Формирование полезных привычек во второй младшей группе
Татьяна Осипова
Тематическая беседа в младшей группе «Полезные привычки»
Тематическая беседа: «Полезные привычки»
Цель – учить детей полезным привычкам; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход беседы
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить сегодня.
Про девочку, которая сосёт палец.
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
Эдуард Успенский
– Дети, с этих строк стихотворения вы, наверное догадались, о чем пойдет сейчас речь. Верно, о привычках.
Воспитатель: Каждый человек привыкает к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то – поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что же появляется у человека? (Ответы детей) Правильно, привычка.
– Что такое привычка? (Ответы детей)
Воспитатель: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Что это за привычки? (Ответы детей)
Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем по привычке? (Ответы детей)
Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
Конечно, плохо. А почему? (Ответы детей)
Верно, да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!
Привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка.Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать в гости, на встречу с другом, в садик, на занятия в школу.
О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? (Ответы детей)
Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.
Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.
Но с вредными привычками надо бороться. Послушайте стихотворение о лисичке и ее привычках.
Привычки
Есть у лисички
Хорошие привычки:
Собираясь в гости,
Холить пышный хвостик,
Приучать лисяток
Соблюдать порядок.
Есть у лисички
Дурные привычки:
В курятник — шасть
И курочку украсть.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сейчас рассказать о двух друзьях – о зайчике «Степке» и медвежонке «Топтыжке». Слушайте внимательно.
На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил зайчик. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали зайкин нос. Зайчик, которого звали Степка, просыпался, вскакивал с кровати, аккуратно заправлял свою кроватку, наводил порядок в избушке и выходил в лес.
Зайчик каждое утро делал зарядку: приседал, подтягивался на нижнем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.
Наплававшись, Степка отправлялся на свой огород, где он выращивал капусту, морковку и принимался за обед. Степка никогда не болел всегда был здоровым и веселым.
Но был у зайчика и друг медвежонок, которого звали Топтыжка. Топтыжка никогда не убирался в своей берлоге, любил только спать и кушать конфетки, он часто болел и поэтому всегда был грустным.
Воспитатель: Ребята, а на кого бы вы хотели бы быть похожими, и с кого хотели бы брать пример?
Какие полезные привычки у зайчика Степки?
А что нужно делать медвежонку «Топтыжке» для того, чтобы не болеть?
А сейчас мы поиграем.Проводится игра: «Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные». Когда я назову то, что полезно для здоровья хлопаем в ладоши.
Разбросал я книги, вещи, и искал их целый вечер. (Вредная.)
Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная.)
Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная.)
Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная.)
Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная.)
Беседа наша ребята подошла к концу, я думаю, что вы будите стараться воспитывать в себе только полезные привычки.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Проект
“Наши верные друзья –
полезные привычки»
(младший дошкольный возраст)
Выполнила воспитатель:
Корехова Н.А.
Вид проекта: Информационно –практико-ориентировочный
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети младшего дошкольного возраста , родители, воспитатели.
Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего “Я”, правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование полезных привычек, используя художественное слово.
Задачи:
- Формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье
- Формировать негативное отношение к вредным привычкам
- Объединять усилия детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек
Предполагаемые результаты:
Обеспечить формирование у детей положительного отношения к ежедневным физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию, правильному питанию и навыкам поведения за столом.
С помощью взрослого дети должны приводить себя в порядок, пользоваться исключительно своими предметами личной гигиены.
Мероприятие | Цель |
Этап – подготовительный | |
Разработка проекта Обсуждение цели и задач проекта Определение форм работы Изучение литературы, подбор материала Тестирование родителей «Уровень своего физического развития» Опросник для детей «Что такое здоровье?» | Обсудить цели и задачи проекта, актуальность. Вызвать мотивацию, сформировать интерес у детей. |
Этап – практический | |
Проведение “Музыкальных минуток”,«Двигательных минуток”, | Поощрять участие детей в совместных и физических упражнений, способствовать формированию активной двигательной деятельности |
Формирование культурно – гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам с помощью использования художественного слова (потешки, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», просмотр мультфильма «Айболит»,«Сестрички – привычки», беседа о микробах). Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья покупает полезные продукты», Заучивание стихотворений о предметах личной гигиены. | Повышение знаний по формированию культурно – гигиенических навыков у детей. В игровой форме необходимые навыки усваиваются лучше всего. |
Этап – заключительный | |
«Мы весело играем» – подвижные игры Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки» |
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему: «Здоровые привычки»
Подготовили воспитатели
младшей группы
Самохина Л.Н.,
Соколова Т.В.
Апрель 2016 год
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гигиенических процедурах.
2. Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование: картинки: овощи, фрукты, вредные продукты, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста), палочки, гуашь, листы бумаги, вырезанные в форме баночки для витаминов.
Предварительная работа: беседа о личной гигиене, распорядке дня, о полезной и вредной пище и пользе занятий физкультурой, чтение сказок о витаминах.
Ход НОД:
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Согласны? Но перед путешествием нужно хорошо выспаться.
Стихотворение: Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят,
Мои детки потихонечку сопят (вдох носом и выдох)
Солнце встало, хватит спать, пора вставать. (поднимаются на носочки и опускаются на ступню).
Вот мы уже проснулись и друг другу улыбнулись, на гостей мы посмотрели, поздороваться с ними захотели.
Воспитатель: Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали много здоровья друг другу и гостям. А теперь пришла пора заниматься детвора, будем мы играть, на вопросы отвечать, о полезном говорить и рисунки дарить.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы сегодня, как всегда, аккуратны нарядны. Щеки румяные. Глаза блестят. Это потому, что все вы здоровы. А здоровье люди дарят себе сами. Вы, хотя и малыши, но уже знаете, что надо делать, чтобы не болеть.
Раздается чихание. Кто это там за кустами и деревьями прячется?
Появляется Медведь.
Воспитатель: Мишка! Как хорошо, что ты к нам в гости пришел. Мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с нами?
Медведь: Нет, не хочу.
Воспитатель: Ребята, что случилось с Мишкой? Как вы думаете, почему он не хочет с нами играть?
Дети: Он заболел, простудился.
Воспитатель: Болеть это плохо, чтобы не болеть, надо заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Мишутку, а ты знаешь, как нужно заботиться о своем здоровье?
Медведь: Нет.
Воспитатель: Мы с ребятами расскажем, как заботиться о своем здоровье, что надо делать, чтобы не болеть. Ребята, скажите, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?
Дети: Фрукты, овощи.
Медведь: Ой, а где их взять?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать Садовниками здоровья. Давайте вместе вырастим чудо-дерево, на котором будут расти овощи и фрукты (на столе лежат вредные и полезные продукты, дети вешают на дерево фрукты и овощи).
Воспитатель: Скажите ребята, что выросло на нашем чудо-дереве?
Дети: Фрукты, овощи.
Воспитатель: Какие это продукты?
Дети: Полезные.
Медведь: Почему их нужно кушать?
Дети: В них много витаминов, они защищают от болезни, помогают быстро расти сильными, румяными, крепкими, бодрыми.
Медведь: Почему на дереве нет конфет, шоколада?
Дети: Это вредные продукты, они разрушают зубы.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться сладостями?
Дети: Он будет толстым, слабым, часто будет болеть.
Воспитатель: А, что кроме полезных продуктов питания, помогает нам сохранить здоровье?
Дети: Зарядка.
Воспитатель: Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку.
Очень нравиться нам, всё делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
А потом, а потом
Глубоко дышать.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишке очень понравилась зарядка. Скажите, а что ещё помогает сберечь здоровье?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Медведь: Это, что вот это? (показывает картинки о прогулке).
Дети садятся.
Медведь: Я понял, что быть здоровым нужно делать зарядку, гулять, есть полезные продукты.
Воспитатель: Ещё важно следить за чистотой.
Медведь: У меня есть волшебная коробка, в которой лежат предметы для чистоты, а какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка
с мягкой пастой дружит
Нам усердно служит. (зубная щетка).
Лег в карман и караулю
Плаксу и грязнулю,
Вытру им потоки слез
И сопливый вытру нос. (носовой платок).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Медведь: Я потерял свой носовой платок, дайте мне свой носовой платок я вытру нос и отдам.
Дети: Нельзя давать сой носовой платок.
Медведь: Ой, как много я узнал от вас, ребята, о том, что надо делать чтоб быть здоровым и вас я хочу угостить. (показывает баночки). Что это? Правильно витамины они полезны для здоровья их надо кушать по одной в день. Ой, а где же они?
У меня были витамины в баночке, но уже закончились? А я хотел всех друзей в лесу угостить.
Воспитатель: Не волнуйся Мишенька, ребята сейчас нарисуют витамины. Но прежде чем приступить к рисованию витаминов мы с вами разогреем пальчики.
Желтый. Желтый наш лимон
Кислым соком брызнет он
в чай, положим, вместе с желтой кожей.
Дети рисуют за столами.
Воспитатель: Посмотри Мишка, сколько у тебя витаминов стало.
Медведь: Спасибо ребята я теперь всех зверей угощу в лесу. До свидания!
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять
Надо правильно питаться
Физкультурой заниматься
Руки мыть перед едой
Чистить зубы закаляться
И всегда дружить с водой
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить и запомните, что здоровье в магазине не купить.
Ну вот и закончилось наше занятие-игра. Вы молодцы, хорошо отвечали, похлопаем в ладоши, похвалим себя, а я хочу вас угостить вкусными яблоками.
Источник
Елена Карсункина
Родительское собрание во второй младшей группе «Наши верные друзья — полезные привычки»
Посеешь привычку – пожнешь характер.
Время проведения: по плану воспитателя.
Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.
Участники: родители, воспитатель, учитель физкультуры, одна семья (мама, папа, ребенок) для показа упражнений.
Место проведения: помещение группы
План проведения:
1.Вступительный этап:
– разминка «Сложи пословицу».
2.Основная часть:
– круглый стол «Полезные привычки»;
-динамическая пауза;
-круглый стол «Вредные привычки»;
-отрывок из сказки «Маленький принц».
3. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
1. Подготовка фрагментов пословиц о здоровье, написанных на листах определенного цвета.
2. Оформление цитат, пословиц,поговорок:
– «В здоровом теле – здоровый дух».
– «Посеешь привычку – пожнешь характер».
– «Посеете привычку – пожнете судьбу».
– «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
– «Привычки – визитная карточка культуры человека».
– «Плохая привычка – это отсутствие хорошей».
3. Подготовка карточек по количеству родителей с изображением красивых цветов, на которых они будут записывать полезные привычки, карточек с изображением сорняков – для вредных привычек.
2. Организационный этап.
1. Подготовка помещения, оборудования и материалов.
2. По ходу собрания специально подготовленный родитель вывешивает на магнитную доску информационные листы с названием привычек.
3. Вступительный этап.
Добрый вечер, уважаемые родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем же они говорят, мы сейчас и узнаем.
Разминка «Сложи пословицу».
(Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждый из которых написан определенным цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)
Варианты пословиц:
– «Здоровье дороже золота».
– «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
– «В здоровом теле – здоровый дух».
– «Посеешь привычку – пожнешь характер».
– «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. Последнее время состояние здоровья детей дошкольного возраста вызывает тревогу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте эту проблему будем решать совместными усилиями.
Как вы уже догадались, наш разговор пойдет о формировании у детей полезных привычек. Тема собрания: «Наши верные друзья-полезные привычки».
4. Основная часть.
Круглый стол «Полезные привычки».
(Звучит бодрая музыка.)
-У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?
(Рассуждения родителей) Что же такое привычка?
«Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого – нибудь.» (Д. Ушаков. Толковый словарь.)
Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычки. Это относится и к вам. Для кого- то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.
Игра – упражнение «Сорняки и розы».
Давайте поиграем в игру «Сорняки и розы». Но чтобы сэкономить время, нам нужно разделить два на две микро группы. Предлагаю использовать один из способов деления на микро группы. Каждой группе родителей выдается поднос, на котором находятся карточки с изображениями цветов (сорняки и розы).
-Что помогает человеку быть здоровым?
-Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка?
Подумайте, посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточках с изображениями роз (родители обсуждают и записывают свои варианты).
-А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь? (Каждая группа по очереди называет свои варианты. Далее собрание продолжается, а помощник ведущего собирает розы наклеивает их на лист формата А3 с изображением вазы, создавая коллаж в виде букета роз.)
Итак, чтобы ребенок был здоровым,нужно:
-заботиться о чистоте его тела, стричь ногти;
-учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета;
-учить чистить зубы;
-приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.
Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».
Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.
Как нам выработать эти полезные привычки?
– воспитывать опрятность;
– учить самостоятельно аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно своими предметами личной гигиены;
– прививатьнавыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
Советы родителям.
Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы, причесываться, как пользовать ложкой, вилкой и ножом. При этом полезно проговаривать коротенькие стишки, потешки и поговорки известных и любимых сказок.
Итак, ребенку нужен заботливый уход.
Привычка 2. Закаливание
Звучит песня «Закаляйся» (музыка В. Соловьева – Седого, слова В. Лебедева – Кумача).
В любое время года ребенку необходимы закаливающие процедуры.
Давайте назовем виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях.
Варианты ответов:
-соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;
-следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;
-регулярно выполнять гигиенические процедуры;
-утреннюю гимнастику проводить босиком;
-заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую надежду, когда ему приходится много двигаться;
-приучать полоскать рот поле еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры;
-умываться и мыть руки следует прохладной водой;
-перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.
Вам известно, что температура тела ребенка такая же, как и у взрослого, а двигательная активность намного выше. Поэтому постарайтесь одевать его так, чтобы кожа малыша всегда оставалась сухой, а ноги были защищены и находились в тепле.
Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном хорошо проветривать комнату, не оставлять ребенка перед сном в комнате одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.
Следующий наш друг – это утренняя зарядка.
Привычка 3. Утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Советы родителям.
-Настоятельно рекомендую вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительностью 5-6 минут.
-Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепления свода стопы.
-Хорошо использовать предметы, такие, как кубик, мячик, флажок, ленточка, веревочка.
-Делайте упражнения вместе с ребенком,показывайте последовательность и способ выполнения движения: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперед спиной и т. п. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения, темпа.
Привычка 4. Двигательная активность.
Как вы понимаете: что такое двигательная активность? Двигаясь вместе с малышом подбадривайте и поощряйте его.
Движения – это наши преданные друзья. Может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно, не может. А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет его здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными. Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают нам укреплять свое здоровье и здоровье своего ребенка, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.
Длительные прогулки на свежем воздухе.
Польза от прогулок очевидна. Чем больше времени ребенок будет проводить на свежем воздухе, тем лучше.
Советы родителям
-Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша.
-Мяч – любимая игрушка детей. Пусть ребенок как можно чаще занимается с ним.Научите его бросать играть с мячом: подбрасывать вверх, отбивать о землю.
-На детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, научите прыгать на скакалке, кататься на трехколесном велосипеде, на санках.
-Посещайте бассейн.
Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года.
Что еще помогает нам быть здоровыми? Верно, теплые солнечные лучи и свежий воздух.
Привычка 5. Соблюдение режима дня.
Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися,забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда встаем в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Привычка 6. Правильное питание.
– А знаете ли вы, что ребенку – дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном для ребенка месте холодная кипяченая вода. Если есть возможность, предоставляйте ребенку возможность выбора блюда.
Советы родителям
-К новой пище приучайте своего малыша постепенно.
-На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.
-Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребенку пример.
– Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.
Помните, ребенку необходимо полноценное питание.
Динамическая пауза
Игра «Вредное, полезное»
Встают родители в круг.
Полезные привычки (руки поднимают вверх,
Расчёсываться,
Чистить зубы,
Стричь ногти,
Быть вежливым.
плохие привычки (присаживаются на корточки)
грызть ногти,
вертеться за столом,
кусаться
Круглый стол «Вредные привычки»
(Звучит тревожная музыка.)
-Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков.
Продолжение игры-упражнения «Сорняки и розы».
(Каждая группа родителей самостоятельно записывает вредные привычки на карточках с изображением сорняков. Воспитатель обобщает ответы родителей.)
Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.
Отрывок из сказки «Маленький принц»
(Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»(приложение 3).)
Вопросы для обсуждения
-Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?
-Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе.
Наиболее опасные привычки человека – это потребление алкоголя, курение, наркомания. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.
5. Подведение итогов собрания
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей и еще на 20% – от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.
Я желаю вам всего самого хорошего, здоровья вам и вашим деткам.
Приложение 1. Тест для родителей
Цель: оценить уровень своего физического развития. Ответьте честно самому себе.
1. Соблюдаю ли я режим?
Да-3, нет-1
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да-3, нет-1
3. С удовольствием ли я занимаюсь физкультурой и спортом?
Да-3, нет-1
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да-3, нет-1
5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да-3, нет-1
6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да-3, нет-1
7. Люблю ли я свежий воздух?
Да-3, нет-1
8. Считаю ли я алкоголь вредным?
Да-3, нет-1
9. Умею ли я плавать?
Да-3, нет-1
Обработка результатов. Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
9-13 баллов – низкая;
14-19 баллов – средняя;
20-27 баллов – высокая.
Приложение 2. Опросник для детей
1. У твоего здоровья есть друзья? Какие? Расскажи о них.
2. Что ты делаешь по утрам?
3. Где ты делаешь утреннюю зарядку – дома или в детском саду?
4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку в выходной? Чем она полезна?
5. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
6. Когда ты ложишься спать?
7. Что дарит тебе движение?
8. Какие подвижные игры тебе нравятся?
9. Почему полезно ходить на прогулку в лес или в парк?
Приложение 3. Антуан де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
(отрывок из сказки)
Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами. Это тоже вышло из – за барашка. Казалось,Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения и он спросил:
– Скажи, ведь правда барашки едят кусты?
-Да, правда.
-Вот хорошо!
Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты.Но Маленький принц прибавил:
-Значит, они и баобабы тоже едят?
Я возразил, что баобабы – не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.
Услыхав про слонов,Маленький принц засмеялся:
– Их пришлось бы поставить друг на друга.
А потом сказал рассудительно:
– Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.
– Это верно. Но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?
– А как же! – воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах. И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.
На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена. Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
– Есть такое твердое правило, – сказал мне после Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы,как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.
Источник