Гдз по географии тектоническое строение и полезные ископаемые

Гдз по географии тектоническое строение и полезные ископаемые thumbnail
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 4, 5, 10 и 11.

1. Разными цветами покажите складчатые области, штриховкой покажите выступы кристаллического фундамента.

  • Граница России обозначена красной линией.
  • Байкальская и раннекаледонская складчатость (1200 — 520 млн. лет) — тёмно-синяя заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Каледонская складчатость (460 — 400 млн. лет) — фиолетовая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Герцинская складчатость (300 — 230 млн. лет) — коричневая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Мезозойская складчатость (160 — 70 млн. лет) — тёмно-зелёная заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Кайнозойская складчатость (от 30 млн. лет до наст. врем) — жёлтая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Выступы кристаллического фундамента — красная заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

2. Подпишите названия крупных форм рельефа: равнины, низменности, горы, нагорья, плоскогорья, плато.

Равнины России:

  • Восточно-Европейская (Русская) равнина
  • Западно-Сибирская равнина
  • Азово-Кубанская равнина (1)

Низменности России:

  • Прикаспийская низменность
  • Северо-Сибирская низменность
  • Яно-Индигирская низменность
  • Колымская низменность
  • Барабинская низменность

Горы России:

  • Кавказские горы (Большой Кавказ)
  • Уральские горы
  • Алтай
  • Саяны
  • Срединный хребет (полуостров Камчатка)
  • Верхоянский хребет
  • хребет Черского
  • Становой хребет

Нагорья России:

  • Корякское нагорье
  • Чукотское нагорье
  • Алданское нагорье
  • Становое нагорье

Плоскогорья России:

  • Среднесибирское плоскогорье
  • Анадырское плоскогорье
  • Янское плоскогорье

Возвышенности России:

  • Среднерусская возвышенность
  • Приволжская возвышенность
  • Северные Увалы
  • Валдайская возвышенность
  • Тиманский кряж

Плато России:

  • Приленское плато
  • Вилюйское плато
  • Центрально-Тунгусское плато
  • плато Путорана

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

3. Подпишите максимальные абсолютные высоты на Кольском полуострове, Урале, Алтае, Кавказе, Среднерусской возвышенности, Среднесибирском плоскогорье, полуострове Камчатка.

Горные пики России (обозначены красными точками):

  • Кавказские горы (Большой Кавказ)

    • гора Эльбрус — 5642 м (2)
    • гора Дыхтау — 5204 м (3)
    • гора Казбек — 5032 м (4)
  • Уральские горы

    • гора Ямантау — 1638 м (5)
    • гора Конжаковский камень — 1569 м (6)
    • гора Народная — 1895 м (7)
  • Алтай

    • гора Белуха — 4509 м (8)
  • Срединный хребет (полуостров Камчатка)

    • Ключевская Сопка — 4850 м (9)
  • Кольский полуостров — 1200 м
  • Среднерусская возвышенность — 471 м
  • Среднесибирское плоскогорье — 1701 м

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

4. Отметьте крупные месторождения железной руды, нефти и газа, каменного угля, алмазов, золота и укажите, в пределах каких крупных форм рельефа они находятся.

  • Железные руды — Среднерусская возвышенность, Кольский полуостров, Уральские горы, Среднесибирское плоскогорье, Саяны, Становой хребет, Алданское нагорье.
  • Нефть — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.
  • Газ — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Каменный уголь — Азово-Кубанская равнина, Уральские горы, Саяны, Северо-Сибирская низменность, Алданское нагорье, Верхоянский хребет, хребет Черского, полуостров Камчатка, остров Сахалин.
  • Алмазы — Среднесибирское плоскогорье.
  • Золото — Уральские горы, Становое нагорье, Алданское нагорье, Янское плоскогорье, Анадырское плоскогорье, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Корякское нагорье.

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Источник

Твердая оболочка нашей планеты имеет неоднородное строение, причиной которого являются сложные процессы, происходящие в недрах Земли. Глубинные разломы, складки, трещины, впадины и возвышенности, залежи ценных природных ископаемых – все это формирует уникальное геологическое строение поверхности земного шара.

Гдз по географии тектоническое строение и полезные ископаемые

Рельеф

Рельеф – это совокупность всех неровностей земной поверхности как на суше, так и на дне морей и океанов. Изучением рельефов и их особенностей занимается наука геоморфология.

Рельефы могут значительно отличаться между собой по размерам, очертаниям, возрасту, характеру происхождения. Но, в целом, их можно выделить в две основные формы:

  • Выпуклые (положительные). Наиболее ярко эта форма рельефа выражена в горах с их высокими пиками, крутыми склонами и подножиями. Горы отличаются между собой, главным образом, по внешнему виду своих вершин, которые могут быть пикообразными, куполообразными, платообразными и другими.
  • Вогнутые (отрицательные). Относительно ровные участки суши с незначительными колебаниями в высоте до 200 м называются равнинами. Равнины являются преобладающей формой рельефа и занимают почти 70% поверхности Земли.
Читайте также:  Полезны ли консервы в томатном соусе

Горы встречаются не только на поверхности земли, но и под водой. Очень часто участки суши, которые выглядывают из воды – большие и малые острова – на самом деле являются вершинами подводных гор.

Горы

Рис. 1. Горы.

Рельеф – это важнейший компонент географической оболочки, который выполняет две основные функции:

  • служит основой для природных территориальных комплексов;
  • равномерно распределяет тепло и влагу по земной поверхности.

Тектонические структуры

Тектонические структуры представляют собой большие участки земной коры, которые ограничены глубинными разломами. Изучением движения и строения тектонической структуры занимается наука тектоника.

К крупнейшим тектоническим структурам относятся:

  • Платформа – достаточно устойчивый участок земной коры с относительно ровной поверхностью. Как правило, он располагается на месте некогда разрушенных складчатых сооружений и имеет двухслойное строение: внизу залегает твердый кристаллический фундамент, а на нем – осадочные, более «молодые» породы.
  • Подвижный пояс – удлиненный участок земной коры, в пределах которого ранее происходили и продолжают происходить в настоящее время движения земной коры.
  • Впадины – глубоко вогнутые участки земной коры, наполненные вулканическими и осадочными породами. Впадины широко распространены как на подвижных поясах, так и на платформах.

Восточно-Европейская платформа

Рис. 2. Восточно-Европейская платформа.

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые – это органические и минеральные образования земной коры. Благодаря своему химическому составу и уникальным физическим свойствам они представляют большую ценность для хозяйственной деятельности человека. Их изучением занимается геология горного дела.

В зависимости от агрегатного состояния различают три вида природных ресурсов:

  • Твердые (гранит, металлические и неметаллические руды, соли, мрамор).
  • Жидкие (нефть, подземные минеральные воды).
  • Газообразные (гелий, природный газ).

Полезные ископаемые располагаются под землей в виде разного рода скоплений: гнезд, пластов, россыпей, штоков, жил. Такие скопления образуют месторождения полезных ископаемых, а в редких случаях, при особенно большой площади распространения, целые провинции, районы и бассейны.

На территории России находится большое количество месторождений разнообразныхприродных ресурсов. В недрах земли находятся большие запасы каменного угля, нефти, природного газа, различных руд, химического сырья, редкоземельных элементов, драгоценных и полудрагоценных камней.

Алмазы Якутии

Рис. 3. Алмазы Якутии.

Что мы узнали?

При изучении одной из тем по программе географии 8 класса определили, что собой представляет рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые, какова взаимосвязь между этими геологическими структурами. Все они являются следствием сложных процессов, которые происходили и продолжают происходить глубоко под землей.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • Нина Попова

    9/10

  • Георгий Разгуляев

    10/10

  • Максим Скрипко

    10/10

  • Валерий Гостев

    8/10

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 549.

Источник

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

Авторы: Приваловский

Издательство: Дрофа

Решебник: Еуроки ГДЗ

В восьмом классе в программе географии особое внимание уделяется полезной и непростой работе с контурными картами. Эффективные в плане запоминания названий объектов и их месторасположения, контурные карты по географии за 8 класс разрабатываются отдельно к каждому комплекту учебных пособий в рамках ФГОС (учебник и атлас).

Одним из наиболее удачных учителя называют материал, автор которого – Приваловский А. Н. В нем привлекает:

– доступная форма подачи, изложения материала;

– хорошие вопросы и задания для работы с контурной картой;

– удобно с точки зрения дальнейшего изучения материала в 9 классе и подготовки к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ).

Выпускает пособие издательство Дрофа, давно известное учителям, родителям и педагогам, имеющее высокие экспертные оценки о качестве его учебной литературы.

Чтобы разобраться, как правильно работать с картами, стоит изучить решебник к пособию. Там не только даны верные ответы, но и показано, как грамотно составлять условные обозначения, подписывать и размечать географические объекты. Форма записи имеет существенное значение при оценке экзаменационной, контрольной и текущей работы.

Читайте также:  Получение патента на полезную модель сроки

Универсальные контурные карты Приваловского для восьмиклассников и решебник к ним

Регулярная и ответственная работа с материалом контурных карт по географии в 8 классе по пособиям Приваловского Алексея Никитича, выпущенным издательством Дрофа, позволит четко и глубоко понять и запомнить материал курса. В числе основных разделов за восьмой класс, по которым предлагаются задания в практикуме:

– особенности географического положения РФ;

– тектоническое строение, полезные ископаемые и особенности рельефа нашей страны;

– климатические пояса, области России;

– мероприятия по охране природе, сохранению природного наследства государства;

– регионы и административные районы РФ – Северо-Запад и Европейский Север, Урал, Поволжье, Европейский Юг и Центральная Россия, Восточная и Западная Сибирь и Дальний Восток;

– особенности стихийных природных явлений, меры по предупреждению и борьбе с ними.

Определив количество времени, которое будет регулярно тратиться на работу со сборником и решебником к нему, восьмиклассники приступают к реализации плана своей работы. Подготовка по ГДЗ традиционно включает:

– оценку своего базового уровня знаний;

– постановку индивидуальных целей. Это может быть как повышение текущего и итогового балла по географии, так и подготовка к участию в географических олимпиадах и конкурсах, проводимых на внешкольных и школьных площадках, а также – заблаговременный сбор и систематизация материала, необходимого для сдачи экзамена по предмету в девятом классе. Многие девятиклассники предпочитают географию в качестве дисциплины по выбору на ОГЭ;

– систематический контроль достигнутых результатов и их динамики, выявление и исправление ошибок, устранение проблем, корректировка планов. Самопроверка и самоконтроль – одни из наиболее эффективных форм работы, позволяющих не только повысить баллы, но и получить глубокие и полные знания, обрести ценный навык работы с информацией.

Многие репетиторы рекомендуют контурные карты и другие аналогичные пособия этого автора и используют их в своей работе. Сборник отличает хорошая систематизация материала и универсальность, возможность применения его с различными базовыми теоретическими учебниками, УМК и программами по дисциплине в восьмом классе. Подходит для занятий на кружках и курсах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии.

© Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org

Источник

1. Вопрос

Почему, по Вашему мнению, общая характеристика природы Российской Федерации начинается с изучения ее рельефа? Какое влияние оказывает рельеф на другие компоненты природы?

Ответ:

Рельеф оказывает влияние на климат, почвы, поверхностные воды, на флору и фауну.

Рельеф — это горы, равнины, низменности, нагорья, плоскогорья, озера, реки — зная, в каких «рельефных» условиях расположено государство, можно сделать вывод о климатических условиях, растительности, возможностях хозяйствования и его видах, плотности населения, природных ресурсах — минеральных и биологических.

Особенности рельефа отражаются на всех компонентах природы: климате, почвах, водах, растительности и животных. Особенно заметно влияние рельефа на формирование климата. Примером может служить Урал. На западных склонах климатические условия менее теплые и более влажные, а на восточных — теплые и сухие, как следствие — различия в видовом составе почв, растительного и животного мира. Причиной является рельеф — западные влажные ветры задерживаются горной грядой, и слабо проникают на восточные склоны. Процессы горообразования Урала привели к образованию котловин тектонического разломного характера, которые заполнились водой и образовали две жемчужины Челябинской области — озера Увильды и Тургояк, и множество более мелких озер, расположенных в северо — западной части Урала. Растительность зависящая от климатических условий определяемых рельефом, обусловливает плодородность и гумусированность почв.

2. Вопрос

Под влиянием каких факторов формируется рельеф любой территории? Какие из них следует считать ведущими? Обоснуйте свой ответ

Ответ:

Под влиянием каких факторов формируется рельеф любой территории? Какие из них следует считать ведущими? Обоснуйте свой ответ

Ведущими следует считать тектонические движения литосферных плит, выветривание и в последнее время антропогенное воздействие.

3. Вопрос

Почему Восточно — Европейская равнина и Среднесибирское плоскогорье имеют неодинаковый рельеф, несмотря на одинаковое время образования тектонических структур, находящихся в их основаниях?

Читайте также:  Варенье из кизила с косточкой чем полезное

Ответ:

Высота равнины над уровнем моря неоднородна. Часто встречающиеся возвышенности располагаются на отметках 200 — 300 м, а по низменностям протекают крупные реки, такие как Волга, Днепр, Дунай, Дон, Западная Двина и Висла. Происхождение подавляющего большинства возвышенностей и низменностей — тектоническое.

В основании равнины залегают две плиты: Русская с докембрийским кристаллическим фундаментом и Скифская с палеозойским складчатым фундаментом. Рельеф не выражает межплиточную границу.

Оледенение оказало значительное воздействие на процесс формирования рельефа, особенно изменившее поверхности северных участков. Прохождение ледника дало начало образованию ровной поверхности и множества озёр, которыми славится местность. Так были сформированы Белое, Чудское и Псковское озёра. В южной части деятельность оледенения проявляется слабо из — за эрозийных процессов.

В восточной части России располагается ещё одна крупнейшая равнинная местность — Среднесибирское плоскогорье. Оно охватывает территории Иркутской области, Красноярского края и Якутии. Плоскогорье размещено на Сибирской платформе. На Среднесибирском нагорье в орографической картине наблюдается чередование невысоких плато и низких или среднегорных кряжей.

В среднем мезозое и раннем кайнозое Среднесибирское нагорье повсеместно испытывало тектоническое поднятие. Тогда сформировалось довольно высокое плато Путорана с высочайшей точкой всего нагорья и отметкой 1678 м. Интенсивно поднимались в это геологическое время Енисейский и Анабарский массивы, соответствующие в рельефе Енисейскому кряжу и Анабарскому плато, в последствии начались процессы формирования и геологического изменения уже сформировавшейся речной сети нагорья. Повсеместно на нагорье сохранились в рельефе следы древних водотоков. Действие на рельеф ледников на Среднесибирском нагорье была по сравнению с другими частями континента незначительной.

4. Вопрос

Продолжите заполнение таблицы

Продолжите заполнение таблицы «Рельеф России»

5. Вопрос

В пределах какой из крупных равнин России, отмечается наибольшее разнообразие форм рельефа образованных под воздействием внешних факторов? Почему?

Ответ:

Восточно — Европейская равнина выделяется среди других равнин наиболее разнообразным рельефом. Здесь есть крупные возвышенности, отдельные отметки которых превышают 300 и даже 400 м (высшая точка Бугульмино — Белебеевской возвышенности достигает 479 м), и обширные низменности с разбросанными по ним небольшими возвышенностями и грядами (на севере) или достаточно однообразные (Прикаспий). Наиболее низкие участки равнины расположены в прибрежной полосе Каспийского моря с высотой — 26 м. Средняя высота равнины 170 м.

Многие формы рельефа были созданы в результате покровных четвертичных оледенений. Особенно велико их влияние в северной половине Европейской части России, которая неоднократно покрывалась ледниками, спускавшимися далеко на юг со Скандинавских гор и Полярного Урала. Следами деятельности ледника на равнинах являются многочисленные холмы и гряды, сложенные мореной. Широко распространены здесь и формы рельефа, возникшие в результате деятельности талых ледниковых вод, и текучих постоянных вод. Это разнообразные по форме и вещественному составу холмы и плоские песчаные равнины, балочно — овражная сеть.

6. Вопрос

Приведите примеры влияния особенностей рельефа на размещение населения России и его хозяйственную деятельность. Где бы вы предпочли жить на равнинах или в горах и почему?

Ответ:

Я бы предпочла жить на равнинах, потому что здесь условия проживания населения более комфортны по отношению к гористым участкам. На равнинах не бывает селей, камнепадов, извержений вулканов, землетрясения крайне редки, и то они являются «отголосками» таких происходящих далеко в гористых местностях природных явлений, На равнинах организм человека не испытывает «кислородного голодания». Хозяйственная деятельность на равнинах более разнообразная, а в горах она ограничена природными условиями: небольшие ровные участки которые можно использовать под пастбища, пасеки, небольшие садовые и виноградные плантации (если горы находятся в южной части страны), население кроме этого занимается кустарным промыслом, или организацией туристического отдыха. Отсутствие развитой инфраструктуры, дорожной сети, связи, так же не способствует увеличению числа населения в таких местах, поэтому большая часть населения проживает на равнинах, и побережьях.

7. Вопрос

Используя разные источники информации, подготовьте и обсудите презентацию “Виды стихийных природных явлений в литосфере и правила безопасного поведения в ситуациях связанных с их проявлением”

Ответ: Слайды презентации

Используя разные источники информации, подготовьте и обсудите презентацию

Источник