Формирование полезных привычек во второй младшей группе

Татьяна Осипова
Тематическая беседа в младшей группе «Полезные привычки»

Тематическая беседа: «Полезные привычки»

Цель – учить детей полезным привычкам; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход беседы

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить сегодня.

Про девочку, которая сосёт палец.

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

Эдуард Успенский

– Дети, с этих строк стихотворения вы, наверное догадались, о чем пойдет сейчас речь. Верно, о привычках.

Воспитатель: Каждый человек привыкает к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то – поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что же появляется у человека? (Ответы детей) Правильно, привычка.

– Что такое привычка? (Ответы детей)

Воспитатель: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Что это за привычки? (Ответы детей)

Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем по привычке? (Ответы детей)

Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Конечно, плохо. А почему? (Ответы детей)

Верно, да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

Привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка.Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать в гости, на встречу с другом, в садик, на занятия в школу.

О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? (Ответы детей)

Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться. Послушайте стихотворение о лисичке и ее привычках.

Привычки

Есть у лисички

Хорошие привычки:

Собираясь в гости,

Холить пышный хвостик,

Приучать лисяток

Соблюдать порядок.

Есть у лисички

Дурные привычки:

В курятник — шасть

И курочку украсть.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сейчас рассказать о двух друзьях – о зайчике «Степке» и медвежонке «Топтыжке». Слушайте внимательно.

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил зайчик. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали зайкин нос. Зайчик, которого звали Степка, просыпался, вскакивал с кровати, аккуратно заправлял свою кроватку, наводил порядок в избушке и выходил в лес.

Зайчик каждое утро делал зарядку: приседал, подтягивался на нижнем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.

Наплававшись, Степка отправлялся на свой огород, где он выращивал капусту, морковку и принимался за обед. Степка никогда не болел всегда был здоровым и веселым.

Но был у зайчика и друг медвежонок, которого звали Топтыжка. Топтыжка никогда не убирался в своей берлоге, любил только спать и кушать конфетки, он часто болел и поэтому всегда был грустным.

Воспитатель: Ребята, а на кого бы вы хотели бы быть похожими, и с кого хотели бы брать пример?

Какие полезные привычки у зайчика Степки?

А что нужно делать медвежонку «Топтыжке» для того, чтобы не болеть?

А сейчас мы поиграем.Проводится игра: «Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные». Когда я назову то, что полезно для здоровья хлопаем в ладоши.

Разбросал я книги, вещи, и искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная.)

Беседа наша ребята подошла к концу, я думаю, что вы будите стараться воспитывать в себе только полезные привычки.

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Проект

 “Наши верные друзья –

 полезные привычки»

(младший дошкольный возраст)

Выполнила воспитатель:

Корехова Н.А.

Вид проекта: Информационно –практико-ориентировочный

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети младшего дошкольного возраста , родители, воспитатели.

Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего “Я”, правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование полезных привычек, используя художественное слово.

Задачи:

  • Формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье
  • Формировать негативное отношение к вредным привычкам
  • Объединять усилия детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек

Предполагаемые результаты:

Обеспечить формирование у детей положительного отношения к ежедневным физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию, правильному питанию и навыкам поведения за столом.

С помощью взрослого дети должны приводить себя в порядок, пользоваться исключительно своими предметами личной гигиены.

Мероприятие

Цель

Этап – подготовительный

Разработка проекта

Обсуждение цели и задач проекта

Определение форм работы

Изучение литературы, подбор материала

Тестирование родителей «Уровень своего физического развития»

Опросник для детей  «Что такое здоровье?»

Обсудить цели и задачи проекта, актуальность. Вызвать мотивацию, сформировать интерес у детей.

Этап – практический

Проведение “Музыкальных минуток”,«Двигательных минуток”,
“Оздоровительных минуток”:включающие утреннюю , дыхательную, бодрящую гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками

Поощрять участие детей в совместных и физических упражнений, способствовать формированию активной двигательной деятельности

Формирование культурно – гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам с помощью использования художественного слова (потешки, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», просмотр мультфильма «Айболит»,«Сестрички – привычки», беседа о микробах). Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья покупает полезные продукты», Заучивание стихотворений о предметах личной гигиены.

Повышение знаний по формированию культурно – гигиенических навыков у детей. В игровой форме необходимые навыки усваиваются лучше всего.

Этап – заключительный

«Мы весело играем» – подвижные игры

Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки»

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Читайте также:  Бытует мнение что массовая культура стала исключительно полезным

 в младшей группе

на тему: «Здоровые привычки»

Подготовили воспитатели

младшей группы

Самохина Л.Н.,

Соколова Т.В.

Апрель 2016 год

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гигиенических процедурах.

2. Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Материалы и оборудование: картинки: овощи, фрукты, вредные продукты, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста), палочки, гуашь, листы бумаги, вырезанные в форме баночки для витаминов.

Предварительная работа: беседа о личной гигиене, распорядке дня, о полезной и вредной пище и пользе занятий физкультурой, чтение сказок о витаминах.

Ход НОД:

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Согласны? Но перед путешествием нужно хорошо выспаться.

Стихотворение: Мои детки, мои детки

                            Мои детки крепко спят,

                            Мои детки потихонечку сопят (вдох носом и выдох)

                      Солнце встало, хватит спать, пора вставать. (поднимаются        на носочки и опускаются на ступню).

Вот мы уже проснулись и друг другу улыбнулись, на гостей мы посмотрели, поздороваться с ними захотели.

Воспитатель: Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали много здоровья друг другу и гостям. А теперь пришла пора заниматься детвора, будем мы играть, на вопросы отвечать, о полезном говорить и рисунки дарить.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы сегодня, как всегда, аккуратны  нарядны. Щеки румяные. Глаза блестят. Это потому, что все вы здоровы. А здоровье люди дарят себе сами. Вы, хотя и малыши, но уже знаете, что надо делать, чтобы не болеть.

Раздается чихание. Кто это там за кустами и деревьями прячется?

Появляется Медведь.

Воспитатель: Мишка! Как хорошо, что ты к нам в гости пришел. Мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с нами?

Медведь: Нет, не хочу.

Воспитатель: Ребята, что случилось с Мишкой? Как вы думаете, почему он не хочет с нами играть?

Дети: Он заболел, простудился.

Воспитатель: Болеть это плохо, чтобы не болеть, надо заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: Мишутку, а ты знаешь, как нужно заботиться о своем здоровье?

Медведь: Нет.

Воспитатель: Мы с ребятами расскажем, как заботиться о своем здоровье, что надо делать, чтобы не болеть. Ребята, скажите, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

Дети: Фрукты, овощи.

Медведь: Ой, а где их взять?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать Садовниками здоровья. Давайте вместе вырастим чудо-дерево, на котором будут  расти овощи и фрукты (на столе лежат вредные и полезные продукты, дети вешают на дерево фрукты и овощи).

Воспитатель: Скажите ребята, что выросло на нашем чудо-дереве?

Дети: Фрукты, овощи.

Воспитатель: Какие это продукты?

Дети: Полезные.

Медведь: Почему их нужно кушать?

Дети: В них много витаминов, они защищают от болезни, помогают быстро расти сильными, румяными, крепкими, бодрыми.

Медведь: Почему на дереве нет конфет, шоколада?

Дети: Это вредные продукты, они разрушают зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться сладостями?

Дети: Он будет толстым, слабым, часто будет болеть.

Воспитатель: А, что кроме полезных продуктов питания, помогает нам сохранить здоровье?

Дети: Зарядка.

Воспитатель:  Каждый день по утрам

                           Мы делаем зарядку.

                           Очень нравиться нам, всё делать по порядку.

                           Весело шагать,

                           Руки поднимать,

                           Приседать и вставать.

                           Прыгать и скакать,

                           А потом, а потом

                           Глубоко дышать.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишке очень понравилась зарядка. Скажите, а что ещё помогает сберечь здоровье?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Медведь: Это, что вот это? (показывает картинки о прогулке).

Дети садятся.

Медведь: Я понял, что быть здоровым нужно делать зарядку, гулять, есть полезные продукты.

Воспитатель: Ещё важно следить за чистотой.

Медведь: У меня есть волшебная коробка, в которой лежат предметы для чистоты, а какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка

с мягкой пастой дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка).

Лег в карман и караулю

Плаксу и грязнулю,

Вытру им потоки слез

И сопливый вытру нос.   (носовой платок).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Медведь: Я потерял свой носовой платок, дайте мне свой носовой платок я вытру нос и отдам.

Дети: Нельзя давать сой носовой платок.

Медведь: Ой, как много я узнал от вас, ребята, о том, что надо делать чтоб быть здоровым и вас я хочу угостить. (показывает баночки). Что это? Правильно витамины они полезны для здоровья их надо кушать по одной в день. Ой, а где же они?

У меня были витамины в баночке, но уже закончились? А я хотел всех друзей в лесу угостить.

Воспитатель: Не волнуйся Мишенька, ребята сейчас нарисуют витамины. Но прежде чем приступить к рисованию витаминов мы с вами разогреем пальчики.

Желтый. Желтый наш лимон

Кислым соком брызнет он

в чай, положим, вместе с желтой кожей.

Дети рисуют за столами.

Воспитатель: Посмотри Мишка, сколько у тебя витаминов стало.

Медведь: Спасибо ребята я теперь всех зверей угощу в лесу. До свидания!

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Каждый твердо должен знать

Здоровье надо сохранять

Надо правильно питаться

Физкультурой заниматься

Руки мыть перед едой

Чистить зубы закаляться

И всегда дружить с водой

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить и запомните, что здоровье в магазине не купить.

Ну вот и закончилось наше занятие-игра. Вы молодцы, хорошо отвечали, похлопаем в ладоши, похвалим себя, а я хочу вас угостить вкусными яблоками.

Источник

Елена Карсункина
Родительское собрание во второй младшей группе «Наши верные друзья — полезные привычки»

Посеешь привычку – пожнешь характер.

Время проведения: по плану воспитателя.

Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Участники: родители, воспитатель, учитель физкультуры, одна семья (мама, папа, ребенок) для показа упражнений.

Место проведения: помещение группы

План проведения:

1.Вступительный этап:

– разминка «Сложи пословицу».

2.Основная часть:

– круглый стол «Полезные привычки»;

-динамическая пауза;

-круглый стол «Вредные привычки»;

-отрывок из сказки «Маленький принц».

3. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

1. Подготовка фрагментов пословиц о здоровье, написанных на листах определенного цвета.

2. Оформление цитат, пословиц,поговорок:

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Посеешь привычку – пожнешь характер».

Читайте также:  Самая полезная ягода из всех ягод

«Посеете привычку – пожнете судьбу».

«Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

«Привычки – визитная карточка культуры человека».

«Плохая привычка – это отсутствие хорошей».

3. Подготовка карточек по количеству родителей с изображением красивых цветов, на которых они будут записывать полезные привычки, карточек с изображением сорняков – для вредных привычек.

2. Организационный этап.

1. Подготовка помещения, оборудования и материалов.

2. По ходу собрания специально подготовленный родитель вывешивает на магнитную доску информационные листы с названием привычек.

3. Вступительный этап.

Добрый вечер, уважаемые родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем же они говорят, мы сейчас и узнаем.

Разминка «Сложи пословицу».

(Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждый из которых написан определенным цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)

Варианты пословиц:

«Здоровье дороже золота».

«Здоровье ни за какие деньги не купишь».

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Посеешь привычку – пожнешь характер».

«Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. Последнее время состояние здоровья детей дошкольного возраста вызывает тревогу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте эту проблему будем решать совместными усилиями.

Как вы уже догадались, наш разговор пойдет о формировании у детей полезных привычек. Тема собрания: «Наши верные друзья-полезные привычки».

4. Основная часть.

Круглый стол «Полезные привычки».

(Звучит бодрая музыка.)

-У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?

(Рассуждения родителей) Что же такое привычка?

«Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого – нибудь.» (Д. Ушаков. Толковый словарь.)

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычки. Это относится и к вам. Для кого- то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.

Игра – упражнение «Сорняки и розы».

Давайте поиграем в игру «Сорняки и розы». Но чтобы сэкономить время, нам нужно разделить два на две микро группы. Предлагаю использовать один из способов деления на микро группы. Каждой группе родителей выдается поднос, на котором находятся карточки с изображениями цветов (сорняки и розы).

-Что помогает человеку быть здоровым?

-Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка?

Подумайте, посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточках с изображениями роз (родители обсуждают и записывают свои варианты).

-А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь? (Каждая группа по очереди называет свои варианты. Далее собрание продолжается, а помощник ведущего собирает розы наклеивает их на лист формата А3 с изображением вазы, создавая коллаж в виде букета роз.)

Итак, чтобы ребенок был здоровым,нужно:

-заботиться о чистоте его тела, стричь ногти;

-учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета;

-учить чистить зубы;

-приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».

Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Как нам выработать эти полезные привычки?

– воспитывать опрятность;

– учить самостоятельно аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно своими предметами личной гигиены;

прививатьнавыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

Советы родителям.

Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы, причесываться, как пользовать ложкой, вилкой и ножом. При этом полезно проговаривать коротенькие стишки, потешки и поговорки известных и любимых сказок.

Итак, ребенку нужен заботливый уход.

Привычка 2. Закаливание

Звучит песня «Закаляйся» (музыка В. Соловьева – Седого, слова В. Лебедева – Кумача).

В любое время года ребенку необходимы закаливающие процедуры.

Давайте назовем виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях.

Варианты ответов:

-соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;

-следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;

-регулярно выполнять гигиенические процедуры;

-утреннюю гимнастику проводить босиком;

-заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую надежду, когда ему приходится много двигаться;

-приучать полоскать рот поле еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры;

-умываться и мыть руки следует прохладной водой;

-перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

Вам известно, что температура тела ребенка такая же, как и у взрослого, а двигательная активность намного выше. Поэтому постарайтесь одевать его так, чтобы кожа малыша всегда оставалась сухой, а ноги были защищены и находились в тепле.

Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном хорошо проветривать комнату, не оставлять ребенка перед сном в комнате одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.

Следующий наш друг – это утренняя зарядка.

Привычка 3. Утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Советы родителям.

-Настоятельно рекомендую вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительностью 5-6 минут.

-Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепления свода стопы.

-Хорошо использовать предметы, такие, как кубик, мячик, флажок, ленточка, веревочка.

-Делайте упражнения вместе с ребенком,показывайте последовательность и способ выполнения движения: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперед спиной и т. п. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения, темпа.

Привычка 4. Двигательная активность.

Как вы понимаете: что такое двигательная активность? Двигаясь вместе с малышом подбадривайте и поощряйте его.

Движения – это наши преданные друзья. Может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно, не может. А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет его здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными. Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают нам укреплять свое здоровье и здоровье своего ребенка, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.

Длительные прогулки на свежем воздухе.

Польза от прогулок очевидна. Чем больше времени ребенок будет проводить на свежем воздухе, тем лучше.

Советы родителям

-Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша.

Читайте также:  Чем полезен обезжиренный творог для похудения

-Мяч – любимая игрушка детей. Пусть ребенок как можно чаще занимается с ним.Научите его бросать играть с мячом: подбрасывать вверх, отбивать о землю.

-На детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, научите прыгать на скакалке, кататься на трехколесном велосипеде, на санках.

-Посещайте бассейн.

Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года.

Что еще помогает нам быть здоровыми? Верно, теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Привычка 5. Соблюдение режима дня.

Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися,забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда встаем в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Привычка 6. Правильное питание.

– А знаете ли вы, что ребенку – дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном для ребенка месте холодная кипяченая вода. Если есть возможность, предоставляйте ребенку возможность выбора блюда.

Советы родителям

-К новой пище приучайте своего малыша постепенно.

-На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.

-Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребенку пример.

– Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.

Помните, ребенку необходимо полноценное питание.

Динамическая пауза

Игра «Вредное, полезное»

Встают родители в круг.

Полезные привычки (руки поднимают вверх,

Расчёсываться,

Чистить зубы,

Стричь ногти,

Быть вежливым.

плохие привычки (присаживаются на корточки)

грызть ногти,

вертеться за столом,

кусаться

Круглый стол «Вредные привычки»

(Звучит тревожная музыка.)

-Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков.

Продолжение игры-упражнения «Сорняки и розы».

(Каждая группа родителей самостоятельно записывает вредные привычки на карточках с изображением сорняков. Воспитатель обобщает ответы родителей.)

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

Отрывок из сказки «Маленький принц»

(Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»(приложение 3).)

Вопросы для обсуждения

-Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?

-Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе.

Наиболее опасные привычки человека – это потребление алкоголя, курение, наркомания. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

5. Подведение итогов собрания

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей и еще на 20% – от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

Я желаю вам всего самого хорошего, здоровья вам и вашим деткам.

Приложение 1. Тест для родителей

Цель: оценить уровень своего физического развития. Ответьте честно самому себе.

1. Соблюдаю ли я режим?

Да-3, нет-1

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?

Да-3, нет-1

3. С удовольствием ли я занимаюсь физкультурой и спортом?

Да-3, нет-1

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?

Да-3, нет-1

5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

Да-3, нет-1

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?

Да-3, нет-1

7. Люблю ли я свежий воздух?

Да-3, нет-1

8. Считаю ли я алкоголь вредным?

Да-3, нет-1

9. Умею ли я плавать?

Да-3, нет-1

Обработка результатов. Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

9-13 баллов – низкая;

14-19 баллов – средняя;

20-27 баллов – высокая.

Приложение 2. Опросник для детей

1. У твоего здоровья есть друзья? Какие? Расскажи о них.

2. Что ты делаешь по утрам?

3. Где ты делаешь утреннюю зарядку – дома или в детском саду?

4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку в выходной? Чем она полезна?

5. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

6. Когда ты ложишься спать?

7. Что дарит тебе движение?

8. Какие подвижные игры тебе нравятся?

9. Почему полезно ходить на прогулку в лес или в парк?

Приложение 3. Антуан де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

(отрывок из сказки)

Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами. Это тоже вышло из – за барашка. Казалось,Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения и он спросил:

– Скажи, ведь правда барашки едят кусты?

-Да, правда.

-Вот хорошо!

Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты.Но Маленький принц прибавил:

-Значит, они и баобабы тоже едят?

Я возразил, что баобабы – не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.

Услыхав про слонов,Маленький принц засмеялся:

– Их пришлось бы поставить друг на друга.

А потом сказал рассудительно:

– Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.

– Это верно. Но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?

– А как же! – воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах. И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.

На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена. Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

– Есть такое твердое правило, – сказал мне после Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы,как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

Источник