Фэмп вкусно и полезно овощи в средней группе

Фэмп вкусно и полезно овощи в средней группе thumbnail

Екатерина Абрамцова
ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты»

Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе.

Формирование элементарных математических представлений «Овощи и фрукты».

Воспитатель первой категории Абрамцова Е. В.

Задачи.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, независимо от их размера. Учить выполнять действия в группах.

Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множеств. Самостоятельно обозначать итоговое число. Правильно отвечать на вопросы «Сколько».

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Содержание непосредственно организованной деятельности.

1. Вводная часть. (Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность).

Воспитатель. Здравствуйте ребята меня зовут Бабушка загадушка. Вы любите отгадывать загадки. Ответ детей (Да).

Воспитатель (Бабушка загадушка)

Вот и стали дни короче

И длиннее стали ночи

Птицы тянутся на юг

Пожелтели лес и луг.

Дети. Осень.

Воспитатель (Бабушка).

А еще осенью дети начинают ходить в школу. Вот и моя внучка Машенька то же пошла в школу. Мне одной скучно. Я приглашаю вас к себе в гости.

Дети (принимают приглашение)

Воспитатель (Бабушка) предлагает детям сесть в автобус. Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются в деревню.

Оказавшись на ковре дети проходят на ковер.

2. Основная часть. (Включение всех детей в работу).

Воспитатель (Бабушка). Познакомьтесь с моей внучкой Машенькой.

(На экране появляется девочка которая рассказывает про геометрические фигуры,задает детям задание в игровой форме.)

Воспитатель (Бабушка) узнает у детей где растут овощи и фрукты) Дети (Овощи – на огороде, фрукты в саду). Создается проблемная ситуация в игровой форме.

Воспитатель предлагает детям отправится в сад- огород. Чтоб туда попасть нужно перейти по мостикам. Раздает каждому ребенку карточку с числом (у кого 1, у кого 2,у кого 3).

Воспитатель (Бабушка).

Ребята сколько у меня всего мостиков

Ответ детей (Три).

С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к правильному действию. Дети проходят по мостику на котором число с его карточки. (карточки забираются).

Все оказываются в саду – огороде (физкультурном зале).

Там лежат обручи с овощами и фруктами.

Воспитатель (Бабушка) показывает детям две корзины и с помощью наводящих вопросов подводит детей к пониманию того что одна корзина для овощей а другая для фруктов.

Проводится игра «Корзинка».

Стояла корзинка на полке без дела – (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно все лето она (наклоны головы, вправо – влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).

Воспитатель (Бабушка) обращает внимание детей что на грядках и под деревьями много овощей и фруктов. Ребята вы не поможете мне собрать урожай. Дети (Да поможем) .

3. Заключительная часть. (Умение решать проблемные ситуации).

Проводится игра «Найди свой урожай».

Раздаю детям карточки с изображением геометрической фигуры и предлагаю подумать для чего эта фигура ему нужна. Например зеленый овал – ребенок должен найти огурец. Далее ребенок кладет огурец в корзиночку. Дети играют по три человека на грядке. Самостоятельно определяясь с выбором. Например красный круг может быть красным яблоком или красным помидором.

После игры благодарю детей за помощь, хвалю ловкость, дарю корзину с яблоками. Дети под музыку отправляются в группу.

Если по времени справятся с игрой «Найди свой урожай» быстро. Провести шуточную игру

«Узнай те ка ребятки что растет у меня на грядке»

Зеленый огуречик (Да)

Веселый человечек (Нет)

Ядовитый мухомор (Нет)

Репчатый лук Да)

А может утюг (Нет)

Пузатый кабачок Да)

Дождевой червячок (Нет)

Круглая редиска (Да)

Вкусная сосиска (Нет)

Источник

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад – № 47

_________________________________________________________________________

620076 г. Екатеринбурга ул. Олега Кошевого, д. 32А, тел.286-04-81, 286-04-82

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

на тему: «Овощи на грядках»

для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель: воспитатель

Меньшенина Алёна Андреевна

Место проведения: МАДОУ №47

Екатеринбург 2017

Цель занятия: создание благоприятных условий для математического развития детей средней группы (4-5 лет).

Задачи занятия:

  • Закреплять умение счёта предметов до пяти;

  • закреплять умение сравнивать два предмета во величине, обозначать результаты сравнения словами: большой-маленький, больше-меньше;

  • упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше-ниже;

  • закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Тип занятия: занятие – игра.

Форма занятия: фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Участники занятия: воспитанники средней группы в количестве 28 человек.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: изготовленные из цветного картона или фетра грядок разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), изготовленные овощи из цветного картона или фетра (лук с зелёными перьями разной высоты, вочаны капусты разной величины), карточки с разными временами суток, письмо от бабушки, билеты на электричку с изображением геометрических фигур.

Предварительная подготовка: беседа о пользе овощей для человека, рассматривание обучающего плаката «Овощи», изучение геометрических форм, беседа «Что такое огород?».

Методы и приёмы работы с детьми: наглядный, практический.

Структура занятия:

Организационный момент

(сюрпризный)

Получение письма от бабушки.

1 мин

Мотивационно- ориентировочный

Сбор детей для отправления в огород к бабушке для сбора урожая с грядок.

Отгадывание загадок.

2 мин

Основная часть

Сбор урожая с грядок разной геометрической формы.

Сравнение капусты на грядке по величине.

Физкультминутка «Время суток»

Сравнение лука на грядке по высоте.

Возвращение домой на электричке

15 мин

Заключительная часть

(рефлексивно-оценочный)

Беседа о проделанной работе в огороде

2 мин

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло письмо из деревни от бабушки. Давайте его вместе прочитаем. (Приложение1)

Воспитатель: Ребята, ну что, поедем к бабушке Наде в деревню?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: тогда едем прямо сейчас. Но чтобы все овощи собрать на огороде, мы должны их знать и узнавать, я сейчас это проверю. Чтобы дорога наша была не скучной, загадаю- ка я вам загадки. Отгадывание загадок:

Сидит дед – в сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Семьдесят одёжек –

И все без застёжек. (Капуста)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мёд,

А вкус не тот. (Репа)

Воспитатель: Молодцы, а вот и деревня, а вот и огород бабушки Нади.

Вы посмотрите, ребята, какие у бабушки грядки.

На какую геометрическую фигуру похожа грядка с морковкой?

Выслушивание ответов детей (морковь растёт на грядке круглой формы)

Воспитатель: Собираем урожай моркови, я срываю, а вы считаете.

(счёт ведётся до пяти)

Воспитатель: А теперь посмотрите на грядку с капустой, какой формы грядка?

Выслушиваются ответы детей (грядка с капустой квадратной формы)

Воспитатель: собираем урожай, я срываю, а вы считаете (счёт ведётся до пяти)

посмотрите на грядку с луком, какой формы грядка?

Выслушиваются ответы детей (грядка с луком треугольной формы)

Воспитатель: собираем урожай, я срываю, а вы считаете (счёт ведётся до пяти)

Ребята, урожай бывает разный, посмотрите, на этой грядке растёт два кочана капусты. Скажите, они одинаковые? (нет) А какие они? (один кочан большой, другой маленький) Мы можем сказать, что один из них меньше, а другой больше? (Да) Молодцы, верно.

Физкультминутка «Время суток»

Воспитатель читает стихотворения про времена суток и показывает карточки про то или иное время суток, дети выполняют соответствующее движение.

(Утро)

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Дети потягиваются в разные стороны, имитирую просыпание.

( День)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Дети бодро шагают на месте.

( Вечер)

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Дети приседают и имитируют книгу и вечернее чтение сказки.

( Ночь)

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

Дети прикладывают ладони друг к другу и прижимают к уху, закрывая глаза. Имитируют сон.

Чтение стихотворений может повторяться и меняться местами, чтобы дети догадывались о каком времени суток, идёт речь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на грядку с луком, оказывается перья лука бывают тоже разные. Перья лука одинакового размера? (нет) Что мы можем сказать про них? (у одной луковицы перья высокие, а у другой луковицы перья низкие.) Мы можем сказать, что у первой луковицы перья выше, чем у второй? (Да). А правильно будет, если мы скажем, что у второй луковицы перья ниже, чем у первой? (Да).

Молодцы, вы были очень внимательны во время сбора урожая для бабушки Нади.

Воспитатель: все овощи мы сегодня собрали, пора и домой возвращаться, вот вам билеты на обратный путь. На каждом билете нарисована геометрическая фигура, вам нужно найти своё место в электричке. (на стульях геометрические фигуры дублируют фигуры на билетах детей, каждый ребёнок должен найти своё место).

Воспитатель: Мы добрались (дети имитируют движение и звук электропоезда).

Какие овощи мы сегодня собирали в огороде у бабушки Нади? (дети делятся своими воспоминаниями о проделанной работе)

Вы помните какой формы были грядки в огороде? (дети вспоминают геометрические формы)

Молодцы, сегодня вы проделали большую работу.

Используемая литература:

  1. И. А. Помораева, В.А. Позина. Формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сад. – М.: Мозаика- Синтез, 2014.

Приложения :

(Приложение1) Письмо из деревни от бабушки.

Дорогие ребята, внучки и внучата!

Пишет вам бабушка Надя из деревни Огородово. В моём огороде наросло много овощей. Наступила осень, пора урожай собирать. Хочу пригласить вас в гости, дорогие мои, чтобы вы помогли мне со сбором урожая. А я вас своими овощами вкусными да полезными от души накормлю.

Жду с нетерпением.

Бабушка Надя.

Источник

Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Овощи» в средней группы

Цель. Обучать сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет

Образовательные задачи.

Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Формировать навыки счета в пределах четырех, закреплять в речи количественные числительные. Обучать сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Упражнять в различении формы, цвета, длины. Совершенствовать навыки работы с карандашом, развитие графических навыков. Развивать конструктивные навыки.

Коррекционно – развивающие задачи.

Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тактильной чувствительности.

Воспитательные задачи.

Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование.

Корзина с овощами, цветные карандаши, рисунок с изображением (грядки,

двух дорожек – короткой и длинной, двух зайчат –в синих и красных шортах, морковки по количеству детей (по 8 морковок, большие геометрические фигуры для конструирования грузовика (круг –черный, 2 квадрата –желтый и зеленый, 2 прямоугольника – синий красный.

Ход занятия.

Воспитатель, ребята сегодня мы с вами пойдем в огород, посмотрим какие овощи выросли на грядках. (дети друг за другом проходят к стульчикам около стола. Где стоит макет огорода Воспитатель одевает на себя – косынку, фартук, читает стихотворение.

С большою корзиной иду в огород.

На грядках растет разноцветный народ.

Тут красный пузатый сеньор – помидор,

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, желтая репка горит

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

Капуста, свела, огурец и салат,

Теперь все горою в корзине лежат.

предлагает подойти к корзине, накрытой салфеткой в которой лежат муляжи овощей,

(помидор, огурец, кабачок, капуста, морковь, картофель).

Сейчас вы будете по очереди просовывать руку под салфетку, ощупывать овощи, выбирать один из них и угадывать, что это за овощ, не вынимая его, а потом уже сможете вытащить его и проверить себя.

Дети выкладывают на поднос угаданные овощи.

Упражнение «Овощи»предлагает выполнить упражнение, давая образец интонации речи. (развитие общей моторики, координации речи с движениями)

Как – то вечером на грядке (дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре сидит на

Репка, свекла, редька лук корточках водящий с завязанными глазами –

воспитатель)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: останавливаются, крутят водящего

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их ищет

Ну а я иду искать.

В. Волина

Воспитатель, как здорово мы поиграли. (поворачивает доску на которой изображены зайчата, а на грядках морковь.)

Что же вы видите?

Правильно зайчата.

Какого цвета у зайчат шорты? – желтого и синего.

Зайчата – друзья на опушке гуляли,

Зайчата – плутишки морковь увидали.

А по какой дорожке зайчата побегут за морковкой, мы с вами сейчас узнаем.

Присаживайтесь за столы (дети проходят за столы, на которых лежат – рисунок- (грядки,

из двух дорожек – короткой и длинной, двух зайчат – в синих и желтых шортах, морковки по количеству детей – по 8 морковок на каждого.

Воспитатель предлагает раскрасить дороги, по которым пойдут зайчата на грядки. Слушайте внимательно.

Заяц в синих шортах пойдет по короткой дороге, возьмите синий карандаш и закрасьте дорогу для зайчика.

Молодцы.

А заяц в желтых шортах пойдет по длинной дороге, закрасьте дорогу в желтый цвет.

Молодцы, справились с заданием (индивидуальная помощь, помогает Учитель – логопед, кто не может самостоятельно справиться.)

Вопросы:

По какой дороге пойдет на грядку зайчонок в синих шортах? (по синей, по короткой)

А в желтых? (по длинной, по желтой)

Воспитатель, после работы с дорогами продолжает работу и подводит к актуализации счетных умений в пределах трех.

Стащили у бабки зайчата морковку,

Зайчата морковку считают так ловко.

Воспитатель выкладывает на демонстрационном материале (три морковки,зайцу в синих шортах, четыре морковки – зайцу в желтых шортах) .

предлагает детям дать и их зайчатам :

Три – зайчику в синих шортах, четыре – зайчику в желтых шортах.

Давайте посчитаем у кого сколько морковок. (спрашиваем индивидуально,конкретного ребенка. Охватываем всех детей. Следим за правильной речью, осанкой)

Вопросы:

Сколько морковок у зайчика в синих шортах? –три морковки

У зайчика в желтых шортах? – Четыре морковки.

У какого зайчика больше морковок? – У зайчика в желтых шортах.

У какого зайчика меньше? – У зайчика в синих шортах.

Как сделать так, чтобы у зайчиков стало морковок поровну, одинаково?

-Надо добавить зайчику в синих шортах одну морковку (один из детей выполняет задание на демонстрационном материале)

Сосчитаем морковки у зайчика в синих шортах (один, два, три, четыре) и у зайчика в желтых шортах тоже – четыре – Их поровну.

А если у зайчика в желтых шортах убрать одну морковку, то как сделать по другому, чтобы морковок было поровну?

– Надо убрать у зайчика в синих шортах одну морковку (выполняют действия на раздаточном материале)

Считаем морковки. (один, два, три) – одинаковое количество морковок у обоих зайчиков. – Поровну.

Молодцы, все мы правильно посчитали, зайчата очень довольны вашей работой.

А на чем же зайчата повезут морковку? – На машине.

Давайте соберем грузовик из геометрических фигу, (дети подходят к ковру, на нем крупные геометрические фигуры)

Плоскостные фигуры для конструирования грузовика

2 черных круга, 2 квадрата – желтый и зеленый, 2 прямоугольника – синий, красный.

Дети конструируют грузовик. Проговаривают – какого цвета и формы геометрические фигуры.

Вопросы:

Какого цвета и формы кузов у грузовика?

– синий прямоугольник

Из каких фигур составили кабину?

– красный прямоугольник, зеленый квадрат.

Какого цвета и формы окно у грузовика?

– желтый квадрат

А какой формы колеса?

– колеса круглые.

А какого цвета?

– черного.

Молодцы. Справились со всеми заданиями, пора возвращаться в д. сад. Садимся в наш грузовик и поехали (дети встают друг за другом, эмитируя движения шофера, подпевают слова песенки «Машина, машина, мотор гудит, а в этой машине шофер сидит…»

Вот мы и дома.

Что интересного вы сегодня увидели? – делали? – что узнали нового?

Спасибо за работу

Источник

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

На тему «Овощи и фрукты» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

                                                                                                          Ибрагимова Т.О.воспитатель

                                                                      Санкт-Петербург

                                                                                 2019

Тема образовательной деятельности-«Овощи и фрукты»

Цель- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры ,независимо от их размера.

Задачи воспитания-создать атмосферу доброжелательности и общности, гармонизировать внутреннее состояние ребенка. Учить выполнять действия в группах.

Задачи развития-Учить детей группировать овощи и фрукты , воспитывать быстроту реакции. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множеств. Правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты-Рассматривание иллюстраций с изображение овощей,фруктов,муляжей фруктов и овощей,беседа по картинкам «сад», «огород».

Методы и приемы реализации содержания НОД-Сюрпризный момент:встреча с Фиксиком,беседа,показ

Педагогические технологии, используемые на занятии-Информационно-коммуникационная,игровая,здоровьесберегающая

Организация среды для проведения НОД-

                                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вводная часть.(Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность,сюрпризный момент)

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?- Фиксик.

Да не просто пришел, а принес нам загадку. Давайте мы ее попробуем отгадать?

«Вот и стали дни короче

И длиннее стали ночи

Птицы тянутся на юг

Пожелтел и лес и луг»

-Что же это?- Дети отвечают «Осень».

-Кто из вас знает,что происходит осенью?

_Осенью погода меняется, становится прохладнее, птицы улетают в теплые края, а в садах и огородах зреет урожай овощей и фруктов.

-Кто знает где растут овощи?-в огороде.

-А фрукты?-в саду.(дети отвечают)

2.Основная часть.

Демонстрация изображений овощей и фруктов.

-Ребята,посмотрите,все овощи и фрукты имеют свою форму.

Игра «Найди свой урожай» по 2-3 человека в группе.

Раздаются карточки с изображением геометрической фигуры ,детям предлагается подумать,  какой овощ или фрукт имеет такую форму.

Например,красный круг может быть и яблоком и помидором,зеленый овал-огурец..и так далее.

-Ребята, мы с вами рассмотрели все наши овощи и фрукты, посмотрели ,на какие фигуры они похожи. А теперь нам нужно помочь Фиксику разобраться, где овощ, а где фрукт? Поможем ему?

Физкультминутка «Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела(присесть,округлить руки,изобразив корзину)

Скучала ,наверно,все лето она(наколны головы ,вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела(встать и изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай(Изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна,она удивилась(развести руки)

Что много так фруктов в саду уродилось!!!(подняться на носочки и показать руками большой круг)

Игра «Собери урожай»

Дети поочереди сортируют в две корзины овощи и фрукты. Внимательно следя за тем,правильно ли выполняется задание.

Выборочно отвечают на вопросы- Что это? Где растет? Какое на вкус? Величина и форма?

-Ребята! Какие вы молодцы! Наконец то наш Фиксик разобрался ,что такое овощи, а что такое фрукты. Вы ему в этом помогли! Спасибо.

Посмотрите, пожалуйста,чего у нас больше- Овощей или фруктов? Давайте посчитаем.

Счет овощей и фруктов. Выявление,чего в корзинках больше.

-Наш гость очень рад,что вы ему помогли. Вы молодцы!За это он приготовил нам шуточную игру.

Игра «Что растет на грядке?»

Зеленый огуречик(Да)

Веселый человечек(нет)

Ядовитый мухомор(нет)

Репчатый лучок(да)

А может утюжок?(нет)

Пузатый кабачок(да)

Дождевой червячок(нет)

Круглая редиска(да)

Вкусная сосиска(нет)

3.Заключительная часть

-Вот так мы замечательно сегодня поиграли ! Очень жаль,что Фиксику пора в свою волшебную страну.

Мы с вами говорим ему « До свидания!»

Итак,сегодня мы с вами познакомили Фиксика с миром овоще и фруктов,выяснили,что овощи растут в огороде на грядке, а фрукты- в саду,на деревьях.Вы прекрасно выполнили все задания и чудесно поиграли!Спасибо,вам,ребята.

Источник