 - 4.2. ðÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÒÕÄÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ
 - 4.2.1. òÅÇÉÏÎÁÌØÎÙÅ É ÇÅÏÌÏÇÏ-ÓßÅÍÏÞÎÙÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÒÕÄÎÙÅ ÐÏÌÅÚÎÙÅ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÅ
 - 4.2.2. ðÏÉÓËÏ×Ï-ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÙÅ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÒÕÄÎÙÅ ÐÏÌÅÚÎÙÅ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÅ (ÒÕÄÎÁÑ ÇÅÏÆÉÚÉËÁ)
 - 4.2.3. äÅÔÁÌØÎÁÑ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÁÑ ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÒÕÄÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ
 - 4.2.4. ðÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÞÅÒÎÙÈ ÍÅÔÁÌÌÏ×
 - 4.2.5. ðÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ Ã×ÅÔÎÙÈ É ÒÅÄËÉÈ ÍÅÔÁÌÌÏ×
 - 4.3. ðÏÉÓËÉ ÎÅÒÕÄÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ É ÕÇÌÑ
 - 4.3.1. ïÂÝÁÑ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÓÔÉËÁ ÎÅÒÕÄÎÙÈ É Ô×ÅÒÄÙÈ ÇÏÒÀÞÉÈ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ
 - 4.3.2. éÎÄÕÓÔÒÉÁÌØÎÏÅ ÓÙÒØÅ É ÅÇÏ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÐÏÉÓËÉ
 - 4.3.3. ðÏÉÓËÉ ÈÉÍÉÞÅÓËÏÇÏ É ÁÇÒÏÈÉÍÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÙÒØÑ ÍÅÔÏÄÁÍÉ ÇÅÏÆÉÚÉËÉ
 - 4.3.4. éÚÕÞÅÎÉÅ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ ÓÔÒÏÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÍÉÎÅÒÁÌØÎÏÇÏ ÓÙÒØÑ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ
 - 4.3.5. òÁÚ×ÅÄËÁ ÕÇÏÌØÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ ÐÏÌÅ×ÙÍÉ É ÓË×ÁÖÉÎÎÙÍÉ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ
 - 4.4. éÚÕÞÅÎÉÅ ÐÏÄ×ÏÄÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ Ô×ÅÒÄÙÈ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ
 - 4.4.1. ðÏÄ×ÏÄÎÙÅ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÑ Ô×ÅÒÄÙÈ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ
 - 4.4.2. çÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÐÏÉÓËÉ ÐÏÄ×ÏÄÎÙÈ ÒÕÄÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ
 
ðÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ – ×ÁÖÎÅÊÛÉÊ
 ÐÒÉËÌÁÄÎÏÊ ÒÁÚÄÅÌ ÇÅÏÆÉÚÉËÉ, ÎÁÚÙ×ÁÅÍÙÊ ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÏÊ ÇÅÏÆÉÚÉËÏÊ. ïÓÎÏ×ÎÙÅ
 ÁÓÓÉÇÎÏ×ÁÎÉÑ ÎÁ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÉÄÕÔ ÏÔ ÎÅÆÔÑÎÙÈ ËÏÒÐÏÒÁÃÉÊ,
 ÄÌÑ ËÏÔÏÒÙÈ ÎÅÆÔÑÎÁÑ ÇÅÏÆÉÚÉËÁ ÄÁÅÔ ÂÏÌØÛÏÊ ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÉÊ ÜÆÆÅËÔ.
 íÅÎØÛÅ ÐÒÉÍÅÎÑÅÔÓÑ ÇÅÏÆÉÚÉËÁ ÐÒÉ ÐÏÉÓËÁÈ É ÒÁÚ×ÅÄËÅ ÒÕÄÎÙÈ, ÎÅÒÕÄÎÙÈ
 É ÕÇÏÌØÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ. ó ËÁÖÄÙÍ ÇÏÄÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÁÀÔ ÐÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ
 ÐÏÌÅÚÎÙÈ ÉÓËÏÐÁÅÍÙÈ (ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ) ÎÁ ÁË×ÁÔÏÒÉÑÈ.
4.1. ðÏÉÓËÏ×Ï-ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÙÅ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ
íÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÑ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ ÒÁÓÐÏÌÁÇÁÀÔÓÑ ÓÒÅÄÉ
 ÏÓÁÄÏÞÎÙÈ ÐÏÒÏÄ ÎÁ ÇÌÕÂÉÎÁÈ 1-6 ËÍ. ðÏÉÓËÉ É ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÉÈ Ó ÐÏÍÏÝØÀ
 ÂÕÒÅÎÉÑ ÓË×ÁÖÉÎ ÎÁ ÔÁËÉÈ ÇÌÕÂÉÎÁÈ ÓÔÏÑÔ ÏÞÅÎØ ÄÏÒÏÇÏ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÎÅÆÔÑÎÁÑ
 ÇÅÏÆÉÚÉËÁ, × ËÏÔÏÒÏÊ ÏÓÎÏ×ÎÙÍ ÍÅÔÏÄÏÍ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÁ íï÷,
 ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÊ × ÜÔÏÊ ÏÔÒÁÓÌÉ ÜÎÅÒÇÅÔÉËÉ. óÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÁ
 ÄÌÑ ÒÁÚ×ÅÄËÉ ÎÁ ÔÁËÉÈ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÏ ÂÏÌØÛÉÈ ÇÌÕÂÉÎÁÈ ÔÁËÖÅ ÓÔÏÉÔ
 ÄÏÒÏÇÏ. ïÄÎÁËÏ ÜÔÏ ÏÂÈÏÄÉÔÓÑ × 3-10 ÒÁÚ ÄÅÛÅ×ÌÅ É ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔÓÑ
 ×Ï ÓÔÏÌØËÏ ÖÅ ÒÁÚ ÂÙÓÔÒÅÅ, ÞÅÍ ÒÁÚ×ÅÄËÁ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ ÂÕÒÅÎÉÅÍ. ëÏÍÐÌÅËÓÉÒÏ×ÁÎÉÅ
 ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ ÍÏÖÅÔ ÄÁÔØ ÅÝÅ
 ÂÏÌØÛÉÊ ÇÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ É ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÉÊ ÜÆÆÅËÔ. óÌÅÄÕÅÔ ÏÔÍÅÔÉÔØ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔØ
 ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ ÁÜÒÏËÏÓÍÉÞÅÓËÏÊ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÉ É ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ ÄÁÎÎÙÈ ÉÎÆÒÁËÒÁÓÎÏÊ
 É ÓÐÅËÔÒÏÍÅÔÒÉÞÅÓËÏÊ ÓßÅÍÏË. ëÏÌØÃÅ×ÙÅ ÓÔÒÕËÔÕÒÙ, ×ÙÄÅÌÑÅÍÙÅ Ó ÉÈ
 ÐÏÍÏÝØÀ, ÉÎÏÇÄÁ ÂÙ×ÁÀÔ ÐÒÉÕÒÏÞÅÎÙ Ë ÎÅÆÔÅÇÁÚÏÎÏÓÎÙÍ ÓÔÒÕËÔÕÒÁÍ.
ðÒÉ ÒÁÚ×ÅÄËÅ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ ÛÉÒÏËÏ
 ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ × ÓË×ÁÖÉÎÁÈ (çéó). ïÎÉ ÄÏÐÕÓËÁÀÔ
 ÐÒÏÈÏÄËÕ ÓË×ÁÖÉÎ Ó ÍÉÎÉÍÁÌØÎÙÍ ÏÔÂÏÒÏÍ ËÅÒÎÁ, ÞÔÏ ÓÏËÒÁÝÁÅÔ ×ÒÅÍÑ,
 ÓÔÏÉÍÏÓÔØ É ÐÏ×ÙÛÁÅÔ ÉÎÆÏÒÍÁÔÉ×ÎÏÓÔØ ÂÕÒÅÎÉÑ.
ïÓÎÏ×ÎÙÍÉ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÑÍÉ ÎÅÆÔÅÇÁÚÏ×ÏÊ ÇÅÏÆÉÚÉËÉ
 Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÏÉÓËÏ×ÙÅ ÒÁÂÏÔÙ, Ó ÐÏÍÏÝØÀ ËÏÔÏÒÙÈ ×ÙÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏ-ÌÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ
 ÌÏ×ÕÛËÉ, ÇÄÅ ÍÏÇÕÔ ÎÁÈÏÄÉÔØÓÑ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ (Á ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ É ÎÅÔ!),
 Á ÔÁËÖÅ ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÙÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ×ÙÑ×ÌÅÎÎÙÈ ÌÏ×ÕÛËÁÈ, ÐÒÅÄÎÁÚÎÁÞÅÎÎÙÅ
 ÄÌÑ ÏÃÅÎËÉ ÐÁÒÁÍÅÔÒÏ× ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ (ÚÁÌÅÖÅÊ) É ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÉ ÉÈ Ë
 ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÏÍÕ ÉÌÉ ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÏÍÕ ÂÕÒÅÎÉÀ. ÷ÙÑ×ÌÅÎÉÅ ÍÅÓÔÏÐÏÌÏÖÅÎÉÑ
 ÓÔÒÕËÔÕÒ-ÌÏ×ÕÛÅË É ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÉÈ ÇÅÏÍÅÔÒÉÉ ÕÓÐÅÛÎÏ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÔÓÑ
 ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÏÊ. ïÄÎÁËÏ, ËÁË ÏÔÍÅÞÁÌÏÓØ ×ÙÛÅ, ÌÉÛØ ÏËÏÌÏ ÔÒÅÔÉ ÔÁËÉÈ
 ÓÔÒÕËÔÕÒ ÍÏÇÕÔ, ËÁË ÐÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÐÒÁËÔÉËÁ, ÓÏÄÅÒÖÁÔØ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ. ðÏÜÔÏÍÕ
 ÐÒÑÍÙÅ ÐÏÉÓËÉ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ – ÐÒÏÂÌÅÍÁ ÂÏÌÅÅ ÓÌÏÖÎÁÑ, ÔÒÅÂÕÀÝÁÑ ÐÒÉ×ÌÅÞÅÎÉÑ
 ×ÙÓÏËÏÔÏÞÎÏÊ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ É ÄÒÕÇÉÈ ÇÅÏÌÏÇÏ-ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÈ ÍÅÔÏÄÏ×.
 âÏÌØÛÁÑ ÒÏÌØ × ÎÅÆÔÑÎÏÊ ÇÅÏÆÉÚÉËÅ ÐÒÉÎÁÄÌÅÖÉÔ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑÍ
 ËÁË ÒÁÚ×ÅÄÏÞÎÙÈ ÓË×ÁÖÉÎ, ÔÁË É ÓË×ÁÖÉÎ ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÙÈ, ËÏÇÄÁ ÜÔÉ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ
 ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÙ ÎÁ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÓÔÅÐÅÎÉ ÉÚ×ÌÅËÁÅÍÏÓÔÉ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ.
4.1.1. ðÏÉÓËÏ×ÙÅ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ.
íÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÅ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ – ÜÔÏ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏ-ÔÅËÔÏÎÉÞÅÓËÉÊ
 É ÌÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ËÏÍÐÌÅËÓ, × ËÏÔÏÒÏÍ ÒÁÓÐÏÌÁÇÁÀÔÓÑ ÚÁÌÅÖÉ, Ô.Å. ÓËÏÐÌÅÎÉÑ
 ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ. úÁÌÅÖÉ ÐÒÉÕÒÏÞÅÎÙ Ë ÌÏ×ÕÛËÁÍ, ÓÌÏÖÅÎÎÙÍ ÐÏÒÉÓÔÙÍÉ,
 ÔÒÅÝÉÎÏ×ÁÔÙÍÉ ÐÏÒÏÄÁÍÉ (ËÏÌÌÅËÔÏÒÁÍÉ) É ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÙÍÉ, ÐÏ ËÒÁÊÎÅÊ
 ÍÅÒÅ, × ËÒÏ×ÌÅ ÓÌÁÂÏÐÒÏÎÉÃÁÅÍÙÍÉ ÐÏÒÏÄÁÍÉ-ÐÏËÒÙÛËÁÍÉ (ÜËÒÁÎÁÍÉ).
 ïÓÎÏ×ÎÙÍÉ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÍÉ ÌÏ×ÕÛËÁÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ:
- ËÒÕÐÎÙÅ (ÒÁÚÍÅÒÏÍ Ó ÄÅÓÑÔËÉ É ÓÏÔÎÉ ËÉÌÏÍÅÔÒÏ× É ÁÍÐÌÉÔÕÄÏÊ Ó×ÙÛÅ 1% ÏÔ ÇÌÕÂÉÎÙ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ) ÁÎÔÉËÌÉÎÁÌØÎÙÅ É Ó×ÏÄÏ×ÙÅ ÐÏÄÎÑÔÉÑ;
 - ÌÏËÁÌØÎÙÅ ÐÏÄÎÑÔÉÑ ÎÅÂÏÌØÛÉÈ ÒÁÚÍÅÒÏ× (ÅÄÉÎÉÃÙ É ÐÅÒ×ÙÅ ÄÅÓÑÔËÉ ËÉÌÏÍÅÔÒÏ× × ÐÏÐÅÒÅÞÎÉËÅ É ÁÍÐÌÉÔÕÄÏÊ ÍÅÎÅÅ 0,1% ÏÔ ÇÌÕÂÉÎÙ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ);
 - ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏ-ÌÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ (ËÏÍÂÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ) ÌÏ×ÕÛËÉ, Ó×ÑÚÁÎÎÙÅ Ó ÐÏÇÒÅÂÅÎÎÙÍÉ ÒÉÆÁÍÉ, ÓÏÌÑÎÙÍÉ ËÕÐÏÌÁÍÉ É ÔÅËÔÏÎÉÞÅÓËÉÍÉ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑÍÉ;
 - ÎÅÁÎÔÉËÌÉÎÁÌØÎÙÅ ÌÏ×ÕÛËÉ × ÔÅÒÒÉÇÅÎÎÙÈ ÏÔÌÏÖÅÎÉÑÈ (ÚÏÎÙ ×ÙËÌÉÎÉ×ÁÎÉÑ ÓÌÏÅ×, ÆÁÃÉÁÌØÎÙÈ ÚÁÍÅÝÅÎÉÊ, ÓÔÒÁÔÉÇÒÁÆÉÞÅÓËÉÈ ÎÅÓÏÇÌÁÓÉÊ, ÜÒÏÚÉÏÎÎÏ-ÁËËÕÍÕÌÑÔÉ×ÎÙÈ ÄÒÅ×ÎÉÈ ÄÏÌÉÎ, ÄÅÌØÔ É Ô.Ð.).
 
÷ ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÐÒÉÒÏÄÎÏÊ ÏÂÓÔÁÎÏ×ËÉ ÜÔÉ ÓÔÒÕËÔÕÒÙ
 × ÒÁÚÎÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÏÔÌÉÞÁÀÔÓÑ ÐÏ ÆÉÚÉÞÅÓËÉÍ Ó×ÏÊÓÔ×ÁÍ ÏÔ ÏËÒÕÖÁÀÝÉÈ
 ÐÏÒÏÄ. ðÏÜÔÏÍÕ ÏÎÉ ÍÏÇÕÔ ×ÙÄÅÌÑÔØÓÑ ÐÏ ÁÎÏÍÁÌÉÑÍ ÔÅÈ ÉÌÉ ÉÎÙÈ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÈ
 ÍÅÔÏÄÏ×. ôÁËÉÅ ÁÎÏÍÁÌÉÉ ÎÁÚÙ×ÁÀÔ ÁÎÏÍÁÌÉÑÍÉ ÔÉÐÁ ÚÁÌÅÖÅÊ (áôú). ðÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÎÁÑ
 É ÏËÏÎÔÕÒÅÎÎÁÑ ÐÏ ÄÁÎÎÙÍ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÍÅÔÏÄÏ×, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ
 ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÏÊ É ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÐÏÉÓËÏ×ÙÍ ÂÕÒÅÎÉÅÍ, áôú ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÎÅÆÔÅÇÁÚÏÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÏÊ
 ÓÔÒÕËÔÕÒÏÊ (îçðó). åÓÌÉ ÏÎÁ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÁ × ÎÅÆÔÅÇÁÚÏ×ÏÊ ÐÒÏ×ÉÎÃÉÉ,
 ÔÏ ÎÁ ÎÅÊ ÚÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔÓÑ ÐÏÉÓËÏ×ÙÅ ÓË×ÁÖÉÎÙ. ïÄÎÁËÏ, ËÁË ÏÔÍÅÞÁÌÏÓØ
 ×ÙÛÅ, ÌÉÛØ ÄÏ ÔÒÅÔÉ ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÓÔÒÕËÔÕÒ, ×ÙÄÅÌÅÎÎÙÈ ÇÅÏÆÉÚÉËÁÍÉ, ÓÏÄÅÒÖÁÔ
 ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÙÅ ÚÁÐÁÓÙ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ. ÷ Ó×ÑÚÉ Ó ÜÔÉÍ ÇÅÏÆÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÔÏÄÙ
 ×ÓÅ ÅÝÅ ÏÓÔÁÀÔÓÑ ËÏÓ×ÅÎÎÙÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ ÐÏÉÓËÏ× É ÒÁÚ×ÅÄËÉ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ.
ðÏÉÓËÉ îçðó ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓÑ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÏÊ,
 ÐÏÄÞÉÎÅÎÎÏÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ ÉÍÅÀÔ ÜÌÅËÔÒÉÞÅÓËÉÅ É ÜÌÅËÔÒÏÍÁÇÎÉÔÎÙÅ ÚÏÎÄÉÒÏ×ÁÎÉÑ,
 ÇÒÁ×É- É ÍÁÇÎÉÔÏÒÁÚ×ÅÄËÁ. ðÌÏÝÁÄÎÁÑ, ÔÒÅÈÍÅÒÎÁÑ (3- D) É ÏÂßÅÍÎÁÑ
 ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÁ íï÷ ÏÂÌÁÄÁÅÔ ÎÁÉÂÏÌØÛÅÊ ÒÁÚÒÅÛÁÀÝÅÊ ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØÀ,
 ÔÁË ËÁË ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ×ÙÄÅÌÑÔØ ÐÏÄÎÑÔÉÑ ÐÏ ÎÅÓËÏÌØËÉÍ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÍ ÇÏÒÉÚÏÎÔÁÍ
 Ó ÁÍÐÌÉÔÕÄÏÊ Ó×ÙÛÅ 30-100 Í, ÉÌÉ Ó ÐÏÇÒÅÛÎÏÓÔØÀ ÍÅÎÅÅ 1% ÏÔ ÇÌÕÂÉÎÙ
 ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ. üÌÅËÔÒÉÞÅÓËÉÅ É ÜÌÅËÔÒÏÍÁÇÎÉÔÎÙÅ ÚÏÎÄÉÒÏ×ÁÎÉÑ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ
 ÌÉÛØ ÐÒÉ ÒÁÚ×ÅÄËÅ ËÒÕÐÎÙÈ ÓÔÒÕËÔÕÒ (Ó ÐÏÐÅÒÅÞÎÙÍ ÒÁÚÍÅÒÏÍ ÂÏÌØÛÅ
 ÉÈ ÇÌÕÂÉÎÙ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ É ÁÍÐÌÉÔÕÄÏÊ ÎÅ ÍÅÎÅÅ 10% ÏÔ ÜÔÏÊ ÇÌÕÂÉÎÙ).
 ó ÐÏÍÏÝØÀ ×ÙÓÏËÏÔÏÞÎÏÊ ÇÒÁ×ÉÍÅÔÒÉÞÅÓËÏÊ ÓßÅÍËÉ × ÓÌÕÞÁÅ ÕÎÁÓÌÅÄÏ×ÁÎÎÙÈ
 ÐÏ ×ÓÅÍ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÍ ÜÔÁÖÁÍ ÓÔÒÕËÔÕÒ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÍÉ ÁÎÏÍÁÌÉÑÍÉ ÍÏÇÕÔ
 ×ÙÄÅÌÑÔØÓÑ ÁÎÔÉËÌÉÎÁÌÉ, ÉÍÅÀÝÉÅ ÁÍÐÌÉÔÕÄÕ ÄÏ 10-30% ÏÔ ÇÌÕÂÉÎÙ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ.
 ïÄÎÁËÏ ÐÒÉ ÎÅÓÏ×ÐÁÄÅÎÉÉ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÈ ÐÌÁÎÏ×, ÓÌÏÖÎÏÍ ÒÅÇÉÏÎÁÌØÎÏÍ
 ÆÏÎÅ, ÐÌÏÔÎÏÓÔÎÏÊ ÎÅÏÄÎÏÒÏÄÎÏÓÔÉ ÒÁÚÒÅÚÁ × ÇÏÒÉÚÏÎÔÁÌØÎÏÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ
 ÒÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÇÒÁ×ÉÒÁÚ×ÅÄËÉ ÏËÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÍÉ.
 íÁÇÎÉÔÏÒÁÚ×ÅÄËÁ ÐÒÉ ÐÏÉÓËÁÈ ÎÅÆÔÉ É ÇÁÚÁ ÉÍÅÅÔ ×ÓÐÏÍÏÇÁÔÅÌØÎÏÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ.
ïÂÙÞÎÏ ÐÏÉÓËÏ×ÙÅ ÒÁÂÏÔÙ ÎÁ ÎÅÆÔØ É ÇÁÚ ÎÁÞÉÎÁÀÔ
 Ó ÁÜÒÏÍÁÇÎÉÔÎÏÊ É ÇÒÁ×ÉÔÁÃÉÏÎÎÏÊ ÓßÅÍÏË ÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÙÈ ÐÌÏÝÁÄÅÊ ×
 ÍÁÓÛÔÁÂÅ 1:50000 É ËÒÕÐÎÅÅ. îÁÄ ÎÅÆÔÅÇÁÚÏÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÙÍÉ ÓÔÒÕËÔÕÒÁÍÉ
 × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÉÈ ÒÁÚÍÅÒÏ×, ÇÌÕÂÉÎÙ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ, ÚÎÁËÁ É ×ÅÌÉÞÉÎÙ
 ÉÚÂÙÔÏÞÎÏÊ ÐÌÏÔÎÏÓÔÉ ÁÎÏÍÁÌÉÉ  ÍÏÇÕÔ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÔØ
 ÏÔ ÄÏÌÅÊ ÄÏ ÐÅÒ×ÙÈ ÄÅÓÑÔËÏ× ÍÉÌÌÉÇÁÌ. ðÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÅ É ÏÔÒÉÃÁÔÅÌØÎÙÅ
 ÁÎÏÍÁÌÉÉ ÎÁ ÇÒÁ×ÉÍÁÇÎÉÔÎÙÈ ËÁÒÔÁÈ, ËÁË É ×ÏÏÂÝÅ ÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÙÅ ÕÞÁÓÔËÉ
 Ó ÐÏÌÏÇÉÍÉ ÆÏÒÍÁÍÉ ÓËÌÁÄÞÁÔÏÓÔÉ, ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ÐÒÏ×ÅÒÑÔØ ÐÌÏÝÁÄÎÙÍÉ
 ÜÌÅËÔÒÏÍÁÇÎÉÔÎÙÍÉ ÚÏÎÄÉÒÏ×ÁÎÉÑÍÉ Ó ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÑÍÉ ÍÅÖÄÕ ÔÏÞËÁÍÉ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÑ
 0,5-1 ËÍ.
óÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÁ ÍÅÔÏÄÏÍ ÏÔÒÁÖÅÎÎÙÈ ×ÏÌÎ (íï÷) Ñ×ÌÑÌÁÓØ
 ×ÅÄÕÝÉÍ ÍÅÔÏÄÏÍ ÐÏÉÓËÏ× ÔÁËÉÈ ÎÅÆÔÅÇÁÚÏÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÙÈ ÓÔÒÕËÔÕÒ, ËÁË
 ÁÎÔÉËÌÉÎÁÌØÎÙÅ ÌÏ×ÕÛËÉ. ïÄÎÁËÏ × ÎÁÓÔÏÑÝÅÅ ×ÒÅÍÑ ÞÁÝÅ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ
 ÉÍÅÔØ ÄÅÌÏ Ó ÍÁÌÏÁÍÐÌÉÔÕÄÎÙÍÉ (ÁÍÐÌÉÔÕÄÙ ÐÏÄÎÑÔÉÊ ÍÅÎØÛÅ 0,01 ÏÔ
 ÇÌÕÂÉÎÙ ÚÁÌÅÇÁÎÉÑ), ËÏÍÂÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÍÉ É ÎÅÁÎÔÉËÌÉÎÁÌØÎÙÍÉ ÌÏ×ÕÛËÁÍÉ,
 ×ÓÔÒÅÞÁÀÝÉÍÉÓÑ × ÒÁÊÏÎÁÈ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÐÒÏÍÅÖÕÔÏÞÎÏÇÏ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏÇÏ ÜÔÁÖÁ,
 ÓÏÌÑÎÏËÕÐÏÌØÎÏÊ ÔÅËÔÏÎÉËÉ, ÔÒÁÐÐÏ×ÏÇÏ ÍÁÇÍÁÔÉÚÍÁ, ÐÏÇÒÅÂÅÎÎÙÈ ÒÉÆÏ×,
 × ÚÏÎÁÈ ÌÉÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ É ÔÅËÔÏÎÉÞÅÓËÉÈ ÜËÒÁÎÉÒÏ×ÁÎÉÊ É Ô.Ð. ÷ ÐÏÄÏÂÎÙÈ
 ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÓÅÊÓÍÏÐÒÏÆÉÌÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÍÅÔÏÄÏÍ ÏÂÝÅÊ ÇÌÕÂÉÎÎÏÊ ÔÏÞËÉ
 (íïçô). ðÏÉÓËÏ×ÙÅ ÓÅÔÉ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÊ ÐÒÉ ÒÁÂÏÔÁÈ íïçô × ÍÁÓÛÔÁÂÅ 1:50000
 É ËÒÕÐÎÅÅ ÉÚÍÅÎÑÀÔÓÑ ÏÔ 2 (4-6) ËÍ ÐÒÉ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÉ ÓÔÒÕËÔÕÒ ÄÏ 0,2
 (0,5-1) ËÍ ÐÒÉ ÒÁÚ×ÅÄËÅ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÙÈ ÕÞÁÓÔËÏ× Ó ÃÅÌØÀ
 ÏËÏÎÔÕÒÉ×ÁÎÉÑ ÓÔÒÕËÔÕÒ É ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÉ Ë ÐÏÉÓËÏ×ÏÍÕ ÂÕÒÅÎÉÀ.
ëÁË ÉÚ×ÅÓÔÎÏ, × íïçô ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ÓÉÓÔÅÍÙ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÊ
 Ó ÍÎÏÇÏËÒÁÔÎÙÍ (ÄÏ 20 ÒÁÚ É ÂÏÌÅÅ) ÐÒÏÓÌÅÖÉ×ÁÎÉÅÍ ÏÔÒÁÖÅÎÎÙÈ É ÄÒÕÇÉÈ
 ×ÏÌÎ ÐÏ ÏÄÎÉÍ É ÔÅÍ ÖÅ ÐÒÏÆÉÌÑÍ É ×ÓÅÊ ÉÚÕÞÁÅÍÏÊ ÐÌÏÝÁÄÉ (ÔÒÅÈÍÅÒÎÁÑ
 É ÏÂßÅÍÎÁÑ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÁ). üÔÏ ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ ÎÁËÏÐÌÅÎÉÅ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÉ,
 Á × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ – ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑ ÓÉÇÎÁÌ/ÐÏÍÅÈÁ, ÞÔÏ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ
 ÂÏÌÅÅ ÞÅÔËÏÍÕ ×ÙÄÅÌÅÎÉÀ ÐÏÌÅÚÎÙÈ ×ÏÌÎ É ÐÏÓÔÒÏÅÎÉÀ ×ÒÅÍÅÎÎÙÈ ÒÁÚÒÅÚÏ×.
 äÌÑ ÐÒÅ×ÒÁÝÅÎÉÑ ×ÒÅÍÅÎÎÙÈ ÒÁÚÒÅÚÏ× × ÇÌÕÂÉÎÎÙÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ
 ÓËÏÒÏÓÔÅÊ ÕÐÒÕÇÉÈ ×ÏÌÎ Ó ÍÁÌÏÊ ÐÏÇÒÅÛÎÏÓÔØÀ (ÄÏ 1). ó ÜÔÏÊ ÃÅÌØÀ
 ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÉÍÅÔØ ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÅ ÓË×ÁÖÉÎÙ É ÄÁÎÎÙÅ ÓÅÊÓÍÉÞÅÓËÉÈ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÊ
 × ÎÉÈ.
á×ÔÏÍÁÔÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÕÀ ÏÂÒÁÂÏÔËÕ ÍÁÔÅÒÉÁÌÏ× ÐÒÏ×ÏÄÑÔ
 Ó ÐÏÍÏÝØÀ ü÷í ÐÏ ÐÒÏÇÒÁÍÍÁÍ Ó ××ÅÄÅÎÉÅÍ ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ËÉÎÅÍÁÔÉÞÅÓËÉÈ
 É ÄÉÎÁÍÉÞÅÓËÉÈ ÐÏÐÒÁ×ÏË. ÷ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÓÔÒÏÑÔ ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ÉÌÉ ÇÌÕÂÉÎÎÙÅ
 ÒÁÚÒÅÚÙ, ÓÔÒÕËÔÕÒÎÙÅ ËÁÒÔÙ. îÁ ÒÉÓ. 4.1 ÐÒÉ×ÅÄÅÎÙ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÓÅÊÓÍÏÒÁÚ×ÅÄËÉ
 íïçô ÎÁ ÏÄÎÏÍ ÉÚ ÎÅÆÔÑÎÙÈ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÊ úÁÐÁÄÎÏÊ óÉÂÉÒÉ.
| òÉÓ. 4.1. ÷ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÒÁÚÒÅÚ íïçô É ÒÅÚÕÌØÔÁÔÙ ÅÇÏ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ (÷ÏÓÔÏÞÎÏ-ôÁÒÁÓÏ×ÓËÏÅ ÍÅÓÔÏÒÏÖÄÅÎÉÅ ÎÅÆÔÉ – ÐÏ å.á.çÁÌÁÇÁÎ): Á – ÕÞÁÓÔÏË ×ÒÅÍÅÎÎÏÇÏ ÒÁÚÒÅÚÁ íïçô,  – ÒÅÚÕÌØÔÁÔ ÄÉÎÁÍÉÞÅÓËÏÊ ÏÂÒÁÂÏÔËÉ ÍÁÔÅÒÉÁÌÁ; 1 – ÇÌÉÎÁ, 2 – ÐÅÓÞÁÎÉË, 3 – ÐÅÓÞÁÎÏ-ÇÌÉÎÉÓÔÙÅ ÏÔÌÏÖÅÎÉÑ, 4 – ÇÒÁÎÉÃÙ ÐÅÓÞÁÎÉËÏ× ÐÒÏÄÕËÔÉ×ÎÏÇÏ ÐÌÁÓÔÁ | 
îÁÚÁÄ| ÷ÐÅÒÅÄ
Источник