Фрукты полезны взрослым и детям зож

Фрукты полезны взрослым и детям зож thumbnail

Фрукты и ягоды являются неотъемлемым источником витаминов и минералов для организма. Они влияют на развитие костной и мышечной систем, благоприятно воздействуют на иммунную систему, увеличивая ее порог сопротивления вирусам и инфекциям, которые способны проникать в организм. Правильное питание и ведение здорового образа жизни влияют на ее продолжительность, качество и общее состояние.

Давно известный факт, человек должен употреблять в пищу продукты, как животного, так и растительного происхождения. Но в чем же состоит основная польза фруктов и ягод, и какие предпочитать можно узнать из этой статьи.

Кислые или сладкие фрукты: какие предпочесть

Сегодня фрукты и ягоды разделяются на 3 группы: кислые, полукислые и сладкие. Конечно, в большинстве случаев люди ориентируются только на собственные предпочтения в их выборе, однако единственный ли это вариант выбора и на что еще нужно опираться?

Тип фруктов и ягод:

1. Кислые

Разновидности

  • цитрусовые;
  • ананас;
  • смородина;
  • ежевика;
  • клюква.
ОсобенностиГруппа риска
Благодаря комплексу витаминов и минералов стимулируют уменьшение уровня холестерина. Содержат большое количество калия и участвуют в процессах выведения желчи.В случае аллергических реакций, при наличии гастрита, язвы.
Цитрусовые также нежелательно употреблять в больших количествах, если присутствует гипертония.
При избыточном употреблении могут стимулировать повышенную свертываемость крови.

2. Полукислые

Разновидности

  • арбуз;
  • черника;
  • слива;
  • виноград;
  • малина.
ОсобенностиГруппа риска
Обогащены белками, а также содержат меньшее количество витамина С, нежели кислые фрукты. Нередко богаты на витамины А, В, D.Не рекомендуется употреблять такие фрукты в большом количестве тем, у кого наблюдается оксалатурия или индивидуальной непереносимости отдельных из них.

3. Сладкие

ОсобенностиГруппа риска
Такие фрукты содержат в себе природный сахар, хорошо усваиваются организмом.
Данная разновидность фруктов не содержит в себе кислот. Обогащены витаминами А, Е и В.
Люди, страдающие диабетом, панкреатитом и острыми желудочно-кишечными заболеваниями.

Различают также нейтральные фрукты по вкусовым качествам. Среди них кокос и авокадо. Они содержат большое количество белков.

Различают также нейтральные фрукты по вкусовым качествам. Среди них кокос и авокадо. Они содержат большое количество белков.

Потому отдавая предпочтение какому-либо плоду необходимо учитывать все вышеперечисленные их особенности. Кроме того, медики рекомендуют по мере возможности употреблять, как минимум, по одному фрукту из разной группы. Это поможет возобновить водный баланс организма, насытить его полезными веществами и предотвратить развитие различных болезней.

Топ-5 самых богатых витаминами фруктов и ягод

Ученые исследовали, какие фрукты и ягоды будут самыми благоприятными для частого употребления и помогут насытить организм микроэлементами. Также они будут полезными при ведении здорового образа жизни и занятиях спортом. Конечно, можно ориентироваться на разные критерии в подборе продуктов, однако наиболее целесообразным будет ориентироваться на наличие в них питательных веществ.

5. Банан

Банан. Топ-5 самых богатых витаминами фруктов и ягод

Этот фрукт еще называют быстрым природным средством для утоления голода. Бананы обогащены калием, способствуют быстрому восстановлению артериального давления, обогащены клетчаткой. Идеальный вариант для налаживания хорошей работы желудка.

Не рекомендуют есть такие продукты тем, кто перенес инфаркт или инсульт, поскольку бананы увеличивают вязкость крови.

4. Грейпфрут

Грейпфрут. Топ-5 самых богатых витаминами фруктов и ягод

Этот фрукт также позволяет быстро пополнить энергетические запасы организма и утолить чувство голода. Идеальный вариант для тех, кто занимается спортом или придерживается диет. Доказано, что употребление грейпфрута влияет на уменьшение веса, при этом не требует изменения пищевых привычек.

Стоит с осторожностью употреблять грейпфрут в случае применения лекарственных средств, поскольку его компоненты могут нейтрализовать действие некоторых препаратов. Запрещено кушать такой фрукт в случае болезней печени, а также во время приема противозачаточных таблеток.

3. Киви

Киви. Топ-5 самых богатых витаминами фруктов и ягод

Влияет на упругость и молодость кожи лица. Также стимулирует кровообращение и является идеальным вариантом для решения большинства проблем с пищеварением.

Такой фрукт не рекомендуется употреблять в больших количествах тем, у кого наблюдаются проблемы с почками, а также при пищевых отравлениях.

2. Яблоко

Яблоко. Топ-5 самых богатых витаминами фруктов и ягод

Является самым популярным фруктов в Восточной и Центральной Европе. Содержит большое количество витаминов С, В, Р, Е. Их кожура обладает особыми свойствами, ведь благодаря ей из организма выводится холестерин. Также она является природным способом быстрого очищения кишечника.

Интересный факт

Недавние наблюдения, которые провели Британские ученые показали, что у работников, которые употребляют больше 5 яблок в неделю, лучше работают легкие нежели у тех, кто вовсе их не ест.

Несмотря на их богатство витаминами, медики не рекомендуют есть яблоки тем, у кого наблюдается гастрит, проблемы с поджелудочной железой и повышенная чувствительность к данному продукту.

1. Черника

Черника. Топ-5 самых богатых витаминами фруктов и ягод

Пожалуй, единственная ягода, которая влияет на улучшения зрения и памяти. В ней содержится большое количество питательных веществ, которые способны влиять на выработку энергии человека и поддерживают благоприятное общее состояние организма. Влияет на ускорение обмена веществ в организме.

Интересный факт

Именно употребление черники способно «отодвинуть» во времени старение мозга как минимум на 2,5 года.

Данный продукт не рекомендуется употреблять при запорах, а также в случае нарушения работы кишечника.

Читайте также:  Полезен ли коктейль яиц с молоком

Фрукты и ягоды в вопросах ЗОЖ

В вопросах здорового питания нельзя обойтись без употребления фруктов. Это поможет сохранить молодость, стабилизировать настроение, а также поддерживать фигуру в нужной форме. Ученые отмечают, что лучше всего употреблять сезонные фрукты и ягоды, так как именно они содержат в себе большое количество питательных веществ.

здоровый образ жизни

Консервированные плоды или варенье практически не содержит в себе питательных веществ и не является ценным продуктом для организма. Диетологи советуют употреблять их в свежем виде, готовить из них салаты или делать соки.

Рекомендации специалистов:

  • в летнее время стараться разнообразить свое питание, чередуя употребление фруктов, ягод и овощей. Не стоит постоянно акцентировать внимание на одних и тех же продуктах, их избыток может негативно отразиться на здоровье в виде аллергических реакций или гипервитаминоза;
  • покупать или срывать нужно только спелые плоды, а хранить их в холодильнике. Ни в коем случае не ставить несозревшие сорванные плоды под лучи солнца, оно лишь разрушает весь спектр витаминов в них. Такие фрукты или ягоды не пригодны для употребления;
  • кожуру домашних фруктов желательно не снимать. Это касается яблок, груш и персиков. Именно в ней содержится больше всего питательных веществ. Если продукты были куплены и нет уверенности в том, что они не обрабатывались химикатами, кожуру рекомендуется всегда снимать, предварительно хорошо промыв фрукт;
  • кушать такие продукты рекомендуется в первой половине дня, именно в это время питательные вещества будут лучше всего усваиваться;

Причины для отказа от употребления фруктов и ягод

Конечно, полностью исключить такие продукты из своего рациона практически невозможно. Они полезны для здоровья, но бывают случаи, когда на некоторое время от них рекомендуется отказаться.

Причина 1. Непереносимость фруктозы. У тех людей, у которых наблюдаются такие особенности организма, как правило, существует и непереносимость лактозы. Их организм крайне плохо усваивает фрукты, и нередко наблюдаются различные его реакции, которые и свидетельствуют о непереносимости.

Причина 2. Во время поддержания низкоуглеводной диеты, когда необходимо уменьшить употребление продуктов, которые содержат большое количество углеводов до минимума. В некоторых случаях разрешается употреблять примерно 50 г углеводов в сутки, при этом стоит учесть, что всего лишь один фрукт может содержать даже больше 20 г углеводов. Эффективность таких диет будет крайне низкой, потому до ее окончания необходимо ограничивать себя в такой пище.

Не стоит недооценивать пользу фруктов и ягод для организма человека, при этом они будут эффективны лишь в том случае, если будет придерживаться сбалансированное питание. Ведение правильного образа жизни заключается не только во внедрении в нее всех тех продуктов, которые обладают полезными свойствами, но и необходимо придерживаться правильного рациона, режима сна, физических упражнений и других аспектов. Лишь в таком случае все эти компоненты будут влиять на гармоничное развитие и жизнедеятельность организма.

Таблица калорийности «Фрукты и ягоды»

Химический состав и анализ питательной ценности:

Источник

Ольга Шевцова
Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям»

Программное содержание:

1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;

7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;

8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Оборудование:

Корзина с овощами,картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла?», магнитофон.

Ход занятия:

1 часть

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

***

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

***(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

***(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

***(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

***(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

***(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

***(кобачок)

И красавец, великан-

Читайте также:  Чем полезен и что лечить корень подсолнуха

Тёмно синий….

***(баклажан)

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….

***(виноград)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

***

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

2 часть

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

3 часть

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.

-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека.Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

Источник

Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям»

Программное содержание:

1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;

7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;

8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Оборудование:

Корзина с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Читайте также:  Полезные ископаемые которых нет в россии

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла?», магнитофон.

Ход занятия:

1 часть

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

***

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

***(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

***(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

***(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

***(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

***(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

***(кобачок)

И красавец, великан-

Тёмно синий….

***(баклажан)

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….

***(виноград)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

***

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

2 часть

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

3 часть

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.

-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

Источник