Фрукты полезные продукты для детского сада

Лариса Бексаева
Конспект занятия «Фрукты — полезные продукты»

Программное содержание:

П. /р. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания – сад.

Расширить представление детей об южных и экзотических фруктах.

Учить узнавать фрукты на ощупь, вкус, по описанию.

Учить использовать обобщающее понятие «Фрукты».

Продолжать знакомить со способами заготовки фруктов: консервирование, варенье, компоты, сушка.

Учить понимать образный смысл загадок.

Ф. /р. Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую моторику.

Расширять представление о пользе фруктов для человека как источника витаминов.

Продолжать формировать понятие того, что чистота – залог здоровья.

С-к. /р. Воспитывать бережное отношение к природе.

Р. /р. Обогащать и уточнять словарный запас по теме.

Словарь:

Слова –предметы: сад, фрукт, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, ананас, персик, гранат, абрикос, киви, персик, виноград, кожура, косточка, сок. варенье, джем, повидло, компот, пюре, начинка, пирог, дерево, куст, ветка, витамины, цвет, форма, вкус, запах, садовод.

Слова –признаки: круглый, большой, маленький, желтый, синий, зеленый, оранжевый, спелый, вкусный, сочный, сладкий, кислый, кисло – сладкий, ароматный, круглый, овальный, длинный, вытянутый, полезный, фруктовый.

Слова –действия: расти, цвести, зреть, собирать, ухаживать, готовить, варить, сушить, печь, выжимать, чистить, мыть.

Ребята, сегодня к нам пришел Доктор Здоровейкин.

Наш гость приглашает нас посетить волшебную страну, чтобы узнать, кто живет в этой стране,отгадайте загадку:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты

А зовемся просто…. (фрукты)

Да ребята сегодня мы посетим страну Фруктовию.

Садимся в поезд, и так, в путь! (Звучит музыка)

Первая остановка – «Садовая»

– А теперь давайте подумаем, чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде, на грядке, а фрукты растут в саду).

– Ребята, где растут фрукты в саду? (на деревьях)

-Как называют деревья на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

-Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)

И так, фрукты растут в саду, на фруктовых деревьях.

-Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, зачем? Чтоб защитить от вредных насекомых, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Пчелы собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Человек, который ухаживает за садом, называется – садовод.

Вырастить сад – дело очень нелегкое, ведь деревья и кустарники растут очень медленно.

«Заложить сад – поставить себе памятник при жизни» – народная мудрость.

– Мы и оказались с вами в осеннем саду – всюду спелые плоды, которые нужно собрать,поиграем в игру: «Доскажи словечко»

– А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград).

– Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

– Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

– Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

– Для компота лишней, нам не будет… (вишня).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Молодцы!

Остановка – «Южная»

Яблоки, груши, сливы, даже виноград, успевают к осени созреть в наших садах.

Другие фрукты любят яркий теплый солнечный свет и влагу и растут только на юге нашей страны. Какие это фрукты?

Доктор Здоровейкин приготовил для вас загадки:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин)

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком (мандарин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень (лимон)

Ароматный фрукт и сладкий,

Он оранжевый и гладкий.

Он на ветке долго рос-

Сочный, вкусный (абрикос).

Маленькая печка с красненькими угольками (гранат)

Остановка – «экзотическая»

Некоторые фрукты попадают на наш стол из далеких стран.

В дальних странах круглый год

Лето жаркое живет!

Все вокруг там зеленеет,

Расцветает, зреет, спеет.

В климате тропическом

Фрукты – экзотические.

Люди счастливо живут,

Звери фрукты там жуют,

Потому что фрукты – лучшие продукты.

И про нас не забывают –

Пароходом отправляют,

К нам они плывут, спешат –

Кушать фрукты каждый рад!

Какие это фрукты?

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Читайте также:  Вкусный и полезный суп для похудения

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет. (банан)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Абрикоса лучший друг.

Рыженький, с пушком вокруг.

Крупный, ароматный

И на вкус приятный (Персик)

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри! (Киви)

Иностраночка – краса,

К нам на блюдце ляжет,

До чего же хороша,

Но немножко вяжет (хурма)

Физкультминутка (импровизация движений в такт стихотворения)

На носочки я встаю, яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Остановка – «Развлекательная»

– Ребята, все фрукты одинаковые? По каким признакам они отличаются?

(по цвету, форме, размеру, вкусу)

– А какие фрукты по вкусу? (Вкусные. Сладкие. Сочные).

Поиграем в игру на внимание «Выбегай»

Когда вы услышите о своём фрукте быстренько выбегайте вперёд.

Зелёные фрукты.

Круглые фрукты.

Сладкие фрукты.

Оранжевые фрукты И др.

– Молодцы, вы были внимательны.

Игры на выбор воспитателя «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Похвали фрукт» или «Угадай про какой фрукт я говорю»

*Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная, аппетитная (груша)

*Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

*Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

*Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

*Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная (слива)

*Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, кисло-сладкий (апельсин)

*Зеленое, круглое, гладкое, твердое, сладкое (яблоко)

Остановка – «Семенная»

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, апельсины.

Остановка – «Запасательная»

А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов.

Из фруктов делают напитки – сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов.

А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из бананов варят … какое варенье? Банановое.

Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.

Игра «Что приготовим?» (по картинкам). Дети по очереди говорят, что приготовят.

*Я приготовлю яблочный сок. *Я приготовлю яблочное варенье.

*Я приготовлю грушевый компот. *Я приготовлю грушевое варенье.

*Я приготовлю абрикосовый компот. *Я приготовлю абрикосовое варенье.

*Я приготовлю сливовый компот. *Я приготовлю сливовое варенье.

Физкультминутка

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. (“Варят” – мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

угостим честной народ! (снова “варят”)

Остановка–«Витаминная».

– Для чего нашему организму необходимы фрукты. Как вы думаете?

Во фруктах много витаминов.

Витамины – это полезные вещества, без которых человек болеет.

Поэтому фрукты необходимо есть, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.

Чтобы хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит.

Чтобы не огорчаться и не плакать по пустякам.

Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Фрукты помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.

Фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

Ешьте фрукты вместе с кожурой. В кожуре больше растительных волокон. Выбирайте овощи и фрукты разных цветов: зеленые, желтые, красные, белые.

Каждый из этих цветов уникальное сочетание витаминов.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

Остановка–«Чистулькино».

-Вот мы с вами и добрались до последней остановки– «Чистюлькино»

Читайте также:  Права авторов и патентообладателей полезных моделей

Конечно, любые фрукты полезны в свежем виде.

Перед употреблением все плоды следует тщательно промыть чистой водой.

На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания.

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Ребята, путешествие по стране Фруктовии подходит к концу. Вам оно понравилось?

Источник

Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Кадникова Н. И.

Проект в старшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Расширять представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;

формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Воспитательные:

формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;

активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;

развивать внимание, память и логическое мышление детей;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

– Создание предметно-развивающей среды

– Накопление «информационного багажа» по теме проекта

– Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

– Подбор дидактических и настольно-печатных игр

– Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

– Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

– Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Беседа «Фрукты и овощи»

НОД «Во саду ли, в огороде»

Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.

«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа)

Викторина «Что лишнее»

МП «Собираем урожай»

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Береги свое здоровье»

Читайте также:  Какие витамины от чего полезные свойства

Игровая ситуация: «Что для чего?» (

Практическая трудовая деятельность:

Приготовление фруктового салата.

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».

Речевое развитие:

«Составление рассказа об овощах»

«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

«Сочини сказку» (про овощи и фрукты);

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки: «Репка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Что нам осень принесла?»;

«В саду созрели яблоки»;

«Загадки с грядки»

Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»

«Овощи на тарелке»);

«Машины везут урожай»

Лепка :«Осенний натюрморт»

Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» «Овощехранилище»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»

Игры-соревнования:

«Полезные продукты»

«Узнай по вкусу и отгадай

«Разгрузи машину»

«Кто больше назовет блюд»

«Накрываем на стол»

«Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».

Физкультминутки:

«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

3 этап: Заключительный

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему “Здоровое питание – здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.

Результаты проекта:

– Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.

– Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

– Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.

– Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Источник