Где и как можно использовать полезную силу воды
Человек может на определенных этапах вмешиваться в естественный круговорот воды и таким образом добывать ее энергию. Так, например, делают в местах, где потоки воды ручьев и рек прокладывают себе обратный путь к морю. При этом человек использует массу водного потока, который направляется на лопасть турбины, установленной под текущей или падающей водой…
Раньше сила текущей воды использовалась по прямому назначению, к примеру — чтобы привести в действие жернова водяной мельницы.
В данном случае вода ручьев и рек направлялась на водяное колесо, которое было связано с мельницей напрямую. Вода падала на колесо сверху и своим весом приводила его в движение (это так называемое «водяное колесо верхнего удара»), или же нижняя часть колеса располагалась в воде, и оно вращалось под воздействием потока (колесо «нижнего удара»).
В некоторых средневековых костелах такое водяное колесо приводило в движение не только мельницу для помола зерна, но (при помощи системы осей и зубчатых колес) большие кухонные машины для дробления и взбивания.
Позже водяные колеса стали производить энергию для промышленных установок. Недостаток полученной таким путем водной энергии — то, что она должна быть потреблена на месте производства.
Сегодня на водяных силовых станциях (гидроэлектростанциях) производится электроэнергия. Произведенный электрический ток направляется туда, где он необходим.
Как «укрощается» энергия воды на электростанциях?
Вода обладает неимоверной силой. Она вырыла долины, изрезала горы, придала определенные формы целым территориям. Чтобы добыть из воды ее энергию, воду нужно приручить. В большинстве случаев для этого строят плотины, которые перегораживают потокам воды путь в море, накапливают воду, создавая искусственные водоемы. С помощью плотины вода вырабатывает энергию, которую в зависимости от потребности можно накапливать или сразу же потреблять.
Энергия освобождается, когда из отвесных каналов вода сбрасывается через плотину вниз. На электростанциях эта вода приводит в движение турбины, превращающие механическую энергию в электрическую. По проводам ток с электростанции направляется потребителям. Произведенный таким образом ток называют гидроэлектрическим (греческим словом «гидро» обозначаются предметы или явления, связанные с водой).
Что такое гидроэлектростанция?
Гидроэлектростанция – электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. ГЭС обычно строят на реках, сооружая плотины, и водохранилищах.
Принцип работы ГЭС основан на преобразовании энергии падающей воды в энергию вращения турбины. Турбины связаны с генератором, преобразующим энергию вращающейся турбины в электрическую. Первые гидроэлектростанции относились к проточному типу: вода реки просто пропускалась через турбину. Для такого типа ГЭС требуется большой перепад уровней реки, например, как на Ниагарском водопаде, где и была построена такая первая гидроэлектростанция.
На современных гидроэлектростанциях возводятся громадные плотины для увеличения объема воды, равномерно пропускаемой через турбины. Вода из водохранилища по напорному трубопроводу направляется на горизонтально вращающиеся лопасти турбины, соединенной с генератором.
Обычно на гидроэлектростанции используется много турбогенераторных агрегатов. 60—70% энергии падающей воды преобразуется в электрическую энергию.
Источник
С давних времён у славян были в почёте природные источники воды, к которым относятся родники, ключи и реки. На территории древней Руси был обычай, когда человек заболевал, а его хворь приписывалась сглазу, то ранним утром, на заре отправлялись к ключу, отбирали воду с ключа по его течению, после чего ёмкость с этой водой плотно закупоривали и направлялись домой, не оглядываясь и не разговаривая ни с кем.
Как пришли домой, то нужно было в эту воду опустить три тлеющих уголька, кусочек печной глины, щепотку соли, после чего нужно было этой водой сбрызнуть захворавшего или для большего результата два раза в день, по утру и на вечерней зорьке, его обливали водой из ключа и приговаривали «С гуся вода, с лебедя вода, с тебя худоба». Но иногда заболевшему давали выпить этой воды, смачивали грудь напротив сердца, а оставшуюся воду сливали под притолоку.
Зачастую для лечения использовали не только ключевую воду, а использовали колодезную и речную. По поверью считалось, что целебными свойствами обладала только та вода, которую отбирали до восхода солнца. А если брали воду с реки, то и зачерпывать её нужно обязательно против течения реки.
А в день на Ивана Купалу, по легенде, вся вода в источниках обладает целебными свойствами. И в этот день все искали возможность окунуться в любом водоёме, искренне веря в то, что пройдут все хвори, если искупаться между утренней и обедней. Дошёл этот обычай и до наших дней. Те же крещенские купания в проруби дают людям веру на исцеление от всевозможных болезней.
Вода на Крещение.
Православное Крещение отмечается 19 января и является великим церковным праздником, отмечающим день, когда Иисус Христос пришёл к Иоану Предтече, на реку Иордан, принять крещение. Два великих водоосвящения сопутствуют этому празднику. Первое освящение совершается на кануне Крещения, в сочельник, в храме. Второе освящение происходит в день празднования у источника воды, под открытым небом. Источником воды выступают озера, реки, родники, ключи. А если воды замёрзла, то в ней обязательно прорубают прорубь. По церковным уставам обряд освещения сопровождается обязательным чтением молитв, производят троекратное погружение креста в воду и только после этого вода приобретает целительные силы.
Окунуться в прорубь с целительной водой старались как здоровые, так и больные, несмотря на сильные крещенские морозы. Те же, кто не рискнул, по какой-либо причине, окунуться в проруби, обязательно умывались освящённой водой. Набранную воду из проруби использовали для умывания больных младенцев, веря в их выздоровление после умывания. Многие хранят Крещенскую воду в течении всего года, до следующего Крещения, так как она не портится, то используют её при болезнях и для окропления жилища. Также в полночь на Крещение собирали снег, который тоже считали целебным. Растаявшую воду от снега использовали для лечения судорог, головокружений, тяжести в ногах и других хворей. По поверью считалось, что если её вылить в колодец, то вода в таком колодце не иссякнет в течении всего лета, пусть даже оно окажется засушливым.
Талые воды.
Целительные свойства талой воды люди используют с давних времён. Получить её не составляло большого труда, достаточно было набрать корыто снега, принести его в избу и дождаться пока снег не растает. Сегодня довольно сложно найти снег, который после таяния станет чистой безопасной для здоровья водой. Промышленный прогресс, нарушение экологии не оставили нам какой-либо возможности для получения талой воды из снега. Но приближенную к природной по качеству талую воду можно приготовить в домашних условиях. В каждом доме имеется водопровод и холодильник. Для этого нужно водопроводную предварительно отстоять в течении суток, затем перелить её в эмалированную посуду, накрыть крышкой и поместить в морозильную камеру. После того, как вода замёрзнет, нужно постепенно её размораживать. Разморозив две трети, оставшийся лёд нужно выбросить. Оставшуюся воду опять нужно заморозить на половину. После того, как половина оставшейся воды замёрзла, надо слить незамёрзшую воду, а лёд, оставшийся в кастрюле, дождавшись пока он станет водой, использовать для питья. Это будет вода, на 80% очищенная от примесей, которую можно использовать для употребления.
Кремниевая вода.
Целебным оздоравливающим воздействием на организм человека обладает кремниевая вода, настоянная на кремнии. Она широко используется как профилактическое средство при гриппе. Применение такой воды помогает при зубной боли, облегчает насморк и ангину. Так же кремниевую воду рекомендуют употреблять при сахарном диабете, расстройстве желудка, нарушении обмена веществ, для нормализации работы печени. Применять её нужно только по рекомендации лечащего врача и то курс её применения не должен превышать семи дней.
Дождевая вода.
После затяжной зимы наши далёкие предки ждали наступления весны и долгожданных весенних гроз. Ведь многие из них верили, что тот, кто умоется первой водой от весеннего дождя, не будет болеть весь год. Так же и на Ильин день, люди свято верили, что дождь в этот день и умывание дождевой водой убережёт от болезней. Но и в обычные дни, когда проливался дождь, люди ценили дождевую воду. Эту воду народные целители широко использовали для лечения головных болей, болезней глаз и выводили ей бородавки. Поговаривали, что обмывание дождевой водой способно уберечь от нежелательной беременности.
Роса.
Но не только дождевая вода использовалась в лечебных целях. Утренняя роса с успехом применялась в целительстве глазных болезней. По поверью, больной рано утром должен сходить на луг и той росой, что он соберёт с травы, нужно промывать глаза. Сильными целебными свойствами наделяли росу, которую собрали на Иванов, день при восходе солнца, для чего на лугу расстилали чистую скатерть, дожидались, пока скатерть на впитает в себя росу, после чего отжимали её в какую-либо посуду и пользовали эту жидкость для лечения глазных болезней.
Не только от глазных болезней помогала роса, ею лечили так же ломоту в суставах, боли в спине. Болеющему этими недугами нужно было каждое утро, на заре, в течении шести дней, приходить на луг и кататься на спине по росе, при этом приговаривая «Зорька, зорька росистая! Возьми, унеси от меня ломоту и корчу, унеси в поднебесье от века и до века». Если же прихватил ревматизм, то нужно было каждое раннее утро ходить босым по росе. Чтобы вывести бородавки использовали росу, собранную в огороде, ею и смачивали бородавки. Особую ценность в народе имела роса, собранная с лечебных трав. Так же наши славные предки твёрдо верили, что град, так же обладает целебными свойствами, как дождевая вода и роса. Очень часто его применяли при зубных болях, предлагая больному разжёвывать градины или после того, как град растает, полоскать полученной водой рот.
Источник
На земле ни одно живое существо не сможет прожить без воды. Вода это основа нашей жизни. Многие пьют воду не задумываясь о том, какую могущественную и целебную силу она имеет. Вода бывает в твердом состоянии, газообразном и жидком. В жидком состоянии вода встречается наиболее часто. Вода это очень интересный и загадочный материал на нашей планете. Благодаря тому, что вода поглощает солнечные лучи, она не дает солнцу сжечь землю. Вода имеет свойство хранить информацию, она имеет память и хранит тайны жизни.
В зависимости от среды, в которой находится вода, она имеет различную форму кристаллов. На неё действует звук, эмоциональный фон человека, трубопроводы по которым вода подаётся, вещества которые попадают в воду. Вода любит тишину и спокойствие.
Вода из крана имеет ломанную структуру кристаллов. В процессе движения ее по трубопроводам, она подвергалась различным движениям с поворотами и круговоротом. Чтобы вода восстановила структуру от механических воздействий она должна постоять в свободной емкости не менее 12 часов. При этом она не должна подвергаться резким звукам, крикам, негативному эмоциональному фону. Но водопроводная вода подверглась химической обработке. Очистив её через фильтр вы избавите ее от примесей. Структура ёё восстановиться, но всё равно она не будет такой, как была в источнике. Но всё равно это лучше, чем пить воду сразу из под крана.
Вода исцеляет. Многие знают силу священной воды. Она заряжена молитвами и позитивным эмоциональным фоном. Находясь в церкви вода имеет структуру молекул, расположенных в упорядоченном состоянии, они имеет связующую цепь и взаимодействуют между собой. Передают информацию друг другу. При употреблении такой воды, происходит успокоение в организме и если какие то органы беспокоят, то происходит исцеление. Это происходит в следствии гармоничного взаимодействия молекул воды.
Что будет если употреблять воду, которая находится в местах где люди ругаются, пользуются ненормативной лексикой, где негативный настрой?
Вода из среды негативного эмоционального фона, может нанести вред живому организму. Молекулы такой воды движутся хаотически, они самостоятельны и в движении просто сталкиваются между собой, словно вытесняя и уничтожая друг друга. По этому употреблять такую воду опасно.
Вода нам дана для жизни. Её нужно правильно использовать и она принесёт очень много пользы. Если вы находитесь возле емкости с водой из которой пьете, говорите только добрые, благодарственные слова. Скажите воде: “Спасибо!”. Она отблагодарит вас, преобразовав свои кристаллы, которые настроят ваш организм на позитивный настрой. Таким образом вы создадите дома у себя исцеляющую воду.
Вода нас очищает, смывает грязь и негатив прожитого дня. Успокаивает мысли, восстанавливает организм. Нужно бережно относится к воде, так словно это живой организм, который легко обидеть. Вода, конечно же, стерпит всё и растворит негатив эмоций и воздействий. Но если же наступит предел, то она имеет очень разрушительную силу, которая разрушит всё что у неё на пути. Человек бессилен перед могущественной силы воды. Поэтому нужно быть добрее и беречь окружающий мир, то что нам дано для жизни.
Говорите побольше добрых слов находясь возле воды, будь то ванная, озеро, речка и своими добрыми словами вы измените эмоциональный фон, который изменит структуру воды. В благодарность за это вода создаст положительные изменения в окружающей среде, благоприятно влияющие на живые организмы.
Относитесь бережно к воде и она вас исцелит!
Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, что бы видеть еще интересные статьи в своей ленте.
Чтобы подписаться жмите здесь → ПОДПИСАТЬСЯ
Источник
Урок 20 – 21
Ι. Актуализация знаний и постановка
учебной проблемы.
Прежде всего, надо выяснить с учениками, что они уже знают.
– Для чего живым организмам нужна вода?
– В каких состояниях бывает вода?
– Сравни эти состояния воды.
– Какие природные явления связаны с переходом воды из одного состояния в другое?
– Какие предметы тонут в воде, а какие – нет? Почему? (Гипотезы записываются на доске.)
Отвечают на вопросы.
– Прочитайте диалог на с. 82.
О чём рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?
– Где и как свойства воды помогают человеку?
– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
– «Как человек использует свойства воды?»
– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.
План.
Учитель вместе с детьми составляет план урока.
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
–Какое умение формировали?
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
Работа в учебнике.
Проводит опыт по заданию на с. 82. Наблюдают результаты опыта и обсуждают их.
– Куда направлена выталкивающая сила?
– Можно ли её измерить? Как?
Проводит опыт: опускает в стакан с водой кусок дерева и железа.
– Что вы наблюдали?
– Объясните результат опыта с использованием понятия «выталкивающая сила» (при необходимости с помощью текста учебника).
– Аналогично объясните гипотезы к последнему вопросу актуализации (на доске).
Работа с левым рисунком на с. 83.
Наблюдают и делают вывод по результатам опыта.
– Почему не тонет корабль? (При необходимости можно обратиться к тексту учебника.) (Подводная часть корабля заполнена воздухом, который мало весит и вытесняет большой объём воды.)
– Как человек использует выталкивающую силу воды? (Для постройки плотов, сплава деревьев по реке, подъёма грузов со дна водоёма, для судоходства.)
– В каком направлении текут реки (в горах, на равнине)? Как это можно объяснить? (Реки текут с более высокой местности в сторону более низкой. Вода обладает свойством текучести.)
– Рассмотрим правый рисунок на с. 83.
– Что мы наблюдаем? (Вода из фонтана поднимается почти до уровня воды в башне.)
– В каком направлении движется вода? (Вверх.)
– Как человек использует это свойство воды? Для ответа используйте рисунок на с. 83. (При постройке водопровода, фонтанов.)
– С какой скоростью текут равнинные и горные реки? Можно ли использовать силу течения рек? (Ответ с опорой на два верхних рисунка на с. 84.) (Скорость течения горных рек больше, чем равнинных. Человек это использует: на таких реках построены ГЭС, водяное колесо на водяной мельнице.)
Опыт с растворением в воде соли, сахара, почвы, песка и глины (показывает учитель или делают ученики).
– Что вы наблюдали?
Наблюдают и объясняют результаты опыта.
– Объясните результаты: какие вещества растворились, а какие – нет? (Растворились сахар и соль, а остальные – нет.)
– Где используется это свойство воды? (Работа с рисунками нижнего ряда на с. 84.) (При приготовлении пищи, при стирке, в медицине).
– Можно ли очистить воду после проведённого нами опыта? Как? (При необходимости найти ответ в тексте учебника.) (Да, её надо профильтровать).
Опыты по фильтрованию (показывает учитель или делают ученики) и выпариванию воды (с. 85 учебника).
– Как мы ответим на вопрос урока?
Наблюдают и обсуждают результаты опытов.
– Люди изучили свойства воды и научились применять их в повседневной жизни, изобрели различные механизмы.
Максимум.
Опыт с паром, совершающим работу (с. 87).
– Что вы наблюдали?
– В каких состояниях вы наблюдали воду?
– Почему была вытолкнута пробка?
– Какой объём стала занимать вода при переходе из жидкого состояния в пар?
Наблюдают и обсуждают результаты опыта.
– Где применяется это свойство воды?(Работа с учебником и рисунком парового двигателя на с. 87.)(Человек изобрёл паровой двигатель, паровоз.)
Опыт со сжатием воды в шприце (с. 85).
– Что вы наблюдали?
Наблюдают и обсуждают результаты опыта.
– Где используется данное свойство воды?(Работа с учебником и рисунком на с. 87.)(Человек изобрёл гидравлический пресс и домкрат.)
– Как данные свойства воды связаны с явлениями природы: образованием туч, дождя, снега, града, лавин, ледохода, наводнения? (Вода может переходить из одного состояния в другое – образуются осадки; вода текуча и не имеет формы, занимает любой объём – возможны наводнения.)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
1. Работа в учебнике.
Вопросы на с. 86.
2. Работа в рабочей тетради.
Задания из рабочей тетради
(одно-два на выбор).
3. Проверочная работа № 10.
Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
V. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Отгадайте загадки. О каких свойствах воды в них говорится?
Возможные ответы на задания проверочной работы № 11.
Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Уровни воды выровняются.
Повышенный уровень. Вода из левого сосуда опустится до перемычки, но в правом сосуде вода при этом не дойдёт до перемычки (можно признать верным ответ, что вода в обоих сосудах уравновесится).
2. Необходимый уровень. Бетон, цемент, стекло, кварц, асфальт, древесные опилки, рыбий жир. Сложности у детей могут возникнуть при анализе цемента (он смачивается водой и образует густую массу), крахмала (он растворяется в воде при нагревании, образуя кисель), рыбьего жира (он вроде бы растворяется, как всякий жир в супе, но на самом
деле скапливается на поверхности). За эти сложные случаи снижать оценку не следует. Повышенный уровень. Правильность выполнения задания оценивает учитель. 3. Правильность ответа оценивает учитель (миска может оказаться и на поверхности, и на дне).
Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Крышка начнёт приподниматься за счёт пара. Повышенный уровень. Пар при нагревании расширяется.
2. Необходимый уровень. Сода, стиральный порошок, соль, сахар, мёд, каменная соль. Сложности у детей могут возникнуть при анализе бензина (он скапливается на поверхности, не растворяясь). Повышенный уровень. Правильность ответа оценивает учитель. 3. Необходимый уровень. Поршень второго шприца выйдет. Повышенный уровень. Причина – несжимаемость воды.
Источник