Еда вкусная и полезная молочные реки конспект занятия

Еда вкусная и полезная молочные реки конспект занятия thumbnail

Александрова Наталья
«Еда вкусная и полезная — всё о молоке». Конспект НОД к проекту «Пейте, дети, молоко»

«Еда вкусная и полезная – всё о молоке»

Познание: Формировать представления детей о пользе молока и молочных продуктов.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Коммуникация: Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками в процессе свободного общения.

Создать условия для обогащения речи у детей.

Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Художественная литература: Развивать интерес к чтению стихотворений выразительно.

Здоровье: Расширять кругозор детей в части представлений о пользе молока и молочных продуктов.

Подводить детей к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Физическая культура: Развивать способность вы выразительно и красиво выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

Оборудование: Молочные продукты – сыр, йогурт, молоко, творог; два стакана (молоко и вода,картинки с изображением: коровы, козы, лошади; продукты – молочные,хлебные и мясные: картинки, нарисованные молоком, трубочки.

Ход: – Дети, а когда вы приходите в гости какое волшебное слово вы произносите? (здравствуйте)

-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а вы друг другу подарили частичку здоровья,потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровье желаю».Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

-Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

-Дети, а вы умеете беречь своё здоровье?

– А что вы делаете, чтобы быть здоровым? (нужно правильно питаться)

-Послушайте внимательно загадку и постарайтесь еёотгадать:

Выгоняли рога

Погулять на поля

Из рога вечерком

Прибрела с молочком.

-Правильно, нам сегодня корова Милка прислала посылку, там находятся интересные картинки. (рассматриваем картинки)

– А как вы думаете, что изображено на картинках? (продукты)

-Ребята картинки все разные, разложите их по группам? (молочные, хлебные, мясные)

Детипродуктов много и они бывают: хлебные, мясные, молочные.

– А какие молочные продукты вы знаете?

– Почему их так называют? (приготовлены из молока)

– Для чего они нам нужны? (утолить голод)

– Чем полезны молочные продукты? (в них много витамин, кальция, так необходим для укрепления зубов и костей)

– А как вы думаете, всегда ли было много молочных продуктов?

– Давайте вспомним мир древних людей. Из молочных продуктов они питались одним молоком. Но древний человек не каждый день мог иметь молоко, почему? (не было домашних животных)

Противоречие: Человек должен иметь молоко (почему: чтобы накормить себя и детей) и почему он не мог иметь (не всегда мог поймать дикое животное)

– Что нужно сделать? (нужно животных сделать домашними)

-Каких он животных сделал домашними, чтобы всегда было молоко? (козу, лошадь, корову)

Молока стало много это хорошо? Почему?

– Но молока много это и плохо? Почему? (быстро портилось)

-А однажды молоко осталось его не выпили, как вы думаете, что с ним произошло? (скислось)

-И из него люди научились делать много полезных продуктов.

– У меня для вас сюрприз. Я дам вам его попробывать, а вы должны отгадать, что вам я дала. (кефир, йогурт, сыр, творог)

-Эти продукты сделаны из кислого молока, поэтому имеют кислый вкус.

– Давайте подарим названия этим продуктам. Они какие? (кисломолочные)

Физкультминутка: «Пошла коза по лесу»

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Кефир: Буду главный я сейчас

Пьют меня перед сном как раз,

Витаминный очень я

И полезен всем друзья.

Творог: Главным буду я конечно

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда

Йогурт: Самый вкусный это я

Фруктовых кусочков много у меня.

Сметана: Сметану крутили, вертели, взбили

И вышло сливочное масло.

Сыр: Я твёрдый и круглый, чуть – чуть желтоват,

Съесть меня каждый рад

Молоко: В молоко добавь закваски –

Получается тогда: и сметана, и кефир

Очень вкусный твёрдый сыр, творог, масло, йогурт всякий.

Так выходит без меня, нет тебя, тебя, тебя.

Главной быть я не хочу, со всеми молочными продуктами дружу.

Опыт №1: «Молоко имеет цвет, молоко – непрозрачное»

-Какого цвета молоко, вода? (молоко – белого, а вода – прозрачная)

В оба стакана положить цветные трубочки для коктейлей.

В каком стакане они видны? В каком нет?

Опыт №2: «Рисунки молоком»

Дети ватными палочками рисуют молоком. Рисунок высыхает, проглаживается утюгом.

«Еда вкусная и полезная — всё о молоке». Конспект НОД к проекту «Пейте, дети, молоко»Еда вкусная и полезная молочные реки конспект занятия

-Дети поднимите руки, кто любит молоко. – Чем полезно молоко? (в молоке есть кальций, который нужен для белых зубов, для длинных шелковистых волос, для крепкого сна)

В молоке полезных много

Витаминов и веществ,

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превесёлое всегда.

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят

Источник

                            Откуда текут молочные реки?

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

Обогащение словаря: доярка, ветеринарный врач, скотник, доильный аппарат, транспортер, комбикорм, патока.

Предварительная работа: чтение произведений (И. Полякова «За что спасибо маме говорить»; Л. Воронкова «Кружка молока»; Т. Шорыгина «Моя корова»), просмотр иллюстраций на заданную тему.

Воспитатель. О чем мы с вами сегодня поговорим, узнаете из загадки.

Белая водица

Всем нам пригодится,

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок

 Кушай, Ванюшка, дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей!

Д е т и. Молоко.

Воспитатель. Bepно отгадали, это молоко. Молоко – очень ценный продукт. Откуда появляется у нас молоко?

Д е т и. Молоко дает корова. Воспитатель. Кто знает загадки про корову?

Д е т и. Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.

Сама пестрая,

ест зеленое,

дает белое.

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая … (корова).

Воспитатель. К каким животным относится корова?

Д е т и. К домашним.

В о с п и т а т е л ь. Почему корова считается домашним животным?

Д е т и. Живет около дома, человек за ней ухаживает.

В о с п и т а т е л ь. Я вам расскажу о корове.

Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. Им Буренка отгоняет надоедливых мух. у коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: по запаху они легко отличает съедобные травы от несъедобных. Коровы – травоядные животные. Они медлительны и спокойны, не торопясь ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву мураву. Сначала Буренка ловко захватывает траву языком, а потом дергает головой и срывает ее. Желудок у коровы большой. Там трава увлажняется и размягчается, а потом опять попадает в рот. Коровы отдыхают и еще раз пережевывают траву, проглатывают, и после этого пища попадает в другое отделение желудка. Жевание для коров, как и для других жвачных животных, – главное занятие. Отдохнув, коровы принимаются жевать траву, потом осторожно подходят к воде и. долго пьют.

Физкультминутка  «Кто пасется на лугу?» (муз. А.Пахмутовой)

Одна корова дает столько молока, сколько необходимо одной семье. Откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить всех людей? Ведь молоко на нашем столе каждый день.

В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержится много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие – скотники. Они кормят коров, убирают и чистят помещения, чтобы животные всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено или опилки, наливают свежую воду. Пастухи пасут стадо коров на пастбищах, заботятся, чтобы они паслись на просторах, обильных кормами лугах, охраняют их. Доярки доят коров – это очень тяжелый труд. Когда животных мало,. их доят вручную, а когда много, приходится доить специальными доильными аппаратами. Чтобы молоко текло рекой, необходимо коров хорошо кормить. Недаром говорится в пословицах:

У коровы молоко на языке.

Будут на ферме корма – не страшна зима.

Корми корову сытнее – будет молоко жирнее.

Корову не накормишь – молока не надоишь.

Корова в тепле – молоко на столе.

Как вы думаете, коровы болеют? Дети. Да

Воспитатель. Кто их лечит? Д е т и. Коров лечит ветеринарный врач. Делает уколы, дает им лекарства, прослушивает их.

Воспитатель. Кто знает, чем питаются коровы?

Д е т и. Летом – травой, зимой – сеном.

В о с п и т а т е л ь. Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За их питанием на ферме следит зоотехник. Он заботится о том, чтобы животные давали больше молока, были здоровыми и содержались в чистоте.

Корм для коров доставляется к кормушкам по движущейся дорожке – транспортеру. Дорожкой управляет человек: настало время обеда – нажимается кнопка – и поехала дорожка с вкусной едой, богатой витаминами, а иногда и лекарствами: угощайтесь, буренушки. Ешьте на здоровье! Утром дорожка везет коровам охапку душистого сена, в полдень – силос, вечером – солому от зерновых культур. Ее мелко режут, запаривают вместе с комбикормом или заливают патокой – сладкой водой. Очень нравится коровам такое меню. Но лучшее время – лето, когда коровы ходят по лугам и сами выбирают лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

Послушайте стихотворение:

Ты, моя коровушка,

Ты, моя красавица,

исходила полюшко.

Ох, пришлось помаяться!

А какое маслице!

Желтое, как солнышко,

Как цветы, душистое,

Сразу получается.

 Брызни, струйка, тоненько

 В донышко подойника.

Лейся, как из родника, ручеек молока.

Молоко – очень полезный продукт. В нем содержатся жиры, углеводы, белки, минеральные соли, витамины вода. А кто знает, что еще кроме молока дает нам корова.

Дети

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

В о с п и т а т е л ь. Как народ любовно называет корову?

Дети. И кормилицей, Матушкой-коровушкой, Буренушкой.

В о с п и т а т е л ь. Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. Здесь и начинается интересный процесс. Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и сыр, йогурт. Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем. Каждый день в детский сад привозят молоко и молочные продукты.

Вспомните какие молочные продукты вам дают в детском саду.

Д е т и. Булку с маслом, сырники, запеканки, молочные каши, молочную лапшу, кефир, молоко, йогурт, сыр.

Воспитатель. Какие продукты покупают вам родители в магазине?

Д е т и. Глазированные сырки, творожную массу, йогурт, плавленые сырки, сыр, кефир, молоко, творог, мороженое.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы узнали много о молоке, людях, которые помогают ему дойти до нашего стола, о корове. Но есть еще домашние животные, которые кормят людей молоком. это козы, верблюды, лошади. Но самое распространенное молоко – коровье.

Воспитатель вносит игрушечную корову.

Ребенок рассказывает стихотворение «Моя корова».

Я коровушку свою Ранним утром подою, Я поглажу ей бока:

Дай, Буренка, молока! Наварю я детям каши

И заквашу простокваши, Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной. Корове сена накошу

С медовыми цветами,

И Буренку попрошу:

«Не расставайся с нами!»

Исполнение «Тридцать три коровы» (сл. Н. Олева , муз. М.Дунаевского).

Дети.

В центре города большого,

Где травинки не растет,

Жил поэт – волшебник слова,

Вдохновенный рифмоплет.

Рифмовал он, что попало,

Просто выбился из сил

И в деревню на поправку,

Где коровы щиплют травку,

Отдыхать отправлен был.

Припев:

33 коровы, 33 коровы,

33 коровы, свежая строка.

33 коровы, стих родился новый,} 2 раза

Как стакан парного молока.   }2 раза          

В пять утра вставал он рано

Это было нелегко.

Он читал стихи коровам,

Те давали молоко.

День за днем промчалось лето,

Очень вырос наш поэт.

Ведь молочная диета

Благотворна для поэтов,

Если им всего шесть лет.

Припев.

Корова угощает детей молочными продуктами.

Источник

Тема: Откуда текут молочные реки?

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

Ход занятия

– Ребята, сегодня в нашем «магазине» очень вкусная продукция. Назо-
вите ее. (Творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт и т. д.)

Дети пробуют продукты.

– Какие продукты вы любите? (ответы детей) Кто знает, из чего сдела-
ны все эти продукты? Отгадайте загадку

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок –

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей!

– Правильно, отгадали, это молоко. Откуда появляется молоко? Отга-
дайте загадки, и вы сразу узнаете.

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

Посреди двора стоит копна: спереди – вилы, сзади – метла.

  • Конечно же, это корова. К каким животным относится корова? (К домашним.) Почему? (Живет около дома человека, человек за ней ухаживает.) У кого из вас в деревне у бабушки живет корова? (ответы детей)

  • Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко на нашем столе каждый день, (ответы детей)

-В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с изображением фермы.) Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду. Пастухи пасут стадо корон на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах, остерегают их от нападения волков. Часто пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следи и, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждают споим паем о приближении к стаду хищных зверей. Доярки доят молоко. Это очень тяжелый труд, Когда коров мало, их доят вручную. Вы, наверное, видели, как доят корову ваши мамы и бабушки. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необхо-
димо их хорошо кормить. Недаром говорится в пословицах:

У коровы молоко на языке.

Будут на ферме корма – не страшна зима.

Корми корову сытнее – будет молоко жирнее.

– Кто знает, чем питаются коровы? (Летом травой, зимой сеном.)
Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За пи-
танием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для
буренок.

Корм для коров доставляется в кормушки по движущейся дорожке. Дорожкой управляет человек. Настало время обеда – нажимается кнопка – и поехала дорожка с вкусной едой, богатой витаминами и микроэлементами, а иногда и лекарствами. Угощайтесь буренушки! Ешьте на здоровье! Утром дорожка везет коровам охапку душистого сена – люцерну, вику, клевер, тимофеевку. В полдень – кукурузный силос: початки сочные, листья кисло-сладкие, аппетитные. Вечером везет солому от зерновых культур. Ее мелко нарезают и поливают сладкой водицей – патокой из свеклы, и мукой дают полакомиться. Очень нравится такое меню коровам. Но лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

Послушайте стихотворение:

Ты, моя коровушка,

Ты, моя красавица,

Исходила полюшко.

Ох, пришлось помаяться!

А какое маслице

Желтое, как солнышко,

Как цветы, душистое,

Сразу получается.

Брызни, струйка, тоненько

В донышко подойника.

Лейся, как из родника,

Ручеечек молока.

(И. Тандыг)

– Ребята, молоко – очень полезный продукт. В нем содержатся жир,
углеводы, полноценные белки, минеральные соли, витамины, гормоны, фер-
менты, вода.

Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. Здесь начинается интересный процесс. Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и простоквашу, сыр и йогурт. Молочные продукты поступают в мага-

зин, где мы их и покупаем. Каждый день в детский сад на грузовике привозят молоко и молочные продукты. Вспомните, какие молочные продукты бывают на нашем столе? (Булка с маслом, сырники, запеканка из творога, ленивые вареники, молочная каша, молочный суп, кефир, варенец и т. д.)

  • Какие молочные продукты покупают вам родители в магазине? (Глазированные сырки, творожную массу с фруктами, йогурт, плавленые сырки, мороженое, коктейль «Молочный», сыр, брынзу…)

  • Сегодня мы много узнали о молоке, о людях, которые помогают ему дойти до нашего стола, о корове. Но есть еще домашние животные, которые кормят людей молоком. Это козы, верблюды, лошади. Но самое распространенное – коровье молоко.

Источник

Формирование целостной картины мира.

Тема: Откуда текут молочные реки?  

Задачи:  

ОО Познание. Закрепить знание о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека; расширять  естественнонаучные представления.

ОО Коммуникация. Учить детей составлять описательный рассказ по картинке: включать в него более точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы. Уточнение словаря по теме «Домашние животные».

ОО Здоровье. Формирование знания детей о полезных свойствах молока.

ОО Чтение художественной литературы. Развивать интерес к народному фольклору –  загадкам, пословицам.

Предварительная работа: Чтение рассказов   Е. Чарушина «Корова», К. Ушинского «Коровка»

Словарная работа: корова, бык, телята,   ферма, пастух, скотник,доярка,   молокозавод, молочные продукты.

Материалы:  учебно-наглядное пособие «Мир природы. Животные (Корова с телятами и бык)»,  Художников: С. К. Артюшенко,  О. Н. Капустина,  Т. П. Петрова, иллюстрации или презентация слайдов  – молочных продуктов, фермы, молокозавода, магазин молочных продуктов; маски витаминов А, В, С, Д.

Ход занятия.

Ребята отгадайте загадку:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок – кушай Ванюшка – дружок!

Ешь да пей, гостям налей, и коту не пожалей!

– Правильно, это молоко. Откуда появляется молоко? Как говориться в сказке, откуда текут «молочные реки»? (Молоко даёт корова)

– Конечно же, корова для нас даёт молоко. Вот она.  (Показ картины)

– Кто нарисован на этой картине?   (корова, бык, два телёнка) Давайте внимательно рассмотрим картину. Кого вы на ней видите? ( Мы видим корову, телят и быка) Посмотрите на корову и послушайте мой рассказ о ней, а потом расскажите о телятах и быке.

Слева на картине изображена чёрно-белая пятнистая корова. Она большая. У неё острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя у коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят.

Вы послушали мой рассказ. Сначала я сказала, какого цвета и размера корова, потом рассказала о некоторых частях тела коровы, затем-о том, что она делает. Теперь вы расскажите по такому же плану о быке и телятах.

– Справа на картине стоит огромный коричневый  бык. У него крупная голова , длинные ноги с большими копытами. На лбу у него белое пятно. Бык жуёт траву и машет толстым хвостом – отгоняет мух.

-Рядом с коровой стоит маленький  пятнистый бело-рыжий телёнок. У него тоненькие ножки, маленький хвост с кисточкой. Телёнок щиплет травку.

– светло-коричневый телёнок лежит рядом с быком. Он чуть-чуть побольше пятнистого. У него уже есть маленькие рожки. А на лбу белое пятнышко – как  у быка, только маленькое.

Мне понравилось, как вы  рассказали о быке и телятах. Теперь давайте расскажем о природе, которая окружает животных. Какой день изображён на картине? Какое время года? Каким кажется лес вдалеке?   Какие небо и вода в озере? Какая трава на лугу?

– Стоит солнечный осенний день. Листья на деревьях уже начали  желтеть и краснеть. Лес вдалеке кажется разноцветным. А трава на лугу ещё зелёная и сочная. Небо и вода в озере светлые.

– Что ещё вы видите на заднем плане картины?

– Слева на берегу озера мы видим стога сена. Это корм для животных на зиму. А справа  на заднем плане – коровник и изгородь вокруг него. Там живут корова , телята и бык.

– Вы рассмотрели картину и ответили на мои вопросы. Перед тем как составить рассказ по картине, давайте отдохнём.

Физкультурная минутка:  «Я, младёшенька,  Бурёнушку  пасу».

Я, младёшенька, Бурёнушку  пасу.

Я с Бурёнушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь,

Я медведю низко в пояс поклонюсь:

– Дедушко, Медведюшко,

Не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку!

Дети идут в хороводе

Меняют направление движения.

Останавливаются лицом в круг.

Три раза низко кланяются.

Коллективное составление плана рассказа по картине.

– Подумайте, с чего вы начнёте рассказ: с описания животных или с описания природы, которая их окружает?

– Лучше начать рассказ с описания природы.

– О ком вы расскажите потом?

– Потом мы опишем корову, телят и быка, расскажем о том, что они делают.

– Чем можно закончить рассказ?

– В конце рассказа можно рассказать о том, что больше всего понравилось на картине.

Рассказ по картине (по частям), составленный несколькими детьми, потом обобщающий рассказ одного ребёнка.

– Теперь давайте составим рассказ по картине.  Сначала вы будете рассказывать по частям: один из вас расскажет о природе, другой – корове, третий – о быке, а пятый закончит рассказ. А потом кто-то из вас повторит рассказ целиком.

                                                       Корова с телятами и бык.

Стоит солнечный осенний день. Листья на деревьях уже начали  желтеть и краснеть. Лес вдалеке кажется разноцветным. А трава на лугу ещё зелёная и сочная. Небо и вода в озере светлые. На берегу озера  – луг. На лугу пасутся корова с телятами и бык.

Слева на картине изображена чёрно-белая пятнистая корова. Она большая. У неё острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя у коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят. 

Справа на картине стоит огромный коричневый  бык. У него крупная голова , длинные ноги с большими копытами. На лбу у него белое пятно. Бык жуёт траву и машет толстым хвостом – отгоняет мух.

 Рядом с коровой стоит маленький  пятнистый бело-рыжий телёнок. У него тоненькие ножки, маленький хвост с кисточкой. Телёнок щиплет травку.

 Светло-коричневый телёнок лежит рядом с быком. Он чуть-чуть побольше  пятнистого. У него уже есть маленькие рожки. А на лбу белое пятнышко – как  у быка, только маленькое.

 Слева на берегу озера мы видим стога сена. Это корм для животных на зиму. А справа  на заднем плане – коровник и изгородь вокруг него. Там живут корова, телята и бык.

Мне особенно понравился на картине маленький пятнистый телёнок. К нему хочется подойти поближе и погладить его.

– У кого из вас в деревне у бабушки живёт корова?

– Одна корова даёт молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить всех жителей нашего города  Альметьевска?  В деревнях и сёлах создаются большие по размеру фермы, где содержат много – много коров. (Показ иллюстрации фермы)  За ними ухаживают специальные рабочие – скотники. Они  кормят коров, убирают и чистят помещения, чтобы коровы всегда были в тепле и чистоте, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду. Летом коров пасут на пастбищах. А, кто их пасёт?  ( Пастухи) Кто коров доит? Коров доят доярки специальными доильными аппаратами. А, чтобы молока у коров было больше, необходимо их хорошо кормить.

Недаром говориться в пословицах: У коровы молоко на языке. Скотину водить – не разиня рот ходить. Была бы коровушка, будет и молочко.

С фермы молоко водители везут на молокозавод, чтобы из него сделать много вкусных молочных продуктов. Какие молочные продукты, вы знаете?  (творог, сметана, кефир, сыр,  катык, йогурт и т.д.)

Игра «Молочные продукты»: дети,  из предложенных картинок продуктов, выбирают только молочные продукты.  

С молокозавода молочные продукты привозят в магазины, где мы с вами можем купить любой молочный продукт.

Какой из молочных продуктов вы любите больше всего?

Как сохранить молоко и молочные продукты надолго дома? ( в холодильнике)  Что будет с молоком, если его оставить в тёплом месте? (молоко скиснет, превратится в простоквашу)

 В молоке много полезных веществ и витаминов для здоровья человека. Молоко полезно для роста детского организма.

Воспитатель:  Чем же так полезно молоко?

В молоке полезных много

 Витаминов и веществ.

 Пейте молоко парное,

 Чтобы кариес исчез,

 Чтобы кости были крепки,

 Не болела голова,

 Настроение чтоб было

 Превеселое всегда.

 Молоко полезно очень,

 И для взрослых и ребят.

 Кашу, йогурт и сметану

 Большой ложкою едят.

 В молоке есть витамины,

 Оно полезно и любимо.

 Настроенье повышает

 И здоровье укрепляет

 Вот как выпьешь молоко,

 Жить станет весело, легко.

 Витамины, витамины  А и В и С и Д

 В жизни нам необходимы и хранятся в молоке

“Выходят” витамины

 Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

 Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело

 Витамин С: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней

 Витамин Д: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

Воспитатель: Пейте дети,  молоко будете здоровы!

 В наш детский сад привозят молоко прямо с молокозавода, давайте его попробуем. Угощение детей молоком.  (Дети пьют молоко из приготовленных прозрачных стаканчиков). Какое молоко? (белое, жидкое) Какое молоко на вкус? (вкусное, сладкое)

– Ребята, так откуда же текут молочные реки? ( С фермы) Чем полезно молоко?( В молоке много полезных веществ и витаминов для здоровья человека ) Что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Источник