Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных

Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных thumbnail

Функция
[x]
равна наибольшему целому числу,
превосходящемуx
(x
– любое действительное число). Например:Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных

Функция
[x]
имеет «точки разрыва»: при целых
значениях x
она «изменяется скачком».

На
рис.2 дан график этой функции, причем
левый конец каждого из горизонтальных
отрезков принадлежит графику (жирные
точки), а правый – не принадлежит.

Попробуйте
доказать,
что если каноническое разложение числа
n!
есть
,
то

Аналогичные
формулы имеют место для

Зная
это, легко определить, например, сколькими
нулями оканчивается число 100! Действительно,
пусть
.
Тогда

и
.

Следовательно,
100! Делится на
,
т.е. оканчивается двадцатью четырьмя
нулями.

Фигуры из кусочков квадрата

К
числу полезных и увлекательных
развлечений относится составление
фигур из семи кусочков квадрата,
разрезанного в соответствии с рис.3,
(а), причем при составлении заданных
фигур должны быть использованы все
семь кусочков, и они должны налегать,
даже частично, друг на друга.

На
рис. 4 приведены симметричные фигуры1.
Попробуйте сложить эти фигуры из частей
квадрата, изображенного на рис. 3, (а).

Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных

(а) (b)

Рис.3

Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных

Рис.
4

Из
этих же чертежей можно складывать и
многие другие фигуры (например,
изображения различных предметов,
животных и т.п.).

Менее
распространенным вариантом игры
является составление фигур из кусочков
квадрата, изображенного на рис. 3, (b).

Магические квадраты

Магические
квадрат «
n2-квадратом»
назовем
квадрат, разделенный на n2
клеток,
заполненных первыми n2
натуральными
числами так, что суммы чисел, стоящих
в любом горизонтальном или вертикальном
ряду, а также на любой из диагоналей
квадрата, равны одному и тому же числу

Если
одинаковы лишь суммы чисел, стоящих в
любом горизонтальном и вертикальном
ряду, то квадрат называется полумагическим.

16

3

2

13

5

10

11

8

9

6

7

12

4

15

14

1

Магический
42
–квадрат назван именем Дюрера, математика
и художника XVIвека,
изображавшего квадрат на известной
картине «Меланхолия».

Кстати,
два нижних средних числа этого квадрата
образуют число 1514-дату создания картины.

Существует
лишь восемь девятиклеточных
магических квадратов.
Два
из них, являющиеся зеркальным изображением
друг друга, приведены на рисунке;
остальные шесть могут быть получены
из этих квадратов вращение их вокруг
центра на 90°, 180°, 270°

2.
Нетрудно полностью исследовать вопрос
о магических квадратов при n=3

Действительно,S3
= 15 , и существует лишь восемь способов
представления числа 15 в виде суммы
различных чисел (от единицы до девяти):

15=1+5+9=1+6+8=2+4+9=2+5+8=2+6+7=3+4+8=3+5+7=4+5+6

Заметим,
что каждое из чисел 1, 3, 7, 9 входит в две,
а каждое из чисел 2, 4, 6, 8 – в три указанные
суммы и лишь число 5 входит в четыре
суммы. С другой стороны, из восьми
трехклеточных рядов: трех горизонтальных,
трех вертикальных и двух диагональных
– через каждую из угловых клеток
квадрата проходит по три, через
центральную клетку по четыре и через
каждую из остальных клеток по два ряда.
Следовательно, число 5 должно обязательно
стоять в центральной клетке, числа 2,
4, 6, 8 – в угловых клетках, а числа 1, 3, 7,
9 – в остальных клетках квадрата.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

К числу полезных и увлекательных развлечений относится составление фигур из семи кусочков квадрата, разрезанного в соответствии с рис.3, (а), причем при составлении заданных фигур должны быть использованы все семь кусочков, и они должны налегать, даже частично, друг на друга.

На рис. 4 приведены симметричные фигуры[1]. Попробуйте сложить эти фигуры из частей квадрата, изображенного на рис. 3, (а).

(а) (b)

Рис.3

Рис. 4

Из этих же чертежей можно складывать и многие другие фигуры (например, изображения различных предметов, животных и т.п.).

Менее распространенным вариантом игры является составление фигур из кусочков квадрата, изображенного на рис. 3, (b).

Магические квадраты

Магические квадрат «n2-квадратом» назовем квадрат, разделенный на n2 клеток, заполненных первыми n2 натуральными числами так, что суммы чисел, стоящих в любом горизонтальном или вертикальном ряду, а также на любой из диагоналей квадрата, равны одному и тому же числу

Если одинаковы лишь суммы чисел, стоящих в любом горизонтальном и вертикальном ряду, то квадрат называется полумагическим.

Магический 42 –квадрат назван именем Дюрера, математика и художника XVIвека, изображавшего квадрат на известной картине «Меланхолия».

Кстати, два нижних средних числа этого квадрата образуют число 1514-дату создания картины.

Существует лишь восемь девятиклеточных магических квадратов. Два из них, являющиеся зеркальным изображением друг друга, приведены на рисунке; остальные шесть могут быть получены из этих квадратов вращение их вокруг центра на 90°, 180°, 270°

2. Нетрудно полностью исследовать вопрос о магических квадратов при n=3

Действительно,S3 = 15 , и существует лишь восемь способов представления числа 15 в виде суммы различных чисел (от единицы до девяти):

15=1+5+9=1+6+8=2+4+9=2+5+8=2+6+7=3+4+8=3+5+7=4+5+6

Заметим, что каждое из чисел 1, 3, 7, 9 входит в две, а каждое из чисел 2, 4, 6, 8 – в три указанные суммы и лишь число 5 входит в четыре суммы. С другой стороны, из восьми трехклеточных рядов: трех горизонтальных, трех вертикальных и двух диагональных – через каждую из угловых клеток квадрата проходит по три, через центральную клетку по четыре и через каждую из остальных клеток по два ряда. Следовательно, число 5 должно обязательно стоять в центральной клетке, числа 2, 4, 6, 8 – в угловых клетках, а числа 1, 3, 7, 9 – в остальных клетках квадрата.

Читайте также:  Чем полезны блюда из почек говяжьих

Приложение

1. Как известно, .

Если перебирать по порядку эти множители, то через каждые «шагов»

будут встречаться множители, кратные простому числу ; число их

равно , но из них множителей делятся на , – делятся на и

т.д.

Следовательно, число множителей в равенстве в состав которых множитель входит ровно один, два, три и т.д. раза, соответственно равно числам:

Поэтому

2. Нетрудно полностью исследовать вопрос о магических квадратах при n=3. Действительно, S3=15, и существует лишь восемь способов представления числа 15 в виде суммы различных чисел (от единицы до девяти):

15=1+5+9=1+6+8=2+4+9=2+5+8=2+6+7=3+4+8=3+5+7=4+5+6.

Заметим, что каждое из чисел 1, 3, 7, 9 входит в две, а каждое из чисел 2, 4, 6, 8- в три указанные суммы и лишь число 5 входит в четыре суммы. С другой стороны, из восьми трехклеточных рядов: трех горизонтальных, трех вертикальных и двух диагональных – через каждую из угловых клеток квадрата проходит по три, через центральную клетку по четыре и через каждую из остальных клеток по два ряда. Следовательно, число 5 должно обязательно стоять в центральной клетке, числа 2, 4, 6, 8 – в угловых клетках, а числа 1, 3, 7,9 – в остальных клетках квадрата.

Удивительные встречи с занимательной математикой

Интереснейший набор задач

Прекрасное лицо царицы наук МАТЕМАТИКИ

[1]Фигуры заимствованы из книги В.И. Обреимова «Тройная головоломка»

Источник

Методики Никитина – это и интеллектуальные развивающие игры различных уровней сложности, некоторые из них будут интересны даже взрослым! Игры в основном представлены в виде головоломок на распознавание и достраивание образов, при которых делается упор на развитие логического и образного мышления.

Игра квадраты Никитина состоит из трех уровней и первый самый простой. Представлены в двух пополнениях МАКСИ и МИНИ.

Самыми известными из пособий Никитиных являются оригинальный развивающий комплект Сложи квадрат. Раньше его можно было сделать только своими руками, а теперь Квадрат Никитиных выпускается игровой промышленностью в больших количествах и во всех возможных вариантах.

Игра сложить квадрат Никитина 1 уровень (мини)

В нем есть две рамочки-планшета, в которые вставляются детали шести квадратов. На этом этапе они состоят из двух или трех частей. Малыши уже с полутора лет могут собирать такие простые головоломки и одновременно изучать цвета.

Перед тем как предложить малышу игру «Сложи квадрат» Никитина нужно предложить ему разделить все детальки по цветам, ведь кубик состоит только из одноцветных составляющих.

1 уровень сложности – для детей 2-4 года.

В набор входит: 2 планшета с выемками для квадратов и 12 разрезных квадратов (6*6см)

Игра сложить квадрат Никитина 2 уровень (мини)

В этом комплекте, всё так же, состоящем из двух планшетов, разделенных на шесть квадратов, уже более сложное задание. Квадратики тут разделены уже на 4, 5 и 6 сегментов, что намного усложняет работу малышу и позволяет активизировать его умственные способности, развивая их.

Логическое и аналитическое мышление активно участвует в процессе игры, ведь недаром эти игры называются дидактическими – то есть развивающими. Если ребенку захотелось выйти за рамки простых квадратов, не мешайте ему, ведь пространственное мышление – это замечательно. Малыш может строить различные фигурки, которые придут ему на ум при помощи цветных кусочков.

2 уровень сложности – для детей 4-5 года.

В набор входит: 2 планшета с выемками для квадратов и 12 разрезных квадратов (6*6см)

Игра сложить квадрат Никитина 3 уровень (мини)

Самый сложный уровень подразумевает деление квадратов на крупные и мелкие части – от 4 до 7. Это довольно непростая работа даже для взрослого и от ребенка она требует большой концентрации внимания и работы как зрительных, так и умственных анализаторов.

3 уровень сложности – для детей 6-7 лет. Так же подходят и взрослым!

В набор входит: 2 планшета с выемками для квадратов и 12 разрезных квадратов (6*6см)

Есть также вариант МАКСИ – все квадраты 2 уровня на одном планшете.

“Сложи квадрат” Б.П.Никитин, 1 уровень (макси)
“Сложи квадрат” Б.П.Никитин, 2 уровень (макси)
“Сложи квадрат” Б.П.Никитин, 3 уровень (макси)

Описание игры

Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых, но за нее брались и дети, и безуспешность их попыток натолкнула нас на мысль сделать ряд более простых заданий, которые постепенно подведут к решению сложного.

Читайте также:  Чем полезна сметана и грецкие орехи для мужчин

Как можно играть?

1. Берем первую рамочку и высыпаем из нее квадраты! Это кстати, тоже очень весело! Просим ребенка, перевернуть все кусочки цветной стороной вверх и просто сложить их по цвету в кучки. Здесь можно познакомить малыша с понятием холодные и теплые оттенки, естественно, приводя соответствующие примеры:

• желтое солнышко, красный огонь, оранжевые апельсины – теплые;
• голубое холодное море, синее дождливое небо — холодные;
• зеленый может быть и теплым и холодным, ведь он состоит из теплого желтого и холодного синего и все зависит от того, какого цвета в нем больше).

Здесь же вы знакомите малыша с последовательностью цветов в радуге и можно давать задания собрать квадраты в порядке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В квадратах отсутствует фиолетовый цвет.

2. Собираем квадраты в рамках. Все задания должны быть под силу малышу. Если затрудняется и не хочет, лучше не заставлять. Можно просто показать, что все кусочки переворачиваются и просто нужно пробовать разные варианты.

3. Собираем квадраты без рамок – на столе, на полу. Обязательно обыгрываем этот процесс – мы строим многоэтажный дом или поезд с вагончиками и т.д.

4. Собираем квадраты из разноцветных деталей. То есть не одного цвета, а комбинируем из разных деталей.

5. Строим из кусочков различные фигуры.

Если малыш еще не в состоянии сделать это сам, предлагаем родителям проявить творчество и придумать рисунки из отдельных кусочков (для упрощения можно обвести кусочки соответствующим цветом). Ребенку нужно просто найти каждую деталь и наложить на ваш пример.

Если малыш уже достаточно взрослый, ему будет понятно задание по одному вашему примеру.

Вот варианты фигур и рисунков ребенка в возрасте 3,5 года.

6. Вместе с квадратами можно знакомить малыша не только с цветами, но и с образом цифры. А именно – каждую деталь отдельного квадрата подписываем цифрой. Все детали красного квадрата первой рамки первого уровня – цифра 1, все детали оранжевого квадрата первой рамки первого уровня цифра 2 и т.д.

Если учесть, что у нас по 12 квадратов в каждом уровне, то 12*3=36. Значит ребенок будет знать числа до 36.
Задания: сортировать кусочки по числам; собирать квадраты тыльной стороной (не используя цвет, а числа).
Добавляем в Квадраты Никитина другие игрушки.

Учимся обводить предметы по контуру, усложняя задание – обвести несколько фигур так, чтобы получился рисунок (домик, кораблик). То есть это задание противоположно 5-му заданию. Ребенок не просто придумывает рисунок из деталей, но еще и зарисовывает картины.

8. Берем 3 предмета (большой, средний и маленький) и просим поставить их на квадрат определенного цвета. По мере возможностей ребенка усложняем задание: поставь среднюю фигуру на квадрат между зеленым и синим квадратом, маленький предмет поставить над большим.

Таким образом комбинируем понятия цвета, размера, расположения в пространстве (слева, справа, сверху, внизу, над, под, между).

9. Усложняем третье задание – строим поезд или дом и заселяем его пассажирами или жителями. И снова комбинируем разнообразные задания, расширяя знакомство с цветами, расположением (впереди, сзади, между, слева, справа).

Можно присоединить еще и знакомство с фигурами (поставь круг в вагончик между зеленым и синим вагончиками и т.п.)

Не забываем о цифрах и в более позднем возрасте порядковый счет (первый вагончик, второй, третий, … десятый). На фото поезд едет вправо, а нумерация вагонов с головы:)

10. Если есть в наличии карточки, например с животными и их детенышами, можно использовать рамки из-под квадратов как домики. Малыш поселяет в домики детенышей, а когда мамы возвращаются домой с охоты, помогает им найти своих деток.

11. Квадраты можно использовать логопедам при автоматизации звуков. Например, подбираете 7 картинок со звуком «Ш», причем 6 из них – одежда, 1 – обувь. Ребенок, называя правильно каждую картинку, вкладывает в рамку. Определяется с тем, какая картинка лишняя (в нашем случае — обувь) и накрывает 6 правильных квадратами. После пытается вспомнить, где какая картинка спрятана (тренировка визуальной памяти). Если же малыш не помнит, открываете не весь квадрат, а только одну деталь и ребенок по фрагменту вспоминает (формирование целого по фрагменту), что же там спрятано.

Источник

Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных

Функция[х]
равна
наибольшему целому числу, не превосходящему
х (х

любое действительное число). Например:
2,=
– 4 ,=
6.

Функция
[х]
имеет
«точки разрыва»: при целых значениях х
она «изменяется скачком».

Читайте также:  Кремний в чем содержится чем полезен

На
рис. 2 дан график этой функции, причем
левый конец каждого из горизонтальных
отрезков принадлежит графику (жирные
точки),а правый — не принадлежит.

Попробуйте
доказать, что если каноническое
разложение числаn!
есть

n!=
p1α

p2β•p3γ•…
•pkδ,
то
α =

+ …

Аналогичные
формулы имеют месть для β,
γ, …, δ.

Зная
то, легко определить, например, сколькими
нулями оканчивается число 100! Действительно,
пусть 100!=.
Тогда

и
.

Следовательно,
100! делится на
,
т.е оканчивается двадцатью четырьмя
нулями.

Фигуры из кусочков квадрата

К
числу полезных и увлекательных развлечений
относится составление фигур из семи
кусочков квадрата, разрезанного в
соответствии с рис.3, (а), причем при
составлении заданных фигур должны быть
использованы все семь кусочков, и
они не должны налегать друг на друга.

На
рис. 4 приведены симметричные фигуры.
Попробуйте сложить эти фигуры1из частей квадрата, изображенного на
рис.3, (а)

Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных

Из
этих же чертежей можно складывать и
многие другие фигуры (например, изображение
различных методов, животных и т.п.).

Менее
распространенным вариантом игры является
составление фигур из кусочков квадрата,
изображенного на рис. 3, (b).

Магические квадраты

Магическим
«n2-квадратом»

назовем квадрат, разделенный на n2
клеток,

заполненных
первыми n2
натуральными
числами так, что суммы чисел,стоящих в
любом горизонтально или вертикальном
ряду, а также на любой из диагоналей
квадрата, равны одному и тому же числу
.

Если
одинаковы лишь суммы чисел, стоящих в
любом горизонтальном или вертикальном
ряду, то квадрат называется полумагическим.

16

3

2

13

5

10

11

8

9

6

7

12

4

15

14

1

Магический
42-квадрат имеет название Дюрера,
математика и художникаXVI
века, изобразившего квадрат на
известной картине «Меланхолия». Кстати,
два нижних средних числа этого квадрата
образуют число 1514-дату создания картины.

Существует
лишь восемь девятиклеточных магических
квадратов.Два из них, являющиеся
зеркальным изображением друг друга,
приведены на рисунке; остальные шесть
могут быть получены из этих квадратом
вращением их вокруг центра на 90о,
180о, 270о.

Приложение №1

  1. Как
    известно, n!=(**)

    Если
    перебирать по порядку эти множители,
    то через каждые р1 «шагов» будут
    встречаться множители, кратные простому
    числу р1; число их равно,
    но из нихмножителей
    делятся на р12,-
    делятся на р13 и т.д.

    Следовательно,
    число множителей в равенстве (**), в
    состав которых множитель р1входит
    ровно один, два, три и т.д. Раза ,
    соответственно равно числам:

    и
    т.д.

Поэтому
α==

=+++…

Соседние файлы в папке ИНФОРМАТИКА

  • #
  • #
  • #

    12.02.2015499.29 Кб49math_games..odt

  • #
  • #

    12.02.201593.98 Кб13Вычисления и диаграммы.ods

  • #

    12.02.2015190 б9Документ TeX 1.aux

  • #

    12.02.20151.46 Кб9Документ TeX 1.dvi

  • #

Источник

ФФигуры из кусочков квадрата к числу полезныхункция
[х]
равна наибольшему целому числу, не
превосходящему х
(х
–любое действительное число). Например:
Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных,
Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных,
[6]=6.

Функция
[x]
имеет «точки разрыва»: при целых
значениях х она «изменяется скачком».

На
рис.2 дан график этой функции, причём
левый конец каждого из горизонтальных
отрезков принадлежит графику (жирные
точки), а правый – не принадлежит.

Попробуйте
доказать,
что если каноническое разложение числаn!
есть

Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных=
, то α =
Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных

Аналогичные
формулы имеют место для β,γ,…,δ.

Зная
это, легко определить, например, сколькими
нулями оканчивается число 100! Действительно,
пусть 100!
=Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных
·Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных·Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных·…·97δ.
Тогда

и
γ=Фигуры из кусочков квадрата к числу полезных

Следовательно,
100! делится на (2·5)24,
т.е. оканчивается двадцатью четырьмя
нулями.

Фигуры из кусочков квадрата

КФигуры из кусочков квадрата к числу полезных
числу полезных и увлекательных
развлечений относится составление
фигур из семи кусочков квадрата,
разрезанного в соответствии с рис.3,
(а), причём при составлении заданных
фигур должны быть использованы все
семь кусочков, и они не должны налегать,
даже частично, друг на друга.

На
рис.4 приведены симметричные фигуры1.
Попробуйте сложить эти фигуры из частей
квадрата, изображённого на рис.3,(а).

Рис.4

Из
этих чертежей можно складывать и многие
другие фигуры (например, изображения
различных предметов, животных и т.п.).

Менее
распространённым вариантом игры
является составление фигур из кусочков
квадрата, изображённого на рис. 3,(b).

Магические квадраты

Магическим
«n2-квадратом»
назовём квадрат, разделённый на n2
клеток, заполненных первыми n2
натуральными числами так, что суммы
чисел, стоящих в любом горизонтальном
или вертикальном ряду, а также на любой
из диагоналей квадрата, равны одному
и тому же числу .

Если
одинаковы лишь суммы чисел, стоящих в
любом горизонтальном и вертикальном
ряду, то квадрат называется полумагическим.

16

3

2

13

5

10

11

8

9

6

7

12

4

15

14

1

6

7

2

1

5

9

8

3

4

2

7

6

9

5

1

4

3

8

Магический
42-квадрат
назван именем Дюрера, математика и
художника XVI
века, изобразившего квадрат на
известной картине «Меланхолия».

Кстати,
два нижних средних числа этого квадрата
образуют число 1514 – дату создания
картины.

Существует
лишь восемь девятиклеточных магических
квадратов.
Два из них, являющиеся зеркальным
изображением друг друга, приведены
на рисунке; остальные шесть могут
быть получены из этих квадратов
вращением их вокруг центра на
90°,180°,270°.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник