Еда вкусная и полезная молочные реки

Еда вкусная и полезная молочные реки thumbnail

                            Откуда текут молочные реки?

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

Обогащение словаря: доярка, ветеринарный врач, скотник, доильный аппарат, транспортер, комбикорм, патока.

Предварительная работа: чтение произведений (И. Полякова «За что спасибо маме говорить»; Л. Воронкова «Кружка молока»; Т. Шорыгина «Моя корова»), просмотр иллюстраций на заданную тему.

Воспитатель. О чем мы с вами сегодня поговорим, узнаете из загадки.

Белая водица

Всем нам пригодится,

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок

 Кушай, Ванюшка, дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей!

Д е т и. Молоко.

Воспитатель. Bepно отгадали, это молоко. Молоко – очень ценный продукт. Откуда появляется у нас молоко?

Д е т и. Молоко дает корова. Воспитатель. Кто знает загадки про корову?

Д е т и. Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.

Сама пестрая,

ест зеленое,

дает белое.

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая … (корова).

Воспитатель. К каким животным относится корова?

Д е т и. К домашним.

В о с п и т а т е л ь. Почему корова считается домашним животным?

Д е т и. Живет около дома, человек за ней ухаживает.

В о с п и т а т е л ь. Я вам расскажу о корове.

Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. Им Буренка отгоняет надоедливых мух. у коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: по запаху они легко отличает съедобные травы от несъедобных. Коровы – травоядные животные. Они медлительны и спокойны, не торопясь ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву мураву. Сначала Буренка ловко захватывает траву языком, а потом дергает головой и срывает ее. Желудок у коровы большой. Там трава увлажняется и размягчается, а потом опять попадает в рот. Коровы отдыхают и еще раз пережевывают траву, проглатывают, и после этого пища попадает в другое отделение желудка. Жевание для коров, как и для других жвачных животных, – главное занятие. Отдохнув, коровы принимаются жевать траву, потом осторожно подходят к воде и. долго пьют.

Физкультминутка  «Кто пасется на лугу?» (муз. А.Пахмутовой)

Одна корова дает столько молока, сколько необходимо одной семье. Откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить всех людей? Ведь молоко на нашем столе каждый день.

В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержится много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие – скотники. Они кормят коров, убирают и чистят помещения, чтобы животные всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено или опилки, наливают свежую воду. Пастухи пасут стадо коров на пастбищах, заботятся, чтобы они паслись на просторах, обильных кормами лугах, охраняют их. Доярки доят коров – это очень тяжелый труд. Когда животных мало,. их доят вручную, а когда много, приходится доить специальными доильными аппаратами. Чтобы молоко текло рекой, необходимо коров хорошо кормить. Недаром говорится в пословицах:

У коровы молоко на языке.

Будут на ферме корма – не страшна зима.

Корми корову сытнее – будет молоко жирнее.

Корову не накормишь – молока не надоишь.

Корова в тепле – молоко на столе.

Как вы думаете, коровы болеют? Дети. Да

Воспитатель. Кто их лечит? Д е т и. Коров лечит ветеринарный врач. Делает уколы, дает им лекарства, прослушивает их.

Воспитатель. Кто знает, чем питаются коровы?

Д е т и. Летом – травой, зимой – сеном.

В о с п и т а т е л ь. Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За их питанием на ферме следит зоотехник. Он заботится о том, чтобы животные давали больше молока, были здоровыми и содержались в чистоте.

Корм для коров доставляется к кормушкам по движущейся дорожке – транспортеру. Дорожкой управляет человек: настало время обеда – нажимается кнопка – и поехала дорожка с вкусной едой, богатой витаминами, а иногда и лекарствами: угощайтесь, буренушки. Ешьте на здоровье! Утром дорожка везет коровам охапку душистого сена, в полдень – силос, вечером – солому от зерновых культур. Ее мелко режут, запаривают вместе с комбикормом или заливают патокой – сладкой водой. Очень нравится коровам такое меню. Но лучшее время – лето, когда коровы ходят по лугам и сами выбирают лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

Послушайте стихотворение:

Ты, моя коровушка,

Ты, моя красавица,

исходила полюшко.

Ох, пришлось помаяться!

А какое маслице!

Желтое, как солнышко,

Как цветы, душистое,

Сразу получается.

 Брызни, струйка, тоненько

 В донышко подойника.

Лейся, как из родника, ручеек молока.

Молоко – очень полезный продукт. В нем содержатся жиры, углеводы, белки, минеральные соли, витамины вода. А кто знает, что еще кроме молока дает нам корова.

Дети

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша!

В о с п и т а т е л ь. Как народ любовно называет корову?

Дети. И кормилицей, Матушкой-коровушкой, Буренушкой.

В о с п и т а т е л ь. Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. Здесь и начинается интересный процесс. Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и сыр, йогурт. Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем. Каждый день в детский сад привозят молоко и молочные продукты.

Вспомните какие молочные продукты вам дают в детском саду.

Д е т и. Булку с маслом, сырники, запеканки, молочные каши, молочную лапшу, кефир, молоко, йогурт, сыр.

Воспитатель. Какие продукты покупают вам родители в магазине?

Д е т и. Глазированные сырки, творожную массу, йогурт, плавленые сырки, сыр, кефир, молоко, творог, мороженое.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы узнали много о молоке, людях, которые помогают ему дойти до нашего стола, о корове. Но есть еще домашние животные, которые кормят людей молоком. это козы, верблюды, лошади. Но самое распространенное молоко – коровье.

Воспитатель вносит игрушечную корову.

Ребенок рассказывает стихотворение «Моя корова».

Я коровушку свою Ранним утром подою, Я поглажу ей бока:

Дай, Буренка, молока! Наварю я детям каши

И заквашу простокваши, Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной. Корове сена накошу

С медовыми цветами,

И Буренку попрошу:

«Не расставайся с нами!»

Исполнение «Тридцать три коровы» (сл. Н. Олева , муз. М.Дунаевского).

Дети.

В центре города большого,

Где травинки не растет,

Жил поэт – волшебник слова,

Вдохновенный рифмоплет.

Рифмовал он, что попало,

Просто выбился из сил

И в деревню на поправку,

Где коровы щиплют травку,

Отдыхать отправлен был.

Припев:

33 коровы, 33 коровы,

33 коровы, свежая строка.

33 коровы, стих родился новый,} 2 раза

Как стакан парного молока.   }2 раза          

В пять утра вставал он рано

Это было нелегко.

Он читал стихи коровам,

Те давали молоко.

День за днем промчалось лето,

Очень вырос наш поэт.

Ведь молочная диета

Благотворна для поэтов,

Если им всего шесть лет.

Припев.

Корова угощает детей молочными продуктами.

Источник

Александрова Наталья
«Еда вкусная и полезная — всё о молоке». Конспект НОД к проекту «Пейте, дети, молоко»

«Еда вкусная и полезная – всё о молоке»

Познание: Формировать представления детей о пользе молока и молочных продуктов.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Коммуникация: Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками в процессе свободного общения.

Создать условия для обогащения речи у детей.

Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Художественная литература: Развивать интерес к чтению стихотворений выразительно.

Здоровье: Расширять кругозор детей в части представлений о пользе молока и молочных продуктов.

Подводить детей к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Физическая культура: Развивать способность вы выразительно и красиво выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

Оборудование: Молочные продукты – сыр, йогурт, молоко, творог; два стакана (молоко и вода,картинки с изображением: коровы, козы, лошади; продукты – молочные,хлебные и мясные: картинки, нарисованные молоком, трубочки.

Ход: – Дети, а когда вы приходите в гости какое волшебное слово вы произносите? (здравствуйте)

-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а вы друг другу подарили частичку здоровья,потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровье желаю».Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

-Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

-Дети, а вы умеете беречь своё здоровье?

– А что вы делаете, чтобы быть здоровым? (нужно правильно питаться)

-Послушайте внимательно загадку и постарайтесь еёотгадать:

Выгоняли рога

Погулять на поля

Из рога вечерком

Прибрела с молочком.

-Правильно, нам сегодня корова Милка прислала посылку, там находятся интересные картинки. (рассматриваем картинки)

– А как вы думаете, что изображено на картинках? (продукты)

-Ребята картинки все разные, разложите их по группам? (молочные, хлебные, мясные)

Детипродуктов много и они бывают: хлебные, мясные, молочные.

– А какие молочные продукты вы знаете?

– Почему их так называют? (приготовлены из молока)

– Для чего они нам нужны? (утолить голод)

– Чем полезны молочные продукты? (в них много витамин, кальция, так необходим для укрепления зубов и костей)

– А как вы думаете, всегда ли было много молочных продуктов?

– Давайте вспомним мир древних людей. Из молочных продуктов они питались одним молоком. Но древний человек не каждый день мог иметь молоко, почему? (не было домашних животных)

Противоречие: Человек должен иметь молоко (почему: чтобы накормить себя и детей) и почему он не мог иметь (не всегда мог поймать дикое животное)

– Что нужно сделать? (нужно животных сделать домашними)

-Каких он животных сделал домашними, чтобы всегда было молоко? (козу, лошадь, корову)

Молока стало много это хорошо? Почему?

– Но молока много это и плохо? Почему? (быстро портилось)

-А однажды молоко осталось его не выпили, как вы думаете, что с ним произошло? (скислось)

-И из него люди научились делать много полезных продуктов.

– У меня для вас сюрприз. Я дам вам его попробывать, а вы должны отгадать, что вам я дала. (кефир, йогурт, сыр, творог)

-Эти продукты сделаны из кислого молока, поэтому имеют кислый вкус.

– Давайте подарим названия этим продуктам. Они какие? (кисломолочные)

Физкультминутка: «Пошла коза по лесу»

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Кефир: Буду главный я сейчас

Пьют меня перед сном как раз,

Витаминный очень я

И полезен всем друзья.

Творог: Главным буду я конечно

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда

Йогурт: Самый вкусный это я

Фруктовых кусочков много у меня.

Сметана: Сметану крутили, вертели, взбили

И вышло сливочное масло.

Сыр: Я твёрдый и круглый, чуть – чуть желтоват,

Съесть меня каждый рад

Молоко: В молоко добавь закваски –

Получается тогда: и сметана, и кефир

Очень вкусный твёрдый сыр, творог, масло, йогурт всякий.

Так выходит без меня, нет тебя, тебя, тебя.

Главной быть я не хочу, со всеми молочными продуктами дружу.

Опыт №1: «Молоко имеет цвет, молоко – непрозрачное»

-Какого цвета молоко, вода? (молоко – белого, а вода – прозрачная)

В оба стакана положить цветные трубочки для коктейлей.

В каком стакане они видны? В каком нет?

Опыт №2: «Рисунки молоком»

Дети ватными палочками рисуют молоком. Рисунок высыхает, проглаживается утюгом.

«Еда вкусная и полезная — всё о молоке». Конспект НОД к проекту «Пейте, дети, молоко»Еда вкусная и полезная молочные реки

-Дети поднимите руки, кто любит молоко. – Чем полезно молоко? (в молоке есть кальций, который нужен для белых зубов, для длинных шелковистых волос, для крепкого сна)

В молоке полезных много

Витаминов и веществ,

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превесёлое всегда.

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят

Источник

Елена Клименюк
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Откуда текут молочные реки?»

Цель. Привлечь детей к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья.

Задачи:

• Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

• Дать знания о сельском хозяйстве и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека;

• Развивать интерес к экспериментированию, желание узнавать, что-то новое;

• Закреплять знание о пользе домашних животных. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: стол, манка, гречка, рис, пшено, геркулес – прикрыты салфетками, маски для игры, пипетки по количеству детей, мелкие тарелки, молоко, сливки, масло, сыр, пищевой краситель разных цветов, моющее жидкое средство, ватные палочки, маски для дефиле.

Ход.

Воспитатель.

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем на планете,

Доброе утро скажем все вместе!»

Ребята, давайте подарим нашим гостям свои улыбки, они нам свои в ответ!

Ребята мы сегодня с вами поговорим о … (воспитатель берет стакан молока накрытый салфеткой и читает)

Бесценный клад в моей руке –

Для жизни все есть в нем.

Белки, жиры и углеводы –

Подарки матушки природы.

А также чудо витамины –

Все хвори с ними победимы.

Шлет привет вам всем корова,

– Пейте, дети, вы его, будете здоровы! (молоко).

Ребята,почему так говорят: «Молоко не пьешь откуда силы возьмешь

Предполагаемые ответы детей: часто молоко называют «источником здоровья, «соком жизни», в молоке есть все полезные и питательные вещества, необходимые для маленького человека, чтобы быстрей расти и развиваться, это белки, жиры, молочный сахар, углеводы, минеральные вещества (кальций – для укрепления зубов и костей, йод, железо, витамины. Кроме того, молоко – лекарство, благодаря набору в нем полезных веществ. Молоко взбадривает человека, делает его более активным.

Дети читают стихи.

С детства пью я молоко, в нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное, доброе, полезное!

С ним расту я по часам и совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает: зубы, десна укрепляет!

Чувствуешь себя легко, если пьёшь ты молоко!

Воспитатель.

Но откуда появилось молоко? (ответы детей)

Отгадайте загадку «Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла». (корова)

Слайд. Корова.

К каким животным относится корова? (домашним)

Почему? (живет около человека, за ней ухаживают).

В народе говорят: «Корова во дворе, еда на столе», одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко у нас на столе каждый день.

Я вам сегодня расскажу, откуда текут молочные реки (дети садятся на стульчики).

Слайд. Ферма с скотником.

В деревнях и селах создаются большие по размерам фермы, где содержат много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду.

Слайд. Пастбище с коровами и пастухом.

Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторах, обильных кормами лугах. Многие пастухи берут себе в помощники, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отстали от стада.

Слайд. Доярки доят коров. Доильный аппарат.

Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. когда коров мало их доят в ручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.

Слайд. С кормушками для коров или стойбище в коровнике.

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить.Недаром говорят: «Корми корову сытнее – будет молоко жирнее»

А чем питается корова? (летом – травой, зимой – сеном).

Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для буренок.

Утром буренок кормят душистым сеном, в полдень – кукурузным силосом, вечером – солома от зерновых культур.

Слайд. Корова на лугу.

Лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам,сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

У нас в Амурской области имеются фермерские хозяйства, которые выращивают коров. А коровы дают жирное, полезное молоко.

Слайд. Молоковоз – машина, молокозавод.

Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они называются (молоковоз).

Молоко попадает на молокозавод. У нас в городе Благовещенске два молокозавода «Хладокомбинат» и «Молокозавод». Здесь начинается интересный процесс. Молоко превращается… а во что, давайте я начну, а вы продолжите.

Слайд. Дети отгадывают продукт, он появляется.

Чтобы стала жизнь прекрасной, вы на хлеб намажьте… масло

Все мы любим без обмана деревенскую …. Сметану

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир

Как репка желт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. Сыр.

Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

А как одним словом назвать эти продукты? (молочные продукты)

А какие молочные продукты вы еще знаете?

(Простокваша, сливки, йогурт, ряженка, варенец, морожено, сгущённое молоко.)

Слайд. Прилавок с молочными продуктами.

Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем.

(дети встают подходят к столу где на тарелках лежат крупы, прикрытые салфеткой)

Каждый день на завтрак нам в садике подают молочную кашу. Обратите внимание на стол (воспитатель поднимает салфетку, ребята что это? (крупы)

Назовите их. (манка, пшенка, рис, гречка, геркулес)

А как будет называться каша из этих круп? (манная, пшенная, геркулесовая, рисовая, гречневая).

Я предлагаю вам поиграть, будем кашу мы варить.

(маски для детей молоко, соль, сахар, рис).

Физкультминутка «Варим кашу»

Раз, два, три, кашу нашу горшок вари.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко… ведь полезное оно!

Мы внимательными будем ничего не позабудем!

Надо кашу посолить и немного подсластить.

Мы внимательными будем ничего не позабудем!

Насыпаем мы крупы…

Мы внимательными будем ничего не позабудем!

Все продукты поместили,каша варится: «Пых – пых»!

А теперь все друг за другом, размешаем кашу кругом!

И попробуем мы нашу, вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех – всех кашей угостим!

Ведь варилась –то: «Пых – пых» – для друзей и для родных!

А теперь я вам предлагаю стать исследователями, определить количество жира в разных молочных продуктах, так как молочный жир прекрасно усваивается детским организмом и содержит жизненно важные кислоты, которые способствуют росту организма.

Положите кусочек сыра и масла. Накройте сверху бумажной салфеткой, сравните пятна, которые остались на салфетке, какие молочные продукты наиболее жирные? (сливочное масло).

А сейчас мы с вами станем волшебными художниками, будем рисовать молоком маленькие «секретики». Называются «секретиками», потому что эти рисунки не видно,

так как белое на белом не заметно. Но позже мы наши секретики будем расшифровывать. Нарисовать надо контур. (дети рисуют).

Ребята вы видели, как фокусник достает из воздуха прекрасные цветы. В этом опыте мы сможем создать из обычных домашних материалов великолепные плавающие узоры.

Начинаем научное волшебство.

Воспитатель берет цельное молоко, наливаю в тарелку, добавляю в него немного капель разного красителя. Беру ватную палочку, окунаю ее в моющее средство и дотрагиваюсь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произошло?

Молоко начинает двигаться, а красители перемешиваются. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Во время работы детей воспитатель говорит.

Молокосостоит из разных веществ: жиров, белков и углеводов, витаминов и минералов. При добавлении в молоко моющего средства одновременно происходят разные процессы. Самое главное – моющее средство начинает взаимодействовать с молекулами жира и приводит их в движение.

Предлагаю вам превратиться в молочные продукты и рассказать о себе.

Дефиле.

Маски для детей, музыка «33 коровы»

Кефир.

Буду главным я сейчас, пьют меня пред сном как раз.

Витаминный очень я и полезен всем друзья!

Творожок.

Главным буду я конечно, всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра, убежит от вас беда!

Йогурт.

Самый вкусный – это я, меня любит вся семья!

Йогурт всем известный, людям всем полезный!

Сметана.

Я сметанка хоть куда, для борща и для салата.

И блины со мной едят мамы, папы и ребята!

Сыр.

Я твердый и круглый, чуть-чуть желтоват,

И съесть меня каждый на завтрак был рад!

Сливочное масло.

Я масло сливочное, вкусное, нежное, тоже полезное!

Молоко.

В молокодобавь закваски и получатся тогда:

И сметана, и кефир, очень вкусный твердый сыр,

Творог, масло, йогурт нежный, очень вкусный и полезный.

Так выходит без меня нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)

Главным быть я не хочу, со всеми продуктами я дружу!

Ребенок

Ежедневно, непременно с аппетитом нужно есть.

Йогурт, сыр и простоквашу, молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже и сметану, творожок.

Ежедневно непременно надо есть все, что полезно!

Воспитатель. Ребята, вам было интересно, а что нового интересного вы узнали?

Что вас особенно удивило? Я вам предлагаю взять красные круги и определить его к тому молочному продукту, который, по вашему мнению, считает главным и полезным. Почему?

«Шпионские тайны». Дети, а сейчас мы будем «расшифровывать» наши рисунки «секретики». Поддержите листики над настольной лампой.

Источник