Где и как информационная система может быть полезной

Где и как информационная система может быть полезной thumbnail

17 января 2021

  1. Информационная система — это…
  2. Как они применяются в жизни людей
  3. Основные типы информационных систем
  4. Компоненты для создания ИС
  5. Виды и особенности информационных систем
  6. Преимущества ИС
  7. Примеры информационных систем из жизни

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

По традиции продолжаем выяснять значение сложных технических терминов.

В этой статье я постараюсь простыми словами рассказать, что такое информационная система (ИС) и для чего она нужна.

Информационная система — это…

Понятие ИС связано с компьютерными технологиями и поэтому для большинства людей ассоциируется с чем-то непостижимым. Но на деле все не так сложно, как кажется.

Согласно Википедии, информационная система (ИС) — это система сбора, хранения и передачи информации. Если сказать простыми словами, это взаимодействие людей и компьютеров для обработки и интерпретации (это как?) неких данных.

Термин также используется для определения программного обеспечения (это что?), которое используется для баз данных (это что?).

Но чаще всего под этим определением подразумевают все, что включает в себя поверхностный слой — пользователей, процессы, коммуникационные сети, входы и выходы.

Основное предназначение любой информационной системы состоит в поддержке операций, управлении и принятии решений.

Как информационные системы применяются в жизни людей

Сами того не подозревая, вы ежедневно сталкиваетесь с использованием информационных систем. Причем взаимодействуете с ними почти в любом месте: дома, на улице, в транспорте или на работе.

Ярким примером использования ИС в повседневной жизни можно назвать телефонный справочник, где указаны номера телефонов абонентов, а рядом — их ФИО.

Информационные системы управления используются и на предприятиях (это где?). Причем они облегчают работу персоналу, так как человеку сложно держать необходимый для работы объем данных в голове, а информационные системы с легкостью оперируют таким количеством.

Кроме этого, информация (это что?) должна быть структурирована и адаптирована для удобства использования. С помощью ИС можно найти практически любую рабочую информацию за секунды.

Основные типы информационных систем

Существует несколько различных типов ИС. В качестве примера приведем следующие:

  1. автоматизированная обработка транзакций;
  2. система управления базами данных (СУБД);
  3. поддержка сделанных решений;
  4. управление полученными знаниями.

Для реализации большинства систем используются информационные технологии (это что?), так как человеческий мозг не может выполнять такого множества операций без их помощи. Мы не способны оперировать и обрабатывать большие объемы данных либо одновременно управлять несколькими процессами.

Информационные технологии — важный и податливый ресурс. Многие работодатели нанимают на работу специального человека, который отвечает за их бесперебойную работу. Также в этой роли часто выступает технический директор.

Компоненты для создания ИС

Чтобы обеспечить максимальную функциональность и безопасность информационной системы, во время ее создания стоит убедиться в наличии 6 компонентов.

В их числе:

  1. оборудование;
  2. программное обеспечение;
  3. данные — факты для получения полезной информации;
  4. требования и правила, которые регулируют работу ИС;
  5. люди — не только пользователи, но и те, кто обслуживает информационные системы и технологии, поддерживает данные сети;
  6. обратная связь.

При этом нужно позаботиться о защите безопасности, предотвратив возможность появления вирусов в системе и несанкционированного доступа со стороны третьих лиц.

Виды и особенности информационных систем

Существует несколько видов классификаций информационных систем.

По масштабности они подразделяются на следующие категории:

  1. Индивидуальные. Такие системы создаются только для одного человека. Они содержат вводимые самим пользователем персональные данные. В качестве примера приведем блокнот или записную книгу.
  2. Коллективная. Эта система предназначена для небольшой группы людей. Вся информация, которую она содержит, может быть использована только ими.
  3. Корпоративная. В этом случае имеем дело с ИС, рассчитанной как на мелкие, так и на крупные предприятия.

Преимущества ИС

Информационные системы имеют несколько весомых преимуществ. Вот основные из них:

  1. экономия времени из-за отсутствия необходимости копаться в сотнях справочников в надежде найти желаемую информацию;
  2. легкость использования, так как больше не нужно выделять много места для хранения многостраничных справочников и запоминать все данные, которые могут пригодиться в работе или повседневной жизни;
  3. возможность создания собственного классификатора, направленного на удовлетворение именно ваших потребностей в поиске нужных документов.

Примеры информационных систем из жизни

Если вам до сих пор неясно, что представляет собой информационная система, для чего она необходима, какие виды и типы бывают, предлагаю рассмотреть их примеры из жизни.

Возьмем самые простые варианты:

  1. Система рассылки почты. Такой информационной системой пользуются почти все компании, которые продают товары в интернете. Суть заключается в массовой рассылке писем с определенным содержанием конкретным адресатам.
  2. Справочная информационная система регистратуры. С ее помощью можно записаться на определенное время на прием к выбранному специалисту. При этом сотрудники всегда владеют доступом к информации о том, кто и в какое время должен прийти.
  3. Метеорологическая система. Все мы смотрим прогноз погоды по телевизору. Так вот для ее предсказания все чаще используются специально разработанные информационные системы. Они собирают данные с различных приборов, затем их обрабатывают и генерируют примерную информацию о погоде в определенном регионе.

Вот и все, дорогие друзья. Я постарался простыми словами объяснить такое сложное понятие, как информационные системы. Надеюсь, что у меня это получилось, и после прочтения статьи у вас не останется вопросов. При необходимости в комментариях спрашивайте у меня или у других читателей блога KtoNaNovenkogo.ru все, что осталось непонятным во время чтения статьи, и мы постараемся дать развернутый ответ.

А для закрепления полученных знаний предлагаю просмотреть видео по теме:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (1)

Информация тоже товар и им можно неплохо торговать. Взять, к примеру, правовые информационные системы, тут тебе и актуальное законодательство и решения судов по различным правовым вопросам, пленумы Верховного суда. Вся эта информация крайне ликвидна, а грамотно разработанная информационная система эту информацию преподносит в структурированном виде, что здорово экономит время, а соответственно и деньги.

Источник

    Многие
    организации при разработке компьютерных
    ИС просто автоматизируют существующие
    «ручные» бухгалтерские системы. Они не
    используют информационные технологии
    (ИТ) для улучшения и ускорения работ,
    придания им новых качеств. Результат —
    большое количество работ, которые не
    создают стоимости. Гораздо эффективнее
    использовать достижения в ИТ, чтобы
    пересмотреть свои производственные
    процессы с целью расширить деятельность
    по созданию потребительской ценности,
    (минимизировать затраты и увеличить
    эффективность деятельности, создающей
    деловую ценность и устранить деятельность,
    не создающую ценности.

    Цепочка
    создания ценностей в каждой организации
    является частью системы создания
    ценностей, которая, как показано на рис.
    3.2, состоит из цепочек компании, ее
    поставщиков и потребителей. Обращая
    внимание на связи между элементами этой
    системы, компания может создавать
    ценности не только для себя, но и для
    других участников. Например, система
    своевременных поставок, которая связывает
    компанию с ее поставщиками (just-in-time —
    один из вариантов организации поставок,
    когда они осуществляются не заранее, а
    точно в сроки, когда это необходимо; в
    таких системах очень важна оперативная
    информация, поэтому их использование
    практически невозможно без электронного
    обмена данными с удаленным поставщиком),
    может уменьшить затраты фирмы на
    обработку и хранение товаров. Поставщики
    в этом случае также выигрывают, так как
    получают больше информации о продажах
    и заказах своего партнера, что позволяет
    им планировать свое производство и
    уменьшать материально-производственные
    запасы.

    ИС
    — важный компонент вспомогательной
    деятельности, который может использоваться
    для того, чтобы более целесообразно и
    эффективно выполнять основную
    деятельность. Чтобы определить, где и
    как ИС может быть полезной в организации,
    необходимо использовать цепочку создания
    ценностей. Чтобы это сделать, надо
    выделить отдельные виды работ в цепи,
    определить затраты и добавленную
    стоимость каждой из них и проанализировать,
    где и как ИС может быть полезной. Этот
    подход, кроме того, помогает понять
    производственный процесс и связь между
    различными видами работ.

    ИС
    может внести свой вклад следующими
    способами:

    • ИС
      может улучшить товары или услуги,
      повышая качество, уменьшая издержки
      или добавляя желательные свойства.

    Например,
    в производственной организации ИС может
    контролировать оборудование и немедленно
    извещать оператора при возникновении
    неисправностей. Результатом может
    оказаться продукция более высокого
    качества с меньшим количеством брака.
    В организациях, ведущих прием клиентов,
    ИС используются для ускорения обслуживания,
    в консалтинговых фирмах — для быстрого
    поиска эксперта, имеющего опыт и знания,
    необходимые в конкретном случае,
    интересующем клиента.

    • ИС
      увеличивает эффективность и
      производительность.

    Предположим,
    что в компании происходят задержки на
    сборочном конвейере из-за того, что цех
    испытывает недостаток сырья, даже если
    оно в достаточном количестве имеется
    на складе. ИС могла бы внести свой вклад,
    отслеживая количество сырья, имеющегося
    на производственной площадке и
    автоматически отправляя заказ на склад,
    когда это необходимо.

    • ИС
      предоставляет своевременную и надежную
      информацию, позволяя улучшить процесс
      принятия решений.

    Информация
    о продажах, собранная оптовым поставщиком,
    может помочь своевременно обнаружить
    спад в продаже отдельных товаров, давая
    возможность выяснить причины и принять
    меры.

    • ИС
      улучшает коммуникации.

    Находясь
    в командировках, дома или просто в другом
    здании, служащие могут использовать
    компьютеры для входа в сеть своей
    компании, чтобы посылать и принимать
    сообщения, просматривать файлы данных
    компании, исследовать проблемы, готовить
    презентации.

    • ИС
      улучшает использование знаний.

    Например,
    консалтинговые фирмы помогают своим
    клиентам планировать налоги, используя
    экспертные системы по налогообложению,
    в которых сконцентрированы знания
    лучших экспертов фирмы.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник

    Итак, что же такое IT сфера? Если спросить на улице обычного прохожего, то у него на ум сразу приходит что-то вроде “ну это то что связано с компьютерами”, а Ай-Ти’шники это те кто работают с компьютерами, банально сразу можно услышать “программисты”. Отчасти это верное представление, но лишь отчасти, мне, как представителю IT-сферы хотелось бы, чтобы у людей было правильное представление о данной сфере и уважительное отношение к ней. Называть тех специалистов, которые занимаются например разработкой ПО программистами, не совсем корректно, конечно в быту можно так говорить, чтобы не усложнять всё, но если вы откроете сайт любого ВУЗ’а страны, вы там не найдете такого направления обучения как “программирование”/”программисты”.

    Об IT

    IT (с англ. читается как “ай-ти”) – это сокращенное английское словосочетание (Information Technology), которое переводится как “Информационные технологии”

    Из этого возникает логический вопрос, а что относится к этим самым информационным технологиям?

    IT-сфера – это отрасль, которая отвечает за обработку, сбор, хранение и передачу информации с помощью технических устройств и вычислительной техники. По сути, в 21 веке ни одна отрасль не обходится без специалистов IT-сферы, так как информационные технологии внедряются везде, по той причине, что автоматизация приносит качественные изменения. К IT относится всё, где используется вычислительная техника. ( смартфоны, мобильная связь, телекоммуникации и т.д. Если еще глубже смотреть, то онлайн курсы/онлайн запись к врачу/отправка эл.писем/автоматизация производства/онлайн покупка фильма и многое другое) – всё это благодаря IT. Информационные технология внедряются везде, в том числе и в медицину.

    Направления применения IT

    1) Общение (соц.сети, различные мессенджеры, эл.почта и т.д)

    2) Обучение (упрощение процесса обучения, онлайн курсы, вебинары, онлайн справочники и т.д)

    3) Сложные вычисления и обработка информации (обычные калькуляторы, инженерные калькуляторы, редакторы графики/звука/видео и т.п)

    4) Развлечение (онлайн просмотр сериалов/фильмов, онлайн просмотр книг, прослушивание музыки, и конечно же игры)

    5) Получение любой необходимой информации (онлайн лента со сводкой новостей, навигация, прогноз погоды и т.д)

    6) Внедрение в производство/автоматизация рабочего процесса

    Почему IT так важно?

    Из написанного выше, следует вывод, что информационные технологии упрощают нам людям жизнь во всех аспектах, что делает эту сферу весьма важной, тем более она сейчас развивается очень большими темпами и является самой перспективной отраслью.

    Профессии IT отрасли

    Так как информационные технологии внедряются везде, и не всегда происходит прямая разработка ПО, значит не все профессии связаны именно с программированием, сейчас и рассмотрим весь список специальностей относящийся к IT.

    1) Программный инженер/Разработчик ПО (иными словами программист, но стоит понимать и разделять, просто программистом может быть каждый, кто владеет хотя бы одним языком программирования, знает синтаксис этого языка и его тонкости и может создавать простые приложения, а для серьезных проектов, именно для программного инженера недостаточно базового познания синтаксиса языка и навыка написания кода, необходимо иметь познания так же по математическому анализу, дискретной математике, анализу сложности алгоритмов, даже физику, в зависимости от требований и многое другое)

    2) Мобильный разработчик IOS/Android ( занимается cозданием, обновлением, усовершенствованием мобильных приложений и ПО для устройств с ОС Android/IOS)

    3) Системный администратор (занимается настройкой,обслуживанием компьютеров и локальных компьютерных сетей/серверов, настраивает офисную технику, помогает сотрудникам в работе с ПО)

    4) Специалист по информационной безопасности (занимается системой защиты информации/данных, анализируют информационные риски, разрабатывает и внедряет методы их устранения)

    5) QA-инженер (Quality Assurance engineer. Quality Assurance дословно означает «обеспечение качества», данный специалист занимается тестированием программного обеспечения на этапе разработки, выявляет дефекты и ошибки в работе ПО и устраняет их)

    6) Web-разработчики (в эту категорию уже входят много других специальностей, с более узкоспециализированными навыками такие как HTML-верстальщик/Front-end разработчик/Back-end разработчик/SEO-специалист и др.)

    На этом всё, надеюсь Вам было интересно читать, если да, то поставьте лайк статье 🙂

    Источник

    Ðàçëè÷èÿ èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì ïî ôóíêöèÿì, àðõèòåêòóðå è ðåàëèçàöèè. Îáëàñòè ïðèìåíåíèÿ è ðåàëèçàöèè èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì. Èçó÷åíèå òðåáîâàíèé, ïðåäúÿâëÿåìûõ ê èíôîðìàöèîííûì ñèñòåìàì. Ðàññìîòðåíèå îñíîâíûõ ôàç ïðîåêòèðîâàíèÿ èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì.

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    ÌÈÍÈÑÒÅÐÑÒÂÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß È ÍÀÓÊÈ ÐÔ

    ÔÅÄÅÐÀËÜÍÎÅ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÎÅ ÁÞÄÆÅÒÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÎÅ Ó×ÐÅÆÄÅÍÈÅ

    ÂÛÑØÅÃÎ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÃÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß

    «ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ –

    Ó×ÅÁÍÎ-ÍÀÓ×ÍÎ-ÏÐÎÈÇÂÎÄÑÒÂÅÍÍÛÉ ÊÎÌÏËÅÊÑ»

    èÍÑÒÈÒÓÒ ÎÒÊÐÛÒÎÃÎ ÄÈÑÒÀÍÖÈÎÍÍÎÃÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß

    Êîíòðîëüíàÿðàáîòà

    ïî äèñöèïëèíå «Áàçà çíàíèé»

    Âàðèàíò¹7

    Ðàáîòó âûïîëíèë ñòóäåíòêà

    Ôåäîñååâà Î.Â. ãðóïïà 3-2 Ìí

    Ðàáîòó ïðîâåðèë Áàòèùåâ À.Â.

    Îðåë,2015

    Ñîäåðæàíèå

    Ââåäåíèå

    1. Èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû

    2. Êëàññèôèêàöèÿ èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì

    3. Îáëàñòè ïðèìåíåíèÿ è ðåàëèçàöèè èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì

    4. Òðåáîâàíèÿ, ïðåäúÿâëÿåìûå ê èíôîðìàöèîííûì ñèñòåìàì

    5. Ïîíÿòèå ïðîåêòà

    6. Îñíîâíûå ôàçû ïðîåêòèðîâàíèÿ èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì

    Çàêëþ÷åíèå

    Ëèòåðàòóðà

    Ââåäåíèå

    Ïðîãðàììíîå îáåñïå÷åíèå çà ïîëâåêà ñâîåãî ñóùåñòâîâàíèÿ ïðåòåðïåëî îãðîìíûå èçìåíåíèÿ, ïðîéäÿ ïóòü îò ïðîãðàìì, ñïîñîáíûõ âûïîëíÿòü òîëüêî ïðîñòåéøèå ëîãè÷åñêèå è àðèôìåòè÷åñêèå îïåðàöèè, äî ñëîæíûõ ñèñòåì óïðàâëåíèÿ ïðåäïðèÿòèÿìè. Õîòÿ ïåðâîíà÷àëüíî êîìïüþòåðû ïðåäíàçíà÷àëèñü ãëàâíûì îáðàçîì äëÿ âûïîëíåíèÿ ñëîæíûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ ðàñ÷¸òîâ, â íàñòîÿùåå âðåìÿ äîìèíèðóþùèì ÿâëÿåòñÿ íàêîïëåíèå è îáðàáîòêà èíôîðìàöèè. Ñåãîäíÿ óïðàâëåíèå ïðåäïðèÿòèåì áåç êîìïüþòåðà ïðîñòî íåìûñëèìî. Êîìïüþòåðû äàâíî è ïðî÷íî âîøëè â òàêèå îáëàñòè, êàê áóõãàëòåðñêèé ó÷¸ò, óïðàâëåíèå àññîðòèìåíòîì è çàêóïêàìè.

    Îäíàêî ñîâðåìåííûé áèçíåñ òðåáóåò áîëåå øèðîêîãî ïðèìåíåíèÿ èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé â óïðàâëåíèè. Æèçíåñïîñîáíîñòü è ðàçâèòèå èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé îáúÿñíÿåòñÿ òåì, ÷òî ñîâðåìåííûé áèçíåñ êðàéíå ÷óâñòâèòåëåí ê îøèáêàì â óïðàâëåíèè. Èíòóèöèè, ëè÷íîãî îïûòà ðóêîâîäèòåëÿ è ðàçìåðîâ êàïèòàëà óæå ìàëî äëÿ òîãî, ÷òîáû áûòü ïåðâûì. Äëÿ ïðèíÿòèÿ ëþáîãî ãðàìîòíîãî óïðàâëåí÷åñêîãî ðåøåíèÿ â óñëîâèÿõ íåîïðåäåë¸ííîñòè è ðèñêà íåîáõîäèìî ïîñòîÿííî äåðæàòü ïîä êîíòðîëåì ðàçëè÷íûå àñïåêòû ôèíàíñîâî-õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè, áóäü òî òîðãîâëÿ, ïðîèçâîäñòâî èëè ïðåäîñòàâëåíèå óñëóã. Ïîýòîìó ñîâðåìåííûé ïîäõîä ê óïðàâëåíèþ ïðåäïîëàãàåò âëîæåíèå ñðåäñòâ â èíôîðìàöèîííûå òåõíîëîãèè. È ÷åì êðóïíåå ïðåäïðèÿòèå, òåì ñåðü¸çíåå äîëæíû áûòü ïîäîáíûå âëîæåíèÿ. Îíè ÿâëÿþòñÿ æèçíåííîé íåîáõîäèìîñòüþ â æ¸ñòêîé êîíêóðåíòíîé áîðüáå. Îäåðæàòü ïîáåäó ñìîæåò ëèøü òîò, êòî ëó÷øå îñíàùåí è íàèáîëåå ýôôåêòèâíî îðãàíèçîâàí.

    1. Èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû

    èíôîðìàöèîííûé ñèñòåìà ïðîåêòèðîâàíèå àðõèòåêòóðà

    Õîòÿ èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû ÿâëÿþòñÿ îáû÷íûì ïðîãðàììíûì ïðîäóêòîì, îíè èìåþò ðÿä ñóùåñòâåííûõ îòëè÷èé îò ñòàíäàðòíûõ ïðèêëàäíûõ ïðîãðàìì è ñèñòåì.  çàâèñèìîñòè îò ïðåäìåòíîé îáëàñòè èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû ìîãóò âåñüìà çíà÷èòåëüíî ðàçëè÷àòüñÿ ïî ñâîèì ôóíêöèÿì, àðõèòåêòóðå, ðåàëèçàöèè. Îäíàêî ìîæíî âûäåëèòü ðÿä ñâîéñòâ, êîòîðûå ÿâëÿþòñÿ îáùèìè.

    1. Èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ ñáîðà, õðàíåíèÿ è îáðàáîòêè èíôîðìàöèè, ïîýòîìó â îñíîâå ëþáîé èç íèõ ëåæèò ñðåäà õðàíåíèÿ è äîñòóïà ê äàííûì.

    2. Èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû îðèåíòèðîâàíû íà êîíå÷íîãî ïîëüçîâàòåëÿ, íå îáëàäàþùåãî âûñîêîé êâàëèôèêàöèåé â îáëàñòè âû÷èñëèòåëüíîé òåõíèêè. Ïîýòîìó êëèåíòñêèå ïðèëîæåíèÿ èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû äîëæíû îáëàäàòü ïðîñòûì, óäîáíûì, ëåãêî îñâàèâàåìûì èíòåðôåéñîì, êîòîðûé ïðåäîñòàâëÿåò êîíå÷íîìó ïîëüçîâàòåëþ âñå íåîáõîäèìûå äëÿ ðàáîòû ôóíêöèè è â òî æå âðåìÿ íå äà¸ò åìó âîçìîæíîñòü âûïîëíÿòü êàêèå-ëèáî ëèøíè äåéñòâèÿ.

    Òàêèì îáðàçîì, ïðè ðàçðàáîòêå èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû ïðèõîäèòñÿ ðåøàòü äâå îñíîâíûå çàäà÷è – ðàçðàáîòêà áàçû äàííûõ äëÿ õðàíåíèÿ èíôîðìàöèè è ðàçðàáîòêà ãðàôè÷åñêîãî èíòåðôåéñà ïîëüçîâàòåëÿ êëèåíòñêèõ ïðèëîæåíèé.

    Ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ áàçîé äàííûõ (ÑÓÁÄ) ÿâëÿåòñÿ íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ ëþáîé èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû. Òèï èñïîëüçóåìîé ÑÓÁÄ îáû÷íî îïðåäåëÿåòñÿ ìàñøòàáîì èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû. Ìàëûå ìîãóò èñïîëüçîâàòü ëîêàëüíûå ÑÓÁÄ, â êîðïîðàòèâíûõ æå èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåìàõ ïîòðåáóåòñÿ ìîùíàÿ êëèåíò-ñåðâåðíàÿ ÑÓÁÄ, ïîääåðæèâàþùàÿ ìíîãîïîëüçîâàòåëüñêóþ ðàáîòó.  íàñòîÿùåå âðåìÿ íàèáîëåå øèðîêî ðàñïðîñòðàíåíû ðåëÿöèîííûå ÑÓÁÄ. Íåñìîòðÿ íà î÷åâèäíóþ ïðèâëåêàòåëüíîñòü è ðàñòóùóþ ïîïóëÿðíîñòü îáúåêòíî-îðèåíòèðîâàííûõ ÑÓÁÄ, ïîêà âñ¸ æå ïðåîáëàäàþò ðåëÿöèîííûå áàçû äàííûõ, êîòîðûå õîðîøî îòëàæåíû, ðàçâèòû è ê òîìó æå ïîääåðæèâàþò ñòàíäàðò SQL-92.

    Ïåðâûì øàãîì â ïðîåêòèðîâàíèè èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû ÿâëÿåòñÿ ôîðìàëüíîå îïèñàíèå ïðåäìåòíîé îáëàñòè, ïîñòðîåíèå ïîëíûõ è ôóíêöèîíàëüíûõ íåïðîòèâîðå÷èâûõ è èíôîðìàöèîííûõ ìîäåëåé. Ýòî ëîãè÷åñêè ñëîæíàÿ, òðóäî¸ìêàÿ è äëèòåëüíàÿ ïî âðåìåíè ðàáîòà, òðåáóþùàÿ âûñîêîé êâàëèôèêàöèè ó÷àñòâóþùèõ â íåé ñïåöèàëèñòîâ. Óêàçàííûå ñëîæíîñòè ñïîñîáñòâîâàëè ïîÿâëåíèþ ïðîãðàììíî-òåõíîëîãè÷åñêèõ ñðåäñòâ ñïåöèàëüíîãî êëàññà, òàê íàçûâàåìûõ CASE-ñðåäñòâ, ïðèçâàííûõ ïîâûñèòü ýôôåêòèâíîñòü ðàçðàáîòêè ïðîãðàììíîãî îáåñïå÷åíèÿ.  íàñòîÿùåå âðåìÿ ïîä CASE-ñðåäñòâàìè ïîíèìàþòñÿ ïðîãðàììíûå ñðåäñòâà, ïîääåðæèâàþùèå ïðîöåññû ñîçäàíèÿ è ñîïðîâîæäåíèÿ èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì, âêëþ÷àÿ àíàëèç è ôîðìóëèðîâêó òðåáîâàíèé, ïðîåêòèðîâàíèå ïðèêëàäíîãî ïðîãðàììíîãî îáåñïå÷åíèÿ è áàç äàííûõ, ãåíåðàöèþ êîäà, òåñòèðîâàíèå, äîêóìåíòèðîâàíèå, îáåñïå÷åíèå êà÷åñòâà, óïðàâëåíèå ïðîåêòîì, à òàêæå äðóãèå ïðîöåññû.

    2. Êëàññèôèêàöèÿ èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì

    Èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû êëàññèôèöèðóþòñÿ ïî ðàçíûì ïðèçíàêàì.

    I. Ïîìàñøòàáó

    1. Îäèíî÷íûå – ðåàëèçóþòñÿ, êàê ïðàâèëî, íà àâòîíîìíîì ïåðñîíàëüíîì êîìïüþòåðå è ðàññ÷èòàíû íà îäíîãî ïîëüçîâàòåëÿ èëè ãðóïïû ïîëüçîâàòåëåé, ðàçäåëÿþùèõ ïî âðåìåíè îäíî ðàáî÷åå ìåñòî.

    2. Ãðóïïîâûå èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû – îðèåíòèðîâàíû íà êîëëåêòèâíîå èñïîëüçîâàíèå èíôîðìàöèè ÷ëåíàìè ðàáî÷åé ãðóïïû è ÷àùå âñåãî ñòðîÿòñÿ íà áàçå ëîêàëüíîé âû÷èñëèòåëüíîé ñåòè.

    3. Êîðïîðàòèâíûå èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû – ÿâëÿþòñÿ ðàçâèòèåì ñèñòåì äëÿ ðàáî÷èõ ãðóïï, îíè îðèåíòèðîâàíû íà êðóïíûå êîìïàíèè è ìîãóò ïîääåðæèâàòü òåððèòîðèàëüíî ðàçíåñ¸ííûå óçëû è ñåòè.

    II. Ïîñôåðåïðèìåíåíèÿ

    1. Ñèñòåìû îáðàáîòêè òðàíçàêöèé

    2. Ñèñòåìû ïîääåðæêè ïðèíÿòèÿ ðåøåíèé

    3. Èíôîðìàöèîííî-ñïðàâî÷íûå ñèñòåìû

    4. Îôèñíûå èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû

    III. Ïîñïîñîáóîðãàíèçàöèè

    1. Ñèñòåìû íà îñíîâå àðõèòåêòóðû ôàéë-ñåðâåð

    2. Ñèñòåìû íà îñíîâå àðõèòåêòóðû êëèåíò-ñåðâåð

    3. Ñèñòåìû íà îñíîâå ìíîãîóðîâíåâîé àðõèòåêòóðû

    4. Ñèñòåìû íà îñíîâå Èíòåðíåò òåõíîëîãèé

    3. Îáëàñòè ïðèìåíåíèÿ è ðåàëèçàöèè èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì

    Áóõãàëòåðñêèéó÷¸ò – êëàññè÷åñêàÿ è íàèáîëåå ÷àñòî ðåàëèçóåìàÿ íà ñåãîäíÿøíèé äåíü îáëàñòü ïðèìåíåíèÿ èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé.

    Óïðàâëåíèåôèíàíñîâûìèïîòîêàìè – âíåäðåíèå èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé îáóñëîâëåíî êðèòè÷íîñòüþ ýòîé îáëàñòè óïðàâëåíèÿ ïðåäïðèÿòèÿ ê îøèáêàì. Íåïðàâèëüíî ïîñòðîèâ ñèñòåìó ðàñ÷¸òîâ ñ ïîñòàâùèêàìè è ïîòðåáèòåëÿìè, ìîæíî ñïðîâîöèðîâàòü êðèçèñ íàëè÷íîñòè äàæå ïðè íàëàæåííîé ñåòè çàêóïêè, ñáûòà è õîðîøåì ìàðêåòèíãå. È íàîáîðîò, òî÷íî ïðîñ÷èòàííûå è æ¸ñòêî êîíòðîëèðóåìûå óñëîâèÿ ôèíàíñîâûõ ðàñ÷¸òîâ ìîãóò ñóùåñòâåííî óâåëè÷èòü îáîðîòíûå ñðåäñòâà ôèðìû.

    Óïðàâëåíèåñêëàäîì,àññîðòèìåíòîì,çàêóïêàìè – çàìîðîçèòü îáîðîòíûå ñðåäñòâà â ÷ðåçìåðíîì ñêëàäñêîì çàïàñå – ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá ñäåëàòü ëþáîå ïðåäïðèÿòèå ïîòåíöèàëüíûì èíâàëèäîì. Ìîæíî ïðîñìîòðåòü ïåðñïåêòèâíûé òîâàð, âîâðåìÿ íå âëîæèòü â íåãî äåíüãè.

    Óïðàâëåíèåïðîèçâîäñòâåííûìïðîöåññîì.Àâòîìàòèçèðîâàííîå ðåøåíèå ïîäîáíîé çàäà÷è äà¸ò âîçìîæíîñòü ïðàâèëüíî ïëàíèðîâàòü, ó÷èòûâàòü çàòðàòû, ïðîâîäèòü òåõíè÷åñêóþ ïîäãîòîâêó ïðîèçâîäñòâà, îïåðàòèâíî óïðàâëÿòü ïðîöåññîì âûïóñêà ïðîäóêöèè â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðîèçâîäñòâåííîé ïðîãðàììîé.

    Óïðàâëåíèåìàðêåòèíãîì.Ïîäðàçóìåâàåòñÿ ñáîð è àíàëèç äàííûõ î ôèðìàõ êîíêóðåíòàõ, èõ ïðîäóêöèè è öåíîâîé ïîëèòèêå, à òàêæå ìîäåëèðîâàíèå ïàðàìåòðîâ âíåøíåãî îêðóæåíèÿ äëÿ îïðåäåëåíèÿ îïòèìàëüíîãî óðîâíÿ öåí, ïðîãíîçèðîâàíèÿ ïðèáûëè è ïëàíèðîâàíèÿ ðåêëàìíûõ êàìïàíèé

    Äîêóìåíòîîáîðîò.Õîðîøî îòëàæåííàÿ ñèñòåìà ó÷¸òíîãî äîêóìåíòîîáîðîòà îòðàæàåò ðåàëüíî ïðîèñõîäÿùóþ íà ïðåäïðèÿòèè òåêóùóþ ïðîèçâîäñòâåííóþ äåÿòåëüíîñòü è äà¸ò óïðàâëåíöàì âîçìîæíîñòü âîçäåéñòâîâàòü íà íå¸.

    Îïåðàòèâíîåóïðàâëåíèåïðåäïðèÿòèåì.Èíôîðìàöèîííàÿ ñèñòåìà, ðåøàþùàÿ çàäà÷è îïåðàòèâíîãî óïðàâëåíèÿ ïðåäïðèÿòèåì, ñòðîèòñÿ íà îñíîâå áàçû äàííûõ, â êîòîðîé ôèêñèðóåòñÿ âñÿ âîçìîæíàÿ èíôîðìàöèÿ î ïðåäïðèÿòèè. Òàêàÿ èíôîðìàöèîííàÿ ñèñòåìà ÿâëÿåòñÿ èíñòðóìåíòîì äëÿ óïðàâëåíèÿ áèçíåñîì è îáû÷íî íàçûâàåòñÿ êîðïîðàòèâíîé èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìîé.

    Ïðåäîñòàâëåíèåèíôîðìàöèèîôèðìå.Àêòèâíîå ðàçâèòèå Èíòåðíåòà ïðèâåëî ê íåîáõîäèìîñòè ñîçäàíèÿ êîðïîðàòèâíûõ ñåðâåðîâ äëÿ ïðåäîñòàâëåíèÿ ðàçëè÷íîãî ðîäà èíôîðìàöèè î ïðåäïðèÿòèè. Ïðàêòè÷åñêè êàæäîå óâàæàþùåå ñåáÿ ïðåäïðèÿòèå ñåé÷àñ èìååò ñâîé âåá-ñåðâåð. Êðîìå òîãî, èñïîëüçîâàíèå âåá-òåõíîëîãèé îòêðûâàåò øèðîêèå ïåðñïåêòèâû äëÿ ýëåêòðîííîé êîììåðöèè è îáñëóæèâàíèÿ ïîêóïàòåëåé ÷åðåç Èíòåðíåò.

    4. Òðåáîâàíèÿ, ïðåäúÿâëÿåìûå ê èíôîðìàöèîííûì ñèñòåìàì

    Ãèáêîñòü

    Ñïîñîáíîñòü ê àäàïòàöèè è äàëüíåéøåìó ðàçâèòèþ ïîäðàçóìåâàþò âîçìîæíîñòü ïðèñïîñîáëåíèÿ èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû ê íîâûì óñëîâèÿì, íîâûì ïîòðåáíîñòÿì ïðåäïðèÿòèÿ.

    Íàä¸æíîñòü

    Òðåáîâàíèå íàä¸æíîñòè îáåñïå÷èâàåòñÿ ñîçäàíèåì ðåçåðâíûõ êîïèé õðàíèìîé èíôîðìàöèè, âûïîëíåíèÿ îïåðàöèé ïðîòîêîëèðîâàíèÿ, ïîääåðæàíèåì êà÷åñòâà êàíàëîâ ñâÿçè è ôèçè÷åñêèõ íîñèòåëåé èíôîðìàöèè, èñïîëüçîâàíèåì ñîâðåìåííûõ ïðîãðàììíûõ è àïïàðàòíûõ ñðåäñòâ.

    Ýôôåêòèâíîñòü

    Ñèñòåìà ÿâëÿåòñÿ ýôôåêòèâíîé, åñëè ñ ó÷¸òîì âûäåëåííûõ åé ðåñóðñîâ îíà ïîçâîëÿåò ðåøàòü âîçëîæåííûå íà íå¸ çàäà÷è â ìèíèìàëüíûå ñðîêè. Ýôôåêòèâíîñòü ñèñòåìû îáåñïå÷èâàåòñÿ îïòèìèçàöèåé äàííûõ è ìåòîäîâ èõ îáðàáîòêè, ïðèìåíåíèåì îðèãèíàëüíûõ ðàçðàáîòîê, èäåé, ìåòîäîâ ïðîåêòèðîâàíèÿ.

    Áåçîïàñíîñòü

    Ïîä áåçîïàñíîñòüþ, ïðåæäå âñåãî, ïîäðàçóìåâàåòñÿ ñâîéñòâî ñèñòåìû, â ñèëó êîòîðîãî ïîñòîðîííèå ëèöà íå èìåþò äîñòóïà ê èíôîðìàöèîííûì ðåñóðñàì îðãàíèçàöèè, êðîìå òåõ, êîòîðûå äëÿ íèõ ïðåäíàçíà÷åíû. Òðåáîâàíèå áåçîïàñíîñòè îáåñïå÷èâàåòñÿ ñîâðåìåííûìè ñðåäñòâàìè ðàçðàáîòêè èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì, ñîâðåìåííîé àïïàðàòóðîé, ìåòîäàìè çàùèòû èíôîðìàöèè, ïðèìåíåíèåì ïàðîëåé è ïðîòîêîëèðîâàíèåì, ïîñòîÿííûì ìîíèòîðèíãîì ñîñòîÿíèÿ áåçîïàñíîñòè îïåðàöèîííûõ ñèñòåì è ñðåäñòâ èõ çàùèòû.

    5. Ïîíÿòèå ïðîåêòà

    Ïðîåêò ýòî îãðàíè÷åííîå ïî âðåìåíè öåëåíàïðàâëåííîå èçìåíåíèå îòäåëüíîé ñèñòåìû ñ èçíà÷àëüíî ÷¸òêî îïðåäåë¸ííûìè öåëÿìè, äîñòèæåíèå êîòîðûõ îçíà÷àåò çàâåðøåíèå ïðîåêòà, à òàêæå ñ óñòàíîâëåííûìè òðåáîâàíèÿìè ê ñðîêàì, ðåçóëüòàòàì, ðèñêó, ðàìêàì ðàñõîäîâàíèÿ ñðåäñòâ è ðåñóðñîâ, îðãàíèçàöèîííîé ñòðóêòóðå.

    Ìîæíî âûäåëèòü ñëåäóþùèå îñíîâíûå îòëè÷èòåëüíûå ïðèçíàêè ïðîåêòà êàê îáúåêòà óïðàâëåíèÿ: îãðàíè÷åííîñòü êîíå÷íîé öåëè; îãðàíè÷åííîñòü ïðîäîëæèòåëüíîñòè; îãðàíè÷åííîñòü áþäæåòà; îãðàíè÷åííîñòü òðåáóåìûõ ðåñóðñîâ; íîâèçíà äëÿ ïðåäïðèÿòèÿ, äëÿ êîòîðîãî ðåàëèçóåòñÿ ïðîåêò; êîìïëåêñíîñòü; ïðàâîâîå è îðãàíèçàöèîííîå îáåñïå÷åíèå.

    Ðàññìàòðèâàÿ ïëàíèðîâàíèå ïðîåêòîâ è óïðàâëåíèå èìè, íåîáõîäèìî ÷¸òêî îñîçíàâàòü, ÷òî ðå÷ü èä¸ò îá óïðàâëåíèè íåêèì äèíàìè÷åñêèì îáúåêòîì. Ïîýòîìó ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ ïðîåêòîì äîëæíà áûòü äîñòàòî÷íî ãèáêîé, ÷òîáû äîïóñêàòü âîçìîæíîñòü ìîäèôèêàöèè áåç ãëîáàëüíûõ èçìåíåíèé â ðàáî÷åé ïðîãðàììå. Âûïîëíåíèå ðàáîò îáåñïå÷èâàåòñÿ íàëè÷èåì íåîáõîäèìûõ ðåñóðñîâ: ìàòåðèàëîâ; îáîðóäîâàíèÿ; ÷åëîâå÷åñêèõ ðåñóðñîâ. Ñ òî÷êè çðåíèÿ òåîðèè ñèñòåì óïðàâëåíèÿ ïðîåêò êàê îáúåêò óïðàâëåíèÿ äîëæåí áûòü íàáëþäàåìûì è óïðàâëÿåìûì, òî åñòü âûäåëÿþòñÿ íåêîòîðûå õàðàêòåðèñòèêè, ïî êîòîðûì ìîæíî ïîñòîÿííî êîíòðîëèðîâàòü õîä âûïîëíåíèÿ ïðîåêòà. Êðîìå òîãî, íåîáõîäèìû ìåõàíèçìû ñâîåâðåìåííîãî âîçäåéñòâèÿ íà õîä âûïîëíåíèÿ ïðîåêòà.

    Äëÿ îáîñíîâàíèÿ öåëåñîîáðàçíîñòè è îñóùåñòâëÿåìîñòè ïðîåêòà, àíàëèçà õîäà åãî ðåàëèçàöèè, à òàêæå äëÿ çàêëþ÷èòåëüíîé îöåíêè ñòåïåíè äîñòèæåíèÿ ïîñòàâëåííûõ öåëåé ïðîåêòà è ñðàâíåíèÿ ôàêòè÷åñêèõ ðåçóëüòàòîâ ñ çàïëàíèðîâàííûìè ïðîåêòàìè ñóùåñòâóåò ðÿä õàðàêòåðèñòèê ïðîåêòà:

    – îáú¸ì ðàáîò

    – ñðîêè âûïîëíåíèÿ

    – ñåáåñòîèìîñòü

    – ýêîíîìè÷åñêàÿ ýôôåêòèâíîñòü, îáåñïå÷èâàåìàÿ ðåàëèçàöèåé ïðîåêòà

    Ïðîåêòû êëàññèôèöèðóþòñÿ ïî ñàìûì ðàçëè÷íûì ïðèçíàêàì.

    Êëàññïðîåêòàîïðåäåëÿåòñÿ ïî ñîñòàâó è ñòðóêòóðå ïðîåêòà. Îáû÷íî ðàçëè÷àþò äâà êëàññà:

    Ìîíîïðîåêò – îòäåëüíûé ïðîåêò, êîòîðûé ìîæåò áûòü ëþáîãî òèïà, âèäà è ìàñøòàáà.

    Ìóëüòèïðîåêò – êîìïëåêñíûé ïðîåêò, ñîñòîÿùèé èç ðÿäà ìîíîïðîåêòîâ è òðåáóþùèé ìóëüòèïðîåêòíîãî óïðàâëåíèÿ.

    Òèïïðîåêòàîïðåäåëÿåòñÿ ïî îñíîâíûì âèäàì äåÿòåëüíîñòè, â êîòîðûõ îñóùåñòâëÿåòñÿ ïðîåêò:

    1. Òåõíè÷åñêèé.

    2. Îðãàíèçàöèîííûé.

    3. Ýêîíîìè÷åñêèé.

    4. Ñîöèàëüíûé.

    5. Ñìåøàííûé

    Ìàñøòàáïðîåêòàîïðåäåëÿåòñÿ ðàçìåðîì áþäæåòà è êîëè÷åñòâîì ó÷àñòíèêîâ:

    1. Ìåëêèå ïðîåêòû.

    2. Ìàëûå ïðîåêòû.

    3. Ñðåäíèå ïðîåêòû.

    4. Êðóïíûå ïðîåêòû.

    6. Îñíîâíûå ôàçû ïðîåêòèðîâàíèÿ èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì

    Êàæäûé ïðîåêò, íåçàâèñèìî îò ñëîæíîñòè è îáú¸ìà ðàáîò, íåîáõîäèìûõ äëÿ åãî âûïîëíåíèÿ, ïðîõîäèò â ñâî¸ì ðàçâèòèè îïðåäåë¸ííûå ñîñòîÿíèÿ. Îò ñîñòîÿíèÿ, êîãäà «ïðîåêòà åù¸ íåò», äî ñîñòîÿíèÿ, êîãäà «ïðîåêòà óæå íåò». Ñîâîêóïíîñòü ñòóïåíåé ðàçâèòèÿ îò âîçíèêíîâåíèÿ èäåè äî ïîëíîãî çàâåðøåíèÿ ïðîåêòà ïðèíÿòî ðàçäåëÿòü íà ôàçû.

    Ìîæíî âûäåëèòü ñëåäóþùèå ôàçû ðàçâèòèÿ èíôîðìàöèîííûõ ñèñòåì.

    Ôîðìèðîâàíèåêîíöåïöèè.Êîíöåïòóàëüíàÿôàçà.

    Ãëàâíûì ñîäåðæàíèåì ðàáîò íà êîíöåïòóàëüíîé ôàçå ÿâëÿåòñÿ îïðåäåëåíèå ïðîåêòà, ðàçðàáîòêà åãî êîíöåïöèè.

    Ñþäà âõîäÿò: ôîðìèðîâàíèå èäåè; ôîðìèðîâàíèå êëþ÷åâîé êîìàíäû ïðîåêòà; èçó÷åíèå ìîòèâàöèé è òðåáîâàíèé çàêàç÷èêà è äðóãèõ ó÷àñòíèêîâ; ñáîð èñõîäíûõ äàííûõ è àíàëèç ñóùåñòâóþùåãî ñîñòîÿíèÿ; îïðåäåëåíèå îñíîâíûõ òðåáîâàíèé è îãðàíè÷åíèé, òðåáóåìûõ ìàòåðèàëüíûõ, ôèíàíñîâûõ è òðóäîâûõ ðåñóðñîâ; ñðàâíèòåëüíóþ îöåíêó àëüòåðíàòèâ; ïðåäñòàâëåíèå ïðåäëîæåíèé, èõ ýêñïåðòèçó è óòâåðæäåíèå.

    Ïîäãîòîâêàòåõíè÷åñêîãîïðåäëîæåíèÿ

    Ãëàâíûì ñîäåðæàíèåì ôàçû ïîäãîòîâêè òåõíè÷åñêîãî ïðåäëîæåíèÿ ÿâëÿåòñÿ óòî÷íåíèå òåõíè÷åñêîãî ïðåäëîæåíèÿ â õîäå ïåðåãîâîðîâ ñ çàêàç÷èêîì î çàêëþ÷åíèè êîíòðàêòà.

    Îáùåå ñîäåðæàíèå ðàáîò ýòîé ôàçû: ðàçðàáîòêà îñíîâíîãî ñîäåðæàíèÿ áàçîâîé ñòðóêòóðû ïðîåêòà; ðàçðàáîòêà è óòâåðæäåíèå òåõíè÷åñêîãî çàäàíèÿ; ïëàíèðîâàíèå, äåêîìïîçèöèÿ áàçîâîé ñòðóêòóðíîé ìîäåëè ïðîåêòà; ñîñòàâëåíèå ñìåòû è áþäæåòà ïðîåêòà; ðàçðàáîòêà êàëåíäàðíûõ ïëàíîâ è óêðóïí¸ííûõ ãðàôèêîâ ðàáîò; ïîäïèñàíèå êîíòðàêòà ñ çàêàç÷èêîì; ââîä â äåéñòâèå ñðåäñòâ êîììóíèêàöèè ó÷àñòíèêîâ ïðîåêòà è ñðåäñòâ êîíòðîëÿ çà õîäîì ðàáîò.

    Ïðîåêòèðîâàíèå

    Íà ôàçå ïðîåêòèðîâàíèÿ îïðåäåëÿþòñÿ ïîäñèñòåìû, èõ âçàèìîñâÿçè, âûáèðàþòñÿ íàèáîëåå ýôôåêòèâíûå ñïîñîáû ïðîåêòà è èñïîëüçîâàíèÿ ðåñóðñîâ.

    Õàðàêòåðíûå ðàáîòû ýòîé ôàçû: âûïîëíåíèå áàçîâûõ ïðîåêòíûõ ðàáîò; ðàçðàáîòêà ÷àñòíûõ òåõíè÷åñêèõ çàäàíèé; âûïîëíåíèå êîíöåïòóàëüíîãî ïðîåêòèðîâàíèÿ; ñîñòàâëåíèå òåõíè÷åñêèõ ñïåöèôèêàöèé è èíñòðóêöèé; ïðåäñòàâëåíèå ïðîåêòíîé ðàçðàáîòêè, ýêñïåðòèçà è óòâåðæäåíèå.

    Ðàçðàáîòêà

    Íà ôàçå ðàçðàáîòêè ïðîèçâîäèòñÿ êîîðäèíàöèÿ è îïåðàòèâíûé êîíòðîëü ðàáîò ïî ïðîåêòó, îñóùåñòâëÿåòñÿ èçãîòîâëåíèå ïîäñèñòåì, èõ îáúåäèíåíèå è òåñòèðîâàíèå.

    Îñíîâíîå ñîäåðæàíèå: âûïîëíåíèå ðàáîò ïî ðàçðàáîòêå ïðîãðàììíîãî îáåñïå÷åíèÿ; ïîäãîòîâêà ê âíåäðåíèþ ñèñòåìû; êîíòðîëü è ðåãóëèðîâàíèå îñíîâíûõ ïîêàçàòåëåé ïðîåêòà

    Ââîäñèñòåìûâýêñïëóàòàöèþ

    Íà ôàçå ââîäà ñèñòåìû â ýêñïëóàòàöèþ ïðîâîäÿòñÿ èñïûòàíèÿ, èä¸ò îïûòíàÿ ýêñïëóàòàöèÿ ñèñòåìû â ðåàëüíûõ óñëîâèÿõ, âåäóòñÿ ïåðåãîâîðû î ðåçóëüòàòàõ âûïîëíåíèÿ ïðîåêòà è î âîçìîæíûõ íîâûõ êîíòðàêòàõ.

    Îñíîâíûå âèäû ðàáîò: êîìïëåêñíûå èñïûòàíèÿ; ïîäãîòîâêà êàäðîâ äëÿ ýêñïëóàòàöèè ñîçäàâàåìîé ñèñòåìû; ïîäãîòîâêà ðàáî÷åé äîêóìåíòàöèè, ñäà÷à ñèñòåìû çàêàç÷èêó è ââîä å¸ â ýêñïëóàòàöèþ; ñîïðîâîæäåíèå, ïîääåðæêà, ñåðâèñíîå îáñëóæèâàíèå; îöåíêà ðåçóëüòàòîâ ïðîåêòà è ïîäãîòîâêà èòîãîâûõ äîêóìåíòîâ.

    Çàêëþ÷åíèå

    Ðàçðàáîòêà èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû, êàê ïðàâèëî, âûïîëíÿåòñÿ äëÿ âïîëíå îïðåäåëåííîãî ïðåäïðèÿòèÿ. Îñîáåííîñòè ïðåäìåòíîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ, áåçóñëîâíî, îêàçûâàþò âëèÿíèå íà ñòðóêòóðó èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû, íî â òîæå âðåìÿ ñòðóêòóðû ðàçíûõ ïðåäïðèÿòèé â öåëîì ñõîæè ìåæäó ñîáîé. Êàæäàÿ îðãàíèçàöèÿ, íåçàâèñèìà îò ðîäà å¸ äåÿòåëüíîñòè, ñîñòîèò èç ðÿäà ïîäðàçäåëåíèé, íåïîñðåäñòâåííî îñóùåñòâëÿþùèõ òîò èëè èíîé âèä äåÿòåëüíîñòè êîìïàíèè è ýòà ñèòóàöèÿ ñïðàâåäëèâà ïðàêòè÷åñêè äëÿ âñåõ îðãàíèçàöèé, êàêèì áû âèäîì äåÿòåëüíîñòè îíè íè çàíèìàëèñü.

    Âíåäðåíèå ñîâðåìåííûõ èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé ïîçâîëÿåò ñîêðàòèòü âðåìÿ, òðåáóåìîå íà ïîäãîòîâêó êîíêðåòíûõ ìàðêåòèíãîâûõ è ïðîèçâîäñòâåííûõ ïðîåêòîâ, óìåíüøèòü íåïðîèçâîäèòåëüíûå çàòðàòû ïðè èõ ðåàëèçàöèè, èñêëþ÷èòü âîçìîæíîñòü ïîÿâëåíèÿ îøèáîê â ïîäãîòîâêå áóõãàëòåðñêîé, òåõíîëîãè÷åñêîé è äðóãèõ âèäîâ äîêóìåíòàöèè, ÷òî äàåò êîììåð÷åñêîé êîìïàíèè ïðÿìîé ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò.

    Ðàçóìååòñÿ, äëÿ ðàñêðûòèÿ âñåõ ïîòåíöèàëüíûõ âîçìîæíîñòåé, êîòîðûå íåñåò â ñåáå èñïîëüçîâàíèå êîìïüþòåðîâ, íåîáõîäèìî ïðèìåíÿòü â ðàáîòå íà íèõ êîìïëåêñ ïðîãðàììíûõ è àïïàðàòíûõ ñðåäñòâ, ìàêñèìàëüíî ñîîòâåòñòâóþùèé ïîñòàâëåííûì çàäà÷àì. Ïîýòîìó â íàñòîÿùåå âðåìÿ âåëèêà ïîòðåáíîñòü êîììåð÷åñêèõ êîìïàíèé â êîìïüþòåðíûõ ïðîãðàììàõ, ïîääåðæèâàþùèõ ðàáîòó óïðàâëåí÷åñêîãî çâåíà êîìïàíèè, à òàêæå â èíôîðìàöèè î ñïîñîáàõ îïòèìàëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ èìåþùåãîñÿ ó êîìïàíèè êîìïüþòåðíîãî îáîðóäîâàíèÿ.

    Ëèòåðàòóðà

    1. Èçáà÷êîâ Þ., Ïåòðîâ Â. Èíôîðìàöèîííûå ñèñòåìû. ÑÏá.: Ïèòåð, 2005.

    2. Êîëåñíèê À.Ï.Êîìïüþòåðíûå ñèñòåìû â óïðàâëåíèè ôèíàíñàìè. Ì.: Ôèíàíñû è ñòàòèñòèêà, 1994.

    Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

    Источник