Еда в школьной столовой не полезна

Еда в школьной столовой не полезна thumbnail

В начале февраля Роспотребнадзор подтвердил, что 127 воспитанников детских садов в Москве отравились некачественным творогом. А в январе Общероссийский народный фронт (ОНФ) объявил, что проведёт опрос и выяснит, зачем родители дают детям в школу еду с собой. Мы решили не дожидаться результатов и спросили в соцсетях, что не устраивает родителей в школьном питании и столовых.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Валентина Елисеева

Школьное питание плохое, потому что невкусное. А невкусное, потому что это имитация еды. Из остатков и смешения разных жидкостей и кусочков делают якобы съедобный продукт. Потому что школьные столовые — это не место, где кормят школьников! Это хитрый бизнес!..

Продаётся и подаётся детям на стол микс каких-то некачественных фальсификатов и ингредиентов под видом компотов, какао, первых и вторых блюд с отвратительным вкусом, видом и запахом. Дети массово отказываются это есть! Поэтому и несут с собой бутерброды из дома.

Детей необходимо кормить мясом, рыбой, салатами и фруктами. Поить качественной артезианской водой. Натуральными молочными продуктами. Должно быть строгое меню из нескольких блюд, в которые нельзя для объёма и массы добавлять микс-бурду. И на вид блюдо не может быть «пойлом», слизистой жидкостью или слипшимися холодными макаронными изделиями.

Александра Васильева

Потому что взрослые сами были детьми и на дежурствах по столовой видели, как мясо из недоеденных пирожков кладут в следующую партию, например. А потом все наблюдали, как повариха каждый день тащит домой огромные пакеты, еле идёт, бедняжечка.

Кто-то видел, как его товарищи плюют малышне в тарелки. Это всё элементарно, мягко говоря, негигиенично. Как и вообще сам факт дежурства детей (кстати, недостаточно обследованных!) по столовой. Не все взрослые-то после дефекации руки моют, а дети и подавно.

Дарья Крамер

В моей школе остатки еды пускали по второму кругу — даже чай. Для учителей были отдельные кастрюли, для детей — вот такие помои. Чай и «кофе» на вкус были отвратительными, и мы думали, что в них добавляют валерьянку. Котлеты выглядели как нечто неприличное, всегда были жутко жёсткими и сделанными из жира и хлеба. Помню, что однажды была уха, в которой плавали рыбьи головы (мелкие, не знаю что это за рыба была, может, мойва).

Лариса Медведева

По тендеру выбирают ту организацию-поставщика, у которой ценник ниже. Соответственно и качество продуктов очень низкое. Прогорклые каши с мусором, сосиски без мяса. Что можно из этого приготовить?

В нашей школе очень маленькая столовая. Соответственно, пропускная способность у неё тоже низкая. На каждой перемене по расписанию завтракают или обедают разные классы (школа учится в две смены). Перемена — 15 минут. Построение, спуститься с третьего на первый этаж, потом подняться на третий этаж. Собственно, вот и весь обед. Получается, опять всё упирается в финансирование образования.

Аленка Колесикова

Соседка работает в саду. Приносит оттуда йогурты, котлеты, короче, всякие остатки с кухни. Даже уличные коты не едят те котлеты. Это булка в сухарях, сдобренная растительным маслом (сами понимаете, с кухни тащат всё). Дети не едят или делают это только те, кого дома кормят ещё хуже… Не верю я в разговоры про сбалансированное питание в саду.

Анна Сорокина

Невкусное, холодное, пересоленное, чай слишком сладкий не из чая, а из какой-то трухи. Для второй смены вообще ничего не готовят. Они доедают холодные остатки. И перемены во второй смене всего пять минут, они даже дойти до столовой не успевают. В первую смену 10 минут — тоже не хватает времени. Депутаты, наверно, по своей столовке судят о школьных.

Катерина Колесникова

Предлагаю чиновникам попробовать вонючую кашу или эти жутко жирные оладьи, которые гарантируют изжогу. Детям никогда не дают сезонные свежие овощи и фрукты. А супы всегда постные.

Взрослый такое ещё может съесть от безысходности, а детей жалко. Но опять же, есть дети, которые смотреть на такую еду не могут, а есть, к сожалению, такие, что и этой жуткой каше рады. Хотя есть одна вкусняшка в столовке — компот из сухофруктов!

Нина Филатова

Овощи переваренные, супы невкусные, вид обедов отвратительный… Можно было есть только салаты. Сейчас их убрали, заменив на салаты из варёных овощей, которые точно никто есть не будет. Хотелось бы, чтобы это предприятие, которое школам досталось на условиях тендера, заменили другие поставщики питания, которых в Москве предостаточно.

Галина Рябцева

Мы питались в школе, потому что если не поешь, то минимум до 5-6 часов будешь голодный… А сын отказался питаться в столовой ещё в начальной школе, просто потому что он не ест тушёную капусту (которая у нас через день в столовой) и мерзкие липкие коржики с холодным чаем.

Татьяна Орлова

Запретители пусть придут в обычную столовую и попробуют еду. Хотелось бы посмотреть, как они с удовольствием съедят: школьный омлет, макароны, свекольный салат, бутерброды с полукопченой колбасой, выпьют растворимый напиток «Золотой шар» (якобы с витаминами) и тому подобное. Такое всё полезное из школьного меню, не хватает только йодированной соли.

Daria Ryabtseva

Неполезная, разваренная, пересоленная еда, много сахара, муки, дрожжей. Не предусмотрены варианты еды для диабетиков, аллергиков. Да просто невкусная! И в садах не особо лучше.

Дарья Киричук

Мы в школе шутили, что в нашу столовку можно ходить только для того, чтобы отравиться. Иногда младшие классы устраивали бои с булочками, кидались ими друг в друга, потому что булки были как камень.

Екатерина Кочинова

Это самые дешёвые сосиски, йогуртовые напитки, а не йогурт, то есть всё непригодное для еды взрослого человека, а тем более ребёнка. Уверена, что если это каша, то точно из сухого молока или со сроком годности огромным.

Алла Семканова

Ребёнку не нравится. Мне самой в школе тоже было противно есть. Нас кормили «спонсоры», но я помню, что ничего, кроме булок, мне не нравилось. В основном аппетит не вызывала сервировка: оловянные ложки, гранёные стаканы, тарелки с каким-то мелким рисунком. В них суп или пюре с гуляшом. Фу! Сейчас я знаю, что в столовке еда не ужасна, даже вкусна. Но подача осталась такая же.

Елена Костина

Нет учёта индивидуальных предпочтений ребёнка. Еда довольно грубая, рассчитана на «голодного взрослого работягу», а не на ребёнка. Нет возможности досолить. Часть блюд дети не едят коллективно: просто потому что это взрослое блюдо и ни один ребёнок его есть не будет.

Татьяна Коднир

По словам детей: невкусно, неприятная на вид, плохо пахнет, овощи размякшие; слипшиеся макароны без соли, ужасная подливка на вкус и вид, котлета как из пластика, боюсь даже пробовать. Овощи только в салатах, ни одного огурца или помидора. Всё ужасно противное.

Елена Мишенкова

Когда я училась (1992-2002), мы в столовку бежали наперегонки. Если упал, то всё. Затопчут насмерть. Потому что всем плевать. Все бегут жрааааать. Было очень вкусно. Никогда больше не ела таких оладий высотой пять сантиметров, такого божественного омлета. А ленивые вареники? Это было просто райской пищей. У нас тарелки всегда были пустыми. Сейчас моя дочь, возвращаясь из школы, говорит, что суп она не ела. И второе тоже. Съела только хлеб и яблоко.

Анастасия Шуткина

Я не пробовала, если честно. Но дочь говорит, и я ей верю, что котлеты по вкусу очень похожи на мыло. Остальная еда тоже невкусная. Даже хлеб дают чёрствый и надкусанный, явно из объедков, поэтому есть она там не может и не хочет.

Полина Розина

Такое же питание и в садах! Уму непостижимо, как в современном мире можно так ужасно «кормить» детей! На завтрак, обед и ужин помои! Всё из капусты (суп-вода с капустой, на ужин капуста, салат с капустой). Хорошо, каша не из капусты! Ах, простите, ещё свёкла и морковь! Тарелка с варёной свёклой и сомнительной котлетой из хлеба! У детей срабатывает инстинкт самосохранения, потому что все системы (и обоняние, и зрение, и вкусовые рецепторы) говорят, даже орут — не ешь! Это опасно для твоей жизни!

Светлана Курмашева

Однажды видела, как в школьную столовую из машины выгружали прозрачный целлофановый мешок варёных макарон. После этого моя дочь в школе больше не ела.

Татьяна Шушкевич

А это салат из картофеля, солёного огурца и лука с растительным маслом. Попробуйте найти здесь что-то, кроме картошки!

Еда в школьной столовой не полезна

За помощь в подготовке текста благодарим нашего стажёра Катю Муратову.

Фото: Shutterstock (Naletova Elena)

Источник

Питание в школах – одна из самых “горячих” тем. Открываем “Инстаграм”: по хештегам #школьнаястоловая #школьнаяеда соцсеть выдает тысячи фотографий. Разваренные макароны, сгоревшие котлеты, сиротливая четверть сосиски в тарелке… Как быть, если ребенок отказывается есть в школьной столовой? Как родителям проверить, чем кормят детей? Что может сделать директор с нерадивым поставщиком?

Проблема очевидная: еда для детей закупается по тем же принципам, что и канцтовары. “Перезагрузить” систему должны три важнейших документа: новые СанПиНы Роспотребнадзора, находящиеся сейчас на общественном обсуждении, и два законопроекта, которые параллельно разрабатываются в Совете Федерации и Госдуме.

– В феврале мы внесем в Госдуму законопроект о детском питании. В нем прописывается в том числе участие в конкурсе только добросовестных поставщиков, с опытом и необходимым оборудованием, – говорит зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт. – Мы надеемся, что уже не будет такой картины по стране, когда один регион кормит ребенка за четыре рубля в день, а другой – за 155.

Четыре рубля?.. В Совете Федерации конкретных регионов не называют. Но эксперты говорят: да, есть места, где именно такая “субсидия” выделяется семьям на питание ребенка в школе. За остальное доплачивают родители. На федеральном уровне система никак не регламентируется: регионы вправе сами устанавливать, сколько денег и каким именно детям выделять на питание. Кто-то кормит всю “началку”, кто-то – ребят из многодетных семей или попавших в трудную жизненную ситуацию.

В России примерно 15 миллионов детей в школах. Горячее питание раз в день получают 63,8 процента учащихся. Еще 25,7 – двухразовое питание. Но единой логики нет. Доходит до абсурда. В одной из школ малышей буквально разделили по содержимому тарелки. Льготник? Тебе обед за 66 рублей. Платят родители? Тебе обед за 95. Причем на одних столиках фрукты практически отсутствовали, а порции были заметно меньше. Догадайтесь, на каких. Скандал, общественное порицание, директора наказали… Но системно проблема так и не решалась.

По данным ФИЦ питания и биотехнологии, 20 процентов детей сегодня имеют серьезные проблемы со здоровьем. И многие нарушения связаны с несбалансированным питанием: ожирение, повышенное давление и преддиабет у детей, анемия, болезни желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы…

Специалисты бьют тревогу: молока и кисломолочных продуктов школьники едят меньше, чем положено, на 20 процентов, творога – на 40, рыбы – на 50, свежих овощей и фруктов – на 34. Зато норма макаронных изделий превышена в среднем на 35 процентов, сахара – на 15, кондитерских изделий – на 23. Углеводов – избыток, а вот белка ребята недополучают. Минеральных веществ и микроэлементов – тоже.

Нужны иные подходы. Сначала составлять вкусное и полезное меню. И только потом считать, сколько это стоит

Почему? Показываем на пальцах: подрядчик выигрывает аукцион, падая в цене на 50 процентов, а потом пытается сэкономить на всем: от продуктов до зарплат сотрудникам. Вместо мяса в блюде идет жир, вместо рыбы в котлете – перемолотые рыбные кости. Вместо говядины по меню – только курица, а вместо творога – творожная масса. Состав сосисок и сливочного масла – самая больная тема.

Сейчас в Госдуме готовится прорывной законопроект, который будет устанавливать единые правила организации питания в детсадах и школах, усилит общественный контроль. Что сегодня могут сделать родители, если ребенок жалуется на школьную еду? Прежде всего обратиться к ответственному за питание. Написать заявление на имя директора: он вправе штрафовать недобросовестных поставщиков. Конфликт не решается? Можно написать жалобу в Роспотребнадзор. Самая серьезная мера – прокуратура и суд.

Регионы: что можно сделать своими силами

В Казани пошли на хитрость, чтобы привить школьникам вкус к здоровой пище: в меню появились полезные бургеры и наггетсы. Не секрет, что среди детей много поклонников фастфуда. В департаменте продовольствия и социального питания Казани решили пойти на психологическую уловку: разработали знакомые детям блюда, но по-иному приготовленные. Тот же наггетс не жарится, а готовится на пару. А бургером “притворяется” бутерброд круглой формы с натуральной котлетой.

Еще один проект – “Мама в теме”. Чиновники готовы регулярно встречаться с родителями для обсуждения проблем питания в школьных столовых. Для первой группы мам уже провели экскурсию по цехам комбината питания. Родители могут пообщаться с диетврачами, шеф-поварами и даже поучаствовать в кулинарных мастер-классах.

В Южно-Сахалинске каждую четверть в школах проводят дегустации блюд. В комиссии – чиновники, специалисты, родители и ученики. Результат? В столовых обновилось меню. Калорийность питания была повышена, так как нормально питаться некоторые ученики могут лишь в школе.

В Тольятти лучший повар школьной столовой-2017 (по итогам всероссийского конкурса МГУТУ им. К.Г. Разумовского) Ольга Левина готовит завтраки и обеды в гимназии N 38. “Стараемся, чтобы блюдо было не только полезно, но и выглядело аппетитно. Дети любят макароны с сосиской. Если потушить к макаронам морковку с луком, то получится нарядное и более полезное блюдо. Сосиску можно заменить паровой ветчиной-шайбочкой или пожарской куриной котлетой, дети ее обожают”, – говорит она. К слову, здесь всегда заменят молочную кашу на обычную, если у ребенка аллергия, или даже предложат вегетарианское меню.

В Башкирии Аркауловская школа Салаватского района стала известной на просторах интернета благодаря родительскому комитету, который взял на себя роль контролера качества питания. Проблемы начались с переходом на аутсорсинг. Родители тут же отправились в столовую. И выявили кучу недочетов: скудное меню, маленькие порции. Больше всего шокировала каша, сваренная на испорченном молоке. “Мы обнаружили филе рыбы, которое после разморозки потеряло треть своей массы и стало похоже на вату. А когда в столовую привезли испорченное мясо, мы написали заявление с отказом от такого аутсорсера”, – делится председатель комитета Римма Гарифуллина. После многочисленных ревизий, обращений в администрацию ситуация начала выравниваться. С родителями согласовали новый вариант меню и повышение цены завтрака.

Подготовили Олег Корякин, Юлия Гарднер, Анна Шепелева, Айгуль Камаева.

Мнение

Валентина Иванова, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского:

– Самое важное сейчас – принятие региональных законов о школьном питании. Одним из первых такой закон был разработан нашим университетом по заказу Ульяновской области, и принят в этом регионе. Именно благодаря закону средства на питание детей выделяются не исходя из конкурсной минимизации денежных средств, а на основе обоснованных рационов. Нами были разработаны и типовые меню и технологические карты, которые обеспечивают здоровое питание в соответствии с возрастом детей, их умственными и физическими нагрузками. Следующий важный этап – повышение квалификации и поваров, и руководителей школьного питания, и директоров школ. Только владея знаниями о сбалансированном питании детей, можно обеспечить их здоровье и развитие. Очень важно проведение региональных и всероссийских конкурсов на лучшую организацию школьного питания, на лучшего повара.

Владимир Чернигов, президент Института отраслевого питания:

– Какой бы полезной или обогащенной витаминами ни была еда, главный показатель – это пустая тарелка. Если дети не съедают школьный обед, если он идет на свалку – все остальное уже не имеет значения. Нужны совершенно иные подходы. Сначала составлять вкусное и полезное меню завтраков и обедов, которые дети действительно будут есть. И только потом считать, сколько это стоит.

Реальная причина проблем в том, что через конкурс разыгрываются только деньги на питание льготников. А это в среднем по стране 15-20% школьников. За остальных платят родители. Поэтому снижение цены оператором – это как покупка монополии на школьную столовую. Кто выигрывает, тот кормит всех детей и продает им буфетную продукцию, которая не входит ни в какую статистику.

Родители должны знать свои права и грамотно их отстаивать, защищая интересы и здоровье своих детей. Если родители не участвовали в выборе оператора питания в детсаду или школе – значит, им услуга навязана. А если недовольны, но сменить оператора не могут – это ущемление их законного права. В Ярославской области специально для неравнодушных родителей мы запустили проект Зашкольноепитание.РФ и подготовили “методичку”, где доступно и пошагово расписано: как можно проверить состояние дел в школьной столовой.

Источник

Когда ребенок начинает ходить в школу, требования к его питанию меняются, ведь у школьников довольно большие психологические и умственные нагрузки. К тому же, многие дети посещают спортивные секции. При этом организм продолжает активно расти, поэтому вопросам питания ребенка школьного возраста всегда следует уделять достаточно внимания. Давайте узнаем, какие продукты нужны детям старше 7 лет, в каком объеме их должен употреблять школьник ежедневно и как лучше всего строить меню для ребенка этого возраста.

Необходимо обеспечить правильное питание школьнику и приучить его к полезной еде

Принципы здорового питания

Ребенок старше 7 лет нуждается в сбалансированном здоровом рационе не меньше детей младшего возраста.

Основными нюансами питания детей этого возраста являются такие:

  • В течение дня с пищей должно поступать столько калорий, чтобы покрыть энергозатраты ребенка.
  • Рацион школьника должен быть сбалансирован по незаменимым и заменимым нутриентам. Для этого рекомендуется его максимально разнообразить.
  • Важно учитывать индивидуальные особенности организма ребенка.
  • Минимум 60% белков в рационе ребенка-школьника должно поступать из продуктов животного происхождения.
  • Количество получаемых с пищей углеводов для школьника должно быть в 4 раза больше, чем количество белка или количество жира.
  • Быстрые углеводы, представленные в меню ребенка сладостями, должны составлять до 10-20% всех углеводов.
  • Важно наличие режима приемов пищи, чтобы ребенок питался регулярно.
  • Рацион школьника должен включать хлеб, картофель, злаки. Мучные изделия для ребенка стоит готовить на муке грубого помола.
  • Один-два раза в неделю ребенок должен есть рыбу. Также минимум один раз в недельном меню школьника должно быть красное мясо.
  • Бобовые ребенку этого возраста рекомендуют есть 1-2 раза в неделю.
  • Ежедневно в рационе ребенка должно присутствовать пять порций овощей и фруктов. Одной порцией считают апельсин, яблоко, банан или другой средний фрукт, 10-15 ягод или виноградин, два небольших фрукта (абрикос, слив), 50 г овощного салата, стакан сока (учитывается лишь натуральный сок), столовая ложка сухофруктов, 3 ст. л. отварных овощей.
  • Ежедневно ребенку следует употреблять молочные продукты. Рекомендуется три порции, одной из которых может быть 30 г сыра, стакан молока, один йогурт.
  • Сладости и жирные продукты допустимы в рационе школьника, если они не заменяют собой полезную и здоровую пищу, поскольку в печенье, тортах, вафлях, картофеле фри и других подобных продуктах очень мало витаминов и минеральных компонентов.
  • Стоит минимизировать поступление с пищей синтетических пищевых добавок, а также специй.

Включите в рацион ребенка свежевыжатые соки из овощей и фруктов

Режим питания

На режим приема пищи ребенка, посещающего школу, влияет смена обучения. Если ребенок учится в первую смену, то он:

  • Завтракает дома примерно в 7-8 часов.
  • Перекусывает в школе в 10-11 часов.
  • Обедает дома либо в школе в 13-14 часов.
  • Ужинает дома примерно в 19 часов.

Ребенок, обучение которого происходит во вторую смену:

  • Завтракает дома в 8-9 часов.
  • Обедает дома перед тем, как отправиться в школу, в 12-13 часов.
  • Перекусывает в школе в 16-17 часов.
  • Ужинает дома примерно в 20 часов.

Завтрак и обед должны быть наиболее энергетически ценными и обеспечивать в сумме около 60% от дневной калорийности. Ужинать ребенок должен максимум за два часа до того, как он отправится спать.

Хороший аппетит чаще всего бывает при налаженном режиме питания и значительной физической активности в течение дня

Какими способами лучше готовить пищу?

Школьникам готовить пищу можно любым способом, но все же увлекаться жаркой не рекомендуют, особенно, если у ребенка низкая активность или есть склонность к набору подкожного жира. Наиболее оптимальными видами приготовления пищи для детей считают тушение, запекание и отваривание.

Какие продукты нужно ограничить в рационе?

Старайтесь ограничивать в меню ребенка такие продукты:

  • Сахар и белый хлеб – при избыточном потреблении они вызывают набор веса.
  • Продукты, в которых есть пищевые добавки (красители, консерванты и другие).
  • Маргарин.
  • Не сезонные фрукты и овощи.
  • Сладкую газировку.
  • Продукты с кофеином.
  • Майонез, кетчупы и другие соусы промышленного производства.
  • Острые блюда.
  • Фастфуд.
  • Сырокопченые колбасы.
  • Грибы.
  • Блюда, которые готовятся во фритюре.
  • Соки в пакетах.
  • Жвачки и леденцы.

Газированные напитки и продукты с вредными добавками стоит по максимуму исключить из рациона

Какие давать жидкости?

Зарабатывай в интернете c AD1Привлекай покупателей по ссылке и получай до 1000 р за каждого. Узнай!Привлекай покупателей по ссылке и получай до 1000 р за каждого. Узнай!ad1.ruБесплатная регистрацияКак начать зарабатыватьПерейтиЯндекс.Директ

Самые оптимальные напитки для ребенка школьного возраста – вода и молоко. Недостатками соков являются большое содержание сахара и повышенная кислотность, поэтому их следует либо давать во время приемов пищи, либо разбавлять водой.

На общее количество жидкости, которую должен употреблять школьник в день, влияет его активность, питание и погода. Если погода жаркая, а активность ребенка повышена, давайте ребенку больше воды или молока.

Газированные напитки и продукты с кофеином в младшем школьном возрасте не рекомендованы. Старшим школьникам давать такие напитки допустимо, но не во время приемов пищи, так как из-за кофеина ухудшается всасывание железа.

Как составлять меню?

  • На завтрак советуют дать 300 г основного блюда, например, каши, запеканки, сырников, макарон, мюсли. К нему предложите 200 мл напитка – чая, какао, цикория.
  • В обед советуют есть овощной салат или другую закуску в количестве до 100 г, первое блюдо в объеме до 300 мл, второе блюдо в количестве до 300 г (оно включает мясо или рыбу, а также гарнир) и напиток объемом до 200 мл.
  • Полдник может включать запеченные либо свежие фрукты, чай, кефир, молоко или другой напиток с печеньем или домашней выпечкой. Рекомендуемый объем напитка для полдника – 200 мл, количество фруктов – 100 г, выпечки – до 100 г.
  • Последний прием пищи включает 300 г основного блюда и 200 мл напитка. На ужин стоит приготовить ребенку легкое белковое блюдо, например, из творога. Также для ужина хорошо подходят блюда из картофеля и других овощей, каши, блюда из яиц или рыбы.
  • К каждому приему пищи можно добавлять хлеб в дневном количестве до 150 г пшеничного хлеба и до 75 г ржаного.

В первую очередь нужно учесть, в какую смену учится ребенок, поскольку это влияет на его приемы пищи. Кроме того, рекомендуется составление рациона не на один день, а на всю неделю, чтобы блюда не повторялись и все нужные продукты присутствовали в недельном меню.

Обсуждайте и составляйте меню на всю неделю вместе, если уверены, что капризничать при этом ребенок не будет. Приветствуется и вовлечение ребенка в процесс приготовления еды

Несколько полезных рецептов

Рыбные зразы с творогом

Кусочки рыбного филе (250 г) немного отбейте и посолите. Творог (25 г) смешайте с зеленью и солью. Положите немного творога на каждый кусок рыбного филе, сверните рулетиком и обваляйте в муке, а потом во взбитом яйце. Немного обжарьте на сковороде, а потом поставьте зразы в духовку, чтобы довести их до готовности.

Рассольник

Почистите, нашинкуйте, а затем пассеруйте одну морковь и одну луковицу, пока они не приобретут желтый цвет. Добавьте томатную пасту (2 ч. л.), готовьте еще 2-3 минуты, затем снимите с огня. Почистите три картофелины, нарежьте на дольки и отварите до полуготовности. Добавьте к картофелю пассерованные овощи, нарезанный маленькими кубиками один соленый огурец и щепотку соли. Варите суп до готовности на маленьком огне, а перед подачей в каждую тарелку положите чайную ложку сметаны, которую посыпьте нарезанной зеленью.

Заливные шарики из мяса

Возьмите полкило мяса с костями и сварите, добавив в воду четверть корня сельдерея и четверть корня петрушки. Бульон слейте в отдельную емкость, а мясо измельчите на мясорубке вместе с поджаренной на масле луковицей. Добавьте к получившемуся фаршу сметану (2 ст. л.), растертое сливочное масло (3 ст. л.), перец и соль. Сделайте небольшие шарики. К бульону добавьте предварительно подготовленный желатин (10 г). Залейте шарики бульоном и оставьте застывать. Можно добавить к шарикам нарезанную отварную морковь и сваренные куриные яйца.

Кормите ребенка-школьника с общего стола и показывайте своим примером, как нужно питаться

Возможные проблемы

В питании ребенка школьного возраста возможны разные проблемы, с которыми родители должны уметь вовремя справляться.

Что делать, если ребенок не кушает продукты, которые ему нужны?

У ребенка старше семи лет уже сформировались вкусы, поэтому он может отказываться от определенных продуктов, и настаивать, чтобы он их ел, несмотря на отвращение и неприятие, не стоит. Так пищевое поведение может еще больше усугубиться. Родителям стоит попробовать готовить нелюбимые продукты разными способами, возможно, один из них понравится ребенку.

В остальном же настаивать на употреблении какой-либо пищи не нужно, если питание ребенка можно назвать разнообразным – если в его рационе есть хотя бы 1 вид молочных продуктов, 1 вид овощей, 1 вариант мяса или рыбы, 1 вид фруктов и какое-либо блюдо из злаков. Эти группы продуктов обязательно должны быть в детском меню.

Быстрые перекусы в школьной столовой

Для младших школьников в учебных заведениях обычно предусмотрен завтрак, а иногда и горячий обед. Если же ученик покупает в столовой выпечку, родителям стоит позаботиться о том, чтобы завтрак перед учебой и обед сразу после возвращения домой были питательными и сделанными из полезных продуктов. Также давайте ребенку с собой полезную альтернативу школьным булочкам, например, фрукты, йогурты или домашнюю выпечку.

Отсутствие аппетита из-за стресса

Многие школьники испытывают серьезные психологические нагрузки во время обучения, что сказывается на аппетите. Родителям следует внимательно наблюдать за ребенком и вовремя отреагировать на ситуацию, когда стресс стал причиной снижения аппетита.

Важно продумать отдых ребенка после возвращения домой и в выходные, предоставив ему возможность переключить внимание и заняться любимым делом. Снять стресс помогают увлечения, особенно, связанные с физической активностью, например, походы в горы, ролики, велосипед, разные спортивные секции.

Отсутствие аппетита часто бывает вызвано стрессом. Поддерживайте ребенка и чаще говорите с ним по душам

Как понять, что отсутствие аппетита является симптомом болезни?

На то, что сниженный аппетит может быть признаком заболевания, будут указывать такие факторы:

  • Ребенок худеет, он малоактивный и вялый.
  • У него появились проблемы со стулом.
  • Ребенок бледный, его кожа очень сухая, состояние волос и ногтей ухудшилось.
  • Ребенок жалуется на периодическое появление болей в животе.
  • На коже появились высыпания.

Переедание

Избыточное употребление пищи приводит к полноте у детей, причиной которой чаще всего выступает наследственность и образ жизни. Полному ребенку врач порекомендует изменить питание, однако родители могут столкнуться с трудностями. К примеру, чтобы не соблазнять ребенка сладостями, от них придется отказаться всей семье. К тому же, ребенок будет считать, что запреты несправедливы, и может лакомиться запрещенными блюдами тайком.

Лучше всего, если полный ребенок пообщается с диетологом один, тогда он легче воспримет советы врача и почувствует себя более ответственным. По словам специалистов, переедание нередко является признаком психологического неблагополучия, например, одиночества. Поэтому есть смысл сходить с ребенком и к психологу.

Неправильное питание и стрессы – самые частые причины повышенного веса ребенка

Советы

  • Приобщить школьника к принципам здорового питания помогут совместные с родителями приемы пищи, при условии, что вся семья питается правильно. Рассказывайте ребенку больше о полезности продуктов и важности питания для поддержания здоровья.
  • Если ребенок берет с собой еду в школу, предложите бутерброды с сыром, запеченным мясом, пирожок, булочку с творогом, рогалик, запеканку, фрукты, сырники, йогурты. Продумайте, как упаковать пищу и как ребенок сможет ее съесть. Для этого следует купить специальные контейнеры, а также заворачивать бутерброды в пленку.
  • Не давайте детям полностью обезжиренные продукты, но отдавайте предпочтение маложирным видам молочной продукции.

Источник