Езда на велосипеде полезна или вредна

Езда на велосипеде полезна или вредна thumbnail

Занятия спортом благотворно влияют на физическое и эмоциональное состояние человека. Они избавляют от стрессов, заряжают человека энергией и, что немаловажно, делают фигуру более привлекательной. Но любая нагрузка на организм, помимо положительного воздействия, может нанести вред здоровью. Сюда относится и езда на велосипеде, польза и вред которой описаны во многих медицинских и научных изданиях. В каких случаях велосипедный спорт однозначно полезен и когда с ним необходимо быть более осторожным, стоит разобраться подробнее.

В чем заключается польза велопрогулок?

В контексте правильного образа жизни велосипед и здоровье – почти синонимы, поскольку сбалансированное питание и регулярные велопрогулки – залог отличного самочувствия и привлекательного внешнего вида.

велосипед и здоровье

Езда на велосипеде, как и беговые прогулки, укрепляет организм человека, положительно влияет на работу сердечно-сосудистой системы и способствует ускоренному очищению легких. Именно по этой причине во всех современных спортзалах установлены беговые дорожки и велотренажеры, хотя что может быть лучше полноценной велопрогулки на свежем воздухе?

Специалисты утверждают, что велосипедные прогулкипомогают предотвратить даже развитие варикоза, объясняя это тем, что во время езды кровь по венам начинает двигаться гораздо быстрее, а постоянные движения ног не позволяют ей застаиваться и образовывать тромбы.

Также во время движения на свежем воздухе легкие начинают работать значительно активнее, благодаря чему быстрее очищаются от вредных веществ, которые ежедневно вдыхает человек в пыльном городе.

где покататься на велосипеде

Регулярная езда на велосипеде тренирует выносливость организма, снижает утомляемость, повышает иммунитет и избавляет от бессонницы. Боле того, данный вид спорта способствует укреплению глазных мышц. Глядя вдаль, велосипедист тренирует глаза, предотвращая развитие близорукости.

Вредное воздействие велосипедных прогулок

Как уже говорилось, не только положительное воздействие на человека оказывает езда на велосипеде. Польза и вред таких поездок во многом зависит от их продолжительности и состояния здоровья человека.

Основной причиной негативного воздействия на организм является неправильное и жесткое сидение велосипеда. Во время езды вес всего тела направлен на крестцовый свод, который не рассчитан на такие нагрузки. Твердые и выпуклые сидения приводят к тому, что артерии, проходящие через таз, находятся в сжатом состоянии, вследствие чего ухудшается кровоток в организме.

У мужчин в результате передавливания сосудов и нервных окончаний в интимных зонах страдает репродуктивная функция и возникают проблемы с эрекцией.

езда на велосипеде польза и вред

У женщин из-за постоянного сдавливания этой области пропадает чувствительность интимной зоны, что также приводит к сексуальным расстройствам.

Стоит подчеркнуть, что эти проблемы возникают в том случае, если велосипедные прогулкирегулярные и продолжительные. Периодические велопрогулки на свежем воздухе приносят намного больше пользы, чем вреда.

Похудение с велосипедом

Отдельно следует упомянуть о том, что регулярные велосипедные прогулки стимулируют обменные процессы в организме и помогают сбрасывать лишний вес без изнуряющих диет, поэтому такой способ похудения сегодня весьма актуален. Мышцы при езде на велосипеде быстро подкачиваются, приобретают упругость, и фигура становится близкой к идеалу. Снижение веса происходит за счет сжигания жиров, накопленных в организме.

сколько калорий тратиться при езде на велосипеде

Многих интересует вопрос: сколько калорий тратится при езде на велосипеде? Однозначно ответить сложно, так как количество сжигаемых калорий зависит от возраста человека, веса его тела, роста и интенсивности езды.

Человек с массой тела до 50 кг на медленной скорости (не более 15 км/час) сжигает около 150-240 калорий, на скорости 20 км/час – от 250 до 350 калорий, а езда более 25 км/час позволяет избавиться от 500 калорий. При этом высокие спортсмены расходуют гораздо меньше энергии, поэтому с целью похудения им рекомендуется крутить педали как можно чаще.

Где можно прокатиться на велосипеде?

Планируя собственные выходные, многие задаются вопросом: где покататься на велосипеде? При наличии собственного велосипеда выбор мест для прогулки не вызовет особых сложностей. Это может быть поездка за город, размеренная семейная велопрогулка по территории леса либо парка, а, может быть, кто-то решит отправиться в горы.

где покататься на велосипеде

А что делать тем, кто еще не успел обзавестись двухколесным транспортом, но совсем не прочь на нем прокатиться? В этом случае можно воспользоваться услугами проката велосипедов. В летнее время на территориях большинства парков открываются пункты проката, которые любезно предоставят транспорт для всей семьи, и любой желающий сможет насладиться велопрогулкой и красотой окружающей природы.

Как правильно выбрать велосипед?

На первый взгляд, выбрать велосипед очень просто, достаточно лишь найти понравившуюся модель. Но на самом деле этот процесс имеет некоторые нюансы, которые необходимо учесть, чтоб езда на двухколесном «друге» была комфортной и не причиняла вреда здоровью.

Очень важно выбирать велосипед по росту, так как слишком маленькая либо, наоборот, высокая рама непременно нанесет «удар» по позвоночнику.

Если у человека рост более 185 см ему необходимо выбирать велосипед с размером рамы около 54 см. Для спортсменов среднего роста (170-180 см) можно выбирать раму высотой в 48 см.

Чтоб правильно выбрать велосипед по росту, лучше воспользоваться таблицей приведенной ниже.

Размер рамы относительно роста человека

Размер рамы, дюймырост человека, см.Размер рамы, см.Размер рамы, усл. ед.
13″130-14533XS (XSmall)
14″135-15535,6XS (XSmall)
15″145-16038,1S (Small)
16″150-16540,6S (Small)
17″156-17043,2M (Medium)
18″165-17845,7M (Medium)
19″170-18048,3L (Large)
20″178-18550,8L (Large)
21″180-19053,3XL (XLarge)
22″185-19555,9XL (XLarge)
23″190-20058,4XXL (XXLarge)
24″195-21061XXL (XXLarge)

Особенно внимательно следует отнестись к выбору сидения: оно не должно быть слишком жестким и выпуклым.

Для людей с весом более 90 кг следует приобретать модели из алюминия либо сверхпрочной стали, так как карбоновые рамы предназначены для нагрузки до 80 кг.

Каким должен быть велосипед для города?

Велосипед для городской езды должен быть достаточно удобным, отличаться высоким рулем и широким сиденьем.

Для каждодневного использования лучше выбирать облегченные велосипеды, которые легко спускать и поднимать по лестничной площадке.

Не стоит покупать очень дорогие велосипеды, так как в этом случае придется переживать за сохранность транспортного средства, оставляя его под стенами магазина или офиса.

велосипедные прогулки

Для удобства передвижения на городских моделях установлены различные корзины, багажники и другие мелочи, позволяющие удобно разместить купленные продукты и освободить руки для управления велосипедом.

Цепь на городских велосипедах должна быть оснащена специальной защитой, предотвращающей попадания в нее одежды.

Для езды в дождливую и грязную погоду рекомендуется выбирать велосипеды с дисковыми тормозами.

Модели для города должны быть оборудованы передним амортизатором и иметь несколько скоростей.

Одежда для езды на велосипеде

К выбору одежды для езды следует подходить не менее серьезно, чем к покупке самого велосипеда. От нее зависит, насколько комфортной будет прогулка, поэтому она не должна сковывать движения велосипедиста.

Многие спортсмены используют велосипед зимой и летом, соответственно вся одежда подразделяется на теплую и легкую.

мышцы при езде на велосипеде

Для зимней размеренной езды оптимально подойдут обтягивающие лайкровые штаны с утеплительным слоем и так называемыми «памперсами».

На ноги можно приобретать любую обувь: кеды, кроссовки, ботинки – главное, чтобы они были выше щиколотки. Под обувь рекомендуется надевать исключительно хлопчатобумажные носки, так как в них ногам будет наиболее комфортно.

Также следует приобрести специальное термобелье (штаны и кофту), которое в холодное время года надевается под основную одежду.

Чтоб защитить руки от замерзания, используют специальные спортивные перчатки с замшевой ладонью.

Одежда для летних прогулок гораздо проще, тут подойдут простые эластичные шорты и футболка.

По желанию можно приобрести велосипедный шлем и очки, защищающие глаза от солнца.

Существуют ли противопоказания для езды на велосипеде?

Любой вид спорта имеет свои противопоказания. Не исключение и езда на велосипеде, польза и вред которой зависят от многих факторов. Прямыми противопоказаниями к занятиям велосипедным спортом являются:

  • различные заболевания суставов;
  • наличие межпозвоночной грыжи;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • болезни позвоночника;
  • заболевания сердца;
  • проблемы с сосудами;
  • аритмия.

Наличие одного из перечисленных заболеванием должно стать поводом для консультации с врачом по поводу возможности управления велосипедом. Также следует понимать, что иногда даже самая банальная простуда и заложенность носа могут стать препятствием для велопрогулок. Именно поэтому, прежде чем садиться на велосипед, очень важно правильно оценить состояние своего здоровья, чтоб нагрузка во время езды не нанесла еще больший вред организму.

Несколько советов начинающим велосипедистам

Новичкам-велосипедистам будут полезны некоторые советы, которые предотвратят возникновение проблем со здоровьем от внезапных физических нагрузок:

  • Не следует отправляться на велопрогулку сразу после еды.
  • Каждый раз, собираясь в путь, необходимо взять с собой питьевую воду, так как во время езды на велосипеде часто хочется пить.
  • Перед тем как сесть на велосипед, рекомендуется проводить небольшую разминку для суставов.
  • Необходимо уделять должное внимание собственной безопасности. С этой целью рекомендуется надевать яркую одежду с наличием светоотражательных элементов, которые помогают обозначить велосипедиста в темное время суток.
  • Крайне важно наличие на голове защитного шлема, предотвращающего получение серьезных травм в случае падения.
  • Для поддержания спортивной формы следует ездить на велосипеде не мене 2 раз в неделю.
  • Увеличивать дальность поездки нужно постепенно. Преодолевая дальние дистанции, следует останавливаться для отдыха.
  • Во время длительных заездов рекомендуется периодически вставать с сидения, чтоб восстановить кровоток в организме.

В заключение следует отметить, что велосипеды становятся все более популярными, и не только среди заядлых спортсменов.

Многие уже поняли, что значительно сэкономить собственное время и деньги в пути на работу позволит езда на велосипеде. Польза и вред от велопрогулок в каждом случае разные, но если правильно выбрать подходящую модель и постепенно подготовить организм к нагрузкам, поездки на велосипеде будут приносить только удовольствие.

Дорога к месту работы на велосипеде зарядит человека массой позитива и энергией, необходимой для продуктивного дня. А если учесть, сколько калорий тратится при езде на велосипеде, то вполне возможно в скором будущем этот вид транспорта станет самым популярным.

Источник

Велосипед преподносится как идеальный инструмент для развития тела и духа. Почитаешь сайты типа моего и кажется, что нет никаких недостатков, только катай подальше и побыстрее. А ведь это не так: велосипед, как и любой инструмент, может не только принести пользу, но и навредить. Давайте обсудим этот не очень популярный в наших кругах вопрос.

Для начала могу сказать, что однозначную пользу езда на велосипеде приносит психологическому здоровью, тут уж без вариантов — каждый, кто начал кататься, чувствует положительные изменения. Уходит стресс, приходит свобода, мозг начинает генерировать новые идеи.

Сложнее с физическим здоровьем. Людям свойственно увлекаться, велосипедное хобби превращается в образ жизни, умеренные дозы велосипеда переходят в лошадиные, и терапевтический эффект может смениться на передозировку. К сожалению, велосипед такая штука, что при частом употреблении можно очень быстро и серьезно навредить своему организму, игнорируя проверенные велодогмы.

Я попробую перечислить основные негативные стороны увлечения велосипедом и предложить способы их нейтрализации, а вы в комментариях напишите проблемы, с которыми сами столкнулись, и как их можно решить.

Вред велосипеда для здоровья

  • Обострение хронических заболеваний

Человек серьезно увлекся, начал интенсивно катать, штурмует дистанции 100 км и больше, выезжает в любую погоду, и …. идет на больничный. Вместо улучшения здоровья постоянные проблемы. Дело в том, что страсть побеждает здравый смысл: зная свои слабые места, человек всё равно выбирает катание.

Проблемы со спиной, противопоказаны ударные нагрузки на позвоночный столб — ерунда, всё равно буду катать по пересеченной местности. Хронический бронхит или астма — фигня, надо кататься в любую погоду, мороз меня не остановит.

Люди очень разные, и кто-то скажет: «да у меня был букет хроники, а как начал серьезно катать, всё исчезло». Да, бывает и так. А бывает и совершенно наоборот. Нужно знать свои проблемы со здоровьем, думать головой и немного представлять последствия от фанатичного увлечения.

  • Перебор с нагрузкой

Велосипед является провокатором, он очень быстро затягивает начинающего в свои сети, и не заметишь, как соревнуешься с самим собой. Расстояние, средняя скорость, новые маршруты… ну, вы меня понимаете.

Получается так, что совершенно неспортивный человек, до начала увлечения велосипедом годами сидевший в офисе, в течении недолгого времени вовлекается в довольно серьезные нагрузки, это почти всегда не идет на пользу. И если мышцы адаптируются быстро, то сердечно-сосудистая система работает всё время с перегрузкой. Добавьте к этому то, что начинающие крайне редко заморачиваются покупкой пульсометра и катают по ощущениям.

Езда на велосипеде полезна или вредна

Проблема усугубляется тем, что катание на велосипеде, в отличие от других спортивных хобби, занимает гораздо больший объем времени. 100 км, которые так приятно катнуть в выходной день, занимают четыре-пять часов чистого движения. Пять часов ваш организм работает с перегрузкой, пульс загнан в непривычную тренировочную зону (вы ведь хотите немного улучшить среднюю скорость).

При этом велосипедист чувствует себя относительно нормально, усталость списывает на «что-то плохо катит» и «гликоген кончился», но на самом деле его организм кричит о превышении допустимой нагрузки. Со временем нагрузки только растут, появляются новые горизонты, например, участие в любительских гонках.

Катание в компании единомышленников превращается в гонку, потому что никому не хочется выглядеть хуже других и тормозить группу. Темп задают сильные участники, а более слабые вваливают за ними из последних сил, нанося себе вред. Это совершенно обычный сценарий групповых покатушек, очень редко бывает так, чтобы катили по уровню самого слабого. Обычно выбирается некий средний темп, который вроде бы всех устраивает, на на больших дистанциях и он оказывается перебором для многих.

Решение: постоянно следить за пульсом, катать в одиночку или с теми, кто согласен поддерживать безопасный для вас темп. Длительные покатушки полезны лишь тогда, когда ваше сердце работает в фитнес зоне, пульс 110-130 (в зависимости от возраста). Тренировочный пульс, выше 140 — для спортсменов и тех, кто хочет ими казаться. Не перегружайте себя. Если решили серьезно тренироваться, обязательно пройдите обследование у кардиолога, узнайте, какие есть проблемы.

  • Немеют или болят руки и ноги при езде на велосипеде

Распространенная проблема, заключающаяся в неправильной посадке, плохом седле или неверном размере рамы. Чаще всего немеют пальцы рук, болят кистевые суставы, но иногда онемение случается с пальцами ног. К сожалению, многие велосипедисты забивают на дискофорт: типа, пройдет со временем.

Не дожидайтесь серьезных проблем, начните искать причину сразу, как только появились симптомы. Поставьте мягкие или даже пробковые грипсы, купите перчатки со встроенными гелевыми подушечками, это помогает снизить вибрации.

Езда на велосипеде полезна или вредна

В плане посадки, для начала оцените, как вы ощущаете себя на велосипеде, не коротка или длинна вам рама? Хотелось бы руль выше или ниже? Что с наклоном: лучше вертикальная посадка или более вытянутая? Если есть возможность, прокатитесь на велосипедах друзей, таким образом можно понять, куда надо двигать посадку. Не хватает длины — ставьте длинный вынос. Хочется поднять руль — покупайте регулируемый по высоте вынос.

Двигайте седло в продольном направлении. Не хватает регулировки, чтобы получить комфортное положение, ваш выбор — подседел со смещением. Отрегулируйте правильный наклон сидения: именно из-за этого часто немеет промежность. Лучше всего выставите его параллельно земле и опустите по высоте буквально на сантиметр ниже, чем обычно.

Само седло тоже крайне важная точки контакта с велосипедом. Какое выбрать седло для велосипеда — это вопрос самых лютых холиваров на велофорумах, поэтому приходится тратить деньги на эксперименты, пока найдешь то, что устраивает именно тебя.

  • Болят колени от велосипеда

Это огромная отдельная тема, которая достаточно широко освещена у меня на сайте, читайте статью Что делать, если болят колени от езды на велосипеде. Серьезная проблема, с которой сталкивается рано или поздно почти каждый велосипедист. К сожалению, здесь тоже виновата наша страсть — вместо разумных нагрузок мы вваливаем по полной, катаем дальние дистанции, не особо задумываясь о последствиях.

Очень часто причина комплексная — поехали в группе сильных велосипедистов прокатиться соточку, с утра была теплая погода, поэтому оделись в короткую велоформу. В результате, валили как бешеные, залетали на среднем каденсе во все торчки, потом пошел дождь, начался встречный ветер, но темп не снижали, шли сменами. Утеплители для коленей были с собой, но хорошо катилось, никто не захотел останавливаться на привал.

Повышенная нагрузка, холодный ветер и азарт, вызывающий нечуткость к своему организму сделали своё черное дело — по приезду домой вы ощущаете, что с коленями что-то не так. Знакомая история, не правда ли? Такое случалось почти с любым, кто незаметно для себя превратился в велолюбителя спортивного типа. Теперь будете сидеть дома, ждать, пока воспаление в коленном суставе спадет и боль утихнет до такой степени, чтобы выехать покататься в спокойном стиле.

А ведь можно было изначально катать в спокойном стиле, дозировать нагрузку, прислушиваться к себе. Следить за погодой, наконец. Я уже много раз говорил, купите утеплители для коленей и положите в сумочку: они почти не занимают места, стоят копейки и в  испортившуюся погоду спасут колени. Вот такие утеплители, купите их и закройте вопрос. Надевайте утеплители и под велотрико, в межсезонье, чтобы не продувало колени.

  • Постоянный насморк при езде в прохладную погоду

Тоже знакомая многим тема: только началась осень — потек нос, когда катаешься на велике, а в обычной жизни всё в порядке. Причин тут может быть несколько, но сопровождение одно: мы вдыхаем гораздо больше воздуха. Из-за этого через носовые каналы проходит огромное количество пыли, грязи, выхлопных газов и т.д. Слизистая оболочка раздражается, и на фоне пониженной температуры начинается постоянный велосипедный насморк, который исчезает, как только мы заходим в помещение.

Как эту проблему решить, не знаю, самого меня, к счастью, сия чаша миновала. Наоборот, могу сказать, что осенью у меня бывают приступы аллергии с сильным насморком, так вот, стоит пойти кататься, как насморк чудесным образом исчезает. И появляется снова, как только вернешься домой.

  • Вред от катания в городе

Дополнение к предыдущему пункту. Читал недавно статью об исследовании ученых на тему вреда от городского катания на велосипеде, так вот, выяснилось, что вред есть, и он немалый. Именно из-за того, что при езде вдыхается больше воздуха, велосипедисты получают гораздо больше вредных веществ в легкие, чем пешеходы и тем более водители авто.

Езда на велосипеде полезна или вредна

Люди, которые часами ездят на велосипеде по центру города, вместо пользы для здоровья наносят себе вред, повышая риск сердечных заболеваний в несколько раз. Не буду спорить, насколько это исследование репрезентативно, но замечу, что разумное зерно в этих наблюдениях есть. Кататься лучше на свежем воздухе, подальше от центра города и шоссе.

  • Проблемы с мочеполовой системой

Статья о том, вреден ли велосипед для потенции, написана мной уже давно, и основной вывод — нет, не только не вредит, но даже наоборот — полезен. Это прямой ответ на прямой вопрос, но есть и нюансы.

Велосипед может навредить мочеполовой системе, но это связано не с самим процессом долгого сидения в одной позе, чего боятся начинающие, а с тем, что велосипедисту очень просто простудить мочевой пузырь, простату и прочее. Велошорты очень тонкие, они совершенно не защищают от ветра, пот охлаждает кожу и стоит погоде хоть немного похолодать, вероятность простудиться сильно повышается. Для женщин эта проблема еще более актуальна, потому что последствия могут быть серьезнее.

Проблема в нашем отношении — не следим за прогнозами, не одеваемся по погоде, стараемся выехать в летней велоформе слишком рано. Решение: иметь с собой длинную ветровку.

  • Падения и травмы

Не хочется упоминать о таких вещах, как возможность попасть в ДТП на велосипеде, но это случается. Езда в автомобильном трафике всегда риск, от этого никуда не денешься. Только понимание, осознанность и осторожность помогут велосипедисту не попадать в аварии.

Есть люди, которые никогда не падали с велосипеда, но лично я таких не встречал. Падают все, разница только в последствиях. Кстати, знаете, какая самая распространенная травма при падении с велосипеда, по статистике медицинских учреждений? Травма промежности. Вот так то.

Езда на велосипеде полезна или вредна

А вот травмы головы случаются довольно редко, и этот аргумент приводят в защиту своей позиции противники ношения велошлемов. На что я отвечаю информацией из той же статистики:

74% смертельных случаев связаны с черепно-мозговыми травмами, 97% погибших велосипедистов не пользовались шлемами, лишь 13% велосипедистов, получивших серьезные травмы носили шлемы.

Хоть травмы головы и не часты при падениях, но причиной смертей чаще всего является ЧМТ. Понимаете, к чему я? Шлем — это своего рода грань, между жизнью и смертью.

Прочитайте историю велосипедиста, который получил серьезные травмы и наверняка бы погиб, если бы его не спас велошлем.

При обычной езде не принято надевать элементы защиты, такие как наколенники или налокотники, черепаху или защиту шейных позвонков. Единственное, чем могу посоветовать не пренебрегать — перчатки.

Вред для личной жизни

  • Несовпадение интересов в семье

Очень большой минус велосипедного увлечения — оно пожирает тучу времени. В терминальной стадии развития хобби это выглядит так: после работы сразу на велосипед (иногда вы даже приезжаете на байке на работу), на выходных две больших покатушки или двухдневный ПВД (поход выходных дней). В отпуск только с велосипедом. В случае спортивного велоувлечения покатушки заменить на тренировки, а ПВД на соревнования, сборы и марафоны.

Теперь представьте себе, как это выглядит со стороны, например, для вашей супруги. Она, быть может, тоже не против иногда выехать прокатиться, но у вас же нет времени, чтобы составить ей компанию — надо катать с клубом, надо готовиться к марафону. Да и если время бы и нашлось, вы же не можете ехать так медленно.

Как следствие — муж постоянно где-то пропадает, у него интересная компания и насыщенная жизнь. Даже в те редкие моменты, когда его можно застать дома, он постоянно висит в компьютере и общается на велосипедных форумах.

Я не рискну давать рекомендации, как исправить ситуацию (никак), единственный совет несчастным супругам — терпеть, может быть, его отпустит. Хотя зачем я вас обманываю, если его отпустит велосипед, он тут же увлечется мотоциклом, парапланом или вообще уедет в кругосветное путешествие автостопом.

Тут уж, дорогие женщины, надо было смотреть, за кого выходишь замуж. Человека увлекающегося распознать несложно: у него есть интересы кроме вас, как это не печально звучит. Ищите мужчин, которым интересны компьютерные игры, пивас и футбол, скорее всего, они всегда будут дома. Если мужчина увлекается походами, велосипедом, мотоциклом и прочими глупыми вещами, лучше держаться от него подальше.

  • Высасывает деньги

Еще одна негативная сторона — велосипедное хобби тянет деньги. Вроде бы велосипед — что может быть доступнее — купил недорогой байк начального уровня и катайся на нем спокойно. Но нет, стоит только увлечься чуть сильнее, как начинаются траты: велоформа, аксессуары, апгрейд велосипеда, покупка нового велосипеда.

Потом может начаться стадия велофетишизма, и это уже совсем страшно. Пациент утрачивает связь с реальностью и начинает заниматься странными вещами — собирать велосипед из дорогих компонентов и взвешивать его на весах.

Дальше идет покупка велосипедов для всех стилей катания, которыми увлекается заболевший, как правило, это : кросс-кантри, all mountain, шоссе, циклокросс или гравел, иногда туризм. Параллельно с этим идет маниакальное желание собрать дорогой кастом также и для жены (при том, что она не отличит задний переключатель от переднего).

Суммы, которые спускаются на данные мероприятия, зависят от уровня дохода пациента, но истинные ценители залезают в долги, чтобы собрать к началу сезона заветный байк и похвастаться им на велофоруме. Помню, мой сокаталец потатил последние деньги на новый топовый шоссер. Курьез был в том, что эти деньги подарили ему родители на свадьбу. ????

Лечить это бесполезно, нужно переболеть и приобрести иммунитет. Рецидивы возможны, сужу по себе: как-то я стал последнее время присматриваться к гравел-байкам с нездоровым интересом. ????

Наверно, есть и еще негативные стороны велосипедизма, прошу огласить в комментах. Не будем уподобляться радужным пони и признаем, что велосипед это не всегда хорошо.

Прошу репостнуть полезную статью в социальных сетях и подписаться на обновления сайта (без спама, только извещения о новых статьях). 

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Загрузка…

Источник