Фото с полезной информацией для детей
Творческая мастерская
5 творческих фото-заданий для школьников
31 июля 2017
6 906 просмотров
Лиана Хазиахметова
Как развить творческие способности у школьников? Лепить, рисовать, создавать поделки им уже поднадоело, и хочется чего-то нового. Предлагаем задания, для выполнения которых понадобится фотоаппарат и капелька желания фантазировать. Они помогут развить воображение, усидчивость, художественное видение мира. Вот пять творческих заданий для юных фотографов.
Найти дисбаланс
В книгах по фотографии пишут, что композиция должна быть уравновешена. Но иногда изюминкой фотографии может стать нарушение баланса. Даже кардинально асимметричные композиции будут вполне удачными.
Иллюстрация из книги
Посмотрите на эту фотографию ивы. Дерево почти выпадает из кадра — сбалансированным снимок не назовешь, но именно это и «цепляет». Дайте своему ребенку задание: сделать несбалансированную фотографию. Это здорово развивает воображение и учит видеть прекрасное в несовершенном.
Сделать «атмосферный» кадр
Еще задание, которое идет вразрез с законами композиции. Вы наверняка знаете, что одно из основных правил удачного снимка — избегать явных линий, расположенных параллельно краям изображения. Считается, что так фотография будет скучной, слишком статичной. Но иногда только так можно передать настроение.
Иллюстрация из книги
К примеру, этот снимок отлично передает умиротворенность раннего утра на озере Лак-де-ла-Май в Вогезских горах. Воздух неподвижен, как и зеркальная гладь воды. Ничто не нарушает очарования этой сцены. Какой прием выбрать, чтобы уловить настроение? Возможно, композиция с краем озера, идущим по диагонали через все изображение? Вряд ли… Этот стиль не подойдет объекту съемки.
А вот композиция с деревьями и берегом озера параллельно краям изображения — именно то, что передает атмосферу.
Это задание выполнить непросто, нужно чувствовать настроение. Но тем интереснее! Покажите ребенку фотографию выше и объясните, какое правило композиции оно нарушает. И дайте задание создать такую же «неправильную», но обязательно атмосферную фотографию!
Увидеть перспективу в картофельном поле
Впечатляющие перспективы можно изучать на овощных и фруктовых полях в любое время года. Весной огромные листы пластиковой пленки защищают саженцы от заморозков. Летом там буйство зелени. Осенью появляются борозды от плуга настолько ровные, словно их провели по линейке. А зима превращает поля в бескрайнее море белого цвета.
Такие места идеальны для работы с центральной перспективой и многими другими приемами создания удачной композиции.
Иллюстрация из книги
Вручите ребенку фотоаппарат и отвезите, например, на картофельное поле, где можно создать снимки с головокружительной перспективой!
Выделить часть вместо целого
Иногда часть значительно интереснее целого предмета. Фотографу, заинтересованному в создании продуманной композиции, лучше сосредоточиться на какой-то детали, которая передаст особую атмосферу. На нижней фотографии таким элементом стала побеленная стена в тени алеппской сосны среди скал.
При работе с многоплановыми пейзажами отказ от масштабного общего вида в пользу частного будет оправдан.
Иллюстрация из книги
Возможно, находить с помощью объектива интересные детали в одном предмете окажется самым интересным занятием для детей. Обязательно сохраните эти снимки, чтобы вспоминать, как вы провели лето 2017 года.
Найти препятствие
Препятствия — это и решетки, и сетки, и ветки деревьев, и листва. Все то, что «мешает» нам увидеть основной сюжет. Фотографии с препятствиями могут получиться очень интересными, необычными. Попробуйте зайти дальше, поэкспериментировать. Дайте ребенку реквизит — стекло, часть решетки, рыболовную сетку — и задание сделать фото через эти препятствия. Будет интересно!
Иллюстрация из книги
В истории искусств есть примеры изображений с сетчатой или решетчатой структурой в основе композиции, например «Возвращение охотников» художника Питера Брейгеля Старшего. На картине 1565 года видна часть леса, сквозь который охотники с пиками и собаки спускаются вниз по снежному склону, частично скрытому от зрителя. Кто знает, может, через фото-задания у вашего ребенка проявится интерес к искусству. И вместо просмотра Инстаграма он попросит сходить вместе в картинную галерею.
По материалам книги «Язык композиции»
Обложка поста — Иллюстрация из книги
Интересная информация для детей подростков, учеников (школьников), учащихся не только начальных классов (первоклассников), но и старшеклассников — об окружающем нас мире, для общего развития и обсуждения в кругу своих сверстников.
Интересные рассказы и истории всегда интригуют человека, особенно, когда это все было или есть на самом деле! Это факты, которые заставляют задуматься и принять все как есть, даже то, что кажется невозможным, но компетентно доказано.
Интересные факты про диких и домашних животных
Животные, как домашние, так и дикие, уже стали частью жизни человека. Много интересных фактов и случаев связано с ними:
- Лягушки могут быть ядовитыми. Неопасные на первый взгляд существа могут быть смертельно опасными для человека, например, аргентинская рогатая лягушка может нанести глубокие раны человеку.
- Есть собаки, которые не умеют лаять. Такая порода называется бассенджи.
- В игре мыши могут смеяться. Они издают звуки, похожие на человеческий смех.
- Кролики могут проявлять свое недовольство рычанием. Также эти милые зверьки могут кусаться.
- У улитки и слизня самое большое количество зубов.
Эти факты об окружающем мире животных будут интересны детям 1-х, 2-х, 3-их, 4-ых, 5-ых классов средней школы.
Факты про солнце и солнечную систему
Солнечная система до сих пор не изучена до конца. Ученые уже разгадали ряд загадок, но впереди еще много интересного:
- В системе всего 8 планет (с 2006 года Плутон не входит в их число, так как признан планетой-карликом).
- В солнечной системе около 200 млрд. звезд и солнце является одной из них.
- Солнце изучается специальными, устойчивыми к тепловому воздействию аппаратами.
- Из всех планет на Землю больше всего похож Марс. Ученые даже подозревали существование жизни на его поверхности.
- От астероидов и метеоритов Землю защищает не только атмосфера, но и Юпитер. Его сильно поле притягивает и уничтожает их.
Для детей обо всем – «Про космос»
Космос — участки Вселенной, наполненные небесными телами и пустотой.
- Мы не можем слышать звуки в космосе, поскольку газ в пространстве менее плотный, чем на земле. Однако с помощью специальных устройств ученые смогли услышать, как звучит Космос.
- Примерно каждые 15 лет Сатурн поворачивается к Земле под таким углом, что его кольца исчезают из вида.
- Если бы человек попал в черную дыру, он бы стал похож на спагетти. Силовое поле дыр растягивает все предметы.
- На Луне нет ветра и воды, поэтому следы на ее поверхности могут остаться навсегда.
- На Меркурии нет атмосферы, а значит, и ветра.
Про Нептун, Юпитер, Марс и другие планеты
Нептун, Юпитер и Марс – крупные планеты, в составе Солнечной системы.
- Нептун и Юпитер – газовые гиганты системы.
- У Марса более слабое гравитационное поле, чем на Земле, поэтому человек при весе в 100 кг на Марсе будет весить всего 38 кг.
- На Марсе в сутках на 39 минут больше, чем в земных.
- Нептун делает один оборот вокруг Солнца на 165 лет.
- Юпитер называют «свалкой космоса», поскольку его сильное поле притягивает весь «мусор» из Галактики.
Факты о Пушкине и других поэтах
Большинство поэтов являются достоянием России. В их числе и великий Пушкин.
- Александр Сергеевич Пушкин вовсе не преуспевал в учебе. Он занимал 4-е место с конца по успеваемости среди лицеистов.
- В 8 лет Пушкин писал стихи на французском языке.
- В Китае казнили поэтов, если их стихи казались грустными императору.
- Композитор Глинка использовал стихи Пушкина «Я помню чудное мгновение» для создания романса.
- У Есенина был прекрасный почерк, за что его любили издатели.
Интересное про разных насекомых, муравьев, сов и ежей
- У ежей есть маленький хвост.
- Ежики спят по 128 дней в году.
- Тело ежа содержит около 10000 иголок, они отрастают полностью к первому году жизни и обновляются 1 раз в 3 года.
- Муравьи – самые организованные и трудолюбивые среди всех насекомых.
- Эта группа насекомых наиболее многочисленна.
- Муравьи-листорезы могут выдержать на себе вес в 1 кг.
- Насекомые могут жить без пищи и воды: скорпион – до 2 лет, а вот клещи – до 10.
- Термиты могу слушать музыку. Если им включить хэви металл, то они будут грызть дерево в два раза быстрее.
- Идя в лес, не стоит есть бананы, поскольку люди, полакомившиеся этим фруктом, гораздо сильнее привлекают комаров.
- Совы поворачивают голову на 270 градусов.
- Летают совы бесшумно благодаря специальному строению крыльев.
Про кошек (котов) и собак тоже есть интересные факты
Кошки и собаки – любимые питомцы человека. Они удобны в содержании и очень привязаны к хозяину.
- У кошек лучше слух, а у собак обоняние.
- Самые умные породы собак – ретривер, колли и пудель. А вот кошки обладают средним уровнем интеллекта.
- Среди котов есть долгожители – до 20 лет. Собаки редко доживают до 16.
- Ученые выяснили, что хозяева собак менее подвержены повышению давления и в целом имеют более крепкое здоровье.
- Самая маленькая кошка в длину – 19 см.
- Самая прыгучая собака – русская овчарка Вольф. На соревнованиях она прыгнула на 160 см.
- Не существует потенциально опасных пород собак. Все зависит от воспитания.
Факты про 1 сентября и школу
Школа – важная часть жизни любого человека из любой страны.
- День знаний 1 числа празднуется в России, Беларуси и Украине.
- Раньше обучение начиналось 1 декабря, а в высших учебных заведениях — с 1 августа.
- В Чехии отличной оценкой считается 1 балл, а неудовлетворительной – 5 баллов. Во Франции применяют 20-ти бальную систему.
- В Японии ученики едят вместе с учителем в классе. Так создается более дружественная атмосфера.
- В Китае дети могут спать на партах во время перемены.
- Помимо общеобразовательных школ, есть учреждения с интересными названиями: школа на воде, без дисциплин, подземная школа и т.д.
- В Англии не могут оставить человека без образования, выдав справку вместо аттестата, поэтому некоторые люди учатся всю жизнь, пытаясь получить общее образование.
Про еду, шоколад, виноград и еще…
Шоколад – излюбленное лакомство во всех странах мира. Поэтому фактов о нем и о прочей еде очень много.
- В основном какао для шоколада производится в Африке.
- Какао бобы могут иметь до 400 различных ароматов.
- Белый шоколад – не шоколад, так как в нем нет какао бобов.
- Наклейки на фруктах не приносят вреда здоровью. Есть их, конечно, не рекомендуется, но если такое произошло, то волноваться не стоит.
- Хлопья – не самый полезный завтрак. Даже кусок свежей пиццы принесет организму больше пользы.
- Виноград при разогреве в микроволновке взорвется.
- Лосось, выращенный не в море, имеет более бледный цвет из-за отсутствия в рационе свежих морских креветок.
Самое интересное о спорте
Спорт – залог здоровья считают врачи, однако есть ряд интересных фактов, свидетельствующих, что это не совсем так.
- Детям вредна активная зарядка после пробуждения. Детский организм может просыпаться в течение 1 часа.
- Скорость отбитой шайбы достигает 160 км/час, а бейсбольного мяча – до 130 км/ч.
- Самый высокий баскетболист имеет рост 2,32 м.
- Самый длинный сет в настольном теннисе длился более 2 часов.
- Водные гимнасты могут слышать музыку под водой. Для этого в бассейн устанавливаются особые динамики.
- Олимпийские кольца символизируют единство 5 континентов, а цвета колец – наиболее распространены на флагах стран.
Интересная информация детям про разные страны
Страны отличаются не только названием и языком. Они имеют разные флаги и историю.
- Создателем флага Аляски является 13-летний мальчик.
- У Антарктиды есть свой телефонный код.
- Во Франции куклы должны иметь человеческое лицо.
- Самая засушливая страна – Ливия. Более 95% ее поверхности покрыто пустынями.
- Самое холодное место – Полярное плато в Антарктиде. Температура опускается до -90 С0.
- Самый густонаселенный город – Шанхай. В нем проживает более 24 млн. жителей.
- Самый обеспеченный город – Нью-Йорк.
- В 18-миллионном Каире всего 9 светофоров. Жители с детства приучаются уважать участников дорожного движения, и аварии здесь – редкость.
Эти самые интересные факты для детей старших классов: 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11 классов.
Автор:
27 октября 2020 13:46
Понятно, что дошкольникам и подросткам уже не запретить любимые мультфильмы и передачи. А вот маленьким детям нельзя смотреть телевизор от слова совсем, поскольку это чревато рядом проблем.
Вред от просмотра телевизора малышами до трех лет
Источник:
Ученые и медики сходятся во мнении, что детям необходима сенсорная стимуляция. Она представляет собой воздействие на мозг различных стимулов – зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных, в результате чего происходит приобретение чувственного опыта. Но существует и такое определение как сенсорная перестимуляция. Особенно опасна она для детей в возрасте до трех лет. Ее как раз и провоцируют телевизор и современные гаджеты.
Казалось бы, что с телевизором выросло уже не одно поколение. И ничего плохого с этими людьми во взрослом возрасте не произошло. Но так ли это в действительности? Медики, педагоги, родители в разных странах отмечают, что каждое последующее поколение соображает хуже по сравнению с предыдущим. Дети хуже мыслят, у них наблюдается больше проблем с речью и возможностью надолго сосредоточить внимание на чем-то определенном. Одна из причин – это критическая стимуляция нервной системы с помощью телевизора и современных гаджетов. То, с чем может справиться мозг взрослого человека, может быть губительным для ребенка.
Еще одна проблема – это зрение. Дело в том, что его острота и способность одновременно четко видеть картинку двумя глазами – так называемое бинокулярное зрение, окончательно формируются где-то в четыре-пять лет. Для развития этой способности необходимо увеличивать поле зрения постепенно. Экран телевизора позволяет видеть только двухмерные объекты и значительно уменьшает поле зрения.
Малыши, которые много времени уделяют просмотру телепередач и мультфильмов, не могут в нужной мере расширять зрачки. Уменьшается и количество движений глазных яблок из-за пристального сосредоточения на экране. Эти сложности обостряются, когда ребенок учится читать. Для чтения важны так называемые саккадические движения глаз – то есть быстрые и непроизвольные. А если постоянно сосредотачиваться на экране, то это может быть чревато пропуском строк во время чтения и неспособностью восприятия сложных предложений.
Необходимо отметить и воздействие телевизора на неокрепшую нервную систему. Постоянно мельтешащие и меняющиеся картинки не позволяют мозгу успеть обработать каждый новый образ. Для этого нужно в среднем 5-10 секунд, тогда как скорость смены картинки в современных мультиках составляет 2-3 секунды. Исследований, доказывающих пользу от просмотра телевизора малышами, нет. Собственно, развивающих телепередач для детей в возрасте до трех лет тоже не может быть.
Мифы о пользе телевизора для малышей
Источник:
Существует даже целый ряд мифов о пользе телевизора для ребенка. Принято считать, что он способствует быстрому засыпанию. Но это неправда. Яркие быстро сменяющиеся картинки наоборот способствуют нервному перевозбуждению, из-за чего малыш может капризничать, плакать, долго засыпать и тревожно спать.
Некоторые родители считают, что мультики способствуют развитию малыша. Но это лишь способ самоуспокоения, поскольку кроха в возрасте полутора-двух лет не получит от просмотра «Маши и медведя», «Фиксиков» и всего подобного никакой пользы. Только ближе к трем годам ребенок приобретает способность выделить хотя бы какую-то полезную информацию и вообще уловить смысл происходящего на экране.
Приучая кроху к телевизору, нужно следить за контентом и строго его фильтровать. Категорически недопустимы новостные сюжеты с кадрами терактов, аварий, катастроф, насилия. Нежелательно разрешать малышам смотреть рекламу, которая засоряет мозг дурацкими фразами, образами и с ранних лет прививает ребенку культуру потребления.
Телевизор, как и гаджеты, это самый простой способ увлечь ребенка и заняться своими делами. Но родителям важно понимать, чем чреват их выбор. Существует масса альтернативных вариантов отвлечения детей, которые гораздо полезнее и безопаснее. Как вы считаете, с какого возраста можно разрешать ребенку смотреть телевизор?
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Ольга Леонтьева
Проектная деятельность «Мир фотографии для детей»
Проектная деятельность «Мир фотографии для детей»
Статья Леонтьевой Ольги Владимировны
Воспитатель ЮВАО ГБОУ Школа 2092
Дошкольное подразделение «Надежда»
8-916-434-98-44, olga.bazina@mail.ru
“Посредством глаза, но не глазом, смотреть на мир умеет разум”.
Вильям Блейк
Плох или хорош окружающий нас мир мы можем лучше ощутить, рассматривая рисунки детей, в которых они выражают цветом свои настроения, свои чувства, не умея еще изобразить хорошо предметы и детали. С появлением простой в обращении, но сложной современной фото- и видеотехники, дети потянулись к фотоаппарату, стараясь запечатлеть все вокруг, излучающее настроение, или все, что вызывает удивление. А ведь любопытство и удивление есть путь к познанию и открытию нового, но не у всех оно достаточно развито. И поэтому возник проект «Мир фотографии для детей», в котором я начала знакомить детей с историей появления первой фотографии и первого фотоаппарата, начиная с видеофильма об истории фотографии, который сделала сама. Проект включил в себя план образовательной деятельности.Его основные составляющие:
1) знакомство с понятием «фотография», его значение;
2) изобретатели фотографии;
3) устройство камеры, правила обращения с фотоаппаратом, назначение кнопок;
4) ошибки фотографии («Не “сажайте деревья” у людей на голове», «Не “обрезайте людям ноги”, «Слишком далеко и очень близко», «Всё и сразу», «А вот и солнышко», «Держи ровнее», «Проверьте резкость»);
5) жанры фотографии и их особенности. Архитектурная фотография, астрофотография, документальная фотография, интерьерная фотография, новостная фотография, пейзаж, портрет, предметная фотография, туристическая фотография, street-photo, фотожурналистика;
6) профессия и сферы деятельности фотографов: фотожурналист (фоторепортёр), папарацци, фотохудожник, фотодокументалист, рекламный фотограф, свадебный фотограф, фотограф-криминалист, лаборант-фотограф, семейный фотограф, фэшнфотограф, фотограф-предметник,
промышленный фотограф, стрит-фотограф);
7) композиция (основы композиции, простота, композиция в пейзаже, линии, формы, симметрия и узоры, свет и тень);
8)беседы: ”Где можно увидеть фотографии” (В газетах, журналах, на выставках, в семейных альбомах). Рассматривание размещённых фотоматериалов в журналах и газетах. “Зачем нужна фотография?” (на документы, на память, сохранить то, что важно, поиск людей, “Что можно узнать по фотографии?” (время события (годы, возраст, страну, город, сезон, настроение…).
Прогулки (фотопрогулки) с детьми стали намного интересней, потому что я стала обращать внимание детейна необычное в обычном: пар на асфальте после дождя, его блеск, отражения в лужах, какие разные интересные формы принимают облака. Разнообразие теней от предметов особо удивило детей, так как раньше они не замечали этого, капельки росы на листочках, блестящий, искрящийся снег зимой, радуга над цветами, которые поливают из лейки, воздушный белый след от пролетающего мимо самолета, который медленно исчезает и растворяется в небе. Фотоаппарат стал хорошим другом и всегда сопровождал нас. При фотонаблюдении за цветами, закатом и рассветом обговаривали, насколько в природе все идеально сочетается по цвету и форме, насколько природа богата и разнообразна. Все наблюдения, запечатленные на фото, дети с удовольствием рассматривали в группе. Обобщали, что за день мы увидели нового и интересного, обращая внимание ребят на построение композиции в кадре, резкость, на отличие черно-белой фотографии от цветной, выделяли общий план и детали. Я обращала внимание детей на то, что именно детали очень важны в композиции, они придают индивидуальность каждому снимку, настроение. Впоследствии мною была создана наглядно-дидактическая игра «Найди отличия», в которой нужно было найти сходства и различия на фото определенных улиц и достопримечательностей древней и современной Москвы. Обговаривали, как менялась со временем архитектура Москвы. У детей возникало чувство восхищения и чувство гордости за город, в котором они живут.
Вместе создаем журнал “Фотография до фотографии” (как появилась первая фотография и первый фотоаппарат) и журнал детских работ “Маленькие фотоволшебники, остановим мгновение”. Конструировали из LEGO и картона совместно с родителями на тему «Фотоаппарат такой разный» Родители детей с удовольствием принимали участие в проекте, создали мини-музей “История фотографии и фотоаппаратов”.
Погружаясь в проект, постепенно тема настолько расширяется и увлекает, что невозможно остановиться. И казалось в начале, что просто познакомлю детей с историей фотоаппарата и его устройством, – но нет, открывается все больше и больше информации, которую хочется изучить подробно самой и передать юным исследователям. Например, по всему миру давно есть памятники фотографу (просмотр фотопрезентации, которые мало кто замечал и знал о их существовании, но они, разнообразные в исполнении, отражают свое время. Ребята с удовольствием познакомились с такой интересной информацией, были впечатлены. В результате я решила создать сюжетно-ролевую игру «Фотостудия», в которой дети могли попробовать себя в роли фотографа, ассистента фотографа, побывать в роли стилиста и визажиста, готовящих гостей к фотосьемке, а кто-то мог ощутить себя в роли администратора фотостудии, он вел запись, приглашал гостей, провожал. Для сюжетно-ролевой игры мною была создана и подобрана вся необходимая атрибутика. Игра включала в себя много профессий, задействована была вся группа детей. Гости (дети) фотографировались на документы, кто-то приходил на семейный портрет, кто-то для портфолио. Осуществлялась смена декораций с помощью добавления деталей. Ребята получили необходимые навыки и умения, обогащался их словарный запас. Игра прекрасно подходит для сплочения коллектива, ведь работа в команде как нельзя лучше объединяет детей. И кто знает, может в дальнейшем для кого-то из ребят эта игра послужит отправной точкой в выборе профессии. В качестве закрепления материала я создала дидактическую игру «История фотоаппарата» (сложить последовательно картинки). Итоговым мероприятием стало задание семье – сделать интересную фотографию, придумать название и принести на выставку. Был организован конкурс -выставка семейного творчества “Наш взгляд”.Голосование осуществлялось социометрическим методом: каждый ребенок брал фишку и голосовал за ту фотографию, которая понравилась больше всего, кроме своей. Подсчет фишек решил, чья фотография победила. Все участники были награждены памятными призами.
Фотоаппарат — лучший инструмент для знакомства ребенка с окружающим миром. К тому же, фотографируя, ребенок будет всячески проявлять себя и развиваться. Поддерживайте его стремление и интерес к фотосъёмке. Ведь его творческие порывы очень важны для общего развития. Ребенок хочет фотографировать людей в забавных позах или одеждах? или вообще только отдельные части тела, например руки или только лицо? – ничего страшного, это значит, что ребенок ищет себя, открывает новые страницы своей жизни, развивается. Похвалите его за оригинальность. Хотя, все же можно попробовать ненавязчиво предложить ему сфотографировать тот же объект целиком, или, добавив детали, в другом ракурсе. Со временем заметите, что ребенок стал шире смотреть на мир, на всё его многообразие.
Как сказал известный фотограф Анри Картье-Брессон, “делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду…” А написание таких “картин” вполне доступно даже маленьким детям. И, может быть, в дальнейшем начинания вашего ребенка превратятся в профессиональное творчество «рисования светом», что и означает само понятие «фотография».
Учиться смотреть и видеть, размышлять над увиденным и учит мой проект. «Мы видим лишь то, что понимаем, те вещи, которые мы не понимаем, они нам не видны и не слышны…» А. Гецов