Где искать полезные ископаемые в майнкрафт
Руда (англ. Ore) — тип блоков в Minecraft. Из руд при разрушении их соответствующей киркой выпадает или какое-либо полезное ископаемое (например уголь или красная пыль), или сам блок руды, из которого можно получить материал путём переплавки в печи или плавильной печи.
Руды генерируются, замещая собой блоки камня или (в случае с рудами Нижнего мира) блоки адского камня. Руды генерируются жилами, параметры которых — размер, распространённость и возможная высота генерации — зависят от каждой конкретной руды.
Использование[править | править код]
Руды изолированы до коренной породы
Руды в основном собираются для целей крафта, например инструментов и брони. Красную пыль можно добить из красной руды, которая может быть использована для создания схем из красного камня. Руда также может быть объединена для создания блока материала.
Этот график показывает фактическое количество руд, найденных в относительно небольшом, но неиспользованном мире по состоянию на 1.12.2
Этот график показывает фактическое количество древних обломков, найденных в относительно небольшом, но неиспользованном мире по состоянию на 20w06a
Получение ресурсов из руд так же просто, как их добыча (это не относится к железу, древним обломкам и золотым рудам, которые должны быть расплавлены). Угольная, алмазная, изумрудная и кварцевая руда выпадает на 1 единицу соответствующей руды. Из красной руды выпадает 4-5 краснокаменной пыли, а из лазуритовой руды выпадает 4-9 лазурита. Обратите внимание, что это может быть значительно увеличено с зачарованием Удача. Чтобы добыть блок руды (кроме железа, древних обломков и золота), требуется кирка с зачарованием Шёлковое касание.
Как ингредиент при плавке[править | править код]
0,10,70,210,7110,212
Дальнейшее использование[править | править код]
Все минеральные блоки, кроме кварца, изготавливаются путем помещения 9 элементов ресурсов в квадрат. Кварцевые блоки необратимо изготавливаются из 4 кварцев и поэтому могут быть изготовлены в инвентаре.
Ингредиенты | Рецепты крафта |
---|---|
Любая перерабатываемая руда |
Все сырье, кроме кварца, может быть изготовлено из минеральных блоков.
Незеритовый скрап, полученный путем плавления древнего обломков, используется вместе с золотыми слитками для создания незеритового слитка. Это единственный минерал, используемый вместе с другим минералом для создания сплава.
Доступность[править | править код]
Ниже приведено распределение руд в соответствии с высотой (слои — это количество блоков над самым нижним слоем коренной породы) в обычном мире и Пустоты. Самые высокие слои, на которых можно найти золото, красный камень, алмаз и лазурит, находятся на два уровня ниже.[1]
Руды мира[править | править код]
Руды Нижнего мира[править | править код]
- ↑ Это относится к блокам угольной руды, появляющимся в рудных жилах, а не как части окаменелостей или особняков.
- ↑ Вместо многоблочных жил изумрудная руда помещается в отдельные блоки.
- ↑ В отличие от большинства других руд, частота лазурита достигает пика вокруг слоя 15 и медленно сужается сверху и снизу.
- ↑ Кварц генерируется одинаково во всех частях ада.
- ↑ В отличие от большинства других руд, частота древних обломков достигает пика в слое 15 и быстро сужается выше и ниже
Красный камень имеет ту же статистику по слою и размеру линии, что и алмаз, но генерируется 8 раз на чанк, а не 1.
Позолоченный чернокамень встречается только в развалинах бастиона.
История[править | править код]
Classic-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
21 мая 2009 г. | Нотч проявляет интерес к добавлению руды. | ||||
0.0.14a | Добавлены угли, железа, и золото. | ||||
Эти руды могут быть обнаружены только в количестве от 10 до 30 в жиле. | |||||
24 октября 2009 г. | Нотч дразнил изменение текстуры золотой руды. | ||||
0.27 SURVIVAL TEST | Текстура золотой руды была изменена. | ||||
Добыча руды теперь дает соответствующий блок. | |||||
Indev-версия Java Edition | |||||
0.31 | 20100129 | Добавлены алмазная руда. | |||
20100201-2 | Руды больше нельзя добывать без кирки. | ||||
Infdev-версия Java Edition | |||||
20100320 | Случайная руда теперь размещается случайным образом вокруг местности. | ||||
20100327 | Руды теперь заменяют камень при перезагрузке мира. | ||||
20100330 | Смена руды замены камня при перезагрузке мира была отменена. | ||||
Альфа-версия Java Edition | |||||
v1.0.1 | Добавлена красная руда. | ||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.2 | Добавлена лазуритовая руда. | ||||
1.8 | ? | Самый высокий слой для некоторых руд был понижен на 2. | |||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease 4 | Угольный, лазуритовый, красный, и алмазные руды теперь также падают как рудные блоки с шёлковым касанием. | |||
21 мая 2012 г. | За неделю до выхода 12w21a, Джеб опубликовал скриншот своего тестирования системы торговли.[2] В это время то, что станет изумрудной рудой, было рубиновой рудой.[3] | ||||
1.3.1 | 12w21a | Для выпуска 12w21a блок был изменен на изумрудную руду. Текстура для изумрудной руды осталась неизменной, так как Джеб забыл зафиксировать новую текстуру в сборочном снимке.[4] | |||
12w21b | Текстура изумрудной руды была изменена. | ||||
12w22a | Все руды, кроме железа и золота (которые дают опыт при выплавке), теперь теряют очки опыта при добыче. | ||||
Изумрудные рудные жилы теперь всегда состоят из отдельных блоков. | |||||
1.5 | 13w01a | Добавлен кварц Нижнего мира. | |||
1.8 | 14w29a | Руда теперь генерируются быстрее. | |||
1.14 | 18w43a | Текстуры все руд были изменены. | |||
18w50a | Текстура кварцевой руды была изменена. | ||||
19w08a | Текстура алмазной руды была изменена. | ||||
1.14.1 | 1.14.1 Pre-release 1 | Текстура железной руды была изменена. | |||
1.16 | 20w06a | Добавлены древние обломки. | |||
20w11a | Добавлена адская золотая руда. | ||||
20w12a | Золотая руда Нижнего мира теперь дропает золотой самородок вместо себя. | ||||
Альфа-версия Pocket Edition | |||||
0.1.0 | Добавлен уголь, железо, лазурит, золото, красная пыль и алмазы. | ||||
0.3.0 | Угольная руда теперь дропает уголь. | ||||
0.3.2 | Алмазная руда теперь дропает алмаз. | ||||
Железные и золотые руды теперь плавятся в слитки. | |||||
0.4.0 | Лазуритовая руда теперь дропает лазурит. | ||||
0.8.0 | build 2 | Красная руда теперь дропает красную пыль. | |||
0.9.0 | build 1 | Добавлены изумрудная руда. | |||
0.12.1 | build 1 | Добавлен кварц Нижнего мира. | |||
Добывание руд приносит вам опыт. | |||||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.10.0 | beta 1.10.0.3 | Текстуры всех руд были обновлены. | |||
1.11.0 | beta 1.11.0.5 | Текстуры алмазной руды были обновлены. | |||
1.16.0 | beta 1.16.0.51 | Добавлены древние обломки. | |||
beta 1.16.0.57 | Добавлена золотая руда Нижнего мира. | ||||
Legacy Console Edition | |||||
TU1 | CU1 | 1.00 | Patch 1 | 1.0.1 | Добавлен уголь, железо, лазурит, золото, красная пыль и алмазы. |
TU7 | Все руды, кроме железо и золото (которые дают опыт при выплавке), теперь получают очки опыта при добыче. | ||||
TU14 | 1.04 | Добавлен изумруд и кварц Нижнего мира. | |||
none | none | 1.90 | none | none | Текстуры всех руд были обновлены. |
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлен уголь, железо, лазурит, золото, красная пыль, алмаз, изумруд и кварц Нижнего мира. |
Интересные факты[править | править код]
- Алмазы, лазурит, красный камень, уголь, изумруд и кварц могут быть добыты в качестве блока руды с помощью чар «Шёлковое касание».
- Рудные жилы не могут находиться на стыке чанков.
- Проходящие через залежи натуральные структуры уничтожают руды так же, как и камень.
- Позолоченный чернокамень встречается только в развалинах бастиона.
Примечания[править | править код]
Добыча ископаемых — значительная часть Minecraft, но она может быть очень опасной. Важны подготовка и осторожность, и эта статья даст несколько советов.
Шаги
1
Создайте базу. Если вы входите в пещеру прямо рядом с вашим основным домом/укрытием, тогда вам, очевидно, не нужна база. Однако если вы исследуете пещеру или овраг на удалении от дома, вы обязательно должны построить базу. Не нужно делать ее вычурной; небольшое строение из камня или земли вполне подойдет. База должна быть на поверхности (не под землей) или хотя бы не слишком глубоко под землей (например, прямо в пещере будет отлично). До нее должно быть легко добраться и с поверхности земли, и из пещеры или оврага, в идеале она должна быть рядом с источником древесины. В этом случае вы сможете легко прекратить добычу и отправиться на базу, чтобы возобновить запасы и собрать еще древесины для факелов, инструментов и т. д. Вам понадобится печь, рабочий стол, минимум один двойной ящик и (желательно) кровать.
2
Будьте готовы. В пещере или овраге вы можете попасть в разные ситуации — вы не представляете, какого размера система пещер, что вы найдете внутри и как много монстров вам придется победить. Не бойтесь потратить несколько игровых дней, собирая инструменты и материалы, которые возьмете с собой. Ниже приведен список предметов, которые вам нужно взять.
- Миниму две полные связки факелов — Вам никогда не будет достаточно факелов!
- Минимум 4-5 кирок — Дерево бесполезно, и хотя золотой киркой работать быстрее, чем другими типами инструментов, они не служат долго. Вы должны использовать железные инструменты, если возможно, но если их нет, подойдут каменные. И, конечно, используйте алмазные кирки где только возможно.
- 1-2 лопаты — Копание сквозь землю/песок/гравий и т. д. киркой изнашивает инструмент быстрее и делает его менее эффективным, потому вам стоит взять с собой минимум одну лопату. Если у вас есть железная (или алмазная) лопата, одной будет достаточно, но вам приходится использовать камень, стоит взять запасную.
- Минимум 50 лестниц — Взять с собой лестницы — действительно хорошая идея, особенно если вы отправляетесь в овраг. Во многих пещерах есть выступы, с которых вам не захочется прыгать, а овраги могут быть очень глубокими с большим количеством длинных перепадов.
- Около 30-40 блоков земли или булыжника — Небольшие расщелины можно легко перейти при помощи маленьких мостиков из земли или булыжника, а если вам придется переходить бассейн с лавой, вам потребуется что-то, что не горит. Однако вам не стоит слишком беспокоиться и нести с собой много земли/булыжника, поскольку вы легко найдете множество булыжников под землей.
- 2-3 меча — Каменные подойдут, но железные или алмазные будут идеальны. Вы, вероятно, встретите множество зомби и скелетов, а также несколько рептилий, так что стоит вооружиться соответствующим образом.
- Доспехи — Полные кожаные доспехи вполне подойдут, подойдет даже набор из железных ботинок и шлема. Вам не нужно много, но давайте смотреть правде в глаза — никто не может вычислить всех рептилий до того, как станет слишком поздно. С хорошим набором доспехов вы будете чуть лучше защищены.
- Кровать — Еси вы играете с кем-то еще, вам нужно взять кровать, тогда вы сможете спрятаться в небольшом отверстии или отдельной секции пещеры, а другой игрок может «бодрствовать», когда нужно.
- Минимум 1 ведро воды — Если вы внимательны, вам не придется его использовать, но во многих системах пещер есть лава, и вы сможете затушить пламя водой, если загоритесь.
- Лук и столько стрел, сколько сможете добыть — Используйте лук против рептилий и других врагов, если посчитаете нужным.
- Минимум 8 стейков/отбивных/хлеба/и т.д. – Пища необходима для добычи. Вам нужно восстанавливать здоровье, поскольку даже когда вы покидаете пещеру, вы не протянете долго, если у вас осталось несколько «сердечек», а вы голодны.
- Рабочий стол — Вы можете обойтись без него, если построили базу, поскольку можете сделать факелы без стола и возьмете с собой много инструментов. Если вы решили взять его с собой, вы можете пополнять запасы кирок/мечей/лопат прямо в пещере, а также можете сделать печь или сундук для хранения предметов. Если решили не брать стол, вы всегда можете вернуться на базу.
3
Не позволяйте себе потеряться. Когда вы в пещере, легко потерять направление.
- Прекрасный и простой способ не потеряться под землей — располагать факелы только с одной стороны от себя. Например, если вы правша, ставьте факелы только справа — вы сможете запомнить, что это ваше «справа», поскольку сможете вспомнить, что вы правша. Когда хотите спуститься ниже, продолжайте расставлять факелы с той же стороны. Когда хотите вернуться, ставьте их с противоположной стороны. Это очень легко выполнить, и это достаточно эффективно.
- Попробуйте запомнить, где вы были и где вы есть. Если вы забыли, какой проход куда ведет, или где вы уже были, потеряться довольно просто.
- Всегда ставьте факелы и держите пещеру хорошо освещенной. Если вы этого не сделаете, вы не только пропустите железо/уголь/прочее, но и запутаетесь в том, какие области вы уже видели.
4
Будьте бдительны. После некоторого периода игры в Minecraft вы научитесь легко вычленять звуки, издаваемые различными монстрами — стоны зомби, грохот скелетов, резкий свист пауков и так далее. В пещере вы должны использовать эти звуки как предупреждение о врагах. Используйте ваши чувства, чтобы получить преимущество. Конечно, вы не сможете вычислить рептилию, если не увидите ее — вы лишь услышите звук “тссссс”, когда она появится рядом с вами. Однако этот звук дает вам долю секунды, чтобы убраться прочь и получить меньше урона.
5
Всегда блокируйте источники воды и лаву. Лава невероятно опасна и может сжечь ваши предметы, когда вы умрете. Вода преграждает вам путь и скрывает ценные породы, если течет по полу пещеры. Наполните ведра, если нужно, а затем заблокируйте источники воды и лавы булыжниками или землей.
6
Пополняйте запасы, когда нужно. Если у вас недостаточно факелов, чтобы видеть, куда вы идете, или осталась лишь одна кирка, которая вот-вот сломается, или у вас закончились мечи — отправляйтесь назад к базе и пополните запасы. Это должно быть просто, если вы следовали совету и располагали факелы только с одной стороны, заодно вы сможете положить ценные предметы в сундук и вернуться с дополнительным местом в инвентаре.
Советы
- Если вы умерли и не можете получить ваши предметы назад, сделайте небольшой перерыв. Выйдите на улицу, подышите свежим воздухом, или просто встаньте и перекусите. Это может звучать глупо, но это вас успокоит, отвлечет от игры и вы освежившимся вернетесь в Minecraft.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 4064 раза.
Была ли эта статья полезной?
Какие руды в Minecraft существуют, где их найти и как добыть
Для начала скажу очевидное: самое полезное и вкусное лежит глубоко под землей. Так что сразу копайте глубже, не бойтесь. Новички нередко часами копают под поверхностью, надеясь найти хоть кубик угля — это первая ошибка любого майнкрафтера. Так что шахту надо сразу прокапывать как можно глубже, а потом расширять. К тому же глубоко под землей находятся пещеры и сокровищницы, а там все полезности сразу на виду — бегай, да собирай.
И, кстати, вторая ошибка — чрезмерная экономия материалов. Если есть возможность копать железной киркой, копайтежелезной киркой. Если есть возможность копать алмазной — копайте алмазной!
Схема: быстрее копаешь — больше откопаешь — больше добудешь.
Но вернемся к теме.
Уголь
Где искать:
Уголь в редких случаях можно найти у поверхности земли. Между корой (дном) и поверхностью встречается иногда, на скромную жизнь хватит. А глубоко под землей встречается довольно часто и в невероятно больших количествах.
Если вам, как новичку, трудно сразу прокопать шахту поглубже, а уголь жизненно необходим — ищите его в горах, на склонах, и в каньонах.
Особенности:
Простой, и самый необходимый ресурс. Уголь — это топливо. Используется для освещения, топки печей.
Чем добывать:
Добыть можно любой киркой.
Железная руда
Где искать:
Это металл, который чаще всего встречается под землёй или в пещерах, хотя изредка может встречаться и на поверхности. Эта руда встречается на высоте от 0 (от коренной породы) до 67 блоков.
Особенности:
Железные инструменты очень здорово облегчают жизнь, так что мимо железной руды никогда не проходите.
Чем добывать:
Добывать каменной, железной или алмазной киркой.
Золотая руда
Где искать:
Это металл, который обычно встречается глубоко под землёй. Как правило, эта руда генерируется жилами по 4-6 блоков (иногда попадаются жилы по 10 блоков, если 2 жилы сгенерировались рядом). Золотая руда встречается на высоте от 0 (от коренной породы) до 35 блоков.
Особенности:
Совершенно бесполезное полезное ископаемое.
Золотые инструменты, доспехи и оружие по прочности сопоставимы с деревянными. Разница только в блеске и пафосности. Из золотых слитков можно создать часы, а также электрические рельсы, которые ускоряют вагонетки.
Чем добывать:
Добывать железной или алмазной киркой.
Красная руда (редстоун)
Где искать:
Встречается даже чаще, чем железо, глубоко под землей, и иногда около поверхности. Обычно руда генерируется жилами от 2 до 8 блоков. Красная руда встречается на высоте от 0 (от коренной породы) до 19 блоков. Ниже высоты 18 есть 0.7% шанс нахождения красной руды. При добыче железной или алмазнойкиркой из красной руды выпадает 4-5 единиц красной пыли. Это делает её очень легко добываемым материалом. Красная пыль не требует плавления для её последующего использования.
Особенности:
Необходима для создания электрических сетей и механизмов (автоматические двери, кодовые замки, и.т.д, и.т.п)
Чем добывать:
Добывать железной или алмазной киркой.
Алмазная руда
Где искать:
Это самый ценный и редкий блок в игре. Как правило, эта руда генерируется жилами по 4 блока. Алмазная руда встречается на высоте от 1 (от коренной породы) до 19 блоков. Ниже высоты 18 есть 0.08% шанс нахождения алмазной руды. Это значит, что вы, проверив 867 блоков на высоте ниже 18-ти блоков, с вероятностью 50% найдете одну алмазную жилу.
Чаще всего находится ближе ко дну. Иногда чуть выше — возле лавовых рек.
Особенности:
Алмазные инструменты и вещи самые прочные. Алмазная кирка должна стать первой вещью, которую вы сделаете из этого материала.
Чем добывать:
Добывать железной или алмазной киркой.
Внимание, секрет по добыче алмазов!
Для начала прокопайте шахту сразу до дна. Расширьтесь там немного. Затем отсчитайте примерно 7-10 кубиков вверх, и поднимитесь на этот “уровень”. Далее — копайте по прямой в любом направлении, допустимо копать на 1 блок выше или ниже, но старайтесь прокапывать прямые коридоры. Немного удачи, терпения и вы обязательно найдете алмазы.
Лазуритовая руда
Где искать:
Руда обычно генерируется на высоте 32 блоков и ниже. Самая высокая концентрация лазуритовой руды находится на высоте 19 блоков от коренной породы. На этой высоте концентрация этой руды составляет около 0.05%. Лазурит встречается в 1.5 раза чаще, чем алмазная руда.
Особенности:
Из руды выпадает 4-8 штук синего красителя, который используется для покраски шерсти, овец, для крафталазуритового блока или для смешивания его с другими красителями.
Лазурит в реальной жизни является синим драгоценным камнем, применяемым для создания ультрамаринового пигмента, который исторически является ценным и редким камнем, используемым в ювелирных изделиях.
Чем добывать:
Лазурит добывается каменной, железной или алмазной кирками.
Обсидиан
Где искать:
Обсидиан образуется в месте слияния воды с источником лавы, но если вода соприкасается с текущей лавой, то образуетсябулыжник.
Для безопасной добычи обсидиана, полученного заливанием лавового озера водой, нужно разместить блок воды непосредственно над добываемым блоком. Тогда после разрушения обсидиана лава под ним тоже превратится в обсидиан и вероятность сгорания добытого обсидиана меньше.
Обсидиан также можно получить, если лава соприкоснется с редстоуном, рядом с которым есть вода.
Особенности:
Самый крепкий блок в игре, который можно добыть. Образуется при соединении воды и источника лавы. Добывается только алмазной киркой. Не разрушается взрывами. Имеет темную фиолетовую текстуру.
Обсидиан в дикой природе — редкий блок и его довольно трудно найти. Намного эффективней искусственное “выращивание” обсидиана.
Чем добывать:
Обсидиан можно добыть только алмазной киркой, время добычи — 15,35 секунд. Если уничтожать его с другим инструментом или руками, этот процесс займет 50,29 секунд.
Коренная порода
В простонародье Дно или Админиум. Получил это название, потому что в Классик режиме его могут поставить только админы, с целью ограничить плохих игроков. Иными словами, из него строятся тюрьмы.
В Альфа-версии игры его можно было “испарить” зажигалкой (баг).
В Бета режиме является своеобразным “дном” мира. И сломать его нельзя вообще.
Хотя в сети ходит миф, что один игрок умудрился его взорвать при помощи мегатонны динамита. В итоге он провалился за пределы карты и погиб в мучениях…