Фото 2 на 3 для чего полезно
Выбор композиции часто является тем самым ключом понимания между хорошей пейзажной фотографией и отличной пейзажной фотографией. А вот соотношение сторон фотографии может создавать или разрушать композицию, подчеркнуть объект и устранить отвлекающие факторы, либо вывести из равновесия всю картину. Когда вы смотрите в видоискатель и собираетесь нажать кнопку спуска затвора полезно попытаться представить себе финальный снимок, включая и его соотношение сторон, чтобы оптимизировать композицию.
by Andrew S.Gibson
Но как соотношение сторон влияет на композицию?
Соотношение сторон – это термин, используемый для описания размеров изображения путем сравнения ширины с высотой и выражения в виде соотношения.
Соотношение сторон изображений в первую очередь определяется размерностью датчика камеры (или типом пленки плюс дизайном камеры, если фотоаппарат пленочный). Поскольку эти физические аспекты являются фиксированными, легко принять соотношение сторон изображений как должное и особо не задумываться над последствиями установленного их соотношения, которое и используется в композиции.
Производители камер осознали, что иногда фотографам нравится работать с широким диапазоном вариантов, а самые последние цифровые камеры позволяют изменять параметр соотношения сторон с помощью меню камеры. Вы также можете кадрировать изображение, чтобы затем изменить параметр при постобработке.
Почему соотношение сторон имеет значение
Значимость этого понятия связана с отношением основного объекта к сторонам кадра и количеством свободного пространства вокруг объекта.
Знание характеристик соотношения сторон вашей конкретной камеры может помочь создавать более качественные изображения. Это также поможет вам распознать, когда кадрирование до другого соотношения сторон может улучшить композицию полученной картинки.
Что же такое соотношение сторон?
Соотношение сторон описывает связь между шириной и высотой изображения. Записывается как фигура, в этой форме – ширина:высота (ширина всегда на первом месте).
Практически каждая цифровая камера оснащена датчиком одного из двух форматов изображения.
3:2
Это соотношение, используемое 35-миллиметровым камерами с кроп-фактором и полнокадровыми зеркальными фотоаппаратами, некоторыми среднеформатными камерами Leica, беззеркальными камерами, компактными фотоаппаратами высокого класса и большинством 35-мм пленочных камер.
Оно было у нас с тех пор, как в начале прошлого века Leica выпустила первые 35-мм пленочные камеры. 35-миллиметровый камеры с кроп-фактором и полнокадровые зеркалки имеют соотношение сторон 3:2. Ширина датчика в 1,5 раза больше его высоты.
35-миллиметровый сенсор для полнокадрового изображения имеет размеры 36×24 мм. Вы можете выразить это как соотношение 36:24. Математикам всегда нравится упрощать соотношения между двумя числами так, чтобы его было легко визуализировать. В этом случае можно разделить оба измерения на двенадцать. Это дает 3:2. Камеры с кроп-фактором имеют меньшие датчики размером примерно 22,5×15 мм (точные размеры варьируются в зависимости от марки и модели). Эти цифры соответствуют соотношению сторон 3:2 для полнокадрового датчика.
4:3
Это соотношение сторон используется микрокамерами, многими компактными камерами, некоторыми цифровыми камерами среднего формата и пленочными среднего формата, использующими формат 6×4,5 см.
Давайте сравним их. Вы можете увидеть, что формат 3:2, используемый большинством цифровых зеркальных фотокамер, немного длиннее, чем 4:3 для микрокамер.
Это может показаться не так значительно, однако важно для композиции. Посмотрите на следующие изображения, чтобы понять почему. Ниже фотография оригинальной 35-мм версии с соотношением сторон 3:2.
И вот то же изображение, обрезанное до соотношения сторон 4:3, как если бы оно было снято на микрокамеру 4:3.
Видите разницу? Она тонкая, однако, все же присутствует. 35 мм кадр длиннее. И задача может оказаться довольно сложной, когда дело доходит до композиции, потому что вы должны найти способ эффективного заполнения такой длины. Пейзажная фотография, в частности, часто выигрывает от более короткого кадра, и это одна из причин популярности среднего формата 6×7 см (соотношение сторон 7:6) среди пейзажных фотографов, которые используют пленочные камеры. Вот как будет выглядеть тот же пейзаж в следующих форматах.
Соотношение сторон 7:6 может показаться слишком коротким, а вот 5:4 – очень приятный формат для работы.
Вам может показаться, что разница между пропорциями не имеет какого-то особо большого значения. И часто, когда вы используете альбомный формат (т.е. камеру, расположенную так, чтобы кадр был горизонтальным), разница минимальна. Не так сложно работать в любом из вышеперечисленных форматов.
Но переключитесь на портретный формат (вертикальный кадр), и это будет уже совсем другая история. 35-миллиметровый кадр внезапно становится намного труднее эффективно заполнить, и композиция часто выигрывает от кадрирования до более короткого прямоугольника. Ниже вы видите несколько примеров для демонстрации этого эффекта.
Трудность, с которой фотограф столкнулся в съемке пейзажа заключается в том, что на исходном изображении было слишком много пустого неба. Проблема решилась путем кадрирования. Соотношение сторон 4:5, кажется, работает хорошо.
Конечно, не все изображения выиграют от обрезки до более короткого прямоугольника. Но если вам трудно заполнить кадр, особенно если у вас есть 35-мм камера с соотношением сторон 3:2, то вы вполне можете выиграть от использования другого формата кадра.
Настройка соотношения сторон в камере
Многие современные цифровые камеры дают вам возможность регулировать соотношение сторон с помощью меню камеры. Если в вашей камере есть электронный видоискатель, она может в нем отображать обрезанное изображение.
Если ваша камера не имеет электронного видоискателя, вам нужно будет использовать режим Live View, чтобы воспользоваться функцией соотношения сторон. Камера отобразит обрезанное изображение на ЖК-экране камеры.
Вы должны знать, что если вы используете формат JPEG, то камера обрезает изображение, и обрезанную часть изображения вы восстановить уже не сможете. Если вы используете RAW, камера сохранит изображение, захваченное всем датчиком, и вы сможете принять решение о кадрировании при последующей обработке. Проверьте подробности в руководстве к камере, если у вас есть какие-либо сомнения.
Кадрирование в постобработке
Зачастую при последующей обработке обрезать кадр проще. Если у вашей камеры нет функции соотношения сторон, это остается единственным вариантом. Еще одним преимуществом такого способа является то, что вы можете вернуться к старым изображениям, чтобы понять, как лучше.
Теперь рассмотрим каждый формат более подробно.
1:1 – квадрат
Квадратный формат часто может использоваться, чтобы упростить изображение и дать объекту поразительное присутствие в центре кадра. Если оставить ширину равной высоте, то способ считывания фотографии у зрителя изменится, так как надобность перемещаться по кадру слева направо будет меньше.
Квадратный формат предоставляет хорошую возможность нарушить правила, которые мы так часто соблюдаем – расположите горизонт вдоль центра изображения или поместите объект в центр кадра, и композиция может стать только сильнее. Вы часто будете видеть соотношение сторон 1:1, используемое, чтобы подчеркнуть минимализм (опять же, к вопросу об упрощении).
Соотношение сторон 1:1 используется для добавления простоты в это изображение
4:3 – формат 4/3
Этот формат является форматом изображения по умолчанию для камер, которые используют сенсоры 4:3. Изображение скорее широкое, нежели высокое, что означает, что глаз естественно тянется перемещаться по изображению слева направо.
Учитывая, что изображение довольно высокое относительно его ширины, это соотношение идеально подходит для того, чтобы направить взгляд в картину через ведущие линии из интереса переднего плана. Относительная высота изображения способствует использованию широкоугольных фокусных расстояний для захвата глубины картины в изображении без захвата лишних деталей на краю каждого кадра.
Формат 4:3 позволяет захватывать близкие детали переднего плана и ведущие линии, чтобы увести взгляд внутрь изображения
Формат 6:4 – 35 мм (также называется 3:2)
Это формат изображения по умолчанию для 35-мм пленки и, следовательно, для полнокадровых сенсоров и сенсоров APS-C, используемых в большинстве камер Nikon/Canon. Ширина изображения значительно больше, чем высота, что, опять же, подталкивает зрителя к чтению изображения слева направо, и диагональные направляющие линии снова-таки могут помочь.
Ограничением этого соотношения сторон является то, что высота намного меньше по сравнению с шириной, и, следовательно, захват деталей переднего плана широкоугольным объективом становится более трудной задачей из-за ограниченного вертикального пространства для работы. Это может привести к тому, что объекты в кадре станут слишком разрозненными и, следовательно, потеряют влияние.
Соотношение 6:4 может, однако, быть тем форматом, который подходит для съемки сцен, в которых нет интереса переднего плана или почти нет, с фокусными расстояниями среднего диапазона (например, 35 мм).
Соотношение сторон 6:4 используется здесь, так как детали переднего плана не фиксируются, но сцена по-прежнему имеет широкий аспект
16: 9 – широкоформатный панорамный формат
Этот формат был поддержан в пленке усовершенствованной фотосистемой (APS) при ее появлении и в последнее время стал более популярным из-за преобладания дисплеев с соотношением сторон 16:9 в домашнем использовании – телевизоры, компьютерные мониторы, мобильные устройства.
В данном формате ширина изображения является доминирующей, что означает, что перемещение взгляда зрителя с переднего плана затруднительно, однако этот формат идеально подходит для представления фрагментов пейзажных картин, снятых с большим фокусным расстоянием (то есть при помощи зум-объективов) на расстоянии.
Широкий и узкий формат 16:9 использовался здесь, чтобы подчеркнуть горизонтальные полосы цвета
12:6 или 18:6 – панорамный формат (также называется 2:1 или 3:1)
Формат 12:6, или 18:6 был выбран в качестве панорамного здесь по нескольким причинам. Как 2:1, так и 3:1, кажется, достаточно хорошо поддерживаются в панорамных изображениях. 2:1 – панорамный формат, поддерживаемый рядом пленочных камер среднего формата, а 3:1 – APS. Как правило, для представления результата соединения двух или более изображений используются панорамные соотношения.
Довольно сложно захватить изображение с соотношением сторон 3:1 из одного кадра, и оно будет достаточно большим для печати при любом значимом размере – и часто для того, чтобы быть сшитым вместе с другим кадром, снимок будет сделан с использованием более длинного фокусного расстояния, чтобы выделить детали вдали от пейзажа. Нет никакой реальной возможности включить детали переднего плана в данном случае.
Сверхширокий формат изображения 18:6 (3:1) был использован для представления этой панорамы из 7 соединенных изображений, снятых с использованием фокусного расстояния прибл. 140 мм
Портретный режим
Для того, чтобы пейзажный снимок работал, необходимо сбалансировать композицию по всему кадру, а соотношение сторон, например 6:4, затрудняет эту задачу из-за слишком большой высоты относительно его ширины.
Чтобы “портретный” пейзаж получился идеально, подходят более “толстые” прямоугольники с соотношением сторон 4:3, 7:6 или 5:4, а 5:4, в свою очередь, активно используется профессиональными пейзажными фотографами для камер среднего и большого формата. Эти форматы позволяют взглянуть на изображение, по-прежнему слева направо, без чрезмерно большого пространства, отведенного под небо, выводящего кадр из равновесия.
Слева направо: 6:4, 4:3, 5:4. Какой из них выглядит лучше?
Многие из нас помнят еще со школьного возраста необычные картинки. Первоначально казалось, что это — обычный набор черточек и пятен, но если присмотреться к ним и не моргать — то можно было увидеть, как черточки преобразуются в объемный рисунок.
Это — стереокартинки. Если называть эти изображения по-научному, то — автостереограммы. Мегапопулярность такие картинки приобрели в 90-е годы. Их можно было в изобилии найти в журналах. Даже тетради и дневники выпускались со стереокартинками.
Невероятные стереокартинки для улучшения зрения!
Как работают автостереограммы?
Как могут глаза видеть то, чего, вроде бы нет на картинке? На деле все просто. Глаза в расслабленном состоянии не смотрят на детали изображения, а стараются “охватить” его целиком. Таким образом, получается, что мы смотрим как бы сквозь картинку. В этот момент наши зрачки фокусируются на специальных вертикальных полосках, в которых зашифрованы трехмерные изображения.
Как увидеть изображение?
Самое главное — не давайте глазам напрягаться. Расслабьтесь, насколько это возможно. Не фокусируйтесь на отдельных деталях картинки, смотрите на нее целиком. Не стремитесь что-то разглядеть на ней: так зрение будет еще сильнее напрягаться и вы точно не увидите трехмерное изображение. Можно потренироваться пару дней. Даже через этот короткий промежуток времени вы сможете “настраиваться” на трехмерное изображение всего за несколько секунд.
Правда ли, что стереокартинки улучшают зрение?
Достоверных исследований на тему того, что регулярный просмотр автостереограмм улучшает зрение, нет. Но многие специалисты в области офтальмологии и психологи убеждены, что просмотр стереокартинок позволяет расслабить зрение, что определенно полезно.
Кроме того, если вы будете просматривать стереокартинки хотя бы по несколько минут в день, вы будете:
Тренировать свой аккомодационный аппарат. Он отвечает за правильный фокус на объектах, находящихся на разных расстояниях.
- Развивать бинокулярные функции зрительной системы.
- Улучшать кровообращение в глазных мышцах.
- Научитесь снимать глазное напряжение.
Начнем? Разомнитесь, расслабьтесь и посмотрите на картинку. Что вы видите?
Есть ли вред от стереокартинок?
Слишком долгий их просмотр может вызвать сухость глаз, поэтому не уделяйте этому занятию более 15 минут в день.
Я не могу увидеть изображение на стереокартинке, что мне делать?
- Максимально приблизьте картинку к глазам. Пусть фокус “размоется”. Удерживая такое состояние, медленно отводите картинку от глаз на большее расстояние, пока не увидите изображение. Если с первой попытки не получилось: не расстраивайтесь! Попробуйте еще раз!
- Между картинкой и глазами обозначьте точку, равноудаленную от глаз и от изображения. Фокусируйтесь на ней, смотря на изображение как бы через эту точку.
- Ленивый способ. Распечатайте картинку и повесьте ее на стене. Найдите прозрачный файл или кусок пластика и нарисуйте на нем точку. Приклейте его к картинке так, чтобы точка была посередине. Отойдите минимум на полметра от стены, фокусируйте взгляд на точке, а не на всей картинке. Вуаля!
Ниже для вас мы сделали подборку самых интересных стереокартинок! Что вы на них увидели? Пишите в комментариях!
А здесь? Отведите картинку подальше от глаз и изображение проявится!
Как насчет этой картинки? 🙂
За этой картинкой скрывается что-то большее, чем просто яркие пятна!
Этот вариант — достаточно сложный. Увидите, что зашифровано?
А здесь?
А что же скрывается под этой монохромностью?
Невероятные стереокартинки для улучшения зрения!
Невероятные стереокартинки для улучшения зрения!
Невероятные стереокартинки для улучшения зрения!
Невероятные стереокартинки для улучшения зрения!
И последняя картинка для самых стойких!
Сколько из представленных картинок вы расшифровали? Делитесь в комментариях! Поделитесь постом со своими друзьями: кто больше картинок найдет?
А развить свое мышление, внимание, память, улучшить продуктивность можно уже сегодня! Просто перейдите по ссылке!
Наверняка каждый хоть раз видел стереокартинки. Их рассматривание – это не только интересное времяпровождение, но еще и польза для зрения, воображения, саморазвития. Просмотр дает возможность избавиться от стресса и активизировать умственную активность. Видеть в плоской картинке объемное изображение могут не все, но научиться этому вполне реально.
Что такое стереокартинки и как их создают
Стереокартинки или стереограммы – специально созданные изображения, которые на первый взгляд представляют собой плоский и бессмысленный рисунок, но, если присмотреться, можно рассмотреть, что за ним скрываются объемные фигуры.
Чтобы увидеть скрытый рисунок, нужна расфокусировка взгляда. У кого-то это получается сразу, кому-то приходится тренироваться.
СПРАВКА. Стереокартинки создаются в специальных программах. Имея доступ к одной из них, создать стереограмму может каждый.
В чем польза таких картинок для зрения и воображения
При просмотре стереокартинок наш мозг успокаивается. В организме запускаются антистрессовые процессы. Бывает так, что человек видит на объемной картинке не то, что там на самом деле изображено, а то, что соответствует его фантазии и настроению. Поэтому стереокартинки – отличный способ саморазвития и развития воображения.
Не так давно ученые обнаружили, что стереограммы повышают эрудицию. В последнее время их часто сочетают с загадками, логическими задачами, лабиринтами, анимацией и так далее. Это делает процесс еще более увлекательным и полезным.
Просмотр стереокартинок – эффективное упражнение для улучшения зрения. Если вы научитесь правильно видеть объекты, это будет способствовать восстановлению зрительной функции. Посвящая такому тренингу всего пять минут, один или два раза в день, вы научите свои глаза менять привычную точку фокусировки. Благодаря этому они расслабляются. Устраняется лишнее напряжение, улучшается кровообращение, сохраняется и увеличивается острота зрения.
Тренировки со стереограммами особенно полезны тем, кто много трудится за компьютером. Такие упражнения прекрасно расслабляют глаза и снимают напряжение.
ВАЖНО! Стереокартинки не способны нанести вред. Тем не менее, если вы будете рассматривать их на старом компьютере, на котором изображение формируется за счет электронно-лучевой трубки, негативное влияние на зрение возможно. Подобные дисплеи в принципе небезопасны. Если у вас такой компьютер, лучше распечатать рисунки на бумаге – так вы гарантировано получите от их рассматривания исключительно пользу.
Как научиться видеть объемные изображения
Существует несколько способов увидеть объемную картинку в простом плоском изображении:
- Попробуйте максимально приблизиться к картинке и подождите, пока рисунок расплывется. После этого начните плавно отдаляться от изображения. На определенном расстоянии зрение снова сфокусируется, но вы уже будете видеть стереокартинку, а не обычную.
- Человек имеет два глаза, но они смотрят в одну и ту же точку. Попробуйте найти на картинке два объекта и посмотреть на них одновременно. Это достаточно сложно, но со временем справляются все.
- Нужно попытаться сфокусировать зрение на точке, которая находится за картинкой на расстоянии 10-20 см, а после снизить напряжение. Если вы делали все верно, объемная картинка появится уже сразу. Те, кто освоил данный метод, могут «выявлять» даже самые сложные стереограммы всего за пару секунд.
- Картинку нужно поместить на расстоянии в 35-50 см от органов зрения. Глаза необходимо расслабить и чуть расфокусировать. Теперь начинайте фокусировать взгляд опять, стараясь уловить скрытое трехмерное изображение. Можно приближаться к экрану и отдаляться от него.
- Необходимо по максимуму приблизиться к монитору на расстояние, при котором вы не сможете фокусироваться на изображении. Картинка станет расплывчатой. Теперь медленно отдаляйте от картинки голову, не меняя взгляда. По мере вашего отдаления определенные фрагменты картинки будут к вам приближаться, определенные – отдаляться, она будет двигаться и меняться. Смотреть нужно спокойно, без моргания и «бегания» глазами. Внимательно следите за происходящими переменами, и вам откроется стереограмма. «Поймав» изображение, вы сможете рассмотреть его в деталях.
Человеку, который увидел стереокартинку первый раз, разглядеть в ней объемный рисунок может быть сложно. На самом деле все достаточно легко. Несколько тренировок, и вы легко сможете разгадывать стереограммы. А это не только увлекательно, но и весьма полезно для нашего зрения, ума и воображения.