Формы рельефа тектонические структуры полезные ископаемые 8 класс

Формы рельефа тектонические структуры полезные ископаемые 8 класс thumbnail

        Здравствуйте!

*

        В настоящее время незнание истории своей малой Родины – одна из главных проблем. Но все знают, что без прошлого не было бы и настоящего. История, которую мы хотим вам представить , началась чуть более полувека назад, но, к примеру, для многих наших одноклассников она так же далека, как Средневековье.

*

 Мы здесь родились, здесь же живут наши родные. Со временем мы поняли, что хотим узнать: как же все начиналось.

        Так с чего же начинается  Родина?  Наша – началась с бурого угля.

*

        Нередко бывает, что добывать уголь в шахтах трудоемко и невыгодно. Иногда и в его пластах встречается так много бесполезных примесей, что разрабатывать такие пласты совершенно нецелесообразно. Казалось бы, что такой уголь навсегда останется лежать в земле бесполезно для человека.

        А нельзя ли превращать его в газ прямо в недрах земли, не вынимая на поверхность?

*

        Решить эту проблему помогла идея подземной газификации угля. Впервые ее высказал великий русский ученый Д.И. Менделеев в 1888 году.

*цитата фото  зачитать

«Настанет, вероятно, со временем такая эпоха, что уголь из земли вынимать не будут, а там, в земле, его сумеют превращать в горючие газы и их по трубам будут распределять на далекие расстояния.»

*фото

        К этой идее возвращались в 30-е годы прошлого века, но во время войны почти все станции ПГУ в Советском Союзе были уничтожены. В тяжелые послевоенные годы стране понадобились огромные энергетические ресурсы для восстановления экономики, сельского хозяйства и других сфер. И тогда

было принято решение о возвращении к ПГУ.

*

В эти же годы были запроектированы Подмосковная и Шатская станции ПГУ в районе города Тула, Каменская — в Ростовской области, Ангренская — в Узбекистане, Южно-Абинская — в Кузбассе и другие.

Сырьевой базой для Шатская станции ПГУ  должны были стать угли Подмосковного буроугольного бассейна.

*

   В августе 1948 года в Главном управлении искусственного жидкого топлива и газа – “Главгазтоппром” при Совете министров СССР была создана комиссия для выбора под Тулой, на одной из угольных залежей, площадки для строительства новой станции “Подземгаз”.

*

 Назначение станции состояло в выработке методом подземной газификации углей энергетического газа для использования его как топлива в газовых электротурбинах. Получаемую турбиной электроэнергию планировалось передавать в государственную энергосистему.

*видеожурнал

* Шатская станция «ПОДЗЕМГАЗ» стала первой в мире электростанцией с газовыми турбинами, работающими на газе ПГУ.

*

В этой технологии был заинтересован не только Советский Союз, но и другие страны.

Проекты газогенераторных станций разрабатывались также для Китайской Народной Республики, Корейской народно-демократической Республики, Индии.

Нашу станцию не раз посещали иностранные делегации, в том числе китайская и английская, члены которых наблюдали за процессом и перенимали опыт у наших работников.  В Великобритании, Бельгии, США, Польше, Чехословакии, Вьетнаме и в других странах были сделаны попытки повторить опыт нашей страны по ПГУ. 

Несмотря на то, что были получены в принципе положительные результаты, эти работы дальнейшего развития не получили

*

Но вернемся к строительству. Место было определено сравнительно быстро – им оказалось месторождение, позднее названное Шатским, в 15км к юго-востоку от Тулы, запасы которого должны были обеспечить работу станции на 20 лет. И вот в 1949 году начинается строительство станции.

*

На строительство, а в последующем и на работу на новой станции, приезжали люди со всех концов Советского Союза и, в отличие от жителей окрестных деревень, имевших свои дома, первые несколько месяцев жили в палатках, а немного позже вблизи промплощадки построили временный жилой поселок из сборно-щитовых бараков, который просуществовал до 1975 года.

*

Строительство началось в 1950 году.

*

 Тогда здесь не было ни одного деревца, улицы. Все было перерыто траншеями для прокладки водопровода, канализации и теплосети, причем центральное отопление предусматривалось только в 2-этажных домах по улице Ленина и Садовой, в остальных печное отопление. Грязь после дождей была настолько вязкая, что от сапог отрывались подошвы.

*

Но постепенно поселок благоустраивался, озеленялся, асфальтировался.

*

 В два следующих года помимо жилых домов были построены: здравпункт, аптека, баня,

*

 столовая, клуб, школа и детский сад.

*

 Названием поселок Шатск, как и Шатская станция «Подземгаз» обязаны протекающей вблизи речушке Шат.

Жизнь в поселке кипела во всех смыслах.

*

 Стали организовываться футбольные матчи, хоккейные турниры, лыжные гонки и велокроссы. Заводской хор был одним из лучших

,*

 а футбольная команда одной из сильнейших среди коллективов Киреевского района, к которому в то время относился Шатск.

*

 В Доме Культуры был замечательный духовой оркестр и вокально-инструментальный ансамбль. *

За клубом была оборудована танцплощадка, так же было обустроено футбольное поле, и каждую зиму заливали каток.

Планировалась застройка микрорайона поселка Шатск, собирались проложить трамвайные пути  в Тулу и строить аэропорт. Скучно жителям никогда не было!

*

Но вернемся к заводу.

*Видео Савельева

   В 60-е годы, настала эра природного газа. Открытие мощных месторождений подвигло руководство страны искать более быстрые пути к энергоносителям. В 1964 году было решено прекратить работы по проектированию и строительству новых станций «Подземгаза» и свернуть научно-исследовательские работы в этой области.

*

 Шатская станция «Подземгаз» как и другие станции (кроме Ангренской и Южно-Абинской) была перепрофилирована на производство строительных конструкций и нестандартного оборудования для промыслов природного газа. Окончательно производство газа ПГУ было прекращено на Шатской станции «Подземгаз» в 1974 году, когда был закрыт (затушен) последний подземный газогенератор.

По мнению С. Лазаренко, д.т.н., ведущего научного сотрудника Института угля и углехимии СО РАН, технология ПГУ открывает новые возможности в разработке угольных пластов со сложными горно-геологическими условиями залегания. Безусловно, что ПГУ сегодня нужно рассматривать как технологию ближней и средней перспективы — технологию, которая, не будучи в состоянии сегодня конкурировать со сравнительно дешевым природным газом и нефтью, через определенный период будет обязательно востребована.

В заключении мы  хотим сказать, что это лишь маленькая часть истории поселка Шатск и завода ООО «Промстройгаз». Здесь нет ничего о людях, которые творили эту историю. Мы надеемся, что и у нас будет возможность внести свой посильный вклад в развитие поселка .

Источник

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 4, 5, 10 и 11.

1. Разными цветами покажите складчатые области, штриховкой покажите выступы кристаллического фундамента.

  • Граница России обозначена красной линией.
  • Байкальская и раннекаледонская складчатость (1200 — 520 млн. лет) — тёмно-синяя заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Каледонская складчатость (460 — 400 млн. лет) — фиолетовая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Герцинская складчатость (300 — 230 млн. лет) — коричневая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Мезозойская складчатость (160 — 70 млн. лет) — тёмно-зелёная заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Кайнозойская складчатость (от 30 млн. лет до наст. врем) — жёлтая заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Выступы кристаллического фундамента — красная заливка

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

2. Подпишите названия крупных форм рельефа: равнины, низменности, горы, нагорья, плоскогорья, плато.

Равнины России:

  • Восточно-Европейская (Русская) равнина
  • Западно-Сибирская равнина
  • Азово-Кубанская равнина (1)

Низменности России:

  • Прикаспийская низменность
  • Северо-Сибирская низменность
  • Яно-Индигирская низменность
  • Колымская низменность
  • Барабинская низменность

Горы России:

  • Кавказские горы (Большой Кавказ)
  • Уральские горы
  • Алтай
  • Саяны
  • Срединный хребет (полуостров Камчатка)
  • Верхоянский хребет
  • хребет Черского
  • Становой хребет

Нагорья России:

  • Корякское нагорье
  • Чукотское нагорье
  • Алданское нагорье
  • Становое нагорье

Плоскогорья России:

  • Среднесибирское плоскогорье
  • Анадырское плоскогорье
  • Янское плоскогорье

Возвышенности России:

  • Среднерусская возвышенность
  • Приволжская возвышенность
  • Северные Увалы
  • Валдайская возвышенность
  • Тиманский кряж

Плато России:

  • Приленское плато
  • Вилюйское плато
  • Центрально-Тунгусское плато
  • плато Путорана

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

3. Подпишите максимальные абсолютные высоты на Кольском полуострове, Урале, Алтае, Кавказе, Среднерусской возвышенности, Среднесибирском плоскогорье, полуострове Камчатка.

Горные пики России (обозначены красными точками):

  • Кавказские горы (Большой Кавказ)

    • гора Эльбрус — 5642 м (2)
    • гора Дыхтау — 5204 м (3)
    • гора Казбек — 5032 м (4)
  • Уральские горы

    • гора Ямантау — 1638 м (5)
    • гора Конжаковский камень — 1569 м (6)
    • гора Народная — 1895 м (7)
  • Алтай

    • гора Белуха — 4509 м (8)
  • Срединный хребет (полуостров Камчатка)

    • Ключевская Сопка — 4850 м (9)
  • Кольский полуостров — 1200 м
  • Среднерусская возвышенность — 471 м
  • Среднесибирское плоскогорье — 1701 м

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

4. Отметьте крупные месторождения железной руды, нефти и газа, каменного угля, алмазов, золота и укажите, в пределах каких крупных форм рельефа они находятся.

  • Железные руды — Среднерусская возвышенность, Кольский полуостров, Уральские горы, Среднесибирское плоскогорье, Саяны, Становой хребет, Алданское нагорье.
  • Нефть — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.
  • Газ — Кавказ, Каспийское море, Приволжская возвышенность, Уральские горы, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, остров Сахалин.

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Каменный уголь — Азово-Кубанская равнина, Уральские горы, Саяны, Северо-Сибирская низменность, Алданское нагорье, Верхоянский хребет, хребет Черского, полуостров Камчатка, остров Сахалин.
  • Алмазы — Среднесибирское плоскогорье.
  • Золото — Уральские горы, Становое нагорье, Алданское нагорье, Янское плоскогорье, Анадырское плоскогорье, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Корякское нагорье.

Страница 2 - 3. Рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые - Контурные карты по географии. 8 класс. Дрофа

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 8 класс «Дрофа»

Источник

ПЛАН

урока географии в 8 классе

Слайд 1 и 2

Тема: «Рельеф России: тектоническая основа.»

Тип урока: Изучение нового материала с элементами практикума.

Цель урока:

Cформировать представление о рельефе России. Закрепить знания о главных тектонических структурах России; формировать представления о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов; формировать умения и навыки устанавливать взаимосвязь тектонических структур и крупных форм рельефа; совершенствовать навыки работы с географическими картами; развивать навыки практической деятельности; отрабатывать навыки работы с контурной картой.

Образовательные:

  • создать условия для усвоения и понимания знаний об основных формах рельефа России;

  • организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний при выполнении практической работы.

Развивающие:

  • создать содержательные и организационные условия для развития у школьников познавательной компетентности;

  • совершенствовать навыки работы с географическими картами, с контурными картами;

  • развивать навыки практической деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность всего класса;

  • воспитывать дисциплинированность;

  • воспитывать красоту и любовь к природе.

Задачи урока:

  1. Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об основных формах рельефа России.

  2. Способствовать развитию умений учащихся сопоставлять основные формы рельефа со строением литосферы;

  3. Способствовать формированию у учащихся навыков работы с картой.

Методы обучения:

  • словесные (объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой);

  • наглядные (демонстрации изображений);

  • практические (выполни по заложенному алгоритму);

  • проблемно-поисковые (найди и докажи);

  • репродуктивные (делай, как я).

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта России, тектоническая карта России, атлас, контурные карты, учебник.

Формы обучения: коллективная, групповая (парная), индивидуальная.

Формы контроля: ответ, работа на к/к, кроссворд, фронтальный опрос, самоконтроль, интерактивный контроль работа с физической и тектонической картой России.

Слайд 3

Ход урока:

  1. Организационная часть урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Постановка темы, цели и задач урока. Определение экспертов для работы учащихся из числа присутствующих учителей.

  1. Изучение нового материала.

2.1Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.

(Слайд 4) “Держу я камень на ладони
И не спешу его бросать,
Чтоб книгу мудрую природы
Неторопливо пролистать”

– О каком компоненте природы здесь идет речь? Как вы думаете?

– Сегодня урок мы посвятим изучению рельефа и тектонического строения нашей страны.

Слайд 5

Изучение новой темы начинается с повторения.

– Вспомните, что такое рельеф? (Все неровности земной поверхности).

– Какие крупнейшие формы рельефа суши выделяют? (Горы и равнины).

Слайд 6

Как различаются горы по высоте? (Высокие, средние и низкие).

С чем связаны эти различия? ( Геологическое строение и тектоника).

Слайд 7

– Как различаются равнины по высоте? (Низменности высотой 0-100 м, на карте отмечены зеленым цветом; возвышенности – 200-500 м., желтый цвет; плоскогорья – более 500, коричневый цвет).

-В чем различия гор и равнин? Почему? (Горы выше, сильнее расчленены, большие перепады высот (располагаются на подвижных участках суши), а равнины – слабо расчлененные участки, в основании лежит платформа).

Слайд 8

2.2 Умение работать с картой. (подготовить карточки)

По картам атласа отыщите названия крупнейших форм рельефа нашей страны и внесите их в таблицу: (Работа с раздаточным материалом в

группах по два человека)

Крупнейшие формы рельефа

Их названия

Равнины

Горы

Слайд 9 (Проверка – анализ – разбор ошибок по заданию).

Слайд 10

2.3.Работа на контурной карте. Обозначение крупных форм рельефа России.

  • По картам атласа определите какая форма рельефа преобладает в России? (равнины)

  • В каких частях страны преобладают равнины? (на западе и севере)

  • Назовите крупные равнины России. Как они делятся по высоте (по цвету и шкале высот) и характеру поверхности (Восточно – Европейская, 0-200м, 200-500м, холмистая; Западно – Сибирская, 0-200 м, низменность, Среднесибирское плоскогорье, 500-1000м, плоскогорье, Прикаспийская низменность, 0-200 м, мин. отметка высоты – 28 м) .

  • Где в России размещаются горы? (на юге и востоке)

  • Как они делятся по высоте и характеру поверхности (Уральские, Алтай, Саяны древней складчатости, (1000 – 2000м), глыбовые и складчато – глыбовые; Верхоянский хребет, хребет Черского, горы средней складчатости, (2000-30000м), скдладчато –глыбовые; Кавказ, Срединный хребет, горы новой складчатости, высокие и высочайшие (30000 – 50000м), складчатые.

Слайд 11 и 12

  • Вершина Кавказских гор – самая высокая в России, а как она называется? (Гора Эльбрус) Следовательно, Кавказские горы – самые высокие в стране.

Слайд 13

  • Самая низкая отметка России? (-28 м, Прикаспийская низменность).

Слайд 14 и 15

  • А какая самая длинная горная цепь? (Урал)

  • Ребята! Давайте определим общий уклон территории нашей страны! Определяют по направлению течения рек. (Общий уклон на север, т.к. крупнейшие реки текут на север).

Слайд 16 Выводы:

  1. Рельеф России разнообразен.

  2. Преобладают равнины.

  3. Равнины расположены на западе и севере.

  4. Горы расположены на юге и востоке.

  5. Рельеф понижается с юга на север (основное направление течения рек на север) и с востока на запад.

Слайд 17(карта)

2.4. Проблемный вопрос: Почему рельеф России столь разнообразен? ( Зависит от геологического строения и тектонических структур).

Россия расположена на нескольких литосферных плитах, которые сталкивались с образованием гор. Плиты движутся, сталкиваются или расходятся (Байкал), на границах плит происходят землетрясения и вулканизм (Курилы и Камчатка).

Конечно же формы рельефа соответствуют движениям литосферных плит.

Слайд 18

2.5. Работа с учебником.

Наука тектоника изучает строение земной коры.(см. тектоническую карту) Вспомним теорию литосферных плит. Строение литосферных плит не одинаково: есть спокойные, жесткие и устойчивые участки – платформы, есть подвижные – геосинклинали. (Горы соответствуют подвижным участкам земной коры разного возраста; на древних участках – устойчивых, жестких платформах – расположены крупные равнины). Геосинклинали – это обширные линейно вытянутые подвижные участки земной коры, где наблюдаются землетрясения и вулканизм. Через сотни миллионов лет на их месте образуется устойчивый платформенный фундамент. Этот процесс долгий, вначале (см. 24 А с.72) земная кора растягивается, прогибается и опускается глубоко под уровень моря, как бы затягиваясь в слои мантии, происходит накопление морских осадочных пород. В это время проявляется вулканизм, разломы в земной коре. Осадочные и кристаллические горные породы переплавляются и преобразуются в метаморфические. Далее рис. 24 Б наступает второй этап, под действие температуры и давления породы испытывают сжатие и начинают сминаться в складки. И над поверхностью океана появляются гористые вершины в виде островов, Затем горы выходят из под уровня моря. Рис. Б и В . Под действием внешних сил (вспомните каких?) горы начинают постепенно разрушаться и приобретать черты равнин (Рис. Г). Бывает так, что на этой территории вновь может проявиться тектоническая деятельность, тогда земная кора разломится на громадные глыб, поднимающиеся и опускающиеся с различной скоростью. Так образуются глыбовые и складчато-глыбовые возрожденные горы. Например горы юга Сибири.

Вывод: геосинклинали образуются на месте глубоких разломов земной коры, проходят стадии прогибания, горообразования и превращения в ядра будущих платформ.

Давайте теперь вспомним строение платформы? (Кристаллический фундамент и осадочный чехол. См. рис.25 с.72. Какие иже платформы древние, а какие молодые? Вспомним геохронологическую таблицу первые платформы появились в архее и протерозое, а молодые в палеозое. У древних платформ осадочных чехол мощнее, у молодых – это плиты – части фундамента платформ, перекрытые осадочным чехлом). Помните из 6 класса тему движения литосферы- медленные вертикальные, так вот для платформ такие медленные движения свойственны, в результате некоторых из них некоторые их участки поднимались – на поверхность выходил кристаллический фундамент – щит.

Слайд 19

Вывод: основные тектонические структуры: платформа, плита, щит, складчатые и складчато-глыбовые горы, геосинклинали.

Давайте теперь подтвердим наше утверждение, что горы соответствуют подвижным участкам земной коры разного возраста; на древних участках – устойчивых, жестких платформах – расположены крупные равнины).

Слайд 20 и 21

Слайд 22

2.6. Практическая работа в малых группах (по 2 человека)

Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий.

Параметры сравнения

Равнины

Восточно – Европейская

Западно – Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

  1. Тектоническая структура

  1. Возраст пород осадочного слоя

  1. Абсолютные высоты

  1. Полезные ископаемые

  1. Крупные города

Горы

Эпоха складчатости

Полезные ископаемые

Уральские

Западный и Восточный Саяны

Верхоянский хребет

Кавказ

3. Закрепление.

3.1.Вопросы на закрепление (Класс работает с физической картой России).

-А сейчас отправимся с вами в «путешествие» по просторам нашей необъятной Родины. Путь наш будет пролегать по бескрайним равнинам, низменностям, возвышенностям. То, поднимаясь в горы, то, пересекая плоскогорья и системы нагорий, мы увидим всю красоту нашей Родины, познакомимся с историей формирования рельефа и его характерными чертами. Итак, «путешествие» начинается!!!

– Найдите горы, разделяющие две крупные равнины, которые протянулись с севера на юг и раньше назывались «камень» (Уральские).

– Горный хребет, расположенный вдоль правого берега Лены. (Верхоянский).

– Самые высокие горы Юга Сибири. (Алтай).

– Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря, их еще называют «Дальневосточным Уралом». (Сихоте – Алинь).

– Крупнейший горный хребет Камчатки. (Срединный).

– Нагорье к северо-востоку от озера Байкал. (Становое).

– Горы, расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов. (Саяны).

– Самое восточное нагорье России. (Чукотское).

– Горы на полуострове Таймыр. (Бырранга).

– Какой горный хребет на северо-востоке России, носит имя русского путешественника. (Хребет Черского).

Слайд 23 3.2. Заполнить кроссворд на интерактивной доске.

Вопросы:

  1. Вся совокупность неровностей земной коры (рельеф)

  2. Часть земной поверхности, высоко приподнятая над равниной и сильно расчлененная (горы)

  3. Обширные участки с ровной или холмистой поверхностью (равнины)

  4. Каменная оболочка Земли, которую образуют земная кора и верхняя часть мантии (литосфера)

  5. Равнина, имеющая высоту от 0-200 метров (низменности)

  6. Древний, относительно устойчивый участок земной коры, в основании которого лежит древний кристаллический фундамент, покрытый сверху осадочным чехлом (платформа)

  7. Равнина, имеющая абсолютную высоту от 500 метров и выше (плоскогорье)

  1. Подвижные неустойчивые участки земной коры (складчатость)

  2. Равнина, имеющая абсолютную высоту от 200-500 метров (возвышенность)

  3. Наука о движение литосферных плит (тектоника)

hello_html_d6518e0.png

Слайд 24

4.Домашнее задание. Параграф 15, вопросы, знать карту.

5. Итог урока.

– Выставление оценок за работу в классе. (заполняют учащиеся и эксперты)

Итак, мы с вами изучили новую тему!

– Подведем итог (рефлексия).

Слайд 26

Рефлексия.

1. В рельефе России преобладают _____________________________.

2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на части: западную и восточную.

3. В западной части преобладают __________, а в восточной и .

4. Горы располагаются в основном на и России, а на низменности

5. Рельеф России повышается с на и с запада на .

6. Самая высокая точка России – гора . Она располагается на . Её высота м. Самая низкая точка располагается на низменности. Её высота – метров ниже уровня моря.

Приложение 1 к уроку

ТЕМА: Рельеф России: тектоническая основа.

Фамилия и имя учащегося_____________________________________________

1.

Крупнейшие формы рельефа

Их названия

Равнины

Горы

2.Практическая работа. Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий.

Параметры сравнения

Равнины

Восточно – Европейская

Западно – Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

  1. Тектоническая структура

  1. Возраст пород осадочного слоя

  1. Абсолютные высоты

  1. Полезные ископаемые

  1. Крупные города

Горы

Эпоха складчатости

Полезные ископаемые

Уральские

Западный и Восточный Саяны

Верхоянский хребет

Кавказ

3. Кроссворд

hello_html_d6518e0.png

4.Рефлексия.

1. В рельефе России преобладают______________________________________.

2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на части: западную и восточную.

3. В западной части преобладают _____________, а в восточной и _________________________________________________________________.

4. Горы располагаются в основном на и России, а на низменности

5. Рельеф России повышается с на и с запада на . 6. Самая высокая точка России – гора ____ . Она располагается на . Её высота м. Самая низкая точка располагается на _______ низменности. Её высота – ________метров ниже уровня моря.

Я усвоил материал на:

«5»_______ «4»_________ «3»__________________

Я ставлю себе за урок оценку :

«5»_______ «4»_________ «3»__________________

Оценка эксперта за мою работу на уроке:

«5»_______ «4»_________ «3»__________________

Мне понравилось на уроке ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не понравилось_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник