Фгос внеурочная деятельность общественно полезный труд 4 класс

Программа внеурочной деятельности «Общественно –полезная деятельность»                        

Лукьянова Елена Николаевна, учитель начальных классов

МКОУ Бобровская СОШ №2

                             Пояснительная записка

              Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по  направлению

             « Общественно – полезная деятельность» разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области  – региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).

А также авторской  программы Е.В.Мишневой

Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

 Задачи: 

– воспитание бережного отношения к окружающей среде;

–  выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

– формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой   деятельности;

– первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; 

–  мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

 Данный курс  в 4 классе рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)

 Результаты изучения курса ( личностные , предметные, метапредметные)

 Личностные УУД

– ценностно-смысловая ориентация учащихся; нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Предметные УУД:

-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;

-делать выбор  при поддержке других участников группы и педагога;

– систематизировать основополагающие элементы научного знания.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

– целеполагание;

– волевая саморегуляция;

-коррекция;

– оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД

-умение структурировать знания;

– смысловое чтение;

– выделение и формулирование учебной цели;

– планирование деятельности для достижения результата.

 Коммуникативные УУД:

– умение выражать свои мысли;

– разрешение конфликтов, постановка вопросов;

– планирование совместной деятельности;

– управление поведением партнера: контроль, коррекция.

                 Перспективно – тематическое  планирование

№ п/п

                   Тема

   Дата

1

2.

Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.

3.

4.

Уборка пришкольного участка.

Сбор листьев для гербария.

5.

Выставка «Чудеса природы»

6.

Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»

7.

Сбор желудей и шишек, каштанов

8.

Генеральная уборка класса.

9.

Путешествие в страну «Золотая осень»

10

11.

 Конкурс рисунков «Я рисую осень!»

 Выставка «Мы  творим  чудеса!»

12

13.

Операция «Осень без дыма!»( листовки, рисунки, беседы)

14.

Изготовление открыток  к празднику

 «Мама! Нет слова дороже!

15.

Беседа «Кем я буду?»

16.

 Генеральная уборка класса

17.

Акция  добра (Подарки детям из центра «Надежда»)

18.

Беседа «Птицы –наши друзья!»

Операция «Кормушка»

19.

Игра «Мы делаем снежные фигурки»

Конкурс рисунков –открыток  « С новым годом!»

20.

Изготовление елочных игрушек

21.

Сбор макулатуры.

22.

 Ремонт библиотечных книг

23.

Дарим подарки малышам (д/с №1)

24.

Коллективное панно «Наши защитники»

25.

«Рыцарский турнир»

26.

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».

27.

 Открытки-самоделки  к 8 Марта

28.

   Генеральная уборка класса

29.

«Моя любимая бабушка»( готовим подарки)

30.

 КВН «Птицы – наши друзья»

31.

Акция «Сделай скворечник»

32.

«Субботник» уборка  школьной территории .

Озеленение территории.

33.

Открытки-самоделки «Спасибо тебе ,  солдат!»

34

35

«Мы-  юные садоводы»( работа на пришкольном участке).

Экскурсия на природу.

                                    Литература

 1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;

4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;

5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;

6. Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

8. Воспитательная работа в начальной школе    С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина

Источник

¯7sðO‹l¹Là °›í]Ã15ć7½Ê0NX©¡†0û„/׆ՄÕed,”ˆ.ËèåӃõûÏ>ͼ¿fãÙ¡p*›¥Êuiºç×H–R[Ñز&lI¿^ô› A¡¢|%x¥)E%d¹Eb)HSw—ÀڀQΉ*zéãÅèÅx Œ×—=í¼÷÷-ámLáݺîrïäӈšXÐ/ÔÈ9ŠçßÀÊy>Ûw´v,¼ã”`õm|gýêêÅ|ÄÄÆ
5 23ïð¢C)Bhqô —õ¤¥‚¤Kè¹¾g{·ÙƉBQøÁ^¿ ò°M•}ÀÿÃ0ÙH!æHâ—7’øáMÌQ£…qˆ•#g%ñuë`¸ßí+L
endstream
endobj
5 0 obj
1282
endobj
2 0 obj
>
endobj
6 0 obj
> /Font > >>
endobj
12 0 obj
>
stream
x–wTSهϽ7½Ð” %ôz Ò;HQ‰I€P†„&vDF)VdTÀG‡”cEƒ‚b× òPÆÁQDEå݌k ï­5óޚýÇYßÙç·×Ùgï}׺ Pü‚ÂtX€4¡XîëÁËÄ÷XÀáffGøDÔü½=™™¨HƳöî.€d»Û,¿P&sÖÿ‘”7C$
EÕ6å”S³Å2ÿÊô•)2†12¡ ¢¬”ãįlö§æ+»É˜—&ä¡Yμ4žŒ»Pޚ%ᣌ¡˜%àg£|e½TIš å÷(ÓÓøœL 0™_Ìç&¡l‰2Eî‰ò ”Ä9¼r‹ù9hž x¦g䊉Ib¦×˜iåèÈfúñ³Sùb1+”ÃMáˆxLÏô´Ž0€¯o–E%Ym™h‘í­ííYÖæhù¿Ùß~Sý=ÈzûUñ&ìϞAŒžYßlì¬/½ ö$Z›³¾•U ´m@åá¬Oï ò ´Þœó†l^’Äâ’‹ììlsŸk.+è7ûŸ‚oÊ¿†9÷™ËîûV;¦?#I3eE妧¦KDÌ̗Ïdý÷ÿãÀ9iÍÉÃ,œŸÀñ…èUQè” „‰h»…6’~khu_ }…9P¸IÈo= C#$n?z}ë[1
Ⱦ¼h­‘¯s2zþçúŠnáLA”Sæödr%¢,£ß„lÁt 
4.0,`
€3pÞ „€H–.Hi@²A>Ø
A1Øvƒjp ԁzÐN‚6pWÀ
p€G@
†ÁK0ށi‚ð¢Aª¤™BÖZyCAP8ÅC‰’@ùÐ&¨*ƒª¡CP=ô#tº]ƒú Ð 4ý}„˜Óa
Ø ¶€Ù°;GÂËàDxœÀÛáJ¸>·Âáð ,…_“@ÈÑFXñDBX$!k‘”¤©Eš¤¹H‘q䇡a˜Æã‡YŒábVaÖbJ0՘c˜VLæ6f3ù‚¥bÕ±¦X’¬?v 6›-ÄV``[°—±Øaì;ÇÀâp~¸2n5®·×Œ»€ëÃ
á&ñx¼*Þï‚Ásðb|!¾
ߏƿ’ Zk‚!– $l$Tçý„Â4Q¨Ot”†yÄb)±ŽØA¼I&N“I†$R$)™´TIj”]&=&½!“É:dGrY@^O®$Ÿ _%’?P”(&OJEBÙN9J¹@y@yC¥R
¨nÔXª˜ºZO½D}J}/G“3—ó—ãÉ­“«‘k•ë—{%O”×—w—_.Ÿ’_!Jþ¦ü¸QÁ@ÁS£°V¡Fá´Â=…IEš¢•bˆbšb‰bƒâ5ÅQ%¼’’·O©@é°Ò%¥!BÓ¥yÒ¸´M´:ÚeÚ0G7¤ûӓéÅôè½ô e%e[å(ååå³ÊRÂ0`ø3R¥Œ“Œ»Œó4æ¹ÏãÏÛ6¯i^ÿ¼)•ù*n*|•”•f••ªLUoÕ՝ªmªOÔ0j&jajÙjûÕ.«Ï§ÏwžÏ_4ÿäü‡ê°º‰z¸újõÃê=ꓚ¾U—4Æ5šnšÉšåšç4Ç´hZµZåZçµ^0•™îÌTf%³‹9¡­®í§-Ñ>¤Ý«=­c¨³Xg£N³Î]’.[7A··SwBOK/X/_¯Qï¡>QŸ­Ÿ¤¿G¿[ÊÀÐ Ú`‹A›Á¨¡Š¡¿aža£ác#ª‘«Ñ*£Z£;Æ8c¶qŠñ>ã[&°‰I’IÉMSØÔÞT`ºÏ´Ïkæh&4«5»Ç¢°ÜYY¬FÖ 9Ã=‹X‹Ý_,í,S-ë,Y)YXm´ê°úÃÚĚk]c}džjãc³Î¦Ýæµ­©-ßv¿í};š]°Ý»N»Ïöö”û&û1=‡x‡½÷Øtv(»„}Õëèá¸ÎñŒã'{‘±ÓI§ßYÎ)Î
ΣðÔ-rÑqá¸r‘.d.Œ_xp¡ÔUەãZëúÌM׍çvÄmÄÝØ=Ùý¸û+K‘G‹Ç”§“çÏ^ˆ—¯W‘W¯·’÷bïjï§>:>‰>>¾v¾«}/øaýývúÝó×ðçú×ûO8¬ è
¤FV>2 uÃÁÁ»‚/Ò_$ÔBüCv…]ús.,4¬&ìy¸Ux~xw-bEDCÄ»HÈÒÈG‹KwFÉGÅEÕGME{E—EK—X,Y³äFŒZŒ ¦={$vr©÷ÒÝK‡ãìâ
ãî.3–³ìÚrµå©ËÏ®_ÁYq*ßÿ‰Â©åL®ô_¹wåד»‡û’çÆ+çñ]øeü‘—„²„ÑD—Ä]‰cI®IIãOAµàu²_òä©””£)3©Ñ©Íi„´ø´ÓB%aŠ°+]3=’½/Ã4£0CºÊiÕîU¢@ёL(sYf»˜ŽþLõHŒ$›%ƒY³j²ÞgGeŸÊQÌæôäšänËÉóÉû~5f5wug¾vþ†üÁ5îk­…Ö®Û¹Nw]Áºáõ¾ëm mHÙðËFˍeßnŠÞÔQ Q°¾`h³ïæÆB¹BQá½-Î[lÅllíÝf³­jۗ”^ÑõbËâŠâO%ܒëßY}WùÝÌö„í½¥ö¥ûwàvwÜÝéºóX™bY^ÙЮà]­åÌò¢ò·»Wì¾Va[q`id´2¨²½J¯jGÕ§ê¤êšæ½ê{·íÚÇÛ׿ßmӍÅ>¼È÷Pk­AmÅaÜá¬ÃÏë¢êº¿g_DíHñ‘ÏG…G¥ÇuÕ;Ô×7¨7”6’ƱãqÇoýàõC{«éP3£¹ø8!9ñâÇøïžÎ-?›ÿ|ôŒö™š³ÊgKϑΜ›9Ÿw~òBƅñ‹‰‡:Wt>º´äҝ®°®Þˁ—¯^ñ¹r©Û½ûüU—«g®9];}}½í†ýÖ»ž–_ì~iéµïm½ép³ý–ã­Ž¾}çú]û/Þöº}åŽÿ‹úî.¾{ÿ^Ü=é}ÞýÑ©^?Ìz8ýhýcì㢒
O*žª?­ýÕø×f©½ôì ×`ϳˆg†¸C/ÿ•ù¯OÃÏ©Ï+F´FêG­GόùŒÝz±ôÅðˌ—Óㅿ)þ¶÷•Ñ«Ÿ~wû½gbÉÄðkÑë™?JÞ¨¾9úÖömçdèäÓwi獵ŠÞ«¾?öý¡ûcôǑéìOøO•Ÿ?w| üòx&mfæß÷„óû
endstream
endobj
13 0 obj
2612
endobj
7 0 obj
[ /ICCBased 12 0 R ]
endobj
15 0 obj
>
stream
x­]ێG’}¯¯(“Mw©M²Y7²ØÝnq¤‘¥•í `Fûdì`±°ðø#׏ûI{▗ʬbµ5c›L²”#”ODÆ%«ôkù·ò×rØwôÿÃáÐteâM_þó?Ë/ÿ§¼û[]þô[Yó¿ýTíþLÿ+OC·?‡ºü¥ì{¼í
7ò³Ž”§ã°?–?éÀ•ÿ(üHþZö˜›?ӛ¦k÷u×Ëөޟšâ§_Ê7Ÿð›Ã¡kËO?•ýÀ¿Õ?Ÿ~)ï?}êÀߧ”/«Ûo_á}õ¿¾}U6eÕóûó«ãæ÷~sä¾ö?ÊO‰rë(—¯Ê¶´áÄdÂ_/W>êLāÌý#à[¾ðÝ’Öy,o{î÷ÝÐu±¼9)i0iN>ýw™%V7‡ý0Ðúô=-Š(µç}´Ó×W+–}ïkIFî_X•s «{úÖT«Rb-!ç®Üž´¬i»¨„æŽéÏÓ©þ—¦´iJ[ºcoùýçŠ?èH5³¢õ ‹pêËS¨·¹EÀ¤S+Ú6;ïÎ0‡™CÛL™ƒ—íysöÇ×Ê=T„Oßàµ0MŒ~ΨèÂW %º¶¬  ¼ÊÈ́mësµî»½ÍQý>ƒÝîDRêTRx… Ã÷’î°$;L¾ÛÞcÙèݍü¹Å’ô¢Ø1ŒåD¦…Î^UÌÙß [nÙ?6-¬ºôΫ9’2â¼¼ª?(òŽ5;Án}p‚صE%ª×Õ¾VoHÖš”=!V@+à`UùiI×w›}ƒ
á|° #Vè°ô+AùÝæï¾dÉOISëϪy1ˆÕ#|é‹_¯*­ƒ—>µ-Ü5˹À]ÏxŠîxØ·ä(–Òš³Å#-Àác¯³ÀÏâD ²ˆYïÙSÈׂXÑ4õ3zC;œöu¸75§ÄÐʱ¡]6Šorôí~ƒ,®ˆ–^ø’lŒùM÷ØîØÂËó¢FA_Mý%;øñïËjýù#üîÚÓ1ñ—G%¸ÈØG7Øø`Viašžl,bp›Ï𲠕w†ª
@‚­/;YŸ ם¹†§¬?ÈÌO+lKÓ³VÍ¡n¦i
›“™&`ßx‹HrçãA¿¦©ª9µs éΧ}w†RÖùËL¿?4ûº=œcb3¯[ÃÛwᘈcQº‚’ÿ½© ¬$p]·hwÞ6w²îŸ«õúU>’I8®`ߨE¿+$¨ÿNwbqQë÷êª6ï’@ÑÐÄà- ›14Ú>€éŒ¾ßs¤9ëkÚ愤èX—^…‘£QŽÈÑôÃþæYÓëá±ÑŽ¦n!0bHhÜûoâZá>ˆ§yö¢g]iS7HF[X3WJÿ”°A~ê½{!┼ݭ·ëÐÃ8 ÉÜI~’;ÖW04Øâpùù¡ Ðfç´ ð£h]4¾â?ƞ_À‰ùàYoÛÇՎš_86±r
I¦½ëX«E=Ê_y݊QÏOI»³ÒIt³Ì÷tÍ{µ ‹#šÉ²‚ç÷;¤óˆ†ó¬Áxìí„iHõ’âÏpÍာ˜/̚BM|}±as°A„ÄHúEÆ~¨{fÛox&hQaó”(Ûtà1ö»^„|”ԅ][Vjc²üϛÕ7_Kª&ЅsŸï9e¦¬¾è3Ý¢‚Õ
¥›Ã„e òÂûõõ²åõ1πxÕô±ò‡A}€€ Ô Åx—rûÂ.äÑù l(²Ààe›ãQ¢·…«h¨ê¦ë˜Ã4Øé˜É—xo*
u¨ûŠF
gð3†×”£èi2íP2»ÉÌ©ÚäŽõA
¦KJfm°ÏiÞï¿ÖHØâq°–$6Kå{|d”›Å¶¥®«z|Ð0%Έ&‰ˆ­ÌOºï©ØV‡£=}†ö,8″ È{¢¢kªG©fm’+¸ÚŽnP^ï*d՞Zd(PͤԦp
ì°ÙBïÕ ÛÛvµ^ùHÕH:Ín4¿ÊþŒêz þ~Ánõ=Ö
,“×Ŕ‚À ÐöUW¤xGìãÖXráFªÅƅº8®’k‰‡ &“ñ«]”P«¾X^±’³r6R`DÞ£nˆqyXôۖÙ;?—Ð…ˆ E˕•®ä±-€óY:B! 3v-P0HJ#@^A#hßo
ò²@h¬JÐ9‰&¥xäÈ„HkœD”Ý×LóÂߊ¤ž;ëµ©Õ ZNÀvµÚFéW¢æZÄ Í}þ—TðZ¹“h ÚÄÀ9Ÿ6ÓD¦ƒÃ‚ú^qÆU“¨Ö7ZÁáðh®š¤¡ûåö½„»í„¤ª)8¶¥öø$F‡.Wlþ¨aÏåvuOU!2S‹É“6»ÇËý
l¸¢÷¦EéËk8¯í-3Äô3„b¼1 ¾¶ˆˆI+Áv²Ì‘RÄnÀ,“Zºmb{) GAH¢¿™ªrÁD“deëĵTKW0²ëÀû*Ú?ô¹°R‰ÒJ¿9Pv靮ÇLP ¾²æÛ Rxê²õ”W0…4ø0¦E3Õ¥ïìbÃéÏûõ2×Ùõ#®³Û£GÛtøkîE06ÛßuQß÷-ŸnY‡¤V•,ë‰ðäVA®pz²xŀWý‘,½h6»Ãk¼f¨Þûx¯#­2«ç“¢¾íñ†§`nÍ1x_OûÛ*>vèҊ
ÄÉp¶bcßÕ¢úÿ«ˆu= tFÙ9⌳äkÝÆêÖ0ÅdwÖÆdç!:Cë¸cá§û„þ€À[5ã̵€ý[Ì;ü€›L]Š‚c)fZô`@èÀ[ò6a§$À³³97Qö¨èÕÁ1 èÞFB;*Æëî#ěYØ(hûĎ´,(j ¾U¯’žäïðNúýù/sÀ­q$c¨QFèmÎ/(ÏÕ§~ßzbAŒ;…zÝGlµ¶Þ£Ò.Ü úž±{-œ¹Þ§Dïdíó¥ˆ rÏR{«.ê¤Ër§=Z|?%äÒfFžQ:žÈÏ@e°CF…2XèÀm$„ÝL¨Twû(RJQ—xïííŸ,ØÜl
–ö·»*­O؎þ´‚”Àª”X÷P)tˆøŒ
¹-½ÇÌ3́##øõÝæ‚`IÒ¸ …Øë>Mт=‹¶J¦}~ל÷ͱeè-ò€Ë{„vÎt”Z­¦Ýžd
ywVßcíUÛBËW7ø^ݬósŒ0@×ëÙ¢øäXº‘%ðs:gT¯2qaÒHzÞxe£Ò£,6…¥Ëï¿23îjòbc¸ØÅ©ÚXüD”‡ù5Sœ †Õ ’
]‚oLÎLú

¬‘õü†`âĎs‚˜èO®‡…¯÷òVæðþišIš
[zÔ8µÂI]‡´î8DP³‘%P;—Ý€/Ü¡Rg— mÚÙ©ßO¥ÀÙø>P[ûb€÷^¯ÍuºœŠýNQ½ŸY°e—¿”9.!$&æ.ô

Источник

Частное религиозное общеобразовательное учреждение

«Орловская православная гимназия

во имя священномученика

Иоанна Кукши»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор гимназии

________________

Пр. от 01.09.16 г. № 23

Рабочая программа

организации внеурочной деятельности

общественно-полезного направления в 4 классе

на 2016-2017 учебный год

Реализуется в форме

трудовой бригады «Пчёлки».

Программа составлена на основании и с использованием:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г./ Министерствово образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011

2.Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. ). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011

2.Методического конструктора: пособие для учителя «Внеурочная деятельность школьников». / , . – М.: Просвещение, 2011

Программу составил руководитель внеурочной деятельности:

воспитатель

Согласовано:

заместитель директора по УВР

________________

Рассмотрено и рекомендовано к
утверждению на заседании МО

Протокол от  25.08.2016г. № 1

Руководитель МО

________________

Программа внеурочной трудовой деятельности

для учащихся 4-го класса Орловской православной гимназии

Содержание:

1.Пояснительная записка.

2.Примерное тематическое планирование.

3.Содержание деятельности.

4.Ожидаемые результаты реализации программы.

5.Ресурсы реализации программы.

6.Используемая литература.

7.Реализация программы.

1.Пояснительная записка

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, потребностей и запросов участников образовательного процесса и создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Трудовая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что даёт большой воспитательный эффект. Трудовая деятельность позволяет детям принимать участие в жизни взрослых, дает им возможность почувствовать себя частью общества в реальном плане. Общественно полезный труд – составная часть учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство всестороннего развития младшего школьника.

Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной трудовой деятельности учащихся 4-го класса начальной ступени общего образования. Реализация программы происходит в течение одного учебного года.

Программа ориентирована на реализацию следующих целей:

– способствовать развитию личности школьника, его творческих способностей;

– способствовать освоению детьми социальных норм, необходимых для существования в современном обществе, таких как роль труда в жизнедеятельности человека и его социальная значимость

– способствовать развитию позитивного отношения учащихся к базовым ценностям современного российского общества, а именно к таким ценностям, как человек, труд, Отечество, родная культура, забота о ближнем;

– способствовать приобретению учащимися нового социального опыта, его применения и преобразования при выстраивании собственного социального поведения.

В процессе реализации программы планируется решение следующих задач:

– формирование у обучающихся умения ориентироваться в социальной среде;

– формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать;

– развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности;

– воспитание духовно-нравственных качеств личности;

– формирование инициативности, самостоятельности;

– формирование экологического сознания;

– мотивирование учащихся к участию в трудовой деятельности;

– обучение способам овладения различными элементами трудовой деятельности;

– формирование уважения к людям труда, умения трудиться, навыков самообслуживания;

– развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

– релаксация учащихся.

Данная программа основывается на следующих принципах:

– природосообразности – трудовая деятельность школьников должна основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя;

– возрастосообразности – учет возрастных особенностей обучающихся, поскольку на каждом возрастном этапе перед человеком встает ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие;

– культуросообразности – учет общечеловеческих ценностей, ценностей и норм национальной культуры;

– коллективности – получение опыта жизни в обществе, опыта взаимодействия с окружающими;

– доступности и наглядности;

– целенаправленности и последовательности (от простого к сложному);

– диалогичности – взаимного понимания, признания и принятия;

– патриотической направленности – обеспечение идентификации себя с Россией, ее культурой;

– поддержки самоопределения воспитанника – формирование осмысленного и ответственного отношения к труду, своей причастности к миру трудящихся.

Общественно полезный труд  младших школьников организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии. Труд детей должен быть строго дозирован, разнообразен, как по характеру так и по объёму, посильным для детей данной возрастной группы, требовать от них известного напряжения в достижении цели.

Общественно полезная трудовая деятельность организуется во внеурочное время, но она тесно связана, дополняет и расширяет курсы «Технология», «Изобразительное искусство» и «Окружающий мир».

Овладение трудовой деятельностью, навыками самообслуживания позволяет ребенку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. Отсюда – чувство уверенности в собственных силах, снижение уровня тревожности. Приобщаясь к трудовой деятельности, дети учатся заботиться не только о своих собственных потребностях, но и проявлять заботу о своих ближних, о людях, слабее их, о благосостоянии окружающей природы

Предполагается, что полученные знания, умения, навыки учащиеся будут применять в повседневной жизни.

Трудовая деятельность в третьем  классе продолжает реализовываться в форме трудовой бригады «Пчелки».

Предполагается еженедельное проведение внеурочных занятий по одному часу в неделю. Всего – 34 часа в год.

Примерное тематическое планирование.

Раздел 1 – Индивидуальное творчество.

Раздел 2 – Коллективный труд.

Тема занятий

Форма проведения

Количество часов

Раздел 1 Индивидуальное творчество – 17 часов.

Вводное занятие. «Дары осени». Сбор природного материала.

Беседа

1

Аппликация из природного материала «Дары осени».

Беседа + практикум

1

Что нам дарит лес. Знаешь ли ты виды грибов. Правила поведения в лесу. 

Беседа

1

Беседы «Есть профессий на свете немало»

Беседа

3

Комнатные растения. Размножение комнатных растений. Уход за ними.

Практикум

1

Изготовление макета «Городская улица».

Практикум

1

Рождество. Изготовление игрушек и украшений.

Практикум

4

Пасхальные подарки. Изготовление поделок.

Практикум

4

«Наше творчество». Подведение итогов. Чему научились за год.

Выставка

1

Раздел 2 Коллективный труд – 17 часа

Общественно-полезный труд.

Практикум

9

Самообслуживание.

Практикум

8

Итого: 34 часа.

3. Содержание деятельности.

Раздел 1. Индивидуальное творчество (17 часов).

«Дары осени». Беседа о дарах осени (урожае), об осенних заботах и радостях. О необходимости труда в жизни человека. О помощи своей семье: в чём помогли и чему ещё хотели бы научиться. Аппликация из природного материала «Дары осени». «Что нам дарит лес». Беседа о дарах леса человек, о полезных и вредных грибах Беседы «Есть профессий немало».Дети готовят сообщения о профессиях своих родителей. Комнатные растения. Размножение комнатных растений. Уход за ними. Изготовление макета «Городская улица». Использование  упаковочных коробочек для моделей дома. Рождество. Изготовление игрушек и украшений. (Елочка из ниток, рождественские пряники из солёного теста и др.) Пасхальные подарки. Изготовление подделок.

9. «Наше творчество». Подведение итогов. Чему научились за год.

Раздел 2 Коллективный труд (17 часов).

Общественно-полезный труд. Работы на пригимназической территории. Подготовка посадочного материала для озеленения территории. Помощь в уборке гимназии. Подкормка зимующих птиц. Самообслуживание. Уборка класса, индивидуальных шкафов, ремонт наглядных пособий и книг. Оформление классной комнаты. Оформление уголка деятельности.

               4. Ожидаемые результаты реализации программы.

Воспитательные результаты внеурочной трудовой деятельности распределяются по трем уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение учащимися знаний о роли труда в жизни человека; о красоте и гармоничности трудящегося человека; о правилах безопасности трудовой деятельности; о национальных особенностях приучения к труду; о правилах конструктивной групповой работы.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений учащихся к труду, к активному трудовому отдыху, к родному Отечеству и его культуре, к другим людям.

3. Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социального действия): приобретение учащимися опыта заботы о других людях, растениях и животных; опыта самообслуживания и самоорганизации; опыта принятия на себя ответственности за других.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

    интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для:

    формирования внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; формирования выраженной познавательной мотивации; формирования устойчивого интереса к новым способам познания; совершенствования коммуникативных способностей и умения  работать в коллективе.

Метапредметными результатами освоения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

    планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

    проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

    допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

    учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

    осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

    осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

    развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией.

Диагностическая карта
«Оценка результатов освоения программы»

I. Умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.

– Высокий уровень – делает самостоятельно,

– Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,

– Низкий уровень – не может сделать.

II. Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Умение вырезать различные фигуры.

– Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;

– Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;

– Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

III. Создание изделий и композиций; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

– Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

– Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;

– Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

IV. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Оцениваются такие  умения:

– организовать свое рабочее место,

– рационально использовать необходимые материалы,

– аккуратность выполнения работы.

5. Ресурсы реализации программы.

Программа будет реализовываться в классной комнате второго класса Орловской православной гимназии, оборудованной для учащихся начальной школы. Кабинет хорошо освещен, для каждого ребенка отдельный стол – парта для работы.

Также предполагается привлечь следующие материально-технические ресурсы: пригимназическая территория, помещения гимназии, садовый инвентарь, инвентарь для уборки пригимназической территории и внутренних помещений, медицинский кабинет, принадлежности для рисования и конструирования, цветная и белая бумага, цветной и белый картон, швейные иглы, нитки, клей, ножницы, салфетки, материалы для художественно-оформительских работ уголка деятельности.

Организационный ресурс предполагает, что при проведении занятий поддерживается необходимая дисциплина, они проводятся при строгом соблюдении правил техники безопасности и режима проведения занятий, что позволит избегать случаев травматизма или переутомления учащихся.

Кадровый ресурс: подключение к реализации программы педагога (специалиста), компетентного в вопросах трудового обучения; взаимодействие образовательных учреждений для восполнения недостающих кадровых ресурсов и обмена опытом по вопросам реализации программ внеурочной деятельности; использование инновационного опыта других образовательных учреждений.

Информационно-методический ресурс: наличие информационно-библиотечного центра, поддерживающего организацию внеурочной деятельности; обеспечение учебными пособиями, учебно-методической литературой, дополнительной литературой, электронными образовательными ресурсами.

Активное привлечение семьи к участию во внеурочной трудовой деятельности детей.

6. Используемая литература.

1. , , Внеурочная деятельность школьников, методический конструктор: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 2011.

2. , Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

3. Энциклопедия рукоделия/ вахнова.- М: Олимп; Смоленск: Русич, 2000. -432с.: ил. – (Энциклопедия домашнего хозяйства.)

  5. Сайт Страна Мастеров https://stranamasterov. ru

6. Сайт Всё для детей https://allforchildren. ru

Источник