Где используют полезные ископаемые 2 класс

Полезные ископаемые

Термины-понятия: ПИ, геологи, месторождения, карьер, шахта.

I. Организационный момент

(Представление.)

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

II. Актуализация знаний

Перед тем, как начать изучение новой темы, давайте вспомним то, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (Экономика). Может ли экономика обойтись без угля, природного газа, бензина? Не может, это различные виды топлива. Уголь и газ добывают из нефти, которую нам тоже дает природа.

III. Определение темы урока.

(СЛАЙД) Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности, а другие спрятаны глубоко в земле.

Я предлагаю вам разгадать загадки, из которых мы с вами поймём о чем же мы будем сегодня говорить: (СЛАЙД)

  1. Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают. (Нефть)

  1. Не кладут ее в варенья,

Но кладут ее в соленья,

Но кладут ее в борщи,

В пюре, котлеты, рыбу, щи. (Каменная соль)

  1. Он нужен очень детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже. (Песок)

  1. Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков. (Железо)

– Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какое общее понятие объединяет эту группу слов? (полезные ископаемые) (СЛАЙД)

– Как сказал один известный ученый: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». (СЛАЙД)

– А может кто-нибудь из вас уже знает почему их называют полезными?

Полезные ископаемые– это природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и ее поверхности и используют в хозяйстве . (СЛАЙД)

– Мы с вами узнаем какие подземные богатства прячутся под землей.

Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные); твердые, жидкие, газообразные. (СЛАЙД)

Горючие: нефть, торф(это ПИ, образованное скоплением остатков растений) , каменный уголь, природный газ.

Рудные (металлические): железная руда, алюминиевые руды, бокситы.

Нерудные (строительные): песок, гранит, глина, мрамор, известняк, слюда.

Твердые: песок, гранит, мрамор, глина, известняк, слюда, каменный уголь, торф, гранит, Алмаз.

Жидкие: нефть, минеральная вода.

Газообразные: природный газ.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Мы с вами разобрали наиболее известные ПИ, их св-ва (состояние), к какой группе они относятся, А теперь я вам предлагаю поработать на листочках. (работа на карточках; правильно соединить название — св-ва) ( нефть, песок, природный газ) (проверка ответов на слайде)

IV. Физминутка

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке

И по это же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем!

И опять работать мы пойдем!

(СЛАЙД) ПИ добывают по-разному: одни добывают- в открытых котлованах. Открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые, называется карьером; другие- в закрытых- в шахтах.

– Скажите пожалуйста, как вы думаете, а может ли человек обойтись без полезных ископаемых? Почему ПИ играют главную роль в жизни человека?

(СЛАЙД) Людей, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения ПИ, называют геологами. У геологов сейчас есть сложная аппаратура, вертолеты и вездеходы, с помощью которых они сообщают о своих находках. А скажите, зачем это все людям? (для чего нужно узнавать месторождения, залежи ПИ?).

А вот для чего: (Фронтальная работа)

Например, для того, чтобы изготовить стекло и сделать из него стакан, нужен особый песок- и это является полезным ископаемым. Как вы думаете, из чего строят дома, школы, различные заводы? (для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка). А из чего делают автомобили, самолеты? (для того, чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий). Хорошо, но вот построили автомобили, самолеты, только тут снова проблема: они сами не поедут и не полетят. Что еще нужно для их движения? (( топливо) нужно горючее, которое получают из нефти). Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива, по-другому их называют горючими? (уголь, торф, нефть, природный газ). Все эти ПИ залегают на разной глубине в недрах земли и на ее поверхности.Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добывать. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с ее поверхности- называютископаемыми.

Например, Ископаемое топливо является ценным сырьем для химической промышленности. (СЛАЙД) Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля– делают краски, духи, также лекарства. Из природного газа делают Пластмассы.

Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды– чугун, сталь. Из медной руды– медь.

(СЛАЙД) Самые необходимые человеку ПИ это каменный уголь и нефть.

(СЛАЙД) А для того, чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят буровые установки и бурят скважины.

Места, где в глубинах земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.

ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО КАРТЕ:

На физических картах месторождения ПИ изображают условными обозначениями. Сейчас объединитесь в группы, я раздам вам карты. Перед вами физическая карта РБ в левом углу есть сноска, называется она «Месторождения полезных ископаемых» . Вам нужно найти по одному месторождению: Нефть, Каменный уголь, Природный газ.

V. Итог урока

Итак, что же называют полезными ископаемыми? На какие группы можно разделить полезные ископаемые? Без какого ПИ невозможно приготовить пищу?

Рефлексия

Перед вами три вопроса, на какой один из них вы бы хотели ответить?

1.Чему я научился сегодня на уроке? 2.Что мне было трудно? 3.Что я запомнил?

Источник

Полезные ископаемые

Человек издавна использует богатства природы – горные породы и минералы. Их называют полезными ископа́емыми.

Скопления полезных ископаемых называются месторожде́ниями. Полезные ископаемые делят на три группы: твёрдые, жидкие и газообразные.

Твёрдые полезные ископаемые

Торф – ископаемое бурого или серого цвета.

Мох сфа́гнум и водные растения отмирают и оседают на дне болот. Постепенно на дне скапливается толстый слой полусгнивших остатков растений. Они слёживаются, уплотняются, и со временем из них образуется торф.

Сухой торф хорошо горит и используется как топливо. В медицине торф используется при изготовлении лекарств.

Ка́менный уголь – твёрдое вещество чёрного цвета. Каменный уголь образовался из остатков древних растений, которые оседали на дне водоёмов. Постепенно их заносило илом, песком, и они превращались в торф. В недрах земли под большим давлением торф со временем превращался в каменный уголь.

На кусочках каменного угля встречаются отпечатки листьев, стеблей, корней растений, что и доказывает происхождение этого полезного ископаемого.

Каменный уголь хорошо горит и при горении выделяет много тепла. Его используют для отопления помещений. Из него получают краски, спирт, бензин, резину.

Каменный уголь

Известня́к – твёрдое вещество белого или светло-серого цвета.

Остатки скелетов, панцирей, раковин древних живых организмов веками оседали на дне морей, уплотнялись и образовывали слои известняка.

Люди давно научились использовать известняк в строительстве. Из него получают известь и готовят раствор для скрепления кирпичей.

Известняк

Рудные полезные ископаемые

Рудные полезные ископаемые также относятся к твёрдым полезным ископаемым. Они одни из наиболее ценных в этой группе.

На металлурги́ческих заводах из железной руды получают чугун и сталь. Их главная составная часть – железо. Из чугуна изготавливают тяжёлые детали машин. Из стали делают строительные инструменты, металлическую посуду, детали автомобилей.

Чугун, сталь выплавляют из таких руд, как магнитный железняк, красный железняк и бурый железняк.

Медь извлекают из руды – медного колчеда́на. Эту красивую руду легко узнать по желтоватому цвету и металлическому блеску.

Медь – мягкий металл, поэтому мало применяется в чистом виде. А сплавы меди с другими металлами человек использует широко (например, лату́нь, бронза).

Лёгкий серебристый металл алюминий получают из руды – бокси́та. Алюминий широко применяется при сооружении зданий, в производстве самолётов и кораблей.

Жидкие полезные ископаемые

Нефть – горючая тёмно-бурая жидкость с резким запахом.

Нефть залегает глубоко в земле. Чтобы поднять её на поверхность, бурят скважины и устанавливают специальные насосы, которыми выкачивают нефть.

Из нефти получают топливо для автомобилей, самолётов и ракет, делают резину, пластмассы и различные краски.

Газообра́зные полезные ископаемые

Природный газ – летучее вещество. Он залегает глубоко в земле. Для добычи газа бурят скважины. От них проводят трубы, по которым газ перекачивают в специальные хранилища. Оттуда газ попадает на заводы, где его перерабатывают и получают резину и пластмассы.

Природный газ хорошо горит и даёт много тепла. Его используют в быту для отопления помещений, в котельных и на электроста́нциях.

Запасы полезных ископаемых не безграничны. С каждым годом в недрах земли остаётся всё меньше каменного угля, руды, нефти и других ископаемых. Человек должен бережно относиться к этим богатствам и экономно их расходовать.

Полезными ископаемыми называют горные породы и минералы, используемые в народном хозяйстве. Их делят на твёрдые, жидкие и газообразные.

Вопросы и задания

1. Что называют полезными ископаемыми?

2. На какие три группы делятся полезные ископаемые?

3. Что получают из нефти?

Какое утверждение верно?

а) Торф – негорючее полезное ископаемое;

б) каменный уголь образовался из остатков древних растений;

в) нефть – газообразное полезное ископаемое.

Выбери правильный ответ.

Не обладает горючестью:

а) нефть;

б) каменный уголь;

в) известняк.

Древние греки использовали нефть для приготовления «греческого огня» – огненной жидкости. С её помощью они защищали свои города и корабли от нападения врагов.

Египтяне использовали нефть для бальзамирования тел.

Источник

Цели урока:ознакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; развивать логическое мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе; учить экономно использовать богатства нашей планеты.

Оборудование:

  1. Образцы полезных ископаемых, картинки с изображением применения полезных ископаемых.
  2. Кроссворд «Полезные ископаемые» (плакат или вычерчен на доске).

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Перед уроком на доске выписываются вопросы:

– Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут?

– Какие виды топлива ты знаешь?

– Как получают металлы? Где их используют?

– Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых.

– Тема урока: «Полезные ископаемые».

II. Проверка домашнего задания.

В начале урока учитель проводит краткий фронтальный опрос по изученному материалу:

– Назовите три кита экономики.

– Расскажите о значении природных богатств для экономики.

– Что такое капитал? Приведите примеры.

– Для чего необходим труд?

– От чего зависит успех труда людей в экономике?

– Почему природные богатства, капитал и труд называют тремя китами экономики?

III. Работа по теме.

1. Работа по учебнику.

Ученики читают по учебнику вводную статью «Полезные ископаемые» (с. 48).

– Расскажите, как люди используют полезные ископаемые. План рассказа тебе

подскажут слова: строительство; топливо; металл; пища.

2. Практическая работа.

По ходу работы заполняется таблица в рабочей тетради с.26 №2

На доске таблица:

Учитель показывает детям образцы полезных ископаемых.

– рассмотрите образец. Пользуясь иллюстрациями учебника на с. 48, определите его название.

– Установите свойства данного полезного ископаемого: твердое или жидкое, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое, горючее или нет.

– Подумай, где применяется это полезное ископаемое? На каких свойствах основано его применение?

Таблица заполняется по мере рассматривания образцов.

Полезные ископаемые

НазваниеОсновные свойстваИспользование
ГранитЗернистый, твердый и прочныйСтроительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро
ИзвестнякБелого, серого или желтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ)Строительство, мел, мрамор
ГлинаОчень мелкая известь бурого, желтого, белого и др. цветовКирпич, посуда
Каменный угольЧерного цвета, твердый, но хрупкий, горючОтопление жилых помещений, кокс – краски, лекарства, пластмассы, духи
НефтьЖидкость темного цвета, с запахом бензина, горючаКеросин, бензин, смазочные масла, вазелин, лекарства, мыло, технический спирт
 
Железная рудаЧерного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметыМашины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы
ПесокВ виде крупинок, сыпучийДороги, стекло

3. Работа по учебнику (с. 49)

– Для чего добывают полезные ископаемые? Используя фотографию в учебнике на с. 50, расскажи о труде шахтеров. (Рассказы детей)

– Как вы думаете, почему нужно бережно использовать полезные ископаемые? (Ответы детей)

Дети самостоятельно читают в учебнике статью «Охрана полезных ископаемых» (с. 51)

Беседа по прочитанному:

– Почему добывать полезные ископаемые становится все труднее и труднее?

– Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди? (Высказывания детей)

– А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств? (Собирать металлолом)

4. Работа в рабочей тетради.

с. 25 №1

– Прочитайте.

– Найдите в учебнике определение что такое полезные ископаемые. Напишите в тетради. (Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.)

с. 26 №3

– Прочитайте первое предложение.

– Догадайтесь о каком полезном ископаемом идет речь. (Нефть)

– Впишите название полезного ископаемого в клеточки.

– Продолжите задание.

Проверка.

(Газ, глина, руда, песок, гранит, торф, уголь, соль, известняк.)

с. 27 №4

– Прочитайте.

– Заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующую графу.

– Где используется глина в строительстве, служит топливом или для получения металлов? (Используется в строительстве)

– Ставим знак «+» в этой графе.

– А где используется известняк? (Тоже в строительстве)

– Продолжите заполнение таблицы самостоятельно.

Проверка.

с. 28 №5

– Прочитайте.

– Назовите способы добычи полезных ископаемых? Приведите примеры.

– Рассмотрите рисунки. Соедините стрелками рисунок и название.

Взаимопроверка.

с. 28 №6

– Прочитайте.

– Что такое шахта? Для чего их строят?

– Отыщите дорогу к кладу.

Проверка.

IV. Физкультминутка.

Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнись веселей!
Мы попрыгаем как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули!

V. Фронтальный письменный опрос.

На доске под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых:

  1. Горючее;
  2. Твердое;
  3. Жидкость;
  4. Тяжелее воды;
  5. Черного цвета;
  6. Желтого цвета;
  7. Хрупкое;
  8. Имеет запах;
  9. Хорошо пропускает воду;
  10. Сыпучее;
  11. Легче воды;
  12. Газообразное;
  13. Белого цвета;
  14. Способно плавиться;
  15. Пластичное;
  16. Плохо пропускает воду;
  17. Коричневого или белого цвета.

Первый вариант выбирает из предложенного списка свойства каменного угля и песка. Второй вариант – свойства нефти и глины.

Выполненная работа имеет следующий вид:

Вариант I

Каменный уголь: 1, 4, 5, 7

Песок: 2, 4, 6, 10

Вариант II

Нефть: 1, 3, 8, 11

Глина: 4, 15, 16, 17

Тем ученикам, кто справился с работой быстрее, можно дать дополнительное задание: выбрать свойства, характерные для железной руды и каменной соли; или дописать свойства, которых нет в этом списке.

VI. Повторение изученного. Кроссворд.

(приложение у автора)

Ответы: По горизонтали: 1. Гранит. 3. Мел. 4. Песок. 5. Газ. 6. Нефть. 8. Руда. По вертикали: 1. Глина. 2. Известняк. 7. Торф. 9. Уголь.

VII. Итог урока.

– Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?

– Кто изучает полезные ископаемые, отыскивая месторождения?

– Мы построили большие города, получили новые материалы, которых в природе нет, например, пластмассу, создали различные могучие машины и с их помощью воздействуем на природу, чтобы стать богаче. Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность земли: вызывают горы, роют карьеры, насыпают искусственные холмы отработанной пустой породы. При этом местность, окружающая месторождение, становится непригодной для жизни.

– А как отвечает нам природа?

VIII. Домашнее задание.

1. Выполнить задание «Подумай!» (учебник, с. 51):

– Какие из известных вам полезных ископаемых пропущены в списке: гранит, известняк, нефть, природный газ, поваренная соль?

2. Найдите ошибки в следующих утверждениях:

– большинство полезных ископаемых – жидкие;

– места, где хранят добытые полезные ископаемые, называют месторождениями.

3. Выполнить задания №7, 8 в рабочей тетради (с. 29)

Источник

Краткое описание документа:

Конспект урока окружающий.мир

в 3 классе на тему:

«Полезные ископаемые».

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района «Академическая средняя общеобразовательная школа» Тверской области

Конспект урока окружающий.мир

в 3классе на тему:

«Полезные ископаемые».

Провела:

учитель начальных классов

МОБУ «Академическая СОШ»

Сорванова И.Н.

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: «Полезные ископаемые»

Цели деятельности учителя:

– познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.

Планируемые результаты:

предметные:

– разовьют представлений о форме, размерах, цвете предметов;

– научатся различать образцы полезных ископаемых;

– сформируют понятие «полезные ископаемые», освоят знания о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.

личностные:

– умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

– нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2016г.

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

– Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

– Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам;

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практический:

формулирование темы и цели урока;

5

-Отгадайте загадки:

.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

-Как назвать все эти отгадки? (полез. ископаемые)

– Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

– Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?)

– Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые)

– Верно, молодцы!

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный:

учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

Практический:

Практическая работа в группах;

Практический: защита работ;

10

7

5

– А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

– А из чего делают автомобили, самолёты?

– Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун,сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)

– Да, им нужно горючее, которое получают из нефти.

Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

– А почему они полезные? (Ответы детей)

– Молодцы! Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

– Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные).

Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми, и делить их на группы.

– Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

– К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

– А какое значение имеет топливо? (ответы детей)

– При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи.

– Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

– Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды – чугун, сталь, из медной– медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды.

– Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

– Молодцы. Перейдём к третьей группе.

– Как вы думаете, почему они называются строительными?

– Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь).

– А сейчас мы проведём практическую работу в группах.

(Изучение свойств песка, угля)

В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых для исследования. Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо записать в журнал-тетрадь на стр. 28 и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого.

Инструкция:

1. Название полезного ископаемого.

2. Твёрдое или жидкое ископаемое?

3. Прочное или хрупкое?

4. Определить цвет, прозрачность.

5. Где можно использовать, применить.

– Итак, давайте сравним ваши работы. Первая группа прочитайте ваши исследования. Хорошо, поднимите карточки те, у кого также. Молодцы!

Высказывать свои предположения;

Отвечать на вопросы

Анализировать;

Высказывать свои предположения;

Выполнять практическую работу в группах

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К:аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: извлечение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р:учитьсявысказы вать

своё предположение;

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Дин.пауза

2

Динамическая пауза. Видеоролик.

Выполнять физ.упр.

Практический:

тестирование;

7

– Как вы считаете, какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? – У кого другое мнение? (Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.)

– Вспоминая наш урок, ответьте на вопросы теста.

Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) песок, глину

б) гранит, торф

в) уголь, соль

Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) нефть, руда

б) уголь, торф

в) известняк, газ

Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

а) гранит, песок

б) уголь, руда

в) нефть, газ

Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

а) строители

б) геологи

в) шахтёры

Большинство полезных ископаемых:

а) жидкие

б) твердые

в) газообразные

Нефть и газ добывают

а) на суше

б) на море

в) и на суше, и на море

Что не является горючим полезным ископаемым?

а)каменный уголь

б)гранит

в)торф

Какое полезное ископаемое является жидким?

а)нефть

б)глина

в)газ

– Обменяйтесь работами и проверьте тест по ключу на слайде.

Выполнять тестирование

П: поиск и выделение необходимой информации;

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Д.З: прочитать в учебнике параграф «Полезные ископаемые», в тетрадях выполнить № 4, 6, 7, 8. Желающим подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых.

Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?

Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

– Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

– Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

– Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

Какие задачи ставили в начале урока?

– Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

– Что помогло нам в работе?

– Какие открытия для себя сделали?

– Спасибо за активное участие на уроке, до свидания!

Записывать д.з

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Источник