Газ как полезное ископаемое 3 класс

Газ как полезное ископаемое 3 класс thumbnail

Природный газ представляет собой полезное ископаемое, которое человек использует в качестве топлива. Этот ресурс имеет очень большое значение для развития промышленности, а его месторождения есть во многих регионах планеты. Однако в бытовых условиях с газом нужно быть очень осторожным.

Газ как полезное ископаемое 3 класс

Что такое природный газ

Природный газ – это, по сути, смесь газов, в которой основная доля приходится на метан, а остальные газы – водород, сероводород, гелий, азот – представлены в небольших концентрациях. Образуется он в результате разложения органических веществ в недрах Земли.

Природный газ является полезным ископаемым, который может находиться под землей в двух состояниях:

  • в виде отдельных газовых скоплений;
  • в растворенном виде в воде или нефти.

В чистом виде природный газ не имеет ни цвета, ни запаха. Чтобы с легкостью определять место его возможной утечки, в него добавляют специальные вещества с неприятным резким запахом – одоранты.

Залежи природного газа

Рис. 1. Залежи природного газа.

В природе существует много разновидностей природного газа. В зависимости от состояния и месторождения он бывает сжиженным, болотным, нефтяным, угольным, сланцевым, коксовым.

Добыча и использование

Перед тем, как приступить к добыче природного газ, проводят разведку – магнитную, гравитационную геохимическую или сейсмическую. Однако на сегодняшний день по-прежнему единственно верным способом узнать, есть ли в залежах земли газ, является бурение скважины.

Газ располагается глубоко под землей – на глубине не менее одного километра. Его добывает при помощи сильного давления в скважине, которая буквально «всасывает» его, как пылесос.

Скважины для добычи газа

Рис. 2. Скважины для добычи газа.

Добытый газ подготавливают к транспортировке, охлаждая его при повышенном давлении. Так газ сжижается и его транспортируют газопроводами, железнодорожными цистернами, специальными танкерами-газовозами.

Природный газ имеет самый широкий спектр применения.
Его используют:

  • как высокоэкономичное топливо для электростанций;
  • в качестве сырья для стеклянной и цементной промышленности;
  • в черной и цветной металлургии;
  • для производства строительных материалов;
  • для получения различных органических соединений.

Осторожно – газ!

Газ существенно облегчает жизнь человеку, но вместе с тем он несет в себе большую угрозу:

  • во время утечки он может скопиться на кухне и взорваться;
  • газом можно отравиться.

Чтобы этого не произошло, очень важно правильно и с большой осторожностью обращаться с газовыми приборами и соблюдать правила безопасности.

  • Никогда не оставлять без присмотра включенную конфорку.
  • Не читать или делать уроки на кухне, при включенной газовой плите.
  • Следить за тем, чтобы закипающая жидкость (суп, молоко, вода) не заливала работающую конфорку.

Нужно помнить, что огонь и газ – несовместимы, и газ из открытого крана может взорваться даже при включении электрического света.

Газовая служба

Рис. 3. Газовая служба.

Почувствовав резкий запах газа, нужно в первую очередь проверить, закрыты ли краны на плите. Затем нужно открыть все окна в квартире, и ни в коем случае не включать свет или зажигать спичку, даже если дома темно. После этого следует позвонить в газовую службу по телефону 04, и лучше всего при этом покинуть опасное помещение.

Что мы узнали?

При изучении темы «Газ» по окружающему миру 3 класса мы узнали, что представляет собой природный газ, в каком виде он находится в природе, как его добывают и как используют. Также мы узнали, насколько важно соблюдать правила безопасности при использовании газа и что делать в случае его утечки.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 98.

Источник

Тема: «Виды полезных ископаемых " 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: «Виды полезных ископаемых " 3 класс

Описание слайда:

Тема: «Виды полезных ископаемых ” 3 класс

2 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это горные породы и минералы, которые человек используе

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве Картинки

3 слайд

Люди, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

Описание слайда:

Люди, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

4 слайд

 Геологи

5 слайд

Самостоятельная работа. Тест 1) Фамилия и имя: ______________________________

Описание слайда:

Самостоятельная работа. Тест 1) Фамилия и имя: ________________________________________ 2) Какие из указанных полезных ископаемых относятся к плотным горным породам? Нужное подчеркни. Мрамор гранит газ Песок нефть уголь 3) Какое полезное ископаемое добывают в Караганде? ______________ 4) Найди правильное утверждение: а) металл получают из глины б) металл получают из руды, добываемой из недр земли. в) металлические руды не являются полезными ископаемыми 5) Какие полезные ископаемые входят в состав цемента? ______________________________________________________________

6 слайд

Правильные ответы: 2) Какие из указанных полезных ископаемых относятся к плот

Описание слайда:

Правильные ответы: 2) Какие из указанных полезных ископаемых относятся к плотным горным породам? Нужное подчеркни. Мрамор гранит газ Песок нефть уголь 3) Дорисуйте условные знаки данных полезных ископаемых и подпишите что это обозначает этот знак: золото поваренная соль железная руда 4) Какое полезное ископаемое добывают в Караганде? Уголь 5) Найди правильное утверждение: а) металл получают из глины б) металл получают из руды, добываемой из недр земли. в) металлические руды не являются полезными ископаемыми 6) Какие полезные ископаемые входят в состав цемента? глина и известняк Нужны условные знаки

Читайте также:  Что полезнее кефир или ряженка для беременных

7 слайд

Виды полезных ископаемых: 1 Горючие полезные ископаемые: Каменный уголь, нефт

Описание слайда:

Виды полезных ископаемых: 1 Горючие полезные ископаемые: Каменный уголь, нефть, природный газ.

8 слайд

Каменный уголь

Описание слайда:

Каменный уголь

9 слайд

Нефть

10 слайд

 Природный газ

Описание слайда:

Природный газ

11 слайд

Месторождения горючих полезных ископаемых в Казахстане

Описание слайда:

Месторождения горючих полезных ископаемых в Казахстане

12 слайд

Виды полезных ископаемых: 2. Рудные полезные ископаемые Железо, алюминий, ме

Описание слайда:

Виды полезных ископаемых: 2. Рудные полезные ископаемые Железо, алюминий, медь, магнитный железняк, свинец, серебряная руда, золото.

13 слайд

 Бурый железняк

Описание слайда:

Бурый железняк

14 слайд

 Боксит (Алюминиевая руда)

Описание слайда:

Боксит (Алюминиевая руда)

15 слайд

Медная руда (медный колчедан)

Описание слайда:

Медная руда (медный колчедан)

16 слайд

Свинец

17 слайд

 Магнитный железняк

Описание слайда:

Магнитный железняк

18 слайд

Золото

19 слайд

Месторождения рудных полезных ископаемых в Казахстане дополнить

Описание слайда:

Месторождения рудных полезных ископаемых в Казахстане дополнить

20 слайд

Виды полезных ископаемых: 3.Нерудные полезные ископаемые Соль, мрамор, гранит

Описание слайда:

Виды полезных ископаемых: 3.Нерудные полезные ископаемые Соль, мрамор, гранит, известняк, песок, глина.

21 слайд

Каменная соль

Описание слайда:

Каменная соль

22 слайд

Мрамор

23 слайд

Гранит

24 слайд

Известняк

Описание слайда:

Известняк

25 слайд

Песок

26 слайд

Глина

27 слайд

Месторождения нерудных полезных ископаемых в Казахстане

Описание слайда:

Месторождения нерудных полезных ископаемых в Казахстане

28 слайд

Добыча полезных ископаемых: известняк

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых: известняк

29 слайд

Добыча полезных ископаемых: открытым и закрытым способом Добыча каменного угля

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых: открытым и закрытым способом Добыча каменного угля

30 слайд

Техника ,применяемая при добыче полезных ископаемых:

Описание слайда:

Техника ,применяемая при добыче полезных ископаемых:

31 слайд

Добыча глины

Описание слайда:

Добыча глины

32 слайд

Добыча нефти

Описание слайда:

Добыча нефти

33 слайд

Добыча каменного угля открытым способом

Описание слайда:

Добыча каменного угля открытым способом

34 слайд

Работа по учебнику: стр.93 рассмотри рисунки.

Описание слайда:

Работа по учебнику: стр.93 рассмотри рисунки.

35 слайд

К какому виду полезных ископаемых относится? (работа в тетрадях) Природный га

Описание слайда:

К какому виду полезных ископаемых относится? (работа в тетрадях) Природный газ, нефть, мел, песок, железная руда, медная руда, каменный уголь, глина. Горючие полезные ископаемые Рудные полезные ископаемые Нерудные полезные ископаемые

36 слайд

Итог урока: Итог урока: 1)Выставление оценок: 2) Ответь на вопросы: - Чем мы

Описание слайда:

Итог урока: Итог урока: 1)Выставление оценок: 2) Ответь на вопросы: – Чем мы занимались на уроке? -Кто был лучшим? -Что полезного вы узнали?

37 слайд

 Домашнее задание: Читать с.94-97, составить по 2 вопроса по теме.

Описание слайда:

Домашнее задание: Читать с.94-97, составить по 2 вопроса по теме.

38 слайд

 Урок окончен Спасибо!

Описание слайда:

Урок окончен Спасибо!

Выберите книгу со скидкой:

Газ как полезное ископаемое 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Газ как полезное ископаемое 3 класс

Курс повышения квалификации

Газ как полезное ископаемое 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Газ как полезное ископаемое 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-342988

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практический:

формулирование темы и цели урока;

5

-Отгадайте загадки:

.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске, 

Оставляет белый след. (Мел)

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе, 

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком 

Расцветает от спички. (Газ)

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл, 

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

-Как назвать все эти отгадки? (полез. ископаемые)

– Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

– Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?)

– Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые)

– Верно, молодцы!

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный:

учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

Практический: 

Практическая работа в группах;

Практический: защита работ;

10

7

5

– А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

– А из чего делают автомобили, самолёты?

– Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)

– Да, им нужно горючее, которое получают из нефти.

 Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

Читайте также:  Тест по географии по теме рельеф и полезные ископаемые

– А почему они полезные? (Ответы детей)

– Молодцы! Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.  

– Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные).

Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми, и делить их на группы.

– Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

– К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

– А какое значение имеет топливо? (ответы детей)

– При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи.

– Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

– Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды – чугун, сталь, из медной – медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды.

– Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

– Молодцы. Перейдём к третьей группе.

– Как вы думаете, почему они называются строительными?

– Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь).

– А сейчас мы проведём практическую работу в группах.

(Изучение свойств песка, угля)

В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых  для исследования. Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо записать в журнал-тетрадь на стр. 28 и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого.

Инструкция:

1. Название полезного ископаемого.

2. Твёрдое или жидкое ископаемое?

3. Прочное или хрупкое?

4. Определить цвет, прозрачность.

5. Где можно использовать, применить.

– Итак, давайте сравним ваши работы. Первая группа прочитайте ваши исследования. Хорошо, поднимите карточки те, у кого также. Молодцы!

Высказывать свои предположения;

Отвечать на вопросы

Анализировать;

Высказывать свои предположения;

Выполнять практическую работу в группах

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К:аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: извлечение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р:учиться высказы вать 

своё предположение;

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Практический: 

тестирование;

7

– Как вы считаете, какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? – У кого другое мнение? (Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.)

– Вспоминая наш урок, ответьте на вопросы теста.

Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) песок, глину

б) гранит, торф

в) уголь, соль

Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) нефть, руда

б) уголь, торф

в) известняк, газ

Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

 а) гранит, песок

б) уголь, руда 

в) нефть, газ

Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

а) строители

б) геологи

в) шахтёры

Большинство полезных ископаемых:

а) жидкие

б) твердые

в) газообразные

Нефть и газ добывают

а) на суше

б) на море

в) и на суше, и на море

Что не является горючим полезным ископаемым?

а)каменный уголь

б)гранит

в)торф

Какое полезное ископаемое является жидким?

а)нефть

б)глина

в)газ

– Обменяйтесь работами и проверьте тест по ключу на слайде.

Выполнять тестирование

П: поиск и выделение необходимой информации;

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Д.З: прочитать в учебнике параграф «Полезные ископаемые», в тетрадях выполнить № 4, 6, 7, 8. Желающим подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых.

– Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?

– Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

– Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

– Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

– Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

– Какие задачи ставили в начале урока?

– Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

– Что помогло нам в работе?

– Какие открытия для себя сделали?

– Спасибо за активное участие на уроке, до свидания!

Записывать д.з

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Источник

  • Доклады и сообщения
  • География
  • Природный газ

Понятие «природный газ» – обобщенный термин для сочетания газов, образующихся в результате разрушения всевозможных органических веществ в толще земной коры под высоким давлением.

Читайте также:  Для сахарного диабета какие фрукты полезны

1. Основные свойства

Физические качества определяются агрегатным состоянием смеси. 1 кубический метр сухого газа весит меньше 1 кг, а сжиженного газа— около полутонны. Температура самовозгорания — порядка 650 градусов Цельсия.

В составе обнаруживаются как простые углеводороды (преобладает метан), так и другие газы (водород, азот, сероводород.). При содержании кислорода выше 5% смесь становится взрывоопасной.

В естественном состоянии газ бесцветный и не имеет характерного запаха. Примеси, которые добавляются чуть позже, могут обладать цветом или запахам и помогают своевременно обнаружить утечку.

2. Залежи

Крупнейшие запасы этого природного ископаемого обнаружены на территории РФ, территории африканских государств. Среди европейских стран лидерами являются Нидерланды и Норвегия. Огромное количество месторождений скрыты под толщей мирового океана.

3. Добыча и транспортировка

В среднем глубина месторождений природного газа порядка 1 км, но есть и исключения. Глубина залегания газосодержащих слоев коры может достигать порядка 10 км (так были обнаружены некоторые месторождения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа).

Залежи газа представляет собой миллиарды мельчайших пор, сообщенных между собой. Содержимое находится в них под высоким давлением. При бурении скважины начинается поступление (из области высокого давления в область низкого).

Дальнейшая транспортировка может быть различной. В сжиженном состоянии удобным способом будет использование газовозов, но большая часть добываемого газа перемещается через газопроводы.

4. Применение

Экологическая безопасность и невысокая себестоимость обуславливает практически повсеместную распространенность в виде топлива как для бытовых нужд, так и в промышленности.

Изначально природный газ относился к побочным продуктам нефтедобычи. Позднее были разработаны технологии транспортировки и химическая промышленность тоже не обошла вниманием это полезное ископаемое. Углеводороды, входящие в состав, служат отличным источником материала для производства различных видов пластмасс, резины.

Вариант №2

Природный газ является одним из представителей полезных ископаемых, он представляет собой смесь различных газов. В большинстве случаев его используют как горючее, реже в качестве сырья в химической промышленности. Он образуется глубоко под землей из органических веществ в результате действия высоких температур, а также давления.

При нормальных внешних условиях данный газ находится в газообразном состоянии. Но его можно найти и в кристаллическом состоянии в порах горных пород. Природный газ не имеет ни цвета, ни запаха. Можно отметить, что в быту газ имеет неприятный запах. Данная мера используется для того, чтобы граждане смогли обнаружить наличие газа в воздухе и своевременно принять меры. Чаще всего для придания газу резкого и неприятного запаха используют этилмеркаптан.

В состав природного газа входит метан, его часть составляет более 90%. Помимо метана, в составе данного газа присутствуют: пропан, бутан, этан, также есть и часть других газов – водорода, азота и углекислого газа.

Природный газ образовался в природных условиях из низкомолекулярных углеводородов, которые в свою очередь получились на больших глубинах в результате воздействия высоких температур и большого давления на илистые осадки. С течением времени эти осадки ушли глубоко под землю из-за осадков и деятельности живых организмов.

Добыча природного газа происходит из земли на глубине более километра. Глубоко под землей данный газ находится в порах горных пород. Также данный газ добывают из месторождений, скоплений газа в пустотах, с помощью скважин. Газ выходит через скважину из-за разницы давления, глубоко под землей, которое в несколько раз превышает атмосферное.

В современном мире данный газ широко используют для отопления домов, как частных, так и многоквартирных, а также нагрева воды и так далее. Данный газ получил широкое применение в промышленности, в большинстве случаев его используют как топливо, а также широко применяется и в химической промышленности, с помощью него получают пластмассы и другие органические вещества.

Одним из главных плюсов использования данного вида топлива является то, что его транспортировка на значительные расстояния относительно дешевая. Для улучшения транспортировки газ сжижают и охлаждают при повышенном давлении, в результате чего увеличивается поток вещества.

Для хранения природного газа создают подземные газохранилища, но нередко используют и природные естественные пещеры, что сокращает расходы.

3, 4, 10 класс, окружающий мир по химии

Природный газ

Природный газ

Популярные темы сообщений

  • Профессия повар

    С самого детства нам рассказывают о том, что все без исключения профессии одинаково важны и нужны в обществе. Неважно, доктор ты, политик, учитель, пожарный, полицейский, инженер или парикмахер. Каждый из этих людей выполняет свою почетную

  • Лох-несское чудовище

    Лох-несское чудовище по словам людей обитает в озере Лох-несс в Шотландии. Первые сведения появились ещё в VI веке. В то время люди говорили, что Лох-несское чудовище нападало на некоторых людей, которые вскоре умирали.

  • Инерция и Инертность тела

    Существует множество определений инерция, в зависимости от школы и направления, но все они в корне имеют общий смысл. Инерцией принято считать явление, при котором сохраняется постоянная скорость массы тела,

Источник